В частном доме

Развитие интеллектуальных способностей. Как развить интеллект ребенка? Упражнения и игры на развитие эмоционального, социального и интеллекта мышления у детей

Развитие интеллектуальных способностей. Как развить интеллект ребенка? Упражнения и игры на развитие эмоционального, социального и интеллекта мышления у детей

Интеллектуально развитые, умные личности всегда были в большой цене. Человек, характеризующийся хорошим багажом знаний в разнообразных сферах, имеет преимущество перед другими людьми, что приводит к успеху в профессиональной деятельности. Следует различать развитый интеллект и начитанность. Ведь можно знать много увлекательных сведений, однако не уметь их анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Сегодня появилось множество способов развития интеллекта, использовать которые можно с самого раннего возраста.

Интеллект ребёнка

Зная о том, что человеческая психика - это способность воспринимать определённым образом окружающий мир и реагировать на него, то несложно и понять, что же такое интеллект. - качество психики, охватывающее все стороны деятельности человека: и умственную, и эмоциональную, и физическую. Это способность адаптироваться к разнообразным ситуациям на основе своего уровня развития. Иными словами, хорошо развитый интеллект - это синоним гармонично развитой личности, сочетания богатства внутреннего мира с физическим развитием.

«Знаете ли вы, что развитие интеллектуальных способностей ребёнка - неотъемлемая часть гармоничного развития, которое включает духовное и физическое воспитание?»

Многие родители зададутся вопросом: зачем развивать интеллект у ребёнка? Ответ очевиден: для того, чтобы ребёнок стал способным быстро, легко и эффективно обучаться, успешно использовать приобретённые знания, совершать открытия в будущем или научиться делать то, чего не могут другие. Следовательно, развитию интеллекта нужно уделять внимание с раннего детства.

Этапы развития интеллекта

Прежде всего, уровень интеллекта (коэффициент умственного развития, IQ) проявляется в мыслительной способности ребёнка. Мышление напрямую связано с физической активностью. Передвигаясь, ползая, бегая, топоча по лужам или играя с песком, малыш познаёт окружающую его действительность, развивая мозг. Именно в связи с этим не следует ограничивать двигательную активность крохи, позволяя ему самостоятельно познавать мир. Запреты и ограничения тормозят мозговую деятельность малыша.

Когда малыш подрастёт , лучше как можно активнее заниматься с ним играми на развитие логического мышления, счёта и обобщения, речи. Уже можно начать обучать кроху чтению: так будет активизироваться развитие мышления, формироваться и увеличиваться словарный запас.

Младшие школьники будут интеллектуально развиваться, играя в настольные либо компьютерные логические игры. Игра - великолепный способ для организации обучения чему угодно. Согласитесь, гораздо лучше, когда развитие интеллектуальных способностей проходит в ненавязчивой обстановке.

Ещё более интересно, как интеллектуально развивать подростков. Школьная программа усложняется год за годом, и поэтому первые экзамены могут стать настоящим испытанием для школьников, имеющих интеллектуальные сложности. Юношеский возраст характеризуется изменениями в физической и психической сферах, а также некоторым снижением познавательного интереса. Вот тут родителям надо хорошенько подумать, как простимулировать интеллектуальное развитие подростков, не только заставляя их побольше читать.

Факторы интеллектуального развития

«А знаете ли вы, что грудное вскармливание младенца активизирует его умственное развитие?»

Умственное развитие ребёнка зависит от определённых факторов:

1. Генетические факторы. Имеется ввиду та , которую ребёнок получает от родителей при рождении. От этих факторов немало зависит уровень, качество и направление интеллектуального развития ребёнка.

2. Факторы, которые возникают во время беременности матери. То, какой образ жизни был у беременной, отражается на умственном развитии ребёнка. К примеру, задержке умственно развития будущего ребёнка могут влиять:

  • неполноценное питание
  • недостаток йода в организме матери
  • болезни во время беременности
  • приём лекарственных средств
  • употребление алкоголя, наркотических веществ, табакокурение.

3. Факторы внешней среды. Нарушения в умственной деятельности малышей могут возникнуть вследствие:

  • плохого питания детей
  • недостатка общения
  • ограничения двигательной и познавательной активности
  • неполной семьи.

4. Фактор многодетной семьи. Исследования показали, что первенцы более умственно развиты в отличие от остальных детей в семье. Однако в многодетных семьях дети лучше развиваются в социальном плане: они легко приобретают навыки общения и быстрее адаптируются в обществе.
5. Фактор социального положения семьи. Дети из очень бедных семей не всегда радуют своей школьной успеваемостью родителей.
6. Фактор влияния школы. В большинстве общеобразовательных школ учителя до сих пор считают хорошим такого ученика, который спокоен, отвечает на вопросы так, как от него требуется, ничего не делает без спросу. Этим характеристикам не соответствуют дети с высоким творческим потенциалом: те, которые проявляют нестандартный подход к решению заданий. Только индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к образованию будут стимулировать умственное развитие детей в школе сегодня.
7. Фактор личностных качеств ребёнка. На развитие умственных способностей влияет и то, каким характером и темпераментом обладает ребёнок. Вдумчивые дети внимательны к выполнению сложных задач, однако они не уверенны в себе и боятся неудач. Легковозбудимые дети несколько поверхностны, но способны спонтанно проявлять творческие импульсы.
8. Фактор личностных качеств родителей. Хорошо, когда родители интеллектуально развиты, успешны, уверенны в себе, любят свою работу: в таких условиях дети быстрее развиваются. Однако это не главное условие для того, чтобы вырастить умного ребёнка. Главное в воспитании - забота родителей и вера в силы детей.

Интеллект дошкольников

«Это интересно. Мозг ребёнка формируется до трёх лет на 80%. Постарайтесь не пропустить этот момент для формирования интеллекта малыша».

Основной вид жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста. Благодаря игре ребёнок и познаёт окружающий его мир: учит цвета и формы, узнаёт о растениях и животных, учится общаться. Игра же и выступает основным методом развития интеллекта.

Увидев игрушку впервые, малыш её тщательно исследует: осматривает, крутит, трясёт, пробует на вкус, прислушивается к ней. Зная об этой «исследовательской» природе маленьких детей, нужно предлагать им игрушки, стимулирующие их мыслительную способность:

  • блочные конструкторы
  • игрушки, которые можно разбирать
  • простые бытовые предметы, с которыми можно играть.

Как ещё малыш может изучать мир, развивая мозг?

  1. Постарайтесь покупать не все игрушки. Игрушки можно изготовить собственными руками, трансформировать бытовые предметы в игрушки: так будет интереснее их изучать.
  2. Привлекайте ребёнка к совместному творчеству. Изготовьте игрушку вместе с ребёнком и поиграйте с ним.
  3. Разрешайте ребёнку использовать в качестве игрушки разные предметы, которые его заинтересовали. Естественно, в разумных рамках: они должны быть безопасны.
  1. Множество игрушек рассеивают внимание. Поэтому лишние игрушки лучше убирать.
  2. Дети любят многофункциональные игрушки.
  3. Игрушки из магазина обычно быстро надоедают малышу.
  4. Ребёнка больше заинтересуют сложные игрушки, которые можно исследовать бесконечно.

Наряду с играми в игрушки, занимайтесь с ребёнком дидактическими (обучающими) играми, играйте на улице в спортивные игры, читайте и обучайте малыша чтению, начните постигать с крохой азы иностранного языка, занимайтесь рисованием и лепкой, музыкально развивайте ребёнка. Не нужно перегружать ребёнка. Идеально, когда занятия проходят в игровой форме, увлекательны и приносят удовольствие. Только тогда интеллект дошкольника будет развиваться естественно и гармонично.

Смотрите видео о том, как можно развивать умственные способности малышей

Особенности интеллектуального развития школьников

Ведущим видом деятельности у младших школьников становится учёба. На основе этого вида деятельности у детей активно развивается мышление, сопутствующие особенности (анализ, планирование и прочие), потребность в обучении и мотивация к нему. От того, насколько интересно осуществляется учебная деятельность, насколько она успешна, зависит развитие личности ученика. В процессе учебной деятельности дети овладевают способностью учиться и использовать теоретические знания. относится к периоду интенсификации интеллектуального развития. Умственное развитие стимулирует и другие качества ученика. Благодаря этому приходит осознание необходимости учебной деятельности, осуществляется запоминание произвольное и намеренное, развивается внимание и способность сосредотачиваться и т. д. Успешность интеллектуального развития в этом возрасте зависит от личности и деятельности учителя, его умения творчески подходить к обучению детей, использовать современные методы обучения, направленные на стимулирование всех познавательных процессов, учитывать индивидуальные особенности учеников.

Интересно, что у детей школьного возраста формируется склад ума. У одних склад ума аналитический, у других учеников - наглядно-образный, а у третьи характеризуются наличием как образных, так и абстрактных элементов. Чтобы гармонично развивать умы школьников, учителю необходимо воздействовать как на логическую, так и на образную составляющую ума, преподнося учебный материал объёмно.

Успешной учёбе способствует наличие таких составляющих мышления школьников:

  • уметь мыслить: анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать информацию, формулировать суждения и умозаключения;
  • уметь критически мыслить, имея несколько вариантов решения проблемы;
  • уметь выделять главное, видеть цель.

Чтобы успешно развивать мышление в школьном возрасте, лучше всего использовать идеи развивающего обучения. Эта педагогическая технология предполагает, что задания имеют проблемный характер, что и стимулирует активное развитие интеллекта ученика.

Диагностика интеллекта

Зная уровень развития умственного развития ребёнка, можно правильно подобрать для него методы обучения. Для определения уровня IQ, используют специальные . Для малышей - яркие картинки, рассматривая которые и отвечая на вопросы, ребёнок демонстрирует определённый уровень своего интеллекта. Дошкольники могут проходить диагностику с помощью специальных заданий и опросников.

Для проверки IQ школьников используют психологические тесты. Они построены в виде блоков, направленных на исследование интеллекта в разных сферах. Ориентируясь на результаты, можно узнать, как он воспринимает информацию лучше всего.

Способы развития интеллекта

Что может улучшить умственные качества ребёнка?

  1. Игры, развивающие мозг. Это могут быть шахматы или шашки, головоломки, логические, психологические и настольные игры.
  2. Математика и точные науки. Математика учит структурировать понятия, относиться ко всему с порядком.
  3. Чтение. Хорошая художественная книга всегда даст почву для размышления. Читайте ребёнку, учите читать самостоятельно, обсуждайте прочитанное.
  4. Обучение. Процесс обучения ценен сам по себе, так как он активизирует развитие всех способностей человека.
  5. Изучение иностранного языка.
  6. Познание нового. Читайте с ребёнком энциклопедии и справочники, смотрите образовательные фильмы и передачи, заходите на . Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно каждый день открывать для себя нечто новое. Так будет расширяться кругозор и эрудиция. Пусть ребёнок будет любознательным.

Как стимулировать интеллект?

  • постоянно задавайте ребёнку вопросы
  • употребляйте слова «Думай», «Будь внимательнее», «Вспоминай»
  • гуляя, отдыхая, давайте ребёнку задания (понаблюдать, посчитать, разгадать загадку)
  • учите ребёнка доводить начатое дело до конца
  • обсуждайте вместе с ребёнком результаты его деятельности, выявляйте недостатки, размышляйте, как сделать лучше.

Выводы

Развивайте ребёнка гармонично. Одних книг недостаточно, чтобы сделать ребёнка умным. Создайте дома целую систему интеллектуального развития малыша. Занимайтесь вместе, уделяя внимание всестороннему развитию умственных способностей. Пусть занятия будут нескучными и приносят пользу.

В статье вы узнаете:

Интеллект и 5 простых способов его повысить

Приветствую моих читателей! Рада, что вы снова со мной, так как сейчас расскажу 5 простых способов как повысить свой интеллект . Гениями мы, конечно, от этого не станем, но и «тупить» меньше будем Особенно, я оценила результаты в профессиональной сфере. Да и что уж говорить, все мы будем старенькими, а я лично в раннем возрасте потерять свои когнитивные способности и портить жизнь внукам, совсем не хочу!

Причем необязательно практиковать все способы, достаточно двух или трех и ваш мозг будет работать гораздо лучше и до глубокой старости сохранит разумность.

Чтобы не было как у кота Матроскина в известном мультике: «Средства у нас есть. У нас ума не хватает…»

Кстати, интеллект и психика влияют друг на друга, поэтому еще один немаловажный аргумент за «прокачку» мозга – профилактика стрессов и гармоничность жизни .

Почему именно он?

Да, вы спросите, что такое интеллект и почему именно его надо развивать? Я понимаю это как способность мыслить качественно . То есть не просто думать, а уметь думать, воспринимать любую информацию самым эффективным для вас образом. Для того, чтобы принять верное решение. А это то, что доктор прописал, согласны? Интеллект также включает в себя способность адаптироваться к новым ситуациям и применять абстрактные концепции.

В общем, интеллект -это

  • критичность мысли
  • адаптирование к ситуациям
  • способность к обучению
  • умение использовать свои знания
  • планирование ресурсов

Повышая свой интеллект, вы повышаете перечисленные выше способности.

Номер один самый важный

Вы только задумайтесь, насколько наша жизнь автоматизирована! Большую часть информации (СМИ, служебные обязанности, повседневные дела) мы воспринимаем на автомате и моментально выдаем в ответ самые предсказуемые и привычные реакции . В таких условиях не только креативным, но и интеллектуальным возможностям нет места.

Поэтому первый и самый важный способ в моем руководстве: чтобы уметь мыслить – нужно критически мыслить! То есть как можно чаще думайте критически . Да, так просто, но безумно важно. Например, над прочитанной книгой, над произошедшим событием или возникшей ситуацией в реальности и на экране. Прежде чем что-либо сказать или сделать – возьмите специальную паузу для анализа и только тогда делайте или отвечайте.

Также можете прочесть некоторые книги для саморазвития , