В частном доме

Конспект занятия по развитию речи "осенний урожай". НОД Речевое развитие

Конспект занятия по развитию речи
Тема: Осенний урожай

Предмет: Развитие речи

Возраст: Дети старшей дошкольной группы 5-6 лет

Образовательное учреждение: ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко

Город: г. Оренбурга

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в
группе;

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа"

Ход занятия:
1. Организационный момент
- Доброе утро! –
Птицы запели.
- Добрые люди
Вставайте с пастели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой видите
- Вас в круг, ребята, собираю!
Пообщаться приглашаю!
(Дети собираются около педагога)

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.
- Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)
Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.
- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)
- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.
- Вы готовы? Тогда в путь

3. Работа по теме «Дары осени в огороде»
а) Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)

Слайд №2 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)

Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.

Б) Упражнение «Назови овощи»
- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

Слайд №3

Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

Слайд №4

Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)
- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

В) Речевое упражнение «Убираем овощи»
- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

Слайд №5

Картофель (выкапывают)
- Лук (срезают)
- Редис (выдергивают)
- Помидор (срывают)
- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
- Баклажан (срывают)
- Перец (срывают)
- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
- Капусту (срезают)

Г) Упражнение «Повтори слова»
- Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.
- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?
Ежик: Нет
- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

А теперь нам надо отправиться, за фруктами.

4. Работа по теме «Дары осени в саду»
а) Упражнение «Назови фрукты»
- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

Слайд №6

Посмотрите и скажите, что растет в саду

Слайд №7

Б) Упражнение «Один много»
- Надо собрать фрукты для ежика в корзину.
Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
- Одно яблоко, много (яблок)
- Один банан, много (бананов)
- Один апельсин, много (апельсинов)
- Один лимон, много (лимонов)
- Один мандарин, много (мандаринов)

В) Упражнение «Назови садовые ягоды»
- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

Слайд №8

Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.
- Давайте ежику расскажем об этих ягодах

Г) Упражнение «Опиши ягоду»
- Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая
Ай-да скромница-клубника,
Твоего не видно лика.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.

Малина (форма, размер, цвет, вкус)
Бабье лето! Дивные рубины
Приласкала тихая заря.
Щедро ремонтантная малина
Падает в лукошко сентября.

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом
- Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.
- Смородина (форма, размер, цвет, вкус)
Красная смородина
До чего крупна!
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!

Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)
Не крапива, не шиповник,
Но шипами так же густ...
Называется - крыжовник
Этот злой кошачий куст.

Д) Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)
- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

Клубника, какая? (красная, сладкая)
- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)
- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

5. Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)

Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной
- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)
И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)
Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

6. Работа по теме «Дары осени в лесу»

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

А) Упражнение «Назови лесную ягоду»

Слайд №10

В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)
- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)
- Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Подведение итогов
- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. Досвидание.

Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путишествовать.

Светлана Ходжаева
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)

Цель : Закрепить знание детей об овощах и фруктах : упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Уточнить, закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

2. Формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.

Коррекционно- развивающие :

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация) .

3. Развивать зрительную память и слуховое внимание.

4. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные :

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материал : Искусственное дерево, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением огорода и фруктового сада, массажные дорожки, 2 корзинки, тарелочки, разноцветная манка, силуэты овощей и фруктов, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов; беседы, дидактические и словесные игры, чтение художественной литературы.

Здоровье сберегающие технологии : гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, физкультминутка.

Ход занятия:

Выступление педагога-психолога.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель : Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель : Посмотрите на меня и покажите свои глазки. Послушайте внимательно, что я вам приготовила.

Звучит отрывок песни.

Воспитатель : Какие знакомые названия овощей и фруктов вы услышали в этой песне

Ответ детей :

Воспитатель : Молодцы! А в какое время года мы убираем урожай овощей и фруктов ?

Дети : Осенью !

Воспитатель : Правильно. И сегодня я предлагаю вам немного потрудиться и собрать свойурожай овощей и фруктов и порадовать себя и наших гостей. Но для этого нужно слушать меня внимательно и выполнять так как я вам скажу и покажу! Хорошо!

