Осветительные приборы

Зеленую окраску листьев определяют хлоропласты. Почему листья зеленые

Зеленую окраску листьев определяют хлоропласты. Почему листья зеленые

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово "ребус" переводится с латинского как "при помощи вещей". Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: ли са то пор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "семь-в-о", а вместо "вода" - "да-в-о". Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: ма лина з Монт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом - вторая, за ней - третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек ак ЛУа бо мба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы - бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот - «до», «ре», «ми», «фа»... изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов


Ответы: фасоль, минус

Всем большой привет!

Как насчёт разминки для ума? Любите ли вы в свободную минутку погадать кроссворды и покумекать над логическими задачками? Превращать сложное в увлекательное люди стали очень давно, рисуя абракадабры и замысловатые схемы. Головоломки на расшифровку спрятанных слов, или в простонародье – ребусы, — это целое искусство, которое живёт по своим правилам составления и разгадки.

Знаете ли вы, как решать ребусы или зашифрованные загадки для вас – дремучий лес? Оказывается, здесь существуют свои техники и приёмы, позволяющие «включить мозг». Итак, будем знакомы – загадочный ребус.

План урока:

Откуда пришёл ребус?

Немного истории. Логические тренировки ума пришли к нам из Франции. Там их с удовольствием разгадывали ещё в 15 веке, не прочь понапрягать свой мозг был сам прусский король Фридрих.

С латинского слово переводится как «при помощи вещей». И действительно, именно с использованием картинок всяких предметов, букв и цифр любители ребусов загадывают загадки.

В 1582 году французы даже издали первый сборник, который и познакомил всю Европу с занимательной логикой в картинках. В родной России ребусы появились лишь к концу 19 века – некогда нам было задачки решать! Благодаря журналу «Ребус» они стали одним из развлечений для жителей той эпохи.

Получается, что современному российскому ребусу уже более ста лет, а он всё так же популярен, да и совершенствование используёмых приёмов «игры в прятки» – дело бесконечное и безграничное. Новых загадок сегодня – большое разнообразие на «вкус и цвет», для слишком умных и попроще.

Какие бывают ребусы?

Слова в логических загадках шифруются разными способами.


Самые простые рисованные задачки обычно прячут одно – максимум два слова, они разгадываются на «раз-два-три», а вот задачи из трёх и более элементов разгадать куда сложнее, но тем и интереснее.

Ребусами можно записать даже поговорки и пословицы, фразы и четверостишья! Представьте себе пушкинское письмо Татьяны к Онегину в виде картинок! Вот было б интересно! А как выглядело бы шедеврально красиво!

А еще ребусы будут отличным, красивым и интересным дополнением для ваших школьных исследовательских проектов. Например, как или .

Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

  • Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
  • Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
  • Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
  • У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.

Итак, вооружившись бумажным листком с карандашом, выписываем каждое отгаданное изображение, выполняем все указания к ним, полученные части складываем. Вуаля! Вы нашли правильный ответ!

А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.

Картинки с буквами и цифрами

Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:


Рисунки с запятыми и знаками.

Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:


Буквенные ребусы

Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:


Пробуйте силы!

Вы изучили инструкцию к порядку отгадывания ребусов? А теперь примените теорию на практике! Вот вам пословица:

Ну как успехи? Жду ответы в комментариях!

Ну и так как мы хорошо поработали, нужно хорошенько отдохнуть! Ералаш! Для всех! Смотрим и улыбаемся)

На этом с вами прощаюсь, пойду тоже погадаю ребусы, сделаю зарядку для ума!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Рассказываем, что такое ребусы, и на примерах показываем, как их разгадывать.

Многим интересны ребусы, разновидностей которых существует огромное множество. И это неудивительно. Официальным изобретателем «занимательных шифровок» стал француз Этьен Табуро еще в 16 веке. В сегодняшний век информационных технологий узнать, как разгадывать ребусы можно с помощью Интернета, справочников и книг, а также нашей статьи. Благодаря разгадыванию головоломок мышление становится нестандартным, развивается логика, что особенно важно для детей и подростков.

Что такое правила ребусов?

Удивительный мир ребусов подчинен ряду правил. Чтобы научиться понимать, что зашифровано в сочетании картинок и символов, нужна практика. Но сначала нужно освоить теорию, изучить приемы составления и узнать, как правильно их разгадывать.

Секреты разгадок головоломок:

в логическом задании загадывают одно слово, фразу или предложение, которые делят на несколько частей и зашифровывают в виде символов и изображений;

  • первое впечатление обманчиво, поэтому нужно обращать внимание на детали;
  • важно учитывать расположение символов относительно друг друга;
  • начинают разгадывать по направлению: с левой стороны на правую, или сверху вниз;
  • · если в задании изображена направляющая стрелка, значит, читать нужно в том направлении, которое она указывает;
  • изображение картинки читается словом именительного падежа единственного числа;
  • в задании может быть зашифрована пословица, цитата или загадка, в которой будут присутствовать все части речи;
  • при составлении головоломки используют картинки, цифры, буквы, символы;
  • в задании можно использовать неограниченное количество приемов;
  • результатом разгадки логического задания должно стать осмысленное слово или группа слов.

Виды ребусов:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • математические;
  • звуковые.

Допустим, на рисунке изображено несколько предметов. Нужно называть предметы в именительном падеже, поочередно, в направлении с левой стороны направо. Например, слово ВОЛОКНО, можно прочитать, если правильно назвать и соединить два слова, изображенных на картинке, ВОЛ и ОКНО.

Если слово или рисунок изображены с запятыми, следует убрать столько букв, сколько запятых на рисунке (например, у нас на изображении от слова МЯЧ нужно убрать одну букву Ч).

Когда логическая задача состоит из двух частей — картинки и слова, нужно подобрать картинке единственное правильное название, которое можно будет соединить с буквенным выражением.



Очень интересно разгадывать ребусы из букв . Например, в серединку буквы О вписали ДА. Включаем логику и медленно проговариваем то, что видим своими глазами: «в — о — да», получили ответ — слово ВОДА.

А теперь запоминайте: можно вписывать часть искомого слова не только «в» буквы, можно располагать их перед, за, под, на, у — по отношению к изображению. Предлоги — из, к, от, с, по — можно увидеть на зашифрованном задании по положению друг к другу предметов, изображенных на рисунке.

К примеру, видим, что буква «л» прислонилась к букве «к» — а читать будем две буквы с предлогом «у» — «л-у-к», получили слово ЛУК.

В случае, когда буквосочетания располагаются один «над» другим или «на», или «под» — нужно проговаривать то, что увидят глаза. Если увидел дробь, с числителем «фо» и знаменателем «ри» — читай «фо-на-ри», получили слово ФОНАРИ.

Если на рисунке изображены две буквы, но одна расположена ближе, а другая стоит «за» ней — нужно принять подсказку и прочитать буквы и буквосочетание «за». Например, за буквой «я» спряталась «ц», а если произнести вслух то, что увидели глаза, получится слово ЗАЯЦ.

Когда в ребусе нарисована картинка, а рядом есть зачеркнутая буква, нужно внимательно посмотреть на картинку и назвать предмет в именительном падеже. Буква, которая есть в слове, но зачеркнута на картинке, должна быть удалена из слова — в результате получится новое искомое слово. Вариант с буквой может быть и таким: буква должна быть заменена на другую, потому между буквами стоит знак равно.

Ребусы с буквами и цифрами самые легкие. Допустим, на картинке изображен ТАРАКАН, а над словом значится цифровое выражение 1, 2, 7, 5. В этом слове 7 букв, и каждая цифра равна букве. Нужно взять из слова буквы в соответствии с порядковыми номерами и расположить так, как предложено в задании. Получится новое слово — ТАНК.

Если возле рисунка слева или справа располагаются запятые, значит, нужно назвать рисунок и удалить ненужные буквы — в результате получится новое слово. Сколько запятых изображено на рисунке, столько букв и будет удалено из слова.

Усложняется задание, когда на рисунке изображают несколько картинок.

Интересно разгадывать логическое задание, когда сочетают буквенное выражение или одну букву с цифрами. Например, 100 + буква «л», получится слово СТОЛ.

Допустим, на изображении внизу разместили рисунок орла, а вверху расположили буквенное равенство Р = С. Видим, как гордый ОРЕЛ превратился в слово ОСЕЛ.

Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.

Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.

Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.

Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете. Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!

Чем сложнее, тем интереснее, или как разгадывать ребусы с нотами

Когда семечки остались позади, орешки будут по зубам и вам, и вашему малышу. Сложные ребусы разрешить под силу только тому, кто обладает специальными знаниями.

С помощью палочек или спичек можно выкладывать интереснейшие логические задачи. Здесь действия с палочками можно совершать в двух направлениях:

  • с помощью изменения положения палочек можно изменить изображение;
  • переложить палочки таким образом, чтобы количество палочек в полученных фигурах оказалось одинаковым.

Задания с палочками — это интересный увлекательный процесс. Возможно, тот, кто сможет из двух треугольников сделать четыре, в будущем построит машину времени или сделает невероятное открытие в мире математики.

Математические ребусы вызывают у детей интерес своей оригинальностью. Одновременно с поиском решения ребенок считает, выполняет действия, ищет несколько вариантов решения вопроса. Самым приятным в решении логической задачи является получение положительного результата. Детям чувство победы дарит радость и море позитивных эмоций. Заниматься ребусами можно в семье, а можно привнести это хобби в компанию сверстников. В интернет ресурсах собрано огромное количество развивающих заданий для детей и подростков, любителей и профессионалов. В детских изданиях много увлекательных заданий на логику, ребусов, шарад, кроссвордов. Не забывайте покупать их своему ребенку. А вместо просмотра десятой серии мультфильма предложите вместе разгадать логическую задачу. Поверьте, время пролетит незаметно, а теплота от проведенных вместе минут, будет долго греть сердце.

Признаки недостатка и избытка питательных веществ у растений

Признаки недостатка питательных веществ у растений:

  • азота - бледно-зеленая окраска нижних листьев, листья мелкие, стебель тонкий, хрупкий, пожелтение и побледнение листа начинается с жилок и прилегающих к ним областей, на листе пожелтевшим от недостатка азота нет зеленых жилок; усиливать азотное голодание могут кислые почвы.
  • фосфора - темно-зеленая, голубоватая окраска листьев, замедляется рост, усиливается отмирание листьев, задерживается цветение и созревание, при сильном голодании появляются бурые или красно-бурые пятна превращающиеся в дыры; чаще всего встречается на легких кислых почвах с малым содержанием органики.
  • калия - пожелтение, побурение кончиков листа, закручивание краев листьев к низу, развивается бурая пятнистость, особенно по краю листа, жилки кажутся погруженными в ткань листа; признаки калийного голодания ярко выражены на сильнокислых почвах и при избыточном внесении кальция и магния.
  • магния - осветление листьев, между жилками появляются пятна белого, бледно-желтого цвета изменение окраски в желтую, красную, фиолетовую, при этом жилки и прилегающие к нему части остаются зеленого цвета, кончик листа и края загибаются, морщинят, лист приобретает выгнутую форму; ярко проявляется на легких кислых почвах и при избыточном внесении калия.
  • кальция - некроз (отмирание) краев листьев, верхушечной почки, корней, листья хлоротичные, искривленные, края их закручиваются кверху, листья неправильной формы, края могут иметь бурую опаленность; дефицит часто при избыточном внесении калия.
  • железа - равномерный хлороз между жилками, бледно-зеленая, желтая окраска листьев без отмирания тканей; чаще всего возникает при избыточном известковании почвы.
  • бора - отмирание верхушечных почек, корешков, листьев, опадание завязей, молодые листья мелкие, бледные, сильно деформированные;
  • меди - задержка роста, отмирание верхушки побега, пробуждение боковых почек. Листья пестрые, бледно-зеленые с коричневыми пятнами, вялые, уродливые.
  • марганца - хлороз между жилками листа - на верхних листьях между жилками появляются желтовато-зеленые или желтовато-коричневые пятна, жилки остаются зелеными, что придает листу пестрый вид. В дальнейшем участки хлорозных тканей отмирают, при этом появляются пятна различной формы и окраски. Признаки недостатка появляются прежде всего на молодых листьях и в первую очередь у основания листьев, а не на кончиках, как при недостатке калия.
  • серы - замедление роста стеблей в толщину, в бледно-зеленой окраске листьев без отмирания тканей. Признаки недостатка серы сходны с признаками недостатка азота, появляются они прежде всего на молодых растениях.
  • цинка - мелкие, сморщенные, узкие листья, крапчатые из-за межжилкового хлороза, побеги тонкие, короткие, характерна "розеточность", ветки с короткими междоузлиями.

Признаки избытка питательных веществ у растений:

  • При избытке азота - листья становятся темно-зелеными, крупными и сочными, цветение (и созревание плодов у лимона, апельсина и др.) задерживается. У суккулентных растений (например, кактусов, алоэ и др.), избыток азота вызывает истончение кожицы, которая лопается, приводя растение к гибели или оставляя уродливые шрамы.
  • При избытке фосфора , что встречается довольно редко, у растения нарушается усвоение железа и цинка - на листьях появляется мезжилковый хлороз.
  • При избытке калия можно отметить так же замедление роста. Листья при этом приобретают более темный оттенок, а новые листья мельчают. Избыток калия приводит к затрудненному усвоению таких элементов как кальций, магний, цинк, бор и др.
  • При избытке серы листья постепенно желтеют с краев и скукоживаются, подворачиваясь внутрь. Затем буреют и отмирают. Иногда листья принимают не желтый, а сиреневато-бурый оттенок.
  • Избыток кальция приводит к нарушению усвоения соответственно тех же элементов - азота, калия, а так же бора и железа. Что проявляется как мезжилковый хлороз листьев и появление светлых бесформенных пятен отмирающих тканей листа.
  • При избытке магния , у растения начинают отмирать корни, растение перестает усваивать кальций, и наступают такие симптомы, которые характерны при недостатке кальция.
  • Избыток железа случается довольно редко, при этом прекращается рост корневой системы и всего растения. Листья при этом принимают более темный оттенок. Если же в силу каких-либо причин избыток железа оказался очень сильным, то листья начинают отмирать и осыпаться без всяких видимых изменений. При избытке железа затрудняется усвоение фосфора и марганца, поэтому могут проявляться и признаки недостатка этих элементов.
  • Избыток бора начинается со старых нижних листьев. При этом на листьях появляются мелкие бурые пятна, постепенно увеличиваясь и приводя к отмиранию тканей листа.
  • Избыток марганца , в отличие от его недостатка проявляется чаще на кислых почвах. В результате избытка марганца в клетках растений уменьшается содержание хлорофилла, поэтому при этом симптомы будут такие же, как и при недостатке магния, т.е. начинается мезжилковый хлороз, в первую очередь со старых листьев, появляются бурые некротичные пятна. Листья сморщиваются и облетают.
  • Избыток меди также чрезвычайно вреден для растения. Проявляется он в том, что растение тормозится в развитии, на листьях появляются бурые пятна, и они отмирают. Начинается процесс с нижних более старых листьев.
  • Избыток молибдена приводит к нарушению усвояемости меди, с соответственно признаками недостатка этого элемента.

Признаки избытка минеральных веществ следующие:

Поникшие листья;
- Белая корочка на поверхности почвы и наружной стенке керамического горшка;
- Сухие коричневые пятна на листьях, сухие края листьев;
- Летом приостанавливается рост растения, а зимой можно видеть слабые, вытянутые стебли.

Растения — одно из пяти царств живых организмов нашей планеты. Они принадлежат к эукариотам, то есть существам, клетки которых содержат ядро.

