Электрооборудование

Как проверить диодный мост лампочкой. Как проверить диодный мост на генераторе мультиметром. Как проверить диодный мост.

Как проверить диодный мост лампочкой. Как проверить диодный мост на генераторе мультиметром. Как проверить диодный мост.

Важность генератора (в том числе и в автомобилях ВАЗ) сложно переоценить. Вместе с аккумулятором он обеспечивает напряжением, необходимым для нормальной работы главных систем и «мелких» приемников автомобиля (магнитолы, фар головного света и прочих). При этом известно, что АКБ питает потребителей до пуска мотора, а генератор подключается к работе уже после, одновременно подзаряжая аккумулятор.

Дополнительное плечо выпрямителя

Если свечи зажигания, пробки зажигания, катушки зажигания и кабельные соединения правильные, и вы не получаете искры, есть дефект в коробке зажигания или в ее контроле. Само окно зажигания является чувствительным и, к сожалению, дорогостоящим компонентом, поэтому его следует проверять только специализированной мастерской с подходящим специальным испытательным устройством. Вы можете проверить дома, находятся ли кабельные соединения в идеальном состоянии.

Электронные системы зажигания получают импульс от ротора ротора, который обычно устанавливается на штыре коленчатого вала и управляет катушкой генератора импульсов. Вы можете проверить пикап самостоятельно с помощью мультиметра. Задайте диапазон измерения 2 кОм для измерения сопротивления. Отсоедините датчик, держите испытательные пробы к клеммам и сравните измеренное значение с данными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Слишком высокое сопротивление указывает на прерывание, слишком низкое короткое замыкание.

Диодный мост - устройство, установленное на выходе генератора, обеспечивающее нормальную работоспособность устройства. В случае его поломки генератор не способен выполнять свои функции, а вся нагрузка переходит на АКБ. Емкости аккумулятора хватает на 5-6 часов, после чего автомобиль не способен перемещаться самостоятельно.

Часто автолюбители паникуют, направляются на СТО и отдают большие деньги за диагностику. На практике в 90% случаев проблема лежит на поверхности. Первым шагом должна стать проверка диодного моста ВАЗ. Как выполнить эту работу? Какие методы существуют, и в чем их особенности? Рассмотрим эти моменты детальнее.

Испытательное реле стартера для обеспечения непрерывности

Проверьте стартовый контур мотоцикла. Если во время попытки запуска звучит шум или жужжание, когда аккумулятор заряжен хорошо, реле стартера может быть неисправно без вращения стартера. Чтобы проверить, реле лучше всего демонтировать. Установите мультиметр на измерение сопротивления. Подключите измерительные щупы к «толстой» клемме аккумулятора и толстому соединению с стартером. Теперь реле должно быть «нажато» и измерено сопротивление 0 Ом. Если сопротивление значительно выше 0 Ом, реле будет неисправным, даже если оно будет нажато.

Функции и причины неисправности

Генератор - простой узел, в основе которого лежит статор (фиксированная часть) и ротор (движущийся элемент). Статор, в свою очередь, собран из множества стальных пластин, в пазах которой крепится специальная обмотка из меди. Один из выводов обмотки подключен к «0-ой» точке, а второй - к группе диодов (их может быть четыре или шесть).

Если реле не щелкает, оно также должно быть заменено. Если заданные значения приведены в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла, вы можете использовать измерение ома для проверки внутреннего сопротивления реле. Для этого держите контрольные точки измерительного устройства в «тонких» соединениях реле и считайте значение.

Если стартер не работает, когда реле стартера не повреждено, даже если аккумулятор заряжен хорошо, сначала следует проверить кнопку запуска - на старых автомобилях коррозия часто прерывает контакт. Здесь помогает очистка с помощью абразивной бумаги и небольшого контактного спрея. Кнопка запуска можно проверить, выполнив измерение сопротивления с помощью мультиметра в случае отсоединенных кабельных соединений. Если измеряется более высокое сопротивление, чем 0 Ом, переключатель не в порядке.

На выходе генератора можно получить только переменный ток, который не подходит для бортовой сети автомобиля. Задача диодного моста - преобразование переменного напряжения в постоянный параметр 12-14 Вольт. Диоды подключены таким образом, чтобы ток проходил только в одном направлении, выпрямлялся и больше не возвращался к генератору.

