Осветительные приборы

Сигнализация система томагавк tw 9010 принцип работы. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Сигнализация система томагавк tw 9010 принцип работы. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Здравствуй, уважаемый читатель сайта сайт! В этой статье я хотел бы показать способы как можно запрограммировать свой брелок. В свое время я так же как и вы искал информацию в интернете, но ее было совсем мало и разбросана повсюду.. Поэтому я решил соединить их в этой статье для вашего удобства. Читаем и берем на заметку!

которые помогут вам сделать это без СТО, после которых у вас не будет больше таких вопросов: «как подключить новый брелок tomahawk tw 9010»

Первый способ — по инструкции из книжки:

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелоки, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ! Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

Второй способ

1. Включаем зажигание (двигатель не должен быть заведен)
2. Правой рукой нажимаем одновременно кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» а левой рукой нажимаем кнопку «Override»
3. Дожидаемся 5-и «ЧИРПов» сирены
4. Отпускаем кнопку «Override» и кнопки - «открытия багажника», «включение тихой охраны»
5. После того как выполнили пункт четвертый снова нажимаем кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» поворотники должны несколько раз моргнуть
6. Ну а далее как в инструкции по сигнализации…

Если не выходит, прошиваем по нашему третьему способу:

Третий способ — комбо

Принцип третьего способа заключается в том что 1 и 2 пункты нужно делать одновременно : То есть нужно одной рукой включать зажигание а второй одновременно нажимать на секретную кнопку «Override» и далее все по инструкции должно получится 🙂

Охранные системы Томагавк заслуженно пользуются популярностью благодаря демократичной цене, надежности и широкой функциональной оснащенности. Сигнализация Tomahawk TW 9010 пользуется особой и заслуженной распространенностью. Она имеет большое сходство со следующей моделью из линейки – TZ-9010. Единственное отличие модели TZ – антенный модуль, построенный на иной электронной базе, благодаря чему на треть увеличился радиус действия брелока. Установка и подключение обоих моделей идентично. Краткая инструкция по эксплуатации сигнализации Томагавк 9010 включает в себя руководство по установке, настройке и использованию.

Функции и возможности

Данная автосигнализация, несмотря на бюджетный сегмент, достаточно хорошо оснащена. Ее основные возможности:

  1. Обратная связь и отображение текущего состояния системы
  2. Антиграббер и антисканер
  3. Блокировки двигателя, дверей, крышки багажника
  4. Иммобилайзер
  5. Функции центрального замка
  6. Возможность автозапуска с возможностью настройки по температуре.

Аналогами данной сигнализации являются сигнализации Пандора и Шерхан 5.

Основные моменты при установке

Все подключения выполняются по единой схеме, изображенной на рисунке.

Особое внимание при установке своими руками следует уделять следующим моментам:

  • Важно продумать расположение основного блока системы Томагавк – от этого зависит безопасность автомобиля: чем лучше он будет спрятан, тем труднее его будет отключить угонщикам. Кроме того, так же надо установить кнопку оверрайд – она должна быть спрятана, но легко доступна для аварийного отключения и настройки системы.
  • Все соединения с бортовой сетью желательно сделать как можно более надежными и заизолировать при помощи термоусадки .
  • Светодиодный индикатор монтируется на панели приборов или на стойке ветрового стекла .
  • Датчик удара ставится как можно ближе к центру автомобиля , так он будет более точно регистрировать вибрацию и колебания кузова.
  • Антенный блок нужно ставить как можно выше , в верхнем углу лобового стекла – от этого зависит дальность приема радиосигнала с брелока.

Настройка системы

После того, как владелец все подключил, в обязательном порядке необходимо настроить датчик удара: при помощи специальных регулировочных винтов изменяется чувствительность срабатывания. Затем надо настроить систему автозапуска двигателя. После этого можно настроить некоторые функции пульта: часы, уведомления, звуковые оповещения, вибрацию.

