Бытовые электроприборы

Посуда развитие речи в подготовительной группе. Конспект проведения занятия в подготовительной к школе группе на тему

Посуда развитие речи в подготовительной группе. Конспект проведения занятия в подготовительной к школе группе на тему

Конспект занятия «Посуда»

Подготовительная группа

Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных; учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже; активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: кукольная посуда, демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; мяч.

Предварительная работа : чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

Ход занятия

1. Организационный момент

На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе.

2. Беседа о посуде

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

Как называется эта посуда? (Кухонная)

Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

Как называется эта посуда? (Чайная)

А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.

3. Рассказ воспитателя

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу

Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она, какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)

Как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

4. Игра с мячом «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Для чего нужна посуда? Ответы детей.

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

5. Скажи, как называется посуда для…

Хлеба – хлебница Конфет – конфетница

Селедки – селедочница Салата - салатница

Сухарей – сухарница *Масла - масленка

Молока - молочник * Соли - солонка

6. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

делают большой круг.

7 . Упражнение «Магазин» - Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.)

8. А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

– Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

– Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

– А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

– Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

– Была ли разбита чашка? Почему?

– Правильно ли поступил Вова?

– А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

– А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

9. Стук в дверь. Заходит чистая Федора.

– Федора, какая ты красивая!

Федора: – Спасибо, ребята, за помощь, вы научили меня бережно обращаться с посудой:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить, и уважать».

– И за вашу помощь приглашаю вас на чай.

10 . Итог занятия.


Таня Сосонная
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Программное содержание : Активизировать словарь по теме "Посуда ". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять существительные во множественном числе в родительном падеже. Закрепить умения образовывать относительные прилагательные. Знакомство со словами омонимами. Формирование навыка пользования простым предложением. Развивать внимание , память, речь.

Словарь : стеклянная, деревянная, металлическая, фарфоровая, кофейная, чайная, кухонная, хозяйственная, пластмассовая, керамическая, эмалированная, носик, горлышко, ручка, донышко, стенки.

Оборудование : магнитофон, иллюстрация "Болото", предметные картинки по теме "Посуда ", разрезные картинки "Чайники", д\и "Что без чего".

В.: Сядет тот, кто назовет посуду .

(Раздается плач, входит Федора)

В.: Федора, что случилось?

Ф.: Ой, горе-то, горе. От меня убежала посуда . Что же мне делать?

В.: Дети, помогите найти посуду . Иди домой, приведи себя в порядок и дом, а мы тебе поможем найти посуду .

Водяной : Это кто собрался помогать Федоре. Не отдам ей посуду . Она мне самому нужна.

В.: Ой, а ты кто?

Водяной : Я, Водяной.

В.: Нет, Водяной, так нельзя. Как же Федора будет без посуды ? Ни чай вскипятить, ни борщ сварить.

Водяной : Ну так и быть, отдам. Но если вы не побоитесь, выполните все мои задания.

В.: А как же нам найти тебя?

Водяной : Я живу в болоте, больше ничего вам не скажу, я спать хочу.

В.: Ну, что дети, пойдем к болоту. Сам погибай, но товарища выручай. К болоту мы с вами пойдем по кочкам. А вот и болото. А как же нам найти Водяного? Давайте, попросим лягушку-квакушку. Она здесь живет и знает все. Лягушка и достанет из болота все задания Водяного.

А вот и первое задание :

Здесь много разной посуды . Нужно назвать столовую посуду .

А как называется посуда для чая ? А для кофе? А вот эта посуда какая ? (кухонная) .

А бидон, банка, ведро, бак - это посуда какая ? (хозяйственная) .

Посуда , сделанная из стекла - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из металла - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из пластмассы - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из дерева - это посуда какая ?

Посуда покрыта эмалью - это посуда какая ?

В.: Справились с этим заданием. Лягушка дает нам второе. Я буду говорить про один предмет, а тот у кого этих предметов много, будет говорить про много предметов.

А теперь скажите, чего у Федоры было много?

(Много ведер, блюдец, тарелок и т. д.)

Лягушка ждет нас на третьей кочке. А здесь загадка.

Из горячего колодца, через нос водица льется.

Дети, что-то здесь не так. Видно чайник разбился и его склеили неправильно. У вас на столах есть разбитые чайники. Давайте их склеим.

В.: Вот какие красивые чайники получились. А теперь назовите части чайника.

(Носик, ручка, крышка, донышко, стенки) .

Физминутка : Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара (присесть)

Закричала :"Ква-ква-ква!".

В.: Наша лягушка уже на следующей кочке. Здесь такое задание. У того, что здесь нарисовано, есть части, которые называются одинаково. Попробуйте отыскать и назвать эти части.

Носик у девочки и носик у чайника.

Горлышко у девочки и горлышко у кувшина.

В.: А вот и следующая кочка. Лягушка, давай нам следующее задание. Нужно назвать без чего?

Кастрюля без ручки. Сахарница без крышки. Чайник без носика. Ковш без ручки. Чашка без блюдца.

В.: Вот и последнее задание. Чтоб посуда вернулась к Федоре , скажем про посуду хорошие слова . Какая посуда ?

(Красивая, блестящая, прозрачная, новая, чистая и т. д.)

Водяной : Ой, какие вы молодцы, да какие умные. Я не спал и все слышал. Так и быть верну посуду Федоре . А вы приходите ко мне еще. А теперь я действительно уже сплю.

Ф.: Ой, дети, спасибо вам за помощь. Я вам за это угощенье принесла.

В.: Дети, давайте скажем Федоре, что нужно делать с посудой , чтобы она снова не убежала.

Дети : Посуду нужно мыть .

Посуду нужно беречь .

Посуду нужно чистить .

Посуду нужно ставить на место.

Публикации по теме:

Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Накроем стол для Кузи. Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Посуда»

Программное содержание :

1 Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее видах (кухонная, столовая, чайная, ее назначении.

2 Совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные, упражнять в согласовании слов в предложении.

3 Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

4 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

5 Закреплять умение детей показывать с помощью мимики выражение лица.

6 Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:

Игрушечная посуда разных видов

Мебель для посуды

Коллекция чайников сделанных из разных материалов

Чайники для подарка по количеству детей

Магнитная доска

Рисунок котла

Шапочка-маска «чайник»

Салфетки по количеству детей

Конверты с предметными картинками посуды: сахарница, конфетница, чайная пара, чайная ложечка, заварной чайник по количеству детей

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что у нашего Домовенка Кузи сегодня день рождение. Давайте сделаем ему сюрприз и накроем стол. А, мы помним, что домовые любят чистоту и порядок. Посмотрите, какой кругом беспорядок. Кто-то разбросал всю посуду и кухонную, чайную, столовую. Давайте, мы ее быстренько уберем. А чтобы было быстрее, мы разделимся на три группы, и будем убирать посуду. Давайте ее разложим по группам.

Захар и Вова, вы какую посуду будете убирать? (кухонную)

Настя, А ты? (столовую)

Витя и Данила, а вы? (чайную)

После того, как дети разложили посуду по своим местам, воспитатель подходит к первой группе детей и спрашивает:

Какую посуду вы убрали? (кухонную)

Какие предметы вы туда положили? (сковородку, кастрюлю, дуршлаг, разделочную доску, таз)

Какую посуду убрали вы? (столовую)

Что вы туда поставили? (тарелку глубокую, тарелку мелкую, солонку, перечницу, хлебницу)

А какую посуду убрали вы? (чайную)

А что вы туда поставили? (чашку, блюдце, сахарницу, конфетницу, заварной чайник)

А чтобы накрыть стол к чаепитию для домовенка, какая посуда нам понадобится? (чайная)

А ведь любое чаепитие не обходится без чайника. Давайте пройдем, сядем на стульчики.

Беседа с детьми о чайники:

А ведь чайник появился тогда, когда люди стали пить чай – вкусный и полезный напиток. Родина чая – Китай, поэтому и чайник появился там же. До этого воду кипятили в котлах, а холодную жидкость наливали из кувшинов. Но из широкого котла в маленькую чашечку наливать очень неудобно, можно пролить мимо, да при этом ещё и обвариться.

А кувшин на огонь не поставишь. Вот и была изобретена новая посуда – чайник.

Сейчас в магазине можно увидеть много различных чайников.

Посмотрите и у меня на столе много чайников. Они все разной формы, цвета, размера. Сделаны из разного материала.

Если чайник из железа, то он какой? (железный)

Из стекла? (стеклянный/

Из пластмассы? (пластмассовый)

Из фарфора? (фарфоровый)

Из глины? (глиняный)

А что общего между ними? (имеют носик, ручку, крышку)

А нужны нам чайники, чтобы кипятить воду, а ещё, чтобы заваривать чай.

Давайте, мы Кузе сделаем приятное и подарим ему заварной чайник.

Проходите садитесь за столы.

Ой, что это? Отскочил осколок. Как неприятно, обидно, даже стало грустно. Покажите мне свою грусть.

А чтобы нам не грустить, нужно чайничек починить. Вот у меня сколь много разных осколков, нужно подобрать правильный.

Посмотрите у вас на столах лежат чайнички и у них тоже отскочили осколочки. Давайте и ваши чайнички тоже починим. Ох, сколько стало много красивых чайников. Как хорошо и прекрасно радостно. Покажите свою радость.

А Кузя придет и удивится. Покажите, как удивится Кузя?

Давайте, чайники для Кузи положим на этот стол.

А с вами поиграем в игру «Веселое чаепитие». Вставайте в круг.

Теперь Настя с помощью считалки выберет чайник:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу выполняют роль чашек.

Начинает чайник закипать:

Буль – буль, буль – буль. (произносит в медленном темпе)

Кипит наш чайник –

Буль – Буль –буль – Буль

Буль –буль –буль –буль. (произносят в быстром темпе)

Вскипел и загудел

А теперь вот так

Ну-ка чашки не зевай-

Наливаем в чашки чай.

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая, свой «носик», наливает в чашку чай.В этот момент, все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля», а ребенок-чайник стоит в центре круга хлопает в ладоши и подтанцовывает.

Дети остались в кругу. Воспитатель читает стихотворение:

Игра «Мы на стол поставим».

Во что кладут сахар (сахарницу)

Во что конфеты (конфетницу)

Во что хлеб (хлебницу)

Во что налито молоко (в молочник)

Во что налито кофе (в кофейник)

Во что кладут масло (в масленку)

Во что кладут селедку (в селедочницу)

Салат (салатницу)

Мы с вами заигрались и совсем забыли накрыть на стол.

Проходите на свои места. Возьмите салфетку, переверните ее. А теперь в середину поставьте чайную пару, с лева от неё чайную ложечку, в верхнем левом углу заварной чайник, в правом верхнем углу сахарница, в левом нижнем углу канфетница.

Теперь Кузя с друзьями может пить чай.

Ребята, давайте подумаем хорошо или плохо, если бы не было посуды.

Игра «хорошо-плохо».

Да ребята, без посуды нам пришлось бы плохо. Давайте, мы будем за ней ухаживать, убирать на место, помогать дома маме.

Ой, ребята,посмотрите кто к нам пришёл. Кузя здравствуй.

Здравствуйте ребята. Я пришёл угостить вас сладостями, ведь у меня сегодня Д.Р. Смотрю, у вас уже и стол накрыт.

Мы знали, Кузя, что у тебя сегодня Д.Р. и решили подготовить тебе сюрприз.(дети дарят Кузе чайники)

Как хорошо, что, мы Кузе сделали приятное. Какое у вас сейчас настроение?

(Хорошее.) А давайте частичку нашего настроения подарим нашим гостям. Улыбнёмся им. А позже, мы пригласим остальных ребят и в честь Кузиного праздника устроим чаепитие.

Тема «Посуда»

ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование речи ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках посуды, учить находить эти признаки самостоятельно.
  2. Закрепить с детьми знания о посуде.
  3. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фонематический слух
  4. Обогащение, уточнение и активизация словаря ребёнка (масленка, селедочница, сухарница и т. д.)
  5. Уточнить отличие чайной, столовой, кухонной посуды.
  6. Согласование числительных с существительными
  7. Совершенствование умений связной речи, диалога, слушать вопрос и отвечать на вопрос полным ответом(развитие связной речи о посуде).

ОБОРУДОВАНИЕ: загадка, посуда карточки, коллаж, мнемотаблица

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне и покажите мне свои глазки. Давайте тихо сядем на коврик. Знаете, кого я сегодня утром встретила?

Нет.

Я встретила Кролика из мультфильма Вини-Пух и все, все, все. Он очень просил меня и вас рассказать его друзьям о посуде.

Молодцы, правильно кролик даже нарисовал коллаж, давайте мы посмотрим на него что здесь изображено.

Перечисляют: кухня, стол, ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг, Вини, Пятачок, кролик, свекла, картошка, котлеты.

Как называется посуда ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг – кухонная

Почему?

Мы используем ее на кухне.

Для чего она нужна? А можно обойтись без нее?

Нет, в ней приготавливают еду, пищу.

А что это (показываю на картошку, свеклу)

Овощи картошка и свекла.

А что можно приготовить из них?

Суп – борщ,

В чем его варить?

В кастрюле.

Поджарить картошку.

На чем жарить?

На сковороде.

Как называется посуда тарелка, ложка, вилка

Столовая.

Для чего она нужна?

Чтоб из нее есть.

Как называется посуда: чашка, блюдце, чайная ложка.

Чайная.

Для чего она нужна?

Чтобы из нее пить чай.

Ребята, а как вы думаете, почему здесь написана буква «П»

слово ПОСУДА, начинается на звук «П»

Дайте характеристику

Звук «П» согласный живет в синем домике, твердый, глухой.

Молодцы. Показываю символы

Сколько слогов в этом слове давайте сосчитаем.

Хлопаем ПО – СУ - ДА 3 слога

Молодцы ребята, давайте для Вини и Пяточка составим рассказ по коллажу, используя в предложении название всех нарисованных предметов.

Дети составляют рассказ.

Молодцы, давайте посмотрим, хорошо вы запомнили где, что было изображено.

Что расположено в верхнем правом углу?

Что расположено в верхнем левом углу?

Что расположено в нижнем правом углу?

Что расположено в нижнем левом углу?

Молодцы все запомнили.

Кролик для Вини и Пяточка приготовил еще одно задание, давайте поможем им запомнить слова. Я буду показывать картинки и называть слова, а вы запоминаете.

Супница, хлебница, масленка, селедочница, солонка, перечница, салатница, соусница, конфетница,

Дети, какая была первая картинка? Что в нее кладут?

Дети, какая была вторая картинка?

Дети, какая была третья картинка?

Ой, какие молодцы, ну теперь Вини ни чего не перепутает.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну вот, отдохнули.

Ребята, а помните сказку мы с вами читали про - Федору.

Почему от нее ушла посуда

Она ее не любила, била, не мыла.

А какая посуда бьется,

Стеклянная, фарфоровая, глиняная.

Почему?

Она хрупкая.

Давайте, наденем тапочки, подойдем к столу. Посмотрите, что стоит на столе.

Посуда.

Каждый берет по предмету, и говорит, из чего сделана посуда.

У меня чашка сделана из фарфора она фарфоровая

У меня фарфоровая чашка.

Мы много с вами говорили о посуде.Кролик для Вини и Пяточка нарисовал таблицу, чтоб они ни чего не забывали. Давайте мы ей разберем, запомним и нарисуем себе на память и для друзей Кролика.

