Электрооборудование

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой. До какой температуры нужно прогревать двигатель.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой. До какой температуры нужно прогревать двигатель.

Гены бывалого автомобилиста на подсознательном уровне подсказывают: мотор греть надо! Это говорит в нас опыт отцов и дедов, а вот, автолюбители нового поколения другого мнения – завел холодный автомобиль и в дорогу. Кто же прав, если силовой агрегат представляет собой сплошной пакет компромиссов, и вопрос холодного запуска ДВС здесь не исключение. Попробуем разобраться с этой актуальной проблемой в очередной раз, используя исследования авторитетных специалистов.

Добавьте антифриз, прежде чем заполнять его, чтобы убедиться, что он хорошо сочетается с топливом. Для дизельных двигателей рассмотрите возможность использования специальной добавки. Это многофункциональный продукт, который помогает двигателю запускать и предотвращает «гелеобразование» дизеля зимой.

Держите бак в полном объеме. Конденсат на стенках резервуара может упасть на дно, где он может замерзнуть и вызвать проблемы с линией электропередач. Гораздо сложнее запустить транспортное средство с баком почти пустым, поэтому старайтесь чаще делать газ в холодные месяцы.


Чтобы понять, насколько нужен прогрев двигателя автомобиля зимой, важно понять природу физических явлений и их влияние на параметры автодеталей. Вместе с правильным выбором в будущем это поможет избежать многих ошибок, большинство из которых имеют свойство оборачиваться серьезными материальными тратами. Итак, на морозе с машиной происходят следующие явления:

Прокладки разрываются с морозом и становятся менее эффективными, увеличивая риск. Низкая видимость может быть чрезвычайно опасной зимой, поэтому всегда протирайте стеклоочистители в лучшем случае. Резкие колебания температуры могут влиять на правильное давление в шинах; Опасное движение с неправильным давлением. Холодные шины имеют другое давление, чем горячие шины, поэтому немного проверяйте их на низкой скорости. Если вы живете в зоне сугробов или покупаете цепи, вы знаете, сколько Предоставляет код улицы.

  • Замените прокладки стеклоочистителя и жидкость для очистки.
  • Заменяйте их каждые шесть месяцев.
  • Проверьте давление снежной шины.
Выполняйте техническое обслуживание аккумулятора.

  • Твердые материалы сужаются – особо важно это для трущихся деталей, потому что результатом является увеличение зазоров и повышенный износ деталей. Данный фактор распознается по металлическому шуму из зоны ДВС.
  • Моторное масло застывает – при этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность эффективной смазки. Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только его износ, но и увеличивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно говорить о повышенном расходе горючего.
  • Эластичные детали становятся хрупкими – в полной мере это актуально для шлангов, которые под действием застывшей жидкости могут лопнуть или сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии определить, нужен ли прогрев двигателя зимой или в нем нет необходимости.
  • Уменьшение емкости АКБ – поскольку электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость увеличивается. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать нужный ток. Здесь не помешает , который поможет выбрать нужную модель.

На основании вышеперечисленного вполне резонно сделать вывод – помимо неоптимального сопряжения элементов конструкции износ деталей ДВС зависит от качества и вязкости моторного масла.

Этот элемент страдает большую часть зимы по двум основным причинам: у двигателя возникают проблемы, когда он холодный, потому что масло плотнее. Это вызывает потребность в электроэнергии больше, чем батарея. Кроме того, из-за холода батарея не создает нормальный ток. Химическая реакция, которая генерирует электричество, медленнее при более низких температурах. Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы справляться с любыми проблемами обслуживания, но помните, что вам, вероятно, придется менять его каждые 3-5 лет.