Аварийное отключение системы

Существуют способы, как отключить сигнализацию без брелока, например, когда машина не реагирует на брелок. Для выключения охраны надо открыть дверь ключом, включить зажигание и нажать на кнопку оверрайд 3 раза. Поворотники мигнут три раза и трижды пискнет сирена. После этого можно выключить зажигание. Устранение неисправностей также проводится через сервисный режим.

Управление и программирование брелоков

В случае утери или добавления брелока есть руководства, как прописать или перепрограммировать новый. Для этого необходимо включить зажигание и зажать кнопку override до появления 4х коротких писков сирены. После этого на новом пульте одновременно нажимаются кнопки тихой охраны (иконка на ней выглядит как динамик) и открытия багажника. Два звука сирены подтвердят, что система запомнила второй брелок. Есть еще способ, как прошить систему и как привязать к системе новый брелок.

По второму способу при выключенном зажигании надо нажать кнопку override 7 раз и затем включить зажигание ключом. 7 коротких звуков подтвердят вход в ручной режим. После этого на новом брелоке надо зажать кнопки снятия и постановки на охрану. Сирена подтвердит запись в память системы нового брелока количеством звуков (1 – первый брелок, 2 – второй и т.д.). После этого можно выключить зажигание.

Одними из преимуществ сигнализации Tomahawk TW 9010 являются цена и наличие двусторонней связи, что позволяет следить за состоянием охранного средства. Основной недостаток противоугонной системы состоит в отсутствии сирены в комплекте поставки, поэтому данное устройство придется покупать отдельно.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации

На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.

Основные возможности

Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:

  • активация беззвучной охраны;
  • надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
  • программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
  • возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
  • турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
  • возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
  • замер уровня температуры в салоне авто;
  • опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
  • наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
  • опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
  • функция вычисления ложных срабатываний;
  • наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
  • функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
  • режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
  • возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
  • опция вызова автовладельца к транспортному средству;
  • функция поиска автомобиля на стоянке;
  • наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
  • выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
  • наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
  • главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
  • возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.

Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.

Преимущества и недостатки

По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:

  1. Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
  2. Коммуникатор для управления мало весит.
  3. Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.
  1. В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
  2. Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
  3. Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
  4. Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
  5. Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
  6. У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
  7. При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
  8. Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.

Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.

Основные правила и условия при установке сигнализации

Нюансы, которые необходимо учитывать при самостоятельном монтаже:

  • действия по установке осуществляются при отключенной бортовой сети, для этого от АКБ надо предварительно отключить клеммы;
  • модули противоугонной системы необходимо ставить скрытно, чтобы при взломе преступник их не нашел;
  • монтаж кнопки Оверрайд осуществляется в скрытом месте, но у водителя должен быть доступ к ней со своего сиденья;
  • установку блоков и модулей надо продумать так, чтобы на эти устройства не воздействовали высокие температуры и влажность;
  • монтаж системы и ее подключение должны осуществляться в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию;
  • основной микропроцессорный модуль следует разместить подальше от источников помех — электронных устройств и приборов.

Брелок

В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.

Значение кнопок

Обозначение индикаторов на коммуникаторе

Описание назначения клавиш:

  1. Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
  2. Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
  3. Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
  4. Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
  5. Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.

Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.

Настройка брелка

Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.

Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?

При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:

  1. Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
  2. Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
  3. Затем клавиша отпускается.
  4. Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный — дважды, третий — четыре и т. д.
  5. Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.

Пользователь Данил Андреев рассказал о самостоятельной привязке нового брелка к блоку управления сигнализации Томагавк 9010.

Как настроить функции?

Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:

  1. Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
  2. Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
  3. Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
  4. Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
  5. Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.

Настройка кнопкой Override

Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:

  1. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  2. Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
  3. Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
  4. С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
  5. Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.

Как сбросить настройки?

Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
  2. Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
  3. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
  4. Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.

