В сильный мороз двигатель может не заводиться по следующим банальным причинам:3 декабря 20181. Плохое масло. - Я лью масло ТОКАЙ, Япония, во Владике за 4ре литра 1800 с доставкой в Анадырь 2300, 0W30, проблем нуль.
2. Слабый аккумулятор, - Тут все просто. Нет плохих АКБ, есть не правильная эксплуатация и неисправность системы подзарядки (ИМХО).
3. Неисправна система зажигания.
4. Плохой бензин. - Это нам не грозит - он всегда плохой.
5. Прочие не банальные причины. Вот алгоритм с помощью которого можно завести машину в мороз:
1. дело в масле Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть большим специалистом, чтобы разглядеть, что масло в мороз слишком загустело. Слишком загустеть может летнее, некачественное или грязное масло, которое давно не меняли. Не поленитесь проверить масло, прежде чем грешить на аккумулятор. Если вы убедились, что масло в картере плохое, а с заменой большие проблемы - есть способ пережить сильные морозы. Считайте его вынужденно-аварийным. ..При нормальном масле причина плохой прокрутки вала..
2. дело в аккумуляторе. Он может быть разряженным или изношенным. Перед наступлением морозов аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку хотя бы часов на 6 - 7. Если через утро он опять не тянет, придётся покупать другой, даже если этот - совсем новый. Аккумуляторы с керамическими пластинами (например Варта) могут погибнуть после всего нескольких глубоких (полных) разрядов. Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Если летом аккумулятор работал нормально, то прогрев его даже без подзарядки (можно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой), вы добьётесь летней эффективности прокрутки на то время, пока он тёплый. …Если вал раскручивается хорошо, и есть хотя бы один хлопок….
3. причина в системе зажигания. Первое, что нужно сделать - заменить свечи на новые или прокалить. Поместить на металлическую подставке на газовую плиту и нагревать 30-40мин. В результате с них обгорает весь налет, изоляторы становятся белыми. Если они остались красными свечи надо чистить замачиванием в преобразователе ржавчины на 1-2 дня. Обратите внимание на требуемый зазор электродов. Можно его даже немного уменьшить. Например для 1.1 до 1.0мм.. Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска: -При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь избыточно богата. -Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива. ВВ провода. Те концы что в катушке обычно смазку не теряют. А те концы что одеваются на свечи нужно смазать силиконовой смазкой или просто побрызгать ВДшкой. …отказ при запуске в мороз…..
4. от плохого бензина. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ПРИЧИНА! Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой. Смесь просто не горит. Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается, и…. не заводиться. В этом случае выход - замена бензина на заведомо хороший или доливка хорошего в 2 раза больше чем остатки в баке. ….. о мощных пусковых трансформаторах, способных раскрутить промёрзший вал любого движка. Пользоваться ими можно очень ограниченное время. Если «хлопков» нет совсем - не «гоняйте» впустую стартёр - спалите, а ищите причину неполадки. Пять минут попыток завестись без «хлопков» при мощной прокрутке и «сухом» трении эквивалентно по износу пробегу в 500 км.
5. Прочие причины: недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, и т.д….. любые незначительные недостатки на морозе могут стать большой проблемой.
6. неисправный стартер. Бендикс или не входит в зацепление с маховиком или срывается с него. Здесь необходимо ставить машину в тепло и отогревать, или засовывать под капот тепловентилятор и греть стартер. Его стоит перебрать - однозначно.
7. Особое внимание контактам. Окислившиеся, неплотные контакты существенно уменьшают вероятность запуска. Например контакты аккумулятора, стартера, генератора, ВВ проводов, катушки - ОСОБЕННО, датчиков и т.д…В ТАЗах как правило датчик ФАЗ и Кислорода при прошивке Бош, при Январь датчик кислорода не виноват.
Бывает что в проблемах холодного пуска иномарок винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах) и МАФ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА). Это ошибка. Они вступают в работу только после прогрева до рабочей температуры. А вот датчик температуры воздуха, в мороз, дает мозгам основополагающий сигнал о нужном составе смеси. Поэтому если смесь сильно богатит можно попробовать его отключить или погреть в руках - ТАЗов тоже касается.
