В частном доме

Термины и определения. Основные характеристики мобильной установки

Термины и определения. Основные характеристики мобильной установки

Документ утратил силу

В соответствии с решением Рязанского городского Совета от 16.03.2000 N 108 "О внесении изменений в организационную структуру администрации города Рязани" и Постановлением главы администрации города от 25.04.2000 N 2004 "О переименовании управления городского хозяйства и утверждении организационной структуры и штатного расписания управления жилищно - коммунального хозяйства" постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении жилищно - коммунального хозяйства.

2. Положение об управлении городского хозяйства, утвержденное постановлением главы администрации от 09.07.1999 N 3624 "О регламенте администрации города и ее структурных подразделениях", считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Мужихова Н.В.


Глава Администрации города Рязани П.Д.МАМАТОВ


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Настоящее Положение определяет юридический статус управления жилищно - коммунального хозяйства (далее Управление), место данного подразделения в системе управления администрации города, устанавливает общие положения, основные задачи, организационную структуру, функции Управления, а также обязанности, права и ответственность начальника Управления.

Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральными законами "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление жилищно - коммунального хозяйства входит в структуру администрации города, подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству.

1.2. Управление создается постановлением главы администрации в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Указами Президента РФ, законами Рязанской области, постановлениями областной Думы, Уставом города Рязани, решениями Рязанского городского Совета, постановлениями и распоряжениями администрации города, его заместителей и настоящим Положением.

1.4. Деятельность Управления обеспечивается финансированием из бюджета.

1.5. Структура и штатное расписание Управления утверждается главой администрации города.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Основными задачами Управления являются:

Управление и координация финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений (МУП и МУ) жилищно - коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства (Приложение 1);

Осуществление контроля за содержанием и использованием жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйств, благоустройства города, входящих в муниципальную собственность;

Разработка и согласование мероприятий, направленных на реформирование жилищно - коммунального хозяйства;

Разработка и организация перспективных работ муниципальных предприятий по реализации государственной политики ресурсосбережения на основе федеральных, региональных и местных программ;

Формирование муниципального заказа на содержание и развитие жилищно - коммунального и дорожного хозяйств, благоустройство города;

Формирование предложений научно - технического характера с целью, внедрения наработанного передового опыта в других городах России.


3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ


3.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений:

Отдела по организации эксплуатации жилищного фонда;

Отдела по анализу эффективности работы предприятий ЖКХ;

Оперативного отдела;

Сектора по благоустройству города.

3.2. Организационная структура Управления и его подразделений приведена в Приложении 2.


4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


4.1. Организация и контроль деятельности муниципальных предприятий и учреждений ЖКХ и благоустройства города, разработка и утверждение их Уставов.

4.2. Разработка необходимых правил, положений, указаний в сфере ЖКХ, согласование тарифов и нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг.

4.3. Рассмотрение претензий, предложений субъектов жилищно - коммунальных отношений, принятие решений в пределах своей компетенции.

4.4. Подготовка предложений руководству администрации города и обеспечение выполнения принятых предложений:

По текущему финансированию и планам развития предприятий ЖКХ города;

По совершенствованию системы управления ЖКХ, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйствования, разграничению их компетенции и полномочий;

По планам капремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения эксплуатации объектов ЖКХ;

По развитию конкурентных методов в управлении и эксплуатации объектов ЖКХ.

4.5. Предложение и согласование назначений и увольнений руководителей муниципальных учреждений и предприятий ЖКХ.

4.6. Организация работ и участие в работе комиссий:

По оценке технического состояния муниципального жилищного фонда;

По оценке технического состояния объектов благоустройства и дорожного хозяйства;

По приему - передаче имущества субъектов хозяйствования ЖКХ;

Расследованию аварийных ситуаций на объектах ЖКХ;

По проведению противопожарных мероприятий;

По подготовке к зиме.

4.7. Постоянный контроль за работой аварийно - диспетчерских служб и принятие оперативных мер по ликвидации аварийных ситуаций.


5. ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


5.1. Отдел по организации эксплуатации жилищного фонда

5.1.1. Организация разработки планов и графиков по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда.

5.1.2. Участие в проверке объемов и качества проведения капитального и текущего ремонтов муниципального жилищного фонда совместно с инспекцией по контролю за эксплуатацией жилищного фонда, согласование актов выполнения работ.

5.1.3. Осуществление контроля за выполнением договоров на управление жилищным фондом.

5.1.5. Осуществление методического обеспечения эксплуатации жилищного муниципального и государственного фонда, а также товариществ собственников жилья (ТСЖ).

5.1.6. Участие в работе комиссии по приему в муниципальную собственность вновь вводимых объектов жилищно - коммунального хозяйства и передаче ведомственного жилищного фонда.

5.1.7. Организация разработки планов и графиков подготовки жилищного фонда к зиме, осуществление контроля за их выполнением.

5.1.8. Организация взаимодействия с подразделениями администрации города по разработке мероприятий, направленных на улучшение эксплуатации жилищного фонда.

5.1.9. Взаимодействие с Федеральными контролирующими органами, общественными организациями, а также со всеми структурными подразделениями администрации города по вопросам жилищно - коммунального хозяйства.

5.1.10. Участие в рассмотрении и согласовании тарифов на услуги муниципальных предприятий и контроль правильности их выполнения.

5.1.11. Обеспечение взаимодействия ТСЖ с подразделениями администрации и с подведомственными организациями, координация и контроль деятельности товариществ.

5.1.12. Разработка и контроль системы договорных отношений ТСЖ с обслуживающими организациями.

5.1.13. Участие в разработке вопросов финансового обеспечения ТСЖ, контроль за использованием дотируемых средств.

5.1.14. Участие в разрешении конфликтных ситуаций в товариществах с соблюдением приоритета Федерального законодательства.

5.1.15. Обеспечение интересов администрации в других организациях и учреждениях по вопросам деятельности ТСЖ.

5.1.16. Организация работы с письмами и документами, поступающими в Управление, по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела.

5.1.17. Осуществление контроля и принятие оперативных мер по выполнению решений администрации города, входящих в компетенцию отдела.

5.2. Отдел по анализу эффективности работы предприятий жилищно - коммунального хозяйства

5.2.1. Анализ финансово - хозяйственной деятельности, планов организационно - технических мероприятий МУП и МУ ЖКХ.

5.2.3. Формирование муниципального заказа на содержание и развитие ЖКХ.

5.2.4. Осуществление контроля за своевременным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на нужды жилищно - коммунального хозяйства, совместно с финансово - казначейским управлением.

5.2.8. Регулирование цен на поставку товаров и услуг по муниципальному заказу путем контроля затрат и рентабельности МУП ЖКХ.

5.2.9. Изучение конъюнктуры ремонтно - строительного рынка и рынка услуг ЖКХ.

5.2.10. Принятие мер по привлечению предприятий различных форм собственности при реализации муниципального заказа по содержанию и развитию ЖКХ.

5.2.11. Экономическая экспертиза договоров с подрядными организациями при размещении муниципального заказа.

5.2.12. Совершенствование системы договорных отношений, введение экономических методов воздействия на поставщиков товаров и услуг для нужд ЖКХ, независимо от их организационно - правовой формы и подчиненности.

5.2.13. Подготовка предложений по предоставлению в приоритетном порядке кредитов предприятиям, оказывающим необходимые услуги ЖКХ.

5.2.14. Участие в формировании тарифов и цен на услуги муниципальных предприятий ЖКХ.

5.2.15. Подготовка предложений и участие в принятии решений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, обслуживающих ЖКХ.

5.2.16. Подготовка предложений по загрузке производственных мощностей МУП ЖКХ.

5.2.17. Организация работы с письмами и документами, поступающими в Управление, по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела.

5.2.18. Взаимодействие с подразделениями администрации города и области по своим функциям.

5.3. Оперативный отдел

5.3.1. Принятие оперативных мер по организации работ по устранению аварийных ситуаций.

5.3.2. Контроль за функционированием служб жизнеобеспечения города.

5.3.3. Контроль за работой социально - бытовой сферы.

5.3.4. Привлечение к устранению аварий аварийно - диспетчерских служб предприятий и организаций и координация их работы независимо от их ведомственной принадлежности.

5.3.5. Привлечение правоохранительных органов, военной комендатуры для срочного выявления причин аварий и сбоев в работе городского хозяйства.

5.3.6. Подготовка предложений по улучшению функционирования служб жизнеобеспечения города.

5.4. Сектор по благоустройству города

5.4.1. Координация деятельности и согласование планов организационно - технических мероприятий МУ и МУП благоустройства города и дорожного хозяйства.

5.4.2. Формирование муниципального заказа по благоустройству города, содержанию и развитию дорожного хозяйства.

5.4.3. Осуществление контроля за своевременным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на благоустройство города, дорожное хозяйство, совместно с финансово - казначейским управлением.

5.4.4. Проверка объемов и качества проведения капитального ремонта объектов благоустройства, согласование актов выполненных работ.

5.4.5. Организация проведения месячников по благоустройству города.

5.4.6. Взаимодействие с Федеральными контролирующими органами, общественными организациями, а также со всеми структурными подразделениями администрации города и области по вопросам благоустройства.

5.4.8. Подготовка предложений и участие в принятии решений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий дорожного хозяйства, благоустройства города.

5.4.9. Принятие мер по привлечению предприятий различных форм собственности при реализации муниципального заказа по благоустройству города, содержанию и развитию дорожного хозяйства.

5.4.10. Осуществление контроля и принятие оперативных мер по выполнению решений администрации города, входящих в компетенцию сектора.

5.4.11. Организация работы с письмами и документами, поступающими в Управление, по вопросам, входящим в сферу деятельности сектора.


6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


6.1. Работой Управления руководит начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Рязанского городского Совета по представлению главы администрации города.

6.2. Начальник Управления имеет двух заместителей согласно утвержденной структуре.

6.3. Заместители начальника Управления и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города, либо по его поручению первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству.

6.4. Начальник Управления:

Руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач и функций;

Представляет первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству структуру и штатное расписание Управления, кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности;

Определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции его работников;

Решает вопросы командирования работников в пределах города;

Поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

Контролирует соблюдение производственной дисциплины;

Издает распоряжения по вопросам Управления и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

Представляет Управление в отношениях с аппаратами Рязанской областной Думы, областной администрации и Рязанского городского Совета.

6.5. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из Управления.

6.6. Начальники структурных подразделений:

Обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на подразделения Управления, согласовывают их деятельность с работой других подразделений городской администрации;

Определяют и согласовывают внутреннюю структуру подразделения, готовят предложения по штатному расписанию, разрабатывают должностные инструкции работников подразделения.

6.7. Начальник Управления имеет право:

Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других подразделений администрации города;

Вносить главе администрации предложения о назначении и освобождении от должности руководителей МУП и МУ ЖКХ;

Утверждать штатные расписания МУП и МУ ЖКХ, согласовывать выплату премий их руководителям;

Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений администрации города, Рязанской областной Думы и Рязанского городского Совета, а также учреждений, организаций и должностных лиц органов местного самоуправления;

Взаимодействовать в установленном порядке с аппаратом администрации города, Рязанской областной Думой и Рязанским городским Советом;

Пользоваться в установленном порядке банком данных подразделений администрации города;

Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в МУП и МУ ЖКХ.