Канал «Шер Тигр» рассказал о самостоятельном сбросе настроек противоугонной системы Томагавк.

Инструкция по эксплуатации

Перед выполнением настройки сигнализации необходимо убедиться в правильном подключении разъемов.

Настройка автозапуска

Чтобы настроить эту опцию, необходимо выполнить следующие действия с автомобилем:

  1. Поставить рычаг трансмиссии в положение нейтральной передачи для МКПП. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то выставляется режим Паркинга.
  2. Произвести отключение зажигания.
  3. Закрыть двери автомобиля. Также должны быть заперты багажный отсек и капот.
  4. Затянуть рычаг ручного тормоза.

По температуре

Данная функция срабатывает в соответствии с показаниями температурного контроллера. Для ее активации кликаются кнопки под номерами 2 и 3 и зажимаются на несколько секунд. В подтверждение включения опции аварийная сигнализация моргнет один раз. Сирена и биппер брелка воспроизведут по одному сигналу, а на дисплее коммуникатора появится индикация температуры. В соответствии с этим значением будет производиться автоматический пуск.

Уровень температуры изменяется посредством использования пульта и сервисной клавиши. Для отключения опции используется аналогичная комбинация кнопок. В подтверждение сирена и брелок подадут двойной сигнал, дважды сработает аварийная сигнализация. Возможна активация температурного автозапуска не чаще шести раз на протяжении двух часов. Уровень температуры для срабатывания может составить от -5 до -30 градусов.

Ежедневный запуск

Для включения опции зажимаются вторая и четвертая кнопки, пока не сработает сирена и аварийная сигнализация. Коммуникатор воспроизведет звуковой сигнал, а на его дисплее появится индикатор срабатывания. При первичной настройке по умолчанию будет стоять время повтора 24 часа. Для изменения параметров надо длительно кликнуть по клавише и зажать их на пять секунд.

Подробнее о времени, которое изменяется нажатиями кнопок, можно узнать из таблицы.

Включение режима автозапуска с помощью кнопки Override

Активация опции производится так:

  1. Зажигание выключается.
  2. Кликается клавиша Оверрайд. Если нажать по ней трижды, произойдет активация сервисного режима, если четыре — ежедневный пуск ДВС, пять — прогрев в соответствии с температурой.
  3. Выполняется активация зажигания. В подтверждение активированной функции диодный элемент моргнет один раз, а сирена воспроизведет несколько сигналов.
  4. Затем посредством клавиши Оверрайд выбирается нужная опция. В подтверждение диодный индикатор моргнет один раз при включении и дважды при отключении.

Автозапуск автомобиля на механической КПП

Функция настраивается так:

  1. При включенном моторе надо поднять за рычаг ручного тормоза.
  2. Кликается вторая клавиша на коммуникаторе. Ее надо зажать, пока на дисплее не появится индикатор и устройство не воспроизведет мелодичный сигнал.
  3. Ключ извлекается из замка. Все эти действия надо успеть выполнить за тридцать секунд.
  4. Открывается водительская дверь и запирается.
  5. Необходимо дождаться, пока силовой агрегат не остановится. Это говорит о том, что противоугонная система готова к запуску ДВС.

Пользователь Евгений Вакшин подробно рассказал о настройке опции автозапуска на автомобилях с сигнализацией Томагавк.

Тестовый опрос сигнализации

Если автовладелец с ключом находится в радиусе действия сигнализации, у него есть возможность произвести тестовый опрос системы. Чтобы выполнить эту задачу, нажимается третья клавиша коммуникатора. На Дисплее пульта отобразится информация о температуре в салоне транспортного средства, а также данные об активированных зонах охраны. При проведении тестового опроса, машина трижды моргнет световой сигнализацией.

Как открыть багажник

Для открытия двери багажного отсека используется третья клавиша коммуникатора, только теперь ее надо зажать. Это приведет к открытию замка. На дисплее коммуникатора отобразится индикатор с открытой дверью багажного отделения.

