В частном доме

Кандык сибирский красная. Цветок кандык или эритрониум посадка и уход в открытом грунте выращивание из семян фото видов

Кандык сибирский красная. Цветок кандык или эритрониум посадка и уход в открытом грунте выращивание из семян фото видов

Цели: развивать коммуникативные умения, умение сотрудничать со сверстниками и учителем; формировать некоторые приемы учебно-познавательной деятельности, увеличивать объем памяти и внимания; развивать любознательность.

Оборудование: запись песни «Вместе весело шагать по просторам», раздаточный материал с изображением варежек, времен года, колокольчик.

(занятие рассчитано на 60 минут с перерывом для отдыха)

Ход занятия.

Организационный момент.
Всем доброго дня, мы начинаем наше занятие. Давайте вместе скажем волшебные слова.
— Раз, два, три – слушай и смотри!
— Три, два, раз – мы начнем сейчас!

Актуализация знаний.
Давайте вспомним, какие правила поведения в школе, на уроках мы изучили?
Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
Зачем нужна человеку школа?

Постановка проблемы.
А сейчас я хочу, что бы вы послушали фрагмент песенки «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором».
— Вы прослушали песенку, скажите, что весело вместе делать?
— Ребята, ответьте любите ли вы играть в одиночку?
-А любите ли вы оставаться дома одни — без мамы, без папы?
— Вот сегодня мы будем учиться работать вместе, дружно.

Игра «Выбери пару по сигналу»

Я сейчас позвоню в колокольчик, а вы должны выбрать себе пару для игры на переменке. Оглядитесь вокруг, посмотрите друг на друга. Готовы? Тогда даю сигнал!
— Почему вы образовали именно такие пары? Объясните.
-С кем бы вам хотелось поиграть? Были ли такие, что не хотели выбирать себе пару? —Объясните, почему вам было трудно определиться в выборе?
-Действительно, не зная друг друга сложно определиться в выборе. Для того что бы создать пару нужны общие интересы, дела.
– Как же нам поступить, как же нам узнать друг друга получше? Хотите это сделать? Я сейчас буду передавать колокольчик, у кого в руках он окажется, тот должен рассказать о себе, как зовут, что любит.
– Дети, чему мы с вами учились в этой игре?
Вывод: Мы должны внимательнее присмотреться друг к другу, уважать интересы других детей. Конечно, за одно занятие нам тяжело узнать характер каждого, но впереди у нас еще много времени, что бы поближе разглядеть одноклассников.
Прошу всех пройти к своим местам, за парту.

Решение проблемной ситуации.

Игра «Разноцветные варежки» (игра взята из публикации «Введение в школьную жизнь» Цукермана)

Сейчас мы проведём игру «Разноцветные варежки». Дети, сколько всего варежек? Пара. Вот и играть мы будем с вами парами. Так как мы еще плохо знаем друг друга, то пары определим соседством по парте. Нам потребуется один набор карандашей. Перед вами лежит рисунок из пары только одной варежки. Посмотрите, какие они не красивые — бесцветные, без украшений. Ваша задача — договориться с соседом по парте, выбрать какой рисунок вы будете рисовать. Раскрашивать нужно каждому свою картинку, но узоры должны быть у вас похожие, одинаковые. Поднимите руку те, кто понял это задание? Тогда начинаем работу.
-Давайте посмотрим, получились ли у вас в парах похожие рисунки на варежках. Молодцы, вы поработали дружно.
Работа с раздаточным материалом.
— Как мы с вами работали (в парах) А чего в жизни бывает в парах? Носки, перчатки, варежки, ботинки… А как по другому сказать пара? Правильно это 2. Найдите на рисунке и раскрасьте те предметы, которых по два.

Какие картинки вы раскрасили? Чего же у вас получилось два?
На занятия иногда будем работать парами, иногда группами, но чаще приходится работать самому. Вот теперь следущее задание индивидуально, то есть будет каждый работать сам. У вас на столе листик с заданием.

— Посмотрите, на картинку, какие видите времена года? Поработайте с картинкой, на которой изображено время года, когда нам потребуются такие варежки. Это….зима.
-А теперь найдите картинку, на которой изображено время года, которое соответствует нашему дню. Это….весна.
— А теперь обведите линии на картинке, где изображено время года, когда можно ходить на речку купаться. Это…лето.
— А теперь то время, когда вы придете в школу и назоветесь первоклассниками. Это…осень.

Работа с геометрическими фигурами

Рассмотрите геометрические фигуры на своем столе, расположите их так, чтобы у вас получилась картинка. У детей на столе одинаковй набор из геометрических фигур для аппликации «черепашка». Ребята в произвольном порядке выкладывают фигуры, создавая любую картинку.
Какие же вы молодцы, у кого то получилась машинка, у кого-то домик, а кто-то и кораблик построил. У всех у вас разные картинки получились, а сейчас мы с вами изготовим одну картинку.

Послушайте стихотворение, то о ком пойдет речь и будет изображен на аппликации.

Едет домик по дорожке,
Едет вдоль овражка,
А под ним четыре ножки.
Это…
Черепашка!
Догадались о ком пойдет речь? Что вы знаете интересного об этом животном?

А теперь ваше внимание на доску, кого вы видите на аппликации? (Черепаху)

Попробуйте разложить фигуры на альбомном листе, чтобы и у вас получилась такая же черепашка. Получилось? Теперь нам потребуется клей, что бы эти фигуры зафиксировать на альбомном листе.

