Электрооборудование

эксплуатации передвижной мобильной установки. Описание снегоплавильных установок

эксплуатации передвижной мобильной установки. Описание снегоплавильных установок

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мерах по совершенствованию
системы управления Комплексом
городского хозяйства Москвы

(с изменениями на 24 апреля 2007 года)

Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2016 года N 826-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2007).
____________________________________________________________________

В целях совершенствования и оптимизации системы городского хозяйства Москвы и повышения эффективности работы структур городского хозяйства, а также для осуществления единого централизованного подхода к вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство Москвы

постановляет:

2. Создать Комитет по реформированию городского хозяйства города Москвы (далее - Комитет).

3. Установить, что Комитет:

3.1. Является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным решать задачи подготовки, мониторинга и контроля в области реформирования системы городского хозяйства.

3.2. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, бланки и печати с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, необходимые для его деятельности.

4. Назначить председателем Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы Гайнутдинова Наиля Анасовича на срок полномочий Мэра Москвы с должностным окладом 15360 рублей в месяц.

5. Установить на первом этапе предельную численность Комитета в количестве 20 единиц, включая двух заместителей председателя Комитета, в том числе одного первого заместителя, с фондом оплаты труда по должностным окладам 136490 рублей в месяц и в расчете на год 6960990 рублей.

6. Установить, что работники Комитета являются государственными гражданскими служащими города Москвы, правовое положение которых регулируется законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными распорядительными актами Российской Федерации и города Москвы.

7. Председателю Комитета в месячный срок с момента выхода настоящего постановления:

7.1. Разработать Положение о Комитете и в установленном порядке представить на утверждение Правительству Москвы.*7.1)

7.2. Разработать структуру и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда и предельной численности Комитета, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год на функционирование исполнительных органов государственной власти, по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.

7.3. Пункт утратил силу с 3 июня 2007 года - ..

7.4. Пункт утратил силу с 3 июня 2007 года - постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП ..

8. Департаменту финансов города Москвы:

8.1. Обеспечить финансирование расходов на содержание Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти на 2005 год и последующие годы.

8.2. Внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2005 год.

8.3. Утвердить лимит количества служебных легковых автомобилей для Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы в количестве 2 единиц с полуторасменным режимом работы.

9. Департаменту имущества города Москвы в месячный срок подобрать помещение для организации работы и размещения Комитета.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Перечень задач, рекомендованных как приоритетные при разработке концепции реформирования системы городского хозяйства города Москвы

1. Выработка комплексных мер по развитию рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

2. Определение оптимальной структуры Комплекса городского хозяйства Москвы с целью исключения дублирования функций отдельными департаментами и организациями.

3. Проведение инвентаризации всех работ и услуг через создание единой базы-реестра и при необходимости их перераспределение в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.

4. Разделение функций всех структур жилищно-коммунального хозяйства в части балансодержателя, заказчика и подрядчика по видам работ и услуг, где это целесообразно с экономической точки зрения и безопасности.

5. Создание условий для развития конкурентной среды и малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

6. Разработка отраслевых критериев оценки эффективности деятельности предприятий Комплекса городского хозяйства Москвы и подготовка предложений по изменению организационно-правовой формы.

7. Разработка перечня и системы индикативных количественно измеримых отраслевых показателей, характеризующих результаты выполнения работ (предоставления услуг) в сфере городского хозяйства.

8. Выработка комплексных мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на финансирование государственного заказа, и повышение эффективности использования государственного имущества.

9. Создание условий и механизмов привлечения внебюджетных средств в развитие городского хозяйства.

10. Актуализация и создание нормативной правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральным законодательством.

11. Разработка целенаправленной политики подготовки, повышения квалификации и мотивации профессиональных кадров в сфере городского хозяйства с целью удержания и привлечения специалистов и управленцев, в том числе среднего звена, способных реализовать ставящиеся задачи по повышению эффективности деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы.

12. Организация системного анализа и оценки выполнения принятых решений.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Правительство Москвы

Комплекс городского хозяйства города Москвы

«УТВЕРЖДАЮ»:

Первый заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы

П.Н. Аксенов

«___» __________ 2007г.

РЕГЛАМЕНТ

эксплуатации передвижной мобильной установки

SND 900 MINIPRO

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Префект ЦАО Руководитель Департамента

жилищно-коммунального

хозяйства и благоустройства

С.Л. БАЙДАКОВ А. JI . KECKHHOB

«____» ___________ 2007г. «____» ___________ 2007г.

РЕГЛАМЕНТ

эксплуатации передвижной мобильной установки SND900 MINIPRO компании «SNOW DRAGON»

От организации-разработчика

Директор ГУП

«МосводоканлНИИПроект»

д.т.н., проф. Е.И. Пупырев

Москва, 2007г. Содержание

Введение………. …………………………………4

Термины и определения………………………………………………..4

Принятые сокращения…………………………………………………5

1.Описание снегоплавильных установок…………………………….…5

    Назначение……………………………………………..……………5

    Основные характеристики мобильной установки………………….5

    Устройство передвижной мобильной установки…………………..7

    Принцип работы снегоплавильной установки…………………….10

2.Эксплуатация передвижной снегоплавильной установки……………12

    Подготовка снегоплавильной установки к работе в зимнее время. 13

    Эксплуатация снегоплавильной установки в зимний период..........14

    Прием снега. ……………………………………..………….15

    Плавление снега………………………………………………... 16

    Очистка снегоплавильной камеры от осадка. Вывоз осадка…….16

    Слив талой воды …………………….…………….17

    Уборка территории и вывоз мусора……………………………..18

    Эксплуатация (содержание) рабочей зоны и ремонт
    технологического и электротехнического оборудования………………18

    Техническое обслуживание снегоплавильной установки……….18

    Экологический мониторинг работы снегоплавильной установки.19

2.3.«Консервация» снегоплавильных пунктов………………………….19

2.3.1. Подготовка снегоплавильных пунктов к содержанию в период

Межсезонья………………………………………………………………19

2.4.Аварийные ситуации на СПУ……………………………………....20

3.Штатное расписание по эксплуатации снегоплавильного……………21

пункта................ …. ... ......................................21

    Работа спецмеханизмов и автотранспорта…………………………. 22

    Охрана труда при эксплуатации СПУ……………………………… 23

    Общие положения………………………………………………….23

    Общие требования безопасности…………………………………..24

    Требования безопасности перед началом работ…………………...27

    Требования безопасности во время работ…………………………27

    Требования безопасности в аварийных ситуациях. 29

    Требования безопасности по окончании работы………………….30

Приложения

Приложение 1. Перечень работ.

Приложение 2. Штатноерасписание

Приложение 3. Потребность в спецмеханизмах и транспорте.

Приложение 4. Обосновывающие документы.

Приложение 5. Обоснование количества чисток.

Приложение 6. Потребность в материалах и энергоносителях.

Приложение 7. Потребности в спецодежде

Приложение 8. Утвержденный объем кузовов автомобилей по маркам машин.

Приложение 9. Расчет потребности в инструментах.

Введение

Регламент выполнен на основании Распоряжения Правительства Москвы от 03.08.2004г. № 1555-РП. «О строительстве дополнительных снегоплавильных пунктов», Постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. №276-ПП.

Настоящий регламент разработан в соответствии технической документацией, предоставленной фирмой-поставщиком (SNOW DRAGON), определяющей порядок выполнения работ, расходы материалов и топлива, периодичность удаления осадка, параметры проведения процесса, технологию сбора снега и отведения талой воды. При разработке регламента использован имеющийся зарубежный опыт эксплуатации мобильных установок.

Регламент устанавливает перечень и порядок работ, необходимую

численность рабочего персонала, механизмов и материалов, обеспечивающих круглосуточную работу снегоплавильной установки.

Термины и определения.

Самоходная снегоплавильная установка - установка,

предназначенная для утилизации снежной массы, возникающей при уборке городских улиц, площадей и других объектов, а также для сбора и переработки на месте скопления снега, образованного в результате расчистки проезжей части снегоочистительной техникой с перемещением его к бордюру; с территорий имеющих интенсивное движение автотранспорта, например, автобусных и автомобильных парков и т,д,

Мобильные снегоплавильные установки - передвижные или

самоходные установки, предназначенные для растапливания снега.

Передвижная снегоплавильные установки - установка для плавления

снега, доставляемая не место работы с помощью грузового автотранспорта.

Снеготаялка - снегоплавильная установка

Принятые сокращения

СПУ - снегоплавильная установка

СПК - снегоплавильная камера.

Полигоны ТБО - полигоны твердых бытовых отходов.

ТО - техническое обслуживание.

1. Описание снегоплавильных установок.

1.1. Назначение.

Передвижные снегоплавильные установки типа SND900 MESHPRO

Снеготаялки устанавливаются непосредственно на улицах города или

в специально предназначенных для этого площадках, в непосредственной близости от места уборки снега (на парковочных площадках торговых центров, больниц, офисных центров, жилых комплексов, аэропортов и др.). Снегоплавильные установки обеспечивают плавление снега и предварительную очистку талой воды.

Сброс талой воды осуществляется в канализационные или

водосточные коллектора, для чего должны быть предусмотрены средства присоединения их к колодцам городской канализационной сети.

В Регламенте дается перечень, описание и порядок выполнения работ

для установки SND900 MTMPRO фирмы SNOW DRAGON, максимальной производительностью 60 м 3 снега в час.

1.2. Основные характеристики мобильной установки.

Работа передвижных установок характеризуется следуюпщми

условиями:

предусмотрена круглосуточная работа установок, за исключением

времени на обед операторов, на очистку установки от осадка и на заправку установок топливом. Общее время вынужденного простоя составляет 3 часа; Чистое время работы установок - 21 час в сутки.

Производительность установок составляет 60 м^ч, что при плотности снега 0,48 т/м 3 равно 28,80 т/ч. Потребность в топливе - 225 л/час (маке). Рабочая температура плавления снега - 20 С

Основные расчетные параметры работы установки представлены в таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики

Производительность установки

60 м З /час (при плотности снега 480 кг/м З)

дизтопливо (солярка)

Производительность горелки, ккал/час

Расход топлива макс, л/час

Топливный бак, л

Скорость слива воды, л/мин (макс)

Объем водяного бака, л

Сухой вес, кг

Полный вес (с водой и

топливом, кг)

Скорость буксировки:

пустой: км/час

с топливом: км/час

с топливом и водой, км/час при уровне воды до 30 см

Габариты:

Ширина, м

Высота, м

Длина снегоплавильной камеры, м

13. Устройство передвижной мобильной установки.

Передвижная снегоплавильная установка состоит из нескольких основных блоков:

- снегоплавильного блока (снегоплавильная камера с теплообменными трубами);

Блока обогрева (дизель-генератор, горелка с автоматическим поджигом);

Системы обеспечения безопасности и управления.

Схема передвижной мобильной установки представлена на рисунке 1. В состав установки входит:

    дизельная горелка с автоматическим поджигом производительностью 2 250 000 ккал/час;

    топливный резервуар оборудован визуальным индикатором уровня и реле низкого уровня;

- воздуходувка с гидравлическим приводом, подающая воздух в зону горения с реле низкого давления воздуха для горения;
- теплообменник с запатентованной конструкцией трубопроводов;

Система отделения мусора из углеродистой стали с двойным внутренним

    снегоплавильный бункер из толстолистовой мягкой стали со стальным каркасом;

Насос из нержавеющей стали, производительностью 760 л/мин для смешивания и циркуляции воды и орошения загружаемого снега;

комплекс мер... справиться с теми проблемами городского хозяйства , которые оказались не по...

  • Информационный бюллетень

    Проекты коммунального хозяйства и государственная... комплекса на Рублевском шоссе в Москве Москва» ... аппарата мэра и правительства города правительства Москвы всегда... Разложение городской администрации, ...

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 16 (январь 2011 г)

    Информационный бюллетень

    Проекты коммунального хозяйства и государственная... комплекса на Рублевском шоссе в Москве и в реконструкции гостиницы «Москва» ... аппарата мэра и правительства города , также в ранге... заседаниях правительства Москвы всегда... Разложение городской администрации, ...

  • Правительство москвы постановление от 5 октября 2010 г n 895-пп о проведении в городе москве в 2011 году года спорта и здорового образа жизни

    Документ

    ... города Москвы города Москвы , входящим в Комплекс города Москвы , Комплекс социальной сферы города Москвы , Комплекс городского хозяйства Москвы , префектурам...

  • Правительство москвы постановление от 5 октября 2010 г n 895-пп о проведении в городе москве в 2011 году года спорта

    Документ

    ... города Москвы . 5. Органам исполнительной власти города Москвы , входящим в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы , Комплекс социальной сферы города Москвы , Комплекс городского хозяйства Москвы , префектурам...

  • Правительство Москвы

    Комплекс городского хозяйства города Москвы

    «УТВЕРЖДАЮ»:

    Первый заместитель МэраМосквы

    в Правительстве Москвы

    П.П. Бирюков

    РЕГЛАМЕНТ

    эксплуатации мобильной снегоплавильной

    установки СТМ-12


    СОГЛАСОВАНО :

    Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
    РЕГЛАМЕНТ

    ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНОЙ СНЕГОПЛАВИЛЬНОЙ

    УСТАНОВКИ СТМ-12
    «Согласовано»

    Генеральный директор

    МГУЦ «Мосводоканал»

    С.В. Храменков

    «___» _____________ 2007г.

    Москва, 2007


    1. Основные технические характеристики снегоплавильной

    установки СТМ-12 5

    2. Устройство и принцип работы


    1. Устройство 6

    2. Принцип работы 11
    3 .Эксплуатация мобильной снегоплавильной установки СТМ-12 13

    3.1. Подготовка («расконсервация») установки к работе в зимнее время... 13
    3.2.Эксплуатация в зимний период 13


    1. Подготовка снегоплавильной установки к работе 14

    2. Приемка снега 15

    3. Запуск снегоплавильной установки и плавление снега 16

    4. Очистка плавильной камеры и вывоз осадка 18

    5. Заправка снегоплавильной установки топливом 19

    1. Подготовка («консервация») установки к периоду межсезонья и ее
    со­держание в этот период 19

    1. Экологический мониторинг работы снегоплавильной установки 20
    4. Охрана труда при эксплуатации снегоплавильной установки 21

    1. Общие положения 21

    2. Общие требования безопасности 22

    3. Требования безопасности во время работы. 23
    Приложение №1 Периодичность и виды работ по техническому обслужи­-
    ванию снегоплавильной установки.....25

    Приложение №2 Потребность обслуживающего персонала снегоплавильной установки в спецодежде, обуви и средствах индивидуальной защиты 26

    Приложение №3 Расход топлива, электроэнергии, потребность в услугах
    водоотведения и работе погрузчика 27

    Введение

    Настоящий регламент устанавливает порядок выполнения работ и параметры проведения процесса плавления снега, отведения талой воды, периодичность удаления осадка, необходимую численность обслуживаю­щего персонала и количество машин и механизмов, требуемые для обеспе­чения работы снегоплавильной установки, а также перечень и порядок ра­бот по консервации снегоплавильных установок на летний период, и под­готовке снегоплавильных установок к работе в зимний период.

    Мобильная снегоплавильная установка СТМ - 12 предназначена для переработки и принудительного таяния снега, а также отделения мусора, содержащегося в снеге.

    Снегоплавильная установка предназначена для работы на открытом
    воздухе и устанавливается на специально предназначенных для этого площадках.

    Согласование мест установки снегоплавильной установки на терри­тории города производится с УГИБДД ГУВД города Москвы, Департамен­том природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, на территории которого располагается установка, объединением административно-технических инспекций города Москвы, Роспотребнадзором города Моск­вы, МГУП «Мосводоканал».

    Сброс талой воды осуществляется в канализационные сети, для чего предусмотрены средства присоединения к колодцам городской канализа­ционной сети.

    1. Основные технические характеристики снегоплавильной установки
    СТМ-12


    Техническая производительность, м 3 /час

    60

    т/час

    28.8

    Расчетная плотность снега, т/м

    0.48

    Расход талой воды: л/сек;

    8.0

    м 3 /час

    28.8

    Расход топлива: в рабочем режиме, л/час;

    180.0

    в режиме запуска (малого горения), л/час

    90.0

    Вид топлива

    Дизельное зимнее

    Вместимость плавильной камеры, м 3

    10.0

    Время нагрева воды в камере на 20°, мин

    30, не более

    Розжиг горелки электрический

    от сети 380В или

    от бортовой электро-

    станции

    Потребляемая мощность, кВт

    8.4

    Вместимость топливных баков, л:

    основного и дополнительного заборного

    1900 и 70

    Снаряженная масса, кг

    7700

    Длина х ширина х высота, м

    6.35x2.46x2.0

    Объем поддонов для осадка, м.куб.

    2.0

    Высота разгрузки ковша погрузчика, мм

    2000

    Минимальная температура окружающего

    воздуха,

    град. С

    -20

    2. Устройство и принцип работы 2.1. Устройство.

    Снегоплавильная установка СТМ-12 (рисЛ) в транспортном положении состоит из базового серийного автомобиля КАМАЗ или МАЗ с гидрофицированным крюковым механизмом «Мультилифт», обеспечивающим погрузку или разгрузку снегоплавильной установки в транспортное или рабочее положение. Захват снегоплавильной установки крюковым меха­ низмом осуществляется за петлю 18 (рис.2), а перемещается корпус снего­ плавильной установки по опорной поверхности и по раме механизма на катках 10.

    Снегоплавильная установка представляет собой водогрейный котел в виде бункера, в котором за счет тепла, выделяемого горелкой, работающей на дизельном топливе, происходит таяние загруженного в нее снега.

    Снегоплавильная установка содержит следующие основные сбороч­ные единицы: бункер, коллектор, системы водопроводную и топливную, электрооборудование и горелку.

    Бункер снегоплавильной установки (рис.2) состоит из трех отсе­ков: отсека топливного бака 1, плавильной камеры 4 и отсека управления 7.

    В отсеке топливного бака размещен основной топливный бак 1 с за­ливной горловиной 2, предусмотрены ступеньки и площадка для наблюде­ния за работой снегоплавильной установки, в передней части конструкции отсека закреплена петля 18 для захвата снегоплавильной установки крю­ком механизма «Мультилифта».

    Плавильная камера 4 занимает основной объем бункера, составляю­щий 10 м 3 , и предназначена для приема и таяния загружаемого в нее снега.

    В плавильной камере установлен погружной трубчатый коллектор
    5, в который поступает тепло от факела горелки 9, закрепленной на пере­
    городке отсека управления. Коллектор состоит из центральной жаровой 15
    ! и двух отводных труб 16. Для увеличения поверхности передачи тепла в жаровую трубу вварены трубки, а отводные трубы выполнены из несколь­ких секций. Отводные трубы 16 сверху на выходе прикрыты колпаками 6 для ограничения рассеивания теплых выхлопных газов от поверхности растапливаемого снега.

    Внизу на дне плавильной камеры для сбора осадков, образующихся после плавления снега, установлены выдвижные поддоны 12, которые мо­гут извлекаться через люки 30 с вентильными зажимами.

    Со стороны отсека топливного бака из стенки плавильной камеры выходят сливные патрубки 13 с кранами, к которым с одной или двух сто­рон должны быть подсоединены рукава для слива талой воды в канализа­ционные люки.

    В отсеке управления установлены: горелка 9, передающая тепловую энергию в плавильную камеру; электростанция 25, предназначенная для обеспечения работы снегоплавильной установки в режиме автономного электропитания; два водяных электронасоса 19 и 20 для подачи теплой та­лой воды на поверхность загруженного в бункер снега; электронасос 23 для промывочной воды; заборный топливный бак 29,

    Рис.1. Мобильная снегоплавильная установка СТМ-12 в транспорт­ном положении.






    Рис.2. Мобильная снегоплавильная установка СТМ-12.

    30




    Рис.2а. Мобильная снегоплавильная установка СТМ-12.

    для подогрева части топлива, поступающего в горелку; система топливных трубопроводов с фильтром 27; электрошкаф 24. Закрывается отсек управ­ления дверями 8.

    Система водопроводная содержит насосы 19 и 20, забирающие че­рез отсек с сеткой 35 талую воду из плавильной камеры и подающие ее че­рез водяные трубы 11с форсунками, закрепленные на боковых стенках ка­меры, с целью полива сверху загруженного в бункер снега. Сетка 35 пре­дотвращает попадание мусора в отбираемую насосами талую воду. Полив снега талой водой позволяет ускорить его таяние. На свободных концах труб 11 установлены краны 17, перекрывающие свободный слив воды, чтобы создать напор от включенного насоса необходимый для периодиче­ской прочистки форсунок.

    В водопроводную систему входит также бачок промывочный 21, ко­торый находится в отсеке управления и сообщается с плавильной камерой, откуда он пополняется водой, предназначенной для мытья с помощью шланга 34 внутренних поверхностей плавильной камеры. В стенке между камерой и бачком установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попа­дание в бачок мусора от растаявшего снега. Напор промывочной воды соз­дается насосом 23.

    Максимальный уровень талой воды в камере ограничивается ее пе­реливом через отверстия в боковых стенках и патрубки 33.

    В топливную систему снегоплавильной установки входят основной 1 и дополнительный 29 топливные баки, топливопроводы и фильтр 27. То­пливный насос 26 является принадлежностью горелки 9.

    Топливный бак (рис.3) представляет собой сварную конструкцию,
    выполнен из стального листа и имеет вместимость 1900 литров. В баке
    предусмотрена заливная горловина 5, поплавковый указатель уровня топ­-
    лива 2 и запасной щуп 4 для определения уровня. Для полного слива топ-­
    лива из бака имеется пробка 7. Подача топлива в заборный бак производится через штуцер 6.

    Заборный бак 1 предназначен для подвода части предварительно по­догретого топлива из основного топливного бака к горелке. Подогрев топ­лива производится электронагревательной лентой 2, прикрепленной к стенкам бака. Топливо в заборный бак попадает из основного бака самоте­ком. Кран 7 служит для выпуска воздуха при полностью заполненном ос­новном баке. По мере расходования топлива в заборном баке создается разряжение, которое подсасывает топливо из основного бака.




    РисЗ. бак топпиЬнш

    1-8ак л 2-утттдь уроЬня штшба, 3-еалщ 4-& 5-зсмибная гор/юбина, 6-шшутр, 7-шВная про5т


    Рис.З Топливный бак



    Электрооборудование снегоплавильной установки предназначено для подключения к сети 380В или работы от дизельного генератора, уста­новленного на снегоплавильной установке. Электроэнергия необходима для питания системы розжига и привода агрегатов горелки, привода насо­сов полива и промывки камеры, включения подогрева топливного бака и тепловентилятора

    ТРОПИК, освещения. Все элементы управления агрегатами снегоплавильной установки вынесены на электрошкаф 24 (рис.2а) с пультом управления (см. рис 5), установленный в отсеке управления.

    В снегоплавильной установке используется жидкотопливная горел­ка Monarch фирмы Weishaupt (Германия), работающая на дизельном топ­ливе. Горелка является полностью автоматическим устройством и соответ­ствуют требованиям по технике безопасности и надежности работы, под­твержденным СЕРТИФИКАТОМ Госстандарта России.

    Понятие городского хозяйства, его состав и назначение

    Характеристика жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

    Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является ведущей отраслью экономики города и самой крупной отраслью городского хозяйства. Оно представляет собой совокупность подотраслей, призванных обеспечивать жизнь и работу населения в нормальных условиях, а также снабжать предприятия отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами, такими как вода, газ, тепло и т.д.

    Городское хозяйство, будучи частью общей городской системы, в свою очередь представляет собой сложный комплекс различных отраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью – удовлетворением материально-бытовых потребностей населения в различных услугах и некоторых товарах. При этом производство и потребление услуг городского хозяйства совершаются, как правило, в месте жительства потребителей. По классификатору отраслей народного хозяйства городское хозяйство относится к непроизводственной сфере.

    В состав городского хозяйства входят:

    Жилищно-коммунальное хозяйство;

    Строительство и строительная индустрия местного значения;

    Торговля, общественное питание, службы быта;

    Системы управления, охраны общественного порядка, связи и информации, финансово-кредитные и многие другие учреждения, обслуживающие городские нужды.

    Объекты социальной сферы относятся к городскому хозяйству в той части, в какой они являются имущественными комплексами и требуют обслуживания и ремонта.

    Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является ведущей отраслью экономики города и самой крупной отраслью городского хозяйства. Оно представляет собой совокупность подотраслей, призванных обеспечивать жизнь и работу населения в нормальных условиях, а также снабжать предприятия отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами, такими как вода, газ, тепло и т.д.

    Чем больше город по численности населения и территории, тем больший объем услуг должны предоставлять предприятия городского хозяйства не только в абсолютных цифрах, но и в расчете на одного жителя. В больших городах необходима хорошо развитая сеть общественного транспорта и дорожная сеть. Повышение этажности жилых зданий вызывает потребность в лифтовом хозяйстве, подаче на верхние этажи воды, тепла, растет потребление электроэнергии и т.д.

    Особенности городского хозяйства.

    Городское хозяйство обладает рядом особенностей, которые оказывают существенное влияние на экономику хозяйства и производственно-хозяйственную деятельность предприятий.

    Особенности городского хозяйства:

    Комплексный характер предоставляемых населению услуг отдельными элементами городского хозяйства;

    Ограничение возможности концентрации производства - отрасли городского хозяйства должны быть развиты пропорционально;

    Местный характер производства;

    Тесная связь городского хозяйства с промышленностью и др.

    Данные особенности определяет следующие характерные черты производственно - эксплуатационной деятельности предприятий городского хозяйства.

    Характерные черты городского хозяйства:

    Мощность предприятий рассчитана в основном для удовлетворения потребностей городского населения и зависит от территориальных, социальных и др. особенностей. В городском хозяйстве преобладают небольшие по размеру предприятия;

    Производственный процесс организуется с учетом неравномерности потребления их продукции. Процент резервной мощности на предприятиях городского хозяйства очень высок;

    Необходимость бесперебойной работы, так как невыполнение производственной программы за тот или иной период времени не может быть компенсирован последующим перевыполнением плана, оказанием услуг сверх плана;

    Численность основного эксплуатационного персонала большинства коммунальных предприятий зависит не от объема выпускаемой продукции, а от количества обслуживаемого оборудования и режима работы предприятия;

    Труд основных эксплуатационных работников коммунальных предприятий оплачивается по повременно-премиальной системе, так как, в большинстве случаев, объем продукции от предприятия не зависит;

    Большинство коммунальных предприятий производит однородную продукцию, что обуславливает упрощенное планирование, учет и анализ хозяйственной деятельности;

    Из-за короткого производственного цикла большинство коммунальных предприятий не имеет незавершенного производства;

    Коммунальные предприятия, оказывающие услуги, не потребляют основных материалов, но в большом количестве потребляют вспомогательные материалы (топливо, энергия и др.) и в себестоимости продукции высокий процент занимает зарплата.

    Особенности ЖКХ обусловлены спецификой отрасли, которая объединяет в себя сложный конгломерат различных подотраслей, тесно связанных едиными целями, задачами и проблемами. Это комплексность отрасли, специфичность критериев эффективности ее функционирования. Такие показатели как рентабельность, выработка, фондоотдача, не всегда являются пригодными для ЖКХ. Более важными являются критерии качества, комфортности и др.

    Проблемы внедрения рыночных отношений в городском хозяйстве

    Чтобы функционировать в рыночных условиях, городское хозяйство должно обладать определенным товарным потенциалом; услуга должна быть товаром.

    В настоящее время полным товарным потенциалом обладают такие отрасли городского хозяйства, как торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. Такая отрасль городского хозяйства, как ЖКХ является наиболее проблемной в плане внедрения рыночных отношений.

    Внедрение рыночных отношений в ЖКХ связано с целым рядом проблем:

    Неразрывная связь производителей и потребителей услуг;

    Оплата услуги и ее потребление, как правило, не совпадают во времени и пространстве;

    Подотрасли, относящиеся к внешнему благоустройству, представляют свои услуги населенному пункту в целом и др.

    Сегодня наиболее полным товарным (рыночным) потенциалом из подотраслей ЖКХ обладает банно-прачечное и ритуальное хозяйство.

    Чтобы жилищно-коммунальная услуга стала товаром, необходимо выполнение, по крайней мере, трех факторов:

    1. Организационно-технологического - наличие контактной зоны, возможность индивидуального учета потребления, предот¬вращение задолженности.

    2. Экономического - доступность жилищно-коммунальных услуг по уровню их тарифов.

    3. Социального - повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения, то есть все граждане должны быть обеспечены услугами ЖКХ независимо от уровня доходов.

    В целом ЖКХ представляет собой замкнутый, внешне ограниченный и зависимый тип производства. Оно замкнуто на потребности, формируемой на конкретно заданной территории; оно ограничено масштабами потребностей в соответствующих услугах на соответствующей территории; оно зависимо от факторов, которые формируют величину и структуру этих потребностей в каждый соответствующий период времени.

    Для выявления возможностей функционирования ЖКХ в условиях рынка необходимо использовать комплексный подход к развитию ЖКХ с учетом экономических, организационно-технологических и социальных факторов.

    Организационно-технологические факторы.

    К числу естественных монополистов относятся водопроводно-канализационное хозяйство, коммунальная энергетика, городской электротранспорт. Все эти системы являются жизнеобеспечивающими. Они требуют значительных резервных мощностей, включаемых при "пиковых" нагрузках (например, при сильном морозе, авариях). В условиях рынка дополнительные инвестиции на создание резервных мощностей не выгодны, так как не окупаются.

    Кроме того, муниципальные предприятия, входящие в состав монопольных объединений, связаны между собой единой технологической цепочкой. Только совместная работа всех структурных подразделений обеспечивает удовлетворение всех потребностей населения и других потребителей в продукции и услугах этих хозяйств.

    В остальных отраслях ЖКХ монополизм обусловлен лишь сложившейся системой управления. К ним относятся жилищное хозяйство, ремонтно-строительное производство, банно-прачечное, садово-парковое хозяйство, уборка улиц, сбор и вывоз отходов, дорожно-мостовое хозяйство и благоустройство.

