Измерительные

Небольшой фруктовый сад. Фруктовый сад на загородном участке

Небольшой фруктовый сад. Фруктовый сад на загородном участке

Завораживает своим цветением весной, аромат заставляет наслаждаться каждой клеточкой тела. Летом фрукты приносят невероятное наслаждение и кажутся еще вкуснее, чем обычно. Экологически чистые продукты , выращенные в собственном саду, что может быть чудеснее. Распланировать, где что будет расти и радовать своими плодами, дело ответственное. Важно правильно подойти к делу, так как от того на сколько правильно Вы посадите деревья, будет зависеть их красота и здоровье, а также способность плодоносить.

Мало кто на своем участке выращивает только плодовые деревья, каждый хочет использовать землю как можно больше, и выращивать для себя, как можно больше полезных и вкусных овощных культур, поэтому планировка сада должна тесно быть связанной с планировкой грядок и клумб . Южная сторона благоприятна для овощей, поэтому грядку лучше расположить на юге. За овощными грядками высаживаются кустарники, смородина, крыжовник. Потом располагаются деревья.

Обязательным условием при высадке деревьев является площадь, на которой будет располагаться фруктовый сад , в зависимости от кроны деревьев нужно рассчитать расстояние между деревьями. Если дерево с раскидными ветками, то потребуется расстояние от 4 кв.м. Также для деревьев лучше расти на равнинной местности, лучше предостеречь деревья от мест, где скапливается вода и задерживается холодный воздух. Почва должна быть плодородная, а каменистая, глинистая и песчаная почвы не позволят хорошо расти деревьям. Важен также свет и тепло, в тени молодым деревьям достаточно тяжело прижиться, не стоит сажать деревья на открытых ветреных местах, так как ветер повреждает деревья, осушает почву и мешает хорошему опылению.

Сделайте небольшой палисадник перед домом. В этом палисаднике можно сделать клумбы, высадить малину, ягодные кустарники, декоративные деревья, вообще все, что душе и фантазии будет угодно. Груши и яблони хорошо растут на северо-востоке участка, там же можно устроить и ягодные кустарники, а также посадить деревья поменьше – вишни и сливы.

На участке под деревья нужно сделать разметку ям, где будут посажены деревья. Деревья могут вырасти очень большими, поэтому их нужно сажать на расстоянии друг от друга. Если посадить деревья плотно, они будут расти хуже и затенять участок, могут создавать плохие условия для садовых культур. Корневая система деревьев мощная, поэтому ей нужно много места для хорошего роста и здорового состояния.

Не стоит сажать деревья очень близко к забору, дерево может его сломать или повредить, а также может затенять участок соседей, что может привести к скандалу. У границ участка лучше высаживать небольшие кусты малины, ежевики или ягодные кустарники.

Ландшафтная планировка . Такая планировка заключается в высадке деревьев и других культу свободно, максимально приближено к природному расположению. Такой сад предполагает еще и декоративные культуры. Овощные грядки располагаются слева, а плодовые деревья в центре участка и группами справа.

При регулярной высадке все деревья и культуры высаживаются рядами на одинаковом расстоянии. Имеются также строгие геометрические фигуры в оформлении клумб и грядок.

Для нашего климата подходят такие плодовые деревья как груша и яблоня. Лучше высаживать сразу несколько сортов деревьев, разные сорта слив, алычи, вишни. Смородина, крыжовник, ежевика, малина тоже приживутся в любом саду. Если их располагать по периметру участка, получится еще и небольшая живая изгородь.

В наше время всё большее количество людей прибегают к выращиванию овощных культур в и на дачных наделах.

Ведь только в том случае, если мы получили урожаи со своих грядок, мы можем не сомневаться в качестве взращенной зелени, корнеплодных и овощных культур.

Да и себестоимость покупных овощей достаточно высока, в особенности в зимний период.

Планировка плодового сада начинается с подготовительной работы.

Чтобы всей растительности было произрастать комфортно, требуется учитывать, что для нее подходят самые удачные места по ее предпочтениям к почве и освещению. Затем нужно подробно проанализировать весь участок, это поможет рационально разместить объекты ландшафтной стилистики, к ней относятся как завершенные возведения и посадки, так и грядущие.


Рисуя в своем представлении картинку своего грядущего участка, нужно создать черновой проект и не упустить ни одной тонкости. Рекомендуется сразу же вымерить габариты участка, который распланирован под плодовую растительность, прикидывая на одно дерево 4 м. кв. площадки, и это минимально.

