Проводка

Методы исследований в генетике растений. Что значит "генетика растений"

Методы исследований в генетике растений. Что значит

Возникновение Интернета в конце 60-х годов как ещё одного коммуникативного канала передачи данных, а затем как средства массовой коммуникации в XXI веке привело к появлению не только глобальной информационной среды, но и особых виртуальных миров , сетевых сообществ, сетевой культуры и сетевого языка, обслуживающих этот, появившийся не столь давно, сегмент социальной реальности. И этот «Интернет -мир » стал столь масштабен, разнообразен, интересен и непредсказуем в своем развитии и влиянии, что целый...

1023 Слова | 5 Стр.

  • Интернет как средство коммуникации2

    Реферат на тему: Интернет как средство социальной коммуникации Выполнила студентка УПП-Д1-1: Бахарева Маргарита Владимировна Преподаватель: Острикова Евгения Геннадьевна Москва, 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………3 I ГЛАВА Теоретико-методологические подходы к пониманию Интернета как средства коммуникаций 1.1 Особенности Интернета как канала коммуникации ……………………...6 1.2 Отличия Интернета от традиционных СМИ……………………………..10 1.3 Специфика общения в Интернете ………………………………………...

    6880 Слова | 28 Стр.

  • Использование Интернет технологий в формировании межкультурной коммуникации

    языков ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Курсовая работа Исполнитель: Лобынцева Ю.К. студентка гр. Ч-411 Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Канатова С.Ш. Волгоград 2010 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ...

    4645 Слова | 19 Стр.

  • Коммуникация

    Коммуникация как феномен современного общества: понятия коммуникации и информации; их соотношение и взаимодействие в современном обществе. Изучая социальную коммуникацию , приходится оперировать понятиями "общение", "коммуникация " и "речевая деятельность", которые иногда взаимозаменяются, а слова, выражающие эти понятия, зачастую употребляются как синонимы, особенно "общение" и "коммуникация ". Слово "общение" часто используется не в строго терминологическом смысле и обозначает процесс обмена мыслями...

    15130 Слова | 61 Стр.

  • основы коммуникации

     ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ Понятие "коммуникация " имеет множество значений и трактовок. Слово «коммуникация » – происходит от латинского слова communico, что означает «делаю общим, связываю, общаюсь». Наиболее близким к нему по значению является русское слово «общение». От слова «коммуникация » происходят такие слова, как «коммуникабельность» (способность к общению, общительность), «коммуникабельный» (общительный) человек, а также «коммуникативный» (относящийся к коммуникации ; например коммуникативный...

    3584 Слова | 15 Стр.

  • Письменная разговорная речь в онлайн-коммуникации

    расширением сферы действия современных средств коммуникации : Интернета , сотовой и спутниковой связи. Сегодня можно говорить о том, что Интернет обладает не столько информационной функцией, сколько коммуникативной. Этот особый, виртуальный, тип коммуникации лежит вне временных и пространственных рамок и является одной из характерных особенностей виртуального пространства, которое представляет собой симуляцию реальных предметов, действий, отношений и институциональных форм . Ввиду всеобщей распространенности этого...

    1282 Слова | 6 Стр.

  • Средства массовой коммуникации в современном обществе

    Средства массовой коммуникации в современном обществе. Введение Отношения не могут складываться при отсутствии общения и средств общения. Это есть не просто обмен информацией, но и включает всю сознаваемую и не сознаваемую глубину сопричастности людей, взаимообогащение своей жизнью жизни других. Все общественные отношения есть воплощение общения, это их сущность. При этом средствами массовой коммуникации отнюдь не гарантирует качество общения. Средства общения все время развиваются, в последнее...

    2332 Слова | 10 Стр.

  • социальная коммуникация. ответы на вопросы экзамена

    1. Теория социальной коммуникации как научная дисциплина. Грани пересечений с другими науками. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, основанный на взаимопонимании. СК – межнаучная, обобщающая теория, формирующаяся на основе различных наук изучающая те или иные аспекты соц. ком. Значение СК заключается в развитии человеческого сознания и языка. СК важнейшее условие для формирования человеческой личности. Вне контакта человек утрачивает человеческие качества. СК выступает как фактор...

    8138 Слова | 33 Стр.