Эти угольные щетки по-прежнему хороши. Проверьте глубину пазов коллектора. Если стартер должен быть проверен, лучше удалить его и разобрать. Затем сначала проверьте нажимное усилие пружин щетки и длину угольных щеток. Слоты коллектора должны иметь глубину около 0, 5-1 мм, при необходимости их можно разрезать тонким пильным диском. Измерение сопротивления, описанное в световой машине, выполняется для проверки ротора для подключения заземления и пропускной способности: мы сначала установили наш мультиметр в диапазон измерения 200 Ом и измерили резисторы между двумя коллекторными лопастями ротора во всех возможных комбинациях.

Главный недостаток выпрямителей - низкая надежность. Время от времени диоды перегорают, что создает ряд проблем для автовладельцев. Но перед тем как проверить диодный мост генератора, определите причину поломки.

Здесь возможны следующие варианты:

  • На корпус диода попала влага, что привело к замыканию. Такое возможно при въезде на скорости в глубокую лужу или после посещения мойки.
  • На генератор попало масло, грязь или прочие посторонние вещества. Подобная проблема может произойти в дороге, при движении по бездорожью.
  • При пуске двигателя от АКБ другого автомобиля могла быть допущена ошибка. Если перепутать «плюсовой» и «минусовой» проводник, высок риск выхода из строя одного или группы диодов.
  • Неправильное обслуживание. В процессе ремонта или снятия узла имело место короткое замыкание в бортовой сети.

Особенности проверки

Для проведения комплексной проверки диодного моста достаточно двух инструментов - цифрового комбинированного прибора (мультиметра) и лампочки с номинальным напряжением 12 Вольт. Все работы реально сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих мастеров. Чтобы получить доступ к узлу, снимайте защитный корпус, после чего отключайте вывода регулятора. При этом учитывайте цветовые особенности диодов:

Диод диоду рознь

Должно быть установлено низкое сопротивление. Если он слишком высок, происходит прерывание, и ротор неисправен. В каждом случае необходимо измерять бесконечное сопротивление, иначе есть измерительная цепь, и ротор также будет неисправен. Если статорный статор имеет обмотки поля вместо постоянных магнитов, тогда проверьте их на непрерывность и непрерывность.

Жгут проводов, выключатель и т.д

Зеленый кабельный кабель приводит к падению напряжения. Коррозия и загрязнение могут создавать высокие переходные сопротивления на протяжении многих лет в вилке и выключателях, кабельные нити, на которые воздействует «медный червь», являются плохими проводниками. В крайнем случае такой компонент полностью парализован, в то время как более легкий урон уменьшает производительность затронутых потребителей, таких как освещение или зажигание, более или менее заметно. Часто достаточно подвергать компоненты визуальному осмотру: зеленые язычки штепселя, контакты с дымящимися контактами должны быть очищены или шлифованы и повторно собраны с помощью небольшого контактного спрея.

  • Выпрямители красного цвета - «плюс».
  • Выпрямители черного цвета - «минус».

Проверить целостность диодов на ВАЗ можно двумя способами. Для большей надежности рекомендуется их применять в комплексе.

Сначала рассмотрим, как проверить диодный мост мультиметром. Этот вариант занимает меньше всего времени и пользуется наибольшим спросом у автовладельцев. Алгоритм следующий:

Кабель с зеленоватыми изменениями души. На мотоцикле обычно достаточно поперечного сечения кабеля 1, 5 мм, основной плюс кабель немного толще, подключение батареи к стартерному реле и стартерному кабелю специально рассчитаны. Точное измерение проводимости обеспечивается измерением сопротивления. Для этого отсоедините батарею, установите мультиметр в диапазон измерения 200 Ом, удерживайте испытательные пробы на длине кабеля переключателя или вилки. Если измеряется более высокое сопротивление, чем приблизительно 0 Ом, имеются дефекты, грязь или коррозия.

  • Демонтируйте группу выпрямителей с генератора. Без снятия устройства с автомобиля выполнить проверку, к сожалению, не выйдет. Это вызвано тем, что каждый диод требуется проверять по отдельности. Если же они будут «в схеме», точно диагностировать поломку вряд ли удастся.
  • Переводите переключатель цифрового прибора в режим прозвонки. После этого соединяйте щупы друг с другом - вы услышите писк из специального динамика устройства. Если вы используете простой прибор, в котором эта опция не предусмотрена, переводите переключатель в позицию «1кОм».
  • «Садитесь» щупами к вводу и выводу диода, после чего фиксируйте показатель. Далее сделайте обратный замер. Выпрямитель можно считать целым, если при одном измерении показало бесконечность, а при другом - 0,5-0,7 МОм. В случае когда в обоих случаях на приборе высветилось минимальное сопротивление, или же он показывает бесконечность в первом и во втором варианте, это сигнализирует о неисправности одного (группы) диодов.

Теперь рассмотрим, как проверить диодный мост лампочкой? Такой вариант хорош в случае, когда под рукой нет мультиметра. Роль «прибора» в этом случае выполняет лампочка на 12 Вольт.

Измерение падения напряжения также может предоставить информацию о качестве источника питания компонента. Для этого выберите измерительный диапазон 20 В постоянного тока на мультиметре. Отсоедините положительный и отрицательный кабель от нагрузки, держите черный зонд до минус, красный зонд до положительного провода. Необходимо измерить напряжение около 12, 5 вольт - более низкие значения указывают на потери.

Вы не ездили на велосипеде в течение нескольких дней, а аккумулятор уже глубокий? Например, на замке зажигания, неисправный выключатель, реле или зажимной кабель. Ток утечки может быть обнаружен амперметром с помощью мультиметра. Благодарим вас за понимание.

Алгоритм такой:

  • Подключайте «минусовую» клемму аккумулятора к диодному мосту. При этом следите, чтобы пластинка плотно контактировала с внешней частью генератора.
  • Проверьте каждый диод по отдельности. Берите один вывод лампы и подключайте его к «минусу» генератора, а второй - к «плюсу» клеммы под номером «тридцать» (от АКБ). Если лампочка засветилась, это говорит о проблемах с одним или несколькими диодами. Кроме того, свечение часто свидетельствует о наличии КЗ в цепи.
  • Проверьте «минусовые» диоды. Для этого подсоединяйте «минус» лампочки к кожуху генератора, а другой провод - к крепежному болту на мосту. Если при такой проверке имеет место моргание или свечение лампы, с «минусовой» группой имеются проблемы.
  • Проверьте «плюсовые» диоды. Для этого положительный вывод ставьте на «тридцатую» клемму, а отрицательный - к крепежному болту. Свечения лампы быть не должно. Если же такая проблема имеет место, имеют место сбои в одном или нескольких «плюсовых» диодах.
  • Проверьте дополнительную группу выпрямителей. Берите отрицательный край и оставляйте его на прежней позиции, а положительный конец прикладывайте к клемме «шестьдесят один». Свечение лампочки сигнализирует о наличии проблемы.

Если проверка диодного моста показала неисправность, берите пробитый диод и ставьте на его место новую (исправную) деталь. Оптимальный и более простой вариант - приобрести весь диодный мост в комплексе, но в этом случае придется потратить больше денег.

Отличное руководство для отвертки Луи

Обсуждался или объяснялся снова. Вам не нужно входить на форум! Собственные измерения показывают, что мультиметр класса 30 евро на частоте 250 Гц уже показал на 6% меньшее напряжение, чем фактически существовало. Этот факт должен соблюдаться. В случае сомнения, измерение напряжения разомкнутой цепи должно быть выполнено снова с помощью высококачественного устройства в случае предполагаемого повреждения генератора.

Как работает система зарядки

Генератор, работающий в моторном масле, находится в левой крышке двигателя и возбуждается вращающимся постоянным магнитом, расположенным на левом коленчатом валу. Возбужденный генератор генерирует трехфазный переменный ток, который преобразуется выпрямителем в постоянный ток и ограничивается регулятором до 5 В =.

Генератор достаточно стабилен в работе. Выход его из строя, как правило, происходит по причинам воздействия окружающей среды, например, в виде конденсирующейся влаги на контактах и металле, вызывающей коррозию и пробои, а также в результате механического износа вращающихся деталей.

Чтобы знать, как проверить зарядку генератора, необходимы определенные базовые знания об устройстве агрегата, его составных комплектующих и принципиальной схеме работы некоторых его частей.

Это также означает: если батарея пуста, и вам нужно нажать на мельницу, все лишние потребители должны быть отключены, иначе вряд ли какой-либо сок для зажигания. Тем не менее, есть несколько вещей, которые ему совсем не нравятся. Обычно это происходит, когда в двигателе слишком мало масла, а статор более не охлаждается.

Измерьте напряжение заряда на клеммах аккумулятора.

Независимо от того, есть ли у системы зарядки, что лучше всего проверять с помощью зарядного напряжения на клеммах аккумулятора. Осторожно: ближний свет должен гореть во время испытания! Когда есть какие-то отличия! Затем внутреннее сопротивление следует измерять для обеспечения безопасности.

Для измерения электрического сопротивления потребуется специальный контрольно-измерительный аппарат: так называемый мультиметр или омметр.

Перед тем, как проверить обмотку генератора тестером, необходимо, прежде всего, осмотреть его на наличие внешних повреждений изоляции, прожигов в обмотке, возникающих в результате коротких замыканий. При обнаружении видимых глазу повреждений статор нужно заменить. Если внешних повреждений не обнаружено, то приступаем к пошаговой проверке целостности обмотки статора при помощи омметра.

Между фазами должен быть проход, но никто на земле! Для этого кабель устройства должен быть отсоединен от основного жгута проводов, а резисторы непрерывности следует измерять в соответствии со следующей таблицей. Указанные значения сопротивления могут незначительно отличаться в зависимости от измерительного устройства, но должны соответствовать соответствующим образом.

Одним из признаков может быть то, что все 3 кабеля желтого цвета. Во-первых, следует проверить батарею. Если аккумулятор не заряжается должным образом, генератор не обеспечивает требуемое напряжение. Также может быть, что проводка между батареей и батареей не является аккуратной. Если разность напряжений между батареей и генератором переменного тока составляет более одного вольта, если включено несколько нагрузок и зарядка генератора переменного тока, проверьте проводку.

Статор должен быть отсоединен, выводы обмотки не должны контактировать друг с другом.

Требуется проверить:

  • отсутствие обрыва цепи обмотки
  • отсутствие замыкания обмоток с корпусом.

Ставим омметр на прозвон и измерение сопротивления.

В первом случае наконечники омметра соединяются поочередно с каждым из трех выводов обмотки. При неисправной обмотке контрольный прибор покажет бесконечное сопротивление (т.е. единицу в левом разряде цифрового мультиметра и максимальное отклонение вправо, если мультиметр аналоговый).

В случае необслуживаемых батарей необходимо проверить контрольное стекло. В зависимости от цвета батарея по-прежнему хороша или уже повреждена. В случае батарей, требующих технического обслуживания, сначала открываются кислотные камеры и проверяется уровень воды. Это должно доходить до отметки и может быть заполнено дистиллированной водой. Содержание кислоты проверяется с помощью кислотного регулятора. Если батарея находится в порядке, ее необходимо зарядить в течение ночи, чтобы убедиться, что она заряжается.

Как определяется правильное напряжение генератора?

Также проверьте правильность напряжения. Если клиновой ремень работает пустым, напряжение также может быть неправильным или нулевым. Это, например, случай, когда клиновой ремень является влажным. Но причиной может быть и небольшое натяжение ремня. Напряжение можно атаковать чисто теоретически на батарее или даже на прикуривателе. Затем, однако, следует полагать, что в проводке все действительно правильно. В противном случае напряжение измеряется непосредственно у генератора. Для этого требуется мультиметр.

Во втором случае наконечники омметра соединяются с выводом обмотки и с корпусом статора. При наличии замыкания контрольный прибор должен показывать малое сопротивление.

Исправный статор, таким образом, в этих двух тестах должен показать малое сопротивление в первом случае и бесконечно большое – во втором.

Проверка исправности регулятора напряжения в генераторе

Перед тем, как проверить регулятор напряжения генератора, его необходимо демонтировать и отсоединить. Далее нужно убедиться, что щетки целы, не имеют дефектов и сколов, свободно перемещаются в каналах щеткодержателя. При щетках, выступающих менее чем на 4,5 мм, требуется замена регулятора напряжения.

Напряжение должно составлять от 13, 7 до 14, 3 В - от аккумулятора и генератора. Измерение также может выполняться без нагрузки, затем на холостом ходу и во втором измерении со скоростью около 400 об / мин. Если требуемое напряжение не достигнуто, обычно это зарядное устройство неисправно. Регулятор на генераторе относительно дешев и стоит всего несколько евро в зависимости от модели световой машины. Однако необходимо, чтобы батарея была неисправной.

Нет напряжения, нет контрольной лампы

Если напряжения вообще нет, и дисплей в кабине не загорается, это означает, что углеводы изношены. Их также можно заменить просто и недорого. Если с фронта возникают грохочущие или шлифовальные шумы, подшипник в свободном ходу неисправен. Свободное колесо можно также приобрести отдельно для многих генераторов. Для демонтажа старого свободного хода и последующей сборки нового колеса свободного хода требуется специальный инструмент. Некоторые производители для свободного колеса генератора также предлагают эту специальную гайку.

Непосредственно регулятор напряжения проверяется при помощи дополнительных источников питания: 12-14 В и 16-22 В.

Соответственно, первым источником может выступать аккумулятор, вторым источником – аккумулятор с последовательно подсоединенными к нему 1,5-вольтовыми батарейками.

Положительный выход аккумулятора подключаем к выходу устройства, отрицательный – к массе регулятора напряжения. 12-вольтная лампочка подключается между щеток.

В случае исправности регулятора при подаче напряжения:

  • 12-14 В лампочка должна гореть;
  • 16-22 В лампочка должна гаснуть.

Во всех остальных случаях регулятор напряжения неисправен, ремонту не подлежит и должен быть заменен на новый.

Проверка конденсатора на работоспособность

Грубую проверку конденсатора можно провести, зарядив его в течение нескольких секунд напряжением, не превышающим указанный на нем максимум, после чего замыкая его контакты изолированным от рук железным предметом. При исправности конденсатора, т.е. при его способности заряжаться и сохранять заряд, должна появиться искра.

Перед тем, необходимо уточнить, что они бывают полярные, т.е. подключать которые нужно строго в соответствии с указанной на выходах полярностью, и неполярные.

Тест полярного конденсатора.

Вначале замыкаем контакты конденсатора, снимая хранящийся в нем заряд. Необходимо поставить контрольный прибор на прозвон и измерение сопротивления. После чего подсоединяем контакты омметра в соответствии с полярностью конденсатора. Исправный конденсатор начинает заряжаться, показатель сопротивления будет расти, пока не начнет стремиться к бесконечности. Такие результаты у работающего конденсатора.

Для обустройства каналов под проводку и трубопровод используют штроборез. Этот инструмент совсем не обязательно приобретать в готовом виде в магазине. Намного экономичнее будет изготовить из болгарки и других подручных элементов.

Любому радиолюбителю и электрику будет полезным знать разные характеристики мелких деталей и другого электрооборудования. Например, о принципах работы регулятора мощности на симисторе можно прочитать , а раскрывает особенности цветовой маркировки резисторов.

Неработающий конденсатор будет:

  • вызывать у омметра писк и показывать нулевое сопротивление;
  • сразу показывать бесконечное сопротивление.

Тест неполярного конденсатора.

Выставляем на контрольном приборе значения мегаома и касаемся его контактами выводов конденсатора. При малых значениях сопротивления (менее 2 мОм) конденсатор, скорее всего, находится в нерабочем состоянии.

Проверка диодного моста генератора мультиметром

Задача выпрямительных диодов правильно пропускать ток в направлении от генератора и блокировать его прохождение в обратном направлении. Неисправностью диодного моста считается любое отклонение в его работе. Рассмотрим подробнее, как проверить диодный мост генератора.

Для начала требуется извлечь диодный мост из генератора и разобрать его для получения доступа к контактам диодов. Запаянные выводы на статоре требуется распаять.

Переключатель мультиметра должен быть установлен на прозвон. Диоды являются полупроводниками, относятся к микроэлектронике. Для прозвона диодного моста нужно понимать его устройство и иметь принципиальную схему.

Проверка силовых диодов.

Отрицательный контакт мультиметра соединяется с пластиной диодного моста, положительный – с выводом диода. Ток должен проходить. Показания прибора должны стремиться к бесконечности. Положительный щуп мультиметра соединяем с пластиной диодного моста, отрицательный – с выводом диода. Мультиметр должен показать сопротивление от 400 до 800 Ом.

Проверка вспомогательных диодов.

Отрицательный выход мультиметра соединяем с пластиной вспомогательных диодов, положительный – с выводом диода. Мультиметр должен показать значение от 400 до 800 Ом. Положительный контакт мультиметра соединяем с пластиной вспомогательных диодов, отрицательный – с выводом диода. Показания прибора будут стремиться к бесконечному сопротивлению.

Осмотр подшипников

Подшипник представляет собой механическую деталь, неисправность которой заключается в изменении ее физических свойств. Это могут быть коррозии, трещины, износы, повреждения, наличие люфта, затруднение вращения. Внешним признаком проблемы с подшипником генератора является издаваемый генератором гул и шум.

В этом случае задний подшипник извлекается и изучается на наличие вышеупомянутых дефектов детали. Кольцо подшипника должно иметь свободное вращение без создания посторонних шумов.

Если говорить об автомобильном генераторе, то его передний подшипник обычно вмонтирован в крышку. Проверка осуществляется по аналогичному принципу, вращая крышку и удерживая центр. Подшипник не должен заедать или шуметь.

Подшипник с плохим вращением или наличием отклонение по оси вращения подлежит замене.

Таким образом, проверка генератора на работоспособность не представляет собой большой сложности. Главное — понимать сущность происходящих в устройстве процессов. Принципиальные проблемы, которые случаются с генератором, просты и стандартны. Вооружившись мультиметром и полученными знаниями, вы без труда сможете найти в генераторе неисправность.

Смотрим, как проверить генератор мультиметром, на видео