Если вы заметите на зажиме белые и пыльные остатки, это вызывает коррозию, вызванную кислотой. Батарею необходимо заполнить электролитом, поэтому убедитесь, что она всегда есть. Большинство моделей имеют некоторые крышки на поверхности, удаляя их, вы можете контролировать уровень электролита. Если он низкий, сделайте освежающий окунать дистиллированной водой, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. Чтобы помочь вам, вы можете запустить двигатель, чтобы постепенно прогревать автомобиль; Помните, что тяжелая нагрузка снега и льда вообще не приносит пользы. Попытайтесь зачистить как можно больше снега и отсоединить каждый кусок льда, образовавшийся в колесных арок. Чтобы держать батарею в тепле, вы можете отключить клеммы и вывести их внутрь ночью. Хотя это немного сложно, это будет менее проблематично, чем на следующее утро хорошая половина теперь пытается это сделать Реанимайте аккумулятор.

  • Проверьте кабели и клеммы, чтобы убедиться в отсутствии коррозии.
  • Вы можете очистить ее водой, бикарбонатом натрия и зубной щеткой.
  • Попытайтесь удалить как можно больше снега и льда из автомобиля.
  • Убедитесь, что стеклоочистители и салфетки не содержат льда.
  • Никогда не нагревайте аккумулятор, применяя к нему прямое нагревание.
  • Никогда не включайте костер, а затем припаркуйте свой автомобиль над сундуком.
Автомобильное кондиционирование воздуха не только полезно для борьбы с теплом летом, но и для осушения и обогрева кабины зимой.


Как выглядит нагрев мотора в зимних условиях?

Считать силовой агрегат нагретым можно только в том случае, когда все технологические жидкости и детали примут состояние рабочих температур. Охлаждающая жидкость прогревается быстрее всего, о чем свидетельствует положение стрелки на панели приборов. Одновременно с антифризом прогреваются верхняя часть ДВС. Далее нагрев идет в следующей последовательности:

Как работает кондиционер?

Несмотря на то, что они присутствуют практически во всех моделях коммерческих автомобилей, есть еще некоторые драйверы, которые не вполне понимают правильный режим работы и потенциал. Как только двигатель включен, некоторые автоматические модели не используют большую часть вентилятора, чтобы не вкладывать пассажиров с раздражающим воздушным струей. В других случаях они могут направлять воздух только в нижней части салона. Через несколько минут вы можете увеличить мощность вентилятора и изменить направление струи воздуха.

  • Масло в поддоне.
  • Нейтрализатор.

В процессе нагрева мотора многие начинающие автомобилисты обращают внимание на увеличение расхода горючего и ошибочно полагают, что виной являются ЭБУ. Однако это не так, и дальнейший нагрев доказывает это.

По теме: нужен ли прогрев холодного двигателя зимой и как его осуществить?

Главная причина проста – любое масло густеет на холоде, а при достижении определенной температуры может совсем потерять текучесть:
  • Минеральное – при -20…25 °C.
  • Синтетическое – при 45…45 °C.

Узлы трения в итоге функционируют «всухую», уровень механических потерь возрастает, а это непременно требует дополнительных топливных затрат. Однако когда же прогрев охлажденного двигателя автомобиля зимой достигнет оптимальной температуры? Если запустить мотор, и сразу начать движение или греть на месте? Испытаем три алгоритма нагрева:

Это связано с тем, что по техническим причинам, если наружная температура чуть выше нуля, кондиционер не может функционировать вообще, поскольку влажность воздуха может повредить испаритель, поэтому датчики, блокирующие компрессор, вступают в игру. Даже в случае ручных кондиционеров хорошо подождать несколько минут до запуска вентилятора, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала в системе.

Использование функции рециркуляции на этом этапе ускоряет нагрев воздуха, поскольку он всегда работает на одном и том же уровне. Но для функции рециркуляции он должен быть отключен, предпочитая струйку горячего воздуха непосредственно на лобовом стекле.

  • Классический – нагреть мотор и потом ехать.
  • Современный – запустил и поехал.
  • Смешанный – запустить, дать поработать ДВС 3-5 минут, а нагревать до рабочей температуры уже в процессе движения.

Для исследований была взята неновая иномарка из Европы с мотором 1,6 л Евро-4.