Интересные факты:

Черепашка долгожитель — может прожить более 100 лет.
Общаясь с людьми, черепахи могут запомнить их лица.

Итог занятия.
— Чему мы с вами учились сегодня? Как мы работали?

ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Знакомство.
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном
обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного
высказывания.
Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая
игрушка,как предполагаемый символ класса.
Ход занятия


вместе с детьми.
Учитель:­ Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам
вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.
­Вы пришли из дома?
­Сейчас весна?
­ У кого сегодня хорошее настроение?
Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.
­ Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?
­ Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?
­ Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?
Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной
получше правда?
Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я
ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У
меня есть…. Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем
учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Учитель:­ А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа - это чудесный дворец
знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками.
Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но
существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде
всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется

обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое
чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)
­ Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?
Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку
­ А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались.
Учитель: Обращается к детям:
­ Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же
мы будем знакомиться? (Версии детей)
Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет его в руки, потрогает его,
рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.)
­Какой он?
- А теперь пусть каждый снова возьмет … в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие
слова: “Здравствуй, …, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй.. Меня зовут Нина
Николаевна (Мария Ивановна, Ирина Владимировна.)».
Учитель передает игрушку рядом сидящему ребенку, тот здоровается. И передает его
следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит:
­А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в
центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак,
начали:
­Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю, у которого в руках игрушка.)
­Спасибо, молодцы, садитесь на место.
­ Ко мне бегут девочки.
­ Ко мне бегут те, у кого серые глаза.
­ Ко мне бегут те, кто любит мороженое.
­ Ко мне бегут те, у кого есть бантики.
­ Ко мне бегут те, кто живет на улице... (название улицы).
­ Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1­ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их
обнимает.)
­ Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.
Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами
познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех. а вы все вместе громко назовете
свои имена.
­Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое­то Уа­уа!
­Давайте еще громче! Раз, два, три!
­Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме
поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.
Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам …. ­ поднимать руку? Ребята, давайте
попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить - подними руку.

Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте
выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака)
(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его
выполнение.)
­ Для чего нам нужно это правило?(Чтобы познакомиться).
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
(Учитель спрашивает, трех­четырех детей используя, новое правило)
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в
нашу школьную жизнь?
Тренинг
­Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок
сразу ответил, то, спрашивает у детей:
- Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?
­Давай еще раз?
­Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)
- Понравилось ли вам отвечать по ­ школьному?
­Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по­разному. Можно
знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Игра «Снежный ком»
Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое
имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и
только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно
будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда
произносишь чье­то имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. (Игра проводится в
случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.)
Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы доволен? А ты …­ хранитель? А можно мы осмотрим
твои владения? Ведь дети никогда здесь не были.
(Дети вместе с учителем,обходят комнату, внимательно все осматривают, что­то берут в
руки, задают вопросы. Пусть дети немного поиграют. Эта часть занятия выполняет еще и
диагностическую функцию. Учитель наблюдает за игрой детей, за их взаимодействием друг
с другом.)
Учитель: Наш класс это наш второй дом, по этому мы сделали вот такой «дом «(рис. 1),
где у каждого есть свое окно. Когда вы приходите сюда, вы можете открыть ставни на
своем окошке, и тогда будет видна ваша фотография. означает, что вы здесь, с нами.
Ставни каждый может украсить по­своему. Мы это вскоре сделаем. В то же время нам
нужно обсудить, как их оформить, чтобы было красиво и получилось единое целое. Под
окном находится кармашек это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда
вы научитесь писать, вы можете посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я.

Часть этого и следующих занятий можно посвятить оформлению «дома» и обсуждению
того, кто с кем будет соседствовать. Этот прием помогает выявить межличностные
отношения и способствует их динамике.
Учитель: Ребята,пора прощаться. Игрушки хотят снова на свои места, давайте их
поставим на полки.
Учитель: Я знаю, что вы хотите поближе познакомиться с обитателями моей комнаты. Но
это будет в следующий раз, Я приготовлю для вас сюрприз.
Помните: здесь вас ждут чудеса. А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне
лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик»
Игра «Паровозик»
Все дети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль «паровозика». Он начинается
двигаться в кругу, произнося свое имя: Баня, Ваня... Затем он выбирает кого­то из круга,
подходит к нему, берег его сзади за пояс, и они уже двигаются по кругу вместе, произнося
вместе имя второго ребенка: Миша, Миша... и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все
дети не побывали в роли паровозика, В конце игры должен выстроиться длинный поезд из
всех детей.
Итог занятия
Учитель. Понравился ли вам урок?
­Интересно ли было?
­Какое у нас теперь есть школьное правило?
­Когда нужно поднимать руку?
­ Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
­Что можно сделать,если ты забыл звать кого­то?
­Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик.
Цель: Осознание нового статуса школьника.
Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости
Познакомить детей с пространством школы.
Задачи:
Ознакомление с пространством школы.
Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.
Познакомить с правами и обязанностями школьника.
Оборудование: Карта­маршрут для экскурсии по школе, права и обязанности
школьника.
Ход занятия

Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится
вместе с детьми.
Учитель:­ Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Я долго думала с чего мы
начнем наше занятие и хранитель класса предложил прочитать вам стихотворение.
А Кондратьевой « Здравствуйте» (читает учитель)
­ Здравствуйте!­
Ты скажешь человеку.
­Здравствуй!­
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
­ Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и
желают друг другу здоровья.Любая встреча начинается со слов приветствия.
­Какие слова приветствия вы знаете?
(рассказ учителя о разных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу,
обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о
возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием
мальчикам, девочкам присесть в реверансе).
­ А умеете ли вы здороваться по­ школьному? Давайте попробуем.
(Пусть дети предлагают разные варианты.)

­Мои четвероклассники меня радуют свои молчаливым приветствием. Знаете как?
(варианты детей)
­Чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой. Давайте попробуем,
поздороваться,как школьники.
ШКОЛЬНИКИ ДОШКОЛЬНИК
Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют?
(дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает
учитель.) Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как
попали в школу? (дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.) А как вас тогда, до
школы, называли? (дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает
учитель.) Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками. Скажите, чем
отличаются школьники от дошкольников? (Дети отвечают, учитель их поправляет,
подытоживает сказанное.Можно Правильно, школьники отличаются от дошкольников тем,
что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. А что делают
дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.) А может ли школьник играть и бегать?
(Дети высказывают свои предположения.) На самом деле школьник тоже может играть и
бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как
школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как
школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.
Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой
ситуации - как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и
ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем
пользоваться правилом «поднятой руки».
(Учитель показывает напоминающий о правиле. Учитель называет ситуации, а дети
отвечают.)
Учитель: На уроке на прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В
школьной стоповой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если
дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.)
Игра «Море волнуется раз»
Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы
знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда - как дошкольник. А теперь
давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и
наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта
игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по­ особенному. Вместо
морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет
говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура
школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по
классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий
выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым
водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне.
Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз...» начинают двигаться по классу.
Учитель выбирает того, кто будет следующим водящим, продолжает контролировать ход
игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила
В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или
дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на и дома с мамой и т д..

Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и
наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте,
пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Когда вы впервые приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
А вместо ворот ­ ваша школьная дверь.
Затем хорошо бы немного подраться,
Кого­то толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чем­нибудь гадким испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно, с ногами на парту ложитесь.
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чем­то своем помечтать!
Как вам понравились эти советы!
Скажите, пожалуйста, мне по секрету.
Учитель: ­Что в этих советах –шутка?
Расскажите, а как должны вести себя школьники?
По ходу беседы озвучиваются права и обязанности школьника.
Игра «Угадай­ка»
- Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте
поиграем в игру «Угадай­ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или
дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать - это ваш секрет. Дети в группах
должны будут этот секрет угадать. Договорились?
Дета самостоятельно Выполняют рисунки.
Затем приходит письмо с планом­ школы и дети отправляются на экскурсию по школе.
Итог занятия
Упражнение «Пиктограммы»
Цель: развивать умение анализировать свои эмоциональные переживания на протяжении
всего занятия.
Ведущий с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение
на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и
объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.

​Похожие статьи​
​ Флорогенетический анализ (на примере северо-восточной части Западного Саяна. Ключ для определения семейств и конспект флоры. - Красноярск: Изд-во Красноярск. гос. ун-та, 1994. - В. 1. - С. 1-108. - ISBN 5-230-08036-1.​

​Крылов П. Н.​

  • ​Об условности отнесения описываемой в данной статье группы растений к классу однодольных см. раздел «Системы APG» статьи «Однодольные».​
  • ​"Ольга". Цветет с 26 апреля по 6 мая. Цветки сиреневато-розовые, покрытые темно-розовыми точками, с белой окантовкой лолей. Листья буро-зеленые с зеленой полоской по краю. Есть и другие сорта.​
  • ​(Горный Алтай, с лиловыми цветками и фиолетовыми пыльниками, похожий внешне на кандык японский).​
  • ​Плод - обратнояйцевидная, почти шаровидная, более или менее трёхгранная коробочка 15-20 мм длиной и около 8-12 мм шириной, с немногими семенами.​
  • ​Следует также отметить, что этот мёд с проникновенными ароматными нотками также показан при атонии кишечника. Регулярное употребление такого сорта мёда способствует нормализации сердечной деятельности и сбалансированности нервной системы. Если ежедневно принимать мёд по 1 чайной ложке, то проблемы пищеварения значительно снизятся.​

​Размножают его семенами или луковицами. Семена сеют сразу же после созревания, т. к. они быстро теряют всхожесть. Выращенные из семян молодые растения зацветают на третий - четвертый год. При размножении луковицами - следует помнить, что луковицы легко повредить или пересушить, т. к. кожица у них очень тонкая. Поэтому, до посадки и при транспортировке, их хранят в слегка влажном торфе. Рассаживать луковицы кандыка можно осенью, раз в четыре - пять лет.​

​Его способности:​
​Наиболее многочисленные его популяции обнаружены к западу от Енисея, в Хакасии, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях, на Алтае.​
​Кандык сибирский (Eritronium sibiricum Fisch.&C.A.Mey) Krylov. - относится к семейству лилейных, к которому принадлежат красивейшие растения нашей флоры, такие как: ландыш, лилии, купена, тюльпаны и многие другие.​

Ботанические особенности

  • ​Скакунов Г. В.​
  • ​ Флора Западной Сибири //​
  • ​Черепнин Л. М.​
  • ​Позднее, по материалам экспедиций прибалтийским растениеводом Janis’ом Ruksans’ом были описаны два особых подвида из Тувы и Горного Алтая: subsp. altaicum (из Тувы, с белыми цветками, напоминающий внешним видом E. caucasicum) и subsp. sulevii (Горный Алтай, с лиловыми цветками и фиолетовыми пыльниками, похожий внешне на E. japonicum).​
  • ​Растение 10-30см высотой.​

