Бытовые электроприборы

Практическая работа изучаем части растений. Презентация на тему "растения и его части"

Практическая работа изучаем части растений. Презентация на тему

План-конспект урока . Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? Раздел : Что и кто?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
  • Учить находить, показывать и называть части растений.
  • Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
  • Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
  • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Форма урока . Проблемно-диалоговый урок.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Библиография:

  • Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру.
  • Методические рекомендации по предмету.
  • Интернет-ресурсы.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Целеполагание и мотивация
  4. Изучение и первичное закрепление изученного материала
  5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
  6. Включение в систему знаний и повторение
  7. Рефлексия

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Вспомните основные вопросы нашего раздела.

– Что и кто?

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения )

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ

ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Работа в учебнике на стр. 22.

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)

– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет )

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа .

– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только бо льших размеров, подписывают полные названия частей)

– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

VII. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

– Что нового узнали?

Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.

– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.

Части растения Окружающий мир (1 класс) C оставила: Юрловская О.С

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном. клён

осина Никто не пугает, А она вся дрожит.

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра. тополь

рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

Удивительны листья кувшинки Виктории, растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

цветение берёзы цветы жасмина

цветение боярышника и черёмухи

цветение шиповника и жасмина

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.

Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные. шиповник вишня

Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

Крылатка клён череда одуванчик

Зерновка пшеница рожь

Костянка слива абрикос

черешня персик

Семянка земляника подсолнух

Коробочка мак

бересклет фиалка

Орех лещина

грецкий орех

Боб горох фасоль

Ягода виноград арбуз

апельсин лимон

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»

городского округа город Урюпинск Волгоградской области

Конспект урока

по теме «Части растений».

(Окружающий мир. 1 класс. УМК «Планета знаний»)

(с использованием компьютерной презентации выполненной в программах

POWER POINT и NOTEBOOK ,)

Завьялова Елена Ивановна,

учитель начальных классов

Краткая аннотация.

Конспект урока разработан с применением слайдовых презентаций, выполненных в программах POWER POINT и NOTEBOOK, т. к. ИКТ на уроках является неотъемлемой частью современного образования. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. Применение слайдовых презентаций позволяет активизировать познавательные процессы и удерживать внимание первоклассников на протяжении всего урока, в результате чего повышается интерес детей к изучению предмета и более успешно усваивается изучаемый материал.

Учебный предмет: окружающий мир.

Уровень образования школьников: 1 класс.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Тема урока: «Как устроено растение»

Цели:

1. Познакомить учащихся с внешним строением растений, частями растений, разнообразием стеблей, листьев и плодов растений.

2. Активизировать мыслительные процессы, развивать наблюдательность, способность анализировать и классифицировать объекты природы по внешним признакам.

3. Прививать любовь к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Учащиеся должны уметь: различать, находить и узнавать части растений по внешним признакам, определять от какого дерева лист и плод, уметь классифицировать растения.

Ход урока

I . Организационный момент.

Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.

II . Введение в тему.

Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд (Слайд 1)

Назовите одним словом предметы, которые вы видите. (Растения)

А теперь назовите, какие растения изображены? (Деревья, кустарники, травы)

Где вы их видели? (В поле, в парке, в лесу, во дворе)

А кто знает, как надо относиться к растениям? (Бережно, не рвать листья, цветы, не ломать веток)

Молодцы, вы очень наблюдательны и уже много знаете! И теперь вы можете определить, к какому виду относятся те или иные растения. Я предлагаю вам продолжить предложения. (Слайд 2 ) (Дети устно заканчивают высказывания: - Сосна- это дерево)

Ваши умения классифицировать растения пригодятся вам при изучении дальнейших тем по окружающему миру.

III . Знакомство с новым материалом

А) – Чем различаются и чем похожи растения? (дерево высокое, а трава низкая; разные листья) (Есть корни, листья, стебли)

- Как вы думаете, что такое корень, стебель, листья, цветы, плоды? (Это части растения.)

- Посмотрите на экран (Слайд 3) и прочитайте тему урока. Сегодня мы узнаем, как устроено растение.

Большинство растений имеют одни и те же части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Постарайтесь запомнить части растений. (Слайд 4)

Б) Работа с учебником .

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 68 и рассмотрите рисунок, на котором показано, как выглядит горох.

В) Работа в парах .

Я буду называть какую-нибудь часть, а вы должны найти её у себя в учебнике и проверить, правильно ли нашёл эту часть ваш сосед.

Лист, - корень, - стебель, - цветок, - плод с семенами

Г) Работа на интерактивной доске (ИД).

