Проводка

Загадки про божью коровку на английском языке. Конспект занятия «Божья коровка, черная головка

Загадки про божью коровку на английском языке.  Конспект занятия «Божья коровка, черная головка

Активизировать в речи названия зимующих птиц;

Упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-6 лет

«Зимующие птицы»

Цели:

Активизировать в речи названия зимующих птиц;

Упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;

Упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.

Материал:

Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела маленького воробушка, ему было так холодно. Я его обогрела и накормила. Предлагаю сегодня поговорить о зимующих птицах. И начнем с пальчиковой гимнастики

о птицах.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями

Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,

Дятел в пестрых перышках. начиная с больших

Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные

Беседа о зимующих птицах с педагогом.

Педагог :- Все ли птицы улетели в теплые края?(ответы детей)

Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе? (ответы детей)

По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.

Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (ответ детей,потому что они остаются зимовать на родине.)

Педагог: - Как много зимующих птиц вы знаете?(ответы детей) Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.

Красногрудый, чернокрылый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь )

(Разобрать слово «красногрудый»)

А вот еще она загадка.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока )

(Разобрать слово «длиннохвостая»)

Педагог: предлагаю сделать упражнение «Питание птиц зимой».

(Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.)

Ребята назовите, чем питаются зимой птицы и составить предложение:

Снегирь зимой питается ягодами, семенами.

Голубь, ворона, дятел и т.д.

Педагог: С этим упражнением мы справились.Но вы видели прибежал кот Васька и испугал птиц, «Какой птички не стало »

(усвоение категории родительного падежа единственного числа)На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?») (. Дети отвечают.)

Педагог: Ребята мы так долго помогали птицам, нам надо размяться Физминутка «Снегирь».

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

В красных майках снегири.

Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными

Греются на солнышке. вниз

Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками

За метелью, за метелью! как крылышками

Педагог: ребята надо мне помочь найдите ошибку как правильно говорить « Найди ошибку»- черный ворона,

Серое голубь,

Сорока сидел на заборе,

Длиннохвостый снегирь,

Красногрудая синичка.

Ребята вы молодцы вы все знаете предлагаю помочь еще в одном деле я читаю вы договариваете. «Подбери словечко»

А) На даче в лесу жили разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы)

б) Среди жирных голубей

Скачет тощий … (воробей)

В) По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная … (птица)

Г) Вещунья – белобока,

Все зовут ее … (сорока)

Педагог: - На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте, скорее согреем их ласковыми словами.

Дети: Ласковое слово, что солнышко.

Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.

Продолжим произносить ласковые слова о птицах.

Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)

Итог занятия педагог: - Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?(Дети отвечают.)

А что мы должны сделать для зимующих птиц.

Дети : - Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.

Педагог: Молодцы!


КГУ «Средняя школа №3»

ГУ «Отдел образования акимата

Житикаринского района»

воспитатель КПП

Тип занятия: Интегрированное.

Тема: «Зимующие птицы».

Виды интегрированных областей: « Коммуникация»; «Познание»; «Творчество».

Цель: закрепление и уточнение представления детей о зимующих птицах, установление связи между сезонными изменениями в природе и в жизни птиц.

Задачи: учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать любовь к птицам и заботу о них. Учить приёмам изображения нетрадиционной техникой, развивать умение делать звуковой анализ слова.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, практический, индивидуально-дефференцированный.

Полиязычие: снег - кар - винтер; зима - қ ыс; воробей - торғ ай;

дятел - тоқ ылдақ ; ворона - карғ а; мороз – аяз - айс.

Оборудование: интерактивная доска, натуральный корм для птиц,

демонстрационный материал, раздаточный материал, презентация к занятию,

музыкальное сопровождение, конверты для релаксации, бумага,

клей, кисти, микрофон, выставка книг о птицах, запись голосов птиц.

Предварительная работа: чтение книг о птицах, беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, подвижные игры, подборка и выставка книг о птицах, участие детей и родителей в акции «Помогите птицам!», аппликация, лепка, рисование, поделки птиц из бумаги, слушание записей голосов птиц.

Планируемый результат работы: иметь представление о жизни перелётных птиц, уметь выделять и называть характерные особенности перелётных птиц, узнавать их по голосу; уметь выделять звуки, производить звуковой анализ слова; иметь представление о жизни зимующих птиц, проявлять интерес к птицам, развивать желание помогать им в трудное время года. Развивать творческие способности, учить работать с сыпучим материалом (пшеном).

Ход занятия:

Дети под музыку входят в класс.

Ребята, сегодня наш класс превратился в радиостудию. Кто знает, что такое радиостудия и радиостанция? Сегодня разные птицы посетят нашу радиостанцию.

-Внимание, внимание!

Сегодня в пять часов

Работать будет станция

Для рощ и для лесов!

-Внимание, внимание!

Слетятся птицы разные

На радиособрание!

Стук в дверь. Воспитатель вносит письмо.

-«Беда, беда, караул, спасите, помогите, в Царстве птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает к каким птицам он относится и где живёт, какие у него повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха.

Ребята вы поможете навести в царстве порядок? А птицы у нас в царстве живут разные, их много. Помогите нам разобраться!!!

Ребята, поможем птицам? В письме много вопросов и заданий от птиц, которые живут в рощах и лесах.

1 задание из письма: 1.Какие виды птиц вы знаете?

2.Почему птиц называют перелётными?

3.Почему они улетают в тёплые края?

4.Назовите перелётных птиц.

5. Почему птиц называют зимующими?

6.Какие зимующие птицы остаются у нас

7. Какие птицы к нам прилетают зимовать?

8.Какие птицы выводят зимой птенцов?

2 задание: Нужно помочь птицам узнать их по описанию и повадкам.

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, удалой.

(воробей - торғ ай).

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный,

(снегирь - суыкторғ ай).

3.Твёрдоклювый, красноголовый, пёстрокрылый, трудолюбивый.

(дятел - тоқ ылдақ )

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая.

5.Чернохвостая, чернокрылая, разбойница,

(ворона - карғ а)

6.С крестообразным клювом, зимой выводит птенцов.

7.Круглоголовая, круглоглазая, ночью летает, днём засыпает.

8.Кто на ёлке на суку целый день кричит ку-ку. (кукушка).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, помогли птицам.

(показ сопровождается показом слайдов)

3.задание: - Внимание! Внимание!

Наш приёмник в 7 часов

Сейчас начнутся прения:

И свист, и скрип, и пение,

Урчанье и пиликанье,

И щебет, и чириканье

Начнутся выступления

Скворцов, щеглов, синиц,

И всех без исключения

Других известных птиц.

Внимание! Внимание!

Узнайте птиц по пению.

Физминутка:

А теперь нужно сделать небольшую зарядку, чтобы

птички набрались сил в мороз и холод и согрелись.

«Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

Вправо-влево наклонились,

И вперёд мы опустились.

По команде приседаем

Упражненье выполняем.

Чур друзья, не отставать!

Вверх крыло – вниз крыло,

Стало птичкам всем тепло!

4 задание. Работа в тетради: рассмотрите рисунки, кто на них изображён? Подумайте кто лишний? Заштрихуйте квадратики около зимующих птиц.

А почему ласточка лишняя?

-Загадка:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

(кормушка).

На нашу кормушку первыми прилетели птицы, в названии которых есть звуки (г - гь). Как вы думаете кто это?

(галка, снегирь, голубь)

Отгадайте загадки. Вы узнаете, какие ещё прилетели птицы на нашу кормушку. Наклейте их.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый

(воробей).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

-Синичка прислала письмо с просьбой:

«Зимой многие птицы улетают в тёплые края, на юг. А мы синицы остаёмся в сёлах и городах. Холодно и голодно нам, а еда под снегом. Вы наверное видите нас часто на своём окне. Мы стучим в окно носами, напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели разные плоды. Это мы ваши сады охраняли. Теперь ваш черёд помочь нам.»