Классический вариант

После запуска тахометр показывает 1 200 оборотов, при этом расход горючего составляет 2,5л/ч. Спустя 60 секунд расход упал до 1,9 л, а через 10 минут – до 0,85 л. Температура антифриза достигла всего лишь 50 °C.

В обоих случаях совершенно бесполезно регулировать температуру до максимума или минимума сразу после включения двигателя. Лучшим решением является поддержание температуры между 20 ° и 22 ° для обеспечения комфортной ситуации в течение короткого времени с максимальной коррекцией от двух до трех градусов.

Использование кондиционера является незаменимым, если вы подумываете о распределении, которое достигается фильтрами антиподала, которые поглощают влагу и выпускают ее в салоне. Вот почему очень важно, чтобы фильтры были чистыми и менялись через определенные промежутки времени, особенно для того, чтобы избежать засорения воздуха.

Еще через 10 минут расход сократился до 0,8 л/ч, а температура ОЖ осталась на уровне 55 °C. Начинаем движение в фиксированном режиме, достигая 50 км/ч, расход горючего – 6,5 л на 100 км. В итоге на разогрев потрачено около 0,8 литров бензина.

Современный вариант

Практически все нынешние производители авто рекомендуют начинать движение сразу после пуска ДВС. Машине это не идет на пользу, но какой автоконцерн смотрит дальше гарантийного срока. Итак, для начала расход топлива – 10 литров. Через 40-50 секунд он снизился и остановился на 6,7 л.

Лучше всего было бы избежать, насколько это возможно, трех факторов, влияющих на формирование неприятных запахов, которые могут ускользнуть в салоне: бактерии в испарителе, окисление алюминия и наличие табачных остатков. Обычно дилеры имеют специальные продукты для стирки и дезодорации интерьера автомобиля или стерилизации системы вентиляции. Для проблемы «запаха дыма» единственным жизнеспособным решением является не курить в автомобилях, особенно при активированной рециркулируемой функции.

А как насчет потребления? Очевидно, было бы полезно использовать кондиционер только в строго необходимых случаях, так как он влияет на потребление топлива на 20% больше. Чтобы увеличить продолжительность работы кондиционера, запустите его не менее 15 дней в течение 10 минут в день.

В итоге ушло около 0,5 л горючего плюс сэкономлено 20 минут личного времени. Оптимизация налицо, но насколько это оправдано на длинной дистанции – вопрос.

Смешанный вариант

После запуска мотор работал 5 минут, пока чистили стекла ото льда. Движение началось при расходе 1,4 л/ч на холостых. На старте пробега получилась цифра в 7,5 л на 100 км, а в конце – 6,5. В итоге ушло 0,6 л, что лучше первого варианта, но несколько хуже второго.

Периодическое техническое обслуживание, которое следует иметь в виду. И если техническое обслуживание было делом неисправности? Система более шумная, чем обычно: Проверьте, чтобы ремень компрессора для демпфирования был не таким быстрым, как обычно: проверьте фильтр салона. Если вам нужно совершить короткие поездки, чтобы включить кондиционер, это может быть просто отработанным топливом, так как за такое короткое время он не достигнет вершины лучшей работы.

И, в конечном счете, вождение безопасно и в оптимальных условиях окружающей среды, но с учетом портфолио и окружающей среды, это действительно может быть отличной альтернативой, которая встречает всех, не так ли? Знаете ли вы состояние аккумулятора вашего автомобиля? Для большинства водителей аккумулятор будет почти незаметен, по крайней мере, до тех пор, пока он не будет выгружен. Однако, если автомобиль не запускается, может быть слишком поздно для легкого обслуживания.

Экология и прогрев ДВС


Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума. Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Вы можете потребовать проверку в семинарах, которые очень часто предлагают эту услугу бесплатно. - Важно очистить крышку и клеммы антистатической тканью. Это предотвращает электрические удары, вызванные остатками, находящимися в контакте с клеммами. - Также следите за тем, чтобы было хорошее электрическое соединение, проверяя клеммы и при необходимости затягивая их. - Для лучшей зарядки аккумулятора для больших расстояний. На коротких дорожках батарея не может полностью зарядиться, а риск разряда увеличивается.

