В частном доме

Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении. Использование интерактивной доски как средство реализации икт в доу

Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении. Использование интерактивной доски как средство реализации икт в доу

«Выживает не самый сильный

и не самый умный, а тот,

кто лучше всех откликается

на происходящие изменения…»

Чарльз Дарвин.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом. Все как при работе с персональным компьютером и даже больше.

Возможности, предоставляемые сетевыми ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Во-первых , это дополнительная информация, которой по какой-либо причине нет в печатных изданиях.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, - это наиболее демократический способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Сегодня многие школы и детские сады оснащаются интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад. В 2012 году в нашем детском саду появился мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора и ноутбука.

Нашему педагогическому коллективу, только начинающему осваивать работу с интерактивной доской, поначалу был доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. В таком виде интерактивная доска использовалась на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях. 2 способ работы - готовые презентации, 3- готовые интерактивные игры, игры и задания, составленные нашими педагогами. Использование других возможностей интерактивной доски нами пока не освоено.

Наш небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях - Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» - составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке. Нам было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности. Таким образом, на наших занятиях происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, создание благоприятного эмоционального фона.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду - возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На таком же высоком познавательном интересе прошли все занятия недели по лексической теме «Космос». Незабываемые впечатления дети получили во время виртуального космического путешествия на ракете.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому мы пытаемся создать свою коллекцию разработанных нами занятий с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов. У нас уже имеются готовые разработки по следующим темам: «Полёт на луну», «Подарки Деда Мороза», «Музыкальные загадки», «В гостях у белого медвежонка», «Село моё родное», «День знаний». Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок» и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, которые невозможно было предвидеть, из-за отсутствия опыта. Но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее.

Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и др. Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями. Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе, а расположение интерактивных элементов, удобное для работы мышью, может оказаться неудобным при использовании интерактивной доски.

Интерактивная доска имеет достаточно большой экран. Стоящий у доски маленький ребенок не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти изображения, нужные для выполнения задания. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они плохо воспринимаются с близкого расстояния. Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге или ожидает от них правильных устных ответов подобные ограничения не имеют значения. Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью.

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны находиться внизу доски (в нижней ее половине или трети в зависимости от возраста детей). Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не "роняя".

Знание этих рекомендаций не всегда позволяет избежать ошибок при создании интерактивных ресурсов. Картинка на доске в среднем в пять раз больше, чем на мониторе, и "всего" десять сантиметров превращаются на доске в "целых" пятьдесят, с которыми детям тяжело справиться.

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. В связи с этим педагоги нашего детского сада всегда придерживаются требования СанПиН.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В детском саду - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными, способствовать созданию . В последние годы оценили эти возможности и все чаще приобретают интерактивные доски. Но, как и учителя в школах несколько лет назад, воспитатели детских садов делают лишь первые шаги в освоении этого инструмента, изучая его возможности.

Интерактивная доска в детском саду: способы применения и оценка эффективности

Интерактивную доску в ДОУ можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала , но это не позволяет задействовать все ее ресурсы.
Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку. На экране интерактивной доски в ДОУ можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Большинство заданий, развивающих логику и мышление, легче воспринимаются ребенком, если представлены на интерактивной доске. Таким образом, знание педагогом возможностей этого инструмента позволяет разнообразить занятия для детей.

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской в детском саду, сталкиваются с некоторыми трудностями. Создание интерактивных ресурсов для детского сада имеет определенную специфику. Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе, а расположение интерактивных элементов, удобное для работы мышью, может оказаться неудобным при использовании интерактивной доски. Подобные различия объясняются психофизиологическими особенностями детей младшего возраста и соответствующими требованиями к эргономике интерактивных ресурсов.

Интерактивная доска имеет достаточно большой экран. Стоящий у доски маленький ребенок не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти изображения, нужные для выполнения задания. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они плохо воспринимаются с близкого расстояния.

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны находиться внизу доски (в нижней ее половине или трети в зависимости от возраста детей). Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не "роняя".

Знание этих рекомендаций не всегда позволяет избежать ошибок при создании интерактивных ресурсов. В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски в детском саду. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и педагоги зачастую недооценивают разницу между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. Картинка на доске в среднем в пять раз больше, чем на мониторе, и "всего" десять сантиметров превращаются на доске в "целых" пятьдесят, с которыми детям тяжело справиться.

Эти принципы не абсолютны - на рис. 3 приведен пример задания, в котором ребенку не нужно пытаться охватить взглядом всю поверхность доски, он может действовать последовательно, сосредоточив внимание на той части изображения, с которой работает.

