Бытовые электроприборы

Можно ли обделывать бетонные стены плиточным клеем. Как класть плитку на стену правильно: мастер-класс по облицовке ванной

Можно ли обделывать бетонные стены плиточным клеем. Как класть плитку на стену правильно: мастер-класс по облицовке ванной

Лена Хасанова

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 25.11 по 29.11.2013 г.) .

Участники проекта : дети средней группы и старшей группы (4-5 лет, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста .

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему

и совершать добрые поступки , если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи :

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;

Развивать представления детей о понятиях «добро » и «зло» , их важности в жизни людей;

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях , как доброта , отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

Развлечение на тему «День добра

Консультации родителям.

Продукты реализации проекта :

Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта

Сбор игрушек для детей

Открытое занятие по теме : «В мире доброты .

Пано «Большое доброе сердце

Благотворительная акция «Спеши творить добро

План реализации проекта :

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .

Третий этап. Выполнение проекта .

Интеграция образовательных областей Формы организации

образовательной деятельности

Познание Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев , этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты » .

Коммуникация Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой» , «добрый - злой » , «смелый - трусливый» , «честный - лживый» . Беседы «Как заботиться о близких людях?» , «Играем дружно» , «Умей извиниться» , «Почему любят честных и смелых?» , «Мы умеем вежливо разговаривать» .

Чтение художественной литературы Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте .

Социализация Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах) .

Дидактические игры «Вежливые слова» , «Что такое хорошо и что такое плохо?» .

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» .

Труд «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках) .

Художественное творчество Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок) .

Здоровье Беседа «Добрые слова улучшают настроение» .

Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово » .

Музыка Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки» ; «Друзья» (группа «Барбарики» ).

Безопасность Беседа «Добрый человек не оставит в беде» .

Физическая культура Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Четвертый этап. Итоги проекта .

1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта

2. Образовательное деятельность на тему : «В мире доброты » .

3. Пано «Большое доброе сердце

4. Развлечение «День добра

5. Благотворительная акция «Спеши творить добро

6. Печать статьи в районной газете

Пятый этап. Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела » .

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе.

«В МИРЕ ДОБРОТЫ »

Цель :

«доброта »

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки , помогать другим.

Задачи :

добрых поступках ;

Формировать умение работать в коллективной творческой работе «Дерево доброты

Материал :, зерна, цветок, книги, игрушки, дерево нарисованное на ватмане, сердечки из самоклеющей цветной бумаги.

Предворительная работа : Чтение художественных произдведений В. Осеева «Три товарища» Волшебное слово», Стихи о добре , Сказка «Добро и зло » .

Домашнее задание : «Подумай какой доброе дело ты сделал

Ход занятия

Включить музыкальную композицию- мульфильма «приключение поросёнка Фунтика» -Доброта

Воспитатель : Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте . Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта ? (Ответы детей)

Воспитатель : Встаньте около стульчика и протяните ладошки к солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите ладошки к своему сердечку. Тепло? опять потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа и справа и слева. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Это у нас получилось с Солнышко Добра

Воспитатель «добро » , «доброта » ?

(Дети отвечают) .

Воспитатель :Знаете, а добро бывает разное . Одно добро – это сокровища добро добро добро человек добро ? (Дети отвечают)

Воспитатель доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта . (Повторяют хором вместе с воспитателем) . Добро (доброта ) - это все положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду

Дети, в давние времена это слово произносили мягко – добротя . Добро тебе , добро от тебя . Как это верно!

Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый » ?

Дети : О человеке, поступке, дне, вечере, утре, пути.

Добрые глаза , добрая улыбка , доброе рукопожатие , добрый взгляд…

Воспитатель : Добрый человек… А если добрый , значит он еще какой?

Дети : внимательный, заботливый, щедрый, добродушный , отзывчивый…

Воспитатель : Дети, а если человек недобрый , он какой?

Дети : Злой, жадный, грубый, равнодушный, дерется

«Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду»

Воспитатель доброму или злому ?». (Дети отвечают)

Воспитатель : послушайте стихотворение :

Быть легче добрым или злым ?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней ,

И все же посмотри :

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Воспитатель : о Добре много пословиц

Добрый человек добру учит .

- Доброе слово лечит , а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

Жизнь дана на добрые дела .

Мир не без добрых людей .

Воспитатель : Про добро много написано и рассказов,стихов и сказок, А какие вы знаете сказки где герои творят добро ?

Ответ детей

Физкультминутка : Давайте, поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой » .

Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела , приносили радость окружающим, а какие – нет.

Я называю сказочного героя, если он добрый , то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза руками

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк,Печка, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло

Воспитатель : Дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна, книга, цветок, лист бумаги, с их помощью можно совершить добрый поступок . Скажите какой?

Дети : Зернами можно накормить птиц, цветок подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…

Воспитатель :. Вам ребята было дано домашнее задание «какое доброе дело я сделал » (Дети, рассказывают про свои добрые дела )

Дети : примерные ответы

– Я помогла своей бабушке вынести мусор

– я накормила уличного котёнка и принесла ему кукольное одеяльце,чтоб он не замёрз.

– я всегда защищаю девочек.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество.

Как научиться доброте ?

Ответ простой – она везде :

В улыбке доброй и в рассвете ,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы ,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Конспект организованной образовательной деятельности,

художественно эстетического развития «Рисования»

Тема : «Доброта в наших сердцах »

Цели :

способствовать формированию понятия «доброта » ; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

способствовать формированию творческого воображения;

вызвать у детей желание совершать добрые поступки , помогать другим.

Задачи :

учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках ;

познакомить с техникой рисования «монотипия» ;

формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа : чтение сказки «Добрая Ежиха » (А. Лопатина, М. Скребцова, сказки «Даром ни одно добро не пропадает » (А. Неелова, беседа по пословицам о добре , коллективная творческая работа «Дерево доброты » .

Оборудование и материалы : мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка» , «поступок» , «спасибо» , столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка» , «поступок» , «спасибо» , «забота» , «друг» , «внимание» , «красота» и т. п.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

Педагог : Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому ?». (Дети отвечают)

Воспитатель : послушайте стихотворение :

Быть легче добрым или злым ?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней ,

И все же посмотри :

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Воспитатель : А как вы думаете, что такое «добро » , «доброта » ?

(Дети отвечают) .

Знаете, а добро бывает разное . Одно добро – это сокровищ : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро , которое должен иметь каждый человек : и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро ? (Дети отвечают)

Воспитатель : Каждый человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова , чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты . Как вы думаете, что там может лежать?

Дети : Игрушки, книжки, другие подарки…

Воспитатель : Ребята, а что может быть добрым .

Дети : Добрые глаза , добрая улыбка , доброе рукопожатие , добрый взгляд…

Воспитатель : Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку , а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети : Наверно, это были доброта , радость, любовь…

Воспитатель : Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают) : «Спа-си-бо» , «пос-ту-пок» , «у-лыб-ка» .

Воспитатель : Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта » )

Воспитатель : Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы : «Спа-си-бо» . Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов .

Дети 2-й группы : «Пос-ту-пок» . Чтобы быть добрым , надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки , дела.

Дети 3-й группы : «У-лыб-ка» . У доброго человека всегда доброе выражение лица , он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель : А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки ? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например : Моя сестра добрая , потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая , она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т. п.)

Воспитатель : Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди .

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель : Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе , как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца) .

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали) .

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими) . Молодцы ребята.

Воспитатель : Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты » . Но что нам для этого потребуется?

Дети : Волшебные краски!

Педагог : А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

Воспитатель : Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты , радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты » . Приступая к работе, думайте обо всём добром , что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Воспитатель : Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Воспитатель : Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела , которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

Дети :

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Воспитатель : Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети : Доброе сердце !

Воспитатель : Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты ? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети : Поможем волшебнице оживить её дары!

Воспитатель : Что для этого нужно?

Дети :

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово .

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Воспитатель : Оказывается, совсем нетрудно быть добрым . Доброта это качество , без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова . Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка» , «поступок» , «спасибо» , «забота» , «друг» , «внимание» , «красота» и т. п.)

Воспитатель : Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты . А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты » , у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты » .

Как научиться доброте ?

Ответ простой – она везде :

В улыбке доброй и в рассвете ,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы ,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем

Что такое доброта ?

Что такое доброта ?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Закон доброты

Подумайте сами, ребята,

случается так почему –

котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,

другой, чтобы выходить пташку,

с земли воробья подобрал .

Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,

а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью ,

у всех доброта в сердце есть !

(Е. Андреева)

Давайте станем чуть добрее .

Давайте станем чуть добрее ,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее .

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа .

Республиканский социальный приют для детей и подростков. Все дети с подарками!

Попробуем подойти к этой проблеме немного с другой стороны. У великого английского поэта лорда Байрона есть замечательное произведение – мистерия «Каин и Авель». В этом произведении есть строчки «Что было бы добром, кабы не знать нам зла?». То есть на понятие доброты можно посмотреть с обратной точки зрения. Мы говорим, что меру добра, хороших дел и поступков, доброго отношения к себе и окружающим мы можем воспринять только через боль и страдания, через какие-то вещи или жизненные ситуации, которые приносят нам зло и несчастье. Подход, безусловно, необычный и интересный, но, вместе с тем, он вполне допустим при обсуждении такого философского вопроса как добро и доброта. Какие-то жесткие определения в данном случае давать бессмысленно, хотя бы потому, что понятие доброты – это понятие нравственное, а, значит, каждый будет трактовать его для себя самостоятельно, исходя из жизненного опыта.

2. Доброта в людях

Конечно, когда вы совершаете какие-то хорошие поступки, поступки нравственные, которые делают вас счастливыми, вы чувствуете какой-то прилив сил и хорошее настроение благодаря тому, что делаете, эти поступки можно называть добрыми делами. А значит, когда нечто подобное происходит с вами, то есть кто-то по отношению к вам делает нечто, облегчающее вашу жизнь, или нечто, отвечающее вашим нынешним интересам, убеждениям или желаниям, вы говорите о таком человеке, как о добром . Но, с другой стороны, понятно, что все мы люди и все мы имеем самые разные стороны своего характера. В разных жизненных обстоятельствах мы, конечно, можем по-разному реагировать. Не бывает людей абсолютно добрых или абсолютно злых. Мировые религии пытаются показать нам ориентиры, некие символы абсолютного воплощения доброты, но они не реальны. Если мы говорим о фигуре Иисуса Христа, то его человеческая сущность, согласно христианскому учению, идеальна; это совершенно добрый человек, который никому никогда не желал и не делал зла. В обыденной жизни вы вряд ли сможете найти таких идеальных людей, к такому идеалу можно только стремиться.

3. Закон справедливости

Жизнь Христа по сути это и воплощение вселенской справедливости с точки зрения морали и нравственности. Закон справедливости очень прост: поступай так, как ты хотел бы, чтоб поступали с тобой. Похожий моральный императив сформулировал и Кант. То есть я не совершаю каких-то поступков, которых бы не хотел по отношению к себе, например, не хамлю другим, потому что не хочу услышать хамство в ответ. Я не ворую, потому что не хочу, чтобы украли у меня. Я не дебоширю, потому что сам не терплю дебоша и т.д. Если я живу согласно этому принципу, то, скорее всего, я буду добрым человеком. Просто в силу того, что я буду совершать поступки, которые не будут наносить не только вреда другим людям, но, скорее всего, будут им помогать. Ведь я буду делать то, что хочу, чтоб другие люди делали по отношению ко мне.

Представьте себе такое общество из людей, делающих только добрые дела. Конечно, это общество было бы идеальным и процветающим. Вы можете сказать, что окружающий нас мир не совсем такой. Да, это правда, но и сами люди не совсем такие. Мы разные и по-разному реагируем на разные жизненные обстоятельства. Но всё-таки если в нас преобладает доброта, если в нас преобладает нравственность, если мы стараемся следовать морально-этическим принципам, то наш мир будет лучше, комфортнее и добрее для каждого отдельно взятого человека.

4. Всегда ли нужно быть добрым?

Вы можете задаться вопросом: а всегда ли нужно быть добрым? Рассмотрим на примере такой ситуации как война. Война – это очень сложное социальное явление и, к сожалению, пока мы обойтись без этого явления не можем. Все знают, что война – это плохо. Война причиняет страдания людям, не имеющим отношения к причине конфликта, война заставляет убивать. Если мы рассмотрим историю войн за последние 500 лет, то придём к выводу, что боевые потери армий кратно меньше потерь мирного населения. Но, вместе с тем, покуда человечество не может разрешить возникающие конфликты и противоречия без военных действий, это социальное явление будет иметь место. Возникает вопрос: военный человек – это добрый или злой человек, ведь его призвание – убивать?

Военных людей действительно учат тому, чтобы убивать других людей. Но сложно сказать, можно ли называть таких людей плохими или злыми. Да, если мы, отклонившись от всех других взглядов, будем рассматривать этот вопрос, то придём к выводу, что человек, который должен убивать, злой. Но, с другой стороны, защитник Отечества, тот, кто пытается сохранить целостность нашей страны, отстоять территорию от чужеземных захватчиков, не может быть злым для нас. Именно поэтому природа добра и зла далеко не однозначна, и это очень сложный философский вопрос.

5. «Добрые» и «злые» народы

Ещё один важный момент, который нужно чётко усвоить – не существует злых или добрых народов. Нет наций, которые были бы каким-то образом изначально настроены на то, чтобы убивать, грабить или обижать других людей. Но не существует и народов, которые были бы изначально спокойными и умиротворёнными, желали другим только добра. Абсолютно в каждой нации есть люди добрые и злые. Есть люди, поступающие в одних ситуациях плохо и неправильно, а в других – справедливо и хорошо. Именно поэтому никогда нельзя навешивать какие-то ярлыки или штампы как ни на отдельного взятого человека, так и на целые народы.

Итак, мы сегодня поговорили о глобальной теме – теме добра и зла. Это очень серьёзный философский разговор не только для нас, но и для маститых учёных, которые до сих пор ставят перед собой такую проблему. Поскольку вопрос этот философский, он не требует окончательного решения и окончательного ответа. Тем не менее, вы для себя должны знать, что для того чтобы быть человеком добрым, нужно быть человеком моральным, а, значит, нужно жить в соответствии с тем самым золотым правилом, которое мы с вами сегодня называли: не делай другим того, чего бы ты не хотел по отношению к себе.

6. А. Д. Сахаров

У вас в учебнике в качестве примера проявление доброты приведена жизнь Андрея Дмитриевича Сахарова. Это выдающийся учёный, физик-ядерщик, один из создателей советской водородной бомбы. Он принимал участие в создании ядерного стратегического щита нашего государства, но поговорим мы сейчас о Сахарове именно потому, что этот человек оказался намного более глобально мыслящим, нежели просто выдающийся учёный-физик. Представьте себе, Андрей Дмитриевич был увлечён наукой, ему было очень интересно заниматься решением физической задачи. В конечном итоге, группе учёных удалось создать цепную реакцию, обогащённую водородом, из-за которой выделяется большое количество тепловой энергии, а затем, на основе этих исследований, удалось создать водородную бомбу.

