Теория

Блог арбатовой в фейсбук. Мария Арбатова живет в постиндустриальном мире, а вся Россия - это православный шабаш

Блог арбатовой в фейсбук. Мария Арбатова живет в постиндустриальном мире, а вся Россия - это православный шабаш
arbatovagidepar at Умерла Елена Боннер...


У меня к ней очень сложное отношение. Я не люблю вдов, присваивающих себе роль медиума и вещающих от лица покойного.
Я не уважаю женщин, не способных построить отношения с детьми мужей от первых браков, а уж тем более, обокравших этих детей именем своих собственных. Обсуждать истории, когда больной Сахаров голодал ради того, чтобы невесту сына Боннер выпустили за границу или, что она при живом Андрее Дмитриевиче ринулась вместо него получать Нобелевку, а великого подкаблучника отправила защищать диссидентов в Вильнюс; или, как все деньги выбиваемые под Сахарова складывались в фонд, которым руководил её сын, уж совсем противно. Короче, жена Цезаря, должна быть выше подозрений!

При всём при этом хочу сказать, что когда уходят даже такие спорные штатные правозащитные персонажи, испытываешь ужас от того, что те, кто остаются, ещё хуже...
И то, что Боннер обустраивала своих детей на западе на деньги, полученные именем борьбы за права россиян, не так позорно, как две дочки Льва Пономарёва, защищающие Ходорковского и Лебедева как адвокаты, при папеньке, свернувшем всю правозащитную деятельность страны на мучеников юкоса.

И кто остался?
Алексеева уже старенькая и плохо понимает окружающий мир. Лукин вообще не правозащитник, а старый усталый ленивый чиновник. Федотов побойчее, но уже завален мешками писем с просьбами о ручном управлении.

Немцов, при всей моей любви к нему как к человеку, занимается не правозащитой, а политическим шоу-бизнесом. Адвокатов пугают и пристреливают; правозащитные фонды не предложили ни одного харизматика нового поколения. Писатели утонули в "переделе Переделкина"; артисты готовы подписать любое письмо в защиту и тут же забыть о нём; кинорежиссёры либо танцуют вокруг денег Михалкова, либо маргинально ноют...

То есть, время отдельных исполнителей на роль "совести нации" исчерпано. Пришло время молодых весёлых команд на полях, абсолютно нелюбопытных прежним правозащитникам: Синих ведёрок, Архнадзора, защитников Химкинского леса, лидеров Гей-прайда, феминисток, поисковиков пропавших людей... и т.д. И радует, что все они не грантовые, и пришли спасать и чистить страну не для того, чтобы срубить денег у западных фондов, а для того, чтобы ещё вложить свои.

Елена Боннер будет похоронена рядом с Андреем Дмитриевичем на новой территории Востряковского кладбища. На той самой территории, которая началась с аллеи бандитов - на кладбищах специфика эпохи видна, как на годовых кольцах ствола.
Мир её праху!

А к нам приближается двадцатилетие августа 1991 года, так есть повод задуматься сразу обо всём.

http://arbatovagidepar.livejournal.com/401360.html

Очень грязно. Кощунственно для эпитафии. Совершенно без понимания масштабов личности.
Но это все можно было бы списать на специфическую "шлюховатость" Арбатовой.
Обидно же в заметке только правда о современном состояние российской правозащиты

Сегодня я была на передаче Максима Шевченко по вопросам сохранения и разрушения семьи в современном мире, где также выступала со своей позицией Мария Арбатова.

Арбатова - это, конечно, что-то с чем-то. Я даже ее немного конспектировала, потому что пыталась уловить логику ее аргументов и те точки, которые она выделяет. Основными сегодня были "господа, на дворе же 21 век!", "Библия - литературный памятник человечества", "откуда все эти люди?", "меня оскорбляют!" и "это православный шабаш".