  • Интернет как средство массовой коммуникации

    Содержание: Введение…………………………………………………..……………………….3 Глава 1. Теоретические основы проблемы массовой коммуникации 1.1. Сущность понятия массовой коммуникации ……………………………..4 1.2. Средства массовой коммуникации ………………………………………10 Глава 2. Опытные исследования интернета 2.1. Характеристика интернета как средства массовой коммуникации ……14 2.2.Рекомендации по применению интернета как средства массовой коммуникации ……………………………………………………………………22 Заключение………………………………………………………….……………28 Список использованных источников……………………...

    5025 Слова | 21 Стр.

  • Коммуникации

    1.2. Социокультурные особенности Интернет -коммуникаций 33 Глава 2. Интернет -коммуникации как средство формирования ценностных ориентации личности студента 2.1. Ценностные ориентации как основа развития личности 54 2.2. Механизм формирования ценностных ориентации студенческой молодёжи в условиях современной социокультурной ситуации 67 2.3. Динамика ценностных ориентации студенческой молодёжи под влиянием социокультурных особенностей Интернет -коммуникаций 87 Заключение 120 Список литературы...

    2667 Слова | 11 Стр.

  • Специфика Интернет-коммуникация

    3 1. Особенности Интернета как средства коммуникации .........................................3 2. Специфика общения в Интернете ..........................................................................7 3.Интернет зависимость............................................................................................13 3.1Понятие и критерии Интернет -зависимости...........................................13 3.2Причины Интернет -зависимости..................................

    4544 Слова | 19 Стр.

  • Электронная коммуникация

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3 1. Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации …….…5 2. Роль электронных коммуникаций в компаниях…………...…………………8 3. Я и электронная коммуникация …………………..………………………….14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..20 ВВЕДЕНИЕ Социальная коммуникация занимает особое место в жизни современного общества и каждого человека. С ней прямо или опосредованно связаны практически все коммуникативные...

    3307 Слова | 14 Стр.

  • Интернет как прогрессивное средство общения и коммуникации

    информационных технологий в культуре Реферат по дисциплине «Анализ обработки источников информации» ИНТЕРНЕТ КАК ПРОГРЕССИВНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ Выполнила: ... Минск 2012 Оглавление Введение 3 Особенности Интернета как канала коммуникации 4 Специфика общения в Интернете 8 Статистика использования сервисов Интернет в процессе коммуникации 13 Заключение 17 Список литературы 19 Введение Человек – существо социальное, он постоянно находится...

    3527 Слова | 15 Стр.

  • Влияние интернета на коммуникативное развитие личности подростка

    12391 Слова | 50 Стр.

  • Средства коммуникации и их роль в обществе

    Содержание Содержание 2 Введение 3 Предмет теории коммуникации 4 Понятие коммуникации . Язык 6 Понятие коммуникационного процесса и его этапы 7 Типы коммуникации 9 Средства коммуникации 12 Вербальные средства коммуникации 12 Невербальные средства коммуникации 13 Роль невербального общения 15 Заключение 17 Список литературы 18 Введение Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся...

    4549 Слова | 19 Стр.

  • СМИ в пространстве интернета

    Основная часть. Глава 1. Понятия СМИ в Интернете : 1.1. Интернет как средство массовой коммуникации ……………..…...……4 1.2. Анализ аудитории Интернета ………………………………….....………9 Глава 2. Функции Интернета : 2.1. Понятие функций Интернета …………………………….……….……..12 2.2. Коммуникативная функция Интернета ………………………….……..13 2.3. Информационная функция Интернета ………………………….……...16 2.4. Ценностно-регулирующая функция Интернета ……………….………19 2.5. Развлекательная функция Интернета ………………………….………..21 Заключение………………………………...

    4123 Слова | 17 Стр.

  • Реализация функций средств массовой коммуникации в прессе

    ГОСУДАРСВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ кафедра массовых коммуникаций КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Социология массовой коммуникации » на тему: «Реализация функций средств массовой коммуникации в прессе» Выполнил Студент ________________ ...

    7410 Слова | 30 Стр.