А теперь ваша задача найти название каждой части растения и правильно подвести его к рисунку. (Дети выходят к ИД, читают название части растения и рукой подводят к рисунку)

Д) Самостоятельная работа.

А сейчас попробуйте самостоятельно найти и раскрасить ту часть растения, которая указана в тетради. (Дети выполняют задание в тетради на печатной основе.)

Какой части растения нет на этом рисунке? (Цветка)

Е) - Кто запомнил, какие части есть у растения? (Лист, корень, стебель, цветок, плод с семенами)

Давайте прочитаем вывод, сделанный в учебнике.

ФИЗМИНУТКА. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

IV . Презентация каждой части растения

– Посмотрите на экран. (Слайд 5) Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Они укрепляют растения в почве.

2. Стебель.

А теперь я предлагаю вам собрать слово по первым буквам картинок, и вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше (Слайд 6). (Дети собирают слово - стебли.)

Сравните стебли этих растений (Слайд 7) .

Что вы можете о них сказать? Опишите их. (Они все разные. У дерева один толстый ствол. У кустарников несколько тонких стеблей. У трав маленькие и короткие стебельки)

Давайте сравним наш вывод с выводом, который появится на экране. (Вывод появляется по щелчку мыши)

3. Листья.

А сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать, о чём мы продолжим разговор. (Слайд 8) (Листва)

Правильно, речь пойдёт о листьях.

Сравните листья клёна, рябины, дуба. (Слайд 9). Прочитайте, что у них общего. (У всех листьев есть листовые пластины, черешки)

Скажите, чем они различаются? (Различаются формой, окраской, размером)

Правильно, все листья имеют разную форму, размер, окраску. А ещё листья бывают простыми и сложными. (Слайд 10).

Как вы думаете, чем различаются простые и сложные листья. (У простых – одна листовая пластина, у сложных – несколько)

На стр.70 учебника найдите листья простой формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Сирень, берёза)

Найдите листья сложной формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Каштан, рябина)

4. Цветок.

Посмотрите на экран. (Слайд 11). Вы видите, что цветы у растений разнообразны.

- Отгадав мои загадки, вы узнаете, о какой части растений пойдёт речь дальше.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Без окон и без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Как вы думаете, как можно назвать одним словом яблоко, огурец и малину? (Плоды.)

После того как на растении увядает цветок, на его месте появляется плод. (Слайд 12 )

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания.

Сравните плоды по размеру, форме и окраске. (Слайд 13). Что вы можете сказать о них? (Одни большие, другие маленькие, разные по форме, разного цвета)

Да, плоды очень разнообразны и по цвету, и по форме, и по размеру.

А как вы думаете, что общего у всех плодов? (Внутри плода есть семена)

Посмотрите внимательно на рисунок в тетради на печатной основе, и скажите, каким растениям принадлежат эти плоды? (Клёну, смородине, дубу, рябине, орешнику.)

Соедините плоды с растениями, на которых они растут.

Плоды каких растений оказались лишними? (Плоды смородины, орешника)

IV . Итог урока

А сейчас проведём игру «Кто самый внимательный?» (Слайд 14).

- Как вы думаете, что здесь лишнее? (1.Ландыш – цветок, а остальное – части растения. 2. Клевер – трава, всё остальное – кустарники)

- Атеперь ответьте на вопрос. (Слайд 14) (Дети перечисляют части растения.)

В природе ещё много тайн, но открывает их она только самым настойчивым, добрым и любознательным. Учитесь любить природу, и вы увидите много интересных явлений в ней, узнаете о её богатствах и будете бережно относиться ко всему живому.

Структура урока «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Части растений

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели урока:

Образовательные

Формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

Знакомство с частями растений.

Развивающие

Создание условий для личностного развития ученика;

Активизация самостоятельной деятельности;

Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;

Развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитательные

Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию

Природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Задачи урока:

Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека

Метапредметные:

Коммуникативные : навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

Рефлексивные умения : осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

Общеучебные действия : умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и практической работы

Логические действия : умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Оборудование : : учебники, тетради для самостоятельной работы; карточки с заданиями, рисунки с изображением растений и их частей

Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, деятельностный.

Название этапа, цель

Временные рамки этапа

Применяемые методы

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность

детей

Самоопределение к деятельности.

Цель : активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок

1-2 мин

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок

Вы проверьте – ка. ребятки,

Все ль у вас лежит в порядке?

На партах должны лежать учебники, тетради, карточки, карандаши

Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку

словесный

фронтальный

Настрой на урок, снятие стресса

Актуализация знаний и мотивация.

Цель : установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать

4-5 мин

О чём речь?

У каждого из нас есть множество друзей. Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость.

На какие группы делятся растения?

Отгадайте загадки. Ответы распределите по группам.

(Приложение 1)

Чем отличаются деревья от кустарников?

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Подведение итогов. Оценивание правильности и полноты ответов

Ответы учащихся

(растения)

Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники)

Распределяют отгадки по группам

Ответы учащихся

(у дерева один ствол, У кустарников несколько)

(у трав стебель травянистый, а у деревьев и кустарников ствол древовидный)

словесный

фронтальная работа

Повторение пройденного материала

Коммуникативные

Регулятивные

Постановка учебной задачи.

Цель : формировать умение формулировать тему и цель урока

2-3 мин

Что есть общего у всех растений?

Выскажите предположение, о чем мы будем говорить на уроке?

Да. Сегодня вы получите новые знания о частях растения и использовании их человеком.

Рассмотрите условные обозначения и расскажите, как мы будем работать?

(Приложение 2)

Ответы учащихся

(корень, стебель, листья, плоды)

(продолжим узнавать новое о растениях)

Ответы учащихся (работа в парах, подумай, расскажи)

словесный и наглядной передачи информации

фронтальная работа

Определение учебной задачи

Познавательные (выделять познавательную цель)

Коммуникативные (слушать мнения друг друга)

Регулятивные (составлять план действий)

«Открытие» детьми нового знания.

Цель : дать новые знания о частях растений, их использовании человеком, развивать умение работать с информацией, решать проблемные вопросы, развивать речевые умения

7-10 мин

Отгадайте

Загадки.

1.Он не ходит, а живой.

Зарылся в землю с головой

2. Из почки появляются, весною распускаются

Осенью – увядают и все опадают.

3. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают

О каких частях растений не было загадок?

А теперь прослушайте сообщение ваших товарищей о частях растений.

Ответы детей

(корень, листья, цветы)

Ответы детей (стебель)

Заслушивание сообщений

(Приложение 3)

Словесный, наглядной, передачи информации

фронтальная работа

Усвоение информации

Познавательные (получение необходимой информации из имеющихся источнков)

Коммуникативные (умение слушать)

Физкультминутка

2 мин

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Дети повторяют движения за учителем

Первичное закрепление.

Цель : установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы в изученном материале

5-7 мин

Откройте тетради на стр.16 и найдите задание №14.

Нарисовать недостающие части растений

Работа в тетрадях, взаимопроверка

Практический

Парная работа

Проверка усвоения информации

Коммуникативные (умение общаться в паре)

Закрепление новых знаний и способов действий

Цель : обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий

4-5 мин

Работаем по группам.

Задание: соберите правильно рисунок на котором перепутаны части растений.

Работа с пазлами

(Приложение 4)

Проверка. Оцени свою работу и работу Маши и Миши. Кто правильно выполнил задание?

Учебник стр.21 (отвечает 1 человек от группы)

Практический, наглядный, словесный

Групповая работа, индивидуальная

Повторение частей растений и их расположения

Познавательные (извлечение необходимой информации)

Регулятивные (проявлять познавательную инициативу)

Коммуникативные (умение общаться в группе)

Включение в систему знаний и повторение

Цель : обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знаний

4-5 мин

Рассмотрите карточки и соедините стрелкой, какую часть растений использует человек в пищу

(Приложение 5)

Проверка. Перечислите у каких растений человек использует в пищу корень; листья; плоды; стебель?

Работа с карточками

Ответы обучающихся

Наглядный, практический

Индивидуальная работа

Применение полученных знаний в жизни

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Речевая деятельность.

Познавательные: Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные:

Рефлексия деятельности.

Цель : откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способов действий учащихся в рамках изученной темы

2-3 мин

Давайте поиграем. Игра «Съедобное- несъедобное»

Я буду называть части растений, а вы хлопайте в ладоши, если эти части растений мы употребляем в пищу, а если нет - топайте ногами.

(Яблоко, лист осины, плод моркови, стебель ромашки, лист капусты, корень свеклы, цветок колокольчика, плод земляники, плод вишни)

Дети играют

игровой

Игра

Фронтальная беседа

Знание частей растений

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса.

Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Подведение итогов занятия

Цель : дать качественную оценку работы

2-3 мин

Давайте подведём итог нашему занятию.

Что больше всего запомнилось на уроке?

Что нового узнали о растениях?

Что показалось самым важным?

А я желаю вам новых успехов и новых интересных открытий.

Ответы учащихся

Оценивание работы на уроке

Оценить свою деятельность

Словесный

Фронтальная беседа

Подведение итогов

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность