Проводка

Для чего нужен датчик давления масла. Где находится датчик давления масла? Самостоятельная замена датчика

Для чего нужен датчик давления масла. Где находится датчик давления масла? Самостоятельная замена датчика

Андрей Епатко, старший научный сотрудник Государственного Русского музея.

Вряд ли существует другая историческая фигура, которая бы столь же занимала россиян в XIX веке, как Наполеон Бонапарт. Не случайны слова Александра Сергеевича Пушкина: «Мы все глядим в Наполеоны…»

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наполеон на британском паруснике «Беллерофонт» 23 июля 1815 года в последний раз смотрит на исчезающий вдали французский берег. Картина Уильяма Орчардсона.

В. В. Верещагин. Отступление французов по большой дороге зимой 1812 года.

И. К. Айвазовский. На картине - Наполеон на острове Святой Елены стоит над бушующей стихией.

Редкий образованный человек той поры не держал на своём письменном столе символ этой удивительной, противоречивой, но такой притягательной личности - статуэтку, изображающую человека в треуголке, скрестившего на груди руки. Была и другая любимая поза у этого героя: правая рука - за лацканом сюртука…

Записки врача

Чем привлекал русского аристократа, застёгнутого на все пуговицы в николаевской России, а позже - и русского интеллигента образ французского императора? То был человек, сделавший себя сам и сам себя короновавший, - совершенно новая фигура в мировой истории.

В самом деле: мальчишка из бедной дворянской семьи, выросший на узких каменистых улочках Корсики, через 30 лет - уже император Франции, Наполеон I. Бóльшая часть Европы трепетала при имени Бонапарта, который словно бы «по-братски» разделил власть со Всевышним: «Тебе - небо, мне - земля», - такую медаль учредил Наполеон, изобразив на ней Бога…

И вот этот сверхчеловек вторгся в Россию, прошёлся по ней, как Батый и Тамерлан, вместе взятые, занял Москву и в суровые русские морозы ретировался на родину, оставив за собой помимо шлейфа побед и просчётов множество вопросов, которыми по сей день задаются исследователи.

Назову некоторые. Кто всё-таки выиграл сражение при Бородине, если учесть, что после этого боя войска Бонапарта вступили в Москву? Кто сжёг Москву - французы или русские патриоты? Могла ли суровая русская зима перечеркнуть наполеоновскую кампанию 1812 года? Почему Бонапарт отказался от замысла идти на российскую столицу - Петербург? Как развивались бы события, если бы Наполеон не поспешил покинуть Москву?

Обо всём этом есть разные мнения - как русских, так и западных историков. Но в дни юбилея войны 1812 года было бы особенно любопытно обратиться к мнению самого Наполеона. Его размышления о произошедших в России событиях содержат мемуары врача Барри О’Мира, сопровождавшего Бонапарта в его последнюю ссылку на остров Святой Елены.

О самом О’Мира известно немного. Ирландец по происхождению, он служил хирургом в британском флоте на паруснике «Беллерофонт», который в 1815 году доставил бывшего французского императора из Рошфора в Плимут перед тем, как отправить пленника на скалистый атлантический остров. На борту судна Наполеон обратил внимание на британского врача, который оказывал помощь многим французским офицерам, и предложил О’Мира сопровождать его на Святую Елену. И тот согласился.

Впрочем, на острове рядом с Наполеоном О’Мира провёл всего три года. Уже в 1818 году он вступил в конфликт с английским губернатором острова, а по сути - с главным тюремщиком Наполеона, Хадсоном Лоу. Он обвинял губернатора в жестоком обращении со знаменитым пленником. И тогда губернатор выдворил несговорчивого врача со Святой Елены. Тот не остался в долгу. О’Мира опубликовал в 1822 году в Лондоне - спустя год после смерти Бонапарта - свои записки, где публично обвинял британские власти в «медленном убийстве» Наполеона, заточённого на острове с нездоровым морским климатом.

«Голос со Святой Елены» - так называется книга О’Мира. Только выйдя из печати, она наделала много шуму в Европе, а её автор жестоко пострадал: его лишили звания морского врача. О’Мира умер в 1836 году, войдя в историю автором самой беспристрастной книги о ссылке Наполеона.

«Я высчитал российскую погоду за пятьдесят лет»

Свои беседы с Бонапартом, которые О’Мира вёл в Лонгвуде - гористом местечке на Святой Елене, где бывший император жил под строжайшим надзором английских властей, - врач тщательно записывал. Из его дневника следует, что Наполеон любил говорить и говорил на любые темы - в том числе и о медицине. В один из дней беседа зашла о русской кампании 1812 года. И О’Мира задал Бонапарту очень важный вопрос: чему приписывает сам император свою неудачу в России?

«Холоду, раннему холоду и московскому пожару, - отвечал Наполеон. - Я ошибся на несколько дней. Я высчитал [российскую] погоду за пятьдесят лет, и никогда сильные морозы не начинались раньше 20 декабря, [они всегда наступали] на двадцать дней позднее, чем начались в этот раз. Во время моего пребывания в Москве было три градуса холода, - продолжал Бонапарт, - и французы переносили его с удовольствием. Но во время пути (отступления из Москвы. - Прим. авт.) температура спустилась до восемнадцати градусов, и почти все лошади погибли. За недостатком лошадей мы не могли ни делать разведки, ни выслать кавалерийский авангард, чтобы узнать дорогу. Солдаты падали духом и приходили в замешательство. Вместо того чтобы держаться вместе, они бродили в поисках огня. Те, которых назначали разведчиками, покидали свои посты и отправлялись в дома погреться. Они рассыпáлись во все стороны и легко попадали в руки врагов. Другие ложились на землю, засыпали и, сонные, умирали. Тысячи солдат погибли так».

Далее О’Мира завёл с Бонапартом беседу о московском пожаре, о котором ходило так много противоречивых слухов. Наполеон был категоричен. Он считал, что, если бы Москва не выгорела, он провёл бы в ней всю зиму и это, по его мнению, решило бы исход русской кампании в пользу французов.

«Русские имели неосторожность утверждать, что выиграли сражение, - рассуждал бывший император, - и тем не менее через восемь дней я входил в Москву. Я очутился среди прекрасного города, снабжённого провиантом на целый год. Многие хозяева [домов] оставили записочки, прося в них французских офицеров, которые займут их владения, позаботиться о мебели и других вещах; они говорили, что оставили всё, что могло нам понадобиться, и что они надеются вернуться через несколько дней, как только император Александр уладит все дела, что тогда они с восторгом увидятся с нами. Многие барыни остались, так как знали, что ни в Берлине, ни в Вене жителей мы никогда не обижали».

Наполеон с горечью поведал: он полагал, что его армию ожидает «полное благосостояние на зимних квартирах». Но в Москве сразу же начались пожары… Бонапарт признаёт, что недооценил силу огня, казавшуюся ему сначала безопасной. Император думал, что пожар возник от солдатских костров, разведённых слишком близко к деревянным домам. Он отдал строгие приказы по этому поводу по полкам и лично руководил тушением. Однако на следующее утро поднялся сильный ветер, и огонь очень быстро распространился по всему городу. По свидетельству Наполеона, этому способствовали сотни бродяг, специально нанятые для поджога. Они рассеялись по разным частям города и спрятанными под полами одежды головешками поджигали дома. Стоявшие на ветру деревянные строения вспыхивали, как свечки… Французы пытались, было, тушить огонь, но вскоре стало ясно, что это невозможно. Тем более, что все пожарные трубы были испорчены (видимо, преднамеренно). По всей Москве отыскалась только одна пригодная труба!.. Спасаться из пожарища пришлось и самому Наполеону.

«Чтобы увлечь других, - вспоминал император, - я подвергался опасности, волосы и брови мои были обожжены, одежда горела на мне. Нескольких генералов огонь поднял с постелей. Я сам оставался в Кремле, пока пламя не окружило меня. Тогда я уехал в загородный дворец [императора] Александра в расстоянии приблизительно четырёх вёрст от Москвы. И вы, может быть, представите себе силу огня, если я скажу вам, что трудно было прикладывать руку к стенам или окнам со стороны Москвы, - так эта часть была накалена пожаром... Этот ужасный пожар всё разорил, - заключил Бонапарт. - Я был готов ко всему, кроме этого. Кто бы мог подумать, что народ может сжечь свою столицу? Если бы не этот роковой пожар, у меня было бы всё необходимое для армии; на следующий год Александр заключил бы мир или я был бы в Петербурге».