​Восхитительные цветы кандыка располагаются на верхушке голого стебля. Как правило, они довольно крупные. Поникающие соцветия состоят из шести лепестков с отогнутыми краями. Как правило, распускаются они в начале мая, изредка растение начинает цветение в середине апреля.​

Целебные свойства меда кандыка

​В середине прошлого века велась большая селекционная работа по отбору декоративных форм кандыка сибирского. К сожалению, выведенные алтайскими селекционерами сорта редки культуре, многие из них утеряны. Стоит упомянуть белоцветковые сорта «Белый рыцарь» и «Белый клык». Хотелось бы надеяться, что в будущем, отечественные оригинаторы декоративных культур, обратят на кандык более пристальное внимание, которого он несомненно заслуживает.​
​очищает печень и желчные пртоки, при этом способен выводить и токсические вещества, и лекарственные;​

  • ​Как и большинство его родичей, в Европе и Северной Америке, кандык сибирский предпочитает светлые лиственные леса альпийского пояса, в высокогорье он доходит до пояса снежников и альпийских лугов. В темнохвойных лесах предпочитает расти на открытых полянах и опушках.​
  • ​Русское название, происходит от тюркского слова kandyk -собачий зуб, т. к. удлиненная луковица по форме немного напоминает клык собаки.​
  • ​Драгоценные травы. - Кемерово: Кемеров. кн. изд-во, 1985. - 157 с.​
  • ​Изв. Имп. Томск. ун-та​
  • ​ Флора южной части Красноярского края. - Красноярск: 1959. - В. 2. - С. 1-240.​
  • ​Кандык сибирский встречается в высокогорной и лесной зонах гор Южной Сибири, Средней Азии и Монголии. Характерные местообитания: лиственные леса (осинники, березняки), лесные поляны, разреженные лиственничники, в тёмнохвойных лесах (как правило, разреженных), в редколесьях у верхней границы; очень обилен также на высокогорных лугах, проникает до границы снежников и тундр, нередок по каменистым склонам.​


​Луковица 3-8 см высотой и до 1 см в диаметре, узко-коническая, иногда почти цилиндрическая.​

​Имеет локальное распространение в Южной Сибири, проникает в Монголию, горы Средней Азии и Китай. В Южной Сибири наиболее многочисленен к западу от Енисея: Алтай, Кемеровская, Томская и Новосибирская области, Хакасия. К востоку от Енисея замещается близким видом - E.sajanense. Самые восточные местонахождения приурочены к Западному Саяну (Ермаковский и Шушенский районы Красноярского края). К северу распространен до широты Красноярска (но западнее Енисея). Северо-восточный предел ареала вида находится в Козульском районе Красноярского края. Сообщения о нахождении Кандыка сибирского «по Ангаре» (Виды рода Кандык) ошибочны. В тексте первоисточника - во «Флоре СССР» р. Ангара не упоминается, но вид приводится для Ангаро-Саянского района Сибири, простирающегося от западных границ юга Красноярского края до Байкала. Действительно, кандык сибирский отмечен для западной части этого района, но никогда не приводился для его восточной (приангарской) территории. Все дальнейшие последующие подробные исследования данного региона показали приуроченность кандыка исключительно к юго-западной и западной частям района на сотни километров южнее и западнее р. Ангары. Современные данные по Приангарью не приводят этот вид кандыка ни для Иркутской части территории, ни для Красноярского края.​

​Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и еще несколько слов, нажмите Ctrl + Enter​

​Как эндемичное растение Южной Сибири, кандык сибирский включен в Красную Книгу РФ и находится под охраной, поэтому его массовый сбор, как лекарственного и декоративного растения, запрещен или ограничен. В старину, массово заготавливались съедобные луковицы кандыка, из них также готовили слабо алкогольный напиток, напоминающий пиво. Использовался он и как лекарственное растение - средство от эпилепсии. Всем видам кандыка приписывается и свойства афродизиака.​
​укрепляет иммунитет;​

Хозяйственное использование

​Высота растения от 15 до 30 см, луковица узко-коническая 4-8 см. высотой и 1 см. в диаметре.​
​Содержание​

​Степанов Н. В.​

​. - Томск: 1929. - В. 3. - С. 641.​

OgorodSadovod.com

Кандык – полезные свойства и применение кандыка, мёд кандыка, цветы кандыка. Кандык сибирский, кавказский

Полезные свойства и применение кандыка и мёда из него

Полезные свойства кандыка

​Власова Н. В.​ ​Кандык сибирский является гемиэндемичным реликтовым видом третичного возраста. Весенний эфемероид, избегающий густого хвойного леса. Часто совместно с кандыком встречаются и другие эфемероиды, а также неморальные реликтовые виды.​

Применение кандыка

​Листья у середины или ближе к основанию цветоносного стебля в числе двух; супротивные, короткочерешковые, яйцевидно- или удлинённо-ланцетовидные, одноцветные серовато-зеленые или красновато-буроватые, испещрённые зелеными пятнами, 8-15 см длиной, 3-6 см шириной.​

Мед кандыка

​Для кандыка сибирского характерна значительная изменчивость. Его локальные популяции неоднородны и часто рядом можно встретить заметно различающиеся растения: с одноцветными и пёстрыми листьями, цветками различных оттенков лилово-розового цвета и размеров. Многие растения, как наиболее декоративные, были введены в культуру, и на их основе были выведены особые сорта. Так, значительную работу с кандыком сибирским на Алтае проводила З. И. Лучник (1951). Г. В. Скакунов также вывел несколько сортов кандыка с крупными и ярко окрашенными цветками и различными сроками цветения:​