Арбатова неоднократно сообщала, что если бы она знала, что так будет, то ни за что не пришла бы и почти собиралась уходить. Никто ее не останавливал, и Мария оставалась.

Там еще присутствовали люди в "форме", как она обозвала православных священников. Присутствовали за столом как защитники семейных ценностей и нормального пути развития человечества, так и в малом количестве - те, кто за извилистый ультралиберальный путь в никуда.

На меня неожиданно очень хорошее впечатление произвел Максим Шевченко. У меня не было о нем ясного представления, и постоянно появляющаяся информация в сети о том, что он принял ислам, меня удивляла. Это, кстати, пример откровенной информационной подставы: Шевченко твердым голосом сообщил, что он - православный и что он не позволит Арбатовой называть священников оскорбительными эпитетами. Сказал, что он занимается политикой, а политика - это желание изменить мир. Все говорил по существу. На меня вообще производят хорошее впечатление те, кто старается называть все своими именами, без демагогии.

Наталья Толстая, психолог "позитивной психологии", почему-то в конце расплакалась от того, что Шевченко разложил по косточкам ее псевдоправославный подход, объяснив, что позитивная психология оправдывает любое поведение. Но Наталья всячески старалась подстроиться под общий тренд и говорила, что мы же все матери, что секспросвет нужен, просто чтобы девочки научились быть девочками, а мальчики - мальчиками, что нужно побольше любви, что куча брошенных детей и пр.

Ну вот что делать с такими людьми? Потом же на нее ведь еще кто-нибудь сошлется, и все пройдет безнаказанно: "Арбатова сообщает о 2 миллионах сирот в России!" . Почему не 10 миллионов сирот? Или не 300 миллионов?

И когда выступал кто-то из священников и приводил цитаты из Библии или кого-то из старцев, она шипящим шепотом шептала Толстой: "Куда мы попали! На дворе 21 век! Это же шабаш!" Со стороны Толстой я услышала тихий вопрос Арбатовой: "Как им возражать? Есть какие-то инструктивные указания?"

От Арбатовой я узнала, что мы, оказывается, живем в постиндустриальном мире, мол, ценности все меняются. Не знаю, она, может, и в постиндустриальном живет, а школы в российской провинции для начала хорошо было бы теплыми туалетами обеспечить, а потом удаляться в жесткий postindustrial вместе с Арбатовой и ее товарищами по роспилу американского бюджета.

Последним, в качестве "тяжелой артиллерии", выступил Мишустин и выложил из толстой папки свидетельства того, что и секспросвет, и ювенальные технологии, и гомопропаганда полным ходом шагают по стране.

Передача была часовой и, конечно, не успела перерасти в дискуссию. Может, оно и к лучшему. Полагаю, что Арбатовой не нравится новый тренд, заданный в некоторых СМИ

Это блик моих впечатлений.

Фотка из Космополитена, сделанная в год, когда я "по идее биографа мыла полы"

