Осветительные приборы

Светодиодные лампочки светятся при выключенном выключателе. Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Светодиодные лампочки светятся при выключенном выключателе. Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Производители LED ламп утверждают, что эти световые источники способны бесперебойно работать от 30 000 до 100 000 часов, тогда почему перегорают светодиодные лампы? Ответ скрывается в непродуманной и дешевой конструкции светильников. На что стоит обратить внимание при покупке светодиодных лампочек и как протестировать качество товара в домашних условиях?

Выбор LED светильников в дом – две уловки, на которые ведутся покупатели

Выделяют две главных причины популярности . Первая – низкое потребление электроэнергии. По словам производителей, такие лампочки выдают 100 Вт, а потребляют всего 10–12 Вт, что в 10 раз меньше, чем у стандартных ламп накаливания, и в 3 раза меньше, чем у энергоемких люминесцентных светильников. Второе – срок службы светодиодных ламп для стандартных моделей это 25 000–30 000 часов. С учетом, что в среднем светильник будет работать 6–7 часов в день, лампочки должно хватить на 11–13 лет. Среди других достоинств этих лампочек выделяют отсутствие ртути, прочность материалов и возможность создания освещения с разным цветовым спектром.

А теперь о недостатках, которые перекрывают преимущества. Прежде всего – высокая цена. Обычные лампочки с потреблением 4–9 Вт обойдутся в сумму от 300 до 2000 рублей, а светодиодные светильники – от 5500 рублей. Вернемся снова к сроку службы светодиодов и ответим на вопрос: соответствует ли она действительности? Ответ – нет. Многочисленные жалобы потребителей прямое тому подтверждение. Простая арифметика показывает, что светодиодная лампочка должна работать около 11 лет, в том время как производитель дает на нее гарантию 3–5 лет.

Уже в первый год работы отдельные светодиоды начинают перегорать и постепенно тянут за собой все остальные лампочки, соединенные общей цепочкой. Также нужно учитывать, что для получения привычного освещения вам понадобится приобрести больше лампочек, так как LED светильники имеют направленный спектр свечения. Поэтому прежде чем покупать дорогие светодиодные лампочки хорошенько подумайте, смогут ли они окупиться за время своей службы.

Хитрости со стабилизатором тока и блоком питания – секреты производителей

Низкое качество сборки, которое присуще большинству товаров китайской серии, главная причина, почему перегорают лампочки. Такие светильники делают привлекательными лишь внешне, внутреннее наполнение оставляет желать лучшего. Первое, что часто отсутствует в большинстве китайских светодиодных лампочках – стабилизатор тока. Установка этого элемента сохраняет постоянный выход тока даже при увеличении нагрузки в сети, система не перегревается, светодиоды работают стабильно. Что делают недобросовестные производители? Они заменяют стабилизатор тока балластным блоком питания. Он не способен противостоять перепаду напряжения в сети и превышению номинальной температуры нагрева, поэтому лампочки быстро сгорают.

У балластного блока питания существует еще одна хитрая функция – эффект яркого свечения. В магазине вам предложат именно такие светодиодные лампочки. При тестировании они будут излучать яркий и мощный световой поток благодаря встроенному балластному блоку питания, где выходное напряжение чуть больше номинального. Однако по окончании резерва яркость света снижается до 30% или лампочки полностью перегорают.

Среди других причин, почему часто перегорают лампочки китайской сборки, можно выделить некачественную пайку, заводской дефект деталей и неправильную схему подключения.

Среди мелкооптовых поставок лампочек через интернет часто встречаются товары с очень низким качеством. Такие LED лампы чаще всего продаются без названий, они имеют производственный брак (нестандартный цоколь, ручную доработку, плохую спайку, неправильно собранную цепь).

Качество составных частей – на что обращать внимание?

Возвращаясь к теме качества деталей, которые влияют на работу светодиодных лампочек в светильниках, обратите внимание на пластиковый корпус, алюминий и другие элементы. Первое, что ощущается, когда берешь дешевые лампочки в руки – малый вес. Если масса стандартной 12 Вт LED лампы составляет около 50–60 г, это говорит о том, что для ее производства использовался дешевый термопластик и тонкий алюминиевый радиатор. Такие материалы неплотно прилегают в местах изгиба, светодиоды перегревается, а контакты окислятся и выходят из строя. Поэтому отдавайте предпочтение более тяжелым лампочкам весом 100–120 г, где вероятность применения качественных деталей гораздо выше. Особое внимание обращайте на внешний радиатор. Он должен быть выполнен из прочного алюминия с ребристыми краями, через которые проходит отвод тепла. Рассеиватель из матового пластика – хороший теплопроводник. В отличие от матового стекла, он быстро накаливает тепло внутри корпуса и медленно отдает его, что также приводит к перегреву светодиодов.

