В частном доме

Окружающий мир изучаем части растений пример выполнения. Презентация на тему "растения и его части"

Окружающий мир изучаем части растений пример выполнения. Презентация на тему

Цели и задачи

— учить детей вежливой просьбе и вежливому отказу.

Предварительная работа

Инсценирование стихотворения Л. Квитко «Анна-Ванна — бригадир».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель . Очень часто к вам обращаются с разными просьбами. Одни просьбы вы можете выполнить с удовольствием, а другие выполнить не можете. Как же правильно уметь отказать и правильно попросить, если вам необходима помощь? Этому мы поучимся на сегодняшнем занятии.

Обсуждение стихотворения Я. Бжехвы из сборника «Муравей»

Сказали волу:

— Уважаемый вол!

Отвезите, пожалуйста,

— Ну, вот еще,

Охота была!

Какого-нибудь

Вопросы для обсуждения:

— Как к волу обратились с просьбой? (Вежливо)

— А вежливо ли отказал вол?

— Что можно сказать про вола? (Вол грубый, некультурный, невежа.)

Учитель . Представьте, что мы с вами пришли в свинарник, чтобы посмотреть на поросят. Но хозяйка поросят нам это делать не разрешает.

Инсценирование стихотворения Л. Квитко «Анна-Ванна - бригадир»

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем.

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

Завтра приходите.

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят

И потрогать спинки —

Много ли щетинки?

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора,

Завтра приходите.

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят.

Рыльца — пятачками?

Хвостики— крючками?

— Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

После приходите.

— Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

— Уходите со двора,

Потерпите до утра,

Мы уж фонари зажгли —

Поросята спать легли.

Учитель . Можно ли сказать, что ребята вежливо просили бригадира, бригадир вежливо отвечала?

Практическая работа «Как вежливо попросить?»

Учитель . Давайте поработаем в парах и вспомним все слова, которые можно использовать в вежливых просьбах.

1. Будьте добры!

2. Прошу вас, уважаемый!

3. Пожалуйста!

4. Будьте любезны!

Почему иногда нам отказывают? (Ответы детей.)

Чтение и обсуждение рассказа В. Коржица «Плохая конфета»

Однажды, когда Мерике с папой шли в магазин, у одного незнакомого дяди из кармана выпала конфета. Мерике нагнулась, подняла конфету и зажала ее в кулаке. Никто, кроме папы, этого не заметил. Когда они отошли от магазина, Мерике спросила:

— Хочешь, я дам тебе половину?

Папа промолчал. Потом сказал:

— Спасибо, я не хочу. Мне эта конфета не по вкусу.

— Почему? — насторожилась Мерике.

— Ну, просто не по вкусу... — пожал плечами папа.

— Потому что эта конфета того дяди?

— Наверное, — согласился папа. Мерике крепче зажала в руке конфету и сказала:

— У этого дяди, наверное, целый кулек конфет.

— Может, и был, — согласился папа. — А может, и не было.

После этих папиных слов конфета Мерике уже не нравилась.

— Знаешь, папа, — сказала она. — Я лучше отдам эту конфету Артуру.

— Почему Артуру? — удивился папа.

— Потому что Артур еще маленький и не понимает, что эта конфета никому не нравится.

Папа ничего не сказал. Только вздохнул.

Учитель. Почему папа отказался от предложения Мерике?

Тренинг «Учимся вежливо отказывать»

Тренинг проходит в парах. Сначала один участник пары просит о чем-то другого, а второй должен суметь вежливо отказать. Затем участники меняются ролями.

Обсуждение стихотворения Г. Глушнева «Соседский щенок»

Привязали на цепь щенка,

Цепь холодная коротка...

Уже через год

Подойди к нему —

Разорвет.

А сейчас он

Тихонечко плачет,

Грустный хвостик

Под лапы прячет.

Стоит мне

Подойти поближе —

Торопливо мне руку лижет:

«Отпусти меня,

Отпусти».

Я глаза отвожу:

Ты — не мой.

Понимаешь,

Грустный, я ухожу домой.

Если б я великаном был,

Я тогда бы все цепи разбил! —

Вопросы для обсуждения:

— Какие чувства испытывает мальчик к щенку?

— Почему мальчик не может выполнить просьбу собаки?

— Как мальчик может помочь щенку?