За последние 20 лет я читала разное.
О том, что отец мой Георгий Арбатов, но отчество почему-то Ивановна.
О том, что в программу «Я сама» попала по указке кремля.
О том, что я живу на западные гранты.
О том, что я член ЕР.
О том, что у меня нет ног, по этому я всегда на ТВ в длинной юбке или брюках.
О том, что у меня двадцать мужей, и все дети от разных браков, хотя родить от разных браков монозиготных близнецов ещё не удавалось никому.
О том, что все мои мужья крупные сионистские деятели, хотя первый муж смесь украинца с греком, второй – украинца с немцем, а третий – чистопородный бенгалец.
О том, что буддисткой стала в последнем браке; хотя с буддизмом идентифицирую себя лет с 17, первый муж – православный, второй – марксист, третий – индуист.
О том, что оттяпала у мужей квартиры, хотя все мужья у меня «лимитчики" , первый из Сибири-Украины, второй – из Питера, третий из Калькутты.
О том, что я лесбиянка.
О том, что я переделанный мужчина.
О том, что моими любовниками в ельцинском кремле были все, кроме Гаранта и ЧВСа.
О том….
Но вот у меня появился новый биограф nikisvet.livejournal.com: «А мне история Марии Арбатовой вспомнилась. У неё была семья - интеллигентный муж и двое маленьких сынишек-близнецов. И Маша, и муж работали, все было хорошо. А тут бац - перестройка. Работа мужа перестала приносить доход, Машу тоже не печатали - не до того в стране было. И доходы семьи быстро сошли к нулю. А интеллигентный советский служащий, Машин муж, не смог интегрироваться в новую реальность и залёг в глубокой печали на диван. Маша - дама голубых кровей. Он тоже могла до бесконечности выносить мужу мозг, сидя с бокалом виски и сигаретой, скандаля и требуя оплачивать няню для детей и обеспечивать семью. Но Маша все-таки неглупая женщина и поняла всю бессмысленность этих скандалов. Она не стала залазить в долги, которые она заведомо не смогла бы вернуть. Не продала свою квартиру, уповая на непонять какие мифические будущие доходы. Она засунула подальше свою гордость и пошла мыть полы - другой работы она тогда не могла найти. Да, эта высокомерная, заносчивая писательница - она зарабатывала деньги мытьем полов!»

1. Я ни разу не голубых кровей. Голубых кровей у меня мужья. Первый с корнями из сосланных дворян, второй корнями дворян, занимавших солидные посты в наркоматах, третий – прынц бенгальский, хотя и племянник генсека компартии Индии.
2. Если считать оперного певца госслужащим, то тогда всё точно сходится.
3. Если считать, что бокал виски это про меня, получается ещё точнее.
4. Правда, если бы мой новый биограф видел насколько плохо я мою полы, он бы придумал что-нибудь другое...

Сегодняшняя программа «60 минут» снималась в записи, и не удивлюсь, если её «подчистят». И была она о том, что руководитель общественной организации РПЦ г.Гундяев попросил думу о выводе абортов из ОМС. Его сторону представляли Елена Мизулина, Владимир Легойда, девица-отговаривальщица от абортов, неопознанный мною поп, и, куда без него, если речь про пиписьки - Милонов в новом статусе и новом галстуке. Не случайно Людмила Айвар заметила, что галстук Милонова стоит больше, чем пособие на ребенка, а он ей в ответ сморозил: «У вас четверо детей, так убейте их!» С нашей стороны была Людмила Айвар, Никита Кричевский, Юрий Крупнов, некая гинеколог и красавчик Онищенко. Православнутая сторона (ни в коей мере не считаю этих людей православными) заходилась в крике о том, что они, якобы не хотят участвовать в оплате убийства детей, несмотря на то, что заходилась она на территории госканала, а наше государство, как и научное сообщество, не считают несформировавшийся плод ребенком. Милонов вопил про кровь на руках, поедание младенцев, про фильм-фальшивку «Безмолвный крик», короче определился с новым думским образом в формате покойного питерского депутата Марычева. Обсуждать кликушество про убийство лень, тем более, что кто считает аборт убийством, то его и не делает, а в год в России насчитывается около 1 млн абортов. Куда интересней вопрос про деньги на медобслуживание, которые мы все принудительно платим в налог на ОМС. То есть, по поповской арифметике женщина и тот, от кого она беременна, платят налогов на ОМС меньше, чем остальные, а основной куш идёт в ОМС от православнутых. Как тут не напомнить, что делающие аборты и рожающие одного ребенка расходуют в сто раз меньше денег, чем, как говорил Жванецкий «размножающиеся с беспечностью трески»? Роды, декрет, детские пособия и т.д. уж куда дороже абортов, так что малодетные в этой логике тоже вправе потребовать вывести, например, третьи роды из ОМС, третьи пособия и т.д. Хочешь безостановочно рожать – плати за это сам. И не церкви, не платящей налоги со своих доходов, рассуждать о том, кто что куда платит! Не церкви, которая хочет вытолкнуть женщин в сферу криминальных абортов, что приведет к материнской смертности, осложнениям, бесплодию, детоубийствам и разрастанию детдомов. Женщина - совершеннолетняя дееспособная гражданка страны, и распухающая служба отговаривальщиц от абортов за гранты на наши налоги является стандартным психологическим насилием. Аборт не маникюр, на него не идут с бухты барахты, и отговаривальцы, получая неплохую зарплату, не берут перед женщиной обязательств решать проблемы, которые возникнут с появлением нежеланного ребенка. Но православнутые не считают женщину человеком и отказывают ей в праве распоряжаться собственным телом. Однако, только я заикнулась, что если они так боятся абортов, пусть не запрещают половое просвещение, распространяют контрацептивную культуру, в конце концов можно и мужчин после двух детей стерилизовать, начался крик. Хотя стерилизация - элементарная популярная во всём мире операция, не несущая рисков, сопутствующих аборту; и начать можно с Милонова, пусть покажет пример. Но мужской части спорщиков эта идея не глянулась, да и вообще ведущие подыгрывали православнутой стороне. Когда спускались из студии, Милонов добрался до главного аргумента, сказал, мол, ваша мама ведь не сделала аборта. На что пришлось ответить, что если б его мама сделала аборт, то многих бы это устроило. Милонова это так ранило, что он интимно наклонился к моему уху и прошептал: «Старая ведьма!» От хохота я чуть не свалилась с лестницы, тем более, что нагримированной выглядела явно лучше него, располневшего на выборах и подстриженного как украинский националист. А сейчас глянула в поисковик и снова чуть не упала, оказывается, Милонов на 3 года старше моих сыновей, но так потаскан, что я, старая ведьма, считала, что ему минимум полтинник. «Охота на ведьм» оказалась у православнутых коллективной, после программы я села за чайным столом с неопознанным косноязычным попом, который в студию повторял как попугай, что женщину, собравшуюся на аборт «надо обнять»; и с девушкой-отговаривальщицей. Девушка-отговаривальщица затянула песню, мол, абортируемый плод является человеком с научной точки зрения, мол, я просто не читала последние работы генетиков. Понятно, что людям такого уровня интеллекта ничем не помочь, и я назвала её с неопознанным попом зомбированными сектантами; в ответ неопознанный поп тоже заорал, что я ведьма. Короче, сезон «охоты на ведьм» открыт, как и сезон охоты на бесплатные аборты. И это первый шаг к запрету абортов в принципе, чего православнутые и не скрывают. Так что ещё раз спасибо тем, кто не пришел на выборы и дал этой шобле так разрастись во власти!

Мария Арбатова успевает совмещать амплуа писательницы, драматурга, политического и общественного деятеля, теле- и радиоведущей. По признанию Марии, у нее настолько катастрофически не хватает времени, что даже курить пришлось бросить.

Детство и юность

Маша Гаврилина родилась в Муроме 17 июля 1957 года. По знаку Зодиака - Рак. Уже через год семья перебралась в столицу России. Родители девочки – истинные интеллигенты. Отец – заместитель главного редактора ежедневной газеты «Красная звезда», журналист и преподаватель философии. Мать – еврейка по национальности - получила специальность микробиолога. В 90-е годы женщина увлеклась нетрадиционной медициной.

Кроме Марии, в семье подрастал старший брат Сергей, о котором мало что известно в прессе. Сама писательница вспоминала, что детство сложно назвать легким. В интервью будущая феминистка рассказывала, что с детства страдала от хромоты и получила группу инвалидности. Отец умер, когда дочери исполнилось десять. Мать со старшим братом неусыпно контролировали Машу, чем вызвали откровенный бунт подростка.


Девушка отличалась упорством и крутым нравом. Она отказалась вступать в комсомол, потому что это противоречило ее взглядам и жизненным идеалам.

За пару лет до окончания школы мать прописала дочь в двух комнатах на Арбате, купленных еще прадедом. Там девушка организовала «Салон Маши с Арбата» - место встреч советских хиппи, лидером которых девушка быстро стала. Тогда и появился псевдоним Арбатова, который впоследствии станет официальной фамилией.


Еще подростком будущая писательница и феминистка посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Однако поступила в главный вуз столицы девушка на философский факультет.

По признанию студентки, из-за сильнейшего идеологического давления она сменила планы на карьеру философа, поступив и окончив Литературный институт имени Горького. Кроме писательского мастерства, девушка обучалась премудростям психоанализа у Б. Г. Кравцова.

Карьера

По рассказу писательницы, к творчеству ее побудил декретный отпуск. Чтобы не сойти с ума от быта и рутины, молодая мама пишет первую пьесу «Завистник». Всего на счету Арбатовой-драматурга 14 написанных пьес. Последняя создана в 1994 году. По словам автора, разочарование от драматургии связано с тем, что мужчина-режиссер не понимает ее замысла.


С приходом суровых 90-х Арбатовой пригодились знания психоанализа. С 1991 года женщина руководила клубом психологической реабилитации «Гармония».

Позже начинается становление многогранной Арбатовой как телеведущей и политического деятеля. На протяжении пяти лет выступала обозревателем общественно-политического издания «Общая газета». Вместе с вела популярное ток-шоу для женщин «Я сама» на канале «ТВ-6». В эфире этой программы впервые во всеуслышание заявила о новом для России понятии феминизма и о принадлежности к движению.


Мария Арбатова в шоу "Я сама"

Получала приглашение на роль эксперта в написании программы предвыборной президентской кампании и первой женщины-кандидата на пост главы страны .

В 1996 году Арбатовой и единомышленницами открыт «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Организация выполняет просветительскую функцию и создана для повышения политической грамотности и значимости женщин. С 2012 года Мария Арбатова - президент «Центра помощи женщинам», где оказывается поддержка попавшим в сложную жизненную ситуацию.


Не обошлось и без попыток непосредственного политического участия в жизни страны феминистки и правозащитницы. Несколько раз Мария баллотировалась в депутаты Государственной Думы. К сожалению, соперники обходили кандидатку на выборах.

Продолжается развитие творчества Арбатовой-писательницы. Книги автора основаны на личных наблюдениях и автобиографичны. После визита в Индию появилось произведение «Дегустация Индии» с подробным описанием путешествия.


В свет вышел роман «Неделя на Манхэттене», где писательница делится нелестными впечатлениями. Кстати говоря, про Америку и жителей этой страны феминистка высказывалась негативно и ранее. Цитата из интервью «Правда.ру» в 2012 году о том, что это страна – «сборщик людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей, чтобы с кем-нибудь повоевать», откровенно отражает отношение правозащитницы.

Кстати, автобиография в списке произведений Арбатовой тоже имеется. Книга «Мне 46» поражает откровенностью автора-реалистки, поведавшей подробности детства, отношений с родителями и мужьями. Пробовала силы Мария Ивановна и в роли сценариста. Экранизация биографии разведчицы Зои Воскресенской в эпизоде проекта «Поединки» «Две жизни полковника Рыбкиной» стала одной из таких успешных работ Арбатовой.


Мария Арбатова и ее книга "Кино, вино и домино"

Борец за права женщин остается яркой медиаперсоной, чьи суждения звучат с экранов телевидения. Остро высказывается в статьях и постах в личном ЖЖ-блоге, а также в аккаунте "Фейсбука" . Так, в 2017 Арбатова нелестно высказывалась о и ее политических амбициях. Писательница никогда не была высокого мнения о дочери .