По словам Наполеона, русский император знал, что французская армия может двинуться на Петербург, и он якобы поспешил отправить в Англию морем «свои брильянты и драгоценности»… Однако надо сказать, что, находясь на Святой Елене, Наполеон обладал неверной информацией. Ввиду опасности осады столицы Александр действительно распорядился вывезти из Зимнего дворца ценности Кабинета Его Величества. Но все эти реликвии так и не покинули пределы России: их тайно перевезли в Олонецкую губернию, в Вытегру, где они находились до весны 1813 года.

Уже под конец беседы О’Мира задал Бонапарту очень важный вопрос. Врач спросил Наполеона: мог бы он «всецело покорить Россию?». «Нет, - отвечал Наполеон, - но я принудил бы Россию заключить выгодный для Франции мир». Как пишет далее О’Мира, Бонапарт неожиданно перешёл к разговору о политическом устройстве России. «В этом городе, - сказал Наполеон о Москве, - было до сорока тысяч людей в рабской зависимости. Я провозгласил бы свободу всех крепостных в России и уничтожил бы крепостнические права и привилегии дворянства. Это создало бы мне массу приверженцев. Я заключил бы мир в Москве или на следующий год пошёл бы на Петербург…»

В современном двигателе показания давления масла необходимы как с целью контроля, так и для оптимизации работы ДВС. Датчик давления масла представляет собой прибор, который преобразовывает механическое усилие в сигнал электрического типа. После его расшифровки блоком управления автомобиля водитель получает сведения о давлении в системе смазки, выводимые на приборную панель в режиме реального времени.

Назначение

Опытные автомобилисты знают, что подача масла в места, где присутствует трение внутренних элементов мотора, осуществляется различными способами, одним из которых является разбрызгивание. Для выполнения этой функции требуется создать сильное давление.

При его понижении, что возможно, когда масляный насос выходит из строя или в системе уменьшается количество масла, трение узлов возрастает, вследствие чего происходит заклинивание или ускоренный износ деталей. Чтобы избежать таких последствий и своевременно предупредить их, в систему смазки внедряется специальный элемент – датчик давления.

Если вас интересует, где находится датчик давления масла на вашем автомобиле, стоит открыть книгу по ремонту и эксплуатации той машины, которой вы владеете. Как правило, датчик давления масла на отечественных авто, в частности автомобилях ЛАДА, нужно искать за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Датчик давления масла современного типа

Узнав, где стоит датчик, отвечающий за своевременное оповещение водителя о понижении уровня масла, следует разобраться в его строении. Современные модели представляют собой преобразователь, вмонтированный в блок цилиндров. Его показания передаются на электронную шкалу или в бортовой компьютер в виде особого электронного сигнала. Для выполнения такой задачи в корпус датчика встроен так называемый промежуточный преобразователь, который превращает усилие механического типа в электрический сигнал.

Роль чувствительного элемента в таких приборах выполняется жесткой металлической мембраной. Она в свою очередь оснащается резистором, который отличается способностью в ответ на деформацию менять сопротивление. Затем сопротивление при помощи специальной измерительной схемы преобразуется в электрический сигнал, передаваемый через CAN-шину или по проводам.

Причины падения в системе давления масла

Всегда о неисправности мотора свидетельствует слишком высокое или очень низкое давление масла. В лучшем случае может оказаться, что двигатель работает исправно, а всему виной оказался масляный насос, однако нужно быть готовым даже к самым неприятным последствиям.

Если давление слишком высокое, причиной этому может быть:

  • засор в системе смазки;
  • закупорка масляных каналов, расположенных в стенках блока цилиндров;
  • засор редукционного клапана продуктами износа.

В случае очень низкого давления в системе, этому могло послужить:

  • ослабление пружины масляного насоса;
  • износ всей его конструкции.

Узнав расположение датчика давления масла, его конструктивные особенности и строение, осталось самое важное – поставить правильный диагноз, почему давление в системе смазки перестало отвечать норме. Причин некорректного давления масла достаточно много, и далеко не все из них говорят о серьезных поломках.

Давление в системе при запуске мотора в зимний период времени может оказаться нормальным. Но стоит прогреть двигатель до рабочей температуры, давление масла может упасть практически до нуля. Это легко объяснить падением плотности масла, которое происходит при его разогреве.

Видео

Посмотрите, как снимается датчик давления масла на ВАЗ 2112:

Давление масла в моторной системе является довольно важным показателем. Некоторые автовладельцы предпочитают не обращать на него внимание, что абсолютно неправильно, так как если датчик давления масла работает некорректно, контроль над уровнем давления становится невозможным. А при чрезмерно низком или высоком давлении масла в системе двигателя, мотор может в ближайшие сроки выйти из строя.

Датчик давления масла, если он работает неверно, как это сказывается на работе машины

Все мы знаем, что основное предназначение масляной системы — подача масла на все поверхности и трущиеся детали мотора, образуя, таким образом, определенное давление, поддерживаемое специальными механизмами. Оно воздействует на снижение износа элементов и обеспечивает долгий срок службы деталей двигателя. С помощью масляной подушки и смазки, детали смазываются полностью и не перегреваются. Поэтому, за давлением масла необходимо следить очень строго, а при обнаружении поломки, следует в срочном порядке устранить неисправность. В противном случае, двигатель либо его отдельные части могут выйти из строя.

Как правило, уровень масла замеряют специальным щупом, на который нанесены пометки минимального и максимального уровня. Он способен точно показать, какой уровень масла сейчас и сколько еще его необходимо долить до оптимального уровня.

С давлением масла все гораздо сложней. Его можно замерять лишь при помощи специального датчика давления, по другому именуемого ДДМ, который применяется для избежания неисправностей и показывает уровень давления масла в моторе. Несомненно, как и все детали, данный датчик способен со временем приходить в негодность.

Виды датчиков давления масла

Как правило, существует два вида датчиков давления масла — цифровой и аналоговый. Они оба выполняют одну и ту же функцию и необходимые на приборной панели. Однако, датчик цифрового типа считается гораздо эффективней, так как электроника способна показывать более точные данные.

Датчик давления масла, принцип работы

Поскольку происходит перемена давления, естественно, датчик должен сигнализировать об этом, для чего внутри него расположена чувствительная к изменению давления масла мембрана. Когда водитель включает зажигание, на приборной панели загорается индикатор низкого давления. Примерно через десять секунд он гаснет, что свидетельствует об образовании давления в масляной системе. Если давления нет, мембрана не давит на толкатель, который, соответственно, давит на контакты, а те, в свою очередь, замыкаются, в результате чего и горит индикатор. При образовании давления, мембрана прогибается, после чего размыкаются контакты. Таким образом, данный механизм реагирует даже на самые слабые колебания давления.

Инструменты помощники и приспособления при работе

Для проверки электронного датчика вам будут необходимы такие приспособления:

  1. Манометр.
  2. Насос.
  3. Мультиметр.

Чтобы проверить датчик механического типа вам понадобятся следующие приспособления:


Как проверить датчик электронного типа, пошаговая инструкция

Во время работы с мультиметром, проверьте, чтобы он работал исправно, без малейших погрешностей, и был заряжен. В противном случае, показания могут быть неправдивыми.


При проверке обратите внимание на контакты. Если между клеммами не будет хорошего контакта, в любом случае, в том числе и при исправном датчике, показания будут отсутствовать.

Как проверить датчик механического типа, пошаговая инструкция

Принцип работы механического датчика давления довольно простой. В корпусе расположен ползунок, который двигается по нихромовой обмотке. В зависимости от давления, происходит изменение сопротивления на датчике. Мембрана двигается и, следовательно, заставляет двигаться ползунок. С учетом такого сопротивления, указатель на датчике приборной панели показывает соответствующее давление.

Для проверки необходимо взять один конец шланга и подсоединить его к насосу, а второй конец — к датчику. С другой стороны подсоединяем датчик, который и будет показывать результат давления. Крайне важно, чтобы все соединения были герметичными. В противном случае, ничего не получится.

Далее накачиваем давление, одновременно делая пометки на листе бумаги, где параллельно необходимо наносить сопротивление. Некоторые автолюбители вместо насоса предпочитают подсоединять запаску транспортного средства, предварительно накачав ее до максимума. Как результат — вы увидите сразу всю шкалу показаний.

Если вы обнаружили, что датчик неисправен, не нужно впадать в панику. Однако и не стоит затягивать с его заменой. Ремонтировать датчик давления масла необходимо на холодном моторе, поскольку во время работы двигателя, масло в нем нагревается. В итоге можно получить травмы или ожоги. Как правило, при замене датчика большинство автолюбителей производит сразу и замену масла. Желательно еще заменить масляный фильтр.

Датчик давления масла - это устройство, которое преобразует механические усилия в электрические сигналы разных характеристик. После расшифровки этих сигналов ЭБУ автомобиля судит о давлении в смазочной системе в реальном времени. Это вполне надежный прибор, но иногда он может доставить массу проблем автовладельцу. Для правильного их разрешения важно понимать, где находится датчик давления масла. Попробуем восполнить пробел в знаниях автомобилистов.

Для чего нужен этот датчик?

Подача смазочной жидкости или масла в узлы трения в двигателях внутреннего сгорания может осуществляться различными способами. Самый популярный - разбрызгивание. Для этого в распределительном вале имеются специальные отверстия. Чтобы масло могло нормально разбрызгиваться, нужно определенное давление.

Если давление понижается, а это часто происходит из-за малого уровня жидкости в картере или же по причине выхода из строя насоса, трение в парах возрастает. Это ведет к стремительному износу, а иногда и заклиниванию механизмов. Чтобы водитель был мгновенно предупрежден о падении давления, система смазки оснащена таким датчиком. Где находится датчик давления масла, зависит от двигателя и марки автомобиля, но он есть в каждом моторе.

Сигнал, который создает этот прибор, может считываться по-разному. Чаще всего на современных моделях авто водитель не будет видеть точные показания. Сейчас на приборной панели загорается соответствующая лампа, если давление понижается до критического уровня. В более старых моделях имеется специальная шкала и стрелочный прибор, по которому точно можно узнать давление.

Как устроен датчик

Большинство этих элементов работают на базе принципа преобразования одного типа энергии в другой. Изначально выдается механическое усилие, которое либо непосредственно воздействует на чувствительный элемент датчика, либо же преобразуется в электрический импульс. В современных моделях авто чаще всего можно наблюдать приборы второго типа. Так, электрические импульсы считываются и интерпретируются системой ЭБУ.

Устройство датчиков старого типа

Классические приборы стрелочного типа с датчиком представляют собой нечто вроде манометра. Это одна из разновидностей. Замер давления осуществляется посредством деформации упругой мембраны.

Когда мембрана сжата, она давит на шток. Последний, в свою очередь, сжимает жидкость в специальной трубке. На другом конце ее жидкость тоже давит на шток. Последний и поднимает стрелку на стрелочном приборе. Это диафанометр.

Современные датчики

Более современные изделия измеряют давление в масляной системе посредством датчика-преобразователя. Он чаще всего вкручен в блок цилиндров. Где находится датчик давления масла в конкретной модели авто, указано в инструкции. Располагаться он может в разных местах. Показания этого датчика передаются в ЭБУ в виде электронного импульса или сигнала. Также в корпусе прибора имеется еще один промежуточный преобразователь. Он превращает механическое давление в электрический импульс.

В качестве чувствительного элемента в этих устройствах используется жесткая, чаще металлическая мембрана с резистором. Последний меняет сопротивление исходя из величины деформации. Сопротивление при помощи электроники преобразовывается в электрические импульсы, что передаются на ЭБУ.

Особенности проверки

Если на приборной панели автомобиля горит лампочка давления, то это может говорить о двух вещах. Так, в моторе закончилось масло либо же датчик вышел из строя. Первым делом стоит проверить уровень жидкости щупом. Также специалисты советуют проверять состояние масляного фильтра. Дополнительно осматривают сам двигатель на предмет наличия потеков масла. Если уровень находится в норме, тогда переходят к диагностике самого устройства.

Наиболее простым вариантом является установка заведомо исправного датчика. Его можно попросить у соседей по гаражу. Но элемент должен быть точно таким же, что и на диагностируемом авто. Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2110 16 клапанов? На этих двигателях элемент можно найти с левой стороны блока двигателя, а точнее на торцевой части корпуса возле подшипников распредвала. Если после замены на исправный лампочка давления больше не горит, то это говорит, что снятый прибор был неисправен.

Можно проверить элемент при помощи мультиметра. Мы уже знаем, где находится датчик давления масла. А значит без труда получится проверить, приходит ли питание к датчику и нет ли в электрической цепи обрывов.

Если имеется манометр, то можно измерить уровень давления. Измерительный прибор нужно вкрутить в отверстие датчика. Затем запускают двигатель. В режиме холостого хода нормальное давление будет составлять около 0,65 килограмм на квадратный сантиметр.

Если манометр отсутствует, то для проверки можно использовать еще один метод. Для этого нужно знать, где находится датчик давления масла на «Ланосе 1,5» (фото есть в нашей статье). Его можно найти с правой нижней стороны двигателя - в углу, под генератором, выше поддона.

Прибор вкручен в насос. Такое же расположение и на «ЗАЗе Шанс», «Шевроле Ланос». Датчик давления масла (где находится он, мы уже знаем) нужно выкрутить и затем повращать мотор стартером. Но запускать не следует. Если из отверстия будет брызгать масло, то прибор был неисправен. Необходимо заменить неисправное устройство на исправное. Зная, где находится датчик давления масла на «Ланосе» 1.5, выполнить это будет несложно.

Как выполнить замену?

Для замены датчика для разных автомобилей понадобятся разные инструменты. В частности, отворачивание большинства датчиков производится ключом на 21.

Первым делом нужно найти элемент. Затем с него удаляют клемму с проводкой. При необходимости можно проверить, поступает ли на него питание. Далее ключом выкручивают старый прибор. А на его место устанавливается новый датчик, подключаются клеммы, запускается мотор для проверки.

Как найти датчик давления масла на «Тавриях» и «Славутах»

Выше уже было замечено, что на различных моделях данный элемент может находиться в разных местах. “Таврия” и “Славута” - это такие автомобили, которые чаще всего приобретают начинающие водители. Машины недорогие и легко чинятся. При поломках (а они на этих моделях нередки) начинающие водители буквально впадают в панику, особенно если неисправность случилась в дороге. Починить эти машины можно самостоятельно.

Проблем с поиском запчастей нет. Нужно только знать, где находится датчик давления масла на «Таврии», чтобы на его место вкрутить новый и ехать дальше. Искомый прибор находится на блоке цилиндров двигателя на одной масляной линии с масляным фильтром. Вообще на этих моторах различных датчиков немного, так что с поиском проблем не будет. Принцип замены такой же, как и на остальных автомобилях.

«Черри Амулет»

Починить китайский седан «Черри Амулет» в месте поломки не получится, потому что запчасти на эти машины продаются не везде. Если запасной элемент имеется с собой, то осталось найти, где находится датчик давления масла «Черри Амулет». Фото его расположения представлено ниже.

Установлен он с правой стороны блока двигателя (синего цвета). Элемент расположен в трубке подачи масла. Заменить его очень просто - нужен ключ «на 22». Для замены снимают клеммы, выворачивают элемент из двигателя, а на его место вкручивают новый. Герметик можно не использовать.

Двигатели современных автомобилей оснащаются различными датчиками и регуляторами, предназначенными для обеспечения их нормальной работоспособности. Одним из таких устройств является датчик давления масла. Для чего нужен этот контроллер, где он находится, как его проверить и заменить? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

[ Скрыть ]

Характеристика ДДМ

По каким причинам цифровое или механическое устройство может течь, в чем заключается принцип работы ДДМ, какое его расположение, как проверить, поменять и поставить новый контроллер? Для начала предлагаем узнать, в чем заключается назначение, а также где может находиться выносной аналоговый двухконтактный ДДМ.

Предназначение и расположение

При работе двигателя моторная жидкость должна поступать во все составляющие силового агрегата, особенно, если речь идет о трущихся элементах мотора. Одним из способов попадания масла в эти места является разбрызгивание жидкости, которое осуществляется благодаря высокому давлению. Если уровень давления снижается и становится аварийным, то в системе увеличивается трение основных деталей, что может привести к их заклиниванию, а также быстрому износу. Чтобы не допустить этого и предупредить водителя о возможных проблемах, силовой агрегат оснащается контроллером давления.