6.8. Управление в своей деятельности использует бланки и печать Управления.

6.9. Информационное, документальное, правовое, материально - техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально - бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города.


7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


7.1. Начальник Управления несет ответственность за:

Ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление;

Утечку информации, принадлежащей администрации города;

Неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;

Низкую исполнительскую дисциплину в Управлении.

7.2. Начальник Управления и начальники подразделений несут в установленном порядке материальную ответственность за порчу и уничтожение материальных ценностей Управления.

7.3. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.


Приложение 1 к Положению об управлении жилищно - коммунального хозяйства


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


┌─────────────────────────────────┐ │ Управление │ │жилищно - коммунального хозяйства│ └─────────────────┬───────────────┘ │ ┌─────┬─────┬──────┬─────────┴──┬─┬┬────┬───────┬────────┐ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ ┌───┴──┬──┴──┬──┴───┬──┴───┬─ ─ ┐ │ ││ │ │ │ │МУ ЖКХ│ МУ │ МУП │ МУ │ ТСЖ │ ││ │ │ │ │"ДЕЗ" │"ДБГ"│"ДЗМД"│"ДЭМО"│(ТД)│ │ ││ │ │ │ ├──────┤ │ │ │ │ ││ │ │ │ │Участ-│ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ки ДЕЗ│ │ │ │ │ ││ │ │ │ │N 1-11│ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ └──────┴─────┴──────┴──────┴─ ─ ┘ │ ││ │ │ │ └───┬──── Заказчики─────────────┘ │ ││ │ │ │ │ ┌─────────────────┘ ││ │ │ │ │ │ ┌──────────┘│ │ │ │ │ │ ┌───┴──┬────────┴┬───┴───┬───┴────┬───┴───┐ │ │ │ ЖЭУ │ ЖКУ-22 │Муници-│ МУП │ МУП │ │ │ │экспе-│(Солотча)│пальные│"Метал- │"Эколо-│ │ │ │римент│ │бани │лострой-│защита"│ │ │ │ │ │ │изделие"│ │ │ │ └──────┴─────────┴───────┴────────┴───────┘ ┌───┴─────────────┴───── Подрядчики - МУП ──────────────────────┐ ┌─┬─────┬─────┬─────┬──────┬─┬────────┬────┬─────┬─┬────┬───┬─┬─┐ │Ж│РСУ-1│РСУ-2│РСУ-4│РСУ-5 │Л│Электро-│АРС │Спец-│С│Мос-│ЛПХ│Л│Р│ │Э│ │ │ ├──────┤и│ремонт ├────┤авто-│Д│то- │ │а│и│ │У│ │ │ │Строй-│ф│ │Уч- │база │С│вик │ │й│т│ │ │ │ │ │комп- │т│ │жил-│по │У│ │ │к│у│ │ │ │ │ │лекс │р│ │сер-│убор-│ │ │ │а│а│ │ │ │ │ │ │е│ │вис │ке │ │ │ │ │л│ │ │ │ │ │ │м│ │ │горо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │о│ │ │да │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │н│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │т│ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─────┴─────┴─────┴──────┴─┴────────┴────┴─────┴─┴────┴───┴─┴─┘

Приложение 2 к Положению об управлении жилищно - коммунального хозяйства


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


┌────────────────────┐ │Начальник управления│ └─────────┬──────────┘ │ ┌──────────────────────┐ ├───────┤Специалист 1 категории│ │ └──────────────────────┘ ┌─────────────────────────┼───────────────────┐ ┌─────┴─────┐┌──────────────────┴──────┐┌───────────┴──────────┐ │Заместитель││ Начальник отдела ││Заместитель начальника│ │начальника ││по анализу эффективности ││управления - начальник│ │управления ││ работы предприятий ЖКХ ││ оперативного отдела │ └─────┬─────┘└────────────────────┬────┘└──────────┬───────────┘ ┌┴────────────────┐ │ │ ┌────┴───────┐┌────────┴──────┐┌──┴───────────┐┌───┴───────┐ │ Отдел по ││ Сектор по ││ Сектор по ││Оперативный│ │организации ││благоустройству││ формированию ││ отдел │ │эксплуатации││ города ││ и реализации │└───────────┘ │ жилищного │└───────────────┘│муниципального│ │ фонда │ │ заказа │ └─────┬──────┘ └──────────────┘ ┌┴───────────────────────────┬─────────────────────────┐ ┌────┴────────────────┐┌──────────┴───────────┐┌────────────┴──┐ │Сектор по организации││Сектор по капитальному││ Сектор по │ │ товариществ ││ и текущему ремонту ││ содержанию │ │ собственников жилья ││ муниципального ││ домохозяйства │ └─────────────────────┘│ жилищного фонда ││ и дворовой │ └──────────────────────┘│ территории │ │ муниципального│ │жилищного фонда│ └───────────────┘
  • Постановление Министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области от 15.04.2011 N 3 О внесении изменений в Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области от 10 декабря 2009 г. N 2 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области "Реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование
  • Положение о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Положение о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (утв. Постановлением Главы муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 10.08.2010 N 42)
  • Постановление Администрации муниципального образования — городской округ г. Скопин Рязанской области от 06.11.2014 N 896 Об утверждении Положения "Об установлении показателей эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и критериев оценки эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
  • Требования истца об обязании подписать акты приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, поименованных в постановлении администрации города Рязани, правомерны и подлежат удовлетворению, так как Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани обязано было принять на свой баланс с баланса открытого акционерного общества объекты коммунального хозяйства, а также включить эти объекты в реестр муниципальной собственности
  • Постановление Министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области от 19.11.2012 N 9 О внесении изменений в Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области "О внесении изменений в Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области от 30 августа 2012 г. N 7 "Об утверждении порядка отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках долгосрочной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
  • Распоряжение Администрации муниципального образования — Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21.11.2014 N 333-д Об утверждении показателей эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, порядка и критериев оценки эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства
  • Постановление Министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области от 10.12.2009 N 2 Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области "Реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование"

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной " и от 4 февраля 2003 года N 66-ПП "О реорганизации Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" постановляет:

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Аксенова П.Н.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

3.9. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

3.10. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и организациям, входящим в систему Департамента.

