Измерительные

В каких сигнализациях есть датчик наклона. Применение устройств сигнализации

В каких сигнализациях есть датчик наклона. Применение устройств сигнализации

В наше время существует достаточно много различных технических средств, способных обеспечить безопасность и сохранность личного средства передвижения. В первую очередь, это всем знакомая автомобильная сигнализация, а также различные дополнительные устройства - например, датчик контроля изменения угла наклона автомобиля.

Главные особенности

К сожалению, случаи, когда автолюбитель утром выходит из дому и видит, что его средство передвижения за ночь осталось без колес - не редкость. Для того, чтобы по возможности себя обезопасить от таких ситуаций, и применяется специальное защитное устройство, известное как датчик наклона автомобиля. Конечно же, это не панацея, но такой датчик заметно повышает шансы на то, что у оставленной на ночь возле дома машины утром все колеса окажутся на месте.

Датчик наклона автомобиля представляет собой сверхчувствительное устройство, позволяющее дистанционно отслеживать несанкционированные попытки смены положения кузова машины, в том числе при поддомкрачивании с целью снять автомобильные колеса или при попытке погрузки авто на эвакуатор. Причиной применения такого датчика в ряде случаев является то, что далеко не каждая обычная сигнализация реагирует на подобные действия и владелец не получает своевременно предупреждающего об опасности оповещения.

Принцип работы датчика наклона автомобиля довольно прост - получив информацию о каких-либо воздействиях на кузов, изменяющих его положение, датчик передает сигнал на основной блок сигнализации. Сигнализация срабатывает и оповещает владельца о том, что его транспортное средство было подвержено постороннему воздействию. Согласно статистике, в большинстве случаев злоумышленники в подобной ситуации отказываются от своих преступных планов и ретируются.

Подключается подобный датчик, как правило, к любой сигнализации с напряжением 12 В через стандартный разъем. Благодаря своим небольшим габаритам датчик наклона автомобиля легко устанавливается в салоне любым удобным для владельца образом. Датчик наклона - не единственное подобное средство: довольно часто в современной автомобильной сигнализации применяется комплексный подход обеспечения безопасности за счет самых разных датчиков:

  • контактный;
  • объема;
  • удара;
  • разбитого стекла;
  • падения напряжения;
  • обрыва электропитания.

Подобные меры безопасности имеют смысл в первую очередь в том случае, если автомобиль регулярно приходится оставлять без присмотра возле дома.

Современные решения

Помимо подобных датчиков, сегодня существуют и более технически «продвинутые» решения - например, GPS/GPRS система слежения MapOn, способная обеспечить практически полный контроль за автомобилем, начиная от указания точных причин перерасхода топлива и заканчивая информацией о том, где в этот момент находится ваше транспортное средство и что с ним происходит.

Быает двух типов. Автономная сирена имеет встроенный аккумулятор, а стандартная, самая простая — не имеет.

Рисунок 104. Сирена сигнализации

Сирена с автономным питанием будет «кричать» не только при срабатывании сигнализации, но и при обесточивании автомобиля. Такая сирена успеет «подать голос», если злоумышленник быстро откроет капот и отключит аккумулятор. Для выключения автономной сирены в комплекте поставляются два ключа.

Сирена состоит из генератора сигнала, усилителя мощности и динамика. Генератор вырабатывает переменное напряжение, которое через усилитель поступает на катушку динамика. Под воздействием переменного напряжения катушка совершает колебательное движение, передаваемое диффузору. В итоге диффузор излучает мощную звуковую волну.

Вредный совет от Бывалого: Вам приглянулась клиентка? Сделайте Ваши встречи с ней частыми! Для этого поставьте сирену в жарком месте или там, где на нее будет попадать вода из луж, рупор расположите вверх, а минус возьмите из-под самореза. Теперь она приедет к Вам не раз.

Автономная сирена имеет четыре провода для подключения, два из которых — питание, а остальные — входы для положительного или отрицательного запуска. Неавтономная сирена к сигнализации подключается двумя проводами.

Датчик удара

Обычно присутствует в стандартном комплекте большинства сигнализаций. Датчик преобразует механические колебания от удара в электрический сигнал. Чаще всего в нем применяется пьезопластина с дополнительным грузиком. При ударе по автомобилю грузик вместе с пластиной начинает колебаться, вызывая на контактах пластины электрический сигнал. Установку датчика смотрите в Части 4.

Вредный совет от Бывалого: Если всю сигнализацию Вы установили на отлично, то не стоит терять свои драгоценные минуты на настройку датчика удара. Пусть его срабатывания от дуновения ветра будут той самой ложкой дегтя, которую Вы сами добавите в бочку меда профессиональной установки сигнализации.

Микроволновый датчик

Реагирует на движение объекта внутри автомобиля на и расстоянии 0,5 — 1 м от него. Обнаружение происходит в высокочастотном поле, создаваемым датчиком. Если датчик «чувствует» движение вблизи автомобиля, то выдается кратковременный предупреждающий сигнал тревоги. Обнаружение объекта внутри автомобиля сразу же вызывает полный сигнал тревоги. Советы по установке датчика подробно рассмотрены в Части 4.

