Выключатели

Поделки из дерева школе трудах. Как уроки «труда» могут ученика сделать нормальным человеком

Поделки из дерева школе трудах. Как уроки «труда» могут ученика сделать нормальным человеком

Здравствуйте, Дорогие друзья! Во дворе дождливая осень стоит, а я со своими детками продолжаю мастерить в школьной мастерской, где всегда сухо, уютно, пахнет древесиной, а вокруг атмосфера, где всегда охота что-то строгать, пилить, вырезать:-) Вот сегодня, 5Б класс за 2 урока смастерили небольшие поделки, которые найдут свое достойное место в домашнем быту. В этом классе всего 5 мальчиков, из которых двое отсутствовали. Итак, посмотрим на их поделки.

Работа Бакунина Дмитрия "Салфетница". Она изготовлена из двух DVD дисков, которые ослужили свой ресурс, кусочка пластмассы, пробки от вина и клея Момент. Два диска скрепляются между собой при помощи пробки, которая связывает их припомощи клея. Основания дисков клеятся к основе из пластмассы. Тем самым, между дисками имеется зазор, куда вставляются салфетки.

Вид сбоку.

Вид спереди.

Работа Кулешова Игоря "Полочка для цветов". Изготовляется она из двух кусков древесины. Одна из них отпиливается со скосом. Между собой эти две детали скрепляются при помощи двух саморезов.

Вид сбоку.

Вид снизу на подложку.
Работа Шабалина Данила "Разделочная доска" не окончена, поэтому ее тут не стал выкладывать. Она видна на общей фотографии. У него много времени ушло на строгание древесины, поэтому результат законченный получить не удалось.
Вот таким образом, начинающие мастера 5 класса потихоньку осваивают различную технологию на уроках, где в дальнейшем будут более сложные конструкции изготовлены.
Ну вот и все, Дорогие друзья, о чем я Вам хотел рассказать! До Новых встреч! Прощаюсь не на долго:-) Спасибо за внимание!

Рководитель: Жбанов А.С., руководитель творческого объединения "Художественная резьба по дереву"

Пояснительная записка

Цель проекта : Изготовление декоративной тарелки из дерева.

Задачи:

Обрести более глубокие знания об истории деревянной посуды, совершенствовать навыки в резьбе по дереву, развивать творческие способности.

1.Обоснование выбора проекта

Мне давно хочется, чтобы у нас на кухне появилось что то-подобное и радовало глаз хозяйки кухни – моей мамы. Она очень любит изделия, сделанные своими руками. Пусть мое изделие станет началом моих дальнейших достижений в мастерстве декоративно-прикладного творчества!

2.Историческая справка по теме

Первым материалом, обработку которого освоил человек, является древесина. Именно из дерева делались первые орудия труда, строились жилища, деревянные городки и даже крепости. Дерево также хорошо шло на изготовление посуды и других предметов домашнего обихода. Археологические раскопки показывают, что человек уже в 8 веке до нашей эры пользовался деревянной утварью, при этом отмечается, что была даже декоративная резьба на посуде.

На Руси деревянную посуду делали в основном из лиственных пород древесины. Наибольшее распространение имели деревянная кружка, стакан, ведро, лохань, деревянный бочонок и другие. Они изготавливались разными методами: долбление, вырезание, точение. И, конечно же, бондарное производство. Свое мастерство и секреты ремесленники передавали из поколения в поколение, они всегда пользовались уважением среди жителей городов и деревень.

Самыми распространенными на кухне были деревянные ложки и миски разных видов: для салатов, супа, рыбы, десерта, горчицы и т.д. Деревянную тарелку в то время называли ставцем. По размеру тарелки были различные, внешне напоминали чашу с плоским дном, были виды с рукоятями.

Древние традиции продолжают жить и в наши дни. Современные мастера бережно хранят и развивают их, создавая новые изделия, украшающие быт человека.