​Кандык сибирский, распространенный на опушках смешанных и хвойных лесов гор Саян и Алтая, представляет собой интересное травянистое морозоустойчивое растение. Данный сорт кандыка цветет не больше двух недель – до середины мая. Околоцветник имеет длину до 7 см. Цветки могут носить оттенок от белого до лилово-розового. На солнечных участках растение быстро отцветает. Листы у сибирского кандыка овальные и темно-зеленые с необычным мраморным рисунком из красноватых пятен. Узкоконусовидные луковицы кандыка сибирского имеют вес не более 10 грамм.​

Цветы кандыка

​И в заключении, стоит отметить, что кандык - отличный ранний медонос.​

​обладает укрепляющим и омолаживающими эффектами;​

Кандык сибирский

​Листья с короткими черешками, супротивные, ланцетовидные - 8-15 см. длиной, имеют пятнистый рисунок.​

Кандык кавказский

Противопоказания к употреблению кандыка

​Истории о растениях Ергаков. - Красноярск: Растр, 2010. - 144 с.​

ayzdorov.ru

Кандык сибирский - википедия фото

​Амельченко В. П.​

​Araceae - Orchidaceae // Флора Сибири.. - Новосибирск, 1987 Т. 4. - С. 103; 199.​

​Кандык сибирский- одно из самых раноцветущих растений. Зацветает сразу после стаивания снега. В равнинных районах Южной Сибири этот период начинается с середины апреля и продолжается до середины мая (в зависимости от региона и времени таяния снега). В горах зацветает позже. Во время цветения кандыка обычны ночные заморозки и снегопады. При этом цветущие растения подвергаются сравнительно низким температурам (иногда ниже −10 °С) и переносят их без повреждений. На ночь и во время похолоданий кандык закрывает цветки, после восхода солнца, если температура поднимается выше 0 °С, растение вновь раскрывает цветки. В случае дружной тёплой весны кандык быстро отцветает. И наоборот, если весна холодная и затяжная, цветение отдельных растений может продолжаться свыше двух недель.​

​Цветок одиночный, околоцветник крупный, поникающий, из 6 листочков, при основании колокольчато-сближенных, выше расходящихся и изгибающихся наружу. Листочки околоцветника лилово-розовые, розово-пурпуровые, редко белые, 2,5-7 см длиной, 5-12 мм шириной. Внутренние листочки околоцветника при основании с поперечной складочкой, ниже которой расположены небольшие ямки и двумя небольшими (около 1 мм), перпендикулярно отходящими, тупыми лопастями. Тычинок шесть, в 2-2,5 раза более коротких, чем околоцветник, с линейно-продолговатыми пыльниками. Тычиночные нити плоские, посредине веретенообразно-вздутые и на вершине сильно утончённые. Пестик незначительно длиннее тычинок (около 20 мм длиной). Столбик нитевидный, наверху утолщающийся, с трёхраздельным рыльцем, доли которого обычно двусторонние. Завязь обратно-яйцевидная.​

​"Белый царь". Ранний сорт, цветение с 12 по 22 апреля. Цветки чисто-белые с лимонным центром, окантованным малозаметными красноватыми точками. К концу цветки приобретают чалмовидную форму. Листья ярко-зелёные.​

Историческая справкаПравить

​Кандык кавказский зачастую произрастает высоко на альпийских лугах обширного Западного Закавказья. Он способен цвести около трех недель, начиная с середины апреля. Пятнистые листья растения распластаны на поверхности почвы. Коэффициент размножения кандыка кавказского весьма мал, детки могут образовываться не чаще, чем один раз в 3 года.​

ГеографияПравить

​С одного гектара пчелы собирают до 45 кг. меда.​

Таксономическая структураПравить

​нормализует работу нервной системы;​

  • ​Цветы одиночные, листочков околоцветника (лепестков) - 6, до 8 см. длиной.​
  • ​Ботанические особенностим​
  • ​Красная книга Новосибирской области: Животные, растения и грибы. - Новосибирск, 2008.​

​Редкие и исчезающие растения Томской области. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2010. - 238 с.​​Чепинога В. В. и др.​ ​Это насекомоопылямое растение. Активно посещается пчёлами и шмелями. При самоопылении часто стерилен. По отцветании в течение месяца образуются зрелые коробочки, со сравнительно крупными, снабжёнными придатком семенами. После рассеивания семян надземные части растений быстро, в течение одной-двух недель, отмирают. В низкогорной полосе это случается к середине - концу июня.​​Цветение в конце апреля - начале мая. Плод - обратнояйцевидная, почти шаровидная, более или менее трехгранная коробочка 15-20 мм длиной и около 8-12 мм шириной, с немногими семенами.​ ​"Белый клык". Цветёт с 23 по 30 апреля. Цветки чисто-белые с желтоватым центром, диаметром 6 см. Цветонос и листья зелёные.​

org-wikipediya.ru

Реферат Кандык сибирский

​К применению кандыка противопоказаний практически нет, за исключением заметной индивидуальной непереносимости. Даже передозировка не вызовет никаких побочных эффектов.​