Правозащитница становилась участницей телешоу с горячими скандальными темами и героинями, где не стеснялась в справедливом сарказме и метких выпадах. Такими стали программы "Прямой эфир" о , "Пусть говорят" о и скандале с приемным сыном актрисы.

Мария Арбатова и Роза Сябитова "Пусть говорят"

Некоторые съемки и фразы писательницы повлекли за собой настоящий скандал. Это произошло на площадке все того же "Пусть говорят". Мария Ивановна позволила резкое суждение о . Писательница усомнилась, что можно быть успешной свахой, имея настолько негативный супружеский опыт, как телеведущая. Главная телесваха обиделась на резкий сарказм в свой адрес, поспешила удалиться из студии, но, не устояв на шпильках, упала на ступенях.

Для общественности, а особенно для активисток феминизма удивительным был резкий протест Арбатовой против освобождения экс-юриста ЮКОСа Светланы Бахминовой в 2008 году. Мария Ивановна однозначно заявила, что воровка должна сидеть в тюрьме.

Мария Арбатова в программе "К барьеру"

Тема нашла развитие в программе "К барьеру", где оппонентом Марии стала . , писательница и ведущая "Школы злословия" (героиней которой однажды становилась Арбатова), заявила, что позиция правозащитницы гадкая.

Можно сделать вывод, что, будучи феминисткой, Арбатова не стесняется критиковать женщин. Писательница поддерживает позицию и некоторых мужчин, например, явно импонирует Марии видение общественно-политической ситуации .

Личная жизнь

Несмотря на явно немодельную внешность, Арбатова не жалуется на отсутствие мужчин в жизни. В официальном браке писательница состояла три раза. От первого на свет появились сыновья-близнецы. Дети давно выросли, один из сыновей - психолог, второй - общественный деятель.


Мужчины в жизни феминистки сменяли друг друга, не давая ей затосковать в одиночестве. Со вторым мужем писательница познакомилась в день развода с первым. Нынешний супруг - по происхождению индийский принц, финансовый аналитик, племянник лидера коммунистической партии Индии.

Все три раза брак заключался стремительно. Как говорит Арбатова, мужчина, не идущий в руки без дополнительных усилий, практически не имеет смысла. По ее же признанию, времени на букетный период у нее просто нет.


При этом писательница не заботится о внешности, не посещает салонов красоты, понятия не имеет о собственном весе, потому что не взвешивалась со времен беременности. Она позволяет себе есть все, что хочет и когда хочет. Цитируя Марию Ивановну:

"Если девочку любит отец, то ее потом любят мужчины".

Арбатова вспоминает, что ее отец обожал. Возможно, в этом и кроется успех феминистки у противоположного пола. Об этом и других деталях личной жизни писательница поведала в эфире программы "Жены. История любви".

Мария Арбатова сейчас

Арбатова продолжает заниматься общественной деятельностью и продвигает идеи феминизма. В 2018 году на канале "Спас" Мария приняла участие в программе "Не верю" с оппонентом – священником Павлом Островским. В эфире поднимались вопросы прав и места женщин в церкви, правомерности абортов и проблемы насилия в семье.

Мария Арбатова в программе "Не верю"

Арбатова активно публикуется в блоге, предпочитая ЖЖ "Инстаграму" и "Твиттеру". Как настоящий писатель и публицист, Мария Ивановна предпочитает длинные посты и рассказы коротким цитатам и фото. Кроме того, последние новости, публикации и произведения размещены на личном сайте Арбатовой.

Библиография

  • 1991 - "Пьесы для чтения"
  • 1998 - "Меня зовут женщина"
  • 2000 - "Мобильные связи"
  • 2002 - "Опыт социальной скульптуры"
  • 2004 - " Мне 46"
  • 2004 - "Любовь к американским автомобилям"
  • 2006 - "Дегустация Индии"
  • 2007 - "Как я пыталась честно попасть в Думу"
  • 2009 - "Кино, вино и домино"
  • 2017 - "Неделя на Манхэттене"