Альтернативные источники энергии

Пример творческого проекта планирование кухни 5. Интерьер кухни и столовой

Пример творческого проекта планирование кухни 5. Интерьер кухни и столовой

Однажды два школьника, Андрей и Алёша, развлекались такой игрой. Они одновременно называли по натуральному числу. Потом эти два числа перемножали. Если произведение получалось чётное, то выигрывал Андрей, а если нечётное, то Алёша.

А вы согласились бы играть в эту игру за Алёшу? Если хоть немного подумать, то становится ясно — Андрей будет всегда выигрывать, просто называя чётное число.

Наверное, самая известная задача «на чётность» — это задача о шестерёнках.

Одиннадцать шестерёнок соединены по цепочке так, как показано на рисунке. Могут ли они вращаться одновременно?

Вот, на первый взгляд, совсем непохожая задача.

а) По кругу стоят 10 корзин. Можно ли разложить в них несколько арбузов так, чтобы в любых двух соседних корзинах число арбузов отличалось на 1?
б) А если корзин 15?

Пункт а) решается совсем просто: например, раскладываем в корзины по очереди то 1, то 2 арбуза.

А как решать пункт б)? Ровно такой способ раскладки не подходит, но, может, есть какие-то другие?

Оказывается, как ни раскладывай арбузы, выполнить условие не получится. Вспомним задачу 1: в ней любые две соседние шестерёнки вращались в разные стороны. В случае с корзинами тоже можно указать важное отличие соседних корзин: числа арбузов в них разной чётности! Если в одной корзине чётное число арбузов, то в следующей — нечётное, в следующей — снова чётное, и так далее. Начнём с одной из корзин и пройдёмся по кругу — получится, что число арбузов в этой корзине чётное и нечётное одновременно, а так не бывает.

В следующей задаче, казалось бы, чётность совсем ни при чём.

Давным-давно барон Мюнхгаузен свои владения обнёс забором и нарисовал на карте. Забор изображён замкнутой несамопересекающейся ломаной, внутри которой — владения барона. Барон забыл, входит ли в его владения деревня Гаузеновка. Он смог найти лишь обрывок карты (см. рисунок на полях), на который попали его дом, деревня Гаузеновка и часть забора, проходящая по этому участку. Выясните, входит ли деревня во владения барона?

Каждый понимает — если перелезешь через забор между двумя дворами, то из одного двора попадёшь в другой. И это всё, что нам понадобится. Проведите на карте путь так, чтобы один его конец был во владениях барона, а другой — в деревне. Отметьте точки этого пути, в которых надо перелезать забор. Мысленно пройдём по этому пути, начав из владений барона.

После первого перелезания через забор мы окажемся вне владений, после следующего снова попадём во владения барона, и так далее. Поэтому если число точек перелезания чётно, оба конца пути находятся во владениях барона, а если нечётно — то нет. А сколько точек получилось у вас? Должно было выйти нечётное число, то есть деревня не принадлежит барону.

- А у нас в классе 25 человек, и каждый дружит ровно с семью одноклассниками!
- Не может быть этого, — ответил приятелю Витя Иванов, победитель олимпиады. Почему?

Давайте мысленно отметим на листе 25 точек — это будут ученики класса. А потом проведём отрезки, символизирующие дружбу: если два ученика дружат, то соединяем их точки отрезком. Внимание, вопрос: сколько всего мы проведём отрезков? Кажется, это легко понять. Из каждой точки выходит по 7 отрезков (ведь каждый дружит с семью одноклассниками).

Всего точек 25, из каждой — по 7 отрезков, значит, всего отрезков вроде бы получается 25·7 = 175?

Проверим на маленьких числах. Пусть всего ребят трое, и каждый дружит с двумя. Рисунок получается очень простой — три точки соединены попарно отрезками (как в треугольнике). А по нашей формуле выходит 3·2 = 6. В чём ошибка? Дело в том, что мы каждый отрезок засчитали два раза! Скажем, если в классе Петя и Вася дружат, то их отрезок-дружбу мы учли и когда считали Петины отрезки, и когда считали Васины. Поэтому для правильного ответа надо ещё на 2 поделить. В случае с тремя школьниками как раз получаем три отрезка — шесть делим на два. А в исходной задаче выходит 175/2 отрезков. Но это же нецелое число, так не бывает!

а) Можно ли заменить звёздочки в равенстве 1*2*3*4*5*6*7*8 = 0 на знаки «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным?
б) Тот же вопрос для равенства 1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 0.

В равенстве из пункта а) знаки расставить можно (сделайте это!).

А вот в пункте б) попытки к успеху не приводят.

Давайте разберёмся, почему. Предположим, что знаки можно расставить так, чтобы равенство выполнялось. Перенесём все числа со знаком «-» в правую часть. Получим, что сумма нескольких чисел из 1, 2, 3, ..., 9 (тех, которые стоят слева от знака равенства) равна сумме остальных чисел (тех, которые стоят справа). Но тогда общая сумма чисел от 1 до 9 чётна.

А это неверно: сумма чисел от 1 до 9 равна 45.

Разбиение на пары

Что больше: сумма всех чётных чисел первой сотни или сумма всех её нечётных чисел? На сколько?

Для решения этой задачи совсем не нужно вычислять эти суммы, а потом сравнивать. Разобьём числа от 1 до 100 на пары: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, ... , 99 и 100.

В каждой паре одно число чётное, а другое нечётное, причем на 1 меньше. А всего пар 50. Значит, сумма нечётных чисел первой сотни на 50 меньше, чем сумма чётных чисел первой сотни.

Можно ли из единичных кубиков склеить тело, поверхность которого состоит из нечётного числа единичных квадратиков? (Если какие-то два кубика приклеиваются друг к другу, то по грани.)

Конечно, ответ — нельзя. Сколько отдельных кубиков ни возьми, их общая поверхность состоит из чётного числа квадратиков. При склеивании кубиков какие-то квадратики могут исчезнуть, наложившись друг на друга. Но исчезают они всегда парами — если пропал один квадратик, то пропал и тот, который к нему приклеился. Поэтому исчезнет чётное число квадратиков, а исходно их было тоже чётное количество — значит, и останется на поверхности тела чётное число квадратиков.

Задачи для самостоятельного решения

8. Кузнечик умеет прыгать вдоль прямой на 6 см и на 8 см (в любую сторону). Сможет ли он попасть в точку, расстояние от которой до исходной равно а) 1,5 см; б) 7 см; в) 4 см?

9. Можно ли разрезать квадрат 5 × 5 на доминошки 1 × 2?

10. Из книги выпал кусок, его первая страница имеет номер 463, а номер последней записывается теми же цифрами, но в каком-то другом порядке. Сколько страниц в куске?

11. Несколько мальчиков и девочек встали по кругу. Оказалось, что у каждого либо оба соседа девочки, либо оба соседа мальчики. Всего в кругу 5 мальчиков. А сколько девочек?

12. У Пети и Васи есть кучка из 777 спичек. Ходят по очереди, начинает Петя, за ход берут 7 или 77 спичек.

Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет?

13. а) Нарисуйте замкнутую 6-звенную ломаную, каждое звено которой пересекается ровно с одним из остальных звеньев.
б) Может ли у ломаной с таким свойством быть 7 звеньев?

14. В строчку написаны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Оля и Даня по очереди ставят перед каким-нибудь из этих чисел знак «+» или «-» (если там ещё нет знака). Когда перед каждым числом будет стоять знак, вычисляется значение полученного выражения. Если оно чётное, то выигрывает Даня, а если нечётное, то Оля. Может ли Даня выиграть?

15. Одно число получили из другого перестановкой цифр. Может ли сумма этих чисел равняться а) 9999; б) 99999?

16. За круглым столом сидят 2013представителей четырёх племён: люди, гномы, эльфы и гоблины. Известно, что люди никогда не сидят рядом с гоблинами, а эльфы — рядом с гномами. Докажите, что какие-то два представителя одного и того же племени сидят рядом.

17. Улитка ползёт из точкиА спостоянной скоростью, поворачивая на 90° в какую-нибудь сторону каждые 15 минут. Докажите, что она может вернуться в точку А только через целое число часов.

Художник Ольга Демидова

После паузы, такой же торжественной, как та, которую устраивают комедианты перед захватывающей сценой, где любовь побеждает коварство тем, что Фердинанд подсыпает своей Луизе крысиного яду в лимонад, - после паузы, которая была такой же длинной и тяжелой, как предшествующая фраза, Эмеренция робко сказала гостю:

Г-н фон Мюнхгаузен, вы как некий мифологический продукт нашего существования, движимый внутренней необходимостью, вступаете в замок моих дедов. Еще в парке вы сказали, что чувствуете себя крепко связанным со всеми нашими желаниями и надеждами. Не обессудьте поэтому робкую деву, если она, нарушив законы скромности, присущей ее полу, спросит вас настойчиво и от всего сердца: "существуют ли еще скороходы?"

Да, сударыня, - серьезно и прочувственно возразил г-н фон Мюнхгаузен, - скороходы еще существуют.

Держат ли князья таких скороходов? - спросила барышня, смахивая слезу с правого глаза.

Только князь и может себе это позволить! - воскликнул Мюнхгаузен и поднес носовой платок к своему левому плачущему глазу.

А теперь еще один, последний, вопрос, обращенный к вашему прекрасному сердцу, благородный человек, вопрос, которым я отдаю вам душу: носит ли скороход там, где он появляется, шляпу с цветами и передник?

Шляпа с цветами и передник останутся эмблемами скорохода до конца дней! - торжественно провозгласил барон фон Мюнхгаузен и поднял вверх, как бы для клятвы, два пальца правой руки.

Благодарю вас за эту минуту, - сказала барышня. - Моя жизнь снова расправляет крылья. Судьба подает знак! В уста невинности, в уста вашего Карла вложила она свое многозначительное слово, созвучное волшебным тонам моих сокровеннейших глубин, сокровищам моей груди, которые, лучась, только что вырвались из мрака. Вы же, великий учитель, деликатно и мудро превратили сладостную сказку в истинную, простую правду. О, я знала, что здесь я буду понята!

Безусловно понята! - воскликнул г-н фон Мюнхгаузен.

В эту минуту вернулся в комнату старый барон, ходивший осматривать покои, приготовленные для гостя, и пригласил его проследовать туда, чтобы сразу же расположиться поудобнее.

Оставшись одна, Эмеренция сказала:

Явился тот, кто понимает меня без слов; небо держит обещания, которые дает нам в часы воздыханий! Скоро, скоро прибудет и Руччопуччо, князь гехелькрамский, чтобы взять отсюда свою подругу в самом непорочном смысле этого слова.

ДЕВЯТАЯ ГЛАВА

Взаимное понимание и непонимание - интенсивная воля - орден убеждения и почетные должности - Геррес и Штраус - "Орлеанская

девственница" - знамения, чудеса и новые тайны

В последовавшие за приездом гостя дни пылкий восторг обитателей замка перед удивительным человеком перешел в более спокойную, а тем самым и более прочную уверенность, что в его лице им явился предназначенный судьбой, давно желанный Мессия. Ибо старый барон заметил уже в первый вечер, когда наслаждался беседой с г-ном фон Мюнхгаузеном, что никто между землей и небом не мог сравниться с его гостем в отношении знаний, опыта, приключений, взглядов, идей и гипотез. Гость, судя по его рассказам, побывал почти во всех известных и неизвестных странах земли, занимался всеми искусствами и науками, заглянул в Вейнсберге в мир духов, испытал всякие положения в жизни, был попеременно поваренком, воином, политиком, естествоиспытателем и машиностроителем. Судьба выбрасывала его даже из круга человеческой жизни; после первых часов знакомства он дал понять, что провел часть своего детства среди скота.

Старый барон установил для бесед главным образом вечерние часы, когда все обычно собирались в общей комнате и усаживались при свечке на деревянных табуретках вокруг соснового стола. В отношении прогулок по парку он еще строже, чем раньше, соблюдал правило молчания.

Ибо, - говорил он, - надо освободить день для размышлений над тем, что Мюнхгаузен рассказывает по вечерам; иначе накопится слишком много материала и мы, как овцы, впадем в вертеж от мудрости этого человека.

От библиотечного абонемента он теперь отказался; гость давал ему больше любого журнала; дух всех журналов воплотился в Мюнхгаузене. Этот удивительный человек всегда исходил в своих рассказах из чего-нибудь знакомого и установленного, затем отделялся от земли для самых смелых и рискованных полетов, и про него можно было сказать, что своей персоной он олицетворял могучий прогресс нашего времени.

Впрочем, в ощущения владельца замка вторгалось по временам и чувство недовольства. Мюнхгаузен много говорил о литературе и поэзии и при этих рассказах легко впадал в сатиру. Барон же не интересовался этими областями и ненавидел сатиру, а потому вступал в подобные разговоры только с некоторой досадой. Но действительно оскорбленным он чувствовал себя, когда Мюнхгаузен, как это нередко бывало, высказывал мнение, что все люди рождаются равными и что только ослепление, ныне навсегда похороненное, могло признавать за кем-либо прирожденные привилегии, которые в то же время не принадлежали бы и всем остальным его собратьям.

Отношения между барышней и гостем вскоре приняли глубокую и прочную форму того деликатного понимания без слов, которое так ценят наши мечтательные и возвышенные дамы. Когда она шептала ему, что невыразимое нечто пронизывает ее, то он уверял, что вполне ее понимает; и если она под наплывом чувств не могла подобрать конца к началу фразы, то он намекал, что вторые части предложений хранятся невысказанными в его молчаливой душе. Кроме того, она наслаждалась до глубины сердца его блестящими описаниями далеких стран, и ее возбуждение доходило до энтузиазма, когда он произносил двадцатичетырехсложные мексиканские, перуанские или индусские названия.

Правда, по временам и ее кое-что задевало. Рассчитывая понравиться ей еще больше, Мюнхгаузен иногда высказывал мнение, что только женщина остается верна своим чувствам, а что к мужчине применима поговорка: "С глаз долой, из сердца вон", почему никогда и нельзя рассчитывать на обещание этих непостоянных существ. Он, конечно, не мог знать, как сильно такие изречения шли наперекор ее ожиданиям. На это она обыкновенно отвечала:

Г-н фон Мюнхгаузен, ваше появление и появление Карла заранее опровергают для меня эту фразу на основании высших предчувствий.

Когда она это говорила, то он ее действительно не понимал, но у него не хватало смелости в этом признаться.

Между тем эти отдельные размолвки быстро растворялись в чувствах преклонения и восхищения, которые испытывали к нему отец и дочь; мало того, в силу контраста размолвка придавала этим чувствам еще большую страстность. Напротив, отношение к нему учителя было совершенно особенное; оно напоминало те шуточные рисунки, которые кажут веселое лицо, когда посмотришь на них с одной стороны, и раздраженное, когда посмотришь с другой. Личность Мюнхгаузена и его речи не могли не произвести сильного впечатления на учителя; мы знаем, какие он имел виды на этого фатального человека для подтверждения самых дорогих для него убеждений. Но он не всегда мог согласиться с мюнхгаузеновским методом изложения. В начальной школе он привык к простоте; просто, без всяких прикрас, отбарабанивал он мальчикам и девочкам сотворение мира, грехопадение, жертвоприношение Авраама и историю о целомудренном Иосифе. Мюнхгаузен же, обуреваемый воспоминаниями, переполненный ссылками, ретроспективными взглядами и отступлениями, городил столько побочных эпизодов на основной рассказ и часто залезал в такой лабиринт, что бедный учитель, принужденный поневоле разыгрывать блуждающего Тезея, нередко упускал из рук нить Ариадны. Кроме того, он замечал, что Мюнхгаузен, смотревший на него, как на ничтожного нахлебника - чем он в действительности и был, - обходился с ним не с той же любезной внимательностью, как со старым бароном и барышней, и совсем не реагировал на его увещевания документально изложить переселение изгнанных спартанцев в княжество Гехелькрам.

Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере" первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планирование кухни, зонирование, цветовое и стилистическое решение, использование современных материалов, декоративное оформление и проектирование кухни на компьютере в программе Sweet Home 3d.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере Зимина Анна Сергеевна, учитель технологии СШ№1. г.Данилова

Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни Задачи: Образовательные: -раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; - ознакомить с требованиями к интерьеру; - дать представление о цветовом решении кухни, современных материалах, используемых для отделки; - познакомить с программой Sweet Home 3 d ; Воспитательные: -эстетический вкус; - самостоятельность; Развивающие: -развивать воображение; -самоконтроль;

Терминология урока: Кухня - это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний». это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Требования к интерьеру кухни: Эргономические: удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным; Эстетические: красивым;все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю; Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

Зоны кухни: Зона приготовления пищи; Зона приема пищи. Запасы; Хранение; Мойка; Подготовка; Приготовление; 1 2 3 4 5

«Рабочий треугольник» Три кита, на которых стоит кухня – это плита, раковина и холодильник. Основное рабочее пространство, поэтому передвижение между ними не должно быть затруднено никакими стойками, столами и прочим.

Виды планировки кухни Однорядное вся кухонная мебель будет располагаться в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха

Угловое размещение Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник.

П-образное размещение П- планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения.

Комбинированная планировка Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших кухонь.

Цветовое решение Французский ученый М. Дереньер разработал специальную классификацию действия цвета на настроение человека. Оранжевый- бодрит, стимулирует к активной деятельности Синий- освежает, уменьшает физическое напряжение, может регулировать ритм дыхания, успокаивает работу сердца Красный- возбуждает Желтый- располагает к хорошему настроению Зеленый- цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему Серый- вызывает апатию и скуку

Практическая работа. Как создать план будущей кухни? Проектирование- от лат. брошенный вперед Процесс создания проекта- создание прообраза предполагаемого объекта.

Проектирование кухни с помощью компьютерной программы Sweet Home 3 d . Какие вопросы мы должны решить: Определить размеры кухни:15кв.м S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15)

2. Какую мебель и оборудование разместить. Плита, холодильник, мойка, шкафы для хранения продуктов, стол, стулья. В каком порядке их распределить по площади кухни?

Предварительный просмотр:

Предмет «Технология»

Класс _5______

Технологическая карта занятия

учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова. (ФИО, название образовательного учреждения)

Раздел

«Технологии домашнего хозяйства»

Тема

Интерьер кухни.

Проектирование кухни на компьютере

Цель

Организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни

Задачи

Образовательные:

Раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»;

Ознакомить с требованиями к интерьеру;

Дать представление о цветовом решении кухни;

Познакомить с программой Sweet Home 3d;

Воспитательные:

Эстетический вкус;

Самостоятельность;

Развивающие:

Развивать воображение;

Самоконтроль;

Основное содержание темы

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере.

Термины понятия

Кухня, интерьер, планировка, рабочий треугольник.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование ответственного отношения к учению;

Формирование познавательного интереса.

Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи;

Осуществление различных видов контроля;

Соблюдение норм и правил безопасности.

Знать: основные термины, варианты моделирования;

Уметь: создавать простейшую модель кухни в программе Sweet Home 3d.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

ИЗО, черчение, информатика

ПК для учащихся, ПК для учителя, проектор, программа Sweet Home 3d.

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа на ПК.

Комбинированный

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

Просмотр видеофрагмента «Дизайн кухни»

Сформулировать тему урока «Интерьер кухни ».

Выделить ключевые слова: кухня, интерьер, дизайн.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Сформировать представление о дизайне интерьера кухни.

Основные термины урока, запись в тетрадь. (З,П)

Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию из текста, видео.

Сформировать представление о технологии оформления кухни.

С помощью учебника §3, стр 11 выделяем основные зоны кухни.(З,П) Проверяем с помощью слайда.

С помощью видеофрагмента узнаем что такое «рабочий треугольник». (З.П)

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1) (З,П,У,)Проверяем правильность с помощью слайда. Вкладываем правильные варианты в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.(З)

Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий.

Знание видов и приёмов оформления помещения кухни.

Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности.

Ответить на вопрос: Зачем нужно уметь проектировать интерьер помещения?

Формирование готовности к выполнению практической работы.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Подготовить к работе компьютеры, запустить программы.

Прослушать вводный инструктаж.

  • выполнять учебные задания; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • выполнять построение проекта интерьера кухни. (Элементарные композиционные навыки)

Выполнить проект интерьера кухни.

Выполнить построение пространства помещения кухни, пользуясь инструкционной картой (Работа в группах по 2человека) за компьютером в программе Sweet Home 3d

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Самоконтроль и возможные варианты применения сделанного проекта кухни

Оценить свой проект в сравнении с другими по предложенному алгоритму

  • соблюдение безопасных приёмов работы.
  • выполнение учебного задания.
  • освоение приёмов работы в программе над проектом интерьера кухни.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений

Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса

Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию и вводный инструктаж по охране труда при работе на ПК.

  1. Самоопределение к деятельности

Просмотр видео фрагмента, определение темы урока, цели, основные термины. Запись в тетрадь темы урока и терминов.

В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.

Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.

Интерьер в переводе с французского означает «внутренний».

это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Основные требования к помещению кухни:

  • Эргономические : удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным;
  • Эстетические: красивым. – все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю;
  • Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

С интерьером тесно связано понятие планировка.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

С помощью учебника выделяем понятия зонирования кухни: рабочая, столовая. §3, стр 11.Проверяем с помощью слайда.

С помощью видео фрагмента узнаем что такое «рабочий треуголник».

В тетради зарисовываем схему «рабочий треугольник».

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1)Проверяем правильность с помощью слайда.

Вклеиваем в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.

С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя.

Далее приступаем к практической работе по проектированию кухни. Вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с компьютером. Решение основных вопросов. Используя инструкционную карту (Приложение №2) и консультацию учителя выполнение проекта кухни в программе Sweet Home 3d в парах.

По завершению проекта кухни, обещающиеся оценивают проекты по предложенному алгоритму (Приложение №3)

Самооценка успешности своей деятельности на уроке, рефлексия, инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание : Мини-исследование: «Бытовые электроприборы на современной кухне». Форма выполнения: сообщение, презентация.

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Задание: найти соответствие между изображением и названием.

Изображение планировки кухни

Название способа размещения мебели и оборудования

П-образная

Однорядная

Комбинированная, «Островок»

Двурядная

Угловая

Приложение№ 2.

Руководство к выполнению задания.

Пояснения

Выбрать помещение для проектирования – кухня.

Определиться с размерами кухни.

  1. Определить размеры кухни:15кв.м

S= a*b ?

a- длина комнаты (5)

b- ширина комнаты (3)

S- площадь комнаты (15)

Выбираем в панели «План», «создать комнату» и создаем прямоугольник со сторонами 5 и 3 м, за точку отчета берем 0:0

Линии закрепляем щелчком левой кнопки мыши, окончательно завершаем действие двойным щелчком.

Выбираем «План», «Создать стены».

Устанавливаем 3 сены: заднюю и 2 боковые.

Определяем, где у нас будет находиться дверь в помещение. Выбираем «Двери, окна» и выбираем дверь (по желанию), с помощью значка (добавить к плану выбранную мебель, с +) на панели управления добавляем ее к плану. С помощью мышки перетаскиваем ее в нужное нам место.

Если вы вдруг ошиблись, можно исправить, удалить убрав галочку из списка добавок.

Определяем, где будет находиться окно. Выбираем из каталога окно, добавляем его на план. Может их будет несколько.

Открываем папку кухня, там выбираем необходимую мебель, определяем ее расположение, устанавливаем так же, как мы делали раньше.

Заходи в папку «Жилая комната» выбираем обеденный стол, стулья и то что вам еще хочется добавить (телевизор, растения и т.д.)

Заходим в папку «разное» и добавляем необходимые позиции: батарею отопительную, штору или жалюзи…

Заходим в папку «Свет». Выбираем освещение.

Приложение №3.

Алгоритм оценки проекта кухни:

  1. Соблюдены ли указанные размеры кухни?
  2. Вся ли необходимая мебель и оборудование имеется на кухне?
  3. Удобно ли спланировано пространство кухни (правило треугольника)?
  4. Какой способ размещения выбран?
  5. Где можно использовать данный проект в жизни, в дальнейшем?

Приложение №4.

Смайлики для рефлексии.

Приложение №5. На следующем уроке. Актуализация знаний.

С/р по теме.

Определи вариант размещения оборудования на кухне.


Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Планировка кухни-столовой

Раздел: « Оформление интерьера».

Урок технологии в 5 классе.

Учитель: Волкова С. Н.

Воронеж 2016


В мировой культуре кухня занимает важное место.

В нашем языке есть выражение «плясать от печки», что значит «начать с самого начала».

Выходит, кухня – это начало всему.

Столовая - место, где собирается вся семья и не просто принимает пищу, а беседует, угощает гостей.


Зонирование кухни

Кухня – помещение, где готовят пищу.

Кухня может иметь зоны – зона приготовления пищи (рабочая) и столовая зона (обеденная).


Столовая зона (обеденная)

Основные предметы мебели для обеденной зоны – стол и несколько стульев. В зависимости от размеров помещения и этого участка, стол может быть стационарным или раскладным. Столовая должна располагаться в небольшом отдалении от плиты и раковины, давая возможность спокойного приема пищи.

Освещение лучше всего естественное в светлое время суток. Для темного времени суток в столовой зоне размещают дополнительное освещение.


Зона приготовления пищи (рабочая)

Участок термической обработки продуктов - устанавливается плита и техника для термической обработки пищи. Разделка сырых продуктов требует наличия таких покрытий стола и стены возле него, которые позволят легко отмыть загрязнения и могут быть продезинфицированы. Участок привязывается к коммуникациям и обеспечивается достаточным освещением от естественного и искусственного источников.

Моечная - участок для помыва продуктов и утвари. Здесь устанавливают кухонную мойку, посудомоечную машину и сушку для посуды. Контейнер для пищевых отходов ставят в закрывающийся шкаф под мойкой. Там же размещают фильтры для питьевой воды и водонагреватели.

Участок хранения - компактное размещение запаса продуктов первой необходимости. Для хранения скоропортящихся продуктов нужен холодильник. Сыпучие продукты размещают в контейнерах в шкафах, опасные жидкости и вещества (уксусную кислоту, жгучие приправы и т.п.) размещают в недоступном для детей месте.


Схема рабочего треугольника кухни

Участок хранения

Моечный участок

Участок термической обработки

Плиту, раковину и холодильник желательно располагать в углах мысленно построенного равнобедренного треугольника.

Это не всегда возможно, но такое расположение наиболее эргономично.


Основные формы помещения

Квадратное или прямоугольное

помещение кухни большой площади


Квадратное или прямоугольное помещение кухни большой площади – самые простые формы для обустройства кухни.

Здесь можно располагать гарнитур всеми доступными способами.




Кухни с полукруглыми стенами, треугольной формы,

а также совмещенные с другими помещениями.



Линейная планировка кухни

Рабочая линия

Кухонная техника выстраивается вдоль одной стены, если помещение длинное и узкое или имеет небольшую площадь.

Мойку, обычно, помещают в центре рабочей поверхности, а с двух сторон по краям - холодильник и плиту. Это оправдано, когда длина стены, вдоль которой располагается кухня, не превышает 3.7 м.


Г-образная планировка кухни

Лучше всего смотрится в квадратных кухнях, не слишком больших, но и не маленьких по площади.

  • такая планировка позволяет оставить максимальную свободную площадь для организации обеденной зоны;
  • эргономичное распределение основных кухонных “узлов”.

Параллельная планировка кухни

Подходит как для средних, так и для больших помещений,

В помещении невелика возможность выделить место для обеденной группы


П-образная планировка кухни

Таким образом расставляют мебель в кухнях довольно большого размера. В каждой из секций располагают один элемент “треугольника”, в результате получается эргономичная компоновка.

В такой кухне помещается наибольшее число единиц бытовой техники,

Подобная планировка невозможна в узких или маленьких помещениях.


Островная планировка кухни

столовая

Подобные кухни имеют, как правило, большую площадь, и зачастую объединены с гостиной и столовой.

“ Остров” - это стоящая отдельно часть рабочей поверхности, в которую может быть встроена мойка, варочная поверхность и под которой могут располагаться бытовые приборы различного назначения.

Добавив “остров” к линейной, Г- или П-образной, либо параллельной компоновке, получаем “островную” планировку помещения.

Не подходит для помещений небольшого размера.


Чем продуманнее составлена планировка кухонного помещения, тем больше вы получите приятных эмоций от пребывания в нем и приготовления пищи.

Творческий проект (пример) «Планирование кухни-столовой»1.Проблемная ситуация
Я решила попробовать свои силы в качестве
дизайнера и предложить родителям свой
вариант планировки и оборудования кухни.
2. Цель проекта
Разработать планировку кухни, подобрать для
нее необходимое оборудование и бытовые
электроприборы.

3. Задачи проекта
1. Вместе с родителями измерить и записать
размеры кухни.
2. Начертить план кухни на листе в клетку в
масштабе 1:20 (вид сверху).

4. Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы
получился компактный рабочий треугольник.
5. Использовать данные исследования для определения
потребности семьи в бытовых кухонных приборах.
6. Проконтролировать, получился ли при планировке
небольшой рабочий треугольник. Ведь я хочу, чтобы
маме было удобно готовить и она не уставала.
4. Исследование
1. В доме измерить ширину и длину кухни.
2. На листе бумаги начертить прямоугольник
произвольных размеров и написать размеры
в сантиметрах.
3. Указать расположение двери, окна, батареи. Выяснить,
где сделан отвод для канализации и вход для труб с
водой, чтобы наметить расположение мойки.
4. Сделать план помещения кухни в масштабе 1:20.

5. На листе в клетку начертить квадраты и прямоугольники,
которые будут изображать разные предметы (холодильник,
плита, мойка - , столы – тумбы разной ширины) (вид сверху) .
6. Рассмотреть варианты кухни:
Вариант 1 - Линейная кухня.
Вариант 2 - Угловая кухня.
Вариант 3 - Параллельная кухня.
Вариант 4 - П-образная кухня.
5. Выбор лучшей идеи.
Решение: для моей кухни подходит вариант 2 - угловая кухня.

5. Выбор мебели и оборудования для кухни

Оборудование
Холодиль
ник
Плита
Посудомоечная
машина
Стиральная
машина
Вид
сверху
*

Мебель
Тумба
Столтумба
Стол
угол
Мойка
Стол
Вид
сверху

7. Проектирование моей кухни.
Учитывать расположение окон по отношению к сторонам
света (выполнить рисунок выбранной кухни с указанием
оборудования и №рабочего треугольника (плита-мойкахолодильник)

Посудомоечная
машина
Плита
Столтумба 2
Холоди
льник
Столтумба 4
Столтумба 3
Мойка
Столтумба 1
Тумба
под
стираль
ную
машину
Стол

8. Самооценка и оценка
Работая над проектом, я много узнала о
планировании и оборудовании кухни. Очень
понравилось. Может быть, буду учиться на
дизайнера. Со всеми трудностями справилась с
помощью учителя и родителей.