    На фоне развития конкуренции в других сферах область ЖКХ остается в исключительном ведении муниципальных служб. Заказчик и исполнитель выступают в одном лице. Муниципалитет определяет, какие услуги, в каком объеме и по какой цене будут оказываться горожанам, а территориальные муниципальные службы выполняют эту работу, отчитываясь непосредственно перед муниципальными властями.

    В условиях монополии остро стоит вопрос об эффективности работы системы и качестве предоставляемых услуг. Эти показатели в настоящее время обеспечиваются мерами чисто административного характера. Потребитель не может непосредственно влиять на работу муниципальных служб ЖКX, не может "наказать" поставщика и уйти к конкуренту.

    Чтобы качество обслуживания находилось на высоком уровне, необходима ликвидация монополии муниципальных служб на обслуживание населения в отраслях ЖКХ, где не требуется резервных мощностей и предприятия которых не связаны непрерывной технологической цепочкой. Необходимо создание и развитие конкурирующих предприятий и служб, дающих потребителям возможность выбора.

    Понятие конкуренции является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений. В зависимости от соотношения между количеством и качеством производителей и потребителей различают следующие виды конкурентных структур:

    Совершенная конкуренция;

    Несовершенная конкуренция (олигополия, монополия, монопсония);

    Структура, не являющаяся конкурентной.

    В настоящее время существует несовершенная конкуренция (естественная монополия) в жилищном, водопроводно-канализационном хозяйстве, энергоснабжении, городском электротранспорте и др. Отсутствует конкуренция в отраслях внешнего благоустройства. Совершенной конкуренции нет ни в одной из отраслей городского хозяйства.

    Создание конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг возможно как через приватизацию и акционирование муниципальных предприятий, так и путем привлечения частных фирм, производящих соответствующие услуги.

    Конкуренция, как основной элемент рыночного механизма, в ЖКХ отсутствует на стадии реализации продукции или услуг. Но при переходе к контрактным формам взаимодействия заказчика (собственника) и исполнителя конкуренция возникает уже при заключении договора (контракта), при организации конкурса или проведении торгов.

    Обслуживать по контракту может как муниципальная, так и частная фирма. Важно при этом создать систему контроля договорных обязательств по качеству обслуживания.

    Экономические факторы.

    Необходим ответ на вопрос - где установить "границу" рыночных отношений? Традиционно ЖКХ ориентировалось на другие, чем промышленность, критерии. Характерные для производственной сферы показатели экономической эффективности, такие как прибыль, рентабельность, фондоотдача и т.п. часто оказывались непригодными для объектов и организаций ЖКХ.

    На первое место здесь выдвигались критерии качества, комфортности, надежности обслуживания населения и др. Им отдавалось предпочтение в ущерб экономическим показателям.

    ЖКХ призвано удовлетворять первоочередные жизненные потребности человека, и это требование не "рыночное".

    Социальные факторы.

    При рассмотрении данной группы факторов начнем с того, что в рамках городской системы выделяют жизнеобеспечивающие системы, к которым относят комплекс отраслей и видов деятельности, функционирование которых обеспечивает удовлетворение первоочередных потребностей населения.

    Уровни жизнеобеспечивающих систем:

    Виды деятельности, без которых ни одному городу невозможно обойтись и при нарушении деятельности этих объектов возникают чрезвычайные ситуации (электро-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, канализация, пассажирский транспорт, скорая помощь, санэпидстанции).

    Организации, предприятия, к услугам которых население обращается ежедневно или через небольшие интервалы времени (снабжение хлебом, услуги радио, уборка мусора, услуги телефонной сети и др.).

    Все виды деятельности, результатом которых население пользуется по мере необходимости (услуги банно-прачечного хозяйства, общепита и др.). В связи с тем, что прекращение функционирования любой из служб, относящихся к первому уровню жизнеобеспечивающих систем, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, вмешательство рынка здесь может быть ограниченным. Виды деятельности, отнесенные ко второму и третьему уровням жизнеобеспечения, могут быть адаптированы к рынку достаточно легко.

    Совершенствование управления городским хозяйством

    Система городского хозяйства – основа успешной жизнедеятельности любого города, но уровень ее развития во многом зависит от хозяйственного механизма и эффективности системы управления. В России развитие ЖКХ осуществляется с большими трудностями и проблемами. Отчасти это можно объяснить наличием административного механизма хозяйствования (управления), который необходимо реформировать.

    Механизм управления городским хозяйством сложился в советский период и с некоторыми изменениями сохранился. Чтобы разобраться с его устройством и особенностями, необходимо рассмотреть характерные черты директивного механизма управления городским хозяйством советского времени, а затем перейти к характеристике современной управленческой системы и показать необходимость его реформирования.

    Для системы управления городским хозяйством в советский период были характерны такие черты, как: монополия государственной собственности; государственный монополизм и централизация управленческих функций; бюрократизм в управлении; низкие тарифы на жилищно-коммунальные услуги; низкое качество выполняемых работ и услуг, игнорирование интересов населения; партийно-государственный контроль за деятельностью предприятий и организаций городского хозяйства; бесхозяйственность и громадные потери ресурсов; бюджетное ресурсообеспечение.