Выбирать для сада удачнее равнинную либо немного пологую местность. Следует подобрать место для огорода, находящуюся с юга, а при отсутствии такой возможности, нужно выбрать иное, главное солнечное и не особо затененное. Требуется произвести анализ земли, для деревьев в комфортны плодородные почвы с нормальной кислотностью (чернозем либо супесь).

Еще следует учесть глубину расположения грунтовых вод, ведь это может отрицательно отразиться на корневой системе растительности. Можно наметить список из наименований культур, которые хотелось бы вырастить во дворе, изучить подробно условия их произрастания, чтобы выяснить уживутся ли они. Распланировать число гряд, продумать, понадобиться ли чья-то помощь либо выполнимо справиться с высадками самостоятельно.

Распределение садовых высадок на раздельные зоны


На чистом листке своего дневника огородника нужно схематично нанести предположение сада. Оно может быть переднее, боковое либо заднее относительно дома, только деревья и кустарники должны произрастать с северной стороны на южную для более удачной освещенности и подразумевать три части.

Расположение зон должно идти одно за другим либо разбиваться на три разделенные территории, которые будут располагаться с разных концов общей площадки участка:

  • Первое. Совместимость плодовых деревьев и кустарников в данной вариации зонирования. В первой зоне закладываем огород, растительность его не будет затенять представителей второй части, а по утрам будет наделена своей долей солнца.
  • В следующей зоне, удачнее разместить ягодники, высота их не превышает 1,5 метров. Тень, исходимая от кустов с утра не станет помехой для растительности третьей части.
  • В части третьего порядка высаживаем фруктовый . От предыдущей он должен находиться в промежутке около 3 м., чтобы не создавалась угроза их затенения.

В дневнике можно зафиксировать наименования и основной характер плодовой и ягодной растительности, а на схематичном плане указать цифрами их нахождение на огороде.

Планировка ягодников

Разбивая ягодник на участке схематично следует учесть характеристику растительности. Черная смородина нормально произрастает в окружении остальной растительности, а облепиха и калина, не уживаются с соседями, следовательно, их усаживают отдельно. Облепиховые кусты прекрасно могут заменить зеленый забор, а калина, боярышник станут украшением ландшафта в уголке для досуга.


Кто-то из садоводов предпочитает размещать ягодники по периметру участка. В таком виде, часть территории освобождается под иные культуры либо для зон досуга, спортивных занятий и пр. Данная планировка подойдет, если земля не огорожена зеленой оградой либо сами кусты с ягодами будут ограждать участок своим нахождением.

Загущенность посадок ягодника особо важна. Ведь она выступает регулятором естественного происхождения для оптимального развития растительности, ее крепости к недугам и формированию урожая:

  • Малинник в усаживают в плотные ряды, с промежутками в полметра друг от друга и с промежутками в метр-полтора в рядках. Малиновая растительность, разрастаясь, заполняет собой междурядья, прежние междурядья высвобождаются от поросли и служат не постоянными тропками. Производят перемену мест культур, за счет обрезки поросли, возвращая, спустя три года на прежний участок произрастания.
  • Йошта и черная смородина высаживаются с промежутками не менее полутора метров, а красная с метровыми промежутками. Крупная кустовая растительность станет притенять друг друга, колючки некоторых сортовых видов крыжовника совершенно преградят доступ к плодам.

В случае применения жимолости и ирги, как зеленого забора, кусты усаживают с промежутками в метр-полтора, бывает и еще гуще, а в ягоднике с промежутками до 2 метров.

Особо важна численность той либо иной ягодной растительности. Хорошо загодя обдумать и схематично распланировать численность каждого вида и сортового типа так, чтобы создалась возможность радовать семейство и свежими урожаями ягод в летний период и, чтобы на зимнее хранение закрыть баночки ароматного варенья.


Грамотно запланированный ягодный участок нормально произрастает и приносит плоды около 11 лет, а в дальнейшем его постепенно следует омолаживать либо растения переносить на другую территорию. Обрезка плодовых деревьев и формирование кроны является также важным мероприятием. Для этого нужно знать особенности сортовых видов плодовых деревьев.

Разбиваем фруктовый сад

На очередную страничку дневника наносим схему с размещениями плодовой культурной растительности, выделив на каждый экземпляр условно по 4 м.кв. от общего участка. Не нужно загущать высадки. Растения разрастутся и станут помехой друг другу.

Посадочные ямы пусть будут располагаться в ряду с промежутками в четыре метра. Обращаем внимание на типы культурной растительности. В настоящее время большое количество хозяйств переходит на форматы яблонь и груш в виде колонн – основополагающих садовой культурной растительности в приусадебном хозяйстве.


По габаритам эти виды более мелкие, а урожаи выдают равные высокой культурной растительности. За этими типами и уход проще, они стойки к недугам, наиболее стойки в морозы. В должны произрастать ранние, средние и поздние сортовые виды, чтобы иметь возможность наслаждаться весь сезон свежими лакомствами и чтобы можно было еще на зиму переработать и запасти выращенные плоды.

Из садовой культурной растительности вполне хватает двух черешен (ранняя и поздняя). Вместо среднего ее сортового вида удачнее высадить две вишни.

Они выдают урожаи следом за ранней черешней. Пусть будет одна айва (позднее на ней можно будет привить иной вид либо другие сортовые типы), две-три сливы, в их же числе марабель. Достаточно пары абрикосов, которые являются морозоустойчивыми сортовыми видами. Три яблони, их в будущем посредством прививки можно будет превратить в 6 либо 8 сортовых видов разного срока вызревания. Необходимо сохранить место для новых представителей растительности.

Чтобы сад радовал обилием урожаев долгий период и не хворал, надо использовать районированные сортовые виды. Они более стойки к недугам, вредоносным насекомым, переменам погодных условий, период плодоношения более долгий.

Познакомиться с сортовыми видами и подвидами для региона и их характерами можно в специальной литературе. Приобретая саженцы, следует обращаться к специалистам. Сад, который заполнили некачественной растительностью, прибавит работ и хлопот, а качеством и количеством плодов не порадует.

Как соорудить красивые гряды и грамотно разместить их на своем огороде

Форматы

Они могут быть всевозможные, ограничить их величину могут только габариты участка. Гряды можно соорудить прямыми либо различной геометрии, либо фигурными. Можно предусмотреть ограждение, а можно обойтись без него, по высоте они могут быть низкие либо высокие.


Высокие гряды сейчас более востребованы. Из них наиболее удачны те, которые достигают высоты в 40 см. Основания:

  • Такие гряды тёплые. На нижнюю прослойку материалов, которые стремительно компостируются (ветки, ветош, бумага, картон) укладывают прослойку материалов, они компостируются более медлительно (листва, сорная трава, бумажные отходы). Затем следует пролить водой, и закрыть почвой. В процессе гниения, гряда станет выделять тепло, и урожаи будут созревать активнее.
  • Солнечные лучи прогреют грунт активнее. Но и орошение требуется производить чаще.
  • При желании обезопасить свой грядущий урожай от кротов и мышей, следует разместить под нижнюю прослойку штукатурную сетку.
  • Такие гряды не требуется копать. Ведь их не копают, а изготавливают.
  • Предоставляется возможность собирать урожаи дважды за сезон. Можно также перед высадкой основной культуры успеть взрастить, например, салат.

Размерность

По обыкновению, гряды в ширь от полуметра до метра. Данные габариты удачны при обработке, ведь упрощается уход. А длину можно не ограничивать. По методике Митлайдера предлагается сооружать совершенно узкие гряды в 45 см., а проходы, наоборот, более широкие в 90 см., длинна гряд при этом не должна превышать 9 метров. Огородники, применяющие данную методику, говорят о ней положительно.

Растительность отлично проветривается. При ее разрастании, доступность к ней сохраняется особенно комфортной, а основное – получает энергии солнца в большем количестве, и даже в пасмурный летний сезон плоды отменно вызревают. Урожаи в данной вариации возрастают.

В гряды, устроенные данным видом, можно высаживать разнообразные культуры: помидорную, огуречную, перечную и др.

Расположение

По обыкновению гряды устроены с южной стороны в северном направлении. Это предоставляет возможность всей растительности равномерно прогреться. А в утреннее и вечернее время, когда солнечные лучи освещают гряды с боковин, они не особо притеняют друг друга. Бывает, что участок наделен уклоном. Как грамотно располагать гряды в таком варианте?

Удачнее их разместить поперёк склона, тогда влага станет равномерно распределяться. Бывает, что участок совершенно неровный, в том случае гряды советуют размещать на склоне с южной стороны, а садовую растительность с северного направления.