Нужно помочь синичке. Давайте сделаем звуковой анализ слова:

СИНИЦА

Дети выполняют работу на местах, один ребёнок у доски.

(на экране изображение синицы).

Вопросы:

Сколько слогов в слове СИНИЦА?

Какие слоги?

Почему их 3? (потому что 3 гласных звука)

Какой слог ударный? Давайте позовём синичку.

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных?

Какие согласные?

А какой твёрдый?

Что вы знаете о звуке (Ц)?

Какой он всегда? (твёрдый), (добиваться полных ответов).

Как можно помочь птицам перезимовать?

Какой корм любят птицы?

Какое правило про корм мы знаем?

Почему нельзя давать чёрный хлеб?

5. Выполнение задания в тетради: «Накормим птиц».

Кого мы увидели на кормушке? А если бы их было много?

(много – голубей)…

Ребята, давайте назовём птиц ласково: (голубок).

- Давайте поможем птицам найти свой корм. Нужно соединить корм с птицей, которая их любит.

Снегирь выбрал корм со звуком (бь) во втором слоге. Что выбрал снегирь? (рябину).

Голубь выбрал корм со звуком (г) в начале слова. Это слово состоит из 3-х слогов. Найдите его (геркулес).

Галка долго думала и выбрала корм со звуком (г) в начале слова.

Это слово состоит из 2-х слогов. Найдите слово.

Воробей с удовольствием стал клевать чёрные (семечки).

Сороке достались хлебные (крошки).

А синичка занялась (колбасой).

Молодцы, вы снова помогли птичкам!

ФИЗМИНУТКА:

Внимание! Внимание!

Наша радиостанция. Приняла сигнал с просьбой помочь птицам

1. Галдят грачата на галчат, 2. Гусь Гусятам Говорит:

Галдят галчата на грачат. Где-то Грозно Гром Гремит!

Игра: «Скажи наоборот.»

Громко - тихо (песня),

Мелкая - крупная (пташка),

Голодные - сытые (вороны),

Светлые - тёмные (перья),

Чистые - грязные (клювы).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Птички-невелички»

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.

(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Ребята, давайте вспомним, какую птицу мы разукрашивали?

Правильно: синицу. Нам нужно доделать грудку у синицы.

Показываю пшено. Что это? Да, это пшено. Какого оно цвета?

Какого цвета у синички грудка?

Сейчас делать грудку у синички мы будем пшеном.

Вспомним правила работы с сыпучим материалом, клеем.

(самостоятельная работа, индивидуальная помощь).

Предлагаю закончить занятие чтением стихотворения:

«Подкормите птиц зимой.»

1.Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

2.Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

3.Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

4.Разве можно забывать:

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5.Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог : Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Какие корма предпочитают зимующие птицы?

Чем нельзя кормить птиц зимой?

Назовите зимующих птиц.

Как вы помогли зимующим птицам?

(ответы детей)

Вывод: Вы молодцы, помогли птицам навести порядок в их царстве. Вы вместе с родителями участвовали в акции: «Помогите птицам.»

Вы подкармливали птиц, заботились о них, смастерили кормушки.

Теперь, когда станет теплее, к нам придёт весна с весёлым щебетом птичьих голосов, который ворвётся в раскрытые окна. И будет приятно нам слышать их неугомонный счастливый хор.

Рефлексия: Ребята наша радиостанция заканчивает свою работу. У вас на столах конвертики: в них тучки и солнышки. Если вам понравилось занятие и было интересно –поднимите солнышко.

Если было трудно и неинтересно – поднимите тучку.

