Электрооборудование

Можно ли принимать ванну когда. Можно ли принимать ванну при насморке и как это правильно делать

Можно ли принимать ванну когда. Можно ли принимать ванну при насморке и как это правильно делать

Баба-Яга опять строит козни. На этот раз она украла огоньки с новогодней елки. А как же Дедушка Мороз найдет, где сегодня праздник? Конечно же, Снегурочка помогает ребятам встретить Дедушку Мороза, а еще веселые лесные Гномы, сказочные волшебные Жар-птицы, маленькие добрые Светлячки и озорная Мышка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обсуждено______________ праздник состоится
Утверждено_____________

Сценарий новогоднего праздника для старших групп

НОВОГОДНИЕ ОГОНЬКИ

В музыкальный зал под песню «Рождественская» входит ведущая,

останавливается в центре перед елкой

Ведущая. Зимний карнавал у нас!

Мы ждем сегодня всех!

Радость и веселье в зале,

Песни, танцы, смех!

Вас сюрприз сегодня ждет –

Сказка в гости к нам идет.

В ней улыбки, шутки есть,

В ней героев всех не счесть.

Улыбнитесь сказке этой –

Эта сказка – наши дети!

Дети вбегают в зал, исполняют вокруг елки под польку «Кремена»

Дети. С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Пусть на всей, на всей планете

Новый год встречают дети –

Радостно и весело,

С плясками и песнями!

Хоровод «Здравствуй, елочка!»

дети садятся на места

Ведущая. Осыпает Новый год

Землю чудесами.

Вот и сказка у ворот

Ждет уж встречи с вами.

Под музыку в зал вбегает Баба-Яга переодетая в Снегурочку,

Танцует, фальшиво поет

Ведущая. Здравствуйте, кто же вы такая?

Баба-Яга. Это же я, Снегурочка,

Вишь, какая фигурочка!

Ведущая. Вот как, очень интересно. Это мы сейчас проверим!

Баба-Яга. Да, пожалуйста!

Дети. Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба-Яга. Ступа поломалася к декабрю,

На метле летела… (прикрывает рот) Ой, что я говорю!

Дети. Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный опиши.

Баба-Яга. Замок мой хрустальный на двух ногах.

Ой, запутали вы меня совсем!

Ведущая. Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Дети. Баба-Яга!

Ведущая. Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба-Яга. Поздороваться? Ну, что же,

Это очень даже можно.

Привет тебе, елка,

Колючая иголка.

Хелло, зрители-родители,

Детей своих мучители.

Здрасьть, малышата,

Ух, вы мои мышата.

Ведущая. Ты пришла на детский праздник,

Как последний безобразник,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать!

Лучше посмотри, какая красивая у нас елка, как она украшена.

Баба-Яга. Ну и что в ней красивого? Огоньки-то не горят! И что толку в такой елке? Дед Мороз вас не найдет, если на елке огоньки не горят!

Ведущая. Это мы сейчас исправим, огоньки гореть заставим, скажем дружно: «Раз, два, три, наша елочка свети!»

Дети. Раз, два, три, наша елочка свети! (огоньки не зажигаются)

Ведущая. Что же случилось? Почему огоньки на нашей елке не хотят зажигаться?

Баба-Яга. Это я постаралась. Не получите вы огоньков, потому что на праздник меня не пригласили и похулиганить не разрешили! (облетает на метле вокруг елки и улетает)

Ведущая (кричит вслед Бабе-Яге) : Стой! Куда же ты? (Баба-Яга хохочет за ширмой) Что же нам теперь делать?

Под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! А почему вы все такие грустные? Ведь сегодня праздник – Новый год! Надо веселиться! И Дедушка Мороз просил вас ему помочь, он немножко заблудился в лесу и просил зажечь огни на вашей елке, чтобы ее было видно издалека.

Ведущая. Но мы не можем зажечь огоньки на нашей елке, Баба-Яга их украла.

Снегурочка. Не огорчайтесь. Ведь Новый год полон чудес и волшебства! Нам помогут мои друзья. Посмотрите, они уже спешат сюда!

Выходят Гномики с фонариками в руках

Танец Гномов

Снегурочка. Здравствуйте, милые Гномики. У нас приключилась беда, Баба-Яга украла фонарики с елки, а если они не будут светить, Дедушка Мороз не сможет найти дорогу к нам.

1-й Гномик. Наши фонарики возьмите,

И елку свою осветите!

Гномики отдают фонарики ведущей и Снегурочке, они вешают их на елку

Ведущая. Спасибо вам, Гномики, но мне кажется, что ваших фонариков не хватит.

2-й Гномик. Вы к Светлячкам идите

У них огоньки попросите.

Эти волшебные жучки

Так ярко светят в ночи.

Гномики уходят

Снегурочка. Ну что ж, светлячки на самом деле светятся очень ярко, только где же нам их искать?

Ведущая. Снегурочка, ребята, вы слышите, по-моему, кто-то плачет (выводит из-за елки Светлячка, он плачет).

Ведущая. Что случилось, Светлячок? Почему ты плачешь?

1-й Светлячок. У меня беда случилась,

Потерял свой огонек.

И теперь, так получилось,

Стал обычный я – жучок.

Танец «Светлячок»

Ведущая. Светлячки, нам без вашей помощи не обойтись, нам нужны ваши огоньки, иначе, Дедушка Мороз не сможет нас найти.

2-й Светлячок. Наши огоньки возьмите,

И елку скорей осветите.