Планировка

Для ее грамотности нужно учитывать:

  • Урожайность того либо иного сортового вида овощей на метр квадратный. Ведь тогда предоставиться возможность высчитать нужную площадку под высадку для каждого вида.
  • Совместимость растительности. Без нее не получится качественно исполнить план.
  • При слишком уклонистом участке, необходимо соорудить террасы, и разместить на них ящики-гряды.
  • Планировать высадки культур так, чтобы более высокая растительность находилась с северной стороны участка. Так более низкие виды не будут произрастать в затенении.

Распространенные оплошности начинающего садовода:

  • Через чур загущенные посадки: нужно в свое время обязательно обеспечить всходы прореживанием, ведь если растительность в тесноте, это не благостно отразится на ее росте, урожаях и стойкости к вредоносным насекомым и недугам. Промежутки в междурядьях и растительностью в ряду (схемы высадок) предусмотрены для каждой из культур отдельные.
  • Отсутствие работ по ликвидации от сорной растительности вовремя приведет к спаду урожая и его качества. Т. к. сорная трава, и так стойкая и активно растущая, лишает значительной доли питательных составляющих культуры.
  • Гряды с овощами в затенении: отрицательно сказывается на качестве растительности, некоторые культуры скапливают нитратосодержащие компоненты, произрастая в затенении. Свет на грядах в огороде пусть присутствует не менее 6 часов ежедневно. В особенности растительность использует свет послеобеденный. Значит, удачно, если в это время они не окажутся в затенении.
  • Передозировка подкормок: овощная растительность перекормленная гораздо больше подвержена недугам. Чрезмерное кормление азотистыми добавками ведет к жированию культуры, в результате страдает плодоношение и накапливаются в овощах нитраты. Непременно нужно строгое соблюдение сроков и норм добавления подкормок, учитывая предпочтения культуры.
  • Сев семян в чрезмерно ранние сроки: сев семян в не прогретый грунт губит всхожесть. Каждой растительности – свои периоды, это относится и к высадке. Если весенний период выдался прохладный и влажный, удачнее перенести сев на неделю и ожидать дружные всходы чуть позднее.
  • Неграмотный подбор овощных представителей: любящие тепло, капризные овощи (

Чтобы получить урожайный и красивый плодовый сад , нужно заранее спланировать, как именно у вас будут расположены фруктовые деревья и кустарники, чтобы обеспечить им оптимальные условия, и соответственно, подготовить под них плодородную почву.

Чтобы правильно выбрать место под плодовый сад , надо знать его освещенность в разное время суток. Весной, наблюдая, как сходит снег, вы можете оценить достоинства или недостатки участка, связанные с рельефом. Например, где снег лежит дольше всего?
Важным является также преобладающее направление ветров. Каким образом расположены большие строения?

Лучшими местами для устройства сада являются юго-восточная или южные стороны участка. Чуть хуже, но тоже годятся — юго-западное или восточное направления. Самое главное: ваш плодовый сад не должен находиться в тени, и фруктовые деревья не должны сильно затенять дом и какие-то важные зоны – например, уголки отдыха.

К сожалению, встречаются места с хорошими условиями, но совершенно неблагоприятные для посадок — на них плохо растут даже . Такие зоны нельзя использовать для фруктовых посадок.

Лучше всего, если вы заранее составите план, где отметите приблизительное местоположение таких мест, какие-то особые условия. Такой план схематично передаст общий вид вашего участка и поможет понять проблемы. На этом же плане позже вы сможете разметить будущие посадки. Это делается аналогично — вы можете создать несколько вариантов, и в результате выбрать один из них.

При этом нужно учесть следующее. Самые высокие плодовые деревья лучше разместить в наиболее низкой части участка, а самые высокие точки – более подходящее место для ягодных кустарников. Они более неприхотливы. Еще один важный момент: на месте посадки плодовых саженцев хотя бы в течение двух лет не должны расти плодовые деревья аналогичного вида. А лучше - дать почве в этом месте отдохнуть три года.

Никогда не сажайте плодовые культуры в непосредственной близости от фундаментов и теплиц. Это неблагоприятно для корневой системы, а от стекол теплиц возможны ожоги. Для посадки деревьев обычно соблюдают следующие расстояния:

яблони — 3-4 м, груши — 2,5-3 м, сливы — 2 м, вишневые деревья сажаются с интервалом не меньше 2,5 м, смородина или крыжовник - 1,5 -1,8 метра, садовая рябина - 3 метра. Малину и ежевику обычно сажают на расстоянии 80 см.

Каждому дереву нужно обеспечить приствольный круг, размер которого по диаметру должен быть равен периметру кроны или чуть меньше (независимо от того, каким образом вы содержите почву в саду — под газоном или под «черным паром»!). Обязательно учитывайте, что плодовые не любят близкого расположения грунтовых вод! В этом случае единственным выходом бывает посадка деревьев на насыпных холмиках.

С точки зрения сад должен органично сочетаться с окружающим ландшафтом, а также с домом и другими постройками на участке, то есть вписываться в .
Как разместить деревья в саду? Очень гармонично выглядит , совсем не обязательно сажать деревья рядами, как в приусадебных хозяйствах. Очень декоративно смотрятся различные плодовые деревья, покрытые разноцветными плодами. Особенно эффектно, когда рядом расположены растения с разными цветками, формой и цветом плодов.

Еще на эту тему:

Продумайте полив плодовых деревьев – желательно, чтобы источник воды находился недалеко – и маршруты передвижения по нему. Все должно быть максимально удобно для обеспечения полноценного , уборки урожая. Можно продумать сеть и закольцевать их вокруг.

Для закладки плодового сада лучше подготовить почву с осени, чтобы очистить ее от сорняков. Нужна тщательная перекопка земли и хорошая заправка удобрениями. Какие основные правила подготовки почвы?

Оптимальный размер посадочных ям под разные плодовые культуры отличается незначительно, только помните, что для яблонь они должны быть более широкими и менее глубокими, чем для других деревьев. Приводим оптимальные размеры: для яблони - 150 на 70 см, для груши и сливы - 100 на 80 см, для вишни - 90 на 60 см, для ягодных кустарников - 70 на 40 см (первый размер — диаметр ямы, второй — глубина).

Перед посадкой в ямы нужно заложить органику: навоз, перегной, золу, компост. Желательно добавить также немного минеральных удобрений (любых).

Лучший срок для посадки деревьев - ранняя весна, а для ягодных кустарников — осень, поскольку они очень рано идут в рост. Специалисты советуют при весенней посадке дополнительно сделать некоторые добавки в посадочные ямы. Для деревьев — это около килограмма предварительно замоченных овсяных или пшеничных зерен, а для кустарников – примерно 200-300 г сахара или 100 г крахмала.

Корни саженцев плодовых деревьев слегка подрезают и окунают в глиняную «болтушку», можно добавить в яму «Корневин» и дополнительно опудрить им корни саженца. Корни кустарников можно не обрезать. В посадочную яму до посадки нужно залить несколько ведер воды.

УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.

Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

2. Беседа.
- О ком этот рассказ?
- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
- Что выращивал в саду Ваня?
- А что в огороде Костя?
- Кто мешал Ване? А кто Косте?
- Как можно назвать гусениц и галок?
- Кто помог Ване избавиться от гусениц?
- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
- Что там?
А дедушка ответил:
- Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
- А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.

2.Беседа.
- О ком этот рассказ?
- К чему прислушивался дедушка?
- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
- Что значит "лебеди трубят"?
- Кого увидела в небе Таня?
- Чего очень хотелось Тане?
- А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по картине.

1.Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
- Где собрались дети?
- Подумайте, кто построил горку?
- А кто из детей только что пришёл на горку?
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись домой Саша и Маша?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Какой праздник приближается?
- Как вы можете это доказать?
- Чем заняты ребята?
- Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
- Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
- Они работают с удовольствием или нет?
- Какие получились у них украшения?
- Куда они повесили свои игрушки?
- Как дети проводили праздник?
- Во что они были одеты?
- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник - Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
- Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам.



img src=/font



1.Беседа.
- Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
- А если человека нет рядом, то что мы делаем?
- Что можно отнести к средствам связи?
- Что можно отправить по почте?
- Как раньше доставляли почту?
- Как работал телеграф?
- Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
- Что для этого используют люди?
- А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
- Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "В живом уголке".

1.Беседа.
- Кого вы видите на картине?
- Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
- Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
- Кто сегодня трудится в живом уголке?
- Чем заняты Катя и Оля?
- Какие листья у фикуса?
- Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
- Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
- Какие птицы живут в живом уголке?
- Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
- Как ребята выполняют свою работу?
- Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.



