Бытовые электроприборы

Сколько цветов в мире существует. Сколько цветов существует в природе

Сколько цветов в мире существует. Сколько цветов существует в природе

> Сколько видов цветов?

Сколько видов цветов?

Цветковые растения являются растениями, которые имеют специализированный орган, называющийся цветком. Это очень важная группа наземных растений, которая по числу видов превосходит все остальные группы высших растений, вместе взятые. Всего цветковых растений насчитывается около 258 650 видов.

Как размножаются цветы?

Каждый цветок имеет четыре главные части, одной из них является зеленая наружная чашечка, состоящая из чашелистиков. Внутри чашелистиков находятся лепестки, а внутри лепестков находятся органы образования семян. В центре цветка находятся один или несколько пестиков, вокруг которых расположены тычинки. Пестик является женской частью цветка. А мужскими частями цветка являются тычинки, в которых развивается пыльца. Для того, чтобы сформировалось семя, пыльца должна пройти через верхушку пестика, называемую рыльцем, и попасть в семязачатки, которые находятся в нижней широкой части цветка. Кстати, перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика называется опылением, причем цветок может сам опыляться, а переход пыльцы на цветок другого растения происходит с помощью ветра, насекомых, птиц и некоторых животных. Так, пыльца попадает сначала на рыльце, и впитывает влагу сладкой жидкости на его поверхности, затем она набухает и растет. В результате пылинка прорастает в трубу, а трубка прорастает через столбик пестика и попадает в семязачатку, оплодотворяя ее. Семена могут переноситься в другое место, где они пускают корни и вырастают в цветы.

Какие цветы самые редкие?

Самым редким цветком является тейдская фиалка, которая растет на острове Тенерифе в скалистой кальдере Лас Каньядас и на склонах Тейде на высоте, превышающей 3500 метров. Многие редкие цветковые растения, занесены в Красную книгу, например, тюльпан Шренка и тюльпан Липского, несколько видов подснежников, несколько видов васильков, одуванчик белоязычковый, незабудка Чекановского, несколько видов колокольчиков и лилий, пионов, маков и многих-многих других. Орхидеи тоже стали редкими растениями, самыми красивыми из которых являются венерины башмачки.

Какие цветы самые красивые?

Одними из самых красивых цветов являются орхидеи разных видов, а самая красивая орхидея средней полосы России венерин башмачок, который занесен в Красную книгу, так как он, к тому же, и редкий цветок. Высота растения составляет 30 сантиметров, длина башмачка до 3 сантиметров, а зацветает он на 15-17-ом году жизни, при этом цветет недели две — с конца мая до начала июня. Красивыми цветами считаются и различные виды роз, которые поражают своим многообразием красок и чудесным ароматом. Следует отметить, что не существует в мире одного самого красивого цветка, потому что каждый цветок красив по-своему, и людям тоже нравятся разные цветы, кто-то предпочитает лилии и считает их красивыми, а кто-то считает красивыми тюльпаны. Так как каждый человек сам устанавливает для себя определенную меру красоты, то, соответственно, и выбирает цветок, который ему больше всего нравится, но который остальные могут воспринимать, как самый безобразный.

Почему цветы имеют запах и цвет?

Цветы пахнут при наличии определенных масел на лепестках, которые вырабатываются растением и являются составной частью его роста. Эти масла имеют сложную структуру, которая при разных условиях разлагается и образуется летучее масло, быстро испаряющееся. Поэтому, когда это происходит, мы ощущаем запах, который испускает цветок. Различное сочетание химических элементов масел создает различные запахи. Цветы имеют различный цвет благодаря пигментам, например, антоцианин придает им красный, сиреневый, синий, фиолетовый и другие оттенки. Другие цвета, например, желтый, оранжевый, зеленый образуются благодаря другим пигментам, к которым относятся хлорофилл, каротин и т.д. У этих пигментов также различная химическая структура.

Какие цветы сильнее всего пахнут?

Все цветы пахнут по-разному и отличаются интенсивностью запахов, например, из садовых цветов сильно пахнут гиацинты, причем не обязательно подходить к ним и принюхиваться, потому что их аромат распространяется очень далеко. Интенсивный запах имеют и садовые лилии, которые даже не рекомендуют ставить в комнате, особенно оставлять их на ночь, потому что может разболеться голова, как, впрочем, и от гиацинтов. Приятен и ненавязчив запах хризантем. Кстати, есть цветы, которые имеют очень неприятный запах, например, аморфофаллус, который относится к семейству лилий. Его цветы представляют собой рассеченные посередине огромные листья, из которых выходит крупный початок. Аромат аморфофаллуса напоминает запах тухлых яиц, испорченной рыбы или мяса, тем не менее, он привлекает насекомых, которые его опыляют. Этот цветок был открыт в 19 веке на Суматре, а живет он около 40 лет, за которые цветет лишь пару раз.

В настоящее время наиболее правильной считается адаптивная классификация цветов. Впервые спектр таким образом разделил англичанин Джеймс Максвелл во второй половине девятнадцатого века. Более ранними исследованиями в данной области знаменит также в свое время разделивший непрерывный спектр на несколько равных сегментов. Их было столько же, сколько и нот - семь. Скорее всего, такое распределение продиктовано симпатиями к популярной тогда науке нумерологии.

Вторичные, третичные и основные цвета

При наблюдении за работой художников, уже давно была замечена одна интересная особенность: новые оттенки можно легко получить, смешивая разные краски друг с другом. Это послужило толчком к созданию теории про существующие в природе основные цвета. Вначале в качестве базовых ошибочно выделяли синий, желтый и красный. Позже Максвелл провел исследования, в ходе которых основная гамма перераспределилась. Было названо другое сочетание: зеленый, желтый и красный.

Кроме того, существуют так называемые вторичные и третичные цвета, выделенные в самостоятельные категории гораздо позднее. Это переходные сочетания между тремя базовыми сегментами спектра. К вторичным относятся следующие: зеленый, оранжевый и фиолетовый, образующие равнобедренный треугольник, так же, как и основные цвета спектра. Третичные цвета включают в себя шесть переходных сочетаний между базовыми и вторичными. Всего в современном спектре (он же круг Освальда) существует двенадцать равных сегментов.

Что такое цвет?

Очень часто можно прочитать или услышать где-нибудь фразу о том, что никаких цветов на самом деле не существует. Доля правды в ней есть. Ведь то, что мы видим, является уникальным свойством изначально бесцветного электромагнитного излучения. На зрительное восприятие напрямую влияет его спектральный состав. Последний, в свою очередь, зависит от свойств отражающей поверхности. В зависимости от длины отраженных или испускаемых ею волн человеческое зрение улавливает тот или иной цвет.

В описании часто можно встретить такие понятия, как яркость, насыщенность, контрастность, интенсивность и глубина. Кроме того, для характеристики цветов используют такие критерии, как тоны и оттенки. Тоны подразумевают под собой добавление в любой из сегментов, что позволяет получить более светлые сочетания. Примером тому служат розовый или голубой цвета. Когда говорят об оттенках, то имеют в виду добавление черного. Тогда получаются темные сочетания, как, например, бургунди.

Цвет как инструмент воздействия на человека

Наверняка многих интересует, какие основные цвета спектра и их сочетания особенно сильно влияют на наше настроение, и есть ли вообще у них такая сила или она - миф. Какие цвета успокаивают, а какие, наоборот, служат подсознательным сигналом к действию? Действительно, различные оттенки и сочетания способны подчас удивительным образом влиять на психическое и физическое состояния человека. При этом мы даже не замечаем, как постепенно краски окружающего мира меняют наше настроение в ту или иную сторону.

И дополнительные, и основные цвета спектра - это уникальный инструмент. Владея им в полной мере, можно научиться вызывать любые нужные ассоциации и образы. Очень широко данное свойство используется в рекламе и при проектировании дизайна. Многие популярные бренды десятилетиями не меняют удачно подобранную уже ставшую их отличительным признаком. Так, например, компания Coca-Cola стойко ассоциируется у людей с красным цветом, а Pepsi - с синим.

Характеристика влияния некоторых цветов

Известно, что самым активным в спектре является красный. Он насыщенный и горячий, но довольно тяжелый из-за высокой интенсивности воздействия на психику. Использовать его в большом количестве без более спокойного, уравнивающего оттенка не рекомендуется. Такой цвет может символизировать страсть и любовь, он также считается символом войны, пламени, власти. Известно, что темные оттенки придают солидность, а светлые побуждают к действию. Кроме того, красный - цвет лидеров.

Зеленый тоже считается насыщенным, но его влияние прямо противоположно. Это спокойный и умиротворяющий цвет, нежный и свежий. Он часто ассоциируется с природой и ее жизненной силой. успокаивающе действуют на человеческую психику. Это цвет любви, мира и покоя. Но он не рекомендуется тем, кому нужно принимать быстрые решения, так как дарит расслабленность. Зато такой цвет благотворно влияет на людей, страдающих от стрессовых состояний и скованности в проявлении эмоций.

Желтый по своей природе - легкий и яркий, он дарит тепло, радость, положительные эмоции. Символом такого цвета является движение, веселье, смех. К полезным свойствам можно отнести также активизацию умственной активности, отчего картины с большим содержанием желтого можно посоветовать для рабочих помещений. Но смешивать этот цвет с другими нужно осторожно, так как в определенных сочетаниях он приобретает негативную психологическую окраску. Желтый с зеленым или серым может вызывать зависть или даже действовать отталкивающе.

Виктория Смахтина Ученик 5), закрыт 5 лет назад

АлчEноК Высший разум (2887) 5 лет назад

В литературе отсутствует однозначный ответ на вопрос, сколько оттенков цвета различает человеческий глаз. Приведем несколько ссылок.
В „Физиология человека“ под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса в 1 томе (М. Мир, 1996) на стр. 269 пишется:
Цветовое пространствонормального человека содержит примерно 7 млн. различных валентностей, включая небольшую категорию ахроматических (серых, бесцветных) и весьма обширный класс хроматических. Хроматические валентности поверхностной окраски объекта характеризуются тремя феноменологическими качествами: тоном, насыщенностью и светлотой. В случае светящихся цветовых стимулов (например, цветного источника света) „светлота„ заменяется „яркостью„. В идеале цветовые тона — это „чистые„ цвета. Тон может быть смешан с ахроматической валентностью, что дает различные оттенки цвета. Насыщенность оттенка — это мера относительного содержания в нем хроматических и ахроматических компонентов, а светлота определяется положением ахроматического компонента на шкале серого.
В книге В. В. Мешкова и А. Б. Матвеева „Основы светотехники“ (М. Энергоатомиздат, 1989) на стр. 100 пишется:
Исследования показали, что на видимом участке спектра глаз человека способен различать при благоприятных условиях около 100 оттенков по цветовому фону. По всему спектру, дополненному чистыми пурпурными цветами, в условиях достаточной для цветоразличения яркости (&10 кд/м2), число различаемых оттенков по цветовому тону достигает 150.
В книге Б. И. Степанова „Введение в современную оптику“ (Минск, Наука и техника, 1989) на стр. пишется:
Эмпирически установлено, что глаз воспринимает не только семь основных цветов, но и огромное множество промежуточных оттенков цвета и цветов, полученных от смешения света разных длин волн. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков.
В „Физической энциклопедии“ под ред. А. М. Прохорова в 5 томе (М. Большая Российская энциклопедия, 1998) на стр. 420 пишется:
Наблюдатель с нормальным цветовым зрением при сопоставлении различно окрашенных предметов или разных источников света может различать большое количество цветов. Натренированный наблюдатель различает по цветовым тонам около 150 цветов, по насыщенности около 25, по светлоте от 64 при высокой освещенности до 20 при пониженной.
По-видимому, разночтение справочных данных связано с тем, что восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, степени его тренированности, условий освещения и т. п. websib/noos/distan/biolog/.
Сколько оттенков цвета сможет воспринять человеческий глаз? В разные времена на этот вопрос отвечали по-разному. Утверждали, что великие художники Ренессанса, — Джотто, Рафаэль, Леонардо да Винчи — могли различить до 3-4 миллионов цветовых оттенков. В конце XIX века германские медики пришли к выводу, что глаз обычного человека способен различить не миллионы, а 3-5 тысяч оттенков цвета, хотя допускали, что тренированный глаз художника может различить до миллиона оттенков. В начале ХХ века российский физиолог И. Павлов считал, что средний человек различает более 100 тысяч цветов и оттенков, в то время как художники различают до десяти миллионов. magicpc.spb/journal/200409/06/.

Arturo † Dimitriu Мудрец (12539) 5 лет назад

Valeriy Просветленный (30197) 5 лет назад

Если серьезно, то цветов бесконечное множество, но наш глаз не может их все различить.
Цвет определяется частотой световой волны, а частота может быть любая. Цвет плавно перетекает от красного к фиолетовому с ростом частоты.

Капитан Гений (68638) 5 лет назад

Всего их семь- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Белый и черный- это отрицание цвета. Оттенки можно создать, смешивая основные цвета- любые и сколько угодно.

Марина Анатольева Оракул (64182) 5 лет назад

Есть такой веер—пантон называется, — вот там оттенков уйма! Ну а основных цветов -4.или 7.все таки 6.есть еще стишок —каждый охотник знает где сидит фазан. чего-то я запуталась, — должно быть 7_-так же, как и нот.

Любовь Мотылева Мудрец (10884) 5 лет назад

Мы привыкли к «семицветику» — «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Основных цветов — 3, остальные получаются при их смешении. Эту систему ввёл в 1860 г. Максвелл — аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). которая используется для цветовоспроизведения в мониторах. См. на фото. Существуют и другие системы.
Список названий цветов содержит около 1000 оттенков. Даю ссылку на этот список — с изображением цветов и официальными их параметрами (надеюсь, ссылка будет читаться).
.

Олег Шиканов Ученик (116) 2 месяца назад

Максим Кобелан Ученик (138) 1 месяц назад

16581375 цветов в мире


Купить:
Семейка, Еланская,
Белый Бом, Теберда, Боровичи,

Заказать: в Жигулёвск сколько цветов и оттенков в мире Города: Самара
Городские округа:Октябрьск Районы: Шигонский
А также, работаем с городами:

Пощупово, Усть-Бельск, Троицк, Янтарный,
Иня, Сафоново,

© 2012 сайт

Мы видим мир в цвете, отсюда - особый реализм и притягательность цветной фотографии, тем более, что современные цифровые камеры, снимающие в цвете по умолчанию, делают её предельно доступной. Цветная фотография не только предоставляет нам возможность более полно передать богатство окружающего нас мира, но и налагает на нас большую ответственность, заставляя думать о влиянии цвета на наши снимки.

Сколько существует цветов?

Бесчисленное множество. Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение с длиной волны от 380 (фиолетовый цвет ) до 740 нм (красный цвет ).

Видимый человеком спектр.

Этот диапазон может быть разбит на любое количество дискретных цветов, хотя всякое подобное разделение будет достаточно условным. Лично мне удобнее всего мыслить в категориях трёхцветной схемы – RGB.

Цветовая модель R G B подразумевает существование трёх основных цветов – красного (R ed), зелёного (G reen) и синего (B lue), смешение которых в различных пропорциях и порождает всё многообразие цветовых оттенков.

Такой подход обоснован физиологически, поскольку цветочувствительные рецепторы (колбочки) сетчатки человеческого глаза содержат фотоопсины трёх типов: LWS (Long Wavelength Sensitive), MWS (Middle Wavelength Sensitive) и SWS (Short Wavelength Sensitive) – чувствительные соответственно к красному, зелёному и синему цветам.

Подобно человеческому глазу цифровой сенсор , снабжённый фильтром Байера (а таких подавляющее большинство), тоже видит мир трёхцветным, формируя целостное цветное изображение из красного, зелёного и синего каналов. Также и матрица компьютерного монитора состоит из красных, зелёных и синих субпикселей.

Модель RGB называют аддитивной, поскольку цвета в ней формируются посредством добавления основных цветов к чёрному цвету. Смешанные в равных долях они образуют ахроматические цвета, т.е. различные оттенки серого. Максимальная интенсивность по всем каналам даёт белый цвет, а нулевая – чёрный, т.е. отсутствие какого бы то ни было цвета.

Замкнув линейный спектр, можно получить цветовой круг, который служит для удобства представления цветовых переходов.

Цветовой круг получается при замыкании спектра.

Цвета, лежащие друг против друга на цветовом круге, при взаимном смешении как бы нейтрализуют друг друга, формируя оттенки серого, и называются дополнительными. Дополнительным к красному цвету является голубой (точнее, сине-зелёный или циан), к зелёному – пурпурный (малиновый, маджента), а к синему – жёлтый.

Основные цвета смешиваются по аддитивной схеме. По этому принципу работает сенсор цифрового фотоаппарата, монитор компьютера и глаз человека.

Следует отметить, что при цветной печати изображение получают не с помощью света, а с помощью красок, наносимых на поверхность, способную отражать свет. При этом яркость цветовых оттенков зависит уже не от интенсивности света, падающего на изображение, а от интенсивности отражённого от него света. В связи с этим вместо аддитивного смешения основных цветов, в полиграфии применяется субтрактивное смешение дополнительных цветов, вычитающих из белого света, падающего на бумагу, отдельные спектральные составляющие. Очевидно, что вычитание полного спектра даёт чёрный цвет.

При печати дополнительные цвета смешиваются по субтрактивной схеме.

Характеристики цвета и контроль над ними

Основными характеристиками цвета являются: тон (цветовой оттенок), насыщенность и светлота (яркость).

Тон зависит, во-первых, от цвета освещения, а во-вторых, от цвета самого объекта. Иными словами, от того, какой длины световые волны упадут на объект, и от того, какие из них он отразит. Используя настройки баланса белого , мы можем в известных пределах влиять на цветовой баланс снимаемой сцены, чтобы добиться максимального соответствия реальности, либо же, напротив, искусственно сдвинуть цвета в угоду нашему художественному вкусу.

Контроль над светлотой сводится к контролю над количеством и интенсивностью света. Чем больше света, тем светлее цвета, чем меньше света, тем они темнее. Далеко не всегда можно повлиять на характер освещения снимаемой сцены, но количеством света, попадающего на сенсор фотоаппарата, можно и нужно управлять. Яркость фотографии зависит от воли фотографа и определяется преимущественно экспозицией .

Сложнее всего управлять насыщенностью цвета. Чтобы цвета на фотографии вышли насыщенными, они должны быть насыщенными в жизни. Если исходная сцена бесцветна, вы не сможете вытянуть цвета в RAW-конвертере или Фотошопе , разве что раскрасите унылую фотографию вручную. Да, когда цвета красивы, нет ничего плохого в том, чтобы дополнительно подчеркнуть их красоту и интенсивность (в разумных пределах, естественно), но блеклые, скучные цвета невозможно превратить в потрясающие. Их можно немного улучшить, сделать их приемлемыми , но не более того. Задрав Saturation до предела, вы скорее окончательно загубите снимок, нежели превратите его в шедевр. Потратьте лучше ваше время и силы на съёмку новых фотографий, а не на реанимацию старых. Окружающий мир полон красок – нужно только уметь их видеть.

Охота за цветом

Природа самодостаточна в своей красоте, и красота её сияет независимо от того, смотрит на неё кто-либо или нет. Большинство людей никогда не видит действительно красивых цветов в своей повседневной жизни потому, что они попросту не пытаются их увидеть. Им лень поднять голову. Они спят или едят, в то время как небо полыхает красками на рассвете или на закате. Весь день они проводят в душном помещении, зарабатывая себе близорукость, сколиоз и геморрой, а когда они видят необычные для них цвета на фотографиях, они склонны объяснить их манипуляциями с Фотошопом.

Фантастические цвета случаются не часто. Наивно надеяться поймать их, если вы бываете на улице по паре часов в день, да ещё и не в самое фотогеничное время.

Солнечный свет, проходя через атмосферу, частично рассеивается. В первую очередь, рассеиваются лучи с короткой длиной волны, окрашивая небо в синий цвет и превращая его в дополнительный источник освещения. В результате мы, как правило, имеем дело с двумя сортами света: прямым тёплым светом солнца и рассеянным холодным светом неба. Сторона объекта, повёрнутая к солнцу, освещается прямым светом, а теневая сторона – рассеянным. Днём яркость солнечного света настолько высока по сравнению с яркостью неба, что света на фотографии получаются выцветшими и белесыми, а тени – чёрными и безжизненными.

Чтобы краски приобрели насыщенность, свет от солнца и от неба должен быть сбалансирован, т.е. максимально различен по тону, но, при этом, близок по интенсивности. Это возможно только при низком положении солнца над горизонтом. Чем ниже солнце, тем толще слой воздуха, через который должны пройти его лучи, а значит, тем больше лучей рассеивается в атмосфере. Таким образом, прямой солнечный свет делается менее интенсивным (поскольку большая часть лучей рассеивается по дороге к Земле) и более тёплым (поскольку до Земли доходят преимущественно красные, длинноволновые лучи). Перед закатом, когда тёплый прямой и холодный рассеянный свет дополняют и оттеняют друг друга, контраст сцены смягчается, а насыщенность цветов возрастает. Освещённые последними лучами солнца предметы окрашиваются в золотисто-красные тона, а холодные, синеватые тени подчёркивают фактуру и рельеф.

Пик цвета длится считанные минуты, если не секунды, и приходится на время близкое к восходу или заходу солнца. Часто вас будет ожидать разочарование, но терпение и упорство всегда вознаграждаются. Практически невозможно предсказать, когда именно случится кульминация, а потому необходимо быть на месте заранее, хотя бы за полчаса до заката, и оставаться там не менее получаса после того, как солнце скроется за горизонтом. Делайте серии снимков с тем, что бы потом выбрать лучший – благо пиксели бесплатны.

Закаты снимать комфортнее, чем восходы, поскольку вам не нужно вставать до рассвета, добираться до цели в темноте и щёлкать зубами от утреннего холода, возясь с оборудованием. Однако восходы могут быть не менее красивы, а иногда и более фотогеничны, чем закаты. И уж во всяком случае, фотографов, которым не лень вставать затемно, куда меньше, тех, что любят поваляться в постели до обеда.

В цвете проще получить приятную фотографию, но гораздо сложнее получить фотографию потрясающую, поскольку мы привыкли к цветному миру, и нужно что-то действительно необычное, чтобы удивить нас. Чёрно-белая фотография более абстрактна, она допускает более смелые манипуляции, как при съёмке, так и при обработке, но требует высокого мастерства композиции, а также умения видеть и использовать тональные отношения.

Лично мне ближе цветная фотография. Тем не менее, для некоторых сюжетов, например, для пасмурных зимних пейзажей, ахроматическая палитра более чем уместна. Такие снимки выглядят сильнее и, я бы даже сказал, монументальнее, когда цвет отброшен, как незначимый и отвлекающий фактор.

Редкая сцена одинаково хорошо выглядит в цвете и в ч/б, но и такие случаи бывают. Чтобы иметь свободу выбора, я рекомендую всегда снимать в цвете, а уж затем, если вам понадобится монохромное изображение, использовать для конвертации в ч/б графический редактор.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.