Синичкам очень понравились ваши работы и они пшено превратили в угощение для вас. (пшено «превратилось» в крупное драже жёлтого цвета).

Зимующими называют птиц, остающихся в родном краю круглогодично. Животные руководствуются не столько температурой воздуха, сколько личными способностями и спецификой кормовой базы региона.

Тепло в холода лишь сытым пернатым. Значит, зимующая птица должна уметь добыть пропитание среди снегов. Соответственно, насекомоядные виды улетают зимой . Остаются довольствующиеся ягодами, семенами и хищники, охотящиеся на мышек, зайцев. В России около 70-ти зимующих видов птиц.

Голубь

Их температура тела, как и у прочих птиц, равна 41-му градусу. Это еще одно доказательство, что при наличии пищи пернатым морозы нипочем. не просто зимующие птицы , а «привязанные» к конкретному месту. Улетая от «родного гнезда» за тысячи километров, сизые всегда возвращаются обратно. Люди воспользовались этим, начав посылать с голубями письма.

Отнеся их адресату, пернатые возвращались. Ученые спорят, как птицы находят путь домой. Одни ссылаются на магнитные поля. Другие считают, что голуби ориентируются по звездам. Верны голуби не только родным краям, но и партнерам. Пару птицы выбирают один раз и на всю жизнь, подобно лебедям.

Голуби очень привязываются к местам обитания и не покидают их при наличии еды

Воробей

Группа зимующих птиц состоит из нескольких видов. В России живут два: городской и полевой. Последний характерен для сельской местности. Общее же число на планете приближено к миллиарду. Соответственно, по одной птахе на 8 человек.

Учитывая что пернатые питаются зернами, это угроза урожаю. В КНР даже проводили акцию по уничтожению воробьев. Выяснив, что они не могут летать дольше 15-ти минут, люди пугали птиц, не давая опуститься на землю. Замертво упало примерно 2 миллиона особей. Однако, в отсутствии воробьев расплодилась – еще одно лакомство птиц. Она поела урожай вместо пернатых.

Как и голуби, воробьи склонны выбирать одного партнера на всю жизнь. При этом у птиц горячая кровь. Вместо 41-го градуса тело воробья нагревается до 44-ех. Это типично для маленьких птиц. Они быстрее теряют энергию. Интересно что в шее воробья в 2 раза больше позвонков чем у жирафа. Дело в длине фрагментов. У воробьев они плоские.

Клест

Эта птица семейства вьюрковых с загнутым, кривым клювом. Его строение обусловлено функцией. Клювом клест подцепляет зерна из шишек. При этом раздается характерный щелчок. Отсюда и название зимующих птиц .

Несмотря на приспособленность клюва, не удается вынуть все кедровые орешки. Брошенные птицами шишки дочищают . Самцы вида красно-коричневые, а самки серо-зелено-желтые. Такими птицы становятся к 3-летнему возрасту. Будучи взрослыми, клесты не превышают в длину 20-ти сантиметров, весят около 50-ти граммов.

Интеллект воронов, кстати, сравним с развитием 5-летних детей. Птицы решают те же логические задачи. Один из показателей ума – способ защиты гнезд. Вороны бросаются во врагов камнями, поднимая их в цепких лапах.

В еде птицы неприхотливы, поглощают и зерна, и овощи, и хлеб. Пернатые часто разоряют гнезда других птиц. Но, любимое лакомство воронов – падаль. Ее зимой много, ведь холода выдерживают не все животные. Вот птицы и остаются зимовать.

В бедные на добычу года полярные совы перекочевывают в лесостепную полосу. Птица крупная, до 70-ти сантиметров в длину. Пернатое набирает 3-килограммовую массу. Примерно столько держал на руке Гарри Поттер. Герой произведения Джоан Роулинг часто пользовался услугами Букли. Так звали белую сову, служившую у волшебника посыльной.

Кедровка

Птица питается кедровыми орешками. Для них у пернатого есть подъязычный мешок. В нем переносит около 100 орешков. Российская тайга богата кедрачами, а значит, птице незачем улетать зимой. Часть шишек остается на деревьях зимой.

Невместившиеся в подъязычный мешок орехи кедровка прячем в радиусе 2-4-ех километров от дерева, на котором те созрели. Зимой запасы зарываются в сугробы, а летом в землю. В России есть памятник кедровке. Он стоит в Томске. Сибирский город окружен кедрачами. Жители региона знают и любят их обитательницу, любуясь ей круглогодично.

Филин

Занесен в Красную . Пернатое легко переносит российские зимы, но не может адаптироваться к сокращению из-за уничтожения тайги своей вотчины. Впрочем, филины способны жить в неволе. В зоопарках и у частных владельцев птицы доживали до 68-ми лет. В природе же век филина ограничен 20-ю годами. Как и белая сова, промышляет охотой на грызунов, зайцев, куниц.

Птицы ловят их круглосуточно. Основная активность приходится на ночь. Днем филины чаще спят.Мелкую добычу филины проглатывают целиком. Крупных жертв пернатые сначала разрывают на кусочки, способные протиснуться в глотку. Зафиксированы случаи нападения филинов на молодых косуль, кабанов. Это указывает на внушительные размеры птиц.

Поползень

У птицы голубоватая спинка и белое брюшко. Бока у пернатого рыжие в черную полоску. На лапах – загнутые острые когти. Ими поползни впиваются в стволы деревьев, быстро и ловко перемещаясь по ним. Птица ищет спрятавшихся насекомых, их личинки. Добыть их зимой поползню позволяет острый, длинный клюв. Птица изучает им каждую щелку в коре.

Селиться предпочитают в дубравах. Там, где дубы не растут, пернатые выбирают парки с лиственными посадками. Поползни ищут деревья с дуплами, селясь в них. Если вход в дом широкий, его обмазывают глиной. Этой работой поползни занимаются в теплое время года.

Поползни предпочитают переживать холода устраиваясь в дуплах деревьев

Королек желтоголовый

Меньше него только колибри. На голове у птицы желтый хохолок, напоминающий корону. Эта ассоциация побудила назвать пернатое . На короля не тянет, поскольку размером со стрекозу. Вес птицы при этом составляет около 7-ми граммов.

Живут корольки в хвойных лесах. В отличие от колибри российские карлики среди птиц переносят суровый климат. Даже зимой корольки умудряются найти насекомых и их личинки. В день пернатое съедает столько же съестного, сколько весит само.

Чиж

Считается перелетным. Однако часть чижей остаются на зимовку в России. Пережить здесь зиму птицы готовы рядом с незамерзающими водоемами. Гнезда пернатые устраивают в корнях деревьев вблизи них.

Небольшие птицы столь умело маскируют жилища, что стали героями легенды о камне невидимке. Наши пращуры верили, что такой кристалл подкладывают под гнездо, скрывая его от чужих глаз.

К зимующим относят и , рябчиков, куропаток. Они греются, зарываясь в сугробы. Под снегом же пернатые ищут пропитание — прошлогодние зерна и травы.

Тетерев и вовсе использует снег как теплый ночлег

В суровые морозы птицы стараются избегать полетов. Увеличивающаяся при раскрытых крыльях площадь тела приводит к большей теплопотере. Пернатое рискует замерзнуть вместо того, чтобы поймать добычу или добраться до мест с лучшей погодой.

Зимующие птицы России

Рассмотрим подробнее виды птиц, остающихся зимовать в России.

Так как на картинке выше перечислены не все виды зимующих птиц России , для полноты картины назовём их: Воробей, Вороны, Голубь, Дятел, Кедровка, Клест, Королек желтоголовый, Куропатка, Московка, Неясыть, Поползень, Рябчик, Свиристель, Синица, Снегирь, Сова белая, Сойка, Сорока, Тетерев, Филин, Чечетка, Чечевица, Чиж, Щегол, Щур.


6 шт, 8 шт, 2 шт, 4 шт, 3 загадки, 3 шт, 8 загадок.

Загадки про бабочку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)

Сначала ползёт,
Червяком живет.
Потом умирает,
Сучком засыхает.
Потом оживает,
Как птичка летает.
(бабочка)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся,
Крыльев взмах — и улетел.
(бабочка)

Не птичка, а с крыльями.
(бабочка)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
(бабочка)

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит.
(бабочка)

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(бабочка)

От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(бабочка)

Загадки про божью коровку Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?
(божья коровка)

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(божья коровка)

С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это…
(божья коровка)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
(божья коровка)

Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
(божья коровка)

Смешные загадки про блоху

У кошки есть,
У собаки есть,
А сколько есть —
Никогда не счесть.
(блоха)

Она его любит, но мучит,
Он ее ненавидит, но ищет,
Найдет — радуется.
(блоха)

Кто выше себя скачет?
(блоха)

Маленькая, горбатенькая,
Скачет, несется,
В руки
Не дается.
(блоха)

Загадки про гусеницу

Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.
(гусеница)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(гусеница)

Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
(гусеница)

Загадки про жука
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(жук)

Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(жук)

Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт.
(жук)

Два рога - не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит - так воет,
Сядет - землю роет.
(жук)

Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …
(жук)

Загадки про комара
Не зверь, не птица -
Нос, как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.
(комар)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)

Из-за тебя бью себя,
Из-за себя бью тебя —
Прольётся кровь моя.
(комар)

Самого не видно,
А песню слышно.
(комар)

Летела птица,
Не крылата,
Не перната,
Носик долгий,
Голос тонкий.
Кто её убьет,
Человечью кровь прольёт.
(комар)

Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается.
(комар)

Загадки про кузнечика
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)

Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.
(кузнечик)

Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(кузнечик)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
(кузнечик)

Загадки про муравья
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.

Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно —
Больше плотника оно.

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.

Мужички без топоров
Рубят избу без углов.

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.

Загадки про муху
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(муха)

Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон,
Никто не приручает,
А на нас сама садится.
(муха)

Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
(муха)

Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт.
(муха)

Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
(муха)

Загадки про осу
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
(оса)

Встреча с ней — одна беда,
Нос — как острая игла,
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь — зажужжит.
(оса)

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(оса)

Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я…
(оса)

Загадки про паука
Одежды не шью, а ткать — тку.
(паук)

На стене в углу мохнач,
Он охотник, он и ткач.
(паук)

Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
(паук)

Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(паук)

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(паук)

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
(паук)

Загадки про пчелу Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.

Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.

Летит мохнатенькая,
Летит за сладеньким.

Чудо-город-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветах качается.

Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит.

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …

Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая…

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…


Загадки про стрекозу
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)

Над прудом гибкая лоза,
На ней повисла …
(стрекоза)

Загадки про светлячка
Не солнце, не огонь, а светит.
(светлячок)

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
(светлячок)

В темноте, как лампочки,
огоньки сверкают.
Что за насекомые?
Как их называют?
(светлячок)

То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый …
(светлячок)

Загадки про сверчка
Кто за печкою поёт,
Спать мне ночью не даёт?
(сверчок)

Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать …
(сверчок)

Погасили в доме свет –
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу да ру-чу-чок.
Кто же это? …
(сверчок)

Загадки про таракана

Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
(таракан)

Жеребец гнед,
На нем шерсти нет.
(таракан)

Пригаринка от горшка:
четыре ножки,
два рожка.
(таракан)

Загадка про шмеля
Бархатный весь, а жало есть.
(шмель)

Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок.
(шмель)

Летит мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(шмель)

На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий …
(шмель)

Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски — словно у осы,
На брюшке — капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель —
Большой, мохнатый, толстый …
(шмель)

Над цветами заворчал,
Собрал нектар, домой умчал.
(шмель)

Мохнатое Брюшко
Село цветку на ушко.
(шмель)

От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не — пчела, как карамель,-
Полосатый, толстый…
(шмель)

Загадки про насекомых понравятся детям, родителям, учителям, воспитателям. Их можно загадывать на уроках или занятиях. Загадки желательно сопровождать интересными фактами.

Например, муравей — это самое сильное животное на свете, так как он может поднимать тяжести, которые намного превышают его вес тела. Дети считают, что самый сильный — слон, или другое большое животное. Но большой не значит сильный.

Галина Мишарина
Конспект занятия «Божья коровка, черная головка»

КОНСПЕКТ «БОЖЬЯ КОРОВКА »

Тема : «Божья коровка , черная головка »

Цель : развивать у детей познавательный интерес к насекомым посредством эмоционально - чувственного погружения.

Возрастная группа : средняя 4-5 лет.

Форма работы с детьми : эмоционально-чувственное погружение.

Форма организации : групповая.

Учебно-методический комплект : Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва, 2012,

самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование :

зрительный ряд : мягкие игрушки божья коровка (большая и маленькая, движущиеся игрушки в виде божьих коровок , коврики в виде листочков, сборно-разборный макет божьей коровки .

литературный ряд : загадки, пословица, потешки и стихи про божью коровку , пальчиковая гимнастика «Божьи коровки » , физкультминутка «Божья коровка » .

музыкальный ряд : фонограмма «Божья коровка »

раздаточный материал : разноцветные пуговицы, разноцветные крышки, черные самоклеющиеся кружочки, пластилин

мультимедийные : ноутбук, музыкальный центр.

Задачи образовательной программы :

Развивающие :

Активизировать и обогащать словарь : потешки, насекомые, божья коровка ;

Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству, через потешки, считалки, приговорки, загадки;

Расширять представление детей о насекомых;

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Обучающие :

Развивать представление детей о божьей коровке ;

Совершенствовать умение объединяться в игре;

Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький круг) .

Воспитательная :

Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

Воспитывать доброе отношение к насекомым;

Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.

Входит педагог, в руках у него корзинка, закрытая платочком.

Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут….

Ребята, сколько сегодня гостей!

–Здравствуйте, гости!

Ребята вы слышите-что-то жужжит?

(воспроизводится звучание насекомых в аудиозаписи)

Как вы думаете, кто это спрятался в моей корзинке? Кто издает этот звук? (по записи звучит писк комара, жужжание пчелы, мухи и т. д.) Появляется изображение насекомого на экране (дети рассматривают изображение насекомых) .

Это…. (комар, муха, пчела) . Это насекомые, которые издают громкие характерные звуки.

А кто такие насекомые, что вы о них знаете? …Какие у вас хорошие представления о насекомых. Они такие разные. А хотели бы вы еще что-то очень интересное узнать о насекомых? А вот я знаю, что есть насекомые, которые издают очень тихие звуки. Сегодня я вам предлагаю узнать об одном из них :

Загадка «Божья коровка »

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (достать божью коровку )

С неба в гости прилетела.

На цветочек тихо села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка .

(Божья коровка )

Догадались? Молодцы!

Ребята, божья коровка что-то устала немного сидеть в корзинке. Давайте поможем ей взбодриться. Предлагаю вам превратиться в жучков божьих коровок и вместе с ней совершить путешествие на веселую полянку. Давайте вместе произнесем потешку (приговорку – песенку) :

Потешка "Божья коровка "

Божья коровка ,

Черная головка ,

Красная рубашка,

Милая Ивашка

Чувствуете, как у вас за спиной вырастают крылышки? Попробуйте ими пошевелить.

Хотите со мной полетать как божьи коровки ?

(звучит музыка «Божья коровка » )

Игра» Мы - божьи коровки »

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) .

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим

Ищет наш жучок листок

На котором отдохнет («летим» на свои места - листочки)

Посмотрите, мы оказались с вами на красивой цветочной поляне (присаживаются на листочек-ковер) . Здесь живет божья коровка . Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие полупрозрачные подкрылья. - Ребята, а крылышки у коровки очень тонкие , нежные, с жучками нужно обращаться бережно, не трогать руками, потому что можно поранить крылышки и божья коровка больше не сможет летать. Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их. Интересно, а чем же питаются сами божьи коровки ?

Они в огромном количестве поедают тлю и насекомых вредителей растений. И поэтому приносят людям, которые ухаживают за растениями, большую пользу.

Нет копыт у тех коров ,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти божии коровки

Слышен звук звонящего телефона.

Божья коровка просит нашей помощи ! Вы хотите мне помочь? Она попросила сложить для неё из геометрических фигур коврик в виде божьей коровки . Как вы думаете, ребята, это возможно? (звучит музыка)

Подскажите мне, пожалуйста, какой формы туловище у жучка – круглое или треугольное? Но ведь у нас нет круга. А как мне сделать круглое туловище из двух полукругов? А для головы нужно взять какой величины фигуру (большую – маленькую? А из чего можно сделать ножки? Какая фигура лишняя? А коврик станет ещё краше, если на спинке появятся круглые точки. Какой замечательный получился у вас коврик. Божья коровка будет очень рада , и теперь мы можем её позвать.

Пальчиковая гимнастика.

Божью коровку можно позвать (движение кистей к себе)

Раз, два, три, (хлопки в ладоши) всё мы успели

Коврик все вместе сделать сумели.

Ой, наш жучок не может взлететь, наверно замерзли крылышки.

Дыхательная гимнастика

Дети, давайте согреем ее нашим дыханием.

Спасибо, дети, божья коровка согрелась , давайте сдунем её с ладошки, пусть она летит…

Божья коровка , улети на Волгу,

там – тепленько, здесь - холодненько

Полетела….

Зрительная гимнастика

Божья коровка летает повсюду

Налево летит, направо летит.

Божья коровка летает по кругу ,

Вверх, вниз… и назад спешит.

Божья коровка ,

Черная головка ,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого ,

Только не горелого

Наши божьи коровки очень дружные , наверное, как и вы. Я предлагаю вам объединиться в две группы и поиграть.

У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Первая группа будет собирать маленькие круги, и относить их к маленькой божьей коровке , а вторая группа соответственно будет собирать большие круги и относить их к большой коровке . Но помните, что божьи коровки добродушные жучки , не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей

А жучки любят, когда их много, много, и чтобы они были красочные, яркие.

Ребята, а у меня на столах много цветных жучков, но они не похожи на божьих коровок , но очень хотят ими стать.

А как же их превратить в красивые, яркие божьи коровки ? (добавить черных точек , приделать ножки) . Мне нравятся ваше предложения. У меня есть цветной пластилин и маркеры.

Выбирайте, каким цветом и размером будет ваша коровка .

(звучит музыка «Божья коровка » )

Коровки бывают разные :

Оранжево – желтые, красные

Как пуговки в черную крапинку

На травке как красные капельки.

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней

А на ней кружочки

Черненькие точки .

Ребята, а вы хотели ли бы посмотреть, какие жучки получились у ваших друзей?

Ребята, вы молодцы! Жучки получились очень яркие, красочные. Теперь нашей божьей коровке есть с кем играть .

Дети, вам сегодня было интересно?

Чему вы сегодня научились?

Что нового узнали о насекомых?-

Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось?

А божьим коровкам , то как понравилось! Они решили у вас остаться и посмотреть какие растения растут у вас на участке. Пока мы с вами занимались, посмотрите, на ваши листочки прилетели божьи коровки !

Ну а я прощаюсь с вами, до свиданья!

(звучит музыка «Божья коровка » )