Как произвести поиск автомобиля на парковке?

Для выполнения задачи необходимо зажать третью и четвертую клавиши коммуникатора. Когда команда отправится на микропроцессорный модуль, фары транспортного средства моргнут шесть раз. Также сигнал издаст сирена.

Anti-hijack

Чтобы активировать эту функцию, кликаются и удерживаются клавиши под номерами 1 и 3. При включении опции световая сигнализация должна работать на протяжении 30 секунд. Затем произойдет активация сирены и блокировка электроцепей двигателя и стартера. Благодаря этому пуск силового агрегата и дальнейшее использование автомобиля будет невозможным, а если мотор был заведен, то сигнализация его остановит. На дисплее коммуникатора отобразится соответствующий индикатор.

Режим паники

Для включения этой опции также нажимаются клавиши 1 и 3, но их не нужно держать в зажатом положении, просто кликнуть. Если силовой агрегат запущен, активировать функцию не получится. При включении режима автомобиль моргнет трижды световой сигнализацией, сирена издаст звуковой сигнал.

Пользователь Александр Бочкарев рассказал о самостоятельном входе в режим программирования для настройки противоугонной установки.

Вызов водителя из салона

Для выполнения этой задачи используется специальная клавиша, которой оснащен антенный адаптер. Когда пульт получит сигнал, он воспроизведет мелодичный импульс. НА дисплее коммуникатора отобразится индикатор с надписью Call.

Как запустить или отключить сигнализацию при потере брелка?

Если пульт неисправен или утерян, процедура отключения и включения режима защиты может быть выполнена с использованием сервисной клавиши. Важно, чтобы у автовладельца был доступ к ней, когда он находится на месте водителя.

Активация выполняется так:

  1. Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
  2. Сервисная кнопка кликается 8 раз.
  3. Затем зажигание отключается, автовладелец выходит из салона. Световая сигнализация должна сработать, активируется сирена. Спустя 20 секунд противоугонная система будет работать в штатном режиме.

Чтобы выключить систему, выполняются следующие действия:

  1. Дверь автомобиля открывается ключом. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания.
  2. Сервисная кнопка кликается четыре раза.
  3. Зажигание отключается. В подтверждение раздадутся две вспышки и двойной сигнал сирены.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk tw 9010 в формате PDF

Руководства по эксплуатации и установке сигнализации
Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации в формате pdf: Томагавк TW 9010
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: Томагавк TW 9010

Товарная линейка сигнализаций «Томагавк» постоянно обновляется. Неудивительно, что многие модели были сняты с производства, а на их замену пришли новые устройства, обладающие расширенным функционалом и повышенной надёжностью.

Рынок сигнализаций в России стремительно развивается. Когда-то считалось, что сигнализация должна стоить не менее пяти процентов от цены автомобиля. Сейчас же первоклассную систему «Томагавк» 9030 можно приобрести за девять тысяч рублей.

Дело в том, что технический прогресс не стоит на месте. Каждый год появляются новые технологии, которые заставляют смотреть на старые сигнализации как на раритет. И дело даже не в том, что новые платы более производительные, а брелок имеет с десяток дополнительных функций. Просто воры тоже совершенствуются, придумывая постоянно новые способы взлома.

Неудивительно, что компания «Томагавк» делает всё возможное, чтобы выпускать на рынок качественные сигнализации по доступной цене с новыми защитными системами. Мало того, другие бренды делают тоже самое. Большая конкуренция и постоянно растущие запросы превратили современные противоугонные системы в настоящие произведения искусства.

Описание сигнализаций

Сигнализации «Томагавк» обладают автозапуском и обратной связью (топовые модели). Они работают с диалоговыми и динамическими кодами. Как результат диапазон частот составляет 434 и 868 мегагерц.