Однако самая распространенная проблема, из-за которой лампочки перегорают быстро , как спички, – частичное нанесение термопасты на алюминиевую подложку. К сожалению, такое наблюдается в 90% лампочек. В результате неравномерного распределения состава светодиоды перегреваются и кристаллы разрушаются. Первыми выходит из строя светодиоды, которые находятся на том месте, где термопаста полностью отсутствует. Помните, только при равномерном распределении термопасты по всей поверхности пластины тепло будет эффективно передаваться радиатору охлаждения. Если такая проблема присутствует и ваши LED лампочки имеют съемный рассеиватель, рекомендуем нанести термопасту ровным слоем самостоятельно.

Старая электропроводка – плановый осмотр

Если перегорают лампочки в люстре локально, например, только в одной комнате, стоит проверить электропроводку. Осмотрите провода в распределительной коробке, которые идут от выключателя к люстре, схему подключения потолочного светильника. При диагностике не должно быть скрученных и оголенных проводов. Для надежности и простоты соединения рекомендуем использовать клеммники WAGO. Они бывают двух видов – одноразовые и многоразовые. Используйте второй вариант. Благодаря специальному рычажку контакты можно легко отсоединить и протестировать цепь на выявление неисправностей.


Если электропроводка исправна, осмотрите патрон. При обнаружении повреждений, подгорелых проводов и деталей – меняем старый патрон на новый или зачищаем контакты и подгибаем провода. Замена патрона поможет устранить проблему перегорания светодиодов. Негерметичное прилегание патрона и светодиодной лампы нередко приводит к сбою работы светильника. Осмотрите винт крепления, и если он расшатался, плотно зафиксируйте его. Герметичность соединения лампочки с патроном поможет стабилизировать ток и сопротивление в системе, предотвратив риск перегрева.

Монтаж светодиодов в квартире и автомобиле – чего опасаться?

Дешевые светодиодные лампочки чувствительно относятся к перегреву. Поэтому важно устанавливать такие световые источники подальше от нагревательных элементов, избегать помещения с повышенной температурой воздуха, например, кухни. При работе газовой или электрической плиты температура в помещении может достигать 30 °C, провоцируя разрушение кристаллов.

При покупке светодиодных лент по типу SMD 5050 для декора важно предусмотреть монтаж светильников на прочный алюминиевый профиль, который будет способствовать отводу тепла. Если пренебречь этим правилом, светодиоды начнут перегорать один за одним и вся система придет в негодность.

При установке LED лампочек в автомобиле убедитесь, что в них присутствует блок стабилизатора тока, а не обычный резистор. В противном случае повышение мощности бортовой сети с 12 до 14 Вт отрицательно сказывается на работе светодиодов. Поэтому при массовой замене галогенных лампочек на светодиодные сначала протестируйте проверенных производителей – Feron, Jazzway, Camelion, Navigator, Gauss, и выберите для себя подходящий вариант.

Вот типичный пост с одного из «светодиодных» форумов:

— Поменял в машине лампы на светодиоды (никакого драйвера, тупо понижающие сопротивления) в плафоне салона, габаритах и подсветке багажника, через 3-4 месяца начал мерцать плафон в салоне (именно моргать как стробоскоп, одна линейка SMD-диодов, потом две), затем такая же мутотень с одним габаритом произошла…. Поменял в плафоне лампу на новую — через 2 месяца эффект повторился… Вопрос — почему это происходит? Дело в качестве компонентов или тут другая проблема?

Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.

Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:

  • Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Если цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
  • Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
  • Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет…

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

  • Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
  • Напряжение питания стабильно.

А вот ни того, ни другого зачастую нет… Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХЛ:


Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.



При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел… То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!



Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется… Long Hui… Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая…



Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…

У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов…

Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец…

Выводы

В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп… Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.



Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой… 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства… Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса…

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически… Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя… Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен… Бред?! Бред…

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого…

Так что, похоже, круг замкнулся… Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!



Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних... Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Локализация проблемы и чуть-чуть теории.

Вот типичный пост с одного из «светодиодных» форумов:

- Поменял в машине лампы на светодиоды (никакого драйвера, тупо понижающие сопротивления) в плафоне салона, габаритах и подсветке багажника, через 3-4 месяца начал мерцать плафон в салоне (именно моргать как стробоскоп, одна линейка SMD-диодов, потом две), затем такая же мутотень с одним габаритом произошла.... Поменял в плафоне лампу на новую - через 2 месяца эффект повторился... Вопрос - почему это происходит? Дело в качестве компонентов или тут другая проблема?

Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.

Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:


Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:

  • Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Ели цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
  • Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
  • Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет...

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да... но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

  • Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
  • Напряжение питания стабильно.

А вот ни того, ни другого зачастую нет... Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХЛ:


Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.


При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел... То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!

Выводы

В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп... Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.


Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой... 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства... Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса...

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически... Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя... Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен... Бред?! Бред...

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого...

Так что, похоже, круг замкнулся... Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!

Производители позиционируют осветительные LED-приборы как самые долговечные. И это объяснимо, если учесть, какой мизерный ток потребляют полупроводники. Данное преимущество светодиодных ламп делает вполне оправданной их покупку, несмотря на то, что стоят они несколько дороже, чем аналогичная продукция класса «энергосберегающая».

Тем более становится обидно, когда такие, казалось бы, самые надежные светодиодные лампочки перегорают в люстре, бра или в ином месте установки. Постоянно тратить 190 – 220 рублей на новую лампу – перспектива не из приятных. В чем причина, что нужно предпринять, чтобы исключить вероятность повторения подобного – с этим мы и разберемся.

Распространенный «диагноз», который ставят различные «знатоки» – все дело в качестве питающего напряжения. Но так ли все просто?

Возможные причины, вызывающие перегорание ламп на светодиодах

Следует понимать, что точно определить, почему именно LED-прибор вышел из строя, «дистанционно» не возьмется ни один специалист. Есть такое понятие, которым оперируют профи – «ремонт на пальцах» или по телефону, что, в принципе, одно и то же. Чтобы найти истинную причину, необходимо много чего учесть.

Состояние электропроводки

Индикатор этого – систематическое перегорание светодиодных ламп лишь в конкретном секторе (в одной комнате, крыле дома и так далее). Все зависит от схемы эл/снабжения здания (сооружения). Поэтому сразу же грешить на LED-прибор не следует, а начать заниматься именно трассой. Заодно и ее ревизию вместе с профилактикой сделать. А то когда еще руки до этого дойдут.


Что предпринять:

  • Вскрыть клеммную коробку и проконтролировать все соединения. Если имеются скрутки, тем более проводов из алюминия и меди – переделать. В продаже есть мини-колодки, гильзы, переходники – в магазине подскажут, что удобнее поставить. Стоят копейки, но в дальнейшем можно быть спокойным – не появится искрение, подгар проводов и тому подобное, что приводит к перегоранию ламп на светодиодах.
  • Аналогично провести инспектирование качества присоединения люстры к внутриквартирной (домовой) проводке.

Не следует думать, что это пустяки, не заслуживающие внимания. Как показывает практика, именно подобные мелочи приводят к частому перегоранию светодиодных ламп. Стоит повторить – они чувствительны к перепадам напряжения, им нужна его стабильность.

Состояние люстры

Сама электрическая схема светильника проста, и разобраться в ней сможет даже весьма далекий от эл/техники человек.


Что предпринять:

  • Сделать ревизию всех контактов в патронах. Подразумевается – их осмотр + зачистка. Главным образом это относится к центральному, так называемому «язычку». Да и немного подогнуть его вверх также не помешает. Это гарантирует, что после вкручивания светодиодной лампочки в патрон надежность соединения будет обеспечена.
  • Проверить надежность фиксации по месту всех проводов. Особенно это касается патронов. Слабо затянутый винт крепления постепенно приводит к подгару, искрению. Для обычной лампочки это непринципиально, а светодиодная подобный дефект схемы воспринимает весьма «болезненно». Проще говоря, подгорание контактов – это изменение сопротивления в данной точке. Как результат – нестабильность тока, что нежелательно для нормального функционирования LED-прибора.

Низкое качество светодиодной лампы

Если она «made in China», то вероятная причина перегорания – отсутствие в электрической схеме изделия устройства под названием «драйвер». Именно он отвечает за защиту п/п элементов от токовых бросков. Как правило, все дешевые светодиодные лампы выпускаются в бюджетном варианте. В них вместо драйвера ставят «балласт». В те моменты (вкл/выкл), когда токовые броски максимальны, он совершенно бесполезен.

При проверке на стенде дешевые светодиодные лампочки смотрятся очень эффектно, дают хороший ровный свет, но испытания практикой не выдерживают и довольно быстро перегорают. Кстати, для них различные скрутки, искрения, плохие контакты являются основной причиной выхода из строя. Если для качественной лампы на светодиодах от известного производителя это не критично, то для дешевых изделий чревато поломкой.

Вывод

Не пытаться сэкономить, тем более что это не оправдано. Если думать о долговечности осветительного прибора, то приобретать следует продукцию только известных фирм. Причем не на «блошиных рынках», а в специализированных торговых точках. Высокая стоимость светодиодной лампы вполне окупится, так как она в состоянии прослужить много лет, без замены. При всех прочих выполненных условиях эксплуатации – до 30 и более, не перегорая. О том, .

Тип выключателя

На это мало кто обращает внимание, но именно он нередко становится причиной недолговечности LED-прибора. В быту часто, для удобства пользования, в помещениях устанавливаются изделия с подсветкой. Даже если цепь разорвана, то ток идет через этот миниатюрный индикатор. При положении выключателя «выкл» в комнате, в темноте, хорошо видно, что установленная в люстре светодиодная лампочка или мерцает, или тускло светится. А ведь любой LED-прибор характеризуется гарантированным количеством циклов включений/выключений. Именно по этой причине использование выключателей с подсветкой в одной цепи со светодиодными лампами не рекомендуется. Следовательно, придется выбирать – или долговечность, или комфорт. Хотя чаще всего последнее – не более чем дань моде.

Что предпринять

Заменять выключатель вряд ли целесообразно, если он в рабочем состоянии. Достаточно отключить вводной автомат (обесточить линию) и тонкой отверткой (сняв крышку) колбу мини-индикатора расколоть.

Качество напряжения

Это по большей мере относится к новостройкам. Перекосы фаз, броски номинала напряжения – дело обыденное для микрорайонов, которые только заселяются. Именно в таких условиях светодиодные лампочки довольно быстро выходят из строя (перегорают).

Что предпринять

Применительно к люстре здесь вряд ли что можно сделать. Но если речь идет о настольной лампе, в которой установлен LED-прибор, то решение одно – подключать ее через стабилизатор напряжения. Насколько это рационально – на усмотрение собственника. Или вообще отказаться на определенный период, пока пик массовой застройки не будет пройден, от использования в доме ламп на светодиодах. В противном случае нет гарантии, что они не будут перегорать. Причем даже если и люстра, и эл/проводка новые и смонтированы по всем правилам.

Светодиодные лампы — современное оборудование, появившееся на отечественном рынке относительно недавно. Стоят LED-приборы довольно-таки дорого. Но при этом и служат они обычно гораздо дольше простых ламп накаливания. Оборудование LED на самом деле достаточно надежное. Но к сожалению, иногда все же случается так, что LED-прибор начинает моргать или даже вовсе выходит из строя. Почему перегорают светодиодные лампы — с этим разберемся далее в статье.

Основные причины выхода из строя

Перегореть светодиодная лампа может из-за:

    неисправности электропроводки в доме;

    неисправности светильника или люстры;

    низкого качества сборки.

Состояние электропроводки

Очень часто владельцы домов и квартир интересуются тем, почему перегорают светодиодные лампы постоянно. Причина в данном случае, скорее всего, кроется в неисправности проводки. Для того чтобы устранить эту проблему, следует позвонить в домоуправление и вызвать электриков. Специалисты проверят сеть и устранят все имеющиеся проблемы.

Конечно, можно проинспектировать проводку в доме и самостоятельно. Но делать это следует только при наличии определенного опыта работы с сетями. Прежде всего стоит проверить все распределительные коробки в квартире. Имеющиеся в них скрутки (а тем более медных и алюминиевых проводов) следует устранить. Для соединения проводов нужно использовать специальные гильзы, колодки или переходники.

Также стоит проверить состояние проводки непосредственно в месте присоединения люстры или светильника к общедомовой сети. Плохой контакт здесь также часто является ответом на вопрос о том, почему перегорают светодиодные лампы в квартире.


Выходить из строя такое оборудование может и из-за перепадов напряжения в сети. Именно по этой причине LED-приборы приходится иногда менять на дачах. Ведь за городом в России напряжение редко бывает стабильным. В данном случае исправить ничего, скорее всего, будет нельзя. Вместо светодиодных хозяевам дома придется использовать обычные лампы накаливания. Можно также купить какой-нибудь мощный стабилизатор. К примеру, часто на дачах устанавливают приборы "Ресанта". При наличии такого оборудования пользоваться светодиодными лампами в доме, скорее всего, будет можно. Однако "Ресанта", к сожалению, при переключении также может давать сильные скачки напряжения.

Почему перегорают светодиодные лампы: состояние люстры

Иногда такие проблемы с LED-приборами возникают из-за неисправности самого светильника. Поэтому подобное оборудование также следует тщательно проинспектировать. При этом нужно: