Осветительные приборы

Монохромная черно белая. Монохромные цвета

Монохромная черно белая. Монохромные цвета

Для начала разберём, что такое монохромность, и какой он, монохромный интерьер? Моно - значит один, т. е. в интерьере преобладает один какой-то цвет. И не важно, какой - это не обязательно должен быть чёрный или белый, монохромный интерьер может быть сделан на основе любого цвета.

У каждого человека есть свои любимые цвета, их может быть несколько. Монохромный - это не значит использовать только один какой-то цвет, нет, монохромный - предполагает использование всей гаммы (множество) оттенков этого цвета, плюс дополнительные цвета. Таким образом дизайн получается довольно интересный: одна комната может быть выполнена в коричневой гамме, другая в фиолетовой, третья в синей, четвёртая в зелёной и т. д.

Такой интерьер не скучный и не «проедается», он хорошо подходит тем, кто любит спокойную атмосферу в доме или квартире и подбирает комфортную для себя гамму. А если использовать опыт заслуженных дизайнеров, применить современные материалы и придерживаться выработанных правил для монохромного интерьера, то он будет долго сохранять свою свежесть и демонстрировать элегантность и утончённость вкуса.

Итак, разберём, какие это правила?

1. В монохромном интерьере цвета подбирают таким образом, чтобы был один доминирующий (основной) и несколько дополнительных цветов. В качестве дополнительных - могут быть использованы белый, черный, серый, серебристый и золотистый цвета, а также применяются различные оттенки основного цвета (в принципе можно использовать всю гамму). Так что, не смотря на слово монохромность, можно создать довольно весёленький интерьер, но с какой-то доминирующей гаммой.

Но, абсолютной категоричности в соблюдении этих правил, конечно же, нет. Если вам попал под руку интересный текстиль, с вплетением основной гаммы, то почему же его не использовать (см. фото ниже)?

В дизайне монохромного интерьера придерживаются некого принципа сочетания оттенков: элементы больших размеров (стены, полы) выкрашивают или делают в самых светлых тонах, а элементы мебели - в более темных, аксессуары - самых темных. Правда, нельзя сказать, что этого принципа придерживаются во всех случаях, бывает и наоборот - стены тёмные, а мебель и аксессуары - светлые, но в той же гамме. Важно не переборщить и найти баланс.

2. Второе правило гласит, что эти же цвета надо использовать и в фактуре, особенно основной цвет и его оттенки. То есть, например, выкрашенную в один цвет гладкую поверхность надо сочетать с рисунками (по цвету), геометрическими фигурами, различными узорами, которые могут присутствовать в оформлении обоев, декора, текстиля и т. д.

В монохромном интерьере активно используют ещё матовые и глянцевые поверхности, они создают необычный эффект на контрасте светопоглощения и светоотражения. Глянец красиво смотрится на стенах, колонах, на поверхностях мебели. Но, здесь важно не перестараться с глянцем, надо гармонировать его с матовыми поверхностями, чтобы этот шик не слепил глаза.

А также, наряду с гладкими элементами в монохромном дизайне часто используются объемные элементы. Это могут быть декоративные накладки из дерева, металла, 3D-панели, стенка облицованная рифлёным камнем (гранитом или пещаником), венецианская объёмная штукатурка, обивка тканью и др.

Более интересно смотрится дизайн монохромного интерьера, если его разделить на зоны, с помощью оттенков той же цветовой гаммы, но, используя контраст. Такой приём убирает ощущения загромождения комнаты мебелью, придаёт динамичности.

3. И, конечно же, освещение, правильное его оформление и подбор - это относится к третьему правилу. Здесь много нюансов и от того, как оно будет сделано, можно получить разный эффект восприятия. С помощью освещения можно что-то скрыть, а что-то подчеркнуть, создать уникальную иллюзию - оживить интерьер.

Можно повесить, например, традиционную люстру, а можно светильники вмонтировать в многоуровневый потолок и сделать освещение так, чтобы свет поступал изнутри, рассеянный. В общем, вариантов для реализации здесь можно придумать очень много.

Самые простые монохромные интерьеры - это однородно-светлые, они создаются с небольшими различиями тонов по уровню светлоты (темноты). Такие интерьеры любят делать в офисах, где нужна чёткость, ясность и чтобы ничего не отвлекало, в комнатах с окнами выходящими на север, в каких-то затемнённых помещениях и др.

Как видите, создать монохромный интерьер своими руками, пользуясь выше перечисленными правилами, не сложно. Надо только сперва определиться с цветовой гаммой, походить по магазинам, подобрать материалы, аксессуары, из того что есть в наличии, и приступить к его реализации. Уверен, прочитав эту статью, теперь вы сможете сделать интерьер в своей квартире куда более интересный.

Монохромная цветовая схема – идея, которая редко рассматривается на начальной стадии дизайн-проекта. Но монохромные варианты могут существенно повлиять на дальнейшее развитие макета, ведь отсутствие цветового разнообразия дает возможность взглянуть на проект с другой точки зрения. Всего один доминирующий цвет может выделить проект на фоне других, это очень необычно и при профессиональном подходе позволяет достичь выдающихся результатов.

Самая трудная часть в монохромном дизайне – выбор основного цвета. От этого зависит очень много. Если в распоряжении дизайнера только один цвет, он не имеет право на ошибку. Чем же стоит руководствоваться при выборе базового оттенка. Для начала стоит подумать о значении цветов. Каждый цвет вызывает определенные эмоции, так что искать нужно тот оттенок, который эмоционально передает специфику контента. У большинства людей цвета вызывают вполне определенные ассоциации:

  • Красный – любовь, страсть
  • Синий – гармония, доверие
  • Зеленый – надежда, природа
  • Желтый – радость, энергия, тепло
  • Розовый – женственность, романтика
  • Фиолетовый – фантазия, вера

Если данный подход не сработал, то можно задуматься о бренде, например о цвете логотипа или цветовой палитре фирменного стиля. Очень часто правильное решение подсказывает айдентика, в которой уже есть узнаваемый основной цвет. Так что не нужно изобретать велосипед – если базовый оттенок уже есть, то его и нужно использовать.

И еще всегда нужно помнить о насыщенности. Нужно в самом начале определиться, будет ли монохромная палитра смелой и яркой или оттенки будут более приглушенными и мягкими. Кроме того, всегда есть возможность комбинации этих двух вариантов. Несмотря на то, что работать приходится только с одним цветов, выбор решений у дизайнера очень большой.

Правильное использование оттенков и тонов

При работе с монохромной цветовой схемой вряд ли удастся обойтись без использования разных оттенков базового цвета. Это нужно для того, чтобы при помощи цвета выделить наиболее важные части контента. Есть три основных подхода работы с одноцветной палитрой:

  • Осветление : базовый цвет в сочетании с белым позволяет сделать дизайн более светлым
  • Тонирование : базовый цвет в сочетании серым позволяет регулировать насыщенность цветовой схемы
  • Затемнение : базовый цвет в сочетании с черным делает дизайн темнее

Как и в случае с многоцветной палитрой, в которой есть несколько оттенков, дизайнеру нужно использовать оттенки, тона и тени. Для каждого оттенка нужно выбрать определенное значение и затем придерживаться этой схемы во всем дизайне. Очень часто оказывается, что в распоряжении дизайнера имеется больше цветов и идей их использования, чем раньше, когда он работал с несколькими оттенками.

Порой работать с монохромом очень удобно, например, когда нужно поставить рядом два контрастных элемента. Можно просто сделать один из них темы, а другой светлым и пользователи сразу же поймут, что до них хотел донести дизайнер. Цветовая прогрессия работает безотказно: регулируя насыщенность элементов, можно легко выделять, к примеру, строки в прайс-листе. Разумеется, все время нужно следить, работает ли сортировка и есть ли контраст. Неважно, насколько темным или светлым будет основной цвет, он лишь точка отсчета, которая позволяет понять, работают ли выбранные оттенки или нет.

Работа с другими элементами дизайна

Самая большая сложность при работе с монохромной палитре заключается в том, что такой дизайн может показаться однообразным. В нем не будет ярких элементов, за которые «цепляется» взгляд. Одноцветное решение часто выглядит чересчур цельным и это может стать проблемой. Но у этой проблемы есть множество решений, позволяющих достичь поставленной цели.

Цветовое тонирование . Чтобы сохранить единство цвета в дизайне, можно преобразовать цветные изображения в черно-белые, а затем добавить цветовое наложение. В результате получится тонированная картинка, которая будет отлично сочетаться с базовым цветом.

Более «тяжелые» шрифты . Чтобы текстовый контент не затерялся в монохромном дизайне, лучше использовать жирное или полужирное начертание символов, это позволяет «оторвать» текст от фона.

Тени и другие визуальные подсказки . Некоторым элементам необходимо нечто, что выдвинет их на первый план, например, тень. Это позволяет создать визуальную иерархию между элементами.

Похожие цвета в изображениях . Если в монохромном дизайне планируется использование цветных изображений, то нужно подобрать такие картинки, в которых много оттенков, аналогичных базовому цвету.

Использование модных оттенков

Любой дизайнер знает, что существуют модные и немодные цвета. Например, сейчас в моде яркие оттенки, которые присутствуют в гайдлайне Material Design. В этом году можно было увидеть, как дизайнеры используют смелые цветовые схемы, так почему бы не задействовать яркие оттенки в монохромном дизайне.

Это потребует определенных навыков, так как придется перебрать множество вариантов для того, чтобы точно передать настроение проекта. Наиболее популярные из ярких оттенков – розовый, апельсиновый, желто-зеленый. Но все зависит от контекста. Большим достоинством яркой монохромной схемы является широкий выбор сопутствующих оттенков, тонов и теней. Яркий цвет имеет множество градаций, что значительно расширяет возможности дизайнера.

Если было принято решение использовать модные цвета, то нужно всегда отслеживать изменения трендов и, как только они поменяются, изменить цветовую схему. Модные цвета лучше всего подходят для краткосрочных проектов, которые просто не успеют устареть. Это плакаты, листовки, брошюры и многое другое.

Темный монохромный дизайн

Для монохромной палитры необязательно использовать яркие цвета. Можно попробовать поэкспериментировать с темными тонами, а также с такими цветами, как черный или насыщенный серый. Подобные цветовые схемы позволяют получить очень неожиданные результаты, особенно, если дизайнер умеет работать с контрастом. Темная палитра смотрится основательно и всегда выглядит современно. Она лучше всего подходит для проектов с небольшим количеством контента.

Почти монохром

Работая всего с одним цветом можно иногда отойти от правил и добавить в дизайн еще один оттенок. Получится почти монохром и часто это позволяет найти идеальное решение проблемы. Всего один дополнительный цвет сильно увеличивает количество возможных вариантов. Дополнительный цвет должен быть достаточно контрастным по отношению к базовому, то есть, он должен быть расположен на другой стороне цветового круга.

Вывод

Монохромная цветовая палитра может быть очень интересной. Одноцветные проекты выглядят стильными и модным, они позволяют расставить акценты и управлять вниманием пользователя. Но есть и минусы – одноцветная палитра со временем может надоесть, так как в ней маловато ярких оттенков. Но всегда есть возможность сделать дизайн менее скучным, если использовать для разных частей проекта разные базовые цвета.

Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель - узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.

Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.

Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.

Второе гармоничное сочетание - это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными . А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной .

В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.

Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым - голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.

Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.

Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.

Следующая цветовая схема называется контрастной . Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.

Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.

Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.

Вариация на тему контрастной схемы - расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.

Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.

Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада . В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з еленый.

Твитнуть

Класснуть

Монохром в воздухе! Вероятно, вы заметили, что на подиумах, в подборках стритстайла, в образах знаменитостей лидирует монохром. И это определение не означает чёрно-белые образы, как ошибочно пишут во многих изданиях. Монохром - это когда в одежде используется один цвет, с головы до ног. Этот тренд проявился некоторое время назад, а в этом сезоне достиг пика своей популярности.

Монохром в уличной моде 2017

Монохром в образах знаменитостей 2017

На мировых неделях моды каждый дизайнер представил, по крайней мере, один монохромный образ, а некоторые из них даже сделали монохром основной темой своего показа.

