Инструменты

Из чего сделать прибор для флока. Энциклопедия технологий и методик

Из чего сделать прибор для флока. Энциклопедия технологий и методик
elgen , ну, насчёт запаса прочности по напряжению у умножителей - вопрос спорный. Сколько я их в своё время "шитых" попеременял (да и повосстанавливал - в УН9/27, если память не изменяет, в 80% случаев дох первый диод - правда, по току - и только в таком случае его можно было восстановить... прошитые по напряжению не восстанавливались вообще - невозможно сверлом "угадать" место пробоя, тем более - найти и заменить прошитый конденсатор). Поэтому, хоть кол-во секций (кратность) умножителя и удовлетворяет изначальной схеме (УН9/36 прямо хоть сейчас подключай) но в них стоят те же обычные КЦ106, с допустимым напряжением 10 кВ на столб, и с соответствующими конденсаторами. У нас же, при заявленных по схеме 90 кВ выхода (что примерно равно 15 кВ на входе умножителя х 6 ступеней умножения) получается 15 кВ на столб, и на конденсатор соответственно. Прошьёт, как пить дать!

Однако, посмотрев на схему - выход и возможность "выкрутиться" на стандартных умножителях есть. Только нужно их ДВА. Получив точку доступа к аноду последнего диода одного умножителя, можно последовательно присобачить к нему второй умножитель. Думаю, изувечив один (можно дохлый) умножитель, нетрудно будет найти точку сверления для получения доступа на "чистовом" варианте. Ну, ориентировочно я СЕЙЧАС могу сказать, где эта точка находится - со стороны, противоположной ВВ выводу на уровне верхнего столба (последнего плеча) УН. Далее, скоммутировав первый умножитель со вторым ВВ проводом и разнеся их на разумное расстояние, смонтировать их в оргстеклянной или полистироловой коробке, вывести ВВ провод второго умножителя наружу В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ и со стороны, противоположной входам, и залить всё это удовольствие эпоксидкой. Ес-сно, поскольку число плеч (кратность) получившегося монстрика будет равна 12 вместо 6 изначально, то и входное напряжение (выходное с транса) надо будет уменьшить вдвое. Итого: получается, выходное напряжение (и напряжение на одно плечо) будет составлять 7500 В, что обеспечит работу всех диодов и конденсаторов обоих умножителей в облегчённом режиме, чего и требовалось добиться. Мало того, такой вариант делает нафиг не нужной необходимость поиска высоковольтных конденсаторов и геморрой с их монтажом и заливкой, так что "монструозность" всей конструкции оказывается лишь кажущейся - умножители изначально скомпонованы "по уму", при самостоятельной же компоновке монстрик получится не в пример крупнее, что, кстати, касается и перемордовки разборных умножителей... Кстати, с габаритами транса тоже всё упрощается - при таком раскладе нафиг не нужен ТВС-110, достаточно будет ТВС-70 от носимых "телечижиков" (кста, у тебя по ним инфа осталась? Хотя бы по напряжениям на ВВ обмотке? можно будет, пожалуй, "пережевать" исходную схему под НЕПЕРЕДЕЛАННЫЙ транс - если, конечно, топикстартеру эта тема будет интересна). Впрочем, можно оставить схему "накачки" умножителя без изменений - в штатной (стр.1) схеме амплитуду импульса легко уменьшить, просто уменьшив напряжение заряда накопительного конденсатора - более ранним открыванием тиристора.

ЗЫ: вот, блин, проблема - не помню ужо, который столб дохнет классически в УН9/27 - тот, который между выводами "-V" и "~", или первый столб собственно умножителя - между "~" и "F". Если верно первое предположение, то для последовательного соединения умножителей можно использовать даже классически дохлые УН9/27 - ну и хрен с ним, нехай тот битый столб в воздухе болтается - зато необходимость установки конденсатора между анодом последнего диода первого умножителя и входом второго умножителя исчезает - штатный кондёр "F - корпус" второго на "ура" прокатит, тем более, что уменьшение количества ступеней умножения по первой (штатной) схеме ЛЕГКО компенсируется увеличением ранее уменьшенной (под 12 ступеней) амплитуды импульса. А 7,5 кВ или 8,5 кВ - для КЦ106 при допустимых 10 кВ разница невелика.
________________

Теперь возражения вразброс по тексту...

Дык, не на одном единичном, а на последовательности единичных - она и оригинальная схема так разработана - там частота импульсов при всём желании не превысит 100 Гц, причём используется именно трансформация и умножение именно "хвостов" основных импульсов, так что двухтактный преобр тут нафиг не нужен - достаточно простого блокинга или формирователя коротких импульсов сравнительно низкой частоты.

В УПИМЦТ несколько НЕ ТА тиристорная схема. Во-первых, частота преобразования 17 кГц там обусловлена строчной развёрткой, во вторых - от умножителя там действительно требуется обеспечение некоего тока - тока анода, который обуславливается необходимостью получения необходимой мощности электронного луча. Здесь же более или менее заметный ток потребляется лишь в начальный момент - при зарядке "свежего" флока (пыли, по сути), и по мере зарядки этот ток падает до тока утечки через атмосферу и изоляцию, т.е до несущественных значений. При нанесении (переносе) флока тоже "отбирается" часть заряда, и ещё какой-то ток (уже намного меньших значений) требуется для его восстановления. Т.е - опять же, нет нужды городить сколько нибудь мощный преобразователь, тем более - высокочастотный непрерывного действия.

Ну дык вроде мы уже пришли к выводу, что на выходе нужна постоянка... Или я что-то не так понял, и ты имеешь в виду, что какая-то частота нужна для ПЕРЕНОСА флока? Нет, для этого вообще никакая частота не нужна. От установки требуется ТОЛЬКО зарядить флок статикой, чтобы при поднесении незаряженного тела флок перескочил на него, и, по возможности - стоймя...

Ну, Ген, тогда проще вернуться во времена диких (итальянцев, вроде?), которые изначально для изготовления "эрзац-бархата" применяли электрофорные машины с ножным приводом типа гончарных кругов...

Вам наверняка не раз встречалась сувенирная продукция (милые статуэтки, бутылки, флаконы для парфюма, открытки, в конце концов), покрытая цветным бархатистым материалом, напоминающим одновременно и замшу, и велюр, и бархат, но не являющимся ни одним из них. Что же это такое? Подобный материал называется флоком и имеет очень необычный способ нанесения. Но знали ли вы, что флокировать можно не только предметы быта, но и автомобили. Причём как изнутри, так и снаружи. Подобная процедура позволит придать машине необычный вид и выделить её среди множества других. Особенно приятно, что при должных стараниях, выполнить флокирование салона автомобиля вполне возможно своими руками.

Флокирование - что это такое + примеры на фото

Флокирование - это процесс нанесения специального материала - флока - на какую-либо поверхность под воздействием электростатического поля. Флок представляет собой множество текстильных волокон длиной от 0,2 до 0,5 мм, полученных путём мелкой нарезки или рубки шерсти, вискозы, хлопка или другого сырья.

В зависимости от принципа нарезки выделяют следующие типы флока:

  • калиброванный, при котором толщина и длина всех волокон одинаковая;
  • некалиброванный, при котором толщина и длина волокон отличаются.

В продаже чаще всего встречается флок с длиной волокон 0,5, 1 и 2 мм. Самое популярное сырьё для изготовления - полиамид и вискоза.

Волокна перед использованием проходят химическую обработку специальными электролитам. Для их нанесения используется особый инструмент - флокатор. Он вырабатывает высоковольтное электростатическое поле с отрицательным зарядом, благодаря которому волокна прочно прилипают к поверхности с нанесённым клеем, принимая строго перпендикулярное положение. За счёт этого покрытие становится похожим на замшу или бархат. Кроме того, перед обработкой волокна окрашиваются, поэтому поверхность, покрытая флоком, может быть практически любого цвета.

Флокировать можно всё что угодно начиная от пластмассовых игрушек и заканчивая металлическим кузовом автомобиля.

Другое дело, что далеко не все решаются на такие кардинальные перемены во внешнем облике своего железного коня. А вот флокирование интерьера автомобиля: потолка, панели управления, обшивки двери - очень популярный вид стайлинга в последнее время.

Интересно, что укладывать флок можно как на плоскую, так и на рельефную поверхность. Благодаря технологии нанесения, все выпуклости и впадины будут равномерно заполнены материалом. Кроме того, флокировать поверхность можно как целиком, так и выборочно, используя специальные трафареты.

Преимущества и недостатки процедуры

Недостатков у этого вида стайлинга не так уж и много. Главный их них - наличие специального оборудования для осуществления процесса, ведь далеко не у каждого в гараже найдётся флокатор. Многие попросту боятся неизвестной технологии, отдавая предпочтение привычным оклейкам и перетяжкам. Но с объективной точки зрения, флокирование обладает лишь следующими минусами.

  1. Некоторые виды материала могут электризоваться;
  2. Спиртосодержащие жидкости разрушают структуру покрытия;
  3. Относительно высокая цена на материалы и оборудование.

Что касается цены, то её следует рассматривать в сравнении с другими видами изменения интерьера автомобиля. Разумеется, перетяжка салона карпетом будет стоить куда меньше. А вот использование натуральной кожи или оригинальной алькантары обойдётся вам гораздо дороже. Если вас не пугает кропотливая работа, редкие искры статического электричества, и вы не собираетесь поливать флокированные поверхности спиртом, обратите внимание на преимущества этого материала.

  1. Разнообразие цветов и фактур. Вы можете использовать в оформлении салона как классические серые и бежевые оттенки, так яркие оранжевые, розовые, фиолетовые. Длина волокон и сырьё, из которого они были изготовлены, позволяет создать имитацию бархатной, замшевой или велюровой поверхности.
  2. Удобство ухода. На флоке не остаются масляные пятна, как, например, на коже или кожзаме. Вы легко очистите его от пыли обычной влажной тканью.
  3. Устойчивость к возгораниям. Если вы привыкли курить внутри автомобиля, вам больше не следует бояться, что пепел прожжёт дыру в обивке. Автомобильный флок содержит полиамид и полиэстер, поэтому устойчив к высоким температурам.
  4. Устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Спустя годы, ваше покрытие останется столь же ярким, что и в день флокирования. Цвета не выгорают на солнце и сохраняют оттенок и насыщенность.
  5. Флок не впитывает запахи. Ещё один аргумент для любителей покурить не выходя из машины.
  6. Теплоизоляция. В холодную погоду автомобиль с флокированными поверхностями остывает медленнее, чем обычный. Считается, что 2 мм флока способны заменить 10 мм специального теплоизоляционного материала. В жаркую погоду от флока тоже есть польза - покрытие нагревается медленнее и меньше, чем, например, кожа.
  7. Звукоизоляция. Достаточно нанести слой материала на обшивку дверей, и уличный шум будет беспокоить вас гораздо меньше. Этот принцип работает и в обратную сторону: другие участники дорожного движения не узнают, какой у вас изысканный музыкальный вкус и дорогая акустическая система. В среднем флок поглощает 13% шума.
  8. Прочность и износостойкость. Вы можете быть уверены, что покрытие сохранит свой внешний вид ещё как минимум 5 лет после нанесения. На нём не образуются глубокие царапины и потёртости.
  9. Безопасность материала с точки зрения экологии и воздействия на организм. Вы можете быть уверены, что все химические вещества, используемые при создании материала, абсолютно безвредны для здоровья человека и окружающей среды.

Конечно, многим автомобилям подобные украшения могут попросту не идти. Если вы, например, крупный бизнесмен, разъезжающий на автомобиле класса люкс, то зелёный флок в салоне вашей машины будет выглядеть по меньшей мере странно. Однако даже в этом случае никто не мешает вам выразить свою индивидуальность.

Видео: особенности флока

Подготовка помещения

Прежде чем приступать к украшению элементов салона, следует выбрать и подготовить помещение. Внутри квартиры или дома ни в коем случае нельзя проводить флокирование даже самых мелких деталей. В процессе работы материалы обладают повышенной токсичностью.

Вы можете использовать для работы гараж или подвальное помещение. Предварительно убедитесь, что оно хорошо проветривается. Если это не так, следует сделать принудительную вентиляцию и оборудовать рабочее место вытяжкой. Оптимальная влажность внутри помещения составляет 50–60%, а температура воздуха должна быть около 20–25 °C.

Для комфортной работы нужно подготовить поверхность, на которой вы будете проводить флокирование. Находиться она должна на комфортной для вашего роста высоте: как правило, это 1 м. Так как работать вы будете с элементами автомобиля, а среди них встречаются довольно крупные, например, потолок, длина поверхности должна быть не менее полутора, а ширина не менее одного метра. Для защиты от разлетающихся в разные стороны частиц, столешницу можно оборудовать бортами высотой 30 см. Расположите своё рабочее место в центре помещения, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Позаботьтесь о хорошем освещении: при тусклом свете вы можете пропустить участки детали, и вид изделия будет неопрятным.

Во время работы мелкие волокна разлетаются в разные стороны и застревают в поверхности рабочего стола. Чтобы избежать этого, застелите его клеёнкой.

Важный момент при подготовке рабочего пространства для флокирования - это заземление. Стол нужно накрыть оцинкованным листом, размер которого точно совпадает со столешницей. С помощью медного или алюминиевого провода соедините лист и контур заземления. Оптимальное сечение провода - 5 мм. Важный момент: не используйте в качестве контура заземления водопроводные и отопительные трубы.

Если вы планируете покрывать флоком одновременно большое количество деталей, подготовьте место, где будете их просушивать. Для ускорения этого процесса, помещайте изделия в сушильные камеры. Их легко сделать своими руками, оборудовав обычные шкафы обогревателями.

В целях безопасности приобретите порошковый огнетушитель. Помните, что вы работаете с электричеством, пусть и со статическим. Нарушения техники пожарной безопасности могут сыграть с вами злую шутку.

Порядок флокирования своими руками

Процесс флокирования салона автомобиля не очень сложный, но довольно трудоёмкий. Вам вполне по силам справиться с ним самостоятельно. Уделите внимание подбору качественных материалов и инструментов: от них напрямую зависит качество покрытия.

Все детали, которые подвергнутся обработке, необходимо демонтировать и разместить на рабочем столе. Далее, нужно подготовить их поверхность к нанесению материала, и только потом приступать к самому флокированию.

Выбор оборудования и материалов

При флокировании элементов салона автомобиля вооружитесь следующим набором инструментов и материалов:

  • средство для очищения поверхности от грязи;
  • обезжириватель;
  • абразивы с мелким и крупным зерном;
  • шпаклёвку по пластику (при необходимости);
  • грунт (праймер) по пластику (при необходимости);
  • колер для клея (при желании);
  • кисточка или валик для нанесения клея;
  • флок;
  • флокатор;
  • бытовой фен.

Первое, что вам необходимо приобрести - это ручной электрический флокатор. Чтобы выбрать качественный инструмент, обращайте внимание на определённые моменты.

  1. От мощности флокатора зависит то, с какой скоростью будут распыляться волокна. Оптимальная мощность составляет 70 кВ на 25 микроампер.
  2. Отдайте предпочтение прибору, который позволяет регулировать мощность. Так вы сможете подстраивать силу потока как под крупные, так и под мелкие детали без потери времени и материала.
  3. Возможность работы от батареек. Этот фактор необязателен, но может помочь закончить работу при неожиданном отключении электричества. К тому же с таким инструментом вы будете более мобильны.

Качественное оборудование обойдётся вам не дешевле 10–15 тыс. рублей. Кому-то это может показаться слишком высокой ценой, но если ваша цель - не одинокая ручка КПП, а хотя бы потолок и приборная панель, то стоимость инструментов вполне окупится. В автомастерских сумма, которую вас попросят заплатить, будет в несколько раз больше.

Ещё один важный элемент - клей. Обычный суперклей здесь не подойдёт: вам нужны специальные составы для флокирования. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент товара. Различия между клеями не только в цене и качестве, но и в материале, с которым они могут взаимодействовать, а также в способе нанесения. Для того чтобы подобрать себе подходящий состав, изучите данную таблицу.

Наименование AFA11* AFA22* AFA100** AFA200** AFA300** AFA400**
fix B 11 fix B 22 fix 100 fix 200
Материалы
Пластик АБС, ПВХ, ПП +* +* - - - +
Кожа, кожезаменитель +* - - - - +*
Стекло - + - - - -
Дерево + + - - - +
Керамика * + - - - -
Металл * + - - - -
Бумага + - +* + - -
Текстиль - - + + -
Поролон - - - - + -
Ковровое покрытие - - + + - -
Растворитель 646, 647, 650 H2O (вода)
Нанесение
Трафаретная печать - - + + +** +**
Распыление + + - - + +
Кисть + + - - + +
Валик + + - + + +
Ракель - - + + +** +**
Тампон - + + + + +
Окунание +* + - - + +

Обратите внимание, что:

  • «-» - не рекомендуется использовать;
  • «+» - рекомендуется использовать;
  • «+*» - рекомендуется при условии разбавления, а также подготовленной поверхности;
  • «+**» - рекомендуется использовать, смешивая с составом AFA

Стоимость упаковки клея для флокирования составляет 0,8–1 тыс. рублей.

Выберите клей для флокирования в зависимости от поверхности, на которую вы будете его наносите, а также способа нанесения

Разумеется, вам не обойтись без главного компонента - самого флока. В настоящее время самыми популярными и качественными странами-производителями этого материала являются Англия и Швейцария. В продаже можно найти продукцию из Китая. Она является менее качественной, но при этом значительно уступает в цене. Российский флок тоже существует, но применяется для декорирования предметов быта и сувениров, а не автомобилей.

В зависимости от сырья флок подразделяют на следующие типы:

  • вискозный - более нежный и мягкий на ощупь, но при этом и более подверженный механическим повреждениям;
  • полиамидный - более грубый, но при этом более прочный и износостойкий.

Как правило, полиамидный флок имеет более высокую стоимость.

Две главные характеристики материала - это длина и ширина волокон. Оптимальная длина частиц для использования в салоне автомобиля составляет 1 мм. Более короткие волокна тоже можно использовать, но покрытие будет выглядеть менее эффектно. Что касается ширины, то она выражается такой величиной, как dtex.

  • 0,9 – 2,2 dtex - покрытие получается мягким и бархатистым;
  • 3,3 – 6,7 dtex - наиболее популярная толщина при работе с элементами интерьера машины;
  • более 22 dtex - жёсткое и плотное покрытие, может использоваться для изготовления ковров.

Палитра цветов материала очень разнообразна. Помимо стандартных матовых, в ней есть серебристые, золотистые, бронзовые и даже флуоресцентные оттенки.

цветовая палитра флока довольно широкая, к тому же вы можете смешивать цвета и создавать новые оттенки

В среднем для покрытия 1 м 2 вам понадобится около 180 гр флока и такое же количество клея. Таким образом, одним килограммом материала можно покрыть до 8 м 2 .

Вам также понадобятся материалы и инструменты для подготовки поверхности к обработке. Это стандартный набор абразивов различной зернистости, обезжириватель, колер для клея в цвет волокон, а также специальный праймер для пластмассы (при условии флокирования пластмассовых поверхностей).

Подготовка флокируемой поверхности

Прежде чем приступать к флокированию, следует подготовить поверхность деталей к нанесению волокон. Порядок действий в этом случае следующий.

  1. Тщательно очистите деталь от пыли и грязи.
  2. В случае если деталь сделана из обычного жёсткого пластика, вам будет достаточно обезжирить её перед нанесением клея.
  3. Если на поверхности есть глубокие трещины, вмятины или изломы, их нужно ликвидировать. Для этого сначала зашлифуйте повреждённое место, а затем зашпаклюйте его. После просыхания шпаклёвки удалите излишки и сгладьте переходы с помощью наждачной бумаги.
  4. Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена, необходимо нанести специальный грунт (он же праймер) для пластика. Это повысит адгезию материала и улучшит сцепление с клеем для флокирования. Праймер обычно выпускается в форме аэрозолей. Среднее время высыхания составляет 10–15 минут.
  5. Так как вы работаете со статическим электричеством, заземлить нужно не только стол, но и саму деталь. Для этого используются специальные зажимы, которые крепятся к необрабатываемой стороне изделия.
  6. С помощью кисточки или валика нанесите клей на поверхность тонким равномерным слоем. Следите, чтобы не было проплешин или подтёков. Если излишки клея всё же образовались, их можно убрать с помощью сухой кисти.

Если вы хотите покрыть поверхность не целиком, а создать на ней определённый узор, то не нужно наносить клей на всю поверхность детали. Ограничьте выбранный участок скотчем и положите клей лишь на это место. Уберите скотч и начните флокирование.

Для того чтобы облегчить себе процесс распределения клея, добавьте в него колер. С его помощью вы будете видеть образующиеся наплывы состава. Используйте колер в цвет флока и тогда ваши огрехи при флокировании будут менее заметны.

После того как клей нанесён на поверхность, у вас есть не более 10 минут, чтобы распылить на неё волокна материала. Ещё один важный момент: следите, чтобы клеевой слой соприкасался с проводом заземления.

Процесс флокирования

Сам процесс флокирования представляет собой распыление текстильных частиц из специального аппарата.

Осуществляется он следующим образом.

  1. Засыпьте флок в бункер флокатора. Вы можете создать новый оттенок, смешав различные цвета волокон в определённых пропорциях.
  2. Возьмите флокатор в руку таким образом, чтобы касаться голой кожей металлической ручки инструмента. Таким образом вы создадите заземление.
  3. Держите флокатор строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Расстояние между ними должно составлять 10–15 см.
  4. Настройте мощность инструмента, ориентируясь на форму и размер детали. Чем меньше обрабатываемая площадь, тем меньше должна быть мощность. Это поможет вам избежать перерасхода материала.
  5. Равномерно нанесите первый слой флока. Все ваши движения должны быть максимально плавными. Нельзя сильно трясти аппаратом: это приведёт к тому, что ворсинки не воткнутся в клей под углом 90°, а утонут в нём и будут мешать приклеиванию остальных волокон.
  6. Сдуйте лишние частицы феном.
  7. Повторяйте пункты 6 и 7 до получения качественного покрытия. Обычно для этого требуется 2–3 слоя.

Если вы совершили грубую ошибку при нанесении материала, весь слой клея вместе с флоком можно убрать с детали, но только в течение первого часа.

Неиспользованный флок пересыпьте из бункера обратно в пакет. Он ещё вполне пригоден для применения.

Видео: флокирование деталей салона автомобиля

Если всё сделано правильно, то покрытие детали станет однородным и бархатистым. В завершение работы его необходимо просушить. Для этого расположите деталь обработанной стороной вверх на полке или стеллаже. Время сушки зависит от размера изделия и количества слоёв, но в среднем составляет около суток. Если нужно ускорить высыхание, поместите деталь в сушильный шкаф. О том, как сделать сушильный шкаф, мы рассказывали ранее.

Готовое изделие верните на прежнее место в салоне автомобиля и наслаждайтесь его внешним видом.

Флокирование с каждым днем набирает все большую популярность. Посредством этого метода можно преобразить абсолютно любую поверхность, будь то это ткань, дерево, пластик, стекло или металл.

Бархатные вещи смотрятся весьма изысканно, свидетельствуя о тонком вкусе своего хозяина.

Актуальность развития данного бизнеса

Флокирование представляет собой один из современных способов нанесения на поверхность мельчайших волокон текстиля, носящего название «флок». Частицы скрепляются с вещью благодаря свойствам электростатического поля и всем привычного клея.

Флокирование как бизнес при грамотном и ответственном подходе способно обеспечить постоянным солидным заработком. В настоящее время сфера эта еще не сильно развита, в связи с чем количество конкурентов на рынке минимально. Если тщательно вникнуть в суть вопроса, то можно прийти к выводу, что технологический процесс не так и сложен и затратен, как может показаться на первый взгляд. А вот интерес людей к подобным необычным вещам просто огромен, поэтому отбоя от клиентов точно не будет.

Описание технологии и особенности ведения бизнеса рассмотрены в следующем видео сюжете:

Выбор технологии

Первое, что следует сделать, если вы подумываете начать такой бизнес – определиться со статусом своего дела : творческая эта услуга или ремесленническая.

От этого напрямую будут зависеть следующие показатели :

  1. Цена конечного продукта для клиента.
  2. Уровень качества.
  3. Нормы выработки в определенный период времени.

Если вы планируете позиционировать себя как дизайнерскую организацию , то есть наносить флок на одежду, обувь, флаконы элитной косметики, украшения для дома и офиса, то к делу потребуется привлечь художника. Освоить технологию флокирования при желании может абсолютно каждый человек, а вот разрабатывать и переносить на предметы красивые изображения не всем дано.

В том случае, если вы планируете сделать выбор в пользу второго варианта и открыть своего рода ремесленную мастерскую по флокированию (преображать обои, мебель, студии творческих личностей, салоны автомобилей), то вам необходимы будут несколько иные специалисты. В первую очередь они должны быть ответственными и выполнять свою работу максимально аккуратно. Художественная составляющая в этой ситуации не играет большой роли.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Порядок выполнения работы вручную

В настоящее время для надежного сцепления волокон ткани с любой поверхностью требуется не менее десяти минут. В противном случае флок в ходе дальнейшей эксплуатации вещи просто-напросто отпадет, какой бы клей вы не использовали.

Технология флокирования своими руками предполагает необходимость сдувания незакрепившихся с первого раза частиц . Для этого можно использовать пылесос. Эту процедуру требуется выполнить дважды. Если на деталь наносится непростой рисунок, со множеством разнообразных изгибов, то сдувание рекомендуется повторить еще раз. Такой способ флокирования позволяет создать по-настоящему качественное изделие, которое прослужит своему владельцу не один год.

После нанесения флока поверхность необходимо тщательно просушить при помощи специального оборудования. Как только изделие полностью высохнет, можно проводить контроль качества, очистку и упаковку.

Видео инструкция выполнения работ по преобразованию внешнего вида салона автомобиля данным методом:

Подготовка помещения

Флокирование предполагает использование клея и особых волокон (акриловых, полиэфирных, полиамидных). Для того чтобы не нанести вреда ни себе, ни окружающим, весь процесс преображения вещей должен осуществляться в отдельном нежилом помещении с отличном вентиляцией . Квартира или дом, даже если вы планируете работать без привлечения дополнительной рабочей силы, не подойдут.

Помимо этого необходимо позаботиться о влажности воздуха . Он не должен быть сильно сухим, так как это может привести к пересыханию ворса, и, как следствие, его неравномерному нанесению. Оптимальный вариант – около 50%. Также будет хорошо, если вы сможете обеспечить в помещении постоянную температуру воздуха – примерно 23 градуса.

Не стоит забывать и о нормах . В вашей мастерской всегда должен быть огнетушитель, лучше всего порошковый.

Также в помещении для каждого работника должен находиться индивидуальный комплект , защищающей от вредных соединений.

Выбор оборудования

На состав необходимого для работы оборудования прямое влияние оказывает то направление флокирование, которое вы выбрали: дизайнерское или ремесленническое.

Однако в подавляющем большинстве случаев вам потребуется приобрести следующий стандартный набор :

  1. Элетрофлокатор.
  2. Воздушный компрессор.
  3. Инфракрасную сушку.
  4. Камеру для создания рисунков в формате 3D.
  5. Шелкотрафаретный станок.
  6. Краскопульты.
  7. Набор малярных инструментов.
  8. Набор ракелей.

Перечисленный выше перечень оборудования подходит как для небольших салонов, так и для производства в более крупных масштабах. Одно из достоинств представленного бизнеса – долговечность оборудования. Вам не придется постоянно тратиться на его обновление и приобретение запасных деталей.

Единственное, что потребует постоянных затрат – расходные материалы . К ним относятся, в первую очередь, волокна ткани (флок) и клей для их закрепления на поверхности предмета. Минимальный набор цветов – примерно десять наименований. Такое количество актуально для ремесленнического направления флокирования. Если же вы планируете заниматься дизайнерским мастерством, то потребуется более широкая гамма оттенков.

Расчет рентабельности бизнеса

Для оценки доходности флокирования как бизнеса в первую очередь следует подробно рассмотреть цену необходимых расходных материалов .

Для организации дела потребуется:

  • Клей. Стоимость килограмма – 20 долларов.
  • Флок. Стоимость килограмма – 20 долларов.

Для обработки методом флокирования 1 кв. метра поверхности потребуется ориентировочно 150 грамм флока и столько же клея.

К этой сумме необходимо добавить и другие производственные расходы : работников, пользование помещением (), рекламу. Однако в промышленных масштабах эти траты совсем не значительны, а если вы планируете открыть дизайнерскую мастерскую, то они полностью перекроются стоимостью вещей. А цена уникальных предметов всегда на порядок выше, чем штамповочных.

Для клиентов цена будет рассчитываться исходя их квадратных сантиметров, а не метров. В некоторых случаях она достигает половины доллара, а в одном квадратном метре, как всем известно, 10 000 квадратных сантиметров. Именно поэтому флокирование можно назвать одним из самых прибыльных видов бизнеса , не сильно занятым конкурентами, но набирающим все большую популярность.

Пример проведения работ по флокированию в два цвета смотрите в следующем видеоматериале:

Достаточно много людей интересуется, как сделать флокирование своими руками. Ведь это довольно новый вид тюнинга. Далеко не все знают, что это такое, но это не мешает новой разновидности тюнинга становиться все более распространенной. Все благодаря отличным качествам такого покрытия. Оно не только замечательно смотрится, но и достаточно просто наносится. Материал с такими замечательными свойствами просто не мог остаться незамеченным водителями. Тем более, что для его использования не требуются никакие особые навыки. У большей части людей ровное покрытие получается с первого раза.

Что это такое?

Как сделать флокирование своими руками? На самом деле, это не сложно. Но, для начала давайте разберемся, зачем оно вам надо. Флок, это измельченные волокна различных текстильных материалов. Частицы материала могут быть разными по размеру. В тюнинге автомобилей обычно используются куски 2-3 мм. Наносится флок на поверхность вместе с клеем, который крепит текстиль.

Для нанесения используется флокатор, этот прибор не только наносит материал на поверхность, но создавая легкое электромагнитное поле, заставляет флок вставать «дыбом», образуя вполне приятное на ощупь, бархатистое покрытие.

Плюсы

Флок имеет особенности, которые делают материал все более популярным. Этот материал очень легко наносится. Для этого не потребуется никаких особых навыков. Но, основным преимуществом материала является его простота в обслуживании. Для его чистки можно использовать обычный пылесос. Также материал не выгорает, что позволяет использовать его на торпедах, где обычная ткань просто выгорает.

Флокированная поверхность снижает уровень шума на 10-15%, также она обладает неплохими теплоизоляционными свойствами. Самым важным свойством является возможность заполнять мелкие повреждения, делая их невидимыми.

Что требуется?

В первую очередь вам понадобится флокатор. При его выборе нужно уточнять возможность настройки мощности. От этого во многом зависит радиус распыления. При минимальной мощности количество флока невелико. Поэтому, такой вариант подходит для нанесения различных узоров. Высокая мощность позволяет достаточно быстро обрабатывать большие поверхности. Цена на прибор начинается от 6.000 рублей. Но, лучше приобретать флокаторы в ценовой категории 10.000-18.000 рублей. Они обладают максимальным количеством настроек, а также более просты и надежны в использовании.

Важно правильно подобрать материал. При выборе обращайте внимание на размер частиц, а также их цвет. Стоимость флока может колебаться от 300 до 2000 рублей за килограмм. Цена во многом зависит от текстиля, из которого было сделано волокно. В зависимости от густоты покрытия килограмма хватит на 5-7 м2 поверхности.

Очень важно подобрать клей. Его выбирают с учетом материала из которого сделана поверхность, на которую будет наносится флок. Помимо этого, вам может потребоваться наждачная бумага и колер.

Делаем сами

Начинается работа с выбора помещения. Оно должно хорошо вентилироваться, а также должно быть теплым. Не забывайте обеспечивать достойное освещение. Желательно помыть машину перед началом работы. Производится флокирование в следующем порядке:

  • Снимите деталь, которую вы будете обрабатывать. Это значительно упростит работу;
  • Если имеются трещины и вмятины, то придется зашпаклевать место повреждения, после чего, это место шлифуют наждачкой;
    Рекомендуется обработать деталь праймером. Но, это необязательно. Элементы, сделанные из пластика, обезжириваются спиртом или растворителем;
  • Разводится клей. В него добавляют колер. Дело в том, что флокатором можно залезть не везде, колер сделает эти огрехи незаметными;
  • Ровным слоем наносим клей на поверхность;
  • Засыпаем флок в прибор;
  • Перед нанесением материала, выберете наиболее оптимальный режим работы. Наносить флок следует с расстояния 10-15 сантиметров до поверхности;
  • Берем фен, и сдуваем с его помощью излишки текстиля;
  • Далее наносим еще один слой материала;
  • После высыхания, снимите излишки флока, проще всего сделать это с помощью обычного пылесоса, в крайнем случае, можно воспользоваться одежной щеткой.

Здравствуйте, дорогие друзья! На днях замечательный весенний праздник - 8 марта. И так сложилось в нашей стране, что символом этого дня неофициально стала мимоза. Она присутствует на многих открытках, и на многих столах в виде салата:) . И мне захотелось сделать мимозу-брошку в подарок. Да вот беда - нет у меня ворсового порошка (флока). Да и покупать его - недешевое удовольствие. А зачем покупать, если можно сделать его заменитель самой? И сделала. Желтенький. А для МК еще и зеленый (например, "опушать" листики фиалки и т.п.)
Мне понадобились следующие материалы и инструменты:
* Одноразовая пеленка с целлюлозой. Или можно взять средство женской гигиены, главное, чтобы в составе была только целлюлоза, без какого-либо геля и т.п. По причине наличия крупинок такого геля в памперсах, они категорически не подходят.
* Краситель. Лучше хорошо растворимый в воде, не дающий осадка. Я использовала пищевой в виде геля, он очень концентрированный, дает красивые, чистые, яркие цвета. По-моему, идеальным также будет и краска для мыла. Но по идее, можно использовать любую водорастворимую краску.
* Емкость для разведения краски и для сушки "полуфабриката".
* Кофемолка или мельница для специй. Возможно, подойдет блендер-стакан, но не проверяла (у меня его просто нет).
* Перчатки, чтобы не пачкать руки. Но я обошлась без них, уже отмылась:)

Вытаскиваем целлюлозу из пеленки.

Разводим в емкости краситель с водой, немного, только чтобы пропитать целлюлозу, а не купать ее. Раствор должен быть достаточно концентрированный, т.к. готовый "флок" получится на порядок светлее раствора красителя.

Кладем целлюлозу в емкость. Она впитывает раствор.

Разминаем пальцами, добиваясь окраски всей массы. Не отжимаем, чтобы вся краска была в целлюлозе.

Разрываем на небольшие кусочки (чтобы быстрее сохло и удобнее было класть в кофемолку), кладем на подложку (тонкая крышечка от сметаны прекрасно проводит тепло) и ставим в теплое сухое место. Я на радиатор отопления.

Комочки полностью высохли (у меня на это ушло часов 8). Серединка кусочков должна быть абсолютно сухой.

Загружаем кусочки в кофемолку. Как показал опыт, лучше класть не все сразу. Мое количество окрашенной целлюлозы можно было измельчать в два захода.

И вот уже перед нами пушистая ровно окрашенная кучка целлюлозы - импровизированного флока. Сразу скажу, что моей кофемолке уже более 10 лет. Помимо своего прямого назначения, я на ней молола сахар (для сахарной пудры), арахис, а теперь и целлюлозу. Устройство живо и прекрасно работает. Но, возможно, это мне так повезло. Специалисты считают, что кофемолка подходит только для кофе. Если что, я предупредила;)

Для сравнения: цвет сухого комочка и готового продукта. Видите, насколько светлее.

Цвета можно сделать какие угодно. Так можно и плюшевых зверей из холодного фарфора налепить. А работаю с "флоком" так: нанесла на деталь из ХФ немного ПВА (можно чуть-чуть разбавить водой), беру кусочек целлюлозы, оборачиваю ею деталь. Жду минут 5, потом лишнее с детали убираю, чтобы остался тонкий приклеенный слой. А листики можно просто немного "чпокать" комочком целлюлозы поверх слоя ПВА.

И в конце - бонус. Стояла у меня гелевая ручка, у которой гель-краска не доходил до пишущего кончика, и, соответственно, ручку использовать было невозможно. Я убрала металлический кончик стержня, выдула немного геля-краски в ХФ, вымесила. Масса прекрасно окрасилась, не меняя своих свойств. Причем, можно добиться очень насыщенного оттенка (обычно, проблема окрасить ХФ в ярко-красный цвет, а теперь у меня ее нет). ХФ на фото я не захотела делать ярко-алого оттенка. Плюс еще в том, что сейчас не трудно найти гелевые стержни разных цветов. И проблемные стержни с пустотой у пишущего кончика можно не выкидывать, а пускать в дело.