Перед тем как заводиться рекомендуется несколько раз включить зажигание не заводя двигатель и дать отработать топливному насосу, создающему в системе нужное давление. -если аккумулятор хороший и ночевал на морозе можно на минутку включить ближний свет и немного этим его прогреть. -рекомендуется также выжимать педаль сцепления, облегчая работу стартера.
Если двигатель не завёлся со второй попытки нужно:
1. Выжать педаль сцепы, выжать до пола педаль акселератора(газа).
2. Ключ в замке зажигания на стартер и 10-15 сек. прокручивать стартером (нижняя часть свечей, залитых топливом, становится сухой). (Это не всегда понимается машиной у которой не правильно отрегулирован тросик газа - касается только Иномарок.)
3. Повторить запуск двигателя. Если не удалось запустить с 2-3-х раз, то прекратить попытки и искать причину. Нет смысла гонять стартер и сажать АКБ. -Не нужно крутить коленвал более 3-4-5 оборотов. Между попытками необходим перерыв 30сек-1мин. чтобы горючка вспрыснутая в цилиндры испарилась. В противном случае заливает свечи. Не нужно трогать газ - мозги такую ситуацию не понимают (к ТАЗикам это не относиться). Если ничего из перечисленного не дало результат - выход один. Нужно загнать машину в теплый бокс. И после продолжительного отогревания продолжать попытки запуска - с ТАЗиками повторить все заново - заведутся однозначно при живом АКБ без гаража.
Про утепление двигателя И АКБ.
Здесь каждый изгаляется как может, но я не буду перечислять мной увиденное, а просто опишу мной испробованное.
Утепление безусловно нужно. Вопрос, что и как нужно утеплять. Давайте сначала рассмотрим аналогию.
Если теплый воздух загнать в теплый стакан и перевернуть, то охладиться он сможет только за счет теплопередачи стенок, а утечки-выдув будет незначительным. Остынет условно за час...
Если же этот стакан перевернуть, все выдует, а теплопередачей можно пренебречь. И минуты не простоит горячим...
Если подкапотное пространство будет без щелей, в том числе радиаторная решетка будет НАГЛУХО перекрыта закрытыми жалюзи, - теплу утекать будет некуда, кроме как через теплопередачу через стенки, точно так же, как из перевернутого стакана.
Как такой стакан сделать?
У нас одна боковая дыра - радиаторная решетка на передке. Надо ее закрыть, чтобы тепло не могло уйти вбок. Это жалюзи. Они должны быть установлены так, чтобы воздух под капот не мог попадать, минуя их. Тогда они в закрытом состоянии глухо закроют утечку тепла вбок.
Остается утечка вниз, но она гораздо меньше боковой.
После установки жалюзи необходимо ликвидировать щели примыкания капота. После этого лучше проклеить железо по кругу пористым материалом и дополнительно применить "одеяло" на двигатель. Для "одеяла" есть специальные термостойкие накидки.
Традиционная российская "Картонка перед радиатором" хуже жалюзи - через щели вбок тепло уйдет очень охотно и эффект от "одеяла" будет не столь значителен.
Опыт показывает, что с жалюзи на стоянке ДВС остывает более, чем втрое медленнее. При наличии ветра разница еще более значительна. Т.е за ночь в морозы автоподзавод будет втрое реже.
Жалюзи должны быть автоматическими, чтобы не заниматься их открытием-закрытием. Но это уже немного другая тема, а мы с нашими морозами 7мь месяцев в году остановимся на простом уплотнении радиатора.
Первоначально нужно решить вопрос сохранения тепла АКБ и наиболее подходящий и проверенный годами вариант - термокейс для АКБ с автоматическим поддержанием температуры (http://thermocase.ru/). Кто как это организует зависит от его средств и рукоприкладства.
Извините за плагиат, но когда-то нашел в свободном доступе у одного автомобилиста и тоже сделал так в дополнение к термокейсу к АКБ - доволен аки слон, чего и Вам желаю:
И так начнем: Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.
Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.
Конечно, не каждый это делает или может попросить начальника участка Михалева из МП "ГКХ" это сделать, но можно посмотреть результат такого подхода на примере чужой машины.
Фото можно увидеть по адресу: http://www.anadyr.org/posts/kak-zavo...eresuuschemsya
Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает. Оконные жалюзи не подойдут, а вот самодельные из жести которой укрывают трубы отопления, обтянутые каждая тканью в самый раз + тросик в салон от дроссельной заслонки от УАЗа из магазина "Автозапчасти" и пружинка от старой раскладушки.
Конечно многим такое извращение покажется излишним и Вебаста за 50 тыщ рубликов много проще, но не у каждого зарплата в месяц это позволяет, а кто- просто любит копаться в машине....
Удачи в Извращениях.
Забыл об ошибках:
1. Прикурить от рабочнго авто - АКБ должны отличаться минимум на 10Ампер и не в Вашу сторону.
2. АКБ с рабочего авто на ваше - типа запущу и отдам по быстрому со снятием при рабочем ДВС - А мозги стоят ооочень дорого и если Ваше авто выпущено и эксплуатировалось мал-да-моленько (от 2006 года и до 50000 км) может и выдержат или наоборот ему столько лет, что тогда производитель думал о надежности иномарки, а не о прибыли (до 96 года) - удачи, но коли не уверен - мозги даже на самый задрыпанный ТАЗ стоят от 5000 рублей + доставка + то чего в Анадыре нет - настройка....
Правила прикуривания:
1. Подключить не перепутав клемы.
2. Запустить ДВС рабочего авто.
3. Рабочее авто должно поработать не менее 5ти минут для настройки его мозгов (касается не ТАЗов) на повышенный ток зарядки.
4. Включить и выключить на минуту ближний свет оживаемого авто.
5. Произвести пробный пуск (АКБ на обоих авто подключены стандартно). Сильная посадка работы ДВС рабочего авто и не запуск реанимирумого - ждать минут 10-15.
6. Повторяем все с п. 1.
Экстренно - отключить минусовую клему АКБ реанимируемого авто (на страх и риск сжечь мозги свои и благодетеля если он не ТАЗовод, что тоже не вариант), крепим крабы пускача и пускаемся от рабочего ДВС при оборотах последнего не менее 2000. Завод гарантирован при нормуле всего остального.
Если АКБ еще жив и первый запуск без посредника не удачен и вы не боитесь разобрать часть авто:
1. Идем домой за самым алкосодержащим адиколоном (туалетная вода не подойдет - лучше Шипр Деда)
2. Разбираем воздуховод от воздушного фильтра.
4. Прыскаем одеколон и быстро закрываем - ПУСК - на все про все 10 секунд и одеколон должен быть температуры теле под мышкой.
Ура мы в строю.
Если нет - ждите потепления. Кипятите Чай - поливом на впускной коллектор, ну и остальные извращения типа, а давай за кипятим масло в картере....
Гы Гы: На этом часто заканчиваются мытарства многих ТАЗоводов (эти лежат под ТАЗом не потому, что он часто ломается, а потому что шумоизоляция ни в ду-ду и любые неполадки сразу слышны в салоне, что не скажешь про иномарки, там пока не отвалится и ты не увидишь обгоняющее тебя на трассе собственное колесо, не вспомнишь о ступичном подшипнике) и владельцев переднеприводных авто, чего не скажешь о полных или подключаемом приводе.
Вы радостный сидите в прогретой машине, слева жена, сзади теща и сын "Мечтающий не опоздать в школу", а авто или заглохло при трогании или едет как будто-то теща пополнела до размеров слона....