  • Интернет публицистика жанровые профили

    Автор анализирует сущность современной интернет -публицистики в России. На материале представленных в Интернете публицистических произведений А. Колесникова, Д. Быкова, А. Навального, А. Проханова, М. Шевченко, М. Стуруа исследованы осо- бенности функционирования жанров в Глобальной сети. Выявлены изменения, которые претерпевают жанры вследствие адаптации к новым коммуникативным условиям. Ключевые слова: интернет -публицистика, жанры публицистики, интернет -публи- цисты, структура жанров, блоги, сайты...

    2899 Слова | 12 Стр.

  • Учебная дисциплина: Современное информационное обеспечение юридической фирмы Тема: Интернет как источник информации для осуществления деятельности юридической фирмы. План Введение 1. Основные направления использования сети Интернет в юридической деятельности. 1.1 Понятие «Глобальная сеть Интернет » 1.2 Возможности, предоставляемые Интернетом в практической юридической деятельности 2. Справочно-правовые системы Заключение Список...

    2202 Слова | 9 Стр.

  • Интернет как средство общения

    фамилия РЕФЕРАТ На тему: Интернет как средство общения – история и современность по курсу: ИНФОРМАТИКА РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ 2541__ ____________ __Липутин В. Д. СТУДЕНТ группа подпись, дата инициалы, фамилия Санкт-Петербург 2013 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………...……….…..………3 История Интернета …………………………………….......………………….......

    4557 Слова | 19 Стр.

  • Нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка.

    Курсовая работа на тему: Нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка. Содержание Введение……………………………………………………………………………...3 Глава I. Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе……………………………………………………………………...6 1.1. Урок как основная единица учебного процесса……………………………...6 1.2. Специфика урока иностранного языка………………………………………...9 1.3. Психологические особенности изучения иностранного языка в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………11 ...

    5420 Слова | 22 Стр.

  • Интернет-зависимость как психологическая проблема

    зависимости в психологии………………........ 1.1.Понятие аддиктивного поведения……………………………………. 1.2.Виды и формы аддиктивного поведения……………………………… 1.3.Понятие и критерии Интернет - зависимости как вида аддикции…… II.Изучение Интернет - зависимости у подростков……………………… 2.1.Психологические особенности подростков…………………………… 2.2.Причины формирования зависимости от интернета у подростков… 2.3.Профилактика Интернет - зависимости……………………………… Заключение………………………………………………………………… Список использованных источников………………………………………...

    7663 Слова | 31 Стр.

  • Нетрадиционные формы урока и внеурочная деятельность как средство формирования социокультурной компетенции у учащихся

    главе 1……………………………………………………….23 Глава 2. Нетрадиционные формы урока и внеурочная деятельность в обучении ИЯ…………………………………………...25 2.1. Классификация нетрадиционных форм урока…………………...25 2.2. Внеурочная деятельность в процессе обучения ИЯ……………..34 Выводы по главе 2……………………………………………………….42 Глава 3. Педагогические условия формирования социокультурной компетенции……………………………………………………………...43 3.1. Использование нетрадиционных форм урока в формировании социокультурной компетенции…………………………………………...

    11471 Слова | 46 Стр.

  • электронные коммуникации

    социально-культурном сервисе и туризме.Оргтехника» на тему: Электронные коммуникации . Выполнила: Краснодар 2014г. СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Понятие и функции электронной коммуникации 1.1. «Коммуникация » как научная категория 1.2. Понятие социальной коммуникации 1.3. Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации Заключение Список литературЫ Введение Социальная коммуникация занимает особое место в жизни современного общества и...

    3828 Слова | 16 Стр.

  • Межкультурная коммуникация

    20вопрос=)2. Формы коммуникации . Рассмотрим типологию форм и средств коммуникации . Формы коммуникации , такие как письменная, устная, визуальная и т.п. отличаются друг от друга особыми системами кодирования послания. Коммуникационные средства объединяют различные формы коммуникации , зачастую используя некоторую технологию для заполнения временного и пространственного расстояния между отправителем и получателем сообщения (например, книга: слова, шрифты, картинки, графика). Средства массовой...

    1875 Слова | 8 Стр.