Подведение итогов

Вывод. Иногда очень хочется выполнить просьбу, но ты не в силах это сделать. Но если ты можешь выполнить просьбу и это тебя не затруднит, то обязательно помогай другим. И тогда, когда ты обратишься к товарищам с просьбой, тебе также помогут.

Вы собираетесь на отдых или в командировку? Тогда нужно обязательно знать, как будет выглядеть вежливая просьба на английском ! Ведь вам в любом случае придётся заказывать обед, такси, общаться с администратором гостиницы и делать покупки. Одного please, увы, будет недостаточно. Поэтому рекомендуем внимательно прочесть нашу статью и составить список предложений для будущего путешествия.

Как выглядит вежливая просьба на английском?

Это может быть, как вопрос, так и утверждение. Вежливая просьба на английском часто начинается с can или could и включает в себя всем известный глагол have. В большинстве случаев можно ограничиться клише “Can I have….?” Русский вариант звучит так: «можно мне….?» Вот несколько примеров:

1) Can I have a glass of juice? – Можно мне стакан сока?

2) Can I have my keys? – Можно мне ключи?

3) Can I have one more piece of sugar? – Можно мне еще один кусочек сахара?

4) Can I have two kilos of apples? – Можно мне два килограмма яблок?

В некоторых ситуациях важно звучать еще более вежливо. Для этой цели подойдёт could в паре с please.

1) Could you please do it for me? – Не могли бы вы сделать это для меня?

2) Could you please show me the way to the bus stop? – Не могли бы вы показать мне дорогу на остановку?

3) Could you please wait a little bit? – Не могли бы вы немного подождать?


В родном языке мы используем фразу «я бы хотел(а)….» Есть ли что-то похожее у англичан? Конечно! Наверняка, вы уже встречали I’d like (=I would like). Это выражение выручит вас, когда нужна вежливая просьба на английском.

1) I’d like to talk to you. – Я бы хотел поговорить с вами.

2) I’d like to book a single room. – Я бы хотел забронировать одноместный номер.

3) I’d like to sit here. – Я бы хотел сесть здесь.

4) I’d like to take a taxi. – Я бы хотел взять такси.

Так же, вежливая просьба на английском может быть образована с помощью «May I….?» Такой вариант будет идеален для официальной обстановки.

1) May I take this file with me? – Можно ли мне взять с собой этот файл?

2) May I use your pen? – Можно мне воспользоваться вашей ручкой?

3) May I call you again? – Можно мне снова вам позвонить?

Интересные фразы-просьбы на английском

Хотите произвести особое впечатление на своего собеседника? Тогда запоминайте более интересные фразы-просьбы на английском .

1) Do you mind if I do it myself? – Вы не против, если я сам это сделаю?

Бывают более вежливые вопросы, а бывают менее вежливые. Как же нам не сделать досадную ошибку в разговоре на английском, случайно употребив грамотно построенный, но не совсем вежливый вопрос? В этой статье говорится о типах вопросов на английском языке и приводятся рекомендации, как, немного доработав некоторые вопросы, превратить их в вежливые. Следуйте рекомендациям, и ваши вопросы всегда будут вежливыми.

Прямые вопросы

К прямым вопросам относятся да/нет вопросы, типа: Are you tired? (Ты устал?) и информационные вопросы: How old are you ? (Сколько тебе лет?).
Прямые вопросы содержат только вопрос и не содержат дополнительных слов, типа: I wonder (Интересно…) или Can you tell me (Можешь ли ты мне сказать…)

Порядок слов в прямом вопросе такой:

(Вопросительное слово) + вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + дополнение + ?

Where do you go? (Куда ты идешь?)
Do they have children? (У них есть дети?)
Did you go to the party last night? (Ты ходила на вечеринку вчера ночью?)
Who are those people? (Кто эти люди?)
Can you run faster? (Ты можешь бежать быстрее?)
Why do you cry? (Почему ты плачешь?)

Прямые вопросы могут иногда казаться невежливыми, даже грубыми, особенно когда вы обращаетесь к незнакомцу.

Как сделать из прямых вопросов вежливые вопросы?

Чтобы сделать вежливые вопросы из прямых, достаточно добавить перед началом: excuse me или pardon me:

Excuse me, where is the railway station? (Извините, где находится железнодорожная станция?)
Excuse me, where can I find Tom? (Извините, где я могу найти Тома?)
Pardon me, what have you ordered? (Простите меня, что вы заказали?)
Pardon me, may I top up my Oyster card? (Простите меня, могу ли я пополнить свою карточку Oyster?)