1.Беседа по серии картин.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что вы можете сказать о погоде?
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
- О ком эта сказка?
- Чем занимались целый день мышата?
- Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
- Что нашёл петушок?
- Что предложили сделать мышата?
- Кто обмолотил колосок?
- Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
- Какую ещё работу выполнял петушок?
- А что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.

Составление рассказа "Откуда хлеб пришёл" по серии сюжетных картин.









1.Беседа.
- Какое время года изображено на первой картинке?
- Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Какую работу выполняет трактор?
- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
- Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
- Когда созревает пшеница?
- С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Из чего пекут хлеб?
- А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
- Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
- Куда затем везут хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.

1.Беседа.
- Кого вы видите на картинге?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.





1.Беседа.
- Кого вы видите на первой картинке?
- Куда они направляются?
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы?
- К кому привели следы?
- Что в руках у нарушителя?
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины - на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

3.Пересказ рассказа.

Традиционный дачный участок трудно представить без овощных грядок, фруктовых кустарников и деревьев. Этот триумвират определяет его наполнение и служит основным содержанием, без которого территория становится какой-то неправильной. Оставим за рамками статьи первые два вида, и узнаем сегодня о том, как правильно посадить фруктовый сад, чтобы через несколько лет вы смогли получать от него свежие и вкусные плоды.

Стоит ли этим заниматься

Ответ будет однозначным – обязательно стоит. Помимо этого, фруктовый сад еще украсит дачный участок и создаст затененные места, в которых будет приятно провести время во время летнего зноя.

Также не следует сбрасывать со счетов и визуальную составляющую, особенно в период цветения, когда плодовые деревья усеяны розовыми и белыми цветами, наполняющими атмосферу ароматом. Мы настоятельно рекомендуем садоводам не откладывать в долгий ящик высадку фруктовых саженцев, тогда спустя 2-3 года у вас на столе появятся выращенные самостоятельно экологически чистые витамины.

В данной статье ответим на три вопроса:

  • как правильно разбить фруктовый сад на дачном участке;
  • на какие саженцы обратить внимание и когда их лучше высаживать;
  • как правильно выбирать место под яблоню или грушу.

Выбор участка для посадки плодовых деревьев

Начнем с самой популярной ошибки начинающих садоводов – они стараются посадить деревья на участке так как, они считают нужным и удобным для них. Не проводят ни какой расчет расстояний до близлежащих объектов, что впоследствии «выйдет боком».

Типичная ситуация – небольшая и аккуратная груша вдруг превратилась в гигантское растение, которое не только мешает перемещаться по двору, но еще и засыпает его своими плодами. Результат – вам приходится целый день отбиваться от жалящих насекомых, которые превращают дачный отдых в совсем не отдых. Опыт показывает, что обычно плодовые деревья вырубают на даче не потому, что они стали старыми, а потому, что неудачно были высажены в самом начале.

Совет: помните, взрослые яблони могут иметь крону размером 6х8м, косточковые – 3х5м.

  1. Высаживайте плодовые деревья не ближе 5 м от дома. В этом случае даже самая крупная корневая система не сможет в будущем разрушать фундамент постройки, кроме того, ветки в ветреную погоду также не будут раздражать своим стуком, но самое главное, не поломают шифер и кирпичную трубу.
  2. Не стоит высаживать дерево и рядом с тропинкой – корни растения через какое-то время могут ее разрушить, а ветки проход сделают слишком затруднительным.

  1. Не нужно выделять место под фруктовый сад прямо у , иначе вы просто отдадите соседям половину урожая. Это также может стать удобным «лазом» на вашу территорию для злоумышленников. Кроме того, нередко из-за веток начинается конфликт между соседями, заканчивающийся уничтожением хорошего дерева. Лучше отступите от ограды на 4 м.
  2. В саду междурядье плодовых деревьев должно быть таким, для:
    • яблонь и груш — 6х4 м, для карликовых сортов расстояние – 4х3 м;
    • сливы и вишни – 3х2,5 м.

Совет: в этом случае до забора должно быть не менее трех метров.

  1. – 3-6 м, так как под такой густой кроной расти смогут только сорняки, а под орехом так вообще ничего.
  2. Размещайте будущий фруктовый сад в северной части огорода – он не так сильно будет затенять участок, а также станет защитой овощным грядкам от холодных ветров.
  3. На неровном ландшафте со склоном, низину отдайте под сливу – она зимостойкая и требует повышенной влажности почвы, середину – вишне, черешне, абрикосу и персику, верхнюю – облепихе и засухоустойчивым растениям.