С помощью многопользовательских досок воспитателю удобно создавать задания для работы нескольких дошкольников одновременно. Пространство, отведенное для работы одному ребенку, позволяет в полной мере реализовать возможности таких досок, размещать рядом до трех заданий (если доска поддерживает три касания, как, например, Elite Panaboard UB-T880).

Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге или ожидает от них правильных устных ответов, в соответствии с которыми выполняет те или иные действия на доске, подобные ограничения не имеют значения. Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

Сардарова Е.В.

Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4»

г. Камышлов

Одной из главных задач современного образования является раскрытие
способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу
стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе
компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности
ребенка.

Общество продолжает искать более эффективные методы познания. Как помочь лучше усвоить материал? Как повысить интерес к процессу обучения - вот что всегда волнует педагогов всего мира. И именно создание интерактивной доски помогло ответить на этот вопрос.

Интерактивная доска (ИД) – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала), с которым можно работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности (специальным устройством – стилусом или просто пальцем), тем самым пользователь имеет полный доступ к управлению компьютером. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте.

С точки зрения дидактики, интерактивная доска – это устройство обеспечивающее интерактивность обучения . Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта и знаний. Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала, а ИД - поле информационного обмена между учителем и учеником. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, что помогает поддерживать постоянный контакт с ребятами. Форма подачи материала ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Следующее дидактическое свойство ИД – мультимедийность. Под мультимедийностью понимается совместное использование нескольких средств передачи информации (media), представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации. ИД выводит свойство мультимедийности на качественно новый уровень, включая в процесс восприятия «многосредовой» информации не одного человека (как в случае работы дошкольника с ПК), а весь коллектив обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы.

Третье свойство ИД – моделинг, имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром. Моделинг реализуем при помощи ИД, но только при наличии соответствующего цифрового образовательного ресурса. В данном случае возможности доски делают процесс работы с моделью при помощи персонального компьютера не достоянием одного человека, а открывают этот процесс для группы детей, предоставляя возможность как индивидуального, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результатов.

Четвертое дидактическое свойство ИД – высокий уровень производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.

Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Наличие и умение использовать ИД существенно повышает уровень компьютерной компетенции педагога, который получает статус современного воспитателя, идущего в ногу с развитием информационных технологий. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов.

Грамотное применение возможностей ИД позволяет педагогу:

​ повысить качество преподавания за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;

​ представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;

​ выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;

​ контролировать временные параметры занятия;

​ активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

​ мобилизовать внимание аудитории;

​ использовать различные цифровые образовательные ресурсы;

​ раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;

​ проводить НОД на высоком методическом уровне.

Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.

Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам:

  • повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности;
  • представлять информацию в различной привлекательной для детей- дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
    активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
    мобилизовать внимание воспитанников;
  • использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
    проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком методическом уровне.
  • раскрыть широкие возможности для творческой реализации педагогов в профессиональной деятельности;

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • Возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
  • Возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение);
  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала.
  • организация благоприятной для развития предметной среды.
  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию психофизических функций, таких как мелкая моторика, зрительно-моторная и оптико-пространственная ориентация; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию личных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), что обеспечивает готовность дошкольников к школьному обучению.


Важной проблемой при работе в детском саду является удержание внимание детей на достаточно продолжительное время. И не только удержать, но и вовлекать в процесс занятий. Как показала практика, с использованием интерактивной доски эта проблема решается существенно проще.

Недостатки интерактивной доски:

- Для учителей необходимо подготавливаться к уроку НЕ традиционным способом. Хотя разработчики досок стараются расширить ассортимент программного обеспечения, на текущий момент частенько случается так, что для некоторых тем материала недостаточно. Учителям приходится самостоятельно готовить презентацию, что требует в свою очередь определённые знания и навыки в области цифровых технологий.
- Недостаточная техническая и моральная готовность к внедрению новых технологий. Для многих учителей, особенно пожилых, работать с интерактивной доской тяжело. Для них является проблемой разобраться как проектор подключается к компьютеру, как устанавливается программное обеспечение и пр. В таких случаях лучше организовать регулярные тренинги для преподавателей.
- Цена интерактивные доски в последние года уменьшается, но до сих пор она остается высокой. Не стоит забывать, что весь комплект включает в себя проектор, доску и компьютер. Соответственна цена на нормальный комплект стартует от 120 тыс. руб.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:

  • обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
  • служить развлекательным и игровым центром;
  • в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
  • обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
  • знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических, программных средах. Подробнее об этом говорится в Приложении к данной работе.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски учителем в школе - демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).