​Мед кандыка темный, ароматичный с незабываемым послевкусием. По мнению специалистов народной медицины, он обладает уникальными лечебными свойствами - благотворно влияет на работу поджелудочной железы, улучшает функционирование желчных протоков и ускоряет регенерацию ткани печени после перенесенного гепатита. Кроме того, нормализует сердечную деятельность и пищеварение.​

​способствует улучшению лактации у кормящих матерей;​

​Плод - трехгранная коробочка, семена крупные, немногочисленные.​

​Целебные свойства меда кандыка​

2. Историческая справка

​Лучник, З. И. Декоративные растения Горного Алтая. М.: Сельхозгиз, 1951​

3. География

​Степанов Н. В. и др.​

4. Таксономическая структура

​Конспект флоры Иркутской области. - Иркутск, 2008. - 327 с.​

  • ​Внесен в «Красную книгу России» (1988, 2008) и большинство региональных «Красных книг», где встречается этот вид: Красную книгу Красноярского края (2005), Хакасии (2002), Алтайского края (2006), Томской области (2002), Новосибирской области (2008). Является уязвимым реликтовым видом. Локальное распространение усиливает угрозу уничтожения вида. Несмотря на массовость кандыка сибирского в отдельных регионах, остается угроза его существования как полноценного аборигенного вида. Большое значение имеют факторы уничтожения естественных мест обитания и сбор вида населением для продажи как ранневесеннего декоративного растения или в пищевых целях. В сибирских городах на рынках, несмотря на государственный охранный статус вида в апреле массово продают букеты из этого растения. В местах естественного произрастания охраняется в некоторых особо охраняемых природных территориях: Саяно-Шушенcком биосферном заповеднике, национальном парке «Шушенский бор», природном парке «Ергаки», государственных природных заповедниках Алтайском, Хакасском, Тигирекском, Кузнецкий Алатау.​
  • ​Кандык сибирский был первоначально описан в ранге разновидности петербургскими ботаниками Ф. Б. Фишером и К. А. Мейером в 1841 г.: «Erythronium Dens canis β sibiricum Fischer et Meyer.». Описание было сделано по материалам коллекций, собранных А. И. Шренком. Позднее в 1929 г. во «Флоре Западной Сибири» П. Н. Крыловым сибирская разновидность кандыка была возведена в ранг вида.​
  • ​"Ольга". Цветёт с 26 апреля по 6 мая. Цветки сиреневато-розовые, покрытые тёмно-розовыми точками, с белой окантовкой долей. Листья буро-зелёные с зелёной полоской по краю. Есть и другие сорта.​

​Растение 10-30см высотой.​

5. Экология

​Кандык​

​улучшает работу поджелудочной железы.​

​Кандык типичный эфемероид - после цветения надземная часть растения отмирает.​

​Выращивание в культуре​

6. Охранный статус

​Janis Ruksans. Buried Treasures: Finding and Growing the World’s Choicest Bulbs. Publisher: Timber Press, Incorporated, 2007. 460 p. ISBN 0881928186​

7. Значение и использование

​Красная книга Красноярского края: растения и грибы. - Красноярск: Поликом, 2005. - 368 с.​

​Соболевская К. А.​

​Ценное декоративное и пищевое растение. Введён в культуру.​

Примечания

  1. ​Имеет локальное распространение в Южной Сибири, проникает в Монголию, горы Средней Азии и Китай. В Южной Сибири наиболее многочисленен к западу от Енисея: Алтай, Кемеровская, Томская и Новосибирская области, Хакасия. К востоку от Енисея- менее обилен. Самые восточные местонахождения приурочены к Западному Саяну (Ермаковский и Каратузский районы Красноярского края). К северу распространен до широты Красноярска (как правило западнее Енисея)(Флора Сибири, 1987). Сообщения о нахождения Кандыка сибирского «по Ангаре» (Виды рода Кандык) ошибочны: Во «Флоре СССР» этот вид приводится для Ангаро-Саянского района Сибири без уточнения локального распространения по району. Все дальнейшие подробные исследования данного региона показали приуроченность кандыка исключительно к юго-западной части района на сотни километров южнее и западнее р. Ангары. Современные данные по Приангарью не приводят этот вид кандыка ни для Иркутской части территории, ни для Красноярского края (Конспект флоры Иркутской области, 2008; Флора Красноярского края, 1967).​
  2. ​По материалам экспедиций растениеводом Янисом Руксансом были описаны два подвида из Тувы и Горного Алтая: subsp.​

Литература

  • ​Луковица 3-8 см высотой и до 1 см в диаметре, узко-коническая, иногда почти цилиндрическая.​ ​представляет собой небольшое луковичное растение. После цветения надземная часть кандыка отмирает. Эллиптические зеленые листья в сочетании с розоватыми колокольчатовидными цветками придают растению особое очарование. Представленная трава распространена в Сибири. Она селится в лесных и горных зонах, а также альпийских поясах. Такое растение содержит особые жирные кислоты и высшие алифатические спирты. В луковицах кандыка имеются крахмал, белок, глюкоза и слизи.​
  • ​Выращивание в культуре​ ​Цветение начинается сразу же после схода снега, в середине апреля и продолжается две-три недели.​
  • ​Хозяйственное использование​ ​Декоративные травянистые растения для открытого грунта. Т. 2. Л.: Наука, 1977. 459 стр.​
  • ​Степанов Н. В.​ ​ Флора Красноярского края. - Новосибирск: 1967. - В. 4. - С. 5-31.​
  • ​Один из наиболее ярких и декоративных видов рода. Особую ценность представляет раннее цветение кандыка, сразу после таяния снега, когда других цветущих видов немного. Очень холодостоек. В настоящее время выведено немало сортов кандыка сибирского, различающихся между собой периодом цветения, декоративными особенностями.​ ​Для кандыка сибирского характерна значительная изменчивость. Его локальные популяции неоднородны и часто рядом можно встретить заметно различающиеся растения: с одноцветными и пестрыми листьями, цветками различных оттенков лилово-розового цвета и размеров. Многие растения, как наиболее декоративные были введены в культуру и на их основе были выведены особые сорта. Так, значительную работу с кандыком сибирским на Алтае проводила З. И. Лучник (1951). Другой сибирский энтузиаст Г. В. Скакунов также вывел несколько весьма привлекательных сортов кандыка с крупными и ярко окрашенными цветками и различными сроками цветения:​
  • ​altaicum​ ​Листья у середины или ближе к основанию цветоносногостебля в числе двух; супротивные, короткочерешковые, яйцевидно- или удлинённо-ланцетовидные, одноцветные серовато-зелёные или красновато-буроватые, испещрённые зелёными пятнами, 8-15 см длиной, 3-6 см шириной.​​В клубнях растения находятся особые биологически активные вещества, которые считаются превосходным средством от эпилепсии и колик. Кроме того, такая трава может быть использована в пищу как в сыром и вареном, так и в маринованном виде. Такое замечательное съедобное растение может применяться при импотенции в качестве стимулирующего и укрепляющего средства для половых желез. Оно оказывает мощное возбуждающее действие на половую активность.​ ​Очень перспективен кандык сибирский как декоративное садовое растение. Его отличает морозостойкость и неприхотливость. Предпочитает влажные рыхлые торфянистые почвы с слабокислой реакцией. В отличие, от распространенных в садах северо-американских и южноевропейских видов кандыка и их сортов, кандык сибирский не требует укрытия на зиму.​
  • ​Сплошной ковер темно-розовых, похожих на цикламен, цветущих кандыков - незабываемое зрелище.​ ​Географический ареал и экология​
  • ​Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.​ ​Флора северо-востока Западного Саяна и острова Отдыха на Енисее (г. Красноярск). - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2006. - 170 с. - ISBN 5-7638-0682-4​
  • ​Крашенинников И. М.​ ​Ранний медонос. Луковицы съедобны, раньше массово заготавливались местным населением некоторых регионов Южной Сибири. Луковицы поедаются также дикими животными, например, кабанами.​
  • ​"Белый царь". Ранний сорт, цветение с 12 по 22 апреля. Цветки чисто-белые с лимонным центром, окантованным малозаметными красноватыми точками. К концу цветки приобретают чалмовидную форму. Листья ярко-зеленые.​ ​(из Тувы, с белыми цветками, напоминающий внешним видом кандык кавказский) и subsp.​
  • ​Цветок одиночный, околоцветник крупный, поникающий, из шести листочков, при основании колокольчато-сближенных, выше расходящихся и изгибающихся наружу. Листочки околоцветника лилово-розовые, розово-пурпуровые, редко белые, 2,5-7 см длиной, 5-12 мм шириной. Внутренние листочки околоцветника при основании с поперечной складочкой, ниже которой расположены небольшие ямки и двумя небольшими (около 1 мм), перпендикулярно отходящими, тупыми лопастями. Тычинок шесть, в 2-2,5 раза более коротких, чем околоцветник, с линейно-продолговатыми пыльниками. Тычиночные нити плоские, посредине веретенообразно-вздутые и на вершине сильно утончённые. Пестик незначительно длиннее тычинок (около 20 мм длиной). Столбик нитевидный, наверху утолщающийся, с трёхраздельным рыльцем, доли которого обычно двусторонние. Завязь обратнояйцевидная. Цветение в конце апреля - начале мая.​ ​Уникальный мёд кандыка относится к довольно редким сортам. В цветках кандыка образуется огромное количество нектара. Благодаря морозоустойчивости растения, оно сразу после потепления оттаивает и начинает цвести. Такой питательный продукт с характерным темноватым цветом способствует очищению желчных протоков, восстановлению печеночной ткани. Этот мёд незаменим при отравлениях различного характера и после перенесенного гепатита. Он полезен при панкреатите, а также значительно улучшает функционирование поджелудочной железы.​
  • ​В садах он замечательно чувствует себя под кронами деревьев и вместе с другими ранневесенними луковичными эфемероидами - служит прекрасным украшением, небогатого красками, весеннего сада.​ ​Благодаря несравненным свойствам, мед сибирского кандыка считают самым редчайшим сортом.​
  • ​Это растение - эндемик Южной Сибири, реликт третичного периода, переживший эпохи оледенений. Кроме Сибири, кандык сибирский можно встретить в горах Средней Азии, Монголии и Северном Китае.​
  • ​Синхронизация выполнена 17.07.11 08:23:06​
  • ​Степанов Н. В. и др.​
  • ​Кандык - Erythronium // Флора СССР. - Л., 1935 Т. 4. - С. 364-365.​
​Используется также название Покрытосеменные.​​"Белый клык". Цветет с 23 по 30 апреля. Цветки чисто-белые с желтоватым центром, диаметром 6 см. Цветонос и листья зеленые​

wreferat.baza-referat.ru

Кандык (эритрониум) сибирский известен с незапамятных времен. О нем упоминается еще в работах древнегреческого ученого Диоскорода, который описал этот цветок и дал название. В наше время его разновидности обитают во многих регионах как дикорастущие и прочно обжили приусадебные участки в качестве декоративных украшений. В данной статье мы поговорим об описании цветка и узнаем, почему он занесен в красную книгу.

Общее название для всех разновидностей этого растения – «кандык» — было заимствовано на Руси из тюркских языков и дословно обозначало «собачий зуб». Действительно, форма лепестков цветка напоминает клыки животного. Описывая его в своем словаре, В. И. Даль приводит одно из местных названий – «гнилые коренья». На самом деле о целебных свойствах известно давно, возможно, именно его коренья особенно ценились.


Цветок кандык в горах

Кандык сибирский – невысокое, максимум до 30 см, растение с красивым лилово-розовым цветком на длинном стебле, по форме напоминающим сильно раскрытый колокольчик. Листья темно-зеленые с красными пятнышками.

Растение появляется практически из-под снега ранней весной и уже в середине мая цветет. К сожалению, цветы сохраняются всего две-три недели, после чего вся верхняя честь высыхает, а луковица отдыхает по следующего года. Является морозостойким, его луковицы спокойно переживают даже самые суровые морозы.

Где можно встретить цветок?

В дикой природе растет в Южной Сибири: это территории Томской, Кемеровской, Новосибирской областей, Алтайский край, Хакасия.

Как правило, цвеок селится на опушках хвойных и смешанных лесов, выбирая места, защищенные от ярких солнечных лучей. Иногда его можно увидеть даже вдоль обочин дорог.

Самые популярные виды


Поле цветка Кандык

Растения этого семейства имеют более тридцати разновидностей, произрастающих в России, странах Европы, Китае, Северной и Южной Америке. Несмотря на общие признаки, они отличаются окраской, местом обитания, временем цветения.

На территории России можно встретить следующие виды:

  • сибирский;
  • саянский – растет на правом берегу Западного Саяна, в Туве, Хакасии и на юге Красноярского края; отличается нежно-лиловым цветением;
  • японский – резко сокращающаяся популяция, распространенная на Курильских островах и на Сахалине; цветы чаще ярко-розовые с темными пятнами у основания;
  • кавказский – этот вид существует только Западном Закавказье и некоторых районах побережья Черного моря (Горячеключевской район, Новороссийск), незначительно в Ставропольском крае.

Некоторые виды из-за своей красоты и оригинальности разводят в декоративных целях: для украшения букетов и цветочных экспозиций, популярен в ландшафтном дизайне. При этом разводят не только растущие в нашей стране экземпляры, но и привезенные:

  • крупноцветковый – уроженец Северной Америки, отличающийся яркими желтыми цветами;
  • калифорнийский с белыми крупными цветами
  • краснеющий , в природе растущий в каменистых долинах высоко над уровнем моря в штате Калифорния.

Кроме дикорастущего кандыка сибирского существуют и его селекционные подвиды:

  • Ольга – цветет бело-розовыми цветами с темно-розовыми крапинками;
  • Белый царь – цветение белое с ярко-лимонным центром и небольшими красноватыми крапинками с окантовке;
  • Белый клык – белые цветы с желтоватым центром.

Растение настолько полюбилось садоводам и селекционерам, что работа над выведением новых подвидов продолжается.

Кандык сибирский – растение, занесенное в Красную книгу

В последние десятилетия количество растущего в естественной среде цветка стало сильно уменьшаться. Основной причиной считается сокращение территорий произрастания из-за сельскохозяйственного освоения земель, особенно под выпас скота.

Кроме того, собираются съедобные луковицы, поэтому не происходит естественного размножения. Сами цветы собирают для букетов, тем самым не давая возможности завершить растению жизненный цикл, или заготавливают в качестве лекарственного. Далеко не всегда сбор производится бережно: варварское отношение к цветку заметно сократило его популяцию.


Цветок кандык вблизи

В 1988 году принято решение о занесении растения в Красную книгу РСФСР, а после и в книги областей и районов обитания. Состояние популяции находится под наблюдением специалистов, нарушители привлекаются к ответственности, цветок разводится в заповедниках. Сбор для лекарственных целей регламентируется.

Такие меры принесли свои положительные результаты: растение уже не находится на стадии вымирания.

Не собирайте букеты кандыка сибирского! Помните: растение занесено в Красную книгу!

Выращивание на садовом участке

Красоту этого растения давно приметили садоводы. Нежные цветочки появляются достаточно рано: уже в середине мая, а некоторые и а апреле, гораздо раньше многих других, они радую своим видом и ароматом.

Посадить кандык сибирский на даче просто . Достаточно приобрести несколько луковиц, осенью их закапать в землю на глубину до 10 см. Он легко переживает морозы и весной, иногда даже прямо из-под снега, дает всходы. После цветения верхняя часть отмирает, а луковицы остаются в земле, набираться сил для следующего года.


Растение очень неприхотливо. Не требует ежедневного полива. Достаточно раз в пять лет пересаживать луковицы на другое место, и цветы будут прекрасно себя чувствовать.

Лучше сажать растение в тени, чтобы луковицы, находящиеся в земле, за время своего покоя не пересыхали.

Давно известно о целебных свойствах кандыка сибирского, помогающего при разных видах отравления, для стимуляции работы сердца, желудочно-кишечного тракта. Бесконтрольный сбор этого растения привел к резкому уменьшению его популяции, на восстановление которой теперь уйдут годы.