Рисунок 105. Микроволновый датчик

Датчик наклона

Определяет наклон автомобиля, вызванный, как правило, его буксировкой, погрузкой на эвакуатор, а также поддомкрачиванием с целью кражи колес.

Принцип работы основан на использовании электронного акселерометра, измеряющего ориентацию в пространстве и ускорение.

Рисунок 106. Датчик наклона и перемещения

В сигнализации StarLine используется трехосный акселерометр, который можно устанавливать в любом месте автомобиля.

Реле блокировки

Имеет три переключающихся контакта, позволяя для блокировки использовать любую пару: нормально-разомкнутую или нормально- замкнутую.

Для блокировки двигателя используют:

  • встроенное в центральный блок сигнализации мощное реле (с максимальным током 30А);
  • типовое внешнее автомобильное реле (с максимальным током 40А);
  • цифровое (беспроводное) реле (с максимальным током 20А).

Применяются два варианта подключения внешнего реле блокировки. В первом используется нормально-разомкнутая пара контактов («минус» при отключенной охране), во втором — нормально-замкнутая пара контактов («минус» в охране). Предпочтительнее вариант с нормально-разомкнутыми контактами («минус» вне охраны), который не позволит простым отключением питания сигнализации или ее выдергиванием из разъема обезвредить блокировку двигателя. Реле управляется сигналом от центрального блока сигнализации. Внешнее реле, кроме блокировки двигателя, используется для управления различными силовыми устройствами (замком капота, электроприводами замков дверей). Корпус реле герметичен. Реле можно устанавливать в любом месте, избегая попадания жидкости на его выводы.

Рисунок 107. Реле блокировки

В исходном состоянии, когда напряжение на обмотку реле (контакты обычно обозначаются номерами 85 и 86) не подано, контакты 30 и 87а замкнуты, а контакты 30 и 87 разомкнуты.

При подаче питания на обмотку (контакт 86 на минус, контакт 85 на +12 В) происходит включение реле, при котором контакт 30 соединяется с контактом 87, а контакт 87а размыкается с контактом 30. Это состояние реле сохраняется до снятия питания с обмотки реле.

Рисунок 108. Блокировка "Минус при снятой охране"

Рисунок 109. Блокировка «Минус в охране»

Беспроводное или цифровое реле блокировки управляется кодированным сигналом по радиоканалу или по штатной электропроводке. Применять такие реле можно не в любой сигнализации или иммобилайзере, а только в тех, где это конструктивно предусмотрено. Если изготовители сигнализации и реле разные,то вместе они не будут работать. Так, например, радиореле DRR Успешно применяется в охранном комплексе StarLine «Победит».

Модуль DRR перед использованием в автомобиле должен быть запрограммирован. Работать он будет только с той сигнализацией, в память которой он был записан.

Рисунок 110. Цифровое реле DDR

Модуль управления стеклоподъемниками .

Многие современные автомобили оборудованы штатной системой «Комфорт» («Total Closure»), которая закрывает все двери, окна и люк при закрывании замка двери водителя ключом. В автомобилях, оборудованных электроприводом стекол, но не имеющих системы «Комфорт», модуль применяется для автоматического их закрывания при постановке на охрану

Модуль может также использоваться и при оснащении автомобиля электроприводом стекол. В оборудовании StarLine предусмотрены два типа модулей: StarLine W201 (на два стекла) или W401 (на четыре стекла).

Модуль запускается центральным блоком при постановке на охрану и подает напряжение на электромоторы привода стекол. При достижении стеклом упора модуль отключает напряжение от электромоторов.

Рисунок 111. Модуль управления стеклоподъемником

Модуль обхода штатного иммобилайзера

Нужен для автозапуска двигателя. Чтобы штатный иммобилайзер позволил запустить двигатель, транспондерный ключ автомобиля вкладывается внутрь модуля и при включении зажигания его код считывается штатным иммобилайзером. Модуль устанавливается в скрытное, труднодоступное место (подальше от злоумышленника).

Рисунок 112. Модуль обхода штатного иммобилайзера

Противоугонный иммобилайзер

Служит для защиты автомобиля от угона и разбойного захвата. Воспользоваться автомобилем, оснащенным иммобилайзером StarLine, можно только имея специальный брелок, записанный в память устройства. При отсутствии брелока запуску двигателя препятствует дополнительная скрытая цифровая блокировка.

Часто угонщики пользуются тем, что владелец выходит из заведенного автомобиля (открыть ворота, протереть стекло). В этой и многих других ситуациях предотвратить хищение автомобиля помогает противоразбойный режим иммобилайзера. Кроме того, блокировка иммобилайзера не позволит завести двигатель автомобиля, даже если сигнализацию отключили (в случае кражи ключей с брелоком сигнализации).

Рисунок 113. Иммобилайзер StarLine i62

В иммобилайзере StarLine i62 нет датчика движения автомобиля, поэтому его целесообразно применять с сигнализацией, не имеющей функции автозапуска двигателя (StarLine А62 и В62).

Иммобилайзеры StarLine i92 и i92 Lux со встроенным цифровым датчиком движения применяются в автомобилях с системой автоматического и дистанционного запуска двигателя (StarLine А92 и В92). Эти иммобилайзеры позволяют двигателю беспрепятственно работать на неподвижном автомобиле и блокируют его работу при попытке начать движение.

Рисунок 114. Иммобилайзер StarLine i92 Lux со встроенным датчиком движения

Охранно-поисковые модули

Система дистанционного управления и мониторинга позволяет владельцу использовать мобильный телефон для контроля состояния сигнализации и получения от нее сигналов оповещения.

Эту систему можно упрощенно представить как мобильный телефон с SIM картой, который получает от центрального блока сообщения с причинами тревоги и передает их на телефон владельца автомобиля.

Модуль StarLine М20 (Messenger) дает возможность не только отправлять сообщения о вторжении в автомобиль, но и позволяет управлять сигнализацией по телефону.


Рисунок 115. Оповещения с помощью модуля StarLine Messenger

С помощью телефона можно включить режим охраны, установить нужный режим датчика удара и тому подобное. С телефона можно управлять тремя дополнительными устройствами (например, предпусковым подогревателем Webasto). Информация о состоянии автомобиля, проникновении в салон, срабатывании охранных датчиков приходит на телефон владельца в виде голосового оповещения или в виде SMS сообщений. Сопряжение с моделями сигнализаций линейки StarLine осуществляется по оригинальной шине данных SL Data с помощью трехпроводного интерфейса.

StarLine МЗО (Messenger GPS) — это автомобильный охранно-поисковый модуль нового поколения. Модуль разработан для управления сигнализациями StarLine с помощью мобильного телефона и готов работать везде, где есть сигнал сети GSM. Предусмотрена возможность подключения модуля к любым другим моделям охранных систем, а также использование в качестве самостоятельной GSM сигнализации. Благодаря входящему в комплект GPS приемнику, модуль вычисляет координаты местоположения автомобиля и по запросу передает на телефон владельца S MS-сообщение с географическими координатами или ссылкой на Интернет сайт с электронной картой, предназначенный для просмотра на экране мобильного телефона. Команды управления отправляются модулю в формате SMS сообщений или набираются на клавиатуре телефона непосредственно во время звонка на номер модуля. В случае тревоги StarLine МЗО отправляет SMS или дозванивается до владельца, чтобы голосом сообщить о состоянии автомобиля. Модуль оборудован тремя дополнительными каналами и тремя входами для дистанционного контроля и управления оборудованием (например, системами предпускового подогрева) и микрофоном для прослушивания салона автомобиля.


Рисунок 116. Работа охранно-поискового модуля StarLine МЗО

Информационно-поисковая система StarLine М10 Маяк знает где находится автомобиль и поможет его найти на штрафной стоянке, в другом городе или стране.

Рисунок 117. StarLine Маяк

Благодаря тому, что маяк StarLine М10 имеет GSM/GPRS модем и модуль GPS (в специальной версии — ГЛОНАСС), он определит точное положение Вашего автомобиля по спутникам или по сотовым ретрансляторам. Ссылка на карту с координатами машины будет отправлена Вам на мобильный телефон.

По размеру StarLine М10 Маяк умещается на ладони и имеет собственный источник питания — литиевые батареи. Батареи рассчитаны на 2 года автономной работы в энергосберегающем режиме. Компактность и автономное питание позволяют спрятать устройство в салоне автомобиля без "привязывания" его к бортовой сети.

Автовладелец активирует устройство с помощью SMS команд с мобильного телефона. В том числе можно получать данные о скорости автомобиля, температуре в салоне и степени разряда элементов питания.

StarLine М10 Маяк может быть использован для защиты, мониторинга и поиска автомобилей, мотоциклов, грузового и водного транспорта.

  1. Нет демаскирующих проводов.
  2. Устройство невозможно обнаружить сканерами эфира GSM сигнала, так как работает в импульсном режиме.
  3. Не боится глушения GSM/GPS/ГЛОНАСС сигнала, так как имеет длительный режим автономной работы, при этом рано или поздно «глушилку» выключат и устройство сможет выйти на связь и передать координаты владельцу.
  4. Миниатюрные размеры. Можно спрятать в самых неожиданных и труднодоступных местах, где его будет очень сложно обнаружить (под пластиковые бамперы, спойлеры, фары, под обивкой салона, в подголовниках и сидениях, в вентиляционных коробах и так далее).
  5. Нет абонентской платы. Затраты только на стоимость исходящих SMS.
  6. Возможность самостоятельной установки — дополнительная экономия и секретность.
  7. Возможность легкого переноса устройства с одного объекта наблюдения на другой.
  8. Гибкие настройки устройства позволяют самостоятельно настроить его оптимальный режим.

CAN модуль

Модули CAN следует изучить более подробно, так как в ближайшем будущем подавляющая часть автопроизводителей будет оснащать свои выпускаемые автомобили CAN-шиной.

Не имея знаний о CAN-шине Вы рискуете потерять клиентов на новых дорогих иномарках.

Вредный совет от Бывалого: Меньше знаешь — крепче спишь. Вы ведь не теоретик. И не историк. Зачем Вам вся эта ерунда о том что когда начиналось, чем закончилось и как работает Есть модуль и схема к нему — чего же более.

Не секрет, что клиента волнуют вопросы профессионализма установщика и ответ на вопросы «Зачем?» и «Почему?» в стиле «Так надо!» не расположит его к Вам. Объяснив же клиенту некоторые интересные факты и особенности Вы подниметесь в его глазах и Вам станет легче с ним общаться.

С усложнением устройства автомобиля в конце прошлого века перед автопроизводителями встали два вопроса: экономия проводов и удобство диагностики ошибок. Обе проблемы решались использованием последовательных шин передачи данных. Для автомобилестроения в тот момент наиболее удачной оказалась шина CAN (Controller Area Network) разработанная компанией Robert Bosh (Германия) для станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Одним из неоспоримых преимуществ CAN перед другими шинами стала ее помехозащищенность. Дифференциальная витая пара позволила передавать в автомобиле, полном помех, данные без искажений. К тому же шина (а вернее протокол передачи данных) изначально имела хорошую систему защиты от ошибок. За прошедшие годы появилось несколько разновидностей этой шины, а автопроизводителями выработана концепция построения сетей передачи данных в автомобиле, которая не ограничивается только шиной CAN.

В настоящее время в автомобилях встречаются три разновидности шины CAN:

  1. FT (Fault Tolerant) — помехозащищенная шина. Самая надежная из модификаций шины CAN. Основным отличием является возможность работы при выходе из строя (обрыв, замыкание на массу или питание) одного из проводников.
  2. SW (Single Wire) — однопроводная шина, более известная в автопроме как GM-CAN, так как применяется корпорацией General Motors. Основная особенность — изначально однопроводной режим работы, но очень низкая скорость передачи данных.
  3. HS (Hi Speed) — высокоскоростная шина. Основное отличие от FT-CAN — высокая скорость передачи данных, необходимая в современных автомобилях, но невозможность работы в однопроводном режиме.

Адаптер шины CAN, CAN-модуль, мультиплексор — множество названий и множество технических и идеологических решений.

Переход на цифровые шины передачи данных, в частности CAN, привел к тому, что в некоторых автомобилях установщики столкнулись с проблемами при получении сигналов об открытии дверей или управлении центральным замком, аварийной сигнализацией. В большинстве случаев можно решить проблему существенной разборкой автомобиля и подключением к определенным точкам в блоках управления. Сложный путь, чреватый проблемами с гарантийным обслуживанием. На помощь пришли модули CAN.

В настоящее время внешние модули можно разделить на две группы: читающие модули и читающие/выдающие.

Читающие/выдающие модули позволяют не только получить информацию о нужных сигнализации событиях (открытие дверей, включение зажигания и других), но и управлять некоторыми системами автомобиля (закрывать/открывать центральный замок, включать/выключать аварийную сигнализацию, ставить/снимать заводскую сигнализацию, закрывать стекла). Часто этот класс модулей называют «Фул», от английского Full (полный). Такое наименование пошло от маркировки родоначальника внешних CAN модулей — компании «ТЕС electronics», которая использует его в наименовании своих читающее-выдающих модулей.

Одним из существенных отличий между модулями различных производителей является поддержка списка марок автомобиля. Наиболее простой в реализации и, в тоже время, неудобный способ — это различные модули для различных марок автомобиля. Второй по удобству — прошивка пользователем через специальный программатор необходимой марки автомобиля в модуль и третий — поддержка всех марок автомобилей в одном модуле. Именно третий способ, наиболее удобный для установщика, и реализован в модулях «StarLine CAN 100», разработанных и производимых компанией «ТЕС electronics».

Другим отличием является способ адаптации модуля под конкретный автомобиль: в «StarLine CAN 100» марка автомобиля определяется автоматически.

Типичный функционал читающего/выдающего CAN модуля на примере «StarLine CAN 100»:

  • управление центральным замком;
  • последовательное открытие дверей;
  • управление аварийной сигнализацией;
  • управление автомобильной охранной системой (если установлена);
  • закрытие центрального замка при начале движения;
  • открытие центрального замка при вынимании ключа из замка зажигания;
  • управление функцией «комфорт» (закрытие стекол и люка);
  • остановка работы системы «комфорт» (по команде от сигнализации);
  • открытие багажника.

Модуль имеет 8 универсальных выходов: 4 положительных и 4 отрицательных. Каждый выход можно запрограммировать на любую из 19-и функций, приведенных ниже.

Например, в автомобиле с CAN-шиной при открытии багажника на входе №2 центрального блока сигнализации необходимо получить сигнал -12 В. Для этого следует запрограммировать один из отрицательных выходов CAN-модуля на функцию выдачи сигнала при открытии багажника. Далее нужно просто соединить запрограммированный выход CAN-модуля со входом №2 центрального блока. Таким образом, при открытии багажника CAN-модуль получит соответствующую команду из CAN-шины, согласно установленной программе преобразует ее в отрицательный сигнал на выходе, который попадет на второй вход центрального блока.

Выходы полностью независимы, и каждая функция может быть запрограммирована на нескольких выходах (как положительных, так и отрицательных) одновременно, но каждый выход может быть запрограммирован только на одну функцию. Выходы модуля защищены самовосстанавливающимися предохранителями.

Два положительных и четыре отрицательных входа служат для управления устройствами автомобиля посредством модуля, а также для программирования модуля. Совокупность входов и выходов позволяет подключить к автомобилю практически любую сигнализацию.

Перечень функций, которые можно получить на программируемых выходах:

  • сигнал «статуса» заводской охранной сигнализации;
  • импульс запирания (для замка капота);
  • импульс открытия (для замка капота);
  • сигнал «паника» заводской охранной сигнализации;
  • сигнал срабатывания «охраны периметра»;
  • сигнал включенного зажигания;
  • АСС (наличие ключа в замке зажигания);
  • состояние педали тормоза;
  • состояние габаритных огней;
  • двери, капот и багажник (можно запрограммировать любую конфигурацию);
  • игнорирования датчиков (в режиме «охрана» формируется сигнал постоянного уровня при открытом багажнике, если он открыт с помощью заводского пульта ДУ, также сигнал формируется на время работы функции «комфорт»);
  • сигнал срабатывания «охраны периметра» с выходом на клаксон;
  • заводская кнопка (формируется сигнал постоянного уровня, если нажата предварительно запрограммированная кнопка автомобиля);
  • состояние КПП (программируется одно из возможных состояний);
  • двигатель заведен;
  • автомобиль движется;
  • обороты двигателя;
  • скорость движения;
  • стояночный тормоз.

Необходимо помнить, что возможности CAN-модуля зависят не только от его производителя, но и от самого автомобиля. На разных автомобилях список поддерживаемых команд управления различается. Например, от наличия заводской охранной сигнализации часто зависит присутствие сигнала концевика капота.

В последнее время производители охранных систем начали встраивать поддержку CAN-шины в свои сигнализации. Такой подход позволяет сократить время установки, так так не требуется производить соединение модуля и сигнализации.

Влияет ли подключение CAN-модуля на энергопотребление в режиме охраны? Когда шина CAN «спит», потребление, например модуля «StarLine CAN 100» падает до 1-2 мА и не играет заметной роли на фоне потребления в 30-40 мА, типичного для качественных двухсторонних сигнализаций. Хотя, конечно, у разных производителей эти параметры могут существенно отличаться. Подключение к шине CAN

Вредный совет от бывалого.

Провода они и есть провода. Нечего размышлять — скрутка она быстрее всего.

На самом деле хорошее, качественное соединение важно в любом случае, но для шины CAN оно приобретает особенное значение. Не стоит экономить несколько минут и осуществлять подключение на скрутке, хорошим тоном и правильным техническим решением будет пайка.

Причина такого отношения к шине CAN заключается в том, что цифровой высокоскоростной сигнал, передаваемый по сети, имеет «эхо» и отражения, которые тем больше, чем больше в этой сети узлов и чем хуже между ними электрический контакт. Для шины HS-CAN дополнительным ограничением является длинна проводов подключения. Данная шина имеет в своих самых дальних точках нагрузочные резисторы, обычно встроенные в два блока, находящихся в автомобиле на максимальном расстоянии друг от друга. Подключение рядом с этими блоками должно иметь минимальную длину дополнительных проводов, тогда как в других местах эта длина может быть значительной. В случае превышения длинны в шине возможны проблемы с прохождением данных по всей ветке до нагрузочных резисторов.

Последствия некачественного подключения к шине CAN могут быть самыми разнообразными и наступить не сразу. Например, самопроизвольное включение устройств подключенных к шине, некорректная работа их органов управления и т.п.

В зависимости от модели автомобиля в нем может присутствовать сразу несколько отдельных шин CAN, например: двигательная, салонная, мультимедийная, диагностическая. Обычно подключение осуществляется к салонной шине, именно она отвечает за передачу информации о состоянии дверей, за управление центральным замком, системой «комфорт», аварийной сигнализацией. Стоит внимательно ознакомиться с документацией на модуль и рекомендациями по подключению к шине CAN на конкретном автомобиле. Мифы о шине CAN

Миф 1. Модуль может сжечь что-то по шине CAN.

Это не так. Шина CAN разрабатывалась таким образом, чтобы быть защищенной от короткого замыкания на питание, массу или между собой. Не опасайтесь что-либо перепутать и вывести машину из строя — это невозможно. Однако стоит помнить, что шина имеет развитую диагностику и все эти замыкания могут быть зафиксированы в хронологическом порядке и, в последствии, прочитаны диагностическим оборудование на сервисе.

Миф 2. Модуль можно «увидеть» диагностическим оборудованием и лишить машину гарантии.

Ни какое диагностическое оборудование не способно «увидеть» наличие модуля в машине. Определить это можно только по ряду косвенных признаков и только специально задавшись этой целью. Однако не стоит опасаться снятия с гарантии — подобные заявления не законны.

Миф 3. Модуль обязательно «насажает» ошибок и машина перестанет работать.

Этот миф имеет под собой реальные основания, однако стоит помнить, что подобный результат является следствием либо неграмотной установки, либо ошибок разработчика модуля.