    В условиях переходного периода административный механизм управления, в основе которого лежит внеэкономическое принуждение, был преобразован в административно-ведомственный механизм. Его основными чертами стали следующие характеристики: преобладание государственной и муниципальной собственности в городском хозяйстве и торможение формирования частного конкурентного сектора; развитие ведомственного монополизма и ведомственной централизации; повышение тарифов на услуги и продукцию жилищно-коммунального сектора; ведомственный бюрократизм в управлении; ведомственный контроль за результатами деятельности; низкая эффективность и громадные потери используемых ресурсов; дотационное финансирование.

    Ситуация в управлении городским хозяйством не изменилась, хотя и произошли определенные сдвиги по усилению ведомственности, ослаблению внешнего контроля и повышения тарифов на услуги и продукцию без соответствующего улучшения качества работы. Громадные потери ресурсов и дотационное бюджетное финансирование остались без изменений.

    Как правило, в управлении городским хозяйством приоритет имеет административно-ведомственный механизм, основанный на приказах и распоряжениях, а не на учете интересов участников и обоснованных, продуманных решениях.

    Необходимы проведение глубоких преобразований управленческой системы и переход к индикативному механизму управления, соответствующему рыночным условиям хозяйствования. Следует сформировать новый хозяйственный механизм, ориентированный на использование экономических рычагов и стимулов и на максимально полный учет интересов потребителей.

    Важнейшей целью нового механизма служат максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах, энергии и т. д. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

    Первоочередное обеспечение учета интересов населения в решении всех важнейших вопросов развития городского хозяйства;

    Разработка рациональной системы взаимоотношений между всеми участниками хозяйственных интересов на экономической и правовой основах;

    Обеспечение устойчивого ресурсосбережения комплекса отраслей городского хозяйства, прежде всего финансового обеспечения за счет привлечения централизованных и нецентрализованных источников финансирования, развития материально-технической базы городского хозяйства и улучшения системы подготовки кадров.

    Механизм управления городским хозяйством должен иметь не административно-ведомственный, а индикативный (направляющий) характер, то есть он должен создавать условия для повышения качества работы в городском хозяйстве, надежного функционирования инженерных систем, экономии ресурсов и т.д. Основными рычагами управления в нем служат экономические (прямые и косвенные) и правовые. Определенную роль играют и организационно-распорядительные рычаги в части выполнения обязательных требований и условий.

    Важнейшими функциями управления городским хозяйством служат маркетинг, инновационный менеджмент, прогнозирование и планирование, регулирование, организация и контроль.

    Механизм управления городским хозяйством должен базироваться на следующих принципах:

    Приоритет социальных, региональных и муниципальных интересов;

    Антимонопольная политика в сфере городского хозяйства, ограниченная наличием естественных монополий;

    Нормативный принцип ресурсообеспеченности и выделение различных уровней обслуживания населения и прочих потребителей в городском хозяйстве;

    Ориентация на различные источники финансирования: централизованные и нецентрализованные финансовые ресурсы.

    В соответствии с этими принципами в процессе управления городским хозяйством необходимо учитывать интересы всех хозяйствующих субъектов, включая потребтелей, но интересы ведомственных служб, предприятий и организаций должны быть вторичны по отношению к интересам населения городов и муниципальных образований. Этот принцип до сих пор не выполнялся и часто интересы ведомства-монополиста в городском хозяйстве преобладают.

    Существующий уровень централизации в городском хозяйстве слишком высок. Необходимы децентрализация и разукрупнение ряда управленческих функций. Основной критерий распределения управленческих функций по уровням должен быть следующим: управление процессом надо организовать на вышестоящем уровне только в том случае, если оно не может быть эффективно решено на нижестоящем уровне.

    Непосредственную работу по оказанию услуг населению осуществляют предприятия и организации всех форм собственности и организационно-правовых форм.

    Во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами администрация города использует и административные и экономические методы регулирования, направляя их работу на удовлетворение потребностей населения. Особое значение для управления городским хозяйством имеет деятельность органов местного самоуправления в финансово-кредитной сфере. Городская власть согласно закону имеет право брать займы, получать и выдавать кредиты, выпускать жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, проводить лотереи.

    Важнейшими механизмами регулирования деятельности предприятий и организаций городского хозяйства являются: экономические, организационные и юридические рычаги.

    Механизмы регулирования:

    1. Экономические:

    Прямые (муниципальный заказ);

    Косвенные: налоговая политика; ценовая политика; кредитная политика; инвестиционная политика; политика в области недвижимого имущества, планирование землепользования и выдача разрешений на строительство (рентные платежи, долгосрочная аренда, продажа земельных участков и др.).

    2. Организационные – создают организационную основу для выполнения функций жизнеобеспечения: организация местных заказов, организационная структура управления ЖКХ и др.

    3. Юридические – создают правовой режим для выполнения организационных работ, экономических рычагов и др.:

    Разработка местных положений;

    Лицензирование деятельности отдельных предприятий;

    Перечень запрещенных видов деятельности;

    Приватизация;

    Отработка механизма банкротства предприятий ЖКХ;

    Демонополизация экономика и поощрение конкуренции;

    Формирование земельного рынка и рынка недвижимости и др.