3.При изготовлении изделия учитывается

  • Экономичность- заключается в том, что доски небольшого размера можно найти среди отходов производства.
  • Экологичность- при изготовлении изделия применяется экологически чистый материал (Липа)
  • Универсальность- изделие можно использовать не только по прямому назначению, но и как украшение интерьера.
  • Конструктивность- изделие должно быть удобным и прочным.
  • Эстетичность- изделие должно быть красивым.
  • Технология изготовления- технология изготовления довольна проста. Некоторые операции делаются с помощью электроинструментов.

4.Инструменты материалы:
1.Деревянная доска (липа)
2. Лобзик
3.Резцы по дереву.
4.Наждачная бумага

5.Последовательность выполнения изделия

1.Нанесем нужный рисунок на доску. Мы привыкли видеть тарелки круглой формы. Будет интересней, если мы немного пофантазируем и изменим ее.

Воспользуемся лобзиком электрическим, либо ручным. Пиление производить только под присмотром учителя, соблюдая технику безопасности. Основное правило: пиление производить плавно, без рывков, надежно закрепив заготовку. Обработаем наждачной бумагой и нанесем рисунок

2.Вырезаем угловым резцом, соблюдая технику безопасности. Треугольники вырезаем в технике геометрической резьбы.

3.Углубление начинаем вырезать по всему полукруглым резцом по кругу овала, постепенно прибавляем глубину

4.«Сглаживаем» канавки и поработаем наждачной бумагой.
5.Придадим «благородный» тон. Для увеличения срока службы подобные изделия пропитывают горячим льняным маслом. Мы же затонируем обыкновенным крепким чаем.

После полного высыхания отшлифуем «мелкой» наждачной бумагой.

На праздничном столе будет выглядеть совсем неплохо! Обратная сторона тарелки может послужить в роли разделочной доски, либо для подставки под горячее.

Экономические расчеты

Самооценка выполненной работы

В наши дни, когда товары промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать нужные нам вещи своими руками, внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. Именно это я старался продемонстрировать сегодня. При работе я проявил фантазию, творчество, а самое главное, получил огромное удовольствие.

Частенько в отечественной сатире проскакивают шуточки про учителей труда. Обычно в таких миниатюрах весь сюжет завернут на том, что трудовик - это обычный алкаш, который каким-то образом пытается чему-то научить детей. Всем смешно.

Мне повезло, потому что ничего такого у нас в школе не было. Наш учитель был всегда в чистой форме, с выбритым лицом и так бодр, будто вот-вот искупался в проруби. Мое знакомство с ним началось не самым лучшим образом, но спустя годы Владимир Иосифович называл меня одним из лучших учеников. А я мог с уверенностью сказать, что он, как педагог, сделал для меня очень много.

Сейчас мне уже не верится, что наше с ним знакомство началось с конфликта. Но это действительно так. После шестого класса я захотел пойти учиться в новое место. В нашем районе было всего два лицея, и я, сдав все экзамены, пошел в лицей №88.

Предстоял сложный учебный год в новой школе. И не смотря на это, мои родители устроили автомобильное путешествие в Германию к родственникам в самом конце лета. Вернули меня спустя две недели после начала учебного года. Урок технологии (лицей был техническим, поэтому наши труды были особенными) был для меня первым, а для всего класса уже третьим.

Все мальчики класса уже были в пошитой экипировке, выучили и сдали правила техники безопасности, а я только появился. Даже вспоминать не хочу, как было не по себе от этого. В токарном классе мне достался самый старый станок. У всех работала автоматическая подача, а у меня все было механическое.

Опозданием на две недели я так запомнился учителю, что внимание ко мне было особенным. Тогда я понял, что нет других вариантов, кроме как хорошо разобраться в предмете и знать все лучше остальных. В этом мне помог мой отец. Он больше десяти лет проработал токарем в ремонтном цехе Челябинского металлургического завода.

Помню, когда случился переломный момент. У нас было задание выточить «палец» к петлям для гаражных ворот. Владимир Иосифович установил строгие допуски к размерам. Не знаю каким образом, но я выточил этот «палец» быстрее всех. Какое было удовольствие наблюдать за его удивленным взглядом, когда от проверял размеры изделия!

После того случая отношения нормализовались. Совершенно спокойно я проучился два года. В восьмом классе у нас было где-то 6-8 уроков, посвященных резьбе по дереву. Мне понравилось, что острым ножом можно отсекать маленькие кусочки от доски, получая красивый узор. К сожалению, я тогда технически не имел возможности делать фотографии, первый цифровой фотоаппарат Minolta у меня появился лишь через год.

Поэтому вот кадр одного из моих одноклассников:

02. В девятом классе, буквально через несколько недель после начала учебного года, захотел сделать что-то своими руками. Я после уроков пришел к Владимиру Иосифовичу и озвучил свое желание. На что мне было предложено вырезать из дерева герб России. В тот момент я даже не осознавал какую работу предстоит сделать.

Больше месяца ушло на то, чтобы склеить из отдельных досок липы цельное полотно, найти рисунок, разметить его на клетки, разметить на клетки доску и в масштабе перенести рисунок. С нынешними технологиями это звучит даже смешно. Найти векторный рисунок, напечатать его на плоттере и вперед! Но тогда все было сложнее.

После нанесения рисунка, начался процесс выпиливания контура электрическим лобзиком. К сожалению, фотоаппарат у меня появился только тогда, когда начался процесс резки дерева.

03. Сколько всего интересного и полезного я узнавал в процессе! Каждый день что-то новое. Владимир Иосифович объяснял, какие стамески в каких случаях используются, показывал основные движения, показывал, как резать, чтобы нож шел по древесине мягко.

И постепенно плоское полотно стало приобретать объём:

04. Самый главный навык, который я приобрел в ходе работы - это усидчивость. Я учился в первую смену до 14:00. И почти каждый день, сразу после уроков, садился за стол и приступал к работе. Обычно заканчивал ближе к 17:00.

05. Уборка стола после себя - одно из важных правил. Смести всю стружку с такого стола - это было что-то! :-)

06. Вырезать скипетр ровно круглым для новичка было очень сложной задачей, поэтому Владимир Иосифович предложил вытачать его на токарном станке и прикрепить отдельно.

Изготовление красной подложки осталось за кадром, но это тоже была солидная работа.

07. А сколько было случаев, когда в процессе резки я неудачно надавлю на хвост, лапу или крыло, и они отламывались. Приходилось клеить заново.

08. Изначально мы планировали покрыть древесину лаком:

09. А потом я принес болончик с золотой автомобильной краской и мы решили изменить концепцию проекта, сделав герб золотым.

10. Раскраска и расклейка «драгоценных камней»:

11. Короны были выточены на токарном станке и затем распилены пополам, чтобы закрепить на красной бархатной доске.

12. Где-то в книгах я увидел украшение каемкой. Для этого попросил маму найти правильную тесьму, которую мы покрасили той же золотой краской:

13. С некоторыми небольшими работами по переносу рисунка, токарными работами по скипетру и кое-чем еще помогали ребята из параллельного класса. Поэтому удовольствие от демонстрации учителям поделили на троих:

14. Герб заслужил место в кабинете директора:

16. Каждый ученик-мальчик в нашей школе должен был по окончанию года сдать проект. Кто-то из старших классов вырезал шкатулку. Мне она очень сильно понравилась. И я загорелся идеей сделать что-то подобное.

17. В начале года десятого класса я приступил к работе. Начали со сборки каркаса шкатулки:

18. Мне показалось, что будет клево сделать сразу две шкатулки в разных стилях резьбы. Одна с «кудринской», а вторая с «трехгранно-выемчитой». Самое муторное - это нанесение ресунка:

19. Но когда я перешел к нанесению рисунка на вторую шкатулку, то понял, что первая была еще цветочками:-)

20. Больше всего мне понравилось работать в стиле «трехгранно-выемчитой» резьбе. Я использовал обычные канцелярские ножи.

21. Постепенно рисунок получал объём:

22. Хотя кудринская резьба понравилась не меньше.

23. Каких-то 5-6 месяцев работы и результат готов:

Здорово, когда учителя так вдохновляют учеников.