Совет: санитарная инструкция по посадке деревьев в городах требует, чтобы груша и яблоня не были высажены ближе 5 м от дома.

Как выбрать саженцы

Чтобы вы не потеряли голову на рынке от разнообразия предложений, рекомендуем дома все хорошо взвесить и написать себе на листке бумаги.

Выбирая, какие фруктовые деревья растут в саду, знайте, что самыми популярными в средней полосе будут такие:

  • яблоня;
  • груша;
  • черешня;
  • вишня;
  • слива;
  • грецкий орех.

На юге выбор значительно больше, поэтому можно добавить – айву, персик, алычу. Но, чтобы вы не решили приобрести – внимательно изучите состояние растения.

На сегодняшний день саженцы – обычно привитые деревья.

Они имеют:

  • подвой – нижнюю часть с корнем и частью ствола. Он выращивается из укорененного отводка или семян;
  • привой – надземною частью.

Благодаря этому симбиозу удается получать растения из разных сортов, лучшие качества каждого из которых дополняют друг друга. Рекомендуем при выборе саженца плодового дерева обратить внимание на такие параметры:

Возраст Никто не запрещает приобрести уже плодоносящий саженец, которому исполнилось 10 лет. Но, покупайте такие взрослые деревья только с большим комом земли или в кадке, в противном случае они погибнут. Затруднен будет и перевоз таких саженцев.Мы рекомендуем обращать внимание на 1-2-х летние растения. При этом возраст деревца должен определяться по привою.
Диаметр ствола Штамб служит для поддержки кроны дерева и отвечает за доставление полезных веществ к веткам и листьям. Диаметр у здорового саженца яблони двухлетнего возраста – 20 мм, высота – около 500 мм.У косточковых слаборослых деревьев – он должен быть не менее 10 мм. Следите, чтобы ствол был ровным, без повреждений и наростов.
Побеги Основное – их количество и длина. Однолетние саженцы могут вообще их не иметь, у двухлетних – не менее 3 ответвлений.
Корневую систему Длина главных корней:
  • на подвоях из семян – не менее 300 мм;
  • на вегетативно размножаемых – 250 мм.

Корни должны быть без трещин и наплывов.

Совет: выгоднее всего приобретать однолетние саженцы, цена которых ниже и они лучше приживаются.
Также помните, покупайте сорта деревьев, которые распространены в вашем регионе или выращенные в схожих климатических условиях.

Как проводить посадку саженцев

Перед посадкой заранее подготовьте удобрения, чтобы деревце лучше укоренилось на новом месте. Также не забудьте опустить его в воду на некоторое время, чтобы восстановить влагу, потерявшуюся за время, проведенное ним на рынке и в поездке. Удобрением следует засыпать подготовленную яму на третью часть.

Совет: проследите, чтобы минеральные удобрения непосредственно не попали на корневую систему деревца, иначе она может получить ожог и не прижиться на новом месте.

Приготовьте для яблонь и груш:

  • компост – 20-30 л;
  • крошки торфа – 30-40 л;
  • гранулированный суперфосфат – 1 кг;
  • древесная зола – 1 кг или сернокислый калий – 150 г.

Для слив и вишен:

  • перегной – 10-20 л;
  • гранулированный суперфосфат – 300 г;
  • хлористый калий – 40 г;
  • древесная зола – примерно 400 г.

Совет: можете заменить минеральные удобрения 2-3 ведрами перегноя.
Кроме того, удалите перед посадкой сломанные корешки, у других обрежьте кончики.

Работу по высадке лучше проводить вдвоем — первый держит саженец в вертикальном положении, другой — насыпает землю и утрамбовывает ее для его закрепления. Следите при этом, чтобы корневая шейка была на уровне поверхности почвы.

Совет: каждый саженец необходимо закрепить с помощью вкопанных рядом колышков.

Предпоследний этап — обильный полив, примерно 20-22 л на 1 деревце. Затем почву необходимо мульчировать опилками, перегноем, торфом или соломой.

Вывод

Зеленые насаждения не только радуют глаз, но и приносят заметную пользу, особенно это касается плодовых деревьев. Данная статья рассказала вам основные премудрости садоводов, которые помогут вам посадить фруктовый сад своими руками. Поверьте, это будет одно из самых знаменательных событий в вашей жизни, которое останется и после вас. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.