Другой существенный момент заключается в том, что, во-первых, в шине CAN в процессе нормальной работы появляются ошибки — это обусловлено сложностью всей системы и не является критичным. Во вторых, передавая команды управления в шину модуль, зачастую, входит в конфликт с узлами автомобиля. Этот конфликт не приведет к отказу оборудования или даже «глюкам», но будет зафиксирован внутренней системой диагностики автомобиля. Факт наличия такой ошибки мало что скажет мастеру-диагносту и, тем более, не повлияет на работу автомобиля.

Миф 4. Все модули одинаковые, производитель не имеет значения.

Такое ощущение создается при взгляде на функционал модулей. Однако это ощущение ошибочно. Даже при отсутствии видимых различий в работе стоит помнить, что все машины разные и от того на сколько ответственно производитель подошел к вопросу разработки и тестирования модуля зависит его надежность. Разработчику необходимо учесть множество нюансов, конечный результат будет зависеть от глубины проработки программных алгоритмов.

Миф 5. Модуль на даст уснуть машине и аккумулятор будет садиться очень быстро.

Этот миф основан на двух фактах из практики применения модулей.

Иногда производители модулей выпускают на рынок изделия не проверенные на всех заявленных автомобилях, что приводит к некорректной работе модуля на некоторых машинах. Как следствие, это может приводить к сбоям в работе шины CAN и невозможности машины перейти в режим пониженного энергопотребления.

Ряд машин имеет сложные алгоритмы «засыпания», и простая проверка энергопотребления после постановки в охрану будет показывать страшные цифры. Для того, чтобы узнать настоящее потребление автомобиля необходимо дождаться когда он «заснет», однако это время может доходить до 40 минут и сопровождаться значительными перепадами потребления. Для ряда машин время «засыпания» сильно зависит от того, каким способом ее закрыли: со штатного радиобрелока или через личинку замка (салонной кнопкой закрытия центрального замка).


Рисунок 118. Схема-памятка "Компоненты сигнализации"

В материале мы ознакомим вас с принципами работы датчиков наклона. Также вы узнаете, чем же выделяется среди прочих устройств схожего функционала StarLineD10.

Каково назначение датчика наклона автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Любой адекватный автовладелец желает защитить своё транспортное средство от возможных угонов. Не всегда, конечно, удаётся подобрать нормальную сигнализацию, которая будет соответствовать должным требованиям. Причина, прежде всего, заключается в малой осведомлённости владельцев авто о существовании
огромного количества различных датчиков, об их функционале, а также характеристиках работоспособности.

Общие данные об автомобильных сигнализациях

Стандартный тип сигнализации состоит из следующего перечня элементов:

Брелок дистанционного управления, позволяющий управлять сигнальным устройством на расстоянии;

  • Электронный блок управления или сокращённо ЭБУ. Располагается в самом автомобиле;
  • Набор множественных датчиков;
  • Сервисные устройства (например, центральный замок);
  • Устройства блокирования двигателя, а также прочие узлы машины;
  • Противоугонное устройство иммобилайзер.

За главную функцию контроля отвечают датчики:


Принцип работы и область применения датчика наклона

Датчик наклона – устройство очень полезное и крайне необходимое. Оно надёжно защитит ваше транспортное средство от возможной кражи колёс, перемещения, а также в случае эвакуации автомобиля. В датчик встроено устройство с большим уровнем чувствительности, реагирующее на самые мелкие и незначительные изменения состояния кузова. Допустим, датчик в любом случае заработает, если машина была приподнята на левый или правый бок при помощи домкрата, либо если её накренили во время погрузки на эвакуатор.

Работает устройство очень просто. Датчик осуществляет постоянный контроль положения кузова в окружающем пространстве. Если датчик сумел определить, что угол наклона автомобиля изменился, то “информация” сразу же начинает передаваться в блок автосигнализации. После этого заработает сигнализация, оповещая хозяина авто о возникновении ситуации внештатного характера. На самом деле каких-то особых усилий прикладывать владельцу не придётся. Когда злоумышленники услышат звуки тревоги, то мигом убегут как можно дальше от места, где стоит злосчастный автомобиль.

Датчик наклона обычно подключается к электропроводке штатного типа с уровнем напряжения двенадцать Вольт. Устройство выглядит очень компактно, сам датчик наклона можно ставить где угодно. Водитель может выбрать место, в котором ему будет комфортно настраивать и производить эксплуатацию устройства.

Основные характеристики датчика Starline D10

Датчик наклона Старлайн является одним из самых популярных устройств данного назначения. Изготавливается Старлайн D10 на базе акселерометра с тремя осями. Датчик можно встроить абсолютно в любой тип охранной системы, имеющей подходящие разъёмы, чтобы произвести подключение.

Данная модель прекрасным образом способна реагировать на мельчайшие перемены, связанные с наклоном кузовной части авто – поперечные и продольные. Если даже угол наклона изменится на полтора градуса, то устройство моментально сработает.