Строение растения

Они могут быть как одноклеточными, так и многоклеточными. Вторые разделяются на такие отделы, как зеленые, бурые и споровые, голосеменные и покрытосеменные. Организм водорослей может состоять как из одной клетки, так и из многих, однако в их строении отсутствуют органы, тело сплошное — называется талломом. У споровых, голосеменных и покрытосеменных (цветковых) наблюдается наличие дифференцированных тканей и органов. Последние делятся на вегетативные и генеративные.

К первым относится побег (стебель и листья), а также корень. Многих интересует вопрос: «Почему листья зеленые?» Почему именно такой цвет? Также многие дети задают вопрос: «Почему листья зеленые?» И данную статью мы начнем именно с этой темы.

Почему листья зеленые?

Этот цвет обусловлен наличием хлорофилла. Осенью этот пигмент теряется, и зеленый лист превращается в красный, оранжевый или желтый. Зачем же нужно это вещество? Оно просто жизненно необходимо для растения. Без него не может протекать процесс фотосинтеза, благодаря которому вырабатываются питательные вещества. Органические химические вещества растения обычно получают только в результате этого процесса. Однако некоторые виды, живущие в нижних слоях тропических лесов, не получают достаточно света для полноценного фотосинтеза, поэтому прибегают к охоте на мелких насекомых, компенсируя таким образом недостаток органических соединений. К таким относятся росянка, венерин башмачок и т. д.

Кратко о строении растительной клетки

Она состоит из плазматической мембраны, из целлюлозы, цитоплазмы, в которой содержатся органоиды, и ядра, в котором находится ДНК. В цитоплазме содержатся такие органоиды: митохондрии, рибосомы, эндоплазматический ретикулум, вакуоль (в старой клетке — одна большая, в молодой — несколько маленьких), комплекс Гольджи и пластиды (хлоропласты, лейкопласты, хромопласты).

Каждый из них выполняет свои вырабатывают энергию, рибосомы синтезируют белки, эндоплазматическая сеть (ретикулум) вырабатывает липиды, вакуоли накапливают ненужные вещества, так как вывести их наружу из-за твердой клеточной стенки невозможно, в хлоропластах проходит процесс фотосинтеза, хромопласты содержат пигменты, лейкопласты хранят запасные питательные вещества (в основном, это крахмал).

Как происходит фотосинтез?

Этот процесс осуществляется в хлоропластах, которые находятся в цитоплазме клетки. Эти органеллы являются одномембранными, в их структуру входят тилакоиды — тонкие пластины, собранные в граны — стопки. Именно в них и содержится хлорофилл — вот почему листья зеленые. Кроме того, в хлоропластах содержатся рибосомы, участвующие в выработке белков, крахмальные зерна, а также кольцевые молекулы ДНК, на которых записана информация о веществах, которые должны синтезироваться в клетке.

В процессе поглощают солнечную энергию, воду и углекислый газ, а выделяют кислород как побочный продукт реакций. Ферменты, которые помогают осуществлять химические взаимодействия, находятся непосредственно в матриксе хлоропласта (веществе, заполняющем его).

Из чего состоят листья?

В этом органе можно обнаружить несколько типов их здесь четыре. Это эпидермис, мезофилл, (ксилема и флоэма), а также механические ткани. Фотосинтез протекает именно в мезофилле, или паренхиме. Можно увидеть клетки зеленого листа под микроскопом. Это верхний шар — эпидермис.

Клетки его расположены тесно друг к другу, но в этом слое находятся поры, которые позволяют поглощать углекислый газ и выделять кислород, а также регулировать водный и температурный баланс. Паренхима (мезофилл) разделена на два слоя — один из столбчатых клеток, другой — из губчатых. В первом содержится большее количество хлоропластов, чем во втором. Ксилема представлена сосудами, по которым жидкость поставляется от корней к листьям, то есть вверх, а флоэма состоит из ситоподобных трубок, по которым вода транспортируется вниз. Механические же ткани обеспечивают листу жесткость и устойчивость, определенную форму.