3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.12. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий.

3.13. Использовать в установленном порядке ассигнования, выделяемые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом источники на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.14. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента.

3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

4. Организация деятельности и руководство Департаментом

4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе единоначалия.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в - руководителем Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.

Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента.

4.3. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.

4.4. Руководитель Департамента:

4.4.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций.

4.4.2. Руководитель наделяет при необходимости частью своих полномочий заместителей. В отсутствие руководителя Департамента исполнение его обязанностей осуществляет первый заместитель; в случае отсутствия руководителя Департамента и его первого заместителя исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей руководителя, определенного распорядительным документом Департамента.

4.4.3. Действует без доверенности от имени Департамента.

4.4.4. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и иных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях.

4.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента.

4.4.6. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.

4.4.7. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и (или) приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

4.4.8. Распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными за Департаментом.

4.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента, устанавливает оклады и надбавки государственных служащих Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, а также расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление.

4.4.10. Назначает и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента.

4.4.11. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании государственных служащих города Москвы и вносит в него необходимые изменения.

4.4.12. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.

4.4.13. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.

4.4.14. Формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли.

4.4.15. Представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.

4.4.16. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.

4.4.17. Налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на государственных служащих и работников Департамента, руководителей предприятий, находящихся в ведении Департамента.

4.4.18. Подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в ведении Департамента.

4.4.19. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента.

4.4.20. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.

4.4.21. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента.

4.4.22. Запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций материалы, необходимые для анализа, контроля, подготовки управленческих решений и вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы.

4.4.23. Отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.

6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в или определенный им орган.

Понятие городского хозяйства, его состав и назначение

Характеристика жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является ведущей отраслью экономики города и самой крупной отраслью городского хозяйства. Оно представляет собой совокупность подотраслей, призванных обеспечивать жизнь и работу населения в нормальных условиях, а также снабжать предприятия отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами, такими как вода, газ, тепло и т.д.

Городское хозяйство, будучи частью общей городской системы, в свою очередь представляет собой сложный комплекс различных отраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью – удовлетворением материально-бытовых потребностей населения в различных услугах и некоторых товарах. При этом производство и потребление услуг городского хозяйства совершаются, как правило, в месте жительства потребителей. По классификатору отраслей народного хозяйства городское хозяйство относится к непроизводственной сфере.

В состав городского хозяйства входят:

Жилищно-коммунальное хозяйство;

Строительство и строительная индустрия местного значения;

Торговля, общественное питание, службы быта;

Системы управления, охраны общественного порядка, связи и информации, финансово-кредитные и многие другие учреждения, обслуживающие городские нужды.

Объекты социальной сферы относятся к городскому хозяйству в той части, в какой они являются имущественными комплексами и требуют обслуживания и ремонта.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является ведущей отраслью экономики города и самой крупной отраслью городского хозяйства. Оно представляет собой совокупность подотраслей, призванных обеспечивать жизнь и работу населения в нормальных условиях, а также снабжать предприятия отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами, такими как вода, газ, тепло и т.д.

Чем больше город по численности населения и территории, тем больший объем услуг должны предоставлять предприятия городского хозяйства не только в абсолютных цифрах, но и в расчете на одного жителя. В больших городах необходима хорошо развитая сеть общественного транспорта и дорожная сеть. Повышение этажности жилых зданий вызывает потребность в лифтовом хозяйстве, подаче на верхние этажи воды, тепла, растет потребление электроэнергии и т.д.

Особенности городского хозяйства.

Городское хозяйство обладает рядом особенностей, которые оказывают существенное влияние на экономику хозяйства и производственно-хозяйственную деятельность предприятий.

Особенности городского хозяйства:

Комплексный характер предоставляемых населению услуг отдельными элементами городского хозяйства;

Ограничение возможности концентрации производства - отрасли городского хозяйства должны быть развиты пропорционально;

Местный характер производства;

Тесная связь городского хозяйства с промышленностью и др.

Данные особенности определяет следующие характерные черты производственно - эксплуатационной деятельности предприятий городского хозяйства.

Характерные черты городского хозяйства:

Мощность предприятий рассчитана в основном для удовлетворения потребностей городского населения и зависит от территориальных, социальных и др. особенностей. В городском хозяйстве преобладают небольшие по размеру предприятия;

Производственный процесс организуется с учетом неравномерности потребления их продукции. Процент резервной мощности на предприятиях городского хозяйства очень высок;

Необходимость бесперебойной работы, так как невыполнение производственной программы за тот или иной период времени не может быть компенсирован последующим перевыполнением плана, оказанием услуг сверх плана;

Численность основного эксплуатационного персонала большинства коммунальных предприятий зависит не от объема выпускаемой продукции, а от количества обслуживаемого оборудования и режима работы предприятия;

Труд основных эксплуатационных работников коммунальных предприятий оплачивается по повременно-премиальной системе, так как, в большинстве случаев, объем продукции от предприятия не зависит;

Большинство коммунальных предприятий производит однородную продукцию, что обуславливает упрощенное планирование, учет и анализ хозяйственной деятельности;

Из-за короткого производственного цикла большинство коммунальных предприятий не имеет незавершенного производства;

Коммунальные предприятия, оказывающие услуги, не потребляют основных материалов, но в большом количестве потребляют вспомогательные материалы (топливо, энергия и др.) и в себестоимости продукции высокий процент занимает зарплата.

Особенности ЖКХ обусловлены спецификой отрасли, которая объединяет в себя сложный конгломерат различных подотраслей, тесно связанных едиными целями, задачами и проблемами. Это комплексность отрасли, специфичность критериев эффективности ее функционирования. Такие показатели как рентабельность, выработка, фондоотдача, не всегда являются пригодными для ЖКХ. Более важными являются критерии качества, комфортности и др.

Проблемы внедрения рыночных отношений в городском хозяйстве

Чтобы функционировать в рыночных условиях, городское хозяйство должно обладать определенным товарным потенциалом; услуга должна быть товаром.

В настоящее время полным товарным потенциалом обладают такие отрасли городского хозяйства, как торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. Такая отрасль городского хозяйства, как ЖКХ является наиболее проблемной в плане внедрения рыночных отношений.

Внедрение рыночных отношений в ЖКХ связано с целым рядом проблем:

Неразрывная связь производителей и потребителей услуг;

Оплата услуги и ее потребление, как правило, не совпадают во времени и пространстве;

Подотрасли, относящиеся к внешнему благоустройству, представляют свои услуги населенному пункту в целом и др.

Сегодня наиболее полным товарным (рыночным) потенциалом из подотраслей ЖКХ обладает банно-прачечное и ритуальное хозяйство.

Чтобы жилищно-коммунальная услуга стала товаром, необходимо выполнение, по крайней мере, трех факторов:

1. Организационно-технологического - наличие контактной зоны, возможность индивидуального учета потребления, предот¬вращение задолженности.

2. Экономического - доступность жилищно-коммунальных услуг по уровню их тарифов.

3. Социального - повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения, то есть все граждане должны быть обеспечены услугами ЖКХ независимо от уровня доходов.

В целом ЖКХ представляет собой замкнутый, внешне ограниченный и зависимый тип производства. Оно замкнуто на потребности, формируемой на конкретно заданной территории; оно ограничено масштабами потребностей в соответствующих услугах на соответствующей территории; оно зависимо от факторов, которые формируют величину и структуру этих потребностей в каждый соответствующий период времени.

Для выявления возможностей функционирования ЖКХ в условиях рынка необходимо использовать комплексный подход к развитию ЖКХ с учетом экономических, организационно-технологических и социальных факторов.

Организационно-технологические факторы.

К числу естественных монополистов относятся водопроводно-канализационное хозяйство, коммунальная энергетика, городской электротранспорт. Все эти системы являются жизнеобеспечивающими. Они требуют значительных резервных мощностей, включаемых при "пиковых" нагрузках (например, при сильном морозе, авариях). В условиях рынка дополнительные инвестиции на создание резервных мощностей не выгодны, так как не окупаются.

Кроме того, муниципальные предприятия, входящие в состав монопольных объединений, связаны между собой единой технологической цепочкой. Только совместная работа всех структурных подразделений обеспечивает удовлетворение всех потребностей населения и других потребителей в продукции и услугах этих хозяйств.

В остальных отраслях ЖКХ монополизм обусловлен лишь сложившейся системой управления. К ним относятся жилищное хозяйство, ремонтно-строительное производство, банно-прачечное, садово-парковое хозяйство, уборка улиц, сбор и вывоз отходов, дорожно-мостовое хозяйство и благоустройство.

На фоне развития конкуренции в других сферах область ЖКХ остается в исключительном ведении муниципальных служб. Заказчик и исполнитель выступают в одном лице. Муниципалитет определяет, какие услуги, в каком объеме и по какой цене будут оказываться горожанам, а территориальные муниципальные службы выполняют эту работу, отчитываясь непосредственно перед муниципальными властями.

В условиях монополии остро стоит вопрос об эффективности работы системы и качестве предоставляемых услуг. Эти показатели в настоящее время обеспечиваются мерами чисто административного характера. Потребитель не может непосредственно влиять на работу муниципальных служб ЖКX, не может "наказать" поставщика и уйти к конкуренту.

Чтобы качество обслуживания находилось на высоком уровне, необходима ликвидация монополии муниципальных служб на обслуживание населения в отраслях ЖКХ, где не требуется резервных мощностей и предприятия которых не связаны непрерывной технологической цепочкой. Необходимо создание и развитие конкурирующих предприятий и служб, дающих потребителям возможность выбора.

Понятие конкуренции является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений. В зависимости от соотношения между количеством и качеством производителей и потребителей различают следующие виды конкурентных структур:

Совершенная конкуренция;

Несовершенная конкуренция (олигополия, монополия, монопсония);

Структура, не являющаяся конкурентной.

В настоящее время существует несовершенная конкуренция (естественная монополия) в жилищном, водопроводно-канализационном хозяйстве, энергоснабжении, городском электротранспорте и др. Отсутствует конкуренция в отраслях внешнего благоустройства. Совершенной конкуренции нет ни в одной из отраслей городского хозяйства.

Создание конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг возможно как через приватизацию и акционирование муниципальных предприятий, так и путем привлечения частных фирм, производящих соответствующие услуги.

Конкуренция, как основной элемент рыночного механизма, в ЖКХ отсутствует на стадии реализации продукции или услуг. Но при переходе к контрактным формам взаимодействия заказчика (собственника) и исполнителя конкуренция возникает уже при заключении договора (контракта), при организации конкурса или проведении торгов.

Обслуживать по контракту может как муниципальная, так и частная фирма. Важно при этом создать систему контроля договорных обязательств по качеству обслуживания.

Экономические факторы.

Необходим ответ на вопрос - где установить "границу" рыночных отношений? Традиционно ЖКХ ориентировалось на другие, чем промышленность, критерии. Характерные для производственной сферы показатели экономической эффективности, такие как прибыль, рентабельность, фондоотдача и т.п. часто оказывались непригодными для объектов и организаций ЖКХ.

На первое место здесь выдвигались критерии качества, комфортности, надежности обслуживания населения и др. Им отдавалось предпочтение в ущерб экономическим показателям.

ЖКХ призвано удовлетворять первоочередные жизненные потребности человека, и это требование не "рыночное".

Социальные факторы.

При рассмотрении данной группы факторов начнем с того, что в рамках городской системы выделяют жизнеобеспечивающие системы, к которым относят комплекс отраслей и видов деятельности, функционирование которых обеспечивает удовлетворение первоочередных потребностей населения.

Уровни жизнеобеспечивающих систем:

Виды деятельности, без которых ни одному городу невозможно обойтись и при нарушении деятельности этих объектов возникают чрезвычайные ситуации (электро-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, канализация, пассажирский транспорт, скорая помощь, санэпидстанции).

Организации, предприятия, к услугам которых население обращается ежедневно или через небольшие интервалы времени (снабжение хлебом, услуги радио, уборка мусора, услуги телефонной сети и др.).

Все виды деятельности, результатом которых население пользуется по мере необходимости (услуги банно-прачечного хозяйства, общепита и др.). В связи с тем, что прекращение функционирования любой из служб, относящихся к первому уровню жизнеобеспечивающих систем, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, вмешательство рынка здесь может быть ограниченным. Виды деятельности, отнесенные ко второму и третьему уровням жизнеобеспечения, могут быть адаптированы к рынку достаточно легко.

Совершенствование управления городским хозяйством

Система городского хозяйства – основа успешной жизнедеятельности любого города, но уровень ее развития во многом зависит от хозяйственного механизма и эффективности системы управления. В России развитие ЖКХ осуществляется с большими трудностями и проблемами. Отчасти это можно объяснить наличием административного механизма хозяйствования (управления), который необходимо реформировать.

Механизм управления городским хозяйством сложился в советский период и с некоторыми изменениями сохранился. Чтобы разобраться с его устройством и особенностями, необходимо рассмотреть характерные черты директивного механизма управления городским хозяйством советского времени, а затем перейти к характеристике современной управленческой системы и показать необходимость его реформирования.

Для системы управления городским хозяйством в советский период были характерны такие черты, как: монополия государственной собственности; государственный монополизм и централизация управленческих функций; бюрократизм в управлении; низкие тарифы на жилищно-коммунальные услуги; низкое качество выполняемых работ и услуг, игнорирование интересов населения; партийно-государственный контроль за деятельностью предприятий и организаций городского хозяйства; бесхозяйственность и громадные потери ресурсов; бюджетное ресурсообеспечение.

В условиях переходного периода административный механизм управления, в основе которого лежит внеэкономическое принуждение, был преобразован в административно-ведомственный механизм. Его основными чертами стали следующие характеристики: преобладание государственной и муниципальной собственности в городском хозяйстве и торможение формирования частного конкурентного сектора; развитие ведомственного монополизма и ведомственной централизации; повышение тарифов на услуги и продукцию жилищно-коммунального сектора; ведомственный бюрократизм в управлении; ведомственный контроль за результатами деятельности; низкая эффективность и громадные потери используемых ресурсов; дотационное финансирование.

Ситуация в управлении городским хозяйством не изменилась, хотя и произошли определенные сдвиги по усилению ведомственности, ослаблению внешнего контроля и повышения тарифов на услуги и продукцию без соответствующего улучшения качества работы. Громадные потери ресурсов и дотационное бюджетное финансирование остались без изменений.

Как правило, в управлении городским хозяйством приоритет имеет административно-ведомственный механизм, основанный на приказах и распоряжениях, а не на учете интересов участников и обоснованных, продуманных решениях.

Необходимы проведение глубоких преобразований управленческой системы и переход к индикативному механизму управления, соответствующему рыночным условиям хозяйствования. Следует сформировать новый хозяйственный механизм, ориентированный на использование экономических рычагов и стимулов и на максимально полный учет интересов потребителей.

Важнейшей целью нового механизма служат максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах, энергии и т. д. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

Первоочередное обеспечение учета интересов населения в решении всех важнейших вопросов развития городского хозяйства;

Разработка рациональной системы взаимоотношений между всеми участниками хозяйственных интересов на экономической и правовой основах;

Обеспечение устойчивого ресурсосбережения комплекса отраслей городского хозяйства, прежде всего финансового обеспечения за счет привлечения централизованных и нецентрализованных источников финансирования, развития материально-технической базы городского хозяйства и улучшения системы подготовки кадров.

Механизм управления городским хозяйством должен иметь не административно-ведомственный, а индикативный (направляющий) характер, то есть он должен создавать условия для повышения качества работы в городском хозяйстве, надежного функционирования инженерных систем, экономии ресурсов и т.д. Основными рычагами управления в нем служат экономические (прямые и косвенные) и правовые. Определенную роль играют и организационно-распорядительные рычаги в части выполнения обязательных требований и условий.

Важнейшими функциями управления городским хозяйством служат маркетинг, инновационный менеджмент, прогнозирование и планирование, регулирование, организация и контроль.

Механизм управления городским хозяйством должен базироваться на следующих принципах:

Приоритет социальных, региональных и муниципальных интересов;

Антимонопольная политика в сфере городского хозяйства, ограниченная наличием естественных монополий;

Нормативный принцип ресурсообеспеченности и выделение различных уровней обслуживания населения и прочих потребителей в городском хозяйстве;

Ориентация на различные источники финансирования: централизованные и нецентрализованные финансовые ресурсы.

В соответствии с этими принципами в процессе управления городским хозяйством необходимо учитывать интересы всех хозяйствующих субъектов, включая потребтелей, но интересы ведомственных служб, предприятий и организаций должны быть вторичны по отношению к интересам населения городов и муниципальных образований. Этот принцип до сих пор не выполнялся и часто интересы ведомства-монополиста в городском хозяйстве преобладают.

Существующий уровень централизации в городском хозяйстве слишком высок. Необходимы децентрализация и разукрупнение ряда управленческих функций. Основной критерий распределения управленческих функций по уровням должен быть следующим: управление процессом надо организовать на вышестоящем уровне только в том случае, если оно не может быть эффективно решено на нижестоящем уровне.

Непосредственную работу по оказанию услуг населению осуществляют предприятия и организации всех форм собственности и организационно-правовых форм.

Во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами администрация города использует и административные и экономические методы регулирования, направляя их работу на удовлетворение потребностей населения. Особое значение для управления городским хозяйством имеет деятельность органов местного самоуправления в финансово-кредитной сфере. Городская власть согласно закону имеет право брать займы, получать и выдавать кредиты, выпускать жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, проводить лотереи.

Важнейшими механизмами регулирования деятельности предприятий и организаций городского хозяйства являются: экономические, организационные и юридические рычаги.

Механизмы регулирования:

1. Экономические:

Прямые (муниципальный заказ);

Косвенные: налоговая политика; ценовая политика; кредитная политика; инвестиционная политика; политика в области недвижимого имущества, планирование землепользования и выдача разрешений на строительство (рентные платежи, долгосрочная аренда, продажа земельных участков и др.).

2. Организационные – создают организационную основу для выполнения функций жизнеобеспечения: организация местных заказов, организационная структура управления ЖКХ и др.

3. Юридические – создают правовой режим для выполнения организационных работ, экономических рычагов и др.:

Разработка местных положений;

Лицензирование деятельности отдельных предприятий;

Перечень запрещенных видов деятельности;

Приватизация;

Отработка механизма банкротства предприятий ЖКХ;

Демонополизация экономика и поощрение конкуренции;

Формирование земельного рынка и рынка недвижимости и др.

Правительство Москвы

Комплекс городского хозяйства города Москвы

«УТВЕРЖДАЮ»:

Первый заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы

П.Н. Аксенов

«___» __________ 2007г.

РЕГЛАМЕНТ

эксплуатации передвижной мобильной установки

SND 900 MINIPRO

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Префект ЦАО Руководитель Департамента

жилищно-коммунального

хозяйства и благоустройства

С.Л. БАЙДАКОВ А. JI . KECKHHOB

«____» ___________ 2007г. «____» ___________ 2007г.

РЕГЛАМЕНТ

эксплуатации передвижной мобильной установки SND900 MINIPRO компании «SNOW DRAGON»

От организации-разработчика

Директор ГУП

«МосводоканлНИИПроект»

д.т.н., проф. Е.И. Пупырев

Москва, 2007г. Содержание

Введение………. …………………………………4

Термины и определения………………………………………………..4

Принятые сокращения…………………………………………………5

1.Описание снегоплавильных установок…………………………….…5

    Назначение……………………………………………..……………5

    Основные характеристики мобильной установки………………….5

    Устройство передвижной мобильной установки…………………..7

    Принцип работы снегоплавильной установки…………………….10

2.Эксплуатация передвижной снегоплавильной установки……………12

    Подготовка снегоплавильной установки к работе в зимнее время. 13

    Эксплуатация снегоплавильной установки в зимний период..........14

    Прием снега. ……………………………………..………….15

    Плавление снега………………………………………………... 16

    Очистка снегоплавильной камеры от осадка. Вывоз осадка…….16

    Слив талой воды …………………….…………….17

    Уборка территории и вывоз мусора……………………………..18

    Эксплуатация (содержание) рабочей зоны и ремонт
    технологического и электротехнического оборудования………………18

    Техническое обслуживание снегоплавильной установки……….18

    Экологический мониторинг работы снегоплавильной установки.19

2.3.«Консервация» снегоплавильных пунктов………………………….19

2.3.1. Подготовка снегоплавильных пунктов к содержанию в период

Межсезонья………………………………………………………………19

2.4.Аварийные ситуации на СПУ……………………………………....20

3.Штатное расписание по эксплуатации снегоплавильного……………21

пункта................ …. ... ......................................21

    Работа спецмеханизмов и автотранспорта…………………………. 22

    Охрана труда при эксплуатации СПУ……………………………… 23

    Общие положения………………………………………………….23

    Общие требования безопасности…………………………………..24

    Требования безопасности перед началом работ…………………...27

    Требования безопасности во время работ…………………………27

    Требования безопасности в аварийных ситуациях. 29

    Требования безопасности по окончании работы………………….30

Приложения

Приложение 1. Перечень работ.

Приложение 2. Штатноерасписание

Приложение 3. Потребность в спецмеханизмах и транспорте.

Приложение 4. Обосновывающие документы.

Приложение 5. Обоснование количества чисток.

Приложение 6. Потребность в материалах и энергоносителях.

Приложение 7. Потребности в спецодежде

Приложение 8. Утвержденный объем кузовов автомобилей по маркам машин.

Приложение 9. Расчет потребности в инструментах.

Введение

Регламент выполнен на основании Распоряжения Правительства Москвы от 03.08.2004г. № 1555-РП. «О строительстве дополнительных снегоплавильных пунктов», Постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. №276-ПП.