Главные преимущества датчика наклона:

Особенности конструкции датчиков наклона

По конструкции практически большая часть устройств данного типа идентичны. Различия иногда оказываются практически незначительными. Во внутренней части датчика наклона оказывается наличие микромеханической ёмкостной сборки, обладающей повышенным уровнем чувствительности к акселерации,
плюс интегрированную микросхему. Схема отвечает за два пункта: термокомпенсация и первоначальная обработка сигнального импульса. Информация, прошедшая предварительную обработку, переносится на микроконтроллер, чтобы пройти более детальную обработку.

Деталь, реагирующая на смену темпов ускорения, обладает механическими узлами, а конкретно – стандартными полупроводниковыми материалами. По идее это группа, состоящая из электродов и тесным образом связанная с массой. Эта масса обладает подвижностью, то есть беспрепятственно способна совершать перемещения к области электродов. Масса может отклониться о позиции нейтрального типа, если будет произведено воздействие определённого уровня акселерации на датчик наклона. Также расстояние между 2-мя базовыми элементами сильно поменяется.

Под воздействием ускорения подвижные виды электродов изменяют собственное местоположение. В связи с этим происходит изменение ёмкости конденсатора. Этот параметр повышается у одного из конденсаторов, и снижается у другого. Акселерометр имеет 3 главных элемента, которые имеют высокий уровень чувствительности.


Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

04.08.2015

Защита своего автомобиля - одна из главных задач для хорошего владельца. Другое дело, что подобрать качественную сигнализацию не всегда удается. Причина в том, что мало кто знает о существовании различных датчиков, их функциях и особенностях работы. В данной же статье мы не будем рассматривать все, а подробно остановимся на одном из наиболее полезных устройств - датчике наклона автомобиля.




Общая информация о сигнализациях

Для начала давайте вспомним, из каких элементов состоит стандартная сигнализация:


  • брелка ДУ, с помощью которого можно управлять сигнализацией;
  • электронного блока управления (ЭБУ). Он находится непосредственно в автомобиле;
  • группы различных датчиков;
  • сервисных устройств (к примеру, центрального замка);
  • устройств блокировки двигателя и прочих узлов транспортного средства;
  • «обездвиживателей» транспортного средства или иммобилайзеров.



Основную контролирующую функцию берут на себя следующие датчики:


  • Датчик удара. Такое устройство подает сигнал тревоги в случае удара или прикосновения;


  • 2-х зоновый датчик удара. Описанный выше обычный датчик может реагировать на незначительные колебания или воздействия. Если же аварийный сигнал продолжает поступать, то срабатывает тревога;


  • Датчик объема. Такое устройство почувствует повреждение стекла, открывание дверей или посторонние перемещения внутри авто. Главное при установке такого датчика - правильно его разместить;


  • Датчик наклона - один из наиболее полезных контролирующих органов. Устанавливается, как правило, на дорогих сигнализациях. Срабатывает при изменении угла наклона авто, снятии колес, попытке транспортировки эвакуатором и так далее;


  • Датчик снижения напряжения действует при включении любого из электроприборов в автомобиле. Принцип работы основан на контроле напряжения. Даже при незначительном снижении этого параметра (при включении любого из приборов) устройство сработает;


  • Датчики контактного типа устанавливаются на багажнике и на капоте. Принцип построен на выдаче сигнала посредством замыкания контакта на кузов («массу») после открывания, соответственно, багажника или капота.



Назначение и принцип действия

Датчики наклона - полезные устройства, которые надежно защищают от случайного воровства колес, передвижения или попытке эвакуации транспортного средства. В основе такого датчика - сверхчувствительное устройство, которое реагирует на любые изменения в положении кузова. К примеру, оно обязательно отреагирует на подъем одной из сторон автомобиля с помощью домкрата или в случае наклона авто при погрузке на машину-эвакуатор.


Принцип действия весьма прост. Датчик постоянно контролирует положение кузова в пространстве. Как только он получает информацию об изменении угла наклона транспортного средства, орган передает сигнал блоку сигнализации авто. Дальше работает сама сигнализация, оповещающая владельца о появлении внештатной ситуации. Но на практике водителю даже вмешиваться не нужно. Услышав звуки сирены, неудачливые воры покидают место преступления от греха подальше.


Подключение устройства производится к штатной электропроводке напряжением 12 Вольт. Благодаря своей компактности, установку датчика можно произвести в любом месте, где будет удобно производить его эксплуатацию и настройку.




Конструктивные особенности

Большинство датчиков наклона имеют схожую конструкцию, которая может различаться в незначительном диапазоне. Внутри такого устройства находится микромеханическая емкостная сборка, которая имеет повышенную чувствительность к ускорению, а также встроенную микросхему. Последняя выполняет две основные функции - термокомпенсации и первичной обработки сигнала. Обработанная информация передается к микроконтроллеру для более детальной обработки.


Элемент, который реагирует на изменение ускорения, имеет в основе механические узлы - стандартные полупроводниковые материалы. По сути, он представляет собой группу электродов, имеющую тесную связь с массой. В свою очередь, масса является подвижной и может перемещаться по отношению к электродам. Как только на устройство воздействует определенное ускорение, происходит отклонение массы от нейтральной позиции и изменение расстояния между двумя основными элементами (зафиксированными и подвижными).