Когда Сахаров уже решил физическую задачу, он несколько переосмыслил то, что он сделал. Он понял, что теперь у людей оказалось оружие, которое может уничтожить всё человечество. Возникает вопрос: а зачем такое изобретение человеку вообще нужно? Что если такое оружие попадёт в руки безответственных политиков, и они применят его? В конце концов, в истории нашего человечества уже был пример, когда США сбросили две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Это города, в которых не было крупных военных объектов, их сбросили, чтобы решить некие политические задачи, в том числе насторожить Советский Союз, продемонстрировать свою военную мощь. Жертвами данных действий стали тысячи и тысячи жителей Японии, прервались тысячи и тысячи человеческих жизней. Между прочим, до сих пор умирают люди, которые получили заражение в результате бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Так вот Сахаров всю последующую жизнь боролся с ядерным оружием. Это действительно удивительное явление, но такова природа человека. Мы иногда можем совершать ошибки или делать то, о чём потом будем сожалеть. Но если мы переосмысливаем свои действия, мы имеем возможность своей жизнью доказать, что боремся и исправляем последствия своих ошибок. Иногда, даже если нам противостоит огромное количество людей, это наш моральный выбор, это наш правильный поступок. Именно так и рождаются добрые люди.

1. Ответь на вопросы об академике Сахарове на странице 195. Учебник: Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. - Просвещение, 2004.

2. Как ты считаешь, во всех ли ситуациях необходимо быть добрым? Своё мнение подкрепи примерами из жизни.

Бояркина Полина

Добродетели - это положительное нравственное свойство характера определенного человека, определяемое его волей и поступками. Порой в самых сложных ситуациях, на помощь приходят именно наши добродетели. ДОБРОДЕТЕЛЬ - в понятиях Святой Руси направленность разума и воли человека к добру, внутреннее желание творить добро. В православном сознании обычно существуют семь основных добродетелей вера, надежда, любовь, мудрость, мужество, справедливость и воздержание. Им же следуют и в других мировых религиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей «5»

Проект

«Добродетели»

Руководитель Тюрина О.Н.

Г.о. Подольск

2017г

1. Введение.

2. Цели и задачи проекта.

3. Методы исследования.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Приложения.

7. Библиография.

Введение.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодня мы утверждаем завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Если мы будем совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Люди забыли о существовании универсального морального правила: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Легко ли делать добро? Нам кажется, это зависит от того, какой ты человек. Что для тебя важнее: личный покой и беззаботность или забота и беспокойство о других? Будешь ли ты делать добро другому, если это может тебя ущемить? «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла,»- говорил В.Ключевский. Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только доброе. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.

Если говорить в общем о добродетели, то добро - это то, на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.

Я думаю, что самое ценное в мире – это доброта. Доброта приносит людям мир и счастье. Рядом с добрыми людьми никогда не бывает зла и горя. Доброта - это щедрость души и внимание к людям, которые вокруг тебя. Человек, делающий добро, чувствует себя счастливым.

Доброта всегда борется со злом и побеждает. Когда говорят, что мир не без добрых людей - это значит, что тебе всегда помогут, не оставят в беде. Добрый человек сочувствует другим людям и животным, помогает слабым и больным. Он всегда в хорошем настроении, с ним спокойно и уютно. Я желаю всем друзьям идти дорогою добра.

Цель: познакомиться с положительными качествами – добродетелями

Задачи:

1.Воспитывать доброе отношение к одноклассникам и окружающим людям;

2.Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера;

3.Подвести к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

Ожидаемые результаты:

Формирование уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Целеполагание. Вызвать желание совершать «добрые» поступки.

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются и взрослые и дети.

Методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ литературы по исследуемой теме, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов на различных этапах поисковой работы;

Гипотеза проекта: умение сопереживать близким и сверстникам, желание сделать хорошие дела.

Оборудование: мультимедиапроектор, библия.

Приложение: презентация «Добродетели»

Основная часть.

Говорим мы сегодня о положительных качествах, которые называют ДОБРОДЕТЕЛИ. Добродетели - это положительное нравственное свойство характера определенного человека, определяемое его волей и поступками.

Порой в самых сложных ситуациях, на помощь приходят именно наши добродетели.

Добро и зло - это дела и поступки, которые совершает человек. Если человек, не требуя ничего взамен, помогает другу или незнакомому человеку или даже животному и растениям, то это добрый человек.

Совершать добрые поступки можно по собственному желанию, а не по принуждению, нельзя заставить человека делать добро.

Желание людей делать добрые поступки, такие как: защищать слабых, помогать старикам и маленьким детям, беречь природу – не ломать и не рубить деревья, называется доброй волей.

Настоящее добро должно быть бескорыстным. Если человек за добрый поступок попросит, чтобы ему заплатили денег или даже просто похвалили, то этого человека нельзя назвать добрым. Для настоящего доброго человека самая лучшая награда - это радость и счастье тех, кому он помог.

Историческая справка.

ДОБРОДЕТЕЛЬ - в понятиях Святой Руси направленность разума и воли человека к добру, внутреннее желание творить добро. В православном сознании обычно существуют семь основных добродетелей вера, надежда, любовь, мудрость, мужество, справедливость и воздержание. Им же следуют и в других мировых религиях.

Как вы понимаете слова Уильяма Шекспира «Я никогда не пожалею о том, что совершил доброе дело»

К добродетелям относятся- любовь, уважение, жизнерадостность, бескорыстие, честность, любовь, терпение, вежливость, вера, трудолюбие.

Рассмотрим подробно несколько добродетелей: любовь, вера, честность.

Любовь -чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

Вера - это убеждённость, глубокая уверенность в ком или в чём-нибудь.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов.

Честность -это когда думаешь одно, а говоришь правду.

Александр Перлюк.

Святой апостол Павел пишет о том, что из всех добродетелей главные – вера, надежда и любовь, но именно любовь является совершенным исполнением всех добродетелей.

Пословицы и поговорки.

Любовь - Кто согрет любовью к людям- не остынет вечно!

Вера - Его Ангел Хранитель спас!

Честность - Честному человек нужен и поклон.

Если с кискою-партизанкою

Захотите вы вдруг подружиться,

Угостите кошку сметанкою

И в доверье попробуйте влиться.

И от нежности вы задышите,

Это чувство, просьба, запомните,

И мурлыканье вы услышите,

Вашу комнату им и наполните...

Наверное, Вы уже за многое брались, но так и не закончили до конца! Ведь главное не начать, а закончить то, что начали. При отсутствии силы веры приходят сомнения, которые разрушают фундамент для построения победы.

Вера приносит в жизнь человека стойкость, выносливость и внутреннее укрепление.

Без силы веры человек не тверд во всех путях своих.

Все, что он ни делает, он не сможет завершить, поэтому трудящийся трудился напрасно, если не положил в основание веру, веру в себя, веру в успех, веру в победу, веру в то, что Бог на его стороне.

Просмотр диафильма

Лев Николаевич Толстой «Косточка» (быль)

Вопросы:

1.Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

2. Почему мальчик заплакал?

3. Правильно ли Ваня поступил?

4. Жалко ли вам мальчика или нет?

5. Как бы вы поступили на его месте?

6.О какой добродетели идёт речь в были Л.Н. Толстого.

Примеры из Библии.

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10, Библия)

Любовь покрывает все грехи (Прит. 10:12, Библия)

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (IИн., гл. 4, Библия)

“Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками” (Рим.12:17).


Заключение.

Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас много!
Наш проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами. Подводя итоги работы над проектом, можно отметить, что мы достигли поставленной цели и убедились в том, что добродетельное чувство в людях ещё осталось и продолжает творить добро. Мы узнали о добродетелях. Мы просмотрели мультфильм об одной из добродетелей, подобрали пословицы и поговорки о добродетели, привели примеры из жизни.

Я люблю добрых людей, и сама стараюсь быть такой. Ребята, давайте будем добрее и не будем обижать тех, кто рядом! Добрый человек всегда поступает справедливо, честно, он желает всем только добра. Доброта приносит радость окружающим людям.

Я понимаю, что надо быть добрее ко всему окружающему!

Дарите всем добро,

Бросайте его в море,

Оно не пропадёт

И к вам вернётся вскоре.

Спасибо за внимание!

Библиография.

Интернет-сайт: [email protected]

Материалы СМИ, газеты «Вечерняя Уфа».

Пословицы и поговорки.

Детская библия.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов.

Слайд 2

О чем ты узнаешьЧто такое человечность Как проявить заботу о близкихЗнаком ли страх смельчакам

На какие вопросы ответишь Что такое золотое правило морали? Как смелость помогает преодолевать зло? Как научиться делать добро?

Слайд 3

§ 19 Человек славен добрыми делами

Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе - значит, хорошее. Главное правило доброго человека. Пословицы и поговорки о добре: «От добра добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит»; «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Час в добре побудешь, все горе забудешь»; «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»; «Много желать - добра не видать»; «За худом пойдешь, добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том и правды мало»; «Бедного обижать, себе добра не желать»; «Доброе имя дороже богатства»…

Слайд 4

Что такое добро. Кого называют добрым.

«Поэтическое слово»,стр.192-193 Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу? Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? Добро - это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим. Добро - это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.

Слайд 5

Доброе - значит, хорошееуч-к, стр.193-194

Какие добрые чувства вы можете назвать? Любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия… Добрыми могут быть дела. Приведите свои примеры добрых дел. Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам?

Слайд 6

Жил на свете человек,стр. 194-195

Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему ты так думаешь? А ты встречал добрых людей? Почему ты их считаешь добрыми? Подумай, считаешь ли ты себя добрым человеком или нет. Почему? А.Д.Сахаров

Слайд 7

Картинная галерея

Рембрандт. Возвращение блудного сына Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын? В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул: «...Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся...» «Пропадал и нашелся» - это понятно. Но что значит «был мертв и ожил»?

Слайд 8

«Поэтическое слово»,стр.195

Булат Окуджава Каким представляешь ты себе героя этого стихотворения? Как ты понял, в чем он видит смысл своей жизни, зачем он живет на земле?

Слайд 9

Главное правило доброго человека уч-к, стр.194, 197-198

Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе Почему люди так высоко ценят его и почему это правило живет много веков?

Слайд 10

Учимся делать добро уч-к, стр. 198-199

Доброта начинается с заботы о близких. Сделай доброе дело. Накапливай опыт добрых дел. Скажи доброе слово и улыбнись.

Слайд 11

Проверь себя

В чем состоит доброе дело, добрый поступок? Каких людей на свете больше: добрых или злых? Обоснуй свое мнение. В чем суть золотого правила морали? Домашнее задание: §19, РТ 19 (все).

Слайд 12

§ 20. Будь смелым

Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Подумай! Чего, по-твоему, боятся люди? Какие синонимы есть у слова «страх»? Какие пословицы и поговорки о страхе ты знаешь?

Слайд 13

Пословицы о страхе и смелости

Смелость силе воевода. Отвага - половина спасения. Смелый приступ не хуже (половина) победы. Двух смертей не бывать, одной не миновать. Волков бояться - в лес не ходить. Семь бед - один ответ. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки... Глаза страшатся, а руки делают. Либо пан, либо пропал. Риск - благородное дело. На всякую беду страху не напасешься. На смелого собака лает, а трусливого рвет. Один со страху помер, другой ожил. Кто смел, тот два съел - да и подавился.

Слайд 14

Что такое с т р а хуч-к, стр.199-200

Можно ли говорить, что есть люди, незнакомые со страхом? Что такое фобии? Всегда ли страх вреден? Как можно преодолеть страх? Путешествие в прошлое, стр.200 Как люди в мифах древности объясняли происхождение страха? Как ты можешь объяснить, что страх и ужас ассоциируются с войной, ссорами и раздорами?

Слайд 15

Картинная галерея

Эрьзя (С.Д. Нефедов). Ужас.

Слайд 16

Брюллов Карл Павлович: Последний день Помпеи

Слайд 17

Смелость города беретуч-к, стр. 201

Смелый человек - это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел победить его? Какие ты знаешь синонимы к слову «смелость»? Кого называют смелым? Жил на свете человек,стр. 203

Слайд 18

Имей смелость сказать злу«нет» уч-к, стр. 203-205

«Все одинаково боятся. Только один весь раскисает, а другой держит себя в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а умение держать себя от практики все возрастает: отсюда и герои и храбрецы».А. И. Куприн Не думай, что страх непобедим. Помни, страх и зло часто идут рука об руку. Воспитывая в себе смелость, ты противостоишь злу. «Поэтическое слово»,стр.206

Слайд 19

Проверь себя

Что такое страх? Что такое смелость? Какую роль она играет в жизни человека? Домашнее задание: §20, РТ 20 (все).

Слайд 20

§ 21. Что такое человечность

Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Вспомни! Кого называют личностью? Что отличает человека от других живых существ? Подумай! Почему не все поступки человека можно назвать человечными?

Слайд 21

Гуманизм - уважение и любовь к людям уч-к, стр.208-209

Вспомни! Гуманистами называли мыслителей эпохи Возрождения за их интерес к человеку, веру в его возможности и дарования. Гуманизм Уважая и ценя каждого человека как самого себя, невозможно причинять зло другим. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за свои деяния. определенная система взглядов, для которой высшей ценностью признается человек, его свободы и права принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности

Слайд 22

«Поэтическое слово»,стр.209

РТ 21/1, «В классе и дома», №3 Человек не может жить бездумно, на нем лежит ответственность за свое будущее и будущее других людей, поскольку нет на земле существа сильнее и могущественнее человека разумного.

Слайд 23

«Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».Антуан де Сент-Экзюпери

«Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше себе требует, тем он хуже».Л. Н. Толстой

  • Слайд 24

    Прояви внимание к старикам

    Гуманным или негуманным, как известно, может быть не только человек, но и общество. Принято считать, что в гуманном обществе не могут страдать слабые - дети и старики. Уч-к, стр.209-212 Благополучная старость зависит не только от самого человека. Чтобы старики не чувствовали себя ненужными и одинокими, им нужно помогать, проявлять знаки внимания, заботиться о них. Общение старых людей с молодыми, взаимопонимание и сочувствие продлевают старикам жизнь и поддерживают их хорошее самочувствие. Жил на свете человек,стр. 210

    Посмотреть все слайды
  • Надежда Харрасова

    НП «Центр Временного Пребывания детей»

    Проект для группы младшего возраста :

    «История добрых дел »

    Девиз : “Спеши творить добро” .

    Подготовила : Воспитатель

    мл. группы «Анютинины глазки»

    Харрасова Н. В.

    Г. Сургут

    1. Описание проекта___ 3

    2. Введение ___ 4

    3. Актуальность ___ 5

    4. Проблема проекта___ 6

    5. Цель и задачи ___ 7

    6. Этапы проекта и планируемые результаты___ 8-9

    7. Образовательная деятельность ___ 10

    8. Перспективный план по реализации проекта___ 11-14

    9. Вывод ___ 15

    10. Список используемой литературы ___ 16

    Описание проекта

    Доброта с годами не стареет ,

    Доброта от холода согреет ,

    Если доброта как солнце светит ,

    Радуются взрослые и дети.

    И. Дубина

    Тема : «История добрых дел »

    Место проведения. НП «Центр Временного Пребывания Детей» ,

    гр «Анютины глазки» .

    Сроки проведения проекта : .Проект краткосрочный ; сроком 1 месяц, с 15 января 2018г-15 февраля 2018г

    Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

    Тип проекта : Творческий, познавательный.

    Образовательные области :

    Социально коммуникативное развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие.

    Формы работы : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

    Введение.

    Говорят, что если есть в человеке доброта , человечность, чуткость, доброжелательность , значит, он как человек состоялся.

    В. А. Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

    Задача современного воспитателя, педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

    Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

    В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств . Человеческая доброта , милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    В словаре С. Ожегова, доброта – это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим . Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово . Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

    Актуальность проекта

    «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось ».

    Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

    Проект «История добрых дел способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, родителей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

    Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро , всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

    Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников и педагогов) и станет общим делом.

    Добро , гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

    Все в наших руках! Нас ждут великие дела!

    Доброта нужна всем людям-

    Пусть побольше добрых будет !

    Доброта - она от века

    Украшенье человека!

    Проблема :

    Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена : особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной , жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка : он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов , действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, недооценка важности формирования эмоционально положительного отношения к труду начиная с младшего дошкольного возраста, нравственного значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семей.

    Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

    Цель : Воспитание у детей положительных

    качеств характера, способствовать сплочению

    коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

    Задачи проекта :

    1. Создать условия для творческой самореализации педагогов, воспитанников, родителей ДОУ и выявить инициативных участников проекта ДОУ ;

    2. Углублять представление детей о

    доброте , как о ценном, неотъемлемом

    качестве человека.

    3. Формировать у детей положительного

    отношения ко всем людям.

    4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки .

    5. Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте .

    6. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

    7. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества : доброту , уважение, милосердие.

    8. Уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения.

    В основу проекта положены следующие воспитательные методы :

    Вовлечение в деятельность;

    Стимулирование;

    Сотрудничество;

    Доверие;

    Личный пример.

    Этапы проведения проекта .

    I этап (подготовительный) – 15.01.18г. - 21.01.2018г

    1. Сбор литературы о добре : стихи,

    рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки.

    2. Составление перспективного плана.

    3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

    4. Работа с родителями.

    5. Разработка занятий, определение тематики бесед.

    6. Подбор музыкального репертуара.

    7. Изготовление пособий, дидактических игр.

    8. Подборка материалов для бесед.

    Ожидаемый результат : Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

    II этап (основной) –22.01.2018г-11.02.2018г

    Реализация перспективного плана с детьми и их родителями;

    Проведение мероприятия согласно плана;

    Консультации для родителей;

    Заучивание и чтение стихов. загадок, сказок;

    Выпуск стенгазет;

    Составление копилки конспектов проводимых занятий.

    Ожидаемый результат

    Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща, вовлечение родителей в активную работу группы, формирование у родителей правильного отношения в развитие своего ребенка.

    Обогащение и углубление знаний о добрых и хороших поступках . Воспитание в детях любви к ближнему и желанию заботиться о других. Обогащение словарного запаса и развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости. Воспитание у детей чувства любознательности и чувства сопереживания., умения отличать плохие поступки от хороших. Формирование навыков действовать сообща. Воспитание у детей чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

    III этап (заключительный) – 12.02.2018г-15.02.2018г.

    Подведение итогов проекта ;

    Театрализованное представление «Добрая сказка »

    Создание презентации по проекту «История добрых дел ;

    Награждение участников;

    Предоставление проекта педагогическому сообществу;

    Участие в конкурсах разного уровня.

    детей :

    1. Дети хорошо будут понимать что такое «зло» , «добро » , «хороший поступок» , «плохой поступок» , «добрый человек » , «злой человек» .

    2. Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

    3. Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

    4. Дети научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре .

    Предполагаемый результат со стороны родителей :

    1. Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

    Предполагаемый результат со стороны педагога :

    В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

    Образовательная деятельность.

    Образовательная область Тема Цели и задачи

    Познавательное развитие :

    Познавательно – исследовательская деятельность

    Познакомить с атрибутами русской традиционной культуры : изба, предметы быта, домашняя утварь, посуда, русский народный костюм; активизировать в речи детей обобщающие понятия «мебель» , «посуда» , «одежда» .

    Познавательное развитие :

    Математическое развитие «Игрушки» .

    Формировать умение сравнивать животных игрушечных и настоящих; подбор персонажей к сказкам; определение общего персонажа для 2-х сказок «Колобок» , «Три поросенка» ; упражнение в сравнении двух предметов;

    воссоздание целого из частей.

    Речевое развитие Д/и «День Рождение» Обсуждение ситуации, как можно помочь

    товарищу в трудную минуту.

    «В гости к бабушке»

    Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других.

    Художественно – эстетическое развитие : Рисование

    «Дерево добрых слов » Учить создавать ритмическую композицию (чередование цветов или линий, закреплять знание названий цветов, воспитывать эстетический вкус.

    Художественно – эстетическое развитие : Аппликация

    «Я подарок папе подарю и скажу, как сильно я его люблю»

    «Кораблик» Закреплять умение наклеивать готовые формы на трафарет, развивать моторику рук, закреплять знание основных геометрических фигур.

    Речевое развитие Театрализация сказки «Теремок» развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других

    Музыкальное развитие танец «Дружба»

    Разучивание песенки «Кота Леопольда» «Если добрый ты » ; Познакомить детей с музыкальными инструментами, развивать слуховую и зрительную память; стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении песен.

    Физическая культура Подвижные игры «Добрые эльфы » Игра с мячом игра «Вежливые жмурки» .

    Комплекс упражнений «Тропинка доброты » .»Веселые старты» формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать координацию движений

    Перспективный план по реализации проекта

    Дата Деятельность воспитателя Деятельность с детьми Деятельность с родителями

    15.01.2018 Составление перспективного плана.

    16.01.2018 Подбор литературы.

    17.01.2018 Подготовка буклетов для родителей «Твори добро »

    18.01.2018 Составление сборника пословиц, поговорок о добре , рассказы о добрых поступках и людях , делающих добрые дела Д/и «Оцени поступок» Цель : развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель : изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

    19.01.2018 Объявить конкурс на Самое оригинальное доброе дело ».

    Словесная игра «Назови ласково» Цель : активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость . Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела »

    22.01.18 Посоветовать родителям провести с детьми беседу на тему «Что значит быть добрым Рисование «Дерева самых вежливых слов»

    Цель : Учить создавать ритмическую композицию (чередование цветов или линий, закреплять знание названий цветов, воспитывать эстетический вкус. Изготовление «Дерева самых вежливых слов» , заполнить дерево словами.

    Выпуск стенгазеты «Добро творит чудеса » Игра «Копилка добрых дел »

    Цель : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

    Познакомить детей с пословицами о добре и выучить 2-3 пословицы Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Хорошо – плохо»

    Цель : развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

    Акция «Подари книжку саду»

    Показ презентации «Добрые дела » Этюд «Скажи доброе слово , комплимент товарищу»

    Цель : упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

    ситуации.

    Акция «Утро начинается с улыбки» . Дети и родители готовят открытки с пожеланием хорошего настроения на весь день.

    26.01.18 Раздать роли детям и начать учить слова сказки наизусть. Театрализация сказки «Добрая сказка » Цель : развить словарный запас.

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей в семье» .

    Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

    Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

    Выпуск буклетов для родителей «Твори добро » Аппликация «Я подарок маме подарю и скажу, как сильно я её люблю» .(изготовление подарков своими руками для мам) .

    Задания «Как можно…»

    Поздороваться

    Попрощаться

    Поблагодарить

    Вежливо попросить

    Вежливо обратиться

    Подвижные игры «Добрые эльфы »

    Цель : формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать координацию движений

    С/ролевая игра «Бюро добрых дел »

    Цель : развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

    Разучивание песенки «Кота Леопольда»

    Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»

    Цель : закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность ; культуру общения.

    Собрать для группы коллекцию книг о волшебстве, добре . Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

    Цель : продолжать употреблять в речи вежливые слова;

    закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

    Материал : сюжетные картинки.

    Акция

    П/и «Магазин» , «В гостях»

    Цель : расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

    Составление «Копилки добрых дел » .

    Разучивание танца «Дружба» Цель : развивать слуховую и зрительную память; стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении песен.

    Акция «Полечите книгу» .

    Оформление выставки

    «Аллея добрых книг »

    Досуг для детей «Тропинка добра » .

    Подготовка Сценария «Масленица» уличного гуляния с родителями и воспитанниками Развлечение «Широкая масленица» Подготовка реквизитов для масленицы

    Подготовить театрализованное представление «Добрая сказка » Оформление зимних участков : детских горок, снежных построек. (привлечение родителей)

    16,02,18 Диалог с родителями по завершению проекта . Показ сказки.

    Подведение итогов и награждение самых активных родителей. Театрализованное представление «Добрая сказка » . Диалог с родителями по завершению проекта .

    Вывод о проделанной работе :

    В наше время доброта не очень ценится , люди стесняются быть добрыми . Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность .

    Доброта , милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал : "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим , чувствует себя счастливым.

    На протяжении всего проекта совместно с родителями мной была организована и собрана «Аллея добрых книг » , куда вошли сборники пословиц, поговорок о добре , рассказы о добрых поступках и людях , делающих добрые дела , детская литература.

    Мной было организовано три акции, в которых родители приняли активное участие.

    А в акции «Помощь в трудной жизненной ситуации» , организованной для семьи погорельцев,приняли участие так-же и воспитатели нашего сада.

    Во время проекта совместно с детьми было проведено два развлечения и подготовлено театрализованное представление «Добрая сказка »

    Дети были в восторге от презентации с дидактическими играми на тему добро и зло .

    Теперь я с уверенностью могу сказать, что Дети имеют четкое представление

    о доброте , добрых поступках .

    Дети знают стихи, пословицы о доброте , мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

    Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

    У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь.

    У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

    У родителей повысился интерес к жизни группы.

    Литература :

    1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж : ТЦ «Учитель» . 2004.

    2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

    3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

    4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

    Чтение художественной литературы :

    -Сказки : «Золушка» , «Снежная королева» ,

    «Три сына» , «Два жадных медвежонка» ,

    «Доброе утро » , «Самые добрые сказки » .

    В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

    А. Барто «Вовка – добрая душа »

    Е. Благинина «Подарок»

    А. Кузнецова «Подружки»

    С. Маршак «Ежели вы вежливы» .

    Разучивание стихотворений о доброте .