Настоящий регламент разработан в соответствии технической документацией, предоставленной фирмой-поставщиком (SNOW DRAGON), определяющей порядок выполнения работ, расходы материалов и топлива, периодичность удаления осадка, параметры проведения процесса, технологию сбора снега и отведения талой воды. При разработке регламента использован имеющийся зарубежный опыт эксплуатации мобильных установок.

Регламент устанавливает перечень и порядок работ, необходимую

численность рабочего персонала, механизмов и материалов, обеспечивающих круглосуточную работу снегоплавильной установки.

Термины и определения.

Самоходная снегоплавильная установка - установка,

предназначенная для утилизации снежной массы, возникающей при уборке городских улиц, площадей и других объектов, а также для сбора и переработки на месте скопления снега, образованного в результате расчистки проезжей части снегоочистительной техникой с перемещением его к бордюру; с территорий имеющих интенсивное движение автотранспорта, например, автобусных и автомобильных парков и т,д,

Мобильные снегоплавильные установки - передвижные или

самоходные установки, предназначенные для растапливания снега.

Передвижная снегоплавильные установки - установка для плавления

снега, доставляемая не место работы с помощью грузового автотранспорта.

Снеготаялка - снегоплавильная установка

Принятые сокращения

СПУ - снегоплавильная установка

СПК - снегоплавильная камера.

Полигоны ТБО - полигоны твердых бытовых отходов.

ТО - техническое обслуживание.

1. Описание снегоплавильных установок.

1.1. Назначение.

Передвижные снегоплавильные установки типа SND900 MESHPRO

Снеготаялки устанавливаются непосредственно на улицах города или

в специально предназначенных для этого площадках, в непосредственной близости от места уборки снега (на парковочных площадках торговых центров, больниц, офисных центров, жилых комплексов, аэропортов и др.). Снегоплавильные установки обеспечивают плавление снега и предварительную очистку талой воды.

Сброс талой воды осуществляется в канализационные или

водосточные коллектора, для чего должны быть предусмотрены средства присоединения их к колодцам городской канализационной сети.

В Регламенте дается перечень, описание и порядок выполнения работ

для установки SND900 MTMPRO фирмы SNOW DRAGON, максимальной производительностью 60 м 3 снега в час.

1.2. Основные характеристики мобильной установки.

Работа передвижных установок характеризуется следуюпщми

условиями:

предусмотрена круглосуточная работа установок, за исключением

времени на обед операторов, на очистку установки от осадка и на заправку установок топливом. Общее время вынужденного простоя составляет 3 часа; Чистое время работы установок - 21 час в сутки.

Производительность установок составляет 60 м^ч, что при плотности снега 0,48 т/м 3 равно 28,80 т/ч. Потребность в топливе - 225 л/час (маке). Рабочая температура плавления снега - 20 С

Основные расчетные параметры работы установки представлены в таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики

Производительность установки

60 м З /час (при плотности снега 480 кг/м З)

дизтопливо (солярка)

Производительность горелки, ккал/час

Расход топлива макс, л/час

Топливный бак, л

Скорость слива воды, л/мин (макс)

Объем водяного бака, л

Сухой вес, кг

Полный вес (с водой и

топливом, кг)

Скорость буксировки:

пустой: км/час

с топливом: км/час

с топливом и водой, км/час при уровне воды до 30 см

Габариты:

Ширина, м

Высота, м

Длина снегоплавильной камеры, м

13. Устройство передвижной мобильной установки.

Передвижная снегоплавильная установка состоит из нескольких основных блоков:

- снегоплавильного блока (снегоплавильная камера с теплообменными трубами);

Блока обогрева (дизель-генератор, горелка с автоматическим поджигом);

Системы обеспечения безопасности и управления.

Схема передвижной мобильной установки представлена на рисунке 1. В состав установки входит:

    дизельная горелка с автоматическим поджигом производительностью 2 250 000 ккал/час;

    топливный резервуар оборудован визуальным индикатором уровня и реле низкого уровня;

- воздуходувка с гидравлическим приводом, подающая воздух в зону горения с реле низкого давления воздуха для горения;
- теплообменник с запатентованной конструкцией трубопроводов;

Система отделения мусора из углеродистой стали с двойным внутренним

    снегоплавильный бункер из толстолистовой мягкой стали со стальным каркасом;

Насос из нержавеющей стали, производительностью 760 л/мин для смешивания и циркуляции воды и орошения загружаемого снега;

комплекс мер... справиться с теми проблемами городского хозяйства , которые оказались не по...

  • Информационный бюллетень

    Проекты коммунального хозяйства и государственная... комплекса на Рублевском шоссе в Москве Москва» ... аппарата мэра и правительства города правительства Москвы всегда... Разложение городской администрации, ...

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 16 (январь 2011 г)

    Информационный бюллетень

    Проекты коммунального хозяйства и государственная... комплекса на Рублевском шоссе в Москве и в реконструкции гостиницы «Москва» ... аппарата мэра и правительства города , также в ранге... заседаниях правительства Москвы всегда... Разложение городской администрации, ...

  • Правительство москвы постановление от 5 октября 2010 г n 895-пп о проведении в городе москве в 2011 году года спорта и здорового образа жизни

    Документ

    ... города Москвы города Москвы , входящим в Комплекс города Москвы , Комплекс социальной сферы города Москвы , Комплекс городского хозяйства Москвы , префектурам...

  • Правительство москвы постановление от 5 октября 2010 г n 895-пп о проведении в городе москве в 2011 году года спорта

    Документ

    ... города Москвы . 5. Органам исполнительной власти города Москвы , входящим в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы , Комплекс социальной сферы города Москвы , Комплекс городского хозяйства Москвы , префектурам...