  • Введение в теорию коммуникации

    Введение в теорию коммуникации : объект, предмет, методология исследования Современное состояние гуманитарных и социальных наук невозможно представить без влияния на их развитие обобщающей науки о коммуникации - теории коммуникации (в англоязычной традиции - коммуникативистики). Безусловно, что само появление и сравнительно быстрый на Западе процесс институционализации коммуникативных наук были вызваны объективными факторами и закономерностями, происходящими в современных средствах связи, новых...

    2439 Слова | 10 Стр.

  • Стили массовой коммуникации. Язык радио. Телевизионная речь

     Реферат «Стили массовой коммуникации . Язык радио. Телевизионная речь». студ. 4 курса заочной формы обучения Бутовой Анны Сергеевны преподаватель к.ф.н Маевский.Н.Н Ростов-на-Дону 2014 Массовая культурная коммуникация – одно из тех важных явлений современного общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений внутри каждой страны и между странами и народами. Общественное мнение в гражданском обществе является важным фактором развития...

    798 Слова | 4 Стр.

  • Виртуализация современного мира

    Оглавление Введение Виртуализация современного мира : раздвоение реальности. Киберпостранство Виртуальная реальность Об онтологическом статусе виртуальной реальности Заключение Библиографический список Введение За несколько десятилетий мир изменился кардинально. Если раньше человеческая жизнь протекала в трехмерной системе координат, определяющей четырехмерное пространство, то сейчас пространство как минимум пятимерно и в системе координат к времени и протяженности добавилась...

    2257 Слова | 10 Стр.

  • Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы

    Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 2. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК АСПЕКТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 3. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5. АНАЛИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования...

    7997 Слова | 32 Стр.

  • Влияние процессов глобализации на массовые коммуникации

    Курсовая работа по дисциплине: «Массовые коммуникации и медиапланирование» на тему: «Влияние процессов глобализации на массовые коммуникации » Выполнил: Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc384058459 \h 31. Глобализация как фактор мировой истории PAGEREF _Toc384058460 \h 61.1. Глобализация как фактор мировой истории PAGEREF _Toc384058461 \h 61.2. Информационная революция и ее роль в развитии общества PAGEREF _Toc384058462 \h 132. Информационно-коммуникационные технологии...

    5235 Слова | 21 Стр.

  • Массовая коммуникация

    Массовая коммуникация Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация носит публичный характер и выполняет функцию массовизации - сплочения...

    2861 Слова | 12 Стр.

  • человека, желающего более полной и качественной реализации своих замыслов, открыли новый вид взаимодействия «человек-компьютер». В свою очередь развитие Интернета к возможности взаимодействия «человек-компьютер» добавило возможность коммуникации «человек-компьютер-человек». Если провести любой социологический опрос среди пользователей Интернета , то наверняка где-то около половины участников скажет, что они выходят на просторы Cети в основном для того, чтобы расширить свой круг общения. Существующие...

    8277 Слова | 34 Стр.

  • Приемы и технологии манипулирования в интернете

    На правах рукописи Воронович Николай Константинович Интернет как угроза информационной безопасности россии 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук Краснодар – 2012 Работа выполнена в ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России» |Научный руководитель: ...

    6056 Слова | 25 Стр.

  • Аудиальная коммуникация на примере японской музыки

    общественностью маркетинг и коммуникации » Курсовая работа По дисциплине: «Основы теории коммуникации » На тему: «Аудиальная коммуникация как способ межкультурного взаимодействия на примере японской музыки» Работу выполнил: Вихров И.Д Группа: 15-РИСО Научный руководитель: К. фил. наук доцент Шашкова Н.В Нижний Новгород, 2017 Содержание Введение 3 1. Аудиальная коммуникация и аудиальная культура 5 1.1 Понятие и значение аудиальной коммуникации ………………………………………5 1.2 Совреме...

    12475 Слова | 50 Стр.

  • Природа массовой коммуникации

    Природа массовой коммуникации . Массовая коммуникация – это процесс распространения информации (знаний, дух. Ценностей, моральных и правовых норм) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и тд.) на численно большие рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распределение информационных сообщений на большие территории. Массовая коммуникация характеризуется: 1. Наличием тех. Средств, обеспечивающих...

    867 Слова | 4 Стр.

  • Роль языка в процессе познания

    философия науки» на тему: «Роль языка в процессе познания » Санкт - Петербург 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Познание как объект философского анализа…………………………5 1. Развитие взглядов на познание ………………………………………5 2. Структура познавательного процесса……………………………….8 3. Познавательные способности человека……………………………11 Глава 2. Роль языка в процессе познания ……………………………………...15 1. Понятие языка в различных...

    6325 Слова | 26 Стр.

  • Роль интернета в досуговом общении молодежи

    системно-типологический анализ роли Интернета в досуговом общении молодежи. Актуальность исследования заключается в том, что функции и формы интернета в досуговом общении молодежи недостаточно изучены. Актуальность работы состоит также в том, что в ней впервые исследуется функции интернета в досуговом общении молодежи. Целью работы является разработка методических рекомендаций по правильному использованию интернета молодежью. Объектом исследования является категория роль Интернета в общении молодежи...

    8275 Слова | 34 Стр.

  • Влияние интернета на социализацию личности

    индустриального типа развития к информационному. До появления Интернета традиционными источниками информации были: 1) средства массовой информации, как бумажные, так и электронные; 2) публицистическая литература; 3) научная и специальная литература; 4) документы официальных учреждений; 5) справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии; 6) интервью; 7) графика, видео- и аудиозаписи. Интернет предложил следующие источники: 1) онлайновые СМИ; 2)...

    9619 Слова | 39 Стр.

  • Социология Массовых коммуникаций

    медиа периода развития выступает за поддержку средствами массовой коммуникации действующего режима и его усилий по обеспечению экономического развития. Таким образом, медиа помогают обществу в целом. Согласно этой теории, пока страна не достигнет определенной степени политического и экономического развития, медиа должны поддерживать, а не критиковать правительство. Иногда сферу применения этой теории сужают до «стран третьего мира »1. Ее создание стало возможным после того, как были выявлены общие...

    6353 Слова | 26 Стр.

  • Как интернет влияет на наш язык

    ГАО АО ПОО «Амурский Медицинский Колледж» Тема: «Как интернет влияет на наш язык» Выполнила: Студентка 104 группы Малярова Мария Сергеевна Проверила: Проверила преподаватель русского языка и литературы Вазанкова Светлана Витальевна Благовещенск, 2016 год Цель: Найти причину появления Интернет -сленга. Слайд 2 Сегодня уже неоспоримым фактом является то, что Интернет - самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность...

    1283 Слова | 6 Стр.

  • Языковые особенности интернет-коммуникации

    Выпускная квалификационная работа Языковые особенности интернет -коммуникации (на материале блогов) Павлова М. П., студентка VI курса очно-заочного отделения филологического факультета Руководитель: кандидат филологических наук Волгина О.В. Арзамас, 2011 Оглавление ВведениеГлава I. Языковая специфика интернет - коммуникации1.1 Язык интернета : характеристика, особенности пользователей1.2 Особенности интернета как канала коммуникации1.3 Подходы к определению блога1...

    10725 Слова | 43 Стр.

  • коммуникации

    трансактного анализа; приемы воздействия на партнера - убеждение, внушение, заражение, подражание, принуждение, конфронтация. Перцептивная сторона общения: первое впечатление - фактор превосходства, фактор привлекательности, фактор отношения; механизмы познания собеседника – эмпатия, аттракция, рефлексия, каузальная атрибуция; ошибки эффектов восприятия – эффект ореола, эффект неудачника, эффект порядка, эффект проекции, эффект противодействия. Вопросы для размышления 1. Почему общение – это процесс? ...

    2049 Слова | 9 Стр.

  • Коммуникации в управлении. Деловое общение

    Курсовая работа: Коммуникации в управлении. Деловое общение | Курсовая работапо курсу "Основы менеджмента"на тему: "Коммуникации в управлении. Деловое общение"Выполнил:студент гр. И-564Аксёнов В.В.Проверил:Иванова Т.Д.Санкт-Петербург2010СодержаниеВведениеГлава 1. Коммуникации в управлении1.1 Вербальная и невербальная коммуникация1.2 Виды модальностей человека1.3 Типы коммуникаций1.4 Коммуникация при помощи текста1.5 Понимание и интерпретация1.6 Управление1.7 Управленческая информация1.8 Передача...

    7134 Слова | 29 Стр.

  • Средства массовой коммуникации как отражение общественной жизни

    «Средства массовой коммуникации как отражение общественной жизни» Курсовая работа по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование» Выполнил: студент 47 группы Ефремова В.Н. Научный руководитель: Кандидат филологических наук, доцент Спешилова А.Ю. Тверь, 2012 Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Массовая коммуникация ………………………………………………5 1...

  • 1

    1. Запевалина О.В. Формирование медиакультуры в информационном обществе // Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 45–50.

    2. Савчук Н.В. Экологическое образование: мировой, общероссийский и региональный опыт // Известия Иркутского госуниверситета. Серия: Политология. Религоведение. – 2009. – № 1. – С. 84–90.

    3. Челышева, И.В. Медиаобразовательное движение России на современном этапе (1992-2005)//Медиаобразование. – 2005. – № 5. – C. 4–32.

    4. Якушина, Е.В.Методика обучения школьников работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2002. – 18 с.

    5. Calvert, S. (1999). Children’sJourneysthroughtheInformationage. – NewYork: McGraw-Hill.

    В современном, информационном обществе человеку необходимо учиться всю жизнь. В эпоху «экономики знаний» и инноваций потребность в «добывании» знания вполне объяснима. Многие исследователи поднимают в своих работах вопросы, связанные с экологическим образованием.Глубокий анализ экологического образования с точки зрения мирового, общероссийского и регионального опыта дан в работе Н.В. Савчук. . Формирование медиакультуры в информационном обществе одно из приоритетных направлений высшей и средней школы . Для того чтобы процесс образования стал более мобильным, более информационным, более разносторонним не обойтись без современных образовательных технологий.

    Возможности XXI века в области образования и обучения с помощью масс медиа и, в частности, Интернета постоянно расширяются. Современный мир невозможно представить безинформационных технологий, таких как, цифровое телевидение, Интернет, мультимедиа, DVD, глобальные компьютерные сети. Интернет открыл новые возможности для общения. Люди общаются посредством скайпа, находясь в различных уголках мира Видеоконференции, чаты и форумы, последние достижения современной технологии. Поисковые системы, различные вебсайты доступны в течение нескольких секунд. Любая информация доступна,как только вы касаетесь клавиатуры. Не выходя из дома, вы можете путешествовать по различным странам, знакомясь с историей и культурой той или иной страны. Редкие книги, выставочные залы, знаменитые произведения искусств находятся в вашем распоряжении благодаря всемирной сети. Современные технологии создают реальные условия для самообразования в течение всей жизни, увеличения знаний, повышения самооценки. Делясь мыслями и информаций, обсуждая те или иные вопросы, человек учится критически и самостоятельно мыслить, развивает свои творческие способности.

    Глобализация и информатизация общества являются важными показателями XXI века. Информационное пространство сегодня не похоже на то, в котором жил человек в 70-80-е годы. Все это происходит благодаря бурному развитию информационных технологий, которые глубоко проникают в сознание людей. Социокультурная среда, в которой человек развивается, изменяет самого человека и в тоже самое время изменяется и сама.

    Интернет - принципиально новое средство массовой коммуникации, обладающий доступом к неограниченно большому объему информации. Интернет позволяетсовмещать одновременно текст, изображение и звук. Благодаря новым информационным технологиям стала возможным новая форма передачи и восприятия данных. Работа с новыми технологиями помогает справиться с особым ритмом и динамикой повседневной жизни человека. Интернет превращается в образовательно-информационную систему. Вместо вербального способа постижения мира, характерного для всего человечества, начинает утверждаться аудиовизуальное познание.

    Многие педагоги, психологи, критики, журналисты говорят о возникновении целого ряда проблем, которые связаны со сменой медийных приоритетов. С момента возникновения книгопечатанияглавным источником информации становятся печатные издания (газеты, журналы, книги). Сегодня эти традиционные источники информации активно вытесняются новыми информационными источниками. Модель традиционного печатного текста заменяется медиатекстами в электронном варианте, благодаря Интернету. Этот процесс общения молодежи с медиатекстами будет, по нашему мнению, развиваться и углубляться дальше. Этого требует и современное состояние информатизированного общества.

    Что касается образовательной пользы новых медиатехнологий, то теперь при помощи использования новых медиа студенты имеют возможность глубже вовлекаться в процесс обучения. С. Калверт исследовал перспективы развития техники и составил список характеристик новых информационных технологий, которые, по его мнению, должны приносить пользу детям. Благодаря новым информационным технологиям обучения происходит изменение и самого учебного процесса, и роли преподавателя.

    Роль преподавателя существенно меняется. Он становится консультантом, проводником, соавтором студента. Современный преподаватель обязан владеть современными информационными технологиями, уметь направить «блуждающую мысль» студента в нужное русло, научить студента критически оценивать информацию, полученную из различных источников Интернета, научить студента анализировать информацию и правильно использовать ее.

    Роль студента также изменяется в учебном процессе. Он не пассивный наблюдатель и слушатель. Он активный участник на лекциях и семинарах и ему, как нам кажется, принадлежит ведущая роль, поскольку студент приходит на занятия со своими знаниями, полученными из источников Интернета, он пытается в споре с преподавателем отыскать истину, аргументируя свои высказывания подтверждениями из информационных источников.

    Нельзя не согласиться, что объем информации, выложенный в Интернете огромен. Но нельзя и утверждать, что вся эта информация является научно доказанной. Каждый источник информации имеет свою цель и аудиторию, которая будет воспринимать данную информацию. Поэтому, как говорилось выше, преподаватель не диктует верный вариант решения той или иной проблемы, а пытается подвести к этому решению студента, который увидит верные и неверные суждения.

    Использование Интернета в обучении связано с обретением новых возможностей для самовоспитания, повышения уровня и качества своего общего и профессионального образования, самоактуализации.

    Широкое использование Интернета рационализирует деятельность человека, расширяет доступ к информации, способствует быстрому росту компетенции специалистов, позволяет достичь многочисленных положительных экономических эффектов.

    Возможности применения новых информационных технологий в образовании чрезвычайно широки, так как с их помощью резко возрастает наглядность изучаемого предмета, расширяется информационная база, развивается игровой момент, благодаря которому можно рассматривать различные варианты поведения изучаемого предмета. Как справедливо отмечает И.В. Челышева, благодаря современным технологическим процессам человек, используя преимущества «паутиной сети», может реализовать свои творческие идеи и планы. С помощью компьютерных игр развивается память, логика, внимание .

    Работа на компьютерах и использование средств глобальных коммуникаций может помочь учащимся гармонично жить и работать в информационном обществе, глубже и разнообразнее познавать окружающий мир и эффективнее развивать свой интеллектуальный потенциал .

    В связи с использованием новых Интернет-технологий возможен пересмотр и изменения целей, содержания обучения, возрастает роль интегрированных знаний. В свете последних исследований, согласимся с мнением Е.В. Якушиной, что потребуются новые условия организации занятий

    Новые медиатехнологии уже подтверждают свою исключительную ценность и полезность, особенно для образовательных целей во многих отраслях. Компьютер уже стал центральной частью современного образования. Простота и доступность электронных средств связи позволяет студентам из отдаленных уголков земного шара получать ранее недоступную им информацию.

    В 1990-е годы значительно увеличилось использование новых коммуникационных технологий в колледжах и университетах. Все больше и больше преподавателей используют в своих курсах электронную почту, World Wide Web (Internet) и средства мультимедиа.

    Введение новых технологий привнесло много изменений в традиционную образовательную модель общения между преподавателями и студентами. Совершенное владение новыми технологиями стало важнейшей частью университетского и последипломного образования по специализациям. Чтобы подготовить своих студентов для работы в современных условиях, преподаватели должны идти в ногу с последними достижениями в области медиа. Как в сфере коммуникаций, так и в других отраслях, все большее распространение в последние годы получает дистанционное образование. Оно позволяет, а иногда и заставляет преподавателей пользоваться новыми технологиями. Интерактивное обучение на расстоянии становится доступным многим. Оно предлагает практические преимущества, такие как сокращение расходов, на поездки, возможность обучать большее число студентов, чем могла бы вместить обычная аудитория, и т.д. .

    Успехи в информатизации общества во многом зависят от того, как осуществляется подготовка всех его членов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

    Библиографическая ссылка

    Грин Н.В. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5. – С. 59-61;
    URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31672 (дата обращения: 27.03.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»