Тогда идем за мной друг за другом!

Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам.

Воспитатель : Вереницей мы идем

В сад волшебный попадем

Чудо-дерево найдем

Что с него мы соберем?

Основная часть.

Воспитатель : Что встретилось на нашем пути!

Дети : Дерево!

Воспитатель : Посмотрите, какое красивое и удивительное это дерево. Я предлагаю вам внимательно его рассмотреть.

Гимнастика для глаз :

Внимательно посмотрите вверх, вниз, влево и вправо (2 раза)

Воспитатель : Все рассмотрели это дерево внимательно. Заметили, что на нем растет.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид

Фрукты, овощи растут

Груш и яблок много тут.

Огурцы и помидоры

Апельсины и морковь

Все скорее ты сорви

И в корзины уложи.

Но перед тем, как собрать урожай с нашего необыкновенного дерева, мы с вами вспомним, где растут фрукты и овощи. Но будьте внимательны, так как на этом дереве растут и фрукты и овощи.

Воспитатель предлагает детям присесть на цветочки-стульчики и проводит беседу.

Уточняем, какое время года, что осенью убирают урожай овощей и фруктов .

А где растут овощи? Какие овощи растут у вас в огороде?

Назовите одним словом.

Где растут фрукты? Какие фрукты выросли в вашем саду?

Воспитатель обращает внимание детей на фон, где изображен фруктовый сад и огород.

Молодцы! Теперь мы знаем, что фрукты растут в саду, а овощи –в огороде. И сейчас можно приступать к сбору урожая . Но сначала выполним небольшую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения, которые я буду вам показывать.

Физкультминутка :

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки поднять вверх)

С яблочком спешу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

Воспитатель : Молодцы! Теперь можно приступать к сбору урожая . Но будьте внимательными. Срываем с дерева только один предмет и если это овощ, то кладем в зеленую корзинку, если фрукт- в красную корзинку.

Проводится дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель : Молодцы дети! Правильно справились с заданием, потому что внимательно меня слушали.

Те, кто собрал овощи будут огородниками.

А те, кто собрал фрукты – садовниками.

Воспитатель обращает внимание детей на картину нарисованную на стене.

Посмотрите на картину. На ней изображен сад и огород. Но мне кажется, что эта картина не закончена, Как вы думаете, что забыл изобразить художник?

Ответы детей :

Воспитатель : Я предлагаю вам немного потрудиться и украсить наши деревья фруктами, а грядки- овощами.

Огородники, что у вас в корзине?

Дети :Овощи.

Воспитатель : Значит вы будете разукрашивать овощи (помидор, огурец, перец) .

Воспитатель : Садовники, что у вас в корзине?

Дети : Фрукты.

Воспитатель : А ваша команда разукрашивает фрукты (яблоко, груша, слива) .

Садитесь за столы и посмотрите, что у вас лежит на тарелочках.

На тарелочках лежат белые бумажные заготовки в виде овощей и фруктов.

Сейчас вы возьмете краску нужного вам цвета и разукрасите свой предмет.

Воспитатель напоминает еще раз, что огородники разукрашивают овощи, а садовники- фрукты.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми (что на тарелочке, какого цвета, какую краску нужно взять) .

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Затем дети под музыкальное сопровождение приступают к работе (индивидуальная помощь воспитателя и педагога-психолога детям, которые затрудняются самостоятельно выполнить задание).

Воспитатель : Садовники, возьмите свои фрукты, подойдите к картине и приклейте к фруктовым деревьям. Огородники, возьмите свои заготовки и приклейте к грядкам.

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина!

Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу и угощает фруктами.

Публикации по теме:

Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Осторожно огонь» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности. Задачи: *Закрепить знания.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний урожай для Зайчика» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная Цели деятельности педагога: формирование.

Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» (подготовительная к школе группа) Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» Подготовительная школе группа «А» Воспитатели: Митрошкина П. Ю. Григорьева.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Библиотека изображений:

НОД Речевое развитие

Тема: «Осенний урожай»

Цель: способствовать обобщению и систематизации представлений детей о дарах осени.

Задачи: Подвести детей к выводу о связи между сезонными признаками природы; обеспечить развитие связной речи,

Содействовать воспитанию любви и уважения к природе.

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

Ход НОД:

1.Мотивация.

Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.

Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

Вы готовы? Тогда в путь

3. а) Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)

Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

б) Упражнение «Назови овощи»

Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим.

Дети называют, воспитатель выставляет картинки.

Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

в) Речевое упражнение «Убираем овощи»

Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

Картофель (выкапывают)

Лук (срезают) - Редис (выдергивают) .- Помидор (срывают)

Морковь (выдергивают, а большую выкапывают) .- Баклажан (срывают).- Перец (срывают)

Свекла (выдергивают, а большую выкапывают).- Капусту (срезают)

г) Упражнение «Повтори слова»

Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.

Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

Ежик: Нет

Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

А теперь нам надо отправиться, за фруктами.

4. Работа по теме «Дары осени в саду»

а) Упражнение «Назови фрукты»

Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

Посмотрите и скажите, что растет в саду

б) Упражнение «Один много»

Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

Одно яблоко, много (яблок)

Один банан, много (бананов)

Один апельсин, много (апельсинов)

Один лимон, много (лимонов)

Один мандарин, много (мандаринов)

в) Упражнение «Назови садовые ягоды»

Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

Давайте ежику расскажем об этих ягодах

г) Упражнение «Опиши ягоду»

Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

Клубника круглая, маленькая, красная, сладкая

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом

Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая.

Смородина (форма, размер, цвет, вкус)

Красная смородина

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)

Не крапива, не шиповник,

Но шипами так же густ...

Называется - крыжовник

Этот злой кошачий куст.

д) Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)

Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

Клубника, какая? (красная, сладкая)

Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

5. Физкультминутка.

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

6. Работа по теме «Дары осени в лесу»

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

а) Упражнение «Назови лесную ягоду»

В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Итог НОД: - Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это … Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это … Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидания.

Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.

Физкультурный досуг "ОСЕНИЙ УРОЖАЙ"
(средняя и логопедическая группа)
Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей, действие происходит в спортивном зале, где дети убирают урожай, разгадывают загадки, играют в эстафеты (помогают убирать урожай)
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Инвентарь: яблоки - 20 шт., ведра-2, картошка - 10 шт., корзины-2, мячи - 20 шт., кегли - 10 шт, 2 большие корзины, 9 морковок, 2 грузовика на веревочке, муляжи овощей - 10 шт,
Участники: 2 команды
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
- Скажите, какое сейчас время года? Верно.
- Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
- Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать?
(Заниматься спортом, зарядкой)
- А что еще нужно для того чтобы быть здоровым и крепким?
- В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
- Где растут овощи? (В огороде).
- Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород
- Команда которая побеждает в конкурсе будет получать яблоко. Победителем будет та команда у которой будет больше яблок
Представление команд
ЭСТАФЕТА 1

Отгадайте загадку
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка) .
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(арбузы)

Красна девица

Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Ведущий: Пришло время убирать картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля. (дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)
А мы сегодня будем собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды. (по 5 человек)
Первый кладет один картофель в ведро, добегает до корзины, высыпает картофель в корзину и возвращается на место, отдает ведро второму участнику команды
ЭСТАФЕТА 2 (5 человек)
Ведущий: А сейчас будем собирать арбузы.
Эстафета: "Сбор арбузов"
Взять два арбуза под руки, пробегаем змейкой между кеглями, добегаем до корзины, бросаем и возвращаемся на место.
ЭСТАФЕТА 3