Любовь Закревская
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда

Программное содержание :

Развивающие :

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;

Продолжать учить классифицировать посуду ;

Придумать фантастическую кастрюлю используя метод фокальных объектов;

- развивать логическое и образное мышление , творческое воображение , умение конструировать .

Образовательные :

Составлять описание посуды используя схему ;

Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

Добиваться интонационной выразительности речи .

Воспитательные :

Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды) ;

Учить выражать свои чувства мимикой;

Формировать доброжелательность в общении.

Предварительная работа :

Рассматривание посуды загадывание загадок . Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» . Составление загадок описательного характера с использованием элементов ТРИЗа, рассматривание детьми сервизов и кухонной посуды детьми дома .

Материал :

Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе» , схематические изображения посуды . Игра «Чудесные вещи» ; посуда (стакан, кувшин, тарелка, блюдце, кружка) .

Игровая деятельность :

В. – Отгадайте загадку : «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь (Посуда )

В. – Найдите предметы отгадки на этой картинке (показ картинки «Путаница» ). Какой предмет лишний (Утюг) . Почему?

В. – А сейчас я загадаю вам загадки о посуде , вы отгадывая их скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная) .

При виде еды

Не считая ворон

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке работы хватает.

(нож и вилка)

На огне я стою

Еду вкусную варю

(кастрюля)

Новая посуда , а вся в дырках

(дуршлаг)

Из горячего колодца

Через нос водится льется

(чайник)

Этюд «Закипающий чайник»

В. - Представите себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб) . Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить! (Можно даже удивиться) . И вот – нет терпенья! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свистит) . Вода вся выкипела : «Спасите, Помогите!»

В. - в какой сказке К. И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему? (ответы детей)

В. - в какой ожило много посуды , называйте ее, а кто может напомнить строчки из сказки (ответы детей) .

В. - Как посуда может проучить Федору, если она ее найдет?

Д. - может стать воздушной и улететь, может стать большим комом и укатиться с горы, стать негодной для пищи и т. д.

В. - а какая посуда была у Федоры ? (грязная, разбитая, ржавая, и т. д.)

Давайте поможем Федоре вымыть посуду .

Пантомима «Мытье посуды »

Воспитатель показывает, дети изображают .

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком, вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять словно солнышко сиять.

(Дети трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делать круговые движения руками, поднимают руки в стороны, в вверх).

На маленьком столике расставлена посуда . Дети подходят, выбирают предмет, который им нравится и рассказывают о нем, опираясь на схему – модель составления описательного рассказа.

В. - Ребята, а хотите изобретем для Федоры «Чудесную кастрюлю» ? Для этого мы поиграем в игру «Чудесные вещи» .

В. - Из какого материала будет сделана эта кастрюля? (перед детьми выкладываются игровые карточки серии «материал» )

Д. - выбирает карточку с изображением воздушного шарика .

В. - Какой он шарик?

Д. - легкий, прозрачный, переливающийся.

В. - а теперь давайте придумаем чтобы кастрюля умела передвигаться. (Предлагается другому ребенку выбрать картинку из серии «Способ передвижения» )

Д. – ребенок выбирает картинку с изо. машины.

В. - как она передвигается?

Д. - ездит быстро, на колесах …

В. - что же еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может быть запах?

Д. - ребенок берет карточку с изо. розы.

В. - Как благоухает роза?

Д. - приятно, хорошо пахнет, духами…

В. - А теперь расскажите какая у нас получилась кастрюля (показ на выбранные детьми карточки)

Д. - кастрюля получилась легкая, переливающаяся, на колесах, быстрая, музыкальная, с запахом розы.

В. - Чем хороша такая кастрюля? (ответы детей)

В. – Чем плоха? Как устранить плохие качества (ответы детей)

В. - Какая у нас получилась кастрюля? Нарисуйте и расскажите о ней.

Итог :

Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось или нет.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа) Цель: - Сформировать представление детей о русской матрешке Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с историей русской матрешкой;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.