Светлячки отдают огоньки ведущей и Снегурочке, они вешают их на елку

1-й Светлячок. Я и здесь вам не помог,

Ах, я несчастный Светлячок.

Мышка подбегает к Светлячку

Мышка. Я огонек в лесу нашла,

К себе в норку забрала.

С ним в норе светло, тепло

И не страшно ничего.

Не грусти, Светлячок,

Забери свой огонек.

Ты повесь его на елку,

Будет больше тогда толку.

1-й Светлячок. Спасибо! (сам вешает огонек на елку)

Светлячки и Мышка убегают

Ведущая. У кого же еще попросить огоньков, чтобы наша елочка светила ярче?

Снегурочка. Я знаю у кого. В моем волшебном лесу живут сказочные Жар-Птицы, их перья светятся так ярко!

Жар-Птицы, скорее ко мне летите

И праздничную елку вы осветите!

Танец «Жар-Птица»

1-я Жар-Птица. Наши перышки возьмите,

И елку свою осветите.

Жар-Птицы отдают свои перышки ведущей и Снегурочке,

Они вешают их на елку

Ведущая. Жар-птицы, а вы не знаете, кто еще может нам помочь?

2-я Жар-Птица. Звезды ярче нас сверкают

И всю землю освещают!

Вслед за месяцем плывут,

И все время ночи ждут!

Жар-Птицы улетают

Снегурочка. Звездочки, скорее на землю спуститесь и осветите нашу елочку!

Танец «Месяца и Звезд»

Звездочки и Месяц кладут свои атрибуты под елочку

Снегурочка. Вот теперь наша елочка освещена очень хорошо! Посмотрите, сколько на ней ярких огоньков. Можно и Дедушку Мороза звать!

Все зовут Деда Мороза

Приблизительный план Деда Мороза

Поздоровался

Зажег огни на елке

Хоровод «Дед Мороз и валенки»

Игры с ДМ

Хоровод «Шел веселый Дед Мороз»

Игры с ДМ

Под музыку Д. Кабалевского «Клоуны» выбегают два скомороха (дети в разноцветных комбинезонах и колпаках).

Первый скоморох:

Подходи, честной народ!

Елка нас к себе зовет!

Становитесь в хоровод.

Песней встретим Новый год!

Второй скоморох:

Подходи, честной народ,

В танце встретим Новый год!

Под «Польку» (муз. Б. Сметаны) вбегают дети, встают вокруг елки и читают стихи.

1. С Новым годом поздравляем всех!

Пусть сегодня не смолкают

Песни, музыка и смех.

У нарядной елочки

Все мы собрались,

А чтоб было весело, крикнем ей...

Все : Зажгись!

Взрослые зажигают огни на елке.

2. Здравствуй, красавица наша,

Год как не виделись мы.

Дружно споем мы и спляшем,

Ты ярко огнями гори!

3. Наступает Новый год,

Веселись, честной народ!

То-то будет нынче праздник,

Будем мы плясать и петь,

И веселье не погаснет,

Если очень захотеть!

4. В каждом доме много света,

Наступает Новый год,

Белоснежная карета

К нам Мороза привезет.

5. Ровно в полночь вспыхнут ярко

В небесах гирлянды звезд.

Не приходит без подарков

В этот праздник Дед Мороз.

6. Как обрадуются дети,

Подбегут гурьбой они.

А на елке ярко светят

Разноцветные огни.

7. В каждом доме много света,

Много смеха и тепла.

Белоснежная карета

Детям сказку привезла.

Первый скоморох:

За окном трещит мороз,

Высунь нос — замерзнет нос,

Не хотим сейчас гулять,

Лучше будем танцевать!

Второй скоморох:

Ведь Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя!

Дети обеих групп исполняют песню «Елка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой).

Первый скоморох:

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Второй скоморох:

Ребята, вы хотите попасть в сказку? А поможет нам Маленькая Фея.

Появляется Маленькая Фея (девочка в костюме Феи с волшебной палочкой в руке). Она поет песню «Маленькая Фея» (муз. и сл. С. Толокова).

Первый скоморох: Маленькая Фея, помоги нам попасть в сказку.

Сказка, сказка, отзовись!

Герой из сказки, появись!

Звучит музыка А. Лядова «Кикимора»(фонограмма).

Первый скоморох:

А гостей мы ждем не зря,

Встречайте русского царя!

Занавес открывается, на стуле сидит Царь (взрослый в костюме царя, шапка набекрень, скипетр под мышкой, спит).

Второй скоморох:

Долго царь тот в дреме был

И людей почти забыл.

Первый скоморох:

Мы его сейчас разбудим,

Когда здороваться с ним будем.

Сказать надо: «Здравствуй, царь,

Император-государь!»

Скоморохи проговаривают эти слова вместе с детьми. Царь просыпается пугается, прячется за стул. Потом приходит в себя.

Царь:

Вы откеле здесь взялись?

Вы чаво тут собрались?

Ну-ка, живо марш отсюда!

А не то вам будет худо!

Стража! Слушай повеленье:

Враз очистить помещенье!

Второй скоморох:

Царь, а царь! Не кипятись!

Ты получше осмотрись!

Да прикинь, куда попал,

Стража где и где твой зал?

Царь осматривается, пугается.

Царь:

Свят, свят, свят! Да что же это?

Уснул на троне — трона нету...

На дворе что? — Месяц май? (Глядит в окно.)

Батюшки! Почти январь!

А год который настает? (Дети отвечают, царь удивляется.)

Первый скоморох:

Царь, ты сказочный, аль как?

В сказке это все пустяк!

Царь:

Почему же вы тогда,

Одного меня сюда...

Я что? Царь али не царь?

Дворник или государь?

Второй скоморох:

Чтоб тебя царем признать,

Tы нам должен доказать,

Что страной умеешь править

И с людьми умеешь ладить!

Царь:

Ну вот в этом я мастак,

Править для меня — пустяк!

В доказательство сих слов...

Музыкант!.. Играть готов?

А ну, ребята, встаньте в пары,

Чтобы день прошел недаром,

Улыбнитесь без притворства,

И станцуем вальс знакомства.

Дети танцуют парами «Сентиментальный вальс» (муз. П. Чайковского).

Царь:

Ну, теперь вы убедились,

Что цари не зря учились

Не только править-управлять,

Но и танцы танцевать.

Показать вам менуэт? (Пытается сделать соответствующее па.)

А!.. У вас и так сомнений нет! (Вдруг задумывается, что- то вспоминает.)

Старый, старый я осел!

В моей свите был посол! (Припоминает.)

Ну, конечно, помню точно —

Из одной страны восточной

Иль из западной страны?

А! Предо мною все равны!

По-русски знал он десять слов,

А был смешон, как сто шутов.

Хотел узнать он, как народ

У нас встречает Новый год!

Так пускай же ваша Фея

Его на елку приведет!

Первый скоморох:

Что, ребята? Новый гость!

Всей программы будет гвоздь!

Позовем его не зря:

Мы расскажем про Россию,

Он нам — про свои моря!

Сказка, сказка отзовись!

Герой из сказки, появись!

Звучит «Собачий вальс». Вбегает посол (взрослый в костюме вельможи, в руках шляпа с пером, делает поклоны).

Посол:

О-ля-ля! Вот это фокус!

Буль я в свита у царя,

А теперь попаль куда?

Царства нету и следа?.. (Осматривается.)

Это что? Какой-то елька?..

Разукрашен до иголька?.. (Увидел детей.)

0-о-о! Детьи! Вы пришли в буфьет?

Второй скоморох:

Ребята, хором скажем: «Нет!»

Посол:

А, я поняль, ви, навьерна,

Были все на день рожденья

И объелись там конфьет?

Первый скоморох:

Ребята, хором скажем: «Нет!»

Посол:

Ну ничего не понимай,

Я стою здесь и гадай!

Может, ви из царской свита

И идете на бальет?

Скоморохи с детьми: «Нет!»

Посол:

Ну тогда мне объясняйте,

Чем ви здесь все занимайте?

Зачем елька, хоровод?..

Скоморохи: Мы встречаем Новый год!

Посол (обрадованно).

Новый год! Вот это да!

Вот удача, господа!

Я давно мечталь, повьерьте,

Новый год в Россия встрейтить!

О, друзья! Честная слова,

Я такой счастливый есть,

Что готов на елька влезть!

С разбегу пытается влезть на елку, его еле удерживают.

Там семь раз прокакьюрекать,

И рассвет на елька встрейтить!

Второй скоморох:

Успокойся, герр посол,

И садись-ка ты на стул!

Посол (возбужденно):

Я такой счастливый есть,

Не могу на место сесть! (Замечает царя.)

О, царь-батьюшка, ты здесь? (Обнимает и целует царя.)

Царь (отбивается):

Здесь, здесь! Вызывает антирес

Иностранный ваш процесс:

Праздник как у вас встречают —

С хороводом али без?

Посол: Yes, yes!

Я прошу всех в круг вставать,

Сейчас будьем танцевать.

Заморский танец буги-вуги.

Поворачиваясь в круге,

Ви смотрите на менья,

И все делайте, как я!

Все танцуют буги-вуги.

Посол:

Эта танец хороща,

Развернулась весь дуща!

Я еще б хотель узнайть,

Как надо Новый год встречайть?

Это праздник холодов?

Кто мне рассказать готов?

Дети читают стихи о Новом годе, о елке: И. Суриков «Зима», В. Донникова «Вот она, елочка наша», Л. Некрасова «Вышел на дорогу Новый год» и т. п.

Посол:

Вот что значит — Новый год!

Веселится вся народ!

Хочу увидеть, как у вас

Танцуют русский перепляс!

Первый скоморох:

А ну, ребята, не сдаваться!

Чтоб не дать послу зазнаться,

Показать вам каждый рад,

Как танцует детский сад!

Дети танцуют русский танец «Кадриль» (муз. А. Абрамова).

Посол:

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Удьивили ви менья!

Танец хороща плясаль,

Хороща стихи читаль!

Второй скоморох:

Удивить еще хотим,

Язык мы знаем не один.

Звучат стихи и песни на языках, которыми владеют дети и взрослые.

Посол:

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Удьивили ви менья!

А ты, царь-батьюшка, знаком

С иностранным языком?

Царь:

Ко мне не дело приставать,

Надо праздник продолжать!

Вот вызывает антирес

И ваш праздничный процесс:

Новый год у вас встречают

С Дед Морозом али без?

Посол: Yes! Yes! Санта-Клаусы! Ви здесь?

Дети в костюмах Санта-Клауса танцуют шуточный танец под американскую народную песенку «Jingle bells».

Царь (смеется, обращается к послу):

Это, что ли, Дед Мороз?

Рассмешил меня до слез!

Вот в России Дед Мороз —

Что за щеки, что за нос!

В шубе, в валенках и в шапке

И приносит всем подарки!

Посол (недоуменно):

Я хотель его узнайть!

Царь:

Можем мы его позвать,

Помоги нам покричать!

Взрослые и дети зовут Деда Мороза. Он не откликается.

Царь:

Давайте так! Чтобы громче было, девочки будут кричать «Дедушка», а мальчики — «Мороз».

Девочки кричат «Дедушка!», мальчики «Мороз!». Все вместе: «Дедушка Мороз»! Под музыку «Выход Деда Мороза» (муз. В. Агафонникова) входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Наконец-то я добрался,

Это где ж я оказался?

Дети отвечают.

Здравствуйте, мои друзья!

С Новым годом! Вот и я!

Дед Мороз я настоящий

Из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где леса могучие,

Где снега сыпучие.

С Новым годом поздравляю

И хозяев, и гостей,

Счастья вам, добра желаю

И погожих, ясных дней!..

Одеты нарядно, улыбки на лицах,

Значит, пора в хоровод становиться!

Дети и взрослые встают в хоровод, поют «Елочка — зеленая иголочка» (муз. 3. Компанейца, сл. И. Векшегоновой).

Дед Мороз:

От песни отдохнуть пора,

На этот случай есть игра.

Ну-ка, ручки протяните,

Как приближусь — уберите!

До кого дотронусь я,

Заморожу не шутя!

Проводится игра «Заморожу». Дети протягивают Деду

Морозу руки — он дует на них. Задача играющих как. можно быстрее спрятать руки за спину.

Дед Мороз:

Здорово пели, ребята, играли.

А вот стихи про меня не читали.

Дети читают стихи про Деда Мороза: А. Барто «В защиту Деда Мороза», А. Кузнецова «Рассказали новость волки» и другие.

Дед Мороз:

Что-то жарко стало здесь,

Я почти растаял весь.

Первый скоморох:

Дед Мороз, посиди, на Снежинок погляди,

Они тебе в награду принесут прохладу.

Девочки исполняют танец снежинок под «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского).

Посол:

Вызывает интерьес

Ваш подарочный процесс.

Дед Мороз приходит в гости

К вам с подарком или без?

Дед Мороз и Царь : Yes!

Дед Мороз:

Приготовил я подарки,

Все они в мешочках ярких.

Ну-ка, детки, помогите,

И мешочки отыщите.

В зале здесь они лежат,

В руки к вам попасть хотят.

Дети ищут мешочки с подарками, которые спрятаны в разных местах музыкального зала, подносят их к Деду Морозу. Персонажи новогоднего представления помогают раздавать подарки.

Дед Мороз:

Что ж, друзья, пора прощаться,

В путь-дорогу собираться.

Ну а в будущем году

Вновь я в гости к вам приду.

Все персонажи:

Мы уходим, нам пора,

До свиданья, детвора!

Поздравляем с Новым годом!

Будьте счастливы всегда!

Новогодняя елка – главный атрибут приближающегося праздника. Малыши очень любят внимательно ее рассматривать: какие игрушки на ней висят, какие огоньки зажигаются. А ведь все это можно не только рассматривать. С елочными игрушками стоит поиграть, а заодно узнать много нового. Празднование Нового года с детьми можно превратить в настоящее развивающее занятие.

2–3 года. С маленькими ребятишками игры у елочки совсем простые. Можно отыскать все игрушки, какие есть на елке, и назвать их: шарик, шишка, сосулька, фонарик, звездочка… А затем попросить малыша показать, где шарик, а где шишка. Называйте цвет игрушек: «Этот шарик красный, а вон тот – синий». С ребятишками постарше разберитесь с понятиями «одинаковый» и «разный». Отыщите вместе с малышом все одинаковые игрушки, которые висят на елочке. Затем задавайте малышу, например, такие вопросы: «Звездочка и снежинка одинаковые игрушки или разные? А эти два шарика одинаковые? Найди на елке точно такой же шарик, как этот». Если учите малыша считать – пересчитывайте вместе определенные игрушки: «Сколько у нас желтых шариков? Один, два, три. Смотри: Дед Мороз на елке один, а зайчиков – много. Давай еще найдем игрушку, которая одна. А теперь те, которых много…»

4–5 лет. Игры у елочки можно придумать и такие, чтобы потренировать память. Предложите малышу внимательно посмотреть на одну из веток, а потом пусть отвернется и вспомнит, какие игрушки там висели и какого они цвета. А потом снимите одну из игрушек. Сможет ли малыш вспомнить, чего не хватает?

А как насчет пространственной ориентации, которую можно потренировать во время игр у елочки? Малыш уже понимает, что такое «высоко» и что такое «низко»? Можно объяснить ему так: «Ну-ка, дотронься ручкой до этой шишки. Достал? Шишка висит низко. А теперь достань вон ту звезду. Не достал? Это потому что она висит высоко… А какие еще игрушки высоко?» А как понять, кто низкий, а кто высокий? Очень просто:

Распушила елка ветки,

А на них висят конфетки.

Наш Володя очень низкий,

Он не смог достать ириски.

Но высокий папа Светы

С елки снял ему конфеты.

(Ю. Каспарова)

Вот и получается, что малыш – низкий, а мама и папа – высокие.

Стихи про зиму, новогодние загадки и пальчиковые игры для детей 2-5 лет

Елка наряжена, можно присесть неподалеку и, любуясь ей, немножко поиграть.

2–3 года. Для того чтобы речь малыша лучше развивалась, почаще предлагайте ему всевозможные игры с пальчиками. И раз у нас за окном зима, то и пальчиковые игры будем подбирать в соответствии с временем года:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Маршируем» пальчиками по столу.)