Вспоминаем про вискозную муфту или задний мост. Последним нужно просто прогреть мост горелкой, а лучше не надеясь на доброго дядю, который якобы заменил еще в Японии все масла, все-таки провести летом ревизию моста. Первым - я так и не нашел ответа пока у меня был Ниссан Санька, пока не угробил вискомуфту за одну зиму срывом резким стартом с места и не удалил кардан со всеми внутренностями моста и........не получил типа переднеприводный Ниссан. Пусть Вас не удостоит такая -42 градусная милость по утру.
__________________
Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.
Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз
Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.
Проблемы с аккумулятором
Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.
Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.
Неисправность стартера
Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:
- загустения смазочных материалов;
- примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
- изменения сопротивления на контактах.
Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.
Загустевшее моторное масло
Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.
Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.
Плохой бензин или нарушена его подача
Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.
На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.
Разрегулирована система зажигания
Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.
Залило свечи зажигания
В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.
На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.
Применение летней солярки в дизельных авто
Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7... -8°С начинается ее застывание.
Образующиеся при этом кристаллики:
- засоряют топливный фильтр;
- скапливаются в теплопроводе;
- выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.
Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.
Основные способы завести автомобиль в мороз
Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.
Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.
Перенести аккумулятор в теплое место
Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.
Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.
Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.
Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами
Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.
Прикурить от другого автомобиля
Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.
Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.
Попробовать завести машину с толкача
Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:
- сцепление следует держать нажатым;
- водитель поворачивает ключ зажигания;
- рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
- помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
- плавно отпускается сцепление.
Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.
Завести машину, используя специальное оборудование
Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.
Купить новый аккумулятор
Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.
Как правильно заводиться в мороз?
Заводить машину в холодную погоду нужно так:
- несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
- нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
- установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
- короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
- после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.
Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.
Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.
Если транспорт отказывается работать – это всегда плохой сигнал. Потому что причин может быть настолько много, что пока разберёшься в особенностях поломки, можно поседеть. Разумным будет начать поиск неисправностей по пути наименьшего сопротивления. Рассмотрим наиболее вероятные поломки и способы их решения от меньшего к большему.
Банальные неисправности
Любители, которые недавно приобрели транспортное средство, могут столкнуться с невозможностью завести автомобиль, и очень часто не знают, что делать в первую очередь. Зачастую, на данном этапе возможны две наиболее распространённые проблемы:
1. Бензин. Прозвучит, возможно, глупо, но некоторые автолюбители на радостях приобретения автомобиля банально могут забыть залить бензин. Не стоит смущаться, подобное может случиться с каждым. Первым же делом проверьте бензобак и убедитесь, что бензин в принципе присутствует в машине.
Если машина отказывается заводиться, проблема может заключаться не только в отсутствии топлива. Использование неправильного топлива имеет громадное значение. Марка автомобиля прямо влияет на особенности моторного масла, наиболее подходящего в Вашей ситуации. Прежде всего, убедитесь в том, что подобрали правильное топливо для своего транспорта.
2. Checkengine (рус. – проверьте двигатель). Данная лампочка присутствует в любом автомобиле и всегда загорается при запуске двигателя, после чего затухает (это свидетельствует об отсутствии неисправностей с двигателем). Но если машина не заводится, а checkengine усердно продолжает гореть, то имеются определённые проблемы. Рассмотрим наиболее частые неисправности, связанные с горящей лампочкой checkengine, которые могут повлечь за собой невозможность завести автомобиль:
- некачественный бензин;
- неисправный изолятор на свечах или их неправильный зазор;
- отсутствие искры на катушке зажигания;
- неработающий катализатор или лямбда-зонд;
- необходимость очистки форсунков;
- сломавшийся бензонасос.
Это лишь часть неисправностей, которые могут возникнуть и препятствовать работе транспорта. Их громадное количество, и описать все не в состоянии даже самый опытный водитель с долгосрочным стажем. Более того, не каждый работник автосервиса в состоянии это сделать.
Выйти из строя может любая деталь, а т. к. автомобиль является механизмом, где важна каждая запчасть, то невозможность завести машину может быть связана с многими неисправностями. Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки.