Подвижные электроды вместе с массой меняют свое положение под действием силы ускорения. Итог - изменение емкостей конденсаторов. У одного конденсатора данный параметр возрастает, а у другого - снижается. В свою очередь, в акселерометре есть свой узел, который производит измерение емкостей конденсаторов и вычисление основных параметров. Далее к работе подключается интегральная микросхема, которая производит усиление сигнала и приводит его в соответствие с ускорением.


В составе акселерометра есть три основных элемента, обладающих повышенной чувствительностью. Они реагируют на все изменения датчика по любой из осей (X, Y, Z). В дополнение к этому есть и три канала, подающие команды непосредственно на датчик ускорения.


Особенность чувствительного элемента - его полная закрытость от окружающей среды (герметизация). Информация с акселерометра передается на высокоинтегрированный микроконтроллер. В свою очередь, встроенный в датчик АЦП (аналого-цифровой преобразователь) осуществляет оцифровку поступающих к нему сигналов. При колебании машины по любой из осей будет меняться и итоговая раскладка ускорения.


Как только будет предпринята попытка эвакуировать или же поднять машину для снятия колес, сработает датчик наклона. Далее звучит сирена и автолюбитель видит соответствующий сигнал на брелке (если, конечно, он находится в зоне действия сигнализации).




Обзор популярных устройств

Сегодня существует несколько различных датчиков, которые заслужили внимание своей надежностью, доступной ценой и простотой настройки. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные из них:


1. Датчик StarLine D10 - проверенное временем устройство, способное в комплексе с сигнализацией надежно защитить авто от различных неприятностей. Модель StarLine D10 отлично реагирует на любые изменения в наклоне кузова автомобиля - как продольные, так и поперечные. Это возможно, благодаря применению качественного акселерометра, реагирующего на изменение положения транспортного средства в любой из трех осей. Достаточно лишь небольшого изменения угла кузова на 1.5 градуса, чтобы датчик сработал и выдал тревожный сигнал.


К преимуществам StarLine D10 можно отнести:


  • Простоту подключения. Все, что требуется автолюбителю - вставить устройство в специально предназначенный для этого разъем;


  • Удобство и простоту установки. Датчик имеет небольшие габариты и может монтироваться в салоне транспортного средства в любой позиции;


  • Высокая чувствительность. Особенность контролирующего датчика - способность реагировать на самые различные изменения - поднятие авто, его поддомкрачивание и так далее;


  • Универсальность монтажа. Модель StarLine D10 хороша тем, что ее можно коммутировать с любой охранной системой. Главное требование - наличие питания 12 Вольт и соответствующего входа.


2. Датчик Spider-TMS2. Данное устройство отличается своей компактностью и надежностью. Его основные функции - контроль угла перемещения и наклона. Благодаря наличию качественных микропроцессоров и проверенной микроэлектронной базы, авто надежно защищено от воровства колес или попытки его погрузки на эвакуатор (к примеру, при нарушении правил парковки). В составе устройства находится акселерометр (датчик ускорения), реагирующий на изменение положения авто в трех различных плоскостях.


Большой плюс Spider-TMS2 в том, что его можно устанавливать в любом положении и месте - для него ориентация в пространстве не имеет значения. Главное условие надежной работы - это жесткая фиксация на конструкции автомобиля. После монтажа можно быть уверенным, что датчик среагирует даже на незначительные отклонения от нормы, начиная от 0.1 градуса и более. К примеру, при демонтаже колеса автомобиль приходится отклонить минимум на 3 градуса.


Нельзя не отметить и отличную защищенность Spider-TMS2 от случайных при сильном перегреве. Это очень важно, особенно, если авто часто приходится оставлять на открытой стоянке под ярким солнцем. Кроме этого, датчик настраивается таким образом, чтобы не реагировать на сильные порывы ветра.


  • установить авто в обычном положении.
  • надежно зафиксировать датчик и подключить с помощью специального шлейфа.
  • с момента подачи напряжения в течение десяти секунд три раза нажать на кнопку. Это позволит зафиксировать датчику свое положение в пространстве. При этом контролирующий светодиод должен загореться зеленым цветом.
  • наклонить транспортное средство на угол, при котором должен быть достигнут предельный порог и после этого единожды нажать на кнопку.
  • изменить положение авто (мотоцикла) таким образом, чтобы датчик сработал, и нажать на кнопку (дважды). При этом светодиод засветится красным цветом.



Как правило, современные датчики наклона можно устанавливать в любое место - это не влияет на их работоспособность. Но для большей надежности лучше, конечно, следовать рекомендациям ниже:


  • устанавливайте датчик на жесткие поверхности с помощью специальной фиксирующей ленты.
  • следите, чтобы кабель датчика не был сильно натянут. Идеальный вариант - прочная фиксация провода около устройства.
  • место для монтажа должно выбираться таким образом, чтобы резкое охлаждение или нагрев были исключены. Если есть возможность, то желательно экранировать устройство от случайного перегрева.



Вывод

Датчик наклона - надежный помощник в вопросе защиты автомобиля от противозаконной эвакуации или воровства колес. Остается лишь выбрать качественное устройство, произвести его монтаж и настройку.

Copyright © 2024. Профессиональный ремонт