Бабу снежную лепили,

(Имитируем лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошим» хлеб пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваем ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производим движения воображаемой ложкой, затем кладем руки под щеку.)

(Н. Нищева)

Развитию речи малыша помогут и словесные игры. Например, предложите ребенку вспоминать и называть все слова, которые связаны с зимой и новогодними праздниками: елочка, Дед Мороз, снежок, огоньки, сосулька… Чтобы было интереснее, называйте слова по очереди. Еще веселее перебрасывать друг другу мячик и называть слова.

4–5 лет. Не забудьте выучить с малышом парочку новогодних стихотворений. Ведь Дед Мороз на новогодней елке может попросить его что-нибудь рассказать. Но дело не только в этом. Заучивание стихотворений – это отличная тренировка детской памяти. Пока ребенок мал, подбирайте стихи коротенькие, с четкими рифмами.

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

(Е. Благинина)

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

(В. Петрова)

Предложите малышу отгадать праздничные загадки-рифмовки. И пусть у них будут отгадки, которые так и просятся на язычок.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год)

К нам под самый Новый год

Кто-то из лесу придет.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (ёлка)

Зимние опыты с мыльными пузырями для детей

Даже перед Новым годом надо находить время для прогулок. Давайте во время одной из них удивим малыша волшебными мыльными пузырями. Прямо на его глазах они превратятся в ледяные шары! И для того чтобы чудо произошло, захватим на прогулку флакончик мыльных пузырей и попробуем их выдувать на морозе. Что у нас получится? В зависимости от температуры воздуха пузыри будут вести себя неодинаково. Так, на небольшом морозе (до –7°С) просто так заморозить пузыри не получится. Они слишком медленно охлаждаются и лопаются еще до того, как замерзнут.


Но пусть малыш попробует выдуть пузырь прямо на снег. Что с ним случится? Пузырь замерзнет и превратится в ледяной шарик с узорами, как на морозном окне. Можно заморозить шарик и иначе. Пусть малыш выдует мыльный пузырь, а вы бросьте на него сверху снежинку. Снежинка соскользнет на дно пузыря, и в этом месте он начнет кристаллизироваться и скоро весь замерзнет. А вот на морозе –10°С и ниже пузыри будут замерзать и без нашей помощи. Попробуйте, вам и малышу понравится! Счастливого и веселого Нового года всей вашей семье!

Перевоплотиться в какого-нибудь волшебного персонажа – прекрасная идея для праздника! Если ребенок очень стеснительный, скромный, то при помощи карнавального костюма можно помочь ему стать более смелым. Костюм прекрасной принцессы, бесстрашного рыцаря вселяют в ребенка уверенность в своих силах. На него обращают внимание другие дети, им восхищаются взрослые, гордятся родители. Шалунам можно предложить сыграть забавных персонажей, вроде Шрека или Бабы-Яги, и даже отрицательных героев. Такие дети хорошо входят в роль и получают удовольствие от своей игры.

Проявите немного фантазии и смастерите костюм из доступных вещей. Пусть малыш поможет вам украсить свой наряд мишурой, бисером, вырезанной из бумаги атрибутикой, а вы дополните костюм маской и подходящим головным убором.

Прежде всего, стоит разобраться, что происходит с организмом во время принятия ванны. Механизм ее благоприятного воздействия на человека комплексный и достаточно сложный. Он состоит из трех факторов. Это давление воды (гидростатическое воздействие), температура (термическое воздействие) и состав воды (химическое воздействие). Что из этого следует?

Во-первых, погружаясь в воду, человеческое тело освобождается от силы притяжения, выталкивающая сила воды вызывает ощущение невесомости, при этом максимально разгружается костно-мышечный аппарат, снижается мышечное напряжение, организм расслабляется.

Во-вторых, при этом происходит перераспределение объема крови с увеличением венозного возврата к сердцу и уменьшением застоя в конечностях – таким образом нормализуется кровообращение, активизируется работа почек и дыхательной мускулатуры.

В-третьих, в ванной поры раскрываются и очищаются, и кожа начинает в полной мере выполнять свою выделительную и дыхательную функции.

В-четвертых, теплые ванны способствуют лучшему проникновению в кожу и внутренние органы растворенных в минеральной воде химических веществ, в том числе и кислорода, оказывающих лечебный эффект. Разнообразные препараты, растворенные в воде, оказывают благоприятное воздействие на нервную систему: снижается напряженность, повышается общий тонус организма, снимается раздражение на коже. Применение в составе воды для ванн различных фитодобавок, способных проникать через кожу и дыхательные пути, значительно усиливает лечебно-профилактическое действие этой процедуры. Особенно высокой проникающей способностью обладают эфирные масла - проницаемость кожи для них в 100 раз выше, чем для воды. Хороший лечебный эффект дают ванны с добавлением отваров разных трав. Если, конечно, нет аллергии.

В-пятых, вода, воздействуя на организм в любых формах, будь то купание, ванна или душ, снимает стресс и улучшает настроение, потому что во время этой процедуры снижается уровень стрессовых гормонов (адреналина, норадреналина, кортизола) в крови. Но и это еще не все. В зависимости от температуры и добавленных в воду препаратов, ванна может бодрить или успокаивать, расслаблять или тонизировать, лечить и снимать боль и воспаление. Этих эффектов можно добиться разными способами и в разное время суток.

Разновидности ванн

По температуре воды ванны делят на холодные (до +20 градусов С), прохладные (до +30 градусов С), индифферентные (+34-36 градуса С), теплые (до +38 градусов С), горячие (выше +39 градусов С). Продолжительность принятия ванны зависит от ее температуры и индивидуальной переносимости. Непродолжительные холодные ванны оказывают общетонизирующее действие, повышают обмен веществ, стимулируют функции нервной и сердечно-сосудистой систем. Время воздействия - от 1 до 4--5 минут, в зависимости от индивидуальной переносимости холода. Прохладные ванны принимают 10--15 минут.

Теплые ванны обладают успокаивающим действием. Обычная продолжительность такой ванны - от 20 до 40 минут.

Горячие ванны усиливают потоотделение и повышают обмен веществ. Но нельзя принимать их дольше 15--20 минут - это большая нагрузка на сердце. Не рекомендуется длительно принимать горячие ванны людям с сердечными заболеваниями и склонностью к гипотонии (пониженному артериальному давлению) и обморокам. После горячей ванны следует принять прохладный или контрастный душ, заканчивая процедуру холодной водой.

Когда можно принимать ванну?

В любое время дня, только следует учитывать действие той или иной ванны. Перед сном лучше принимать теплые или горячие ванны. Только они в состоянии успокоить нервную систему, снять напряжение и усталость после трудовых будней. Утром же хорошо принять прохладную бодрящую ванну, чтобы организм проснулся и наполнился энергией. Этого же эффекта можно добиться с помощью контрастного душа.

Ванны могут быть общего действия и лечебными.

Ванны общего действия бывают расслабляющими, успокаивающими, тонизирующими, общеукрепляющими . Это общеоздоровительная процедура, которая не ставит перед собой конкретных терапевтических целей.

Лечебным ваннам в современной медицине отведена важная роль при комплексной терапии многих заболеваний нервной, дыхательной и сосудистой систем, костно-мышечного аппарата и заболеваний кожи. Лечение с помощью ванн проводят обычно курсом от 12 до 30 процедур, ежедневно или через день - в зависимости от индивидуальной переносимости. Противопоказаниями к водолечению являются выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы, инфекционные заболевания, новообразования, кровоточивость, заболевания крови и кроветворных органов.

Стоит отдельно поговорить о гидромассажных ваннах. Такая ванна снабжена оборудованием, благодаря которому можно сфокусировать струю воды на определенных участках тела, как при ручном массаже. Повышение температуры тела, усиление кровообращения, расширение кровеносных сосудов, снижение артериального давления – таково основное действие гидромассажа, не считая тысячи благоприятных эффектов, таких как расслабление мышц, повышение уровня кислорода и проникновение питательных веществ в организм.

Добавки для ванн

Усилить благоприятное воздействие воды на организм можно с помощью различных добавок.

Хлоридно-натриевые (соляные) ванны

Природная морская соль, растворенная в воде, безвредна и содержит компоненты, необходимые для всего организма. Так, калий регулирует питание клеток кожи, кальций обеспечивает нормальную свертываемость крови, магний способствует расслаблению мышц, бром успокаивает нервную систему, йод действует как антисептик (вещество, обладающее противомикробной активностью). Ванна с солью тонизирует и расслабляет организм, облегчает боль в мышцах, снимает усталость, раздражение, укрепляет нервную систему, повышает работоспособность, улучшает настроение. Кроме того, эта процедура активизирует обмен веществ, улучшает кровоснабжение, способствует заживлению ран и трещин кожи. Воздействие соляных ванн на организм зависит от концентрации раствора и температуры воды, а также от исходного состояния организма. В домашних условиях лучше всего приготовить ванны с концентрацией соли 1г/литр. Наряду со столовой поваренной солью для хлоридно-натриевых ванн можно использовать препараты озерной и морской соли. Приготовление таких ванн осуществляется по методикам, описанным на упаковке. Если специальных указаний нет, то в 100 литрах воды (емкость обычной домашней ванны) следует растворить 1 кг поваренной соли и 300--500 г озерной или морской соли. Рекомендуемая температура +37--40 градусов С. Ванна принимается в течение 15--30 минут, через день, курс лечения - 15--20 процедур. После соляной ванны надо ополоснуться под душем.

Пена

Современные пены для ванн содержат компоненты, смягчающие водопроводную воду. В них также входят мягкие активные моющие вещества и дополнительные жиры, которые впитываются в кожу и хорошо ее очищают. Пены, как правило, подходят для всех типов кожи и содержат ароматные добавки, создавая эффект ароматерапии – положительного воздействия запахов на организм. Пены могут содержать растительные экстракты, хотелось бы обратить внимание на некоторые из них. Например, пена для ванн с алоэ-вера хорошо тонизирует кожу, освежает тело, снимает раздражение, оказывает антисептическое действие. Благодаря свойствам алоэ, ванна дает хороший увлажняющий эффект для кожи, делает ее мягкой и эластичной.

Пена с кокосом очень питательна. Кокос великолепно тонизирует и смягчает кожу. Такая ванна поможет восстановить силы.

Экстракт персика снимет усталость и раздражительность, окажет смягчающее и тонизирующее действие на кожу. Чтобы оказаться в окружении пышной белой пены, колпачок средства надо вспенить под струей воды. После пенной ванны надо сполоснуть тело под душем.

Масло для ванн

Чаще всего используется косметическое парафиновое масло с добавками – натуральным или синтетическим эфирным маслом и красителями. Оно может быть в желатиновой оболочке в виде различных фигурок (желатин растворяется в воде). Сколько масла требуется для приготовления ванны, написано на упаковке. Его основной эффект – это ароматерапия. После такой ванны можно не ополаскиваться.