Michael Kors Collection fall 2017

Sies Marjan fall 2017

Max Mara fall 2017

Elie Saab fall 2017

Nina Ricci fall 2017

Многие думают, что составлять монохромные образы просто, но это не совсем так. Ведь если вы не являетесь огромным поклонником определённого цвета, маловероятно, что в вашем гардеробе имеются вещи, позволяющие составить монохромный образ с головы до ног.

Шопинг может оказаться плодотворным, если вы намеревались сделать монохромный look из вещей нейтральной цветовой гаммы. Во всех остальных случаях придётся побегать, чтобы найти нужные вам вещи в одном цвете. Да и не все вещи одного цвета созданы друг для друга.

Поэтому давайте на практике разберёмся, как составлять монохромные образы.

Варианты монохрома

1. Составление монохромного образа с помощью разных оттенков одного цвета

Пожалуй, самый лёгкий способ создать монохромный look - это использовать разные оттенки одного цвета. Такой образ может состоять из разных оттенков одного цвета, или из оттенков, которые близки друг к другу, например, бирюзовый + синий + зелёный. Такой вариант монохрома более лёгкий в исполнении, чем чистый монохром, который часто является более экстремальным модным statement (в переводе с англ. заявление).

Монохром с разными оттенками одного цвета в уличной моде

Монохром с разными оттенками одного цвета в коллекциях Y/Project, Jil Sander, Emilio Pucci fall 2017

2. Составление монохромного образа в нейтральной цветовой гамме

Ещё один достаточно простой способ - взять за основу один из нейтральных цветов. Они в достаточном количестве встречаются в продаже, поэтому вам не составит особого труда подобрать такие, которые идеально впишутся в ваш монохромный образ. Это необязательно должен быт

ь total black или total white, хотя следует признать, что чёрный с головы до ног может смотреться очень элегантно, а белый - просто роскошно. К нейтральным можно отнести и тёмно-синий. Монохромные look-и в сером, бежевом или кремовом тоже смотрятся интересно, они приятны для глаз. Но убедитесь, что в такой палитре вы не выглядите слишком бледно.

Монохром в нейтральной цветовой гамме в уличной моде

Монохром в нейтральной цветовой гамме в коллекциях Les Copains, Nina Ricci, Christian Dior fall 2017

3. Монохром + акцентный аксессуар

Ещё один интересный способ - носить монохром, добавив к нему акцентный аксессуар другого цвета. В качестве аксессуара могут быть туфли, сумка или головной убор.

Монохром + акцентный аксессуар в уличной моде

Монохром + акцентный аксессуар в коллекциях Ellery, Tibi, Fendi

4. Чистый монохром

Здесь уже без вариантов - всё должно быть одного оттенка, включая аксессуары.

Чистый монохром в уличной моде

Чистый монохром в коллекциях Altuzarra, Balmain, Givenchy

Как носить монохром

1. Смешиваем фактуры

Для ансамбля, который состоит из нескольких вещей, смешивание фактур мгновенно повышает градус стиля. Разница между фактурами может быть очень тонкой или, наоборот, очевидной. Вы можете играть с блестящими и матовыми фактурами, плотными и тонкими, гладкими и шероховатыми. Шерсть + кожа, вязаный трикотаж + шёлк, шифон + замша и т.п.

Монохром с разными фактурами в уличной моде

Монохром с разными фактурами в коллекциях Temperley London, Fendi, Max Mara

2. Выбирайте цвет, который к вам комплиментарен

Вполне очевидно, что есть цвета, которые вам подходят больше, а есть те, которые подходят в меньшей степени. Поскольку монохром подразумевает использование одного цвета - будьте внимательны и делайте ставку на цвет, который комплиментарен вам. Такой монохром будет достойным обрамлением вашей внешности.

Комплиментарный монохром в образах знаменитостей

Комплиментарный монохром в коллекциях Brock Collection, Nicholas K, Dolce & Gabbana

3. Выбирайте цвет, который легко «вытянуть»

Есть цвета, которые легко «вытянуть» в монохромных образах, а есть более сложные. Например, слишком экзотические, яркие, неоновые, редко встречающиеся в природе оттенки создают определённые сложности при использовании их в монохромных образах. Чтобы носить монохром в таких сложных тонах нужно быть гуру стиля и идеально разбираться в колористике. Ну, или, в крайнем случае - нужно быть готовым эпатировать и привлекать всеобщее внимание.

Монохром в сложной цветовой гамме в образах знаменитостей

Монохром в сложной цветовой гамме в коллекциях Sies Marjan, Joseph, Vionnet

Экология потребления. Дизайн интерьера: Сегодня мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.

Сегодня мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.

Другими словами монохромные интерьеры – это интерьеры, построенные на сочетании множества оттенков одного цвета. Это совсем не означает, что, например, спальня или прихожая будет выглядеть скучной и блеклой. Интересный интерьер, в этом случае, создаётся с помощью правильного подчинения (контраст, нюанс) множества оттенков одного цвета. Тогда как их неправильное применение способно полностью погубить красоту монохромного интерьера, поэтому давайте разберем всё более конкретно.

Некоторые люди предпочитают в интерьерах (и не только интерьерах) какой-либо единственный цвет. Создание монохромного интерьера на основе одного доминирующего цвета – наиболее простая задача для цветового решения, которую может решить любой начинающий дизайнер и хозяин квартиры или дома. При желании, и вы легко сможете создать монохромный интерьер на основе оттенков какого-нибудь одного цвета, прочитав эту статью, посмотрев некоторые примеры и последовав советам ниже.

Итак, мы уже знаем, что монохромный интерьер создаётся на основе одного цвета, но в разных его оттенках. Теперь давайте узнаем, как нужно грамотно распределять оттенки одного цвета по интерьеру, чтобы добиться интересного цветового решения комнаты. Всего существует три основных принципа цветового решения комнат в монохромной цветовой гамме.


1. Первый принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - элементы больших размеров (стены, полы) – самых светлого оттенка; предметы мебели - более темного; аксессуары – самого темного.

Ошибиться, используя этот принцип, практически невозможно, даже если у вас нет опыта подобного цветового решения комнат. А чтобы не тратить зря средства, можно сначала пройтись по магазинам, отложить подходящие по цвету и стилю обои, шторы, предметы мебели, необходимые аксессуары. Хорошо бы сделать их фотографии. Дома еще раз оценить сочетание, примеряя к геометрии комнаты и освещению помещения, а потом смело отправляться за покупками.


2. Второй принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - подбирать для стен наиболее темные, а для мебели – наиболее светлые цвета, если в интерьере доминирует светлая гамма.

Можно выбрать и какой-нибудь тёмный цвет. Однако для такого решения подобрать сочетание оттенков бывает несколько труднее. Реализовывать его стоит лишь в случае уверенности, что насыщенный цвет стен не будет затемнять помещение. Помните и о такой важной детали такого интерьера как светлый ковер. Он сделает помещение более светлым, нейтрализуя темные тона стен.

Но в целом, такой принцип лучше подходит для сочетания светлых оттенков в монохромных интерьерах. Например, можно использовать желтые, голубые, салатовые, розовые. Такие варианты хорошо смотрятся в спальных комнатах (кроме голубого), окна которых выходят на северную сторону.


3. Третий принцип – это однородно-светлые монохромные интерьеры, которые создаются с небольшими различиями тонов по уровню светлоты (темноты).

Они наиболее подходят для комнат:

    с окнами, выходящими на северную сторону,

    с невысокими потолками,

    Затемненных,

    предназначенных для релаксации.

Однородно-светлые интерьеры выглядят воздушными и нежными. Однако из-за лёгкости использованной цветовой палитры, в них также появляется эффект тумана и плывучести рисунка. Не спасут его даже белоснежные вертикальные детали (оконные рамы, полотно двери, изголовье кровати и т. д.), потому что цветовая гамма интерьера чересчур светлая и не может создать необходимого контраста с белым цветом. В итоге, зачастую, атмосфера интерьера «плывет», а сам он приобретает базовый оттенок, и картинка теряет устойчивый вид.

Такой эффект не считается ни плохим, ни удачным. Однако об этом нужно знать и нельзя игнорировать. При желании уменьшить ощущение воздушности помещения, при монохромном цветовом решении, следует использовать следующие приёмы:

Добавляйте акцентный цвет, не похожий на доминирующий. Он притягивает взгляд и служит «реперной точкой», поддерживающей весь интерьер.

Применяйте полоску. В однородно-светлых интерьерах полоска задает структуру, не позволяет рисунку «расплыться» и что важно, визуально делает потолок визуально выше. В помещениях с невысокими потолками и окнами, выходящими на северную сторону, за счет вертикальных полосок однородно-светлые монохромные интерьеры будут смотреться светлее и объемнее.

Применяйте комбинацию обоев. Декорирование поверхности одной стены или участка на ней обоями с красивой фактурой или рисунком, подчеркнет структуру интерьера, придаст ей своеобразную «игривость».

В общем, как вы уже могли заметить, третий принцип сочетания оттенков – самый непростой в исполнении. В нём много светлых оттенков с маленькими вариациями, а особыми приемами задается необходимые акценты.

Большинство монохромных интерьеров, всё же, основывается на оттенках светлой палитры. Но когда одного цвета слишком много, он делается почти «ощутимым». Поэтому лучше остановить свой выбор на не очень навязчивом светлом цвете.

Также у вас может возникнуть резонный вопрос: «А можно ли создать интересный монохромный интерьер на основе темных или ярких, а не светлых цветов?» Да, это вполне возможно.

Например, необыкновенно красив интерьер, в основе которого лежит глубокий фиолетовый цвет. Игра множества его оттенков всегда завораживает. Но у вас наверняка уже мелькнула мысль – будет ли комфортно отдыхать в такой комнате? Не надоест ли быстро такой интерьер? Конечно, все зависит от вкуса и индивидуальных предпочтений. Поэтому монохромный интерьер на основе одного темного цвета можно выбирать только будучи на сто процентов убежденным, что это – ваша цветовая гамма.

При отсутствии необходимого опыта оформления, придать красоту не в ущерб комфорту в интерьере фиолетовых или бордовых оттенков довольно сложно. Обычно эта работа по силам только опытным дизайнерам и декораторам.


Менее элегантен интерьер, в основе которого лежит синий цвет. Его «спасение» - современная безыскусность. Поэтому создать его может и мастер дизайна среднего уровня, и человек, изучивший принципы декора помещений самостоятельно.

Сочетание в интерьерах одних и тех же ярких оттенков встречается нечасто. Чтобы декорировать помещение только в одном ярком, например, оранжевом цвете, надо быть в него сильно влюбленным.

В монохромном интерьере, основанном на зелёном цвете, декорировать стены лучше в нейтральных тонах – серых, бежевых, кремовых, дымчатых, но не зелёных. Тогда будет проще подобрать предметы мебели и дополнительные детали.

Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в большинстве описанных выше вариантов монохромных интерьеров очень часто используется белый цвет. Это необходимо для того, чтобы интерьер не стал чересчур воздушным, темным или ярким, при использовании оттенков одного цвета. Исходя из этого следует, что добавление большого количества белого (в меньшей степени серого и чёрного цвета) к оттенкам доминирующего цвета является также обязательным условием. Конечно, может возникнуть некоторая консервативность интерьера, но выглядеть он будет чрезвычайно торжественно и стильно.


Место розового, например, могут занять любые другие цвета, ведь белый легко сочетается с любым из цветовой палитры. Но главным при создании такого интерьера является их сбалансированное соотношение. Белоснежной должна быть половина поверхности стены, поверхность пола и потолка в обязательном порядке.

Это Вам будет интересно:

О потолке стоит сказать чуть подробнее, поскольку можно допустить распространённую дизайнерскую ошибку. Нельзя декорировать потолок одним из оттенков доминирующего цвета. В таком интерьере он будет «замыкать» пространство, создавать ощущение некой замкнутой «коробки». А главное – потолок основного цвета не позволит проявляться игре оттенков, будет их подавлять. Поэтому в монохромном интерьере белоснежный потолок будет лучше всего подчёркивать игру оттенков, тогда как цветной – её разрушит или будет подавлять. опубликовано