«Томагавк» 9.9

Честно говоря, современные системы обладают настолько впечатляющим списком функций, что их разбор может занять несколько часов. Возьмём, к примеру, топовую модель Томагавк 9.9. Вот полный набор функций противоугонного устройства:

  1. обратная связь;
  2. система поиска автомобиля при угоне;
  3. настройка запуска двигателя в зависимости от температуры;
  4. обход неисправной зоны;
  5. четыре брелока и дополнительных канала управления;
  6. дистанционный опрос состояния;
  7. автозапуск;
  8. автоматическая постановка в режим охраны;
  9. двухуровневый датчик удара;
  10. система «Комфорт»;
  11. блокировка двигателя;
  12. управление центральным замком;
  13. встроенная память;
  14. режим охраны;
  15. активация двигателя при определённой температуре;
  16. возможность программирования замков;
  17. данные о состоянии датчиков;
  18. несколько режимов работы;
  19. дистанционное открывание багажника;
  20. иммобилайзер;
  21. турботаймер.

Как видите, функций более чем достаточно. О некоторых из них нужно рассказать немного подробнее. Самой востребованной из всех является автозапуск. К тому же она позволяет активировать ряд других функциональных дополнений.

Автозапуск позволяет активировать двигатель на большом отдалении от машины. К примеру, зимой, перед тем как сесть за руль, вы ещё дома активируете данную функцию сигнализации «Томагавк», и мотор начинёт работать, прогревая салон.

Совет! В летнюю жару функцию автозапуска можно использовать длят того, чтобы активировать кондиционер и сесть в прохладный салон.

Сигнализация «Томагавк» 9.9 является программируемой . Это значит, что вы самостоятельно можете настроить функцию автозапуска. К примеру, она будет активироваться при достижении определённой температуры.

Важно! Для того чтобы определение температуры стало реальностью специальный датчик устанавливается под капот.

Отдельного внимания заслуживает функция сигнализации «Томагавк» 9.9 — обратная связь. Брелок и бортовой блок управления постоянно обмениваются сигналами друг с другом. Стоит процессу прерваться и система оповестит вас соответствующим звуковым сигналом.

Также хочется вспомнить ещё одну возможность, которой обладает сигнализация «Томагавк» 9.9, а именно, дистанционное открытие и закрытие замков. Одного нажатия кнопки на брелоке достаточно, чтобы багажник открылся. Это здорово экономит время.

Другие сигнализации «Томагавк» и их характеристики

Компания «Томагавк» выпускает множество сигнализаций для самых разных целевых аудиторий. В её ассортименте можно отыскать противоугонные системы, рассчитанные на автомобили класса Laxuary и на обычные «девятки» или «семёрки. Тем не менее все устройства обладают некоторым общими особенностями, такими как:

  • пятикнопочный брелок с качественным экраном;
  • обратная связь;
  • дистанционный прогрев и запуск двигателя;
  • усиленная защита перехвата сигнала.

Все топовые сигнализации «Томагавк» обладают этими особенностями. Возможно, сейчас в продаже и можно найти модели без обратной связи, но в 90 процентах случаев они давно сняты с производства.

Приятно замечать, что компания «Томагавк» старается сделать каждую сигнализацию уникальной. Это выражается в наборе возможностей, которыми обладает та или иная модель. В результате автовладелец может сделать подборку лично для себя и сэкономить деньги.

Важно! Некоторым водителям вовсе не нужны дополнительные функции, большинству просто нужен автозапуск для того, чтобы машина работала в зимний период без сбоев.

Возьмём, к примеру, сигнализацию «Томагавк» TZ-9010. Она обладает:

  • антисканером,
  • автозапуском,
  • антиграббером,
  • защитой от ложных срабатываний.

При необходимости данное устройство может вызывать водителя, если с машиной происходит что-то не то. Приятным дополнением к основным характеристикам является самодиагностика. В случае поломки, сигнализация «Томагавк» 9.9 оповестит водителя о неисправности.

Сигнализация «Томагавк» TZ-9020 в дополнение к вышеописанному функционалу оснащается энергонезависимой памятью. Это значит, что система будет помнить абсолютно всё, даже если питание отключится. К другим приятным дополнениям можно причислить двухуровневый датчик питания и иммобилайзер.

Сигнализация «Томагавк» TZ-9030 имеет расширенный радиус действия, он составляет 1200 метров. Z3 имеет функцию дистанционного открытия багажники и может заблокировать двигатель при несанкционированном запуске.

Важно! Сигнализация «Томагавк» Z3 может быть установлена как на авто с АКПП, так и с ручной коробкой передач.

Тomahawk TW- 7000 давно была снята с производства. Но она до сих пор стоит на миллионах автомобилей. Поэтому не сказать несколько слов о ней просто нельзя. Она завоевала огромную популярность среди автомобилистов потому что обладала такими возможностями, как:

  • обнаружение авто,
  • защита от ложных срабатываний;
  • защита от нападения.

Система умела автоматически переходить в режим охраны и была крайне удобной в использовании. О её же невзломности ходили легенды.

Инструкция по эксплуатации

Сначала нужно дать одно важно пояснение. Все сигнализации «Томагавк» обладают схожей инструкцией по эксплуатации. Но в некоторых мануалах для систем с расширенным функционалом просто есть подробное описание каждой функции.

Начать нужно с регулировки чувствительности датчиков. Это крайне важный этап. Стоит вам неправильно настроить устройство, и даже дуновение ветерка будет вызывать вой сирены. Чтобы провести настройку, нужно выполнить такие действия:

  1. Перевести систему в режим перепрограммирования.
  2. Выбрать на шкале чувствительности значение от 1 до 10.
  3. Увеличивать чувствительность постепенно, пока не дойдёте до нужного показателя.

В некоторых случаях во время эксплуатации сигнализации, водители вводят слишком много настроек, из-за чего вся система начинает работать неверно. В таком случае нужно просто сбить старые настройки.

Это можно легко сделать при помощи кнопки OVERRIDE . Нажмите на неё девять раз при выключенном зажигании. Поверните ключ и надавите на кнопку. Раздастся ещё один звуковой сигнал. После этого останется приложить палец к изображению замочка.

В конце данной процедуры вам нужно выключить зажигание. Если всё было сделано верно, парковочные огни мигнут пять раз, и сигнализация «Томагавк обнулится. Все параметры вернуться к изначальным показателям.

Чтобы эксплуатация сигнализации «Томагавк» была максимально удобной нельзя не вспомнить такую функцию, как автозапуск. Чтобы её активировать, машину нужно для начала припарковать. Потом необходимо перейти на найтралку и дёрнуть ручник до упора. Теперь можете нажать кнопку с соответствующим обозначением. В конце зазвучит звуковое оповещение.

Важно! После того как вы услышите звук, вытащите ключ из замка и в течение полуминуты покиньте салон, не забыв при этом закрыть дверь.

Чтобы включить звук на сигнализации «Томагавк» есть специальная кнопка на брелоке. Мало того, жидкокристаллический дисплей показывает включено или выключено звуковое сопровождение. Это можно легко понять по значку динамка.

Программирование базовых функций происходит посредством кнопки OVERRIDE. Обычно она располагается под рулём, при условии, что сигнализация устанавливалась в автоцентре. Если же вы делали всё своими руками, то найти нужную клавишу для вас не составит труда.

Итоги

Компания «Томагавк» предоставляет широкий выбор сигнализаций на любой вкус и кошелёк. Отказ от ненужных для вас функций позволяет приобрести систему с автозапуском за 7—8 тысяч рублей , что является более чем выгодным предложением.

Отдельно нужно упомянуть удобство в эксплуатации. Даже сложные программные действия могут осуществляться при помощи одной кнопки. Достаточно знать алгоритм нажатий и все настройки обнулятся.

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.