Ванны с растительными добавками

Благоприятное действие на кожу и организм в целом оказывают травяные ванны благодаря содержащимся в растениях витаминам, микроэлементам, фитонцидам (веществам, убивающим бактерии). Кроме того, вдыхание ароматов трав успокаивает нервную систему, помогает при простудах.

Травы для ванн могут использоваться в свежем и сушеном виде – для отваров, а также в виде настоек и экстрактов – это специальная технология обработки сырья, при которой максимально сохраняются полезные свойства растений.

Правила приготовления таких ванн достаточно просты: в наполненную пресной или соленой (хлоридно-натриевой) водой ванну добавляют соответствующий экстракт (его можно приобрести в аптеке), или отвар. Готовится он так: 1,5 стакана смеси сухих трав, залить литром кипятка, прокипятить на водяной бане на медленном огне 15--20 минут, дать настояться два часа, процедить и вылить в ванну. Лучше, если вода в ней будет около +35 градусов С. После такой ванны душ можно не принимать.

Успокаивающие травяные ванны

Для того чтобы восстановить нервную систему, можно принимать ванну с добавлением сбора трав - валерианы, душицы, липового цвета и календулы. Хорошо успокаивает, снимает нервное напряжение, усталость, улучшает сон, помогает при простуде ванна из трав тысячелистника, душицы, полыни с добавлением сосновых почек. Мята - снимает головную боль, утомление, нервное напряжение, раздражение кожи, очищает поры. Лаванда - снимает усталость, нервное напряжение, головную боль, устраняет бессонницу, боль в мышцах, способствует излечению от насморка, воспаления дыхательных путей и горла, грибковых заболеваний кожи. Шалфей – помогает устранить кашель, бронхит (воспаление бронхов), артрит (воспаление суставов), напряжение и боль в мышцах. Эвкалипт - расслабляет мышцы, облегчает боль в них, оказывает антисептическое действие. Череда - успокаивает нервную систему, снимает усталость, оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие, используется для лечения некоторых кожных заболеваний. Если в доме нет никаких трав, можно приготовить успокаивающую ванну с лимоном. Его надо разрезать на тонкие пластинки, залить теплой водой, дать настояться в течение 2--3 часов и вылить в ванну с температурой воды +37--38 градусов С. Спустя 20 минут в такой ванне усталость пройдет без следа.

Тонизирующие ванны

Если нужно снять усталость перед важной встречей, поможет ванна с хвойным экстрактом и несколькими каплями эвкалиптового масла . Хвоя содержит ценные биологически активные вещества: каратиноиды, хлорофилл, витамины Е, К, D, F, обладает бактерицидными свойствами. Вода должна быть достаточно теплой - +35--36 градусов С. Продолжительность - не больше 5 минут (дальнейшее пребывание в теплой воде, наоборот, расслабляет).

Такая ванна хорошо восстанавливает силы, придает бодрость, оказывает противовоспалительное действие. Вдыхание хвойного эфирного масла оказывает благотворное влияние на органы дыхания. Но если не успели купить его, не беда. Можно использовать… новогоднюю елку. Разумеется, если в доме стояло настоящее дерево. Перед тем, как выбросить его, нужно собрать всю хвою и засушить ее. А потом – заваривать, по мере надобности. Для этого один стакан (250 г) заливается литром кипятка и настаивается полчаса. Настой можно выливать в ванну с температурой воды +35-37 градусов С. Находиться в ней следует не более получаса. Лучше всего погрузиться в хвойную ванну перед сном, когда других дел не запланировано, или после перенесенного стресса, когда нужно забыть обо всех волнениях. А вот ванна с экстрактом аира поднимет настроение и взбодрит. Экстракт розмарина тоже лучше добавлять в ванну утром. Он помогает активизировать все функции организма, улучшает мозговую деятельность, стимулирует систему кровообращения, оказывает антисептическое и ранозаживляющее действие.

Общеукрепляющие ванны

Издавна известно, что березовые веники оказывают оздоравливающее действие на весь организм, помогают при болях в суставах и ломоте в костях. Но если нет возможности сходить в баньку, то можно ограничиться ванной с настоем из березовых почек и листьев . Общеукрепляюще действует ванна с отваром из смеси листа березы, ромашки, крапивы, корня лопуха, череды в равных пропорциях. Кроме того, можно использовать листья смородины, малины и цветки душицы. Их применение прекрасно освежит кожу. Листья, заливают кипятком, чтобы получился крепкий настой, и добавляют его в ванну. Принимать ее нужно не менее 10 минут.

Ванны при кожных заболеваниях

Своими целебными свойствами при лечении кожных заболеваний издавна славились чистотел, ромашка и липа. Они оказывают дезинфицирующее, противовоспалительное и ранозаживляющее действие. Их рекомендуется использовать при наличие на коже гнойничков или мелких ранок, однако, предварительно желательно проконсультироваться по этому поводу с врачом. Кроме того, при воспалительных процессах на коже хорошо помогает ванна с отваром из березовых почек , а также отвар из молодых веток ели , оказывающий и общетонизирующее действие. При сухой коже лучше всего принимать смягчающие ванны , например, с добавлением обычного крахмала . Его предварительно разводят в горячей воде - 100 г крахмала на 10 л воды. Температура воды должна быть +35--37 градусов С.