Когда давление в системе падает, автомобильный электронный или механический ДДМ посылает сигнал на приборную панель. На приборке расположен специальный указатель — контрольная лампа, которая при поступлении сигнала начинает мигать или беспрерывно гореть. Что касается места установки, то разные производители авто могут расположить ДДМ в разных местах. Поэтому для поиска места установки следует ознакомиться с сервисной книжкой к авто. В отечественных ВАЗах, например, устройство располагается за ГБЦ, в районе кожуха ремешка ГРМ.

Виды

В современных авто могут использоваться два вида контроллеров:

  1. Электронный или цифровой. Такие контроллеры могут работать в двух режимах — либо давление имеется, либо нет. Более точную информацию о состоянии получить невозможно, такой девайс может только предупредить автомобилиста о том, что давление в системе отсутствует. Как сказано выше, это происходит благодаря указателю на приборке — лампа может загореться или моргать, если это так, то следует в первую очередь проверить уровень жидкости в моторе.
  2. Устройство механического типа. Механические контроллеры после подключения в соответствии со схемой могут точно определить значение давления в системе. В данном случае водитель также будет оповещен с помощью индикатора, но кроме лампочки, на приборке будет располагаться и соответствующая шкала.

Фотогалерея «Разновидности устройств»

1. Механический регулятор 2. Цифровой ДДМ

Устройство

Контроллеры цифрового типа включают в свою конструкцию следующие элементы:

  • сам корпус;
  • рабочую мембрану;
  • контакты для подключения;
  • толкательный элемент.

В механических контроллерах помимо этих элементов также имеются ползунок и нихромовая обмотка.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Начнем с цифровых контроллеров. Когда водитель включает зажигание, на приборке начинает гореть индикатор ДДМ. После запуска силового агрегата в системе смазки образуется давление, которое воздействует на мембрану. Мембрана начинает взаимодействовать с толкательным элементов, который, в свою очередь, размыкает контакты. Если значение рабочего параметра понижается, это приводит к размыканию контактов контроллера, а это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на индикатор, расположенный на приборке (автор видео — Андрей Алексеев).

Что касается устройств механического типа, то в данном случае на указатель подаются данные с учетом того, в каком положении расположен ползунок, который находится на пластине с обмоткой. Если расходный материал начнет воздействовать на мембрану, этот элемент будет приводить в действие толкательный механизм. В результате сигналы от данного элемента будут поступать на механизм изменения сопротивления, а информация о рабочем параметре начнет поступать на датчик, расположенный в приборке.

Руководство по проверке ДДМ

Прежде чем произвести замену и установить новый девайс, необходимо осуществить проверку работоспособности контроллера. Если ДДМ горит на холостых оборотах мотора, при активации ДХО или другой оптики, при перепадах температуры, устройство в любом случае нуждается в диагностике.

Как произвести проверку ДДМ:

  1. Сначала регулятор нужно снять.
  2. Вам потребуется мультиметр — прибор настраивается в режим диагностики цепи на обрыв.
  3. Далее, контроллер подключается к насосу, к нему же подсоединяется и тестер. Обратите внимание — насос должен быть с манометром.
  4. Затем несильно нажмите на насос, чтобы он подал воздух через контроллер. Если устройство работоспособное, то мембрана начнет сгибаться и перемещать толкательный механизм (автор видео — канал СамоделTV).

Инструкция по самостоятельной замене датчика

Как поменять и подключить новый ДДМ? Процедура замены может быть разной в зависимости от модели транспортного средства.

Рассмотрим, как поменять датчик своими руками в автомобиле ВАЗ 2109:

  1. Для начала следует демонтировать девайс из посадочного места. Для этого нужно сначала отключить проводку, подключенную к устройству, вместе с защитной накладкой.
  2. Теперь вам потребуется гаечный ключ, с его помощью будет выкручиваться регулятор. Датчик извлекается вместе с уплотнительным кольцом. Подложите под ДДМ ветошь, с ним может выйти немного моторной жидкости.
  3. Следующим этапом будет установка нового ДДМ. Возьмите регулятор и установите его в место монтажа. Закрутите устройство.
  4. Чтобы более надежно зафиксировать девайс, закрутите его при помощи ключа.
  5. После того, как устройство будет установлено, подключите к нему отключенный ранее провод. Проверьте работоспособность девайса.

Цена вопроса

В зависимости от авто, на котором будет использоваться, датчик может стоить от 150 до 5 тысяч рублей.