Сегодня фактически нет таких вещей, которые невозможно приобрести в магазине. Но будут ли они соответствовать всем вашим требованиям к покупке? Получить желаемое можно, если сделаете поделку своими руками. В ее создание вы вложите все, что пожелаете, и в результате получите изделие, соответствующее вашему вкусу. Поделка из дерева стоит немалых денег, и не всегда есть возможность ее приобрести, но вы можете сделать ее своими руками, если наберетесь терпения и подготовите необходимые материалы. Чтобы сделать украшение для дома, нужно приготовить веточки, поленья, кору или куски древесины. Некоторые поделки не требуют наличия инструментов. Достаточно иметь под рукой клей и ножницы. Попрактиковавшись и набравшись опыта, можно изготавливать изделия для реализации. Главное − знать спрос на продукцию.

Рассмотрим, какие поделки из дерева можно делать на продажу.

Сказочная композиция

Несложно выполнить избушку, в которой живет леший. Такую сказочную композицию можно поставить на полку, и она украсит детскую комнату или даже гостиную.

Преимущество деревянных поделок в том, что они экологически безопасны. Кроме того, древесина − прочный и долговечный материал, поэтому любое изделие, изготовленное из него, можно давать ребенку в качестве игрушки.

Для создания избушки необходимо приготовить следующие материалы:

  • ветки дерева;
  • гвозди;
  • клей;
  • чурбачки;
  • напильник;
  • молоток;
  • прутики.

Инструкция по сборке лешего:

Шаг первый. Для туловища возьмите самый большой чурбачок. Для головы понадобится деталь поменьше и потоньше. Скрепите элементы при помощи маленьких гвоздей.

Шаг второй. Обрежьте ветки одинаковой длины для рук и ног и прикрепите их к телу.

Шаг третий. Из красной ткани вырежьте рот и приклейте его.

Шаг четвертый. Вместо глаз вбейте гвозди.

Шаг пятый. Отрежьте от ветки небольшой длины сук и приклейте его вместо носа.

Инструкция по сборке избушки.

Шаг первый. Делаем низ. Сложите пеньки в шахматном порядке и прибейте их гвоздями. Верхний ряд должен быть полностью горизонтальным.

Шаг второй. Прибейте вертикальные столбцы в следующем порядке: по центру − самый длинный, а слева и справа − меньшей длины.

Шаг третий. Уложите крышу.

Шаг четвертый. Поставьте домик на надежный чурбачок, тогда избушка будет похожа на сказочную.

Шаг пятый. Приставьте к двери лестницу, выполненную из длинных и коротких веток.

При желании можно сделать плетеный забор. Для этого нужно прибить к фанере деревянные столбики и закрутить прутики.

Шаг шестой. Покройте лаком всю композицию.

Шаг седьмой. Нарежьте из небольшого бревна детали круглой формы и выложите ими дорожку.

А вот такой морской конек украсит стену в квартире или дачном доме.

Для его изготовления необходимы следующие материалы:

  • карандаш;
  • картон;
  • термоклей;
  • ветки.

Шаг первый. Нарисуйте на картоне морского конька. Можете воспользоваться шаблоном, взятым из интернета.

Шаг второй. Вырежьте заготовку.

Шаг третий. Выложите веточки, предварительно обрезав их.

Шаг четвертый. Вместо глаза можно использовать грецкий орех.


Такие поделки из дерева своими руками статут интересным занятием в свободное время.
Изделия из деревянных веток

Осень и весна − самое время заняться изготовлением разных поделок. Хорошим материалом для этого являются ветки. В парке и лесу можно насобирать разнообразные ветки и сделать из них красивые изделия. Для работы понадобятся следующие материалы:

Картон;
бусины;
бутылки;
клей;
пряжа;
цветная бумага.
Мы предлагаем самые простые поделки, которые вы сможете сделать со своим ребенком. Если у вас дочь, изготовьте мебель для ее куклы.

Оригинально будут смотреться рамки.

Из веток можно сделать декоративный букет для вазы. Красивой формы ветки украшаются самодельными цветами, выполненными из бумаги.
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

При подготовке к ежегодному муниципальному этапу олимпиады по технологии учащиеся 9-х. классов выполняют творческие проекты. Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. При выполнении творческих проектов на уроках технологии, учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, а также делают что-то интересное и полезное для школы, себя и своих близких максимально используя свои возможности.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Выполнение проекта – одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. При выборе материала для изготовления проектного изделия мальчишки часто останавливаются на древесине. Они с большим удовольствием работают с этим материалом. Уже четыре года в качестве проектной работы ребята выбирают – деревянную мозаику. Им очень нравится изготавливать и собирать различные композиции из кусочков древесины разных пород. В этом году я предложил ученикам выбрать темой своих проектных работ сувениры из дерева. Дерево – это великолепный материал для сувениров, он стильный, прочный и экологичный, к тому же дерево – это доступный для нас материал. Красивые сувениры из дерева своими руками – это возможность порадовать своих близких и удивить их, а также возможность найти для себя великолепное хобби, приносящее радость и удовольствие.

Идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходит учащимся старших классов, которые уже имеют опыт в деревообработке. В процессе изготовления сувениров из дерева есть много тонкостей, которые надо понимать, так же в данном деле каждый ученик сможет, задействован весь свой творческий потенциал. Сувениры, которые мальчишки сделают своими руками, могут стать великолепным украшением школьных кабинетов или своего дома. Также такие сувениры могут стать прекрасным подарком на день рождения, новоселье, новый год, рождество.

Чтобы окунуться в процесс обработки дерева и увидеть уникальные вещи, мы посещаем музей народного творчества, где своими глазами можем увидеть те предметы, которые можно изготовить. А также работаем с необходимой информацией в сети интернет, где можно увидеть очень много интересных работ различных народных умельцев и профессионалов деревообработки.

Одним из сувениров, которые изготавливают учащиеся на уроках технологии являются цветы из дерева. Для изготовления цветов из дерева вначале мы самостоятельно делаем эскизы листьев и лепестков различной формы и по ним изготавливаем детали из фанеры или тонких деревянных дощечек.


(Рис 1).

Главное правильно подобрать дерево для своей поделки, это должно быть мягкое дерево (липа, береза, тополь). Затем с помощью копирки переносим рисунки на фанеру или древесину.

Из квадратной рейки, сквозь металлическую пластину с отверстием, прогоняем стебель цветка, закрепив его в патрон шуруповёрта или электродрели. (Рис 2-3).

С помощью лобзика выпиливаем лепестки и листья различной формы. Количество лепестков у каждого цветка может быть различным. (Рис 4-5).

Итого должны получиться следующие детали: лепестки, две сердцевины, два – три листочка и стебель.

Затем придаём форму деталям на шлифовальном станке. (Рис 6-7).

Для сердцевины цветка можно к обычной светлой фанере приклеить шпон поярче, так будет интереснее смотреться все изделие. В листочках лучше отверстия просверлить под углом, это удобно сделать дрелью через брусок с заранее просверленным наискосок отверстием. (Рис 8).

А в сердцевинах отверстия тоже разные: в нижней - сквозное, в верхней - глухое. (Рис 9).

Теперь надеваем на стебель детали со сквозными отверстиями и начинаем склеивать. Для склеивания деталей можно использовать клей ПВА, но мы для скорости используем пистолет с термоклеем. (Рис.10-11).

Лепестки приклеиваются довольно прочно, и сборка готового изделия проводится быстро. (Рис 12).

С готовыми цветами по желанию можно провести декоративную отделку: окраской, выжиганием, лакированием. (Рис 13-18).

Лучшая работа была представлена на районной олимпиаде по технологии, при защите проектов. Работа очень понравились жюри и участникам олимпиады, и получила высокую оценку.

Опыт изготовления сувениров из дерева показал, что данный вид проектной деятельности интересен для учащихся, создает условия для развития их творческих способностей и эстетического вкуса.

Литература

  1. Матвеева, Т.А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1981.
  2. Хворостов А. Древесные узоры, м. Советская Россия. 1976.
  3. Бобиков П., Лютерштейн М. Фанеровальные работы. М. Высшая школа. 1974.
  4. Вырезаем цветы из дерева;
  5. www.lobzik.pri.ee/modules/smartsection/item.php?itemid=195