Эстафета: «Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, когда музыка перестанет играть надо быстро взять морковку. Кому не хватит тот выходит из игры.
ЭСТАФЕТА 4
"ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ! "
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля. В игре участвуют по 5 человек. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону с одним овощем Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.
ЭСТАФЕТА 5
"Рассортируй овощи и фрукты”
В одной стороне стоит ведро, в котором перемешаны овощи и фрукты. Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру, берет один овощ или фрукт и возвращается назад. Овощи и фрукты надо рассортировать. Кто быстрее выполнит задание, тот победил.
Подведение итогов.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться я хочу вам пожелать:
Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Вместе: До свидания! До новых встреч.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области

Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай"

с использованием современных образовательных технологий

Составила:

Педагог д/о МУДО «Дом детского творчества»

р.п. Дергачи Саратовской области

Бекешева М.С.

р. п. Дергачи, 2016 год

Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай

Тема: Осенний урожай Предмет: Развитие речи Возраст: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие : развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в
группе;
Воспитательные : любовь и уважение к природе. Материал : Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи или картинки Необходимое оборудование : Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа" Ход занятия:
1. Организационный момент


- Доброе утро! –
Птицы запели.
- Добрые люди
Вставайте с пастели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой видите
- Вас в круг, ребята, собираю!
Пообщаться приглашаю!
(Дети собираются около педагога)

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

- Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)
Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.
- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)
- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.
- Вы готовы? Тогда в путь

3. Работа по теме «Дары осени в огороде»

(показ презентации)

Слайд
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)

Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.


Упражнение «Назови овощи»
- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

Слайд

Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

Игра: ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный …(помидор)

Свежий и солёный

Он всегда зелёный…(огурец)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят (кабачок)

Яркие фонарики на кустах висят

Словно здесь проходит, праздничный парад,

Зелёные, красные, жёлтые плоды,

Кто они такие,

узнаешь их ты…(перцы)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…(баклажан)

Голова, а сверху ус,

Нет не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать…(чеснок)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает,

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят…(лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая…(морковка)

Растёт она -в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире…(картошка)

Красная мышка

С белым хвостом,

В норке сидит

Под зелёным листом (редиска)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручка…(горох)


Слайд

Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)
- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

Речевое упражнение «Убираем овощи»
- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

Картофель (выкапывают)
- Лук (срезают)
- Редис (выдергивают)
- Помидор (срывают)
- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
- Баклажан (срывают)
- Перец (срывают)
- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
- Капусту (срезают)

Упражнение «Повтори слова»
- Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.
- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?
Ежик: Нет
- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

А теперь нам надо отправиться, за фруктами.

4. Работа по теме «Дары осени в саду»

Упражнение «Назови фрукты»
- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

Посмотрите и скажите, что растет в саду

Игра: Загадки с дерева

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …(Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок .(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это …(слива)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их …(Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий …(Абрикос)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий …(Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий …(Мандарин)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой?

(Гранат)

Слайд

Упражнение «Один много»

- Надо собрать фрукты для ежика в корзину.
Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
- Одно яблоко, много (яблок)
- Один банан, много (бананов)
- Один апельсин, много (апельсинов)
- Один лимон, много (лимонов)
- Один мандарин, много (мандаринов)


Упражнение «Назови садовые ягоды»

- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.
- Давайте ежику расскажем об этих ягодах

Упражнение «Опиши ягоду»
- Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая
Ай-да скромница-клубника,
Твоего не видно лика.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.

Малина (форма, размер, цвет, вкус)
Бабье лето! Дивные рубины
Приласкала тихая заря.
Щедро ремонтантная малина
Падает в лукошко сентября.

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом
- Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.
- Смородина (форма, размер, цвет, вкус)
Красная смородина
До чего крупна!
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!

Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)
Не крапива, не шиповник,
Но шипами так же густ...
Называется - крыжовник
Этот злой кошачий куст.

Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

Клубника, какая? (красная, сладкая)
- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)
- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

5. Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)

Слайд

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной
- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)
И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)
Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

6. Работа по теме «Дары осени в лесу»

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

Упражнение «Назови лесную ягоду» (речь идет о грибах)

В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)
- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)
- Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Подведение итогов


- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это.

До свидания!