Распространенные поломки
Причина неисправности может заключаться как в банальных предохранителях, так и в серьёзной неисправности самого двигателя. Следующие возможные причины поломок будут характерны для любого периода, но преимущественно – лета (о более холодном времени года мы поговорим чуть позже):
- Перегоревшие предохранители. В автомобиле они присутствуют в достаточном количестве, многие не связаны непосредственно с системой зажигания. Неисправность даже одного предохранителя может препятствовать работе двигателя и, соответственно, целого автомобиля. Если неисправность была обнаружена – замените деталь.
- Коррозия аккумулятора. Спустя время определённые разъёмы аккумулятора могут загрязняться или подвергаться воздействию коррозии. Это вызывает разрывы в соединениях между автомобилем. Решением может служить очистка клемм устройства металлическим инструментом.
- Мощность аккумулятора. Помимо коррозии, аккумулятор может банально «сесть». Имея конкретные измерители, можно попробовать замерить силу тока и выявить неисправность. В качестве временного решения можно «прикурить» от другого автомобиля. Если во время проверки аккумулятора ток в порядке, то проблема может скрываться в поломке выключателя зажигания (иногда – в ключе зажигания).
- Катушка зажигания . С помощью мультиметра можно проверить катушку на работоспособность. Если поломка будет обнаружена, то решением является лишь замена детали. В ином случае проверьте крышку распределителя зажигания: если на её внутренней стороне будет влага или запотевание, значит, имеются трещины и т. п. Влажное место требуется протереть сухой и чистой тканью (после этого машина должна завестись). В конечном итоге крышку нужно будет заменить. Однако если трещин и других повреждений не обнаружено, а автомобиль нормально ведёт себя конкретный срок, то производить замену необязательно.
Касательно катушки, поломка, бывает, заключается и в проводе. Он может быть переломан и вызывать короткие замыкания. При наличии видимых повреждений неисправность, с наибольшей вероятностью, будет локализоваться именно там.
- Топливная система. В системе подачи топлива на двигатель имеется большое количество электрических соединений. Каждое из них следует осмотреть, чтобы исключить поломку.
- Топливный насос и реле. Сперва необходимо проверить внешнюю сторону насоса (двигатель следует оставить включённым). Если наличие тока подтвердилось, то поломка отсутствует, если иначе – осмотрите предохранитель. Когда и он работает нормально, значит, поломка реле гарантирована.
- Фильтр топлива. Если бензин не попадает в двигатель, значит, забит фильтр. Решение только одно – полная его замена. Обратите внимание, что в зависимости от автомобиля, замене топливный фильтр подлежит примерно каждые 11 тыс. километров. Если Ваш автомобиль уже давно не подвергался замене данной детали, то, с определённой вероятностью, транспортное средство не может завестись из-за крайне сильно засоренного фильтра.
Почему машина не заводится зимой?
Если машина не заводится в холодное время года, то причина может скрываться в следующих ситуациях:
Двигатель автомобиля может (как минимум, должен) работать при температуре вплоть до -25°. Прогревать двигатель (повышая шансы на его включение) представляется возможным исключительно в ходе движения с небольшой нагрузкой. Это не вызывает никаких последствий для машины, поэтому беспокоиться не стоит.Топливо. Зимой важно использовать синтетическое и полусинтетическое масло. Причина заключается в минеральном топливе – при низких температурах оно может застывать и густеть. Логично, что в таких условиях завести машину не получится – нужно менять бензин. Антифриз. Его необходимо подбирать соответствующего качества и не добавлять в него воду. Если Вы используете дешёвый антифриз или добавляли в него жидкость, машина не заведётся. Помимо прочего, нужно постоянно следить за наличием дистиллированной воды в аккумуляторе. Это способствует уменьшению шансов того, что машина не заведётся. По возможности, аккумулятор нужно отогревать и держать заряженным.
- Устаревшие фильтры и свечи. Данная деталь автомобиля имеет свойство ломаться, причём, осенние могут прийти в негодность уже к началу зимы. Своевременная их замена позволит Вашему автомобилю заводиться в нужный момент.
- Температурные скачки также очень сильно могут влиять на автомобиль, вследствие чего он не будет заводиться. Это относиться не только к зиме, но и к жаркому лету. Данную информацию следует иметь в виду заранее.
Почему машина не заводится (видео)?
Об этих и других распространенных причинах, по которым Ваш автомобиль может не завестись, Вы можете узнать из данного видеоролика.
Описанные причины являются лишь небольшим списком неисправностей, препятствующих работе автомобиля. Если все приборы работают исправно, поломок не обнаружено, то самостоятельно решить проблему не удастся. Лишь в автосервисе, с применением соответствующих средств диагностики, смогут выявить истинную причину того, почему машина не заводится.
Не заводится автомобиль зимой. Что делать?
Причин много. Вы не указали температуру на улице, при которой пытаетесь заводить машину, не пишите какой тип двигателя у вашей машины. Все это важно. Что происходит? Стартер крутит, или нет? Если крутит, то с аккумулятором все хорошо. Далее смотрите подачу топлива. Можно попробовать погреть двигатель, можно погреть впускной коллектор. Можно прикуриться от другого автомобиля. Нет конкретики причины, поэтому точно подсказать решение я к сожалению не могу.
Сначала нужно конкретизировать общую причину. Если это трудное проворачивание стартера и как результат разрядка аккумулятора, - то это одно. Если же стартер крутит отлично, а двигатель молчит как мртвый - другое. Если вс же хоть немного схватывает - третье. А так же есть и четвртое, и пятое, и шестое, и т.д. И для каждого варианта своя причина и устранять е надо по своему. Вы отпишитесь в комментариях к вопросу, какие именно признаки подходят к Вашему автомобилю или может что-то другое присутствует.
Проверить подачу бензина в цилиндры.
Проверить зажигание.
Проверить заряд батареи, может не хватать оборотов.
Для успешного запуска двигателя автомобиля нужны ТРИ условия: отличный аккумулятор, бесперебойная подача топлива и исправная система зажигания.
Отбросим в сторону оба последних условия, потому что зимой главной причиной незапуска двигателя, как правило. является аккумуляторная батарея. Ее усилий не хватает для того, чтобы провернуть коленвал. Ведь масло, в котором находится коленвал. при низких темпкературах становится вязким, как солидол.
Так что тут и смотреть особо нечего: надо прикурить от другого авто, дать поработать минут 10 двигателю своей машины на холостых оборотах, затем можно ехать. За время пути аккумулятор несколько зарядится.
Но это не повод успокаиваться,потому что вечером вас может ожидать та же картина. Опять придется то ли прикуривать, то ли просить кого-то из водителей дернуть на гибкой сцепке.
А с аккумулятором надо радикально решать. Если срок службы его составляет ДО 5 лет, можно попробовать зарядить его до требуемой плотности электролита 1,27. Процесс зарядки займет 12-16 часов при небольшой силе зарядного тока
Если же реанимация аккумуляторной батареи не поможет решению проблемы, придется купить новую батарею. Зима-то еще не кончилась!
Такое вполне может быть. Если не заводится автомобиль зимой, то первым делом нужно посмотреть на аккумулятор, так как его разрядка самая распространенная проблема. Если вы уверены в том, что он в порядке, то проверьте систему зажигания.
Чтобы машина завелась в холодное время, нужно правильно за ней следить. Важно, чтобы мотор не замерзал ночью, потому обязательно накрывайте машину, даже если она стоит в гараже.
И желательно, чтобы печка была или обогревать какой-нибудь, чтобы вы могли протопить помещение, где машина, а потом пробовать ее заводить.
Все-таки если на улице мороз, то и топливо может замерзнуть. Так что пока не прогреете автомобиль, не поймете в чем причина.
Зимой стартеру приходится несладко: масло двигателя подмерзает, и он не в состоянии крутить двигатель так быстро, как это необходимо. Также подмерзает масло, находящееся в коробке передач.
Первое, что нужно сделать на морозе - выжать сцепление при запуске двигателя, так вы облегчите стартеру работу.
Если на вашей машине внушительный пробег, то, скорее всего, виной всему компрессия в цилиндрах двигателя, она слишком слаба, а может, и разная в цилиндрах. В таком случае можно только посоветовать посмотреть, есть ли искра на свечах. Чтобы завести машину, нужно выкрутить свечи (будет здорово, если у вас есть в запасе сухие), залить в цилиндры полусинтетическое масло (кубиков пять), и, не возвращая свечи на место, стартером прогнать двигатель. Далее закрутить свечи и завести движок.
Обычно водители сталкиваются именно с указанными проблемами.
В первую очередь нужно смотреть свечи. Обычно на морозе их заливает. Меняйте на новые и заводите. Если не помогает следуйте инструкциям выше.
Скорее всего у Вас разрядился аккумулятор:)
Что делать? Снять аккумулятор и зарядить.
Если так не получается, - попросите, чтобы Вам кто-то прикурил от аккумулятора своей машины. Специальные прикуриватели можно купить в магазине и возить с собой в машине на всякий пожарный:)
Одними концами вы цепляете к здоровому аккумулятору, а вторыми к вашему. Через 2 минуты Вы уже заведете свою машину. Если дело в аккумуляторе, конечно:)
Но машину не глушите, а то не заведете:), дайте аккумулятору зарядиться. Для этого потребуется хотя бы час езды.
Чаще всего зимой машина не заводится именно из-за разрядки аккумулятора. По крайней мере у моей машины так:)
Причина того что не заводится автомобиль в зимнее время скорее всего кроется в разряде аккумулятора, ведь на морозе аккумулятор в разы быстрее разряжается и тогда уж точно завести машину будет невозможно. Так вот чтобы этого избежать нужно держать машину в тепле или снимать на время отсутствия движения аккумулятор и ставить его в тплое место.
ребята в чем дело летом автомобиль хорошо заводится с холодами плохо а при темпиратуре 16 град не заводится ваз2115 инжектор
Из-за низкого атмосферного давления и из-за низкой температуры, обычно автомобиль не заводиться из-за проблем с электрическим оборудованием. В первую очередь нужно продиагностировать аккумелятор. Аккумулятор можно занести в помещение и отогреть, возможно тогда двигатель заведется из-за того, что электролит в батареи согреется и активная масса начнет работать. Проверьте количество электролита, может его там нет, проверьте степень заряженности, помните что в каждом аккумулятор по 2 Вольта. Ну в общем, все то что связано с аккумулятором, если все нормально, делайте диагностирование стартера. Возможно не работает втягивающее реле внутри него. При низких температурах двигатель может не заводиться из-за того, что масло в картере (нижней) части двигателя стало вязким из-за низкой температуры окружающей среды, и коленчатому валу очень трудно провернуться вокруг своей оси. Так что имейте запасной аккумулятор и прикуривайте от него, после прогрева машины можете подключаться к основному.
Еще следующей причиной не запускающегося двигателя может стать, то что не выставлено зажигание или просто сбилось. Может его не выставили после замены поршня или цилиндро-поршневой группы. Просто забыли. Если ничего не помогает, то ездейте на метро и на другом общественном транспорте и не парьтесь на счет своего автомобиля.
Чаще всего зимой, особенно когда очень холодно, очень быстро садится аккумулятор, так что в первую очередь нужно проверить все ли с ним в порядке. Если это не является причиной, то во вторую очередь нужно проверить систему зажигания. Третьей причиной может быть недостаточная подача бензина в цилиндры.
Сильные зимние морозы нещадно себя проявляют к людям и транспортным средствам. Иногда из-за этого на кону стоит рабочая вакансия в компании или даже жизнь, если вы застряли за городом и помощи ждать не от кого. Разберемся, как быстро и эффективно решить зимние неприятности.
Почему не заводится машина зимой
Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:
- замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
- аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
- колодки (не проворачиваются);
- дверной замок (эта проблема – из частых, так как замки застрянут);
- стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).
Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.
Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.
Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.
Как отогреть машину в мороз
В морозные дни неважно, какой у вас установлен в автомобиле двигатель. Замерзнуть может любой при минусовых погодных условиях. Чтобы вам удалось запустить его, нужно прислушаться к нескольким советам:
- главное – отогрейте аккумулятор. Тут нужны простые действия – включить зажигание, потом ближние фары где-то на минутку, затем – задние на пару секунд (при этом выжимайте сцепление, чтобы стартер не проворачивался). Обязательно отключите магнитофон, печку и другие приборы;
- проверните ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер не более, чем на пять секунд. Может случиться и так, что авто не заведется, поэтому процедуру придется повторить несколько раз с интервалом в 5-7 минут. Этого времени хватит, чтобы бензин, попавший в камеры цилиндров, превратился в горючую топливную смесь.
- спустя пару минут, пробуйте повторить процедуру запуска. При надобностью увеличьте время работающего стартера на пару секунд. Такую попытку нужно применять несколько раз;
- в ситуации, когда самостоятельно не удалось завести двигатель, одним из способов станет «услуга отогрева автомобиля». Нужно отбуксировать машину в теплые боксы, где при высокой температуре она нагреется, после чего двигатель должен будет завестись без проблем.
Каждому автовладельцу необходимо запомнить, что даже когда вам удалось запустить двигатель, то не нужно сразу же срываться с места и ехать. Лучше сначала двигаться с минимальной скоростью, не превышая 40 км в час. Тогда вы будете уверены, что и масло, и другие механизмы под капотом (амортизаторы, мосты, дифференциалы) работают исправно.
Как избежать подобных проблем
Масса возникающих проблем с морозной погодой создавала автомобилистам немало препятствий. Но, благодаря химическим средствам, минимальных проблем можно избежать. К примеру, вам с утра понадобилось срочно ехать, а дверные замки открываться никак не хотят. Поэтому, стоит смазать замки вечером перед сном специальным средством, и они с утра легко откроются.
Главными советами специалистов во избежание подобного рода проблем: вам нужно сделать так, чтобы машина в зимний период времени стояла в гараже.
Особенности отогрева машины
Каждый процесс занимает какое-то определенное время. Поэтому, важно знать такие нюансы, которыми вы еще больше можете навредить своему же транспортному средству:
- ни в коем случае не крутите стартер и не держите в таком состоянии больше десяти секунд подряд. Это приведет только к тому, что вы опять же разрядите аккумулятор, да еще и зальете свечи;
- придерживайтесь и выдерживайте временной барьер при запуске двигателя. Помните, что нужно делать перерывы, хотя бы минимум одну минуту, чтобы не испортить всю систему авто.
- если вы повторили процесс больше пяти раз сразу же, то вам стоит срочно остановиться. Каждая последующая попытка завести двигатель может окончиться плачевно для других деталей машины. Даже если аккумулятор сможет еще прокручивать стартер, у вас намокнут свечи. При таких обстоятельствах запустить двигатель никак не удастся.
Стоит отметить, что после нескольких неуспешных попыток завестись в морозы многое станет ясно с первых минут. Если свечи стали «закиданными», то даже при плюсовом температурном режиме ваша машина не заведется.
Варианты отогрева машины стоит знать каждому. Ознакомившись с советами специалистов, становится ясно, что это – единственные, правильные варианты:
- чтобы отогреть, оттащите авто в теплое место (боксы, гаражи, автосервисы и т.п.).
- отогрейте на автомобильной мойке.
- вызовете службу, которая отогреет машину непосредственно на стоянке.
Меры предосторожности
Проследите, чтобы в баке омывателя стекол был залит антифриз, который выдерживает конкретную минусовую температуру. Безопасность поездки лежит только на ваших собственных плечах, поэтому позаботьтесь об этом до начала сильных холодов.
Итог
Таким образом, соблюдая простые рекомендации, вы сможете долгое время радоваться исправной работе своего авто, даже несмотря на сильные морозы. Грамотная эксплуатация позволит забыть о возможных неполадках и как можно реже обращаться за помощью к соседям, либо на станцию техобслуживания.