Если прямой вопрос начинается с can , то лучше заменить can на could :

Excuse me, could you wait a moment? (Простите, не могли бы вы немного подождать?)
Pardon me, could you please be quiet? (Простите меня, не могли бы вы успокоиться?)

Слово would также делает вопрос более вежливым:

Would you give me a pen? (Не могли бы вы дать мне ручку?)
Would you mind turning off the light? (Не могли бы вы выключить свет?)
Would you let me caress your dog? (Не позволили бы вы мне погладить вашу собаку?)
Would you like something to drink? (Не хотели бы вы что-нибудь выпить?)

Можно другим путем создавать вежливые вопросы, добавляя please в конце вопроса:

Could you fill in this form, please? (Не могли бы вы заполнить эту форму, пожалуйста?)
Could you help me, please? (Не могли бы вы мне помочь, пожалуйста?)
Can I have more coffee, please? (Можно мне еще кофе, пожалуйста?)

Но не в начале вопросительного предложения: Please, can I have more coffee?

May — это формальный запрос на разрешение и это очень вежливо. Обычно используется с I , иногда с we:

May I ask a question? (Могу я задать вопрос?)
May I come with my friend? (Могу я прийти с другом?)
May we still apply to Harvard ? (Можем ли мы еще подать документы в Гарвард?)
May we contact your previous employer? (Можем ли мы связаться с вашим предыдущим работодателем?)

Непрямые вежливые вопросы

Непрямые вопросы начинаются с вводных слов, которые делают вопросы более вежливыми:I wonder, Would you mind, Do you think, Can you tell me, I have no idea,
I’m not sure, I’d like to know

В таких вопросах другой порядок слов:

Вводная фраза + вопросительное слово / if / whether + подлежащее + вспомогательный глагол + основной глагол + дополнение + ?

Вопросительное слово используется для информационного вопроса, а if или whether для да/нет вопроса.

Do you mind if I use your computer? (Не возражаете, если я использую ваш компьютер?)
Is it all right if I come in? (Все в порядке, если я войду?)
Do you think you could lend me some money until next week? (Как ты думаешь, ты мог бы одолжить мне деньги до следующей недели?)
Excuse me, do you know what time the movie begins? (Простите, знаете ли вы, в какое время начинается фильм?)
I wonder why he left early? (Интересно, почему он рано ушел?)

Question tags

Есть еще один тип вопросов в английском — . Этот тип вопросов также используют, чтобы создать вежливые вопросы, причем начинаются они с негативного утверждения. Например:

You wouldn’t tell me what time is it, would you? (Вы бы не сказали мне, сколько сейчас времени?)
You don’t know where is the post office near here, do you? (Вы не знаете, где здесь рядом почта?)
You haven’t got a glass of water, have you? (Нет ли у вас стакана воды?)

Теперь вы знаете, как получаются вежливые вопросы. Практически любой вопрос можно задать в вежливой форме, за исключением разве что тех, в которых используются грубые слова.

Структура урока «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Части растений

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели урока:

Образовательные

Формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

Знакомство с частями растений.

Развивающие

Создание условий для личностного развития ученика;

Активизация самостоятельной деятельности;

Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;

Развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитательные

Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию

Природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Задачи урока:

Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека

Метапредметные:

Коммуникативные : навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

Рефлексивные умения : осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

Общеучебные действия : умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и практической работы

Логические действия : умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Оборудование : : учебники, тетради для самостоятельной работы; карточки с заданиями, рисунки с изображением растений и их частей

Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, деятельностный.

Название этапа, цель

Временные рамки этапа

Применяемые методы

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность

детей

Самоопределение к деятельности.

Цель : активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок

1-2 мин

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок

Вы проверьте – ка. ребятки,

Все ль у вас лежит в порядке?

На партах должны лежать учебники, тетради, карточки, карандаши

Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку

словесный

фронтальный

Настрой на урок, снятие стресса

Актуализация знаний и мотивация.

Цель : установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать

4-5 мин

О чём речь?

У каждого из нас есть множество друзей. Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость.

На какие группы делятся растения?

Отгадайте загадки. Ответы распределите по группам.

(Приложение 1)

Чем отличаются деревья от кустарников?

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Подведение итогов. Оценивание правильности и полноты ответов

Ответы учащихся

(растения)

Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники)

Распределяют отгадки по группам

Ответы учащихся

(у дерева один ствол, У кустарников несколько)

(у трав стебель травянистый, а у деревьев и кустарников ствол древовидный)

словесный

фронтальная работа

Повторение пройденного материала

Коммуникативные

Регулятивные

Постановка учебной задачи.

Цель : формировать умение формулировать тему и цель урока

2-3 мин

Что есть общего у всех растений?

Выскажите предположение, о чем мы будем говорить на уроке?

Да. Сегодня вы получите новые знания о частях растения и использовании их человеком.

Рассмотрите условные обозначения и расскажите, как мы будем работать?

(Приложение 2)

Ответы учащихся

(корень, стебель, листья, плоды)

(продолжим узнавать новое о растениях)

Ответы учащихся (работа в парах, подумай, расскажи)

словесный и наглядной передачи информации

фронтальная работа

Определение учебной задачи

Познавательные (выделять познавательную цель)

Коммуникативные (слушать мнения друг друга)

Регулятивные (составлять план действий)

«Открытие» детьми нового знания.

Цель : дать новые знания о частях растений, их использовании человеком, развивать умение работать с информацией, решать проблемные вопросы, развивать речевые умения

7-10 мин

Отгадайте

Загадки.

1.Он не ходит, а живой.

Зарылся в землю с головой

2. Из почки появляются, весною распускаются

Осенью – увядают и все опадают.

3. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают

О каких частях растений не было загадок?

А теперь прослушайте сообщение ваших товарищей о частях растений.

Ответы детей

(корень, листья, цветы)

Ответы детей (стебель)

Заслушивание сообщений

(Приложение 3)

Словесный, наглядной, передачи информации

фронтальная работа

Усвоение информации

Познавательные (получение необходимой информации из имеющихся источнков)

Коммуникативные (умение слушать)

Физкультминутка

2 мин

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Дети повторяют движения за учителем

Первичное закрепление.

Цель : установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы в изученном материале

5-7 мин

Откройте тетради на стр.16 и найдите задание №14.

Нарисовать недостающие части растений

Работа в тетрадях, взаимопроверка

Практический

Парная работа

Проверка усвоения информации

Коммуникативные (умение общаться в паре)

Закрепление новых знаний и способов действий

Цель : обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий

4-5 мин

Работаем по группам.

Задание: соберите правильно рисунок на котором перепутаны части растений.

Работа с пазлами

(Приложение 4)

Проверка. Оцени свою работу и работу Маши и Миши. Кто правильно выполнил задание?

Учебник стр.21 (отвечает 1 человек от группы)

Практический, наглядный, словесный

Групповая работа, индивидуальная

Повторение частей растений и их расположения

Познавательные (извлечение необходимой информации)

Регулятивные (проявлять познавательную инициативу)

Коммуникативные (умение общаться в группе)

Включение в систему знаний и повторение

Цель : обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знаний

4-5 мин

Рассмотрите карточки и соедините стрелкой, какую часть растений использует человек в пищу

(Приложение 5)

Проверка. Перечислите у каких растений человек использует в пищу корень; листья; плоды; стебель?

Работа с карточками

Ответы обучающихся

Наглядный, практический

Индивидуальная работа

Применение полученных знаний в жизни

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Речевая деятельность.

Познавательные: Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные:

Рефлексия деятельности.

Цель : откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способов действий учащихся в рамках изученной темы

2-3 мин

Давайте поиграем. Игра «Съедобное- несъедобное»

Я буду называть части растений, а вы хлопайте в ладоши, если эти части растений мы употребляем в пищу, а если нет - топайте ногами.

(Яблоко, лист осины, плод моркови, стебель ромашки, лист капусты, корень свеклы, цветок колокольчика, плод земляники, плод вишни)

Дети играют

игровой

Игра

Фронтальная беседа

Знание частей растений

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса.

Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Подведение итогов занятия

Цель : дать качественную оценку работы

2-3 мин

Давайте подведём итог нашему занятию.

Что больше всего запомнилось на уроке?

Что нового узнали о растениях?

Что показалось самым важным?

А я желаю вам новых успехов и новых интересных открытий.

Ответы учащихся

Оценивание работы на уроке

Оценить свою деятельность

Словесный

Фронтальная беседа

Подведение итогов

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность