Измерительные

Точная зажигание на ауди 80 1.8 карбюратор. Основные правила для начала работы. Проверка датчика частоты вращения вала двигателя.

Точная зажигание на ауди 80 1.8 карбюратор. Основные правила для начала работы. Проверка датчика частоты вращения вала двигателя.

Система зажигания Система зажигания обеспечивает правильное прохождение процесса сгорания в двигателе благодаря целенаправленно «выстреленным» воспламеняющим искрам. Причем все происходит точно, потому что при средних 3000 об/мин двигателя каждому цилиндру нужно 25 искр в секунду. Так что 4-цилиндровому двигателю потребуется 100 искр в секунду, 6000 в минуту, 360 000 в час...

15.1 Различные системы зажигания

Различные системы зажигания Система зажигания является почти во всех моделях Audi 80 составным элементом электронной системы двигателя. Но то, что на бумаге выглядит сложным, на самом деле относительно просто: у моделей с 4- и 6-цилиндровыми двигателями система зажигания управляется тем же самым блоком управления, что и система впрыска. Это имеет то преимущество, что реакци...

Принцип работы зажигания Если построить диаграмму зависимости угла опережения от нагрузки и числа оборотов двигателя, то получится так называемая характеристика зажигания. Чем страннее выглядит ее форма, тем точнее зажигание согласовано с соответствующей эксплуатационной ситуацией двигателя. Основной принцип зажигания состоит в том, что т...

15.3 Исполнительный орган

Исполнительный орган Электронный транзисторный коммутатор В электронном коммутаторе находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу тока к катушке зажигания (либо к катушкам зажигания). Таким образом, огромное напряжение не может помешать работе чувствительной электроники блока управления. Однако транзистор подает ток не в тот момент, в который датчик Холла...

«Мозг» системы Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления (2) полностью электронной системы зажигания. Также здесь размещен датчик давления наружного воздуха (1) системы впрыска KE-III-Jetronic. Блок управления У большинства двигателей управление системой зажиган...

Импульсы для блока управления Открытый распределитель зажигания (на примере 4-цилиндрового двигателя): 1 – датчик Холла; 2 – замыкатель; 3 – соединительный штекер датчика Холла. Датчик Холла расположен у 6-цилиндрового двигателя далеко сзади за левой головкой блока цилиндров: 1 – корпус датчи...

Регулирование по детонации Кроме двигателей 66 кВт Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней. Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более «раннее зажигание», то есть е...

15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания

Меры безопасности при работе с системой зажигания В моторном отсеке автомобиля Audi 80 специальная табличка предупреждает о высоком напряжении в системе зажигания, и это вовсе не беспричинно: уже в тонком проводе цепи управления могут возникать напряжения до 100 В с большой силой тока, не говоря уже об опасном высоковольтном напряжении зажигания, составляющем свыше 30 000 В...

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание “раннее”. Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – “позднее”. Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

В этой части я бы хотел описать заводские системы зажигания и некоторые неисправности, с которыми нужно бороться.

Итак:
Разновидности систем зажигания. Матчасть. Теория. Практика.

Я не буду описывать все системы, когда либо устанавливаемые на серийные автомобили, и все их болячки, потому как тут не место для публикации трёхтомника… Я опишу лишь самые распространённые, касательно автомобилей Ауди с четырёх цилиндровыми моторами. Но эту информацию, можно применять и к другим автомобилям, т.к. системы, в общем-то, универсальные, и различаются лишь настройками.

-
-
1.
Самая простая система зажигания, устанавливаемая на все карбюраторные двигатели Ауди, а также на двигатели с системой Моно-Джетроник и старым мехвпрыском.




Это обычная БСЗ.
Самые наблюдательные, из числе тех, кто прочитал предыдущую часть ликбеза, могут дрожащей рукой показать где на этих фотках изображена катушка, ВВ-провода, свечи и трамблёр. Некоторые даже заметят ВР трамблёра и сосчитают количество ВВ-проводов(пять штук).
Вот так выглядит трамблёр, имеющий на борту ЦР и ВР:



На фото видно:
1. Крышку распределителя(коричневая).
2. Вакуумный регулятор УОЗ.
3. Разъём датчика Холла.
4. Вал, оканчивающийся косозубой шестернёй.
Вал трамблёра приводится в движение промежуточным валом, который приводится в свою очередь ремнём ГРМ. Обороты промежуточного вала и трамблёра соответствуют оборотам распределительного вала, что в свою очередь в два раза медленнее оборотов коленвала.
Трамблёры для разных моделей двигателей(JN, PP, RU, DZ, SD и т.д.) разные. Это связано с разными характеристиками самих двигателей, и соответственно разными характеристиками ЦР и ВР(т.к оптимальные кривые УОЗ у двигателей тоже отличаются). Однако, если Ваш трамблёр врезал дуба, то есть смысл поставить исправный трамблёр, предназначенный для другого двигателя. А поскольку обычно клеит ласты только ВР(мембрана рвётся), то лучшим решением будет переставить исправный ВР на родной трамблёр(что бы ЦР оставить родным).

Теперь касательно типичных неисправностей данной системы и методах их устранения.
1. Обрыв(замена) ремня ГРМ. Как завести, блин?
Процидурка называется "выставление меток ГРМ".
Для начала ищем метки:
В окошке картера сцепления(в районе трамблёра).




Метка "0". Вращаем вручную коленвал, пока её не увидим. Выставляем по прямому срезу окна.
Метка "точка", между зубами шестерни распредвала.



выставляем по верхней плоскости ГБЦ.
Затем временно накидываем шкив привода генератора на коленвал и совмещаем метки на этом шкиве и шестерне промвала.


После этого, стараясь не сбить положения валов, накидывает ремень ГРМ, натягиваем его и ещё раз внимательно проверяем метки.
Что делать, если меток нет, либо есть сомнения в их правдивости?
Выкручиваем свечу первого цилиндра(нумерация от морды автомобиля) и снимаем клапанную крышку.
В отверстие от свечи вставляем длинную отвёртку и упираем её в поршень. Вращаем коленвал до тех пор, пока отвёртка не покажет, что поршень находится максимально вверху(отвёртку надо поправлять, что бы её не зажало). Выставляем поточнее. В этот момент должна быть видна метка "0" в окошке, но её может не быть, если маховик стоит не той стороной, или ещё какая оказия(машина то не новая).
Далее смотрим на кулачки распредвала. Нас интересуют кулачки первого цилиндра. Распредвал надо повернуть так, что бы оба кулачка смотрели равномерно вверх(по отношению к плоскости ГБЦ), образуя своеобразную букву V.
Вот примерно так:




И ещё раз внимательно ищем метку "точку" на тыльной стороне шестерни распредвала. Бывает, что шестерню поставили не той стороной. Метку желательно найти, потому что по кулачкам можно ошибиться на один зуб.
Положение промвала, в принципе не важно(всегда можно переставить трамблёр, или перекинуть ВВ-провода), но желательно поставить по метке, что бы при следующей замене не ловить всё заново.

После установки ремня ГРМ и проверки меток, оставляем валы на метках и смотрим на трамблёр.
Снимаем с него крышку распределителя и ещё раз смотрим.
Видим бегунок.
Снимаем с крышки все ВВ-провода. Прикидываем как оденется крышка и ОСОБО обращаем внимание, куда смотрит бегунок, на какой из боковых контактов крышки он указывает. На этот контакт одеваем самый длинный провод и соединяем его со свечой первого цилиндра(там где поршень наверху и кулачки распредвала смотрят вверх).
Порядок работы цилиндров у всех рядных 4-х цилиндровых моторов 1-3-4-2 .
Бегунок вращается по часовой стрелке. Следующий по часовой стрелке контакт соединяем со свечой третьего цилиндра. Следующий со свечой четвёртого и последний со свечой второго.
Главное, что бы первая свеча была соединена с клеммой находящейся над бегунком. Тогда, если соблюдён порядок подключения ВВ-проводов, при вращении валов, в каждом цилиндре, при поднятом поршне и закрытых клапанах, свеча будет соединена с бегунком.
Теперь если соединить катушку с центральным выводом крышки распределителя, и собрать всё что попутно было разобрано, двигатель должен завестись. Вероятно, понадобится корректировка НУОЗ, о которой будет написано прямо сейчас.
Корректировка НУОЗ(выставление зажигания).
Регуляторы ЦР и ВР изменяют уже существующий угол опережения зажигания, который отличен от нуля, и существует всегда на ХХ.
В умных книжках есть рекомендации по выставлению с помощью стробоскопа по метке на маховике. Хоть это и звучит круто, но в реальности, по этой метке получается несколько позднее зажигание, и вялость в динамике автомобиля.
Я стробоскопом не пользуюсь, выставляю без него.
Для начала, заводим и как следует прогреваем двигатель(желательно проехаться).
На заведённом двигателе, ослабляем крепление трамблёра(болт под ключ на 13, крепящий "рогатку" у основания трамблёра).
Начинаем вращать корпус трамблёра против часовой стрелки, по чуть-чуть. После каждого маленького смещения, резко прогазовываем. Добиваемся, что бы при перегазовках обороты набирались как можно веселее. Но, как только слышим при резких перегазовках, звонкие металлические стуки/позвякивания(звук называется "пальцы звенят", хотя к поршневым пальцам он отношения не имеет), то вертаем трамблёр обратно(по часовой) до того момента, когда при перегазовках этот звук пропадёт. Затягиваем болт.
Далее трезвеем и садимся за руль и едем на сравнительно пустой участок дороги, и открываем окошко(с закрытым окном двигатель не слышно). Пробуем разгонятся со скорости 50км/ч на пятой передаче(или с 40 на четвёртой), с тапкой в пол. При правильной настройке, машина разгоняется, а "звона пальцев" почти не слышно, чуть звякнуло и пошло разгонятся.
Если звон держится продолжительное время, то надо чуть повернуть трамблёр по часовой. Если звона совсем нет, то можно попробовать чуток повернуть против часовой, в надежде, что поедет чуть лучше.
При некотором опыте, выставить получается максимально точно с первой попытки.
При правильной регулировке, машина должна уверенно разгонятся с 40 км/ч на пятой передаче, а после 50 км/ч, не должно быть "звона".

Нет искры, ёп!
Если двигатель у нас по прежнему не заводится, хотя все метки ГРМ на местах, то можно наконец и проверить наличие искры.
Самый безопасный способ выглядит так:


А те, кого в детстве шарахнуло бабайкой из розетки, просто держат руками ВВ провод рядом с металлической поверхностью двигателя. Главное обеспечить зазор между сердцевиной ВВ-провода и массой двигателя 3-10 мм.
Далее на сцене, вдруг откуда не возьмись, появляется помощник, и быстренька скрывается в кабине болида.
По команде помощник поворачивает ключ на старт, стартер вращает двигатель, и мы наблюдаем красивую голубую искру, сопровождающуюся, слышимыми ушами верхней головы, щелчками.
Или наблюдаем жёлтую(оранжевую) искру, почти без щелчков. Тут всё просто, если нет диагнозов дальтонизм и слабоухие, просто меняем катушку.
Или, не наблюдаем. Тогда, идём в ларёк за пивом, вечер обещает быть долгим…
В последнем случае у нас есть кандидаты в виноватые:
1. Замок зажигания, отсутствует +12(с шины 15) на катушке и коммутаторе.
2. Датчик Холла. Сам датчик бессмертный, проблема в том что переламываются проводки от колодки до самого датчика(см. прошлую часть эпоса).
3. Коммутатор. Умирает крайне редко, но тем не менее. Находится коммутатор за обшивкой возле левой ноги водителя.
4. Катушка. Обычная, здоровая, масленая бобина умирает редко, но если она имеет повреждения, то наглотавшись влаги работать не будет. Без последствий меняется на катушку от ваз 2108.
5. Проводка. Если умеем пользоваться мультиметром, берём схему и прозваниваем, там несложно.
Других компонентов участвующих в формировании искры, в этой системе нет. Если эти компоненты исправны, искра есть.

Искра есть, но при движении есть резкие рывки/дерганья и/или есть пропуски зажигания на ХХ/оборотах.

Такой неисправности обычно соответствует загрязнение высоковольтной части. Симптомы чаще всего присутствуют или усугубляются во влажную, дождливую погоду.
Связано, это с тем, что, как мы помним из предыдущей части, в высоковольтной части СЗ у нас напряжение до 40 киловольт. Такое напряжение находит себе путь в воздухе, что тогда говорить о мокрых, грязных элементах высоковольтной системы?
Если посмотреть под капот в темноте, при работающем двигателе, то можно увидеть светошоу в стиле Николы Тесла. Многочисленные разряды будут стремится добежать до металлических частей двигателя, минуя предначертанный для них путь.
Первое правило - ВВ часть должна быть чистой. Грязь, размокая превращается в отличный проводник, и сохнет дольше чем просто вода.
ВВ-провода, я лично использую обычные силиконовые(от любой инжекторной жигулятины), недостающий, пятый центральный провод я собираю сам их остатков старых проводов. Провода должны быть чистыми, это главное.
В отличии от оригинальных проводов, они эластичные, не дубеют на морозе и изоляция не трескается. Располагать провода желательно так, что бы они не касались металлических частей двигателя и кузова.
Экраны с ВВ части лучше снять.
Это металлические экраны на наконечниках свечей(если провода оригинальные или Беру-подобные) и чёрный пластиковый экран на крышке распределителя.



Слева он есть, справа снят.
Предназначение этих экранов - снижение радиопомех в радиоприёмнике(для диапазона FM не актуально).
А вот под этими экранами, скапливается пыль и влага. Причём влага оттуда толком не выпаривается.
В результате, это первое место, где искра прокладывает себе новый путь.
В случае если у Вас отсутствует родной пыльник-защита под моторным отсеком, то форсирование луж приводит к намоканию трамблёра, и часто влага попадает под крышку распределителя. Если крышка изнутри влажная, есть повод подумать о защите картера, так что бы закрывал дыры, сквозь которые видно асфальт.
При исправной и чистой высоковольтной части, искра при проверке, спокойно пробивает 15-20 миллиметровые воздушные зазоры.

Проблемы со свечами.
Первая проблема - неправильно выбранные свечи. В оригинале у большинства обычных двигателей Ауди 80 должны стоять трёхэлектродные свечи с калильным числом 6.
Количество электродов особой роли не играет, а вот калильное число может попортить нервы.
Что такое калильное число?
Это условная цифра (например, 6,7 или 8), которая указывает, какую температуру свеча может выдержать (т.е. отвести в окружающую среду), не перегреваясь при этом сама.
Вот картинка объясняющая суть:



Красным показан путь отвода тепла.
Слишком холодные свечи не перегреваются, но и не самоочищаются от продуктов горения, и постепенно перестают нормально работать.
Слишком горячие свечи перегреваются, самоочищение идёт на ура, но возникает момент когда топливовоздушная смесь начинает поджигаться не искрой, а горячим электродом свечи. Мало того, что такой двигатель плохо останавливается, так смесь то теперь поджигается не вовремя(раньше положенного). Появляется наш любимый "пальцев звон", который в свою очередь, является признаком детонации, разрушающей двигатель.
Поэтому, свечи обязательно надо подбирать по калильному числу.

Вторая проблема свечей, связана с плохим бензином.
Ферроцены содержащиеся в топливе оседают на изоляторе свечи, слоем оксида железа(ржавчина).
Когда слой накапливается искра начинает пробегать по изолятору.
Так это выглядит:



Тут ничего не поделать. Заправку надо сменить.
Свечи, желательно, тоже, но если грызёт врождённая скупость, можно на ночь замочить их в преобразователе ржавчины, а затем как следует прокалить.

2.
Кроме системы с обычным БСЗ на наших машинах используются системы VEZ и Мотроник
Их отличие в том, что функции ЦР и ВР выполняет микропроцессорный блок(отдельный в случае VEZ и интегрированный в ЭБУ у Мотроник).
Внешне это проявляется в том, что у трамблёра отсутствует ВР(ЦР то невооружённым глазом не видно), и иная катушка зажигания.



Эти системы так же имеют ДХ.
И ВВ-часть точно такая же, с такими же проблемами.
За регулировку по оборотам отвечает ДХ(по частоте его импульсов рассчитывается опережение)
А за регулировку УОЗ по нагрузке отвечают датчики.
У VEZ это МАР-сенсор, находящийся в самом блоке VEZ, к нему идёт трубочка соединённая с впускным коллектором. МАР-сенсор, обычно живёт вечно.
У Мотроников, это датчики непосредственно касающиеся впрыска(ПНД, ДПДЗ, ДМРВ).
Настройка НУОЗ выполняется при наличии ваг-кома и стробоскопа(хотя при желании и упорстве можно и так выставить).

Вот, опять нашлёпал многабуков.
А как иначе?
Иначе никак.
Остальное, в продолжениях.
На сегодня всё.

Задачей системы зажигания бензинового двигателя является создание в нужный момент в нужном цилиндре искры зажигания. Искра зажигания воспламеняет находящуюся в цилиндре двигателя топливно-воздушную смесь. Для генерирования искры зажигания служит катушка зажигания, в которой напряжение аккумулятора 12 В преобразуется в напряжение 25000-30000 В.

В зависимости от модели AUDI 80/90 имеет или транзисторную (TSZ) или полностью электронную систему зажигания с регулировкой зажигания по детонации (VEZ). Система зажигания двигателей 118/125 кВт в значительной мере соответствует системе VEZ, однако она интегрирована в электронную систему управления двигателем (MPI).

Система зажигания состоит из катушки зажигания, свечей зажигания, распределителя зажигания с датчиком Холла и бегунком, а также электронного прибора управления.

Основная плата реле системы TSZ служит для отвода тепла. Перед установкой реле тщательно очистить основную плату и поверхности прилегания и покрыть их специальной пастой для улучшения теплоотдачи.

Внимание: Рабочая температура прибора отводится через кузов, по этому двигатель не должен работать, если реле не установлено и не закреплено.

1 - провода зажигания
3 - экран. При подавлении радиопомех
4 - крышка распределителя. Перед установкой очистить
6 - наконечник свечи
7 - свеча зажигания, 20 Нм
8 - защитный колпак
9 - клемма 4
10 - клемма 1 (-)
11 - клемма 15 (+)
12 - катушка зажигания
13 - ключевой каскад системы TSZ. Установочное положение: В салоне под обивкой спереди слева в отсеке для ног.
14 - пластина радиатора

Транзисторная система (TSZ) представляет собой бесконтактную систему зажигания. Вместо контакта прерывателя распределитель зажигания оснащен необслуживаемым датчиком Холла (TSZ-H). Конденсатор зажигания не требуется. Бесконтактный датчик Холла состоит из соответственно датчика, магнита и укрепленных на валу распределителя экранных пластин ротора.

Датчик Холла управляет работой реле TSZ и тем самым определяет момент включения и выключения протекания тока через катушку зажигания. Таким образом датчик Холла определяет моменты зажигания.

При вращении ротора вместе с распределительным валом, пластины -1- пробегает не касаясь через воздушный зазор -4- магнитной системы -2-. По мере того как пластина движется в зазоре магнитной системы она наводит магнитное поле на встроенный полупроводниковый датчик -3- (Hall-IC). Из-за этого напряжение Холла -UG- падает почти до нуля, и через блок TSZ начинает протекать первичный ток катушки зажигания. Когда пластина выходит из зазора, первичный ток прерывается и происходит зажигание.

Число пластин на роторе всегда соответствует числу цилиндров двигателя. Ширина пластины -b- соответствует углу поворота, при котором выходной ключ пропускает ток. Этот угол поворота не изменяется в течение всей работы датчика Холла и его регулировка не требуется.

Чтобы предохранить ключевой каскад и катушку зажигания от перегревания, предусмотрено отключение подачи напряжения на катушку зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе.

С целью безопасности, катушка зажигания имеет отверстие 5,5 мм с пробкой. Оно служит для того, чтобы в случае короткого замыкания в системе зажигания заливочная мастика катушки зажигания имела выход, предотвратив взрыв.

Прибор управления системы VEZ имеет электронную память неисправностей. Здесь записываются неполадки, которые проявились в электронике во время поездки. Перед ремонтными работами на системе зажигания следует считать информацию из памяти, для чего сменный предохранитель вставляется по меньшей мере 4 секунды сверху в реле топливного насоса. Контрольная лампа электроники двигателя начинает мигать определенным образом, отражая коды неисправностей. Т. к. представление кодов всех неисправностей довольно объемно, а толкование импульсов требует наличия профессиональных знаний в этой книге оно не приводится. Не зафиксировано ни одной неисправности, если лампа мигнет 4 раза друг за другом и 4 раза коротко.

1 - провод зажигания
2 - штекер подавления радиопомех
3 - экранирующее кольцо
4 - крышка распределителя
5 - уголек крышки распределителя с пружиной
6 - наконечники свечей
7 - свеча зажигания, 20 Нм
8 - крышка
9 - клемма 4
10 - клемма 1 (-)
11 - клемма 15 (+)
12 - катушка зажигания
13 - бегунок распределителя зажигания
14 - штекер подключения
16 - прокладка
17 - шина для VEZ, KE-Jetronic
18 - клемма
19 - крепежный болт, 25 Нм
20 - штекер подключения
21 - штуцер подключения. Для вакуум проводов от корпуса дроссельной заслонки. Имеется только у двигателей с обозначением “PS”
22 - прибор управления - VEZ. За обивкой в отсеке ног впереди справа
23 - болт. Внимание: усилие затяжки имеет значение для работы датчика детонации. Усилие затяжки для резьбы М 6: 10 Нм, для М 8: 13 Нм.
24 - датчик детонации. На блоке двигателя
25 - оконечный каскад
26 - контрольная лампа электроники двигателя

Электронная система VEZ - это транзисторная система зажигания с электронным прибором управления. Прибор управления служит для формирования сигнала зажигания в поле ряда параметров. В системе TSZ регулировка момента зажигания осуществляется механическим и вакуумным регуляторами.

В электронно-управляемой системе зажигания оптимальный момент зажигания определяется в зависимости от существующих в данный момент условий эксплуатации автомобиля. Исходными параметрами являются число оборотов двигателя, температура двигателя и его нагрузка (давление всасывания, положение дроссельной заслонки). Эти параметры характеризуют состояние двигателя в данный момент. При одном и том же числе оборотов двигателя, (предположим 4000 об/ мин.) существует разница при подъеме автомашины в гору, или при движении с горы.

Необходимая для работы характеристика системы зажигания двигателя определяется при проведении испытания двигателя на стенде, и, в дальнейшем, уточняются при опытной езде автомобиля. Оптимальная характеристика, обеспечивает оптимальное потребление топлива, состав отработанных газов и ходовые качества.

В процессе езды блок управления получает информацию от датчиков о числе оборотов двигателя и его нагрузке. На основе имеющейся в блоке управления характеристики системы зажигания, блок управления определяет оптимальный момент зажигания, например, в
диапазоне от 10° до 0°, до ВМТ.

На момент зажигания кроме названных параметров, влияют также данные детонационного датчика. Так как потребление горючего снижается с повышением степени сжатия, в современных двигателях стремятся повысить степень сжатия. Однако это может привести к неконтролируемому процессу сгорания смеси, что приводит к детонационным явлениям.

С течением времени детонационные стуки могут привести к повреждениям двигателя. Для исключения этого необходим детонационный датчик. В его задачу входит определение возникновения детонации, что является предпосылкой для измерения момента зажигания в сторону запаздывания. Детонационный датчик находится на блоке цилиндров и связан электрическим поводом с блоком управления зажиганием. При выходе из строя датчиков, информирующих блок управления о состоянии двигателя, это может отрицательно сказаться на его работе, вызвав снижение мощности двигателя и повышения расхода топлива. Однако серьезных повреждений двигателя это не вызовет, если неисправность будет быстро устранена.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
..

Катушку зажигания можно проверить с помощью омметра.

Снять крышку катушки зажигания.

Отсоединить разъемы катушки зажигания. Для этого на 5-ти цилиндровом двигателе отвинтить крепежный болт крышки и откинуть ее в сторону.

Если пробка -стрелка- на катушке зажигания выдавлена, катушку следует заменить.

Проверить катушку на наличие микротрещин, в противном случае заменить.

Проверить первичное сопротивление катушки, для чего подключить омметр к клеммам 1 и 15.

Проверить вторичное сопротивление катушки, для этого подключить вольтметр к клеммам 15 и 4.

Подключить электрические провода к катушке.

Надеть крышку.

Присоединить к батарее кабель массы.

Внимание: если заменяется катушка зажигания, ни в коем случае нельзя устанавливать катушку для прежней управляемой прерывателем системы, это приведет к повреждению управляющего прибора.

ПРОВЕРКА КАБЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

Отсоединить кабель массы от батареи.

Снять наконечники свечей,отсоединить кабель зажигания от крышки распределителя и катушки зажигания.

Внимание: При этом тянуть за штекер, а не за кабель. Подключить омметр и измерить сопротивление

При слишком большом сопротивлении очистить места подключения кабеля и повторить измерения, в противном случае кабель заменить.

Проверить изоляцию проводов зажигания, для чего перегнуть кабели в области наконечников свечей и проверить нет ли разрывов, в противном случае заменить кабель зажигания.

Проверить бегунок распределителя.

Подключить кабель массы к батарее.

ПРОВЕРКА БЕГУНКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

Сопротивление бегунка не должно быть слишком большим.

Снять крышку распределителя зажигания.

Подключить омметр к бегунку распределителя. Номинальные значения: от 0,6 до 1,4 кОм, обозначение R1.

На рисунке 6 изображен распределитель зажигания системы TSZ-H.
1 - бегунок распределителя
2 - пыльник
3 - стопорная шайба
4 - штифт
5 - экран пластины ротора
6 - пружинные шайбы
7 - шайба
8 - скоба Не устанавливать при снятом пыльнике, т.к. иначе могут быть повреждены экранные пластины ротора.
9 - штекер подключения. При подключении и отключении зажигание должно быть выключено.
10 - головка держателя
11 - гнездо разъема
12 - датчик Холла, тонко смазать опорные поверхности.
13-шайба
14 - основная плата
15 - распределитель зажигания
16 - мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания
17 - Зажимной болт, 25 Нм
18 - держатель
19 - уплотнение

Полное снятие распределителя зажигания необходимо только при крупном ремонте.

Отсоединить кабель массы батареи.

Установка двигателя в ВМТ поршня первого цилиндра

Установить коробку передач в нейтральное положение и затянуть ручной тормоз.
- С помощью сменной головки SW 19 повернуть коленчатый вал за центральный болт шкива в направлении часовой стрелки до совпадения засечки на шкиве со стрелкой на крышке зубчатого ремня -В-. Одновременно метка “0” на маховике в картере сцепления с эталонным краем -А-.
Внимание: В зависимости от модели для проворачивания двигателя может понадобиться более длинная сменная головка, например, HAZET 880TZ-19 с 3/8” приводом.

Проверить чтобы метка на шестерне распредвала совпадала с верхним краем крышки, в противном случае провернуть коленвал на один оборот. Для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и продвинуть автомобиль, или поднять передок автомобиля, подставить козлы и при включенной передаче провернуть переднее колесо.

Двигатель 90, 115 л.с., обозначения РМ (с 8.90), AAD

- Проверить чтобы метка на шестерне распредвала совпадала со стрелкой на крышке зубчатого ремня, сверху, в противном случае провернуть коленвал на один оборот. Для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и продвинуть автомобиль, или поднять передок автомобиля, подставить козлы и при включенной передаче провернуть переднее колесо.

Отсоединить кабель зажигания от распределителя или снять крышку распределителя, для чего поддеть крепежную скобу сбоку отверткой.

Отсоединить шланг мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания на распределителе. - Вывернуть зажимной болт на основании распределителя, снять держатель и вынуть распределитель.

Внимание: Положение коленвала двигателя при снятом распределителе не менять.

Установка
Перед установкой проверить чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршня 1 -го цилиндра. Это означает что одновременно должны совпадать метки на шкиве коленвала (засечка и стрелка) или на маховике (“0” и эталонный край) и шестерни распредвала (засечка и край).

В отверстие распределителя поставить цапфу вала масляного насоса параллельно коленчатому валу (продольной оси двигателя).

Двигатель 90, обозначения РМ (с 8.90)

- Как изображено на рисунке 11, шлиц цапфы масляного насоса должен быть установлен на одной прямой с находящимся рядом резьбовым отверстием.
- Установить бегунок распределителя так, чтобы метка на язычке находилась над риской на краю корпуса распределителя. Пыльник для этого должен быть снят.

Вставить распределитель в таком положении. Закрепить держатели с зажимным болтом. Не забыть уплотнение.

Вынуть бегунок распределителя, надеть пыльник и вставить бегунок обратно. Легкими вращениями туда-сюда проверить, что бегунок защелкнулся. Очистить внутри крышку распределителя, надеть шланг на мембранный механизм. Присоединить кабель массы батареи. Отрегулировать момент зажигания.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ СИСТЕМЫ TSZ-H

Внимание: Чтобы избежать разрушения электронных деталей, следующие работы производить только при выключенном двигателе. Включать и выключать штекер на коммутаторе, подключать измерительные приборы, переключить пределы измерений. При подключении измерительных проводов следить, чтобы не повредить чувствительные контакты многоконтактного разъема.

Конструктивные внутренние сопротивления приборов и температуры окружающей среды оказывают влияние на измеряемые величины. Поэтому приведенные номиналы действуют для измерительных приборов V.A.G 1315 и 1526, а также для температур от 0° до =40°С.

Проверить катушку зажигания.

Снять нижнюю обивку в левом отсеке для ног.

- Отсоединить штекер от коммутатора TSZ-H, для чего нажать на проволочную скобу.
- Подключить вольтметр между контактами 4 и 2 на штекере.

Включить зажигание. Измерительный прибор должен показывать напряжение батареи (12 В), в противном случае на схеме найти разрыв и устранить его.

Выключить зажигание.

Воткнуть штекер датчика Холла на распределителе зажигания, для чего надавить проволочную скобу.

Снять пыльник с катушки зажигания. Подключить вольтметр к клеммам 1 (-) и 15 (+) катушки зажигания.

- Включить зажигание. Номинал: по меньшей мере 2 В, через 1 -2 сек. должно упасть до 0. В противном случае заменить коммутатор TSZ-H. Проверить катушку зажигания, чтобы не выступала заливочная мастика, иначе катушку заменить.
- Замкнуть массу на короткое время, средний провод на штекере датчика Холла с помощью вспомогательного провода. Напряжение должно скакнуть до 2 В. В противном случае найти разрыв центрального провода и заменить его или коммутатор TSZ-H.

Выключить зажигание.

Подключить вольтметр к внешним контактам штекера.

Включить зажигание. Номинал: 5 В.

Проверить на разрыв провода и контакты между датчиком Холла, если обнаружен пробой заменить коммутатор.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ХОЛЛА
Система зажигания TSZ-H

Проверить коммутатор TSZ-H, штекер и провода к распределителю.

- Отсоединить высоковольтный центральный провод от клеммы распределителя и замкнуть на массу вспомогательным проводом такого же сечения.
- Подключить вольтметр между контактами 6 и 3 на подключенном разъеме коммутатора реле TSZ-H.

Включить зажигание.

Провернуть двигатель рукой по часовой стрелке. Измерительный прибор должен показывать от 0 до 2 В, в зависимости от того, находится пластина ротора в зазоре магнита датчика Холла или нет.

Если это происходит, датчик Холла заменить.

Система VEZ

Внимание: Проверка датчика Холла требуется если отсутствует искра зажигания.
- Отсоединить штекер от мощного оконечного каскада высокой мощности на катушке зажигания и измерить напряжение подводимое к клеммам 2 и 3.

Включить стартер. Если светодиод мигает, датчик Холла в порядке.

В противном случае отсоединить штекер отдатчика Холла и проверить подачу напряжения на датчик от прибора управления.

Для этого подключить вольтметр к внешним контактам штекера.

Включить зажигание, прибор должен показывать по крайней пере 9 В.

Подключить штекер к датчику Холла, измеритель напряжения подключить к центральному контакту штекера и к массе. Предварительно снять резиновый кембрик со штекера.

Включить стартер. Если светодиод будет мигать, датчик Холла в порядке.

В противном случае неисправны распределитель, датчик Холла или прибор управления VEZ.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ AUDI 80/90

Для проверки и регулировки момента зажигания требуется тахометр и стробоскоп для контроля зажигания.

Выключить кондиционер.

VEZ: датчик детонации в порядке, при этом контрольная лампа электроники двигателя не выдает никаких сигналов неисправности.

- VEZ у двигателей 83/85 кВт: датчик-выключатель положения дроссельной заслонки (контакты холостого хода) включен.
Внимание: Контакты холостого хода и детонации датчик оказывают влияние на момент зажигания. Если датчик детонации не работает, Момент зажигания сдвигается позже на 10° в более позднее направление после каждой прогазовки.
- Подключить тахометр и стробоскоп в соответствии с инструкцией.
ВниманиеTSZ-H: на вакуумном мембранном регуляторе снимается или остается подключен в зависимости от модели, см. таблицу моментов зажигания.
- Двигатель NG до 7.88: вставить сменный предохранитель в реле топливного насоса и не ранее чем через 4 сек. проверить момент зажигания.
- Двигатель NG с 8.88: подключить контрольный вольтметр например М.Ф.П-1527 к разъемам диагностики -А- и -В- как показано на рисунке 18. Разъем диагностики находится в выемке под полкой в отсеке для ног со стороны водителя.

Соединить штекеры -С- и -D- и оставить соединенными в течение всей проверки.
Внимание: Уже через 4 сек. после соединения штекеров, прибором управления VEZ устанавливается постоянный момент зажигания для проверки.

Осветить стробоскопом окошко в картере сцепления.

Внимание: Существует опасность от вращающихся шкивов и клинового ремня.

Зажигание отрегулировано правильно, если метка момента зажигания кажется стоящей неподвижно под указателем.

Если метки зажигания не совпадают, ослабить зажимной болт распределителя и провернуть его, чтобы метки совпали. Для поворота распределителя можно слегка постучать ручкой отвертки в направлении поворота.

Затянуть болт с усилием 25 Нм.


- Двигатель NG до 7.88: снять предохранитель на реле топливного насоса. Двигатель NG с 8.88: разъединить штекеры -С- и -D-. На короткое время довести число оборотов выше 2500 об/мин, а затем оставить работать на холостом ходу. Момент зажигания должен теперь колебаться между 7° и 20° перед ВМТ.

Проверить установку холостого хода. Еще раз проверить момент зажигания. Удалить измерительные приборы. Если были сняты, надеть вакуумный трубопровод на распределитель или прибор управления.

G40 - датчик Холла 34-36
N - катушка зажигания 40
N70 - катушка зажигания с мощным оконечным каскадом 37-40
О - распределитель зажигания 38-42
Р - наконечники свечей 38, 39, 41, 42
Q - свечи зажигания 38, 39, 41, 42
- точка массы на впускном коллекторе 37
- соединение массы, масса двигателя, в жгуте проводов спереди справа 33
- плюсовое соединение (15) через предохранитель 27 в жгуте проводов спереди справа 35, 38
...

Система предварительного накаливания дизельного двигателя AUDI 80/90

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

Внимание: Сначала проверить пластину предохранителя свечей на повреждения (трещины), прочность посадки и надежность контактов, при необходимости очистить контакты, затянуть болты или заменить предохранитель. Пластина предохранителя находится в коробке реле.

Условие проверки: двигатель холодный (температура окружающего воздуха), батарея полностью заряжена -напряжение батареи минимум 11,5 В.

Проверка потребления тока

Чтобы проверить потребляемый ток отдельной свечи в мастерский применяется амперметр косвенного измерения. Щуп подключается к изолированному проводу и посредством индукции измеряет значение тока.

Подключить щуп, если есть, к проводу свечей накаливания.

Отсоединить датчик температуры двигателя.

Двигатель 1,6 л:

Включить зажигание, предварительно прогреть двигатель минимум 15 секунд и измерить потребление тока. Должно быть 48 А

Внимание: Потребление тока после стабилизации составляет 12 А на свечу. Если потребление тока составляет 36 А, неисправна 1 свеча, если 24 - две, 12 - три, если 0 - все свечи неисправны.

Двигатель 1,9 л:

Подогреть, запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.

За время работы накала (120 секунд) измерить потребление тока, при работающем двигателе.

Должно быть 40 А.

При 30 А - 1 свеча неисправна.

При 20 А - 2 свечи неисправны.

При 10 А - 3 свечи неисправны.

При 0 А - все свечи неисправны.

Проверка свечей накаливания

Снять кабель подключения и токовую шину свечей.

Подключить прибор для проверки напряжения к плюсу батареи и поочередно присоединить к каждой свече.

Если светодиод загорается - свеча в порядке.

- Если светодиод не загорается - свеча неисправна, заменить. Усилие затяжки: 30 Нм. Внимание: усилие затяжки не должно быть превышено, т.к. иначе сомнется кольцо между накальным штырем и резьбовой частью и свеча преждевременно выйдет из строя.
- Подключить токовый кабель. Подсоединить кабель датчика температуры.

Внимание: Если не обнаружено никаких неисправностей, а двигатель заводится плохо, визуально проверить свечи при выключенном разогреве. Для этого снять форсунки и осмотреть свечи через отверстия.

Проверка реле свечей накаливания

Снять реле №10 в коробке реле.

Подключить пробник напряжения к клемме 30 (клемма 48 в гнезде реле) и массе. Светодиод должен загореться, в противном случае заменить плату реле.

Подключить пробник напряжения к клемме 15 (клемма 46 в гнезде реле) и массе. Включить зажигание. Светодиод должен загореться, в противном случае заменить плату реле.

Если светодиод горит, проверить красно/белый провод от свечей к плате реле на обрыв, при необходимости заменить. В противном случае заменить реле.

Свечи накаливания со сгоревшими электродами

Причиной сгорания электродов свечей накаливания является часто неисправная форсунка.

Если обнаружены свечи накаливания с подобного рода повреждениями, то нельзя ограничиться только их заменой. Необходимо проверить форсунки на давление впрыска и плотность. При этом следует особо обращать внимание, чтобы струя при коротких, быстрых тактах (4-6 тактов/сек) прерывалась и хорошо распылялась.

Cистема охлаждения двигателя автомобилей Audi 80/90

Система охлаждения является герметизированной и состоит из радиатора, расположенного перед двигателем (4-цилиндровый двигатель) или сбоку от него (5-цилиндровый двигатель), водяного насоса и приводом от внешнего клинового ремня (4-цилиндровый двигатель) или от ремня распредвала (5-цилиндровый двигатель), и электрического охлаждающего вентилятора. На некоторых моделях имеется второй вентилятор с ременным приводом от первого вентилятора, а на моделях с кондиционером воздуха, автоматической коробкой передач и фаркопом может быть установлен небольшой дополнительный радиатор.

На моделях с кондиционером воздуха перед радиатором стоит конденсатор. На всех моделях предусмотрен расширительный бачок. Термостат системы охлаждения расположен в корпусе водяного насоса (4-цилиндровый двигатель) или на впускном канале с левой стороны блока цилиндров (4-цилиндровый двигатель) или на впускном канале с левой стороны блока цилиндров (5-цилиндровый двигатель).

Система охлаждения работает по следующему принципу. При холодном двигателе термостат закрыт, и водяной насос нагнетает воду через внутренние каналы, перепускной шланг и контур обогревателя назад к впускному отверстию насоса. При циркуляции воды по малому контуру охлаждаются цилиндры, поверхность камер сгорания и седла клапанов. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат начинает открываться.

Вода теперь проходит через верхний шланг в верхнюю часть радиатора. Проходя через сердцевину радиатора, она охлаждается воздухом, проходящим через радиатор при движении машины. При необходимости включается вентилятор, усиливающий охлаждающий эффект.

Вода возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора и открытый термостат.

Работой вентилятора управляет термовыключатель, находящийся в нижней части радиатора. Кроме того на некоторых 4-цилиндровых инжекторных двигателях имеется еще одни термовыключатель, стоящий рядом с топливными форсунками в головке цилиндров. Температура воды измеряется датчиком, находящимся в головке цилиндров.
Внимание: Электрический вентилятор начнет работать при достижении водой в радиаторе (и на некоторых моделях в головке цилиндров) определенной температуры независимо от того, включено зажигание или нет. Поэтому, работая с горячим двигателем, следите затем, чтобы не приближаться к лопастям вентилятора.

1-направляющая воздуха
2 - гайка, 10 Нм
3 - держатель
4 - резиновая втулка
5 - радиатор
6 - уплотнительное кольцо
7 - термовыключатель, 25 Нм Для электровентилятора
8 - верхний шланг системы охлаждения
9 - воздушный шланг
10 - резинометаллический амортизатор, 10 Нм
11 - вентилятор для радиатора
12 - нижний шланг системы охлаждения
13 - кожух вентилятора
14 - пружинные зажимы
15 - пробка
Проверочное давление 1,2-1,5 бар
16 - расширительный бачок

Указание: Шланги системы охлаждения закрепляются или пружинящей лентой или винтовыми хомутами. В случае ремонта ленту можно заменить хомутами. Для монтажа хомутов необходимы подходящие клещи, например HAZET 798-5.

водяной насос/термостат охлаждающей жидкости

на рисунке 23 изображен 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель.
1 - шланг системы охлаждения ко впускному трубопроводу.
2 - датчик-выключатель температуры, 10 Нм. для впускного трубопровода.
3 - штуцеры подключения
4 - уплотнительное кольцо
5 - температурный датчик, 10 Нм
6 - уплотнительное кольцо
7 - болт, 10 Нм
8 - болт, 20 Нм
9 - водяной насос
10 - прокладка
11 - верхний шланг
12 - термостат охлаждающей жидкости. начало открытия примерно 85°С, конец - 105°. Ход открытия заслонки минимум 7 мм.
13 - нижний шланг
14 - трубопровод
15 - к теплообменнику
16 - от теплообменника

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ, УСТАНОВКА и ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

- Подставить сосуд под фланец кожуха термостата.

Отвинтить фланец термостата -2-, слить и собрать охлаждающую жидкость.

Вынуть термостат охлаждающей жидкости.

Проверка

Замерить размер -а на регуляторе, см. рис. 26

Нагреть регулятор в емкости, заполненной охлаждающей жидкостью, При этом он не должен касаться стенок емкости.

Температуру контролировать термометром. Начало открытия регулятора: 4-х цил. двигатель; около 85°C, конец около 105 С, 5-ти цил. двигатель и дизельный двигатель 1,9 л: около 97°С/102°С,

После нагрева регулятора до 105 C размер -b- должен стать больше размера -а- как минимум на 7 мм (5- ти цил. двигатель: 8 мм).
Установка

Заменить круглое уплотнительное кольцо, вставить регулятор на место и привернуть крышку. Залить в систему охлаждающую жидкость.
- Пустить двигатель и прогреть его до тех пор, пока не откроется терморегулятор. Проверить уплотнение крышки и плотность шланговых соединений.

Снятие, 5-ти цилиндровый двигатель

Термостат охлаждающей жидкости находится в кожухе на левой стороне головки цилиндров.

Слить охлаждающую жидкость.

Отвинтить 2 болта крышки и вынуть регулятор.

Проверить регулятор.

Установка

Вставить регулятор и привинтить крышку с новой прокладкой е усилием 10 Нм.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Слить охлаждающую жидкость.

Снять регулятор.

Отвернуть болты крепления шкива клинового ремня.
- Снять клиновой ремень, разжать хомуты крепления шлангов охлаждающей жидкости.

Снять шланги. Вывернуть болты и снять насос.

Провернуть вал насоса охлаждающей жидкости, проверить легкость его хода.

При наличии повреждений и неплотностей подшипников насоса, заменить его полностью.

Установка

Установить на место насос охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом и закрепить его усилием 20 Нм.

Внимание! Если заменялась только картонная прокладка или корпус подшипника с шестерней привода насоса, корпус подшипника закрепить усилием 10 Нм. Не затягивать болты слишком сильно.

Установить терморегулятор охлаждающей жидкости

Установить шланги и затянуть хомуты.

Закрепить болтами шкив клинового ремня

Надеть клиновой ремень.

Внимание: На дизельном двигателе натяжение клинового ремня на водяном насосе регулируется установкой больших или мелких шайб между половинками ременного шкива

Заполнить систему охлаждающей жидкостью.

После пробной езды проверить насос и шланги на герметичность.

Снятие, 5-ти цилиндровые двигатели:

Насос охлаждающей жидкости находится впереди в двигательном отсеке и приводится в движение зубчатым ремнем.

Слить охлаждающую жидкость. Снять зубчатый ремень. Отвернуть болты крепежа и вынуть насос охлаждающей жидкости.

Установка

Заменить уплотнительное кольцо, установить и закрепить болтами насос усилием 20 Нм.

Установить зубчатый ремень.

Заполнить систему охлаждающей жидкостью

После пробной езды проверить отсутствие подтеканий насоса.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

Датчик необходимо проверить, если вентилятор не включается при разогретом двигателе. Предварительно проверить, исправны ли терморегулятор радиатора и крышка расширительного бачка системы охлаждения

Датчик включения электровентилятора находится у 4-х цилиндрового двигателя справа внизу, у 5-ти цилиндрового двигателя слева внизу у радиатора. В зависимости от исполнения может устанавливаться 2-х или 3 -х полюсный датчик.

Проверить предохранитель №5 электровентилятора. При необходимости заменить.

Проверить, чтобы радиатор в области термовыключателя был горячим.

Снять штекер термовыключателя, соединить клеммы обоих проводов к термовыключателю проверенным проводом. Если электровентилятор при этом заработает, следует заменить термовыключатель. При 2-х ступенчатом вентиляторе проверить таким образом обе ступени. Сначала соединить + с клеммой 1, затем с клеммой 2.

Если электровентилятор при это не работает, или работает в одном из двух вариантов соединения, проверить электрические соединения. Проверить качество контактов. Если необходимо, электровентилятор заменить.

Усилие затяжки датчика: 25 Нм,

Проверить новый датчик. Пустить и прогреть двигатель. Дать возможность двигателю работать так долго. чтобы проверить функционирование электровентилятора.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАДИАТОРА

Снять решетку радиатора.

Слить и собрать охлаждающую жидкость.

Отсоединить электрический штекер от термовыключателя сбоку или снизу на радиаторе и от мотора вентилятора. Освободив провода из кабельных хомутов.

Снять с радиатора шланг сверху и снизу.

Снять соединительные шланги к компенсационному бачку.

Отвинтить радиатор. Снизу слева и справа отвинтить по 1 гайке от резинометаллических амортизаторов и снять их с шайбами.

5-ти цилиндровый двигатель, ослабить обшивку радиатора справа от радиатора

Отвинтить верхнее крепление радиатора.

Наклонить верхнее крепление радиатора.

Наклонить радиатор и вынуть в комплекте с вентилятором.

Установка

Заменить изношенные резиновые втулки и резинометаллические амортизаторы.

Вставить сверху радиатор с вентилятором и привинтить внизу усилием 10 Нм, Привинтить правую обшивку радиатора.

Привинтить верхнее крепление с усилием 10 Нм

Надеть сверху и снизу шланги и закрепить их хомутами.

Установить решетку радиатора

Присоединить электропровода вентилятора и термовыключателя, закрепить провода кабельными хомутами

Залить охлаждающую жидкость.

После пробной поездки проверить все соединения радиатора и шлангов системы охлаждения.

....
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Неплотности в системе охлаждения и работу предохранительного клапана в крышке можно проверить прибором VW 1274.

Установить прибор на штуцер заливного отверстия в расширительном бачке. Ручным насосом контрольного прибора создать в системе давление 1.0 бар. Если давление падает, найти место утечки и ликвидировать ее.

Для проверки предохранительного клапана в крышке расширительного бачка установить прибор на крышку. Создать в системе давление. При давлении 1.2-1.5 бар клапан должен открыться

ПРОВЕРКА УСТРОЙСТВА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Бензиновый двигатель со впрыском обладает возможностью включения вентилятора при выключенном двигателе, для охлаждения вентилей впрыска, благодаря чему улучшается режим горячего старта двигателя. Если после остановки двигателя температура в области вентилей впрыска повышается выше 110°С, датчик температуры замыкает реле времени и оно включает 1 ю ступень вентилятора. После охлаждения до 103°С температурный датчик размыкает реле и вентилятор отключается. Этот процесс может повторяться несколько раз. Датчик температуры находится рядом с вентилями впрыска, реле времени имеет обозначение 220 и вставляется в 3-е гнездо центральной платы.

Проверка

Включить и выключить зажигание.

Внимание: Т.к. реле времени готово к работе в течение 10-12 минут после включения и выключения зажигания, проверку следует производить в течение этого интервала времени.

Отсоединить кабель на датчике температуры и замкнуть на массу. Должна включиться 1- я ступень вентилятора. В противном случае проверить по схеме электропроводку или заменить реле.

Рис 28: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЕНТИЛЯТОРА СВЕЖЕГО ВОЗДУХА:
E9 - выключатель вентилятора свежего воздуха 171 - 175
L16- лампа для освещения регулятора 176-178
N24 - дополнительный резистор для вентилятора с термопредохранителем 174
ТЗс - штекерное 3-х полюсное соединение. коричневый, за приборной доской в середине 174, 176
V2 - вентилятор свежего воздуха 176
- соединение с массой в жгуте приборной доски 172
[А7] - плюсовое соединение (58D 1) в жгуте приборной доски 177
* - Только при оснащении радиоподго-то8кой 177,178
** - Без оснащения радиоподготовкой

Рис 29: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ:
F18 - термовыключатель вентилятора радиатора 74
J26 - реле вентилятора радиатора 72-74
V7 - вентилятора радиатора 70
- соединение с массой в жгуте спереди слева 70

Отопитель AUDI 80/90

1 - теплообменник (радиатор отопителя)
2 левая половина корпуса
3 - крепежная скоба
4 - правая половина корпуса Не разбирается.
5 - плата подключения С предварительными резисторами; заменять в комплекте.
6 - заслонка свежего воздуха
7 - температурная заслонка
8 - вентилятор
9 - воздуховод отсека ног Привинчен 3-мя болтами к отопителю.

Свежий воздух для отопителя поступает в салон через систему вентиляции отопителя. При этом воздух обтекает корпус отопителя и через различные заслонки выходит на отдельные сопла выхода воздуха. Если отопитель установлен на "Тепло"’, то холодный воздух нагревается радиатором отопления. Радиатор находится в корпусе отопителя и разогревается горячей охлаждающей жидкостью. Протекающий свежий воздух разогревается горячими секциями радиатора и затем выходит в салон. Отопление регулируется воздухом, т.е, температура устанавливается соотношение холодного и теплого воздуха с помощью температурной заслонки.

Для увеличения мощности отопителя используется четырехступенчатый вентилятор отопителя. Для задания различной скорости вращение вентилятора подключаются сопротивления. Эти сопротивления находятся на плате подключения вентилятора. При дефекте плата подключения заменяется в комплекте.

Возможные неисправности отопителя

- Клиновой ремень натянут верно, если он по середине между ременными шкивами продавливается большим пальцем на 5 мм Это соответствует силе приблизительно 50 Н.

Поднять автомобиль. Снять нижнюю обшивку двигательного отсека

Натяжение 4-х цилиндровый двигатель:
У 4-х цилиндрового двигателя компрессор жестко соединен с двигателем. Ременный шкив коленвала разделен на две половины. Для натяжения и ослабления между половинками шкива вкладывается больше или меньше шайб.

Для натяжения вывернуть четыре крепежные гайки и снять передний ременный шкив. Вынуть дистанционные шайбы и привинтить половину шкива с усилием 22 Нм. При затягивании гаек проворачивать коленвал на центральном болте. Внимание: Лишние дистанционные шайбы наложить перед и за ременным шкивом
5-ти цилиндровый двигатель:
- Ослабить два болта -В-.

Натянуть клиновой ремень, для этого расконтрить бол т -А- и ввернуть его. Затянуть крепежные болты с усилием 22 Нм

Отвернуть натяжной болт -А-. пока расстояние до блока двигателя не будет больше 5 мм. Затем затянуть контргайку.
- Проверить натяжение клинового ремня, при необходимости peгулировку повторить. - Установить нижнюю заглушку двигателя, опустить автомобиль

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОТИВОПЫЛЬНОГО ФИЛЬТРА

С 3.90 по желанию устанавливается противопыльный фильтр. Фильтр следует регулярно заменять. Он может быть установлен и дополнительно.
Снятие

Снять крышку водонепроницаемого кожуха. Вынуть фильтр -А-.
Установка

Проверить на повреждения уплотнительный шнур между водонепроницаемым кожухом и автомобилем. При необходимости заменить. Иначе вода может по пасть на фильтр. Проверить отверстие для водостока, при необходимости прочистить. Проверить состояние и положение уплотнительного шнура на корпусе фильтра -В-. Вставить новый фильтр и одеть крышку

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРИВОДОВ ОТОПИТЕЛЯ

А = управляющая заслонка, белый
В = центральная заслонка, длинный черный тросовый привод
С - заслонка свежего воздуха, коротким верный тросовый привод
D - температурная заслонка синий
Поворотный регулятор
А = распределение воздуха
В = распределение воздуха
С - вентилятор
D = температура воздуха

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ / ТЯГ ОТОПИТЕЛЯ

- Снять облицовку под передней панелью

Снять среднюю консоль.

Снять ручки регулятора отопителя.

Вывернуть один болт и вынуть накладку

Вывернуть четыре болта и осторожно вынуть пульт управления отопителем
- Освободить зажим отверткой и вытащить трос к пульту управления отопителем.

Отсоединить трос от соответствующей заслонки и вытащить.

Установка

Поврежденный и затирающий трос обязательно заменять.

Подсоединить трос, защелкнуть зажим. На рисунке 36 показано крепление на температурной, центральной или заслонке подножного пространства
- Установить среднюю часть панели управления

Установить ящик “бардачка" Установить среднюю консоль.

Установить облицовку.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

- Отключить кабель массы от аккумулятора. В моторном отсеке справа снять крышку с водосборного отсека

Проверить свободный ход крыльчатки вентилятора в установленном состоянии.

- Снять ящик "бардачка" и обшивку вверху подножного пространства перед ящиком.
- Нажать на язычок, см. стрелку на рис.40 отверткой. Повернуть вентилятор по часовой стрелке и вынуть.

Вынуть из воздуховода попавшие туда посторонние предметы

Внимание: Если вентилятор работает не при всех положениях переключателя. то как правило отказало сопротивление. В этом случае заменить плату подключения в комплекте.
- Для этого отжать вниз удерживающий хомут и вынуть плату подключения вниз.
Установка

Поставить и защелкнуть хомутом плату подключения. Плата подключения должна плотно сидеть на корпусе. в противном случае закрепить саморезом.

Поставить вентилятор, повернуть влево до защелкивания.

Рано или поздно у каждого владельца любого автомобиля возникает проблема с выставлением зажигания. И вроде бы, это не так сложно, но все же иногда приводит водителей в тупик. Как не странно многие специалисты ремонтного дела автомобилей говорят, что практически все автомобилисты совершают одну и ту же ошибку, а именно они неаккуратно снимают крышку распределителя, чем только добавляют себе проблем.

И поэтому, после такой неправильной процедуры, а вернее снятие и возвращение на место крышки трамблера, машина не хочет заводиться. И неопытным ремонтникам непонятно, почему же так происходит. Рассмотрим основные причины, почему не заводиться авто и, кроме того, есть небольшая инструкция выставления зажигания на авто.

Основные правила для начала работы


Итак, перед тем, как снять распределитель зажигания нужно не полениться и нарисовать метки. Чтобы совершить такие манипуляции, важно прокрутить специальную пусковую рукоятку двигателя, если ее нет, то потребуется включить повышенную передачу и подтолкнуть машину. При этом метки, которые находятся на шкиве колен вала и штив совпадали, напомним, они размещены на блоке цилиндра (метки). Только после этих действий выставить зажигание в домашних условиях будет возможным, имеется в виду, не навредив машине.

Теперь вы можете снять крышку, что закрывает распределитель, присмотритесь на бегунок, каком направлении размещена разносная пластина. Посмотрите внимательней, если память не очень хорошая можете даже сфотографировать положение этой пластинки и только после всего этого можно снимать распределитель зажигания.

Итак, какие же дальнейшие инструкции, как выставить зажигание в домашних условиях? После того, как вы освободили трамблер, не спешите крутить вал колен, так, можно нарушить положение всех меток. Стоит отметить, что, если ваша машина уже не молодая, то перед восстановлением зажигания необходимо правильно выставить специальный бегунок, не забудьте, что при этом нужно ориентироваться на первый цилиндр движка.

Кроме того, важно отметить, что перед тем, как проверять зажигания требуется удостовериться в том, правильно ли выставлены провода трамблера, что находятся на свечах зажигания. Лучше всего разместить провода, учитывая, как стоят свечи зажигания. В основном, правильно будет так: 1, 3, 4, 2. Не забывайте, что считать нужно начинать со стороны радиатора машины. Собственно говоря, это основные секреты, как выставить зажигание в домашних условиях, конечно, у каждого автомобиля есть свои нюансы, о которых мы сейчас расскажем.



Чтоб правильно выставить зажигание в такой машине нужно провести некоторые не очень сложные манипуляции:

1. Сделайте между контактами прерывателя зазор, после того, как освободили трамблер от крышки, как это сделать описано выше.

2.Установите, используя разводной ключ, коленный вал, по возможности максимального зазора между контактами.

3. Теперь открутите винт, который закрепляет подшипник на пластине, после этого подберите положение, когда он легче всего прокручиваться. Далее закрутите винт обратно.

4. Регулировку лучше всего проводить при помощи стробоскопа. Для этого подключите к аккумулятору провода, что отвечают за питание. При этом шланг вакуума-корректора нужно заглушить.

5. Запустите движок и подождите, когда он начнет стабильно работать при холостом ходу. Далее после стабильной работы двигателя, ослабьте крепления трамблера (чтобы его можно было провернуть). После этого направьте стробоскоп на отметку, что расположена на движке. Отметим, что на отметку на пять градусов выставляют на бензин 92 марки, а на 95 и выше нужно поставить на ноль градусов. Вот таким нехитрым способом можно самостоятельно и правильно выставить зажигание на ваз.

Естественно, мир машин не заканчивается на ваз и есть другие марки, в которых есть свои нюансы при выставления зажигания. Сегодня мы дополнительно опишем еще несколько вариантов.

Как правильно на ауди 80 выставить зажигание?

Как правильно на ауди 80 выставить зажигание

В общем, на ауди нужно знать несколько секретов, как правильно выставлять зажигание:

1. Установить маховик нужно в верхнюю точку цилиндра под номером один (если движок установлен).

2. Если движок уже сняли, то проведите установку меток на шкиве, как раз напротив метки, что находиться на крышке ремня.

3.Проведите выравнивание метки по звездочке распределителя, с крышкой головки цилиндра.

4. Выровнять также нужно прорезь выступа привода и резьбовое отверстие тоже.

Важно! На зажимном болте может быть пломба, ее необходимо будет снять.

5. Установить распределитель необходимо таким образом, чтоб ротор смотрел на метку цилиндра под номером один, который размещен на кожухе распределителя.

6. Проведите регулировку угла, который опережает зажигание.

7.Закрепите зажимный болт, что находится на распределителе.

8.Проведите установку новенькой пломбы на затяжной болт, что расположен на распределителе.

9. Хорошо просмотрите крышку распределителя, чтоб на нем не было трещин и различных загрязнений, пили, песка, мазута. При потребности прочистите поверхность крышки.



У многих также возникает вопрос, как выставить зажигание на дизеле. Первым способом может быть «проба и ошибка», но это не самый лучший вариант, как вы понимаете. Поэтому рассмотрим более правильный метод выставления:

1. Нужно провести демонтаж трубки высокого давления, направляясь от форсунки первого цилиндра.

3. Включаем зажигание и при этом ключом поворачиваем шкив насоса, определяем, какое положение топлива в насосе и форсунке. Важно! Прокручивать шкив необходимо медленно и плавно, не рывками.

4. Если вы уже нашли нужную метку, отметьте ее на шкиве.

Вот такие советы, чтобы выставить зажигание. Выбирайте нужный вариант, который вам подходит.

Если все это кажется вам слишком сложным, то лучше всего обратиться к специалисту, который этим занимается или, например, в ремонтный сервис. Это будет дороже, на зато нервы и силы сохраните. А вообще будьте внимательней к своему автомобилю, и он не будет ломаться. Конечно, гарантий нет, но на топливе лучше не экономить, хотя сейчас это удовольствие не из дешевых, но, что поделаешь. Ведь, ремонт будет еще дороже. Удачи вам и будьте внимательны на дорогах!

Как выставить зажигание видео