После этого хорошо принять теплый душ, постепенно охлаждая воду. Эта процедура отлично освежит кожу. Вместо крахмала можно использовать отруби или желатин. Для обветренной, раздраженной, чрезмерно чувствительной кожи полезна медовая ванна (если на него нет индивидуальной непереносимости). Приготовить ее очень просто: 3--4 ложки меда растворить в литре горячей воды (или молока) и вылить в ванну. Такой раствор оказывает противовоспалительное, тонизирующее и смягчающее действие на кожу, омолаживает ее и делает эластичной.

Ванны с эфирными маслами

Эфирные масла - это высококонцентрированные экстракты растений, получаемые при паровой дистилляции цветов, семян, ягод, корней и других частей лекарственных трав и растений. Содержащиеся в них ароматические летучие вещества способны оказывать влияние на организм через обонятельные нервные клетки – рецепторы. Эфирные масла эффективно применяются в ароматерапии.

Любой из компонентов эфирного масла имеет свой порог действия, точный диапазон концентрации в воздухе. Чтобы приготовить такую ванну, надо добавить в воду всего 5--15 капель эфирного масла (сколько именно, должно быть написано на этикетке, самовольное увеличение дозы может привести к раздражению или даже ожогу). Температура воды должна соответствовать основной цели: для расслабляющих, успокаивающих масел - приятно теплая, для тонизирующих масел - от слегка прохладной до холодной.

Время, проведенное в ванне, не должно превышать 20 минут. Иначе полезное и приятное событие в лучшем случае не даст желаемого эффекта, а в худшем - навредит. Ополаскиваться водой после принятия ванны не надо. При депрессии и просто плохом настроении поможет ванна с добавлением масла герани или хвои. Для свежести и упругости кожи в ванну добавляется пихтовое масло. Масло розы обладает тонизирующим эффектом, кроме этого, оно поможет расслабиться после напряженного дня. Масло можжевельника заживляет мелкие ранки и помогает в лечении гнойничковых заболеваний кожи.

Другие добавки

Хорошее действие на кожу оказывают глицериновые ванны. Они не только смягчают, но и отлично освежают ее. Глицериновая ванна готовится так: берут 400 г глицерина, ванну наполовину заполняют водой, и добавляют туда 200 граммов. Затем воду доливают до нужного уровня и вливают оставшийся глицерин. Спустя несколько минут можно принимать ванну, но находиться в ней следует не более 20 минут. В конце процедуры хорошо ополоснуться под теплым душем.

Поистине великолепным средством является ванна с добавлением молока или полностью состоящая из него. Молоко обладает целым набором элементов и витаминов, полезных не только для кожи, но и для нервной системы. Витамин В, содержащийся в нем в больших количествах, устраняет дряблость и усталость кожи, витамин Е омолаживает и производит регулирующее действие. Не всякой женщине под силу приобрести столько молока, чтобы наполнить им ванну, поэтому можно воспользоваться более оптимальным рецептом: два литра молока (желательно свежего и теплого), смешать с четырьмя столовыми ложками меда и оставить на десять минут. В это время наполнить ванну водой на одну треть и всыпать туда стакан поваренной соли. Дождаться, пока она растворится в воде, и вылить в ванну молоко с медом. Температура воды не должна превышать +35 градусов С, иначе можно навредить сердечно-сосудистой системе.

Есть женщины, склонные ко всякого рода экзотическим поступкам. Они принимают ванны, состоящие полностью из шампанского или вина. Вряд ли такие процедуры приносят много пользы, скорее всего, просто поднимают настроение своей необычностью и исключительностью. Так что подобные развлечения хороши только для улучшения настроения и как лишнее доказательство эксцентричности. Перед тем, как принять курс ванн, нужно дать себе четкий ответ на следующие вопросы:

  1. Если вы намерены принимать горячие ванны (от +40 градусов С и выше), уверены ли вы, что состояние вашей сердечно-сосудистой системы это позволяет?
  2. В случае лечения травяными ваннами - нет ли у вас аллергической реакции на компоненты, которые входят в их состав?
  3. Если вы страдаете каким-либо хроническим заболеванием, не находится ли оно в данный момент в стадии обострения?

В момент болевых симптомов и обострения заболеваний опорно-двигательного аппарата принимать ванны категорически запрещается - это может привести к усилению боли .

Правила приема ванны

  • Температура воздуха в ванном помещении должна быть не ниже +25 градусов С, и при этом, не должно быть сквозняков.
  • Чтобы кожа лучше впитала в себя полезные вещества, перед принятием ванны желательно искупаться под душем.
  • Нельзя принимать ванну на полный желудок. После еды должно пройти 2--3 часа.
  • Во время менструации ванну принимать не рекомендуется.
  • Принимая ванну, лучше всего думать о чем-нибудь приятном, забыть о проблемах дня минувшего.
  • Самое главное - чувство меры и здравого смысла. Процедура должна быть приятной, не вызывать отрицательных эмоций.
  • Не стоит пренебрегать рекомендациями относительно продолжительности ванны. Если она будет больше, то просто лишит сил, так как оказывает очень сильное воздействие на организм. Нужно следить за своим самочувствием - прием ванны не должен вызывать его ухудшения!
  • Принимая ванну, можно при помощи щетки помассировать тело, отмершие кожные чешуйки отделятся, и кожа сделается гладкой и упругой.
  • После ванны необходимо нанести увлажняющий крем или лосьон на все тело.
  • Сразу после ванны лучше всего лечь в постель; если же это происходит днем, после процедуры желательно отдохнуть хотя бы минут 15.