Это связано с инструментами, требующими большого количества энергии, включая вентиляторы, обогрев салона и сидений, особенно при ожидании светофоров или в дорожных очередях. Автомобиль должен быть выключен в обоих автомобилях, один - с работающей батареей, а другой - для запуска. Вот как правильно использовать кабели. Подключите красный провод к положительной клемме аккумулятора. Подключите другой конец красного провода к положительной клемме работающей батареи. Черный кабель сначала должен быть подключен к отрицательной клемме работающей батареи.

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа. Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.

Другой конец должен быть подключен к неокрашенной области в моторном отсеке автомобиля, который должен быть запущен - Запустите двигатель автомобиля с работающей батареей. - Убедитесь, что кабели не находятся нигде рядом с вентилятором или ремнем вентилятора. - Не запускайте двигатель автомобиля с разряженной батареей, пока двигатель другого автомобиль не вращается. - После запуска автомобиля отсоедините кабели в обратном порядке относительно соединения. Несколько лет назад было довольно легко заменить аккумулятор самостоятельно.

Для правильной замены батареи часто требуются специальные инструменты и опыт. Например, во многих автомобилях необходимо зарегистрировать новую батарею в системе после замены, и это может быть сложный процесс. Если электрическая цепь между батареей и компьютерной системой автомобиля нарушена, данные могут быть потеряны в блоках управления транспортным средством и в информационно-развлекательных центрах. Возможно, что электронные компоненты, такие как радиоприемники и окна, должны быть перепрограммированы.


Как показала практика, при разогреве на стоянке в режиме холостого хода катализатор не выходит на рабочий режим. Поэтому, нужно двигаться. Концентрация токсинов при разогреве на стоянке в два раза больше, чем при движении после запуска ДВС. Смешанный вариант, когда начали движение после короткого прогрева, дает самое низкое количество вредных выбросов.

Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старой школы утверждают, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя. Но это не совсем так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после этого будет разогрет через 3-4 минуты и будет ехать без провалов.

Еще одна проблема в замене самодельной батареи - найти ее положение в автомобиле. Это может быть под капотом или скрыто в багажнике. Чтобы облегчить замену батареи, мы рекомендуем переносить ее на сертифицированную мастерскую или станцию ​​технического обслуживания.

Специалисты по автомобильным и аккумуляторным батареям также узнают, какая батарея лучше всего подходит для вашего автомобиля. Начиная с кабелей: три вещи для запоминания. Батареи двух автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Не пытайтесь начать с кабеля со стандартной 12-вольтовой электрической системой с грузового автомобиля с электроприводом 24 В или наоборот. Кабели стартера должны быть подключены в правильном порядке. двигатель рабочего автомобиля должен быть повернут до того, как зажигание активируется в запущенном транспортном средстве.

И все же в таком подходе есть большой минус. При таком прогреве карбюраторного двигателя автомобиля зимой в цилиндры поступает много горючего, которое удаляет моторное масло с поверхности поршня. Это приводит к сухому трению и возникновению задиров. Отсюда вывод – карбюраторный мотор лучше нагреть в неподвижном состоянии на средних оборотах.

Это позволяет избежать загрузки работающей батареи. Используйте соединительные кабели для продажи на автомаркете или в магазинах автозапчастей. Важно отметить, что вы должны следовать инструкциям производителя, которые можно найти в руководстве оператора.

Несколько советов, из моего личного опыта. Зимой полезно иметь в машине: кисть и снежный клинок, мешок из 2-3 кг песка, прочные и теплые рабочие перчатки, а также все необходимое оборудование - запасное колесо, домкрат и т.д. если у вас есть провода для питания и цепи, не оставляйте их дома. Раз в три зимы вам нужно будет вернуть «неудобства», чтобы поехать на них где-то в багажнике.

Разогрев турбо-дизельного двигателя

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высокая частота вращения возможна только на больших скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение только на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что грозит локальным перегревом головки блока цилиндров с последующим ее короблением. Поэтому оптимальным можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах. Владельцам таких авто можно посоветовать установить топлива, а также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

Поршень и предварительный разогрев ДВС

Движение без прогрева лишает детали двигателя возможности приготовиться к серьезным нагрузкам. Нелегкая судьба ждет не только подшипники, но и поршни. При резком старте да еще и с пробуксовкой, нагрузка на двигатель резко увеличивается. Днище поршня быстро разогревается тепловыми потоками, а вот боковая зона с канавками нагревается значительно позже.

В итоге – перепады температур и предельные напряжения, а поршень без канавок – уже не поршень. Чем тщательней разогрет ДВС, тем меньше вероятность поломки. Автопроизводители знают об этом, но ресурсный срок мотора их волнует только на время гарантии. А разговоры об экологии – это только предлог.

Резюмируем

Всем, кто интересуется, нужен ли прогрев холодного двигателя зимой, осталось сказать, что оптимальным можно считать смешанный вариант. Суть метода заключается в том, что мотор греется на стоянке 3-5 минут, а в движении на низкой скорости уже доводится до рабочего состояния. По параметрам токсичности и экономии – это самое оптимальное решение.

В процессе движения на начальной стадии нагрева мотора резкие нажатия на газ категорически не приветствуются – могут провернуться вкладыши коленвала, или зависнуть клапаны. На многих современных авто такая ситуация невозможна по причине наличия блокировки в программе управления мотором. Остальных спасет только хорошо разогретый агрегат, который вынесет такое издевательство без последствий.

Запомните: рабочая температура для ДВС – 90 °C, когда у масла раскрываются все характеристики, а тепловые зазоры между деталями наиболее приемлемы. Идеальный вариант начала зимней поездки:

  1. Запустить и погреть мотор 3-5 минут.
  2. Начать движение, исключая резкие ускорения. Не давать двигателю раскручиваться свыше 2 000 об/мин, пока он не нагреется до 80-90°C.

Следуя такой схеме, удается сохранить баланс в плане нагрузок на ДВС и трансмиссию. Также экономятся деньги и время, а природа не страдает от токсичных выбросов. Немаловажен и вопрос комфорта, ведь садиться и ехать в застывшей машине – это просто пытка.


В России, США, Канаде и других холодных странах принято зимой прогревать автомобиль. Раньше вопросов не возникало, но современные ученые якобы заявляют, что это дурная привычка, от которой нужно отказаться. Автомобилисты лишь тратят время, топливо и вредят окружающей среде.

Зимой во многих российских дворах можно увидеть машины, которые заведены, но не спешат трогаться с места. Большинство владельцев машин заводят свои автомобили задолго до того, как отправляются в путь. Если автомобиль оборудован дистанционным стартером, то водитель просто спокойно ждет дома. Но чаще всего дела оказываются еще хуже: замерзший водитель сидит в своей холодной машине и ждет, пока она согреется.

А как правильно на самом деле? Давайте узнаем разные точки зрения на это, а решать греть или не греть - предстоит каждому самому.

Прогревать не надо

Люди думают, что таким образом машина лучше прогревается до подходящей для вождения по холоду температуры. Начинать движение в холодной машине вредно, уверены они. WonkBlog газеты The Washington Post развенчивает этот миф: современные автомобили не нужно заводить заранее.

Прогревание автомобилей в холодную погоду оказалось не чисто российским мифом. Согласно исследованию 2009 года, американцы в среднем в холодную погоду, если температура опускается ниже нуля, разогревают машину в течение пяти минут и более.

Почему двигатели не надо прогревать?

Как и во многих других заблуждениях, в этом есть доля правды. Во-первых, в мороз в среднем на 12% увеличивается расход топлива. Во-вторых, зимой машина действительно нагревается намного дольше.

Необходимо заранее разогревать старые машины, которые работают на карбюраторе. Если этого не сделать, карбюратор не нагревался до необходимой температуры, определяющей нужную смесь воздуха и топлива, и двигатель глохнул. Однако в 1980-1990 годах карбюраторы заменили на инжекторы, в которых нужная смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков. Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру.

Таким образом, современные двигатели не требуют холостого хода. Согласно специалистам по автомобилестроению, разогревать новые машины зимой нужно не более 30 секунд, поскольку они быстрее нагреются на ходу.

Прогревание двигателя вредит природе

Работа двигателя на холостом ходу наносит значительный вред окружающей среде, способствуя, в частности, лишнему расходу топлива и выбросам парниковых газов.

Чтобы показать, насколько это вредно, Министерство природных ресурсов Канады, где также распространен стереотип о необходимости прогревать машину зимой, провело эксперимент, охладив три машины до -18°C, а затем проехав на каждой из них определенное расстояние. Некоторые машины авторы эксперимента прогревали до 5 минут, а некоторые - 10 минут. Эксперимент показал, что чем дольше мы нагреваем машину, тем больше бензина мы тратим впустую.

Пятиминутное нагревание увеличивало расход топлива на 7-14%, а десятиминутное - на 12-19%. Более того, чем больше объем двигателя, тем сильнее увеличивается расход топлива при нагревании на холостом ходу. То есть если современные машины стараются увеличивать количество километров на литр бензина, то нагревание таких машин на холостом ходу съедает бензин, снижая эффективность двигателя.

Помимо лишних расходов верность привычке прогревать машину увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу. В 2009 году в журнале Energy Policy было опубликовано исследование, авторы которого подсчитали размер ущерба окружающей среде, который наносит работа двигателя на холостом ходу в США. Водители оставляют двигатель включенным не только нагревая его зимой, но и когда кого-то ждут или стоят в пробке. Согласно подсчетам ученых, холостая работа двигателя приносит 1,6% всех парниковых выбросов США. Для сравнения, это в два раза больше общего количества выбросов металлургической промышленности.

Сокращая бесполезную работу двигателя, владельцы автомобилей по всему миру смогут каждый год экономить $5,9 миллиардов на топливе (эти подсчеты основаны на стоимости топлива в 2008 году), а количество выбросов уменьшится настолько, как если бы мы избавились от выбросов при производстве соды, алюминиевой и известняковой промышленности вместе взятых.

Казалось бы, простой вопрос, однако ответ на него у каждого автомобилиста найдется свой. Kolesa.Ru рассмотрели все возможные варианты действий и выбрали оптимальный.

Крайность первая: «завел да поехал»


Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных моторов, в которые заправляются синтетические масла, не имеет значения, какой сезон на дворе, и нет разницы – хоть плюс двадцать на градуснике, хоть минус.

Между тем даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким; еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.

При работе холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче («паркинге») ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.

Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»


Такое мнение распространено среди владельцев машин с уже основательным пробегом, а также у многих водителей с большим стажем, начинавших еще на советских автомобилях, в двигатели которых заливалось минеральное масло a la «М-8».

С позиций создания максимально щадящего режима для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несет проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.

В моторе, работающем «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. Для уже прогретого двигателя (автомобиля стоящего в пробке) этот эффект хоть и присутствует, но выражен не столь значительно и предусмотрен конструктивно. Однако у холодного двигателя, который в сильный мороз «на холостых» прогревается весьма медленно (особенно дизель), нагар в цилиндрах образуется гораздо более активно. Что со временем также ухудшит работу мотора и потребует ремонта.

Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»


Как рекомендуют техники СТО и инженеры-эксплуатационщики парков легковых автомобилей, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит сразу же ехать, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.

Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева нам рекомендовали специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.)

Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии.

Кстати, очень многие именно в таком режиме и эксплуатируют свой автомобиль, но немало тех, кто при этом сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, однако озвучить его считает долгом: мы полагаем оптимальным именно вариант "золотая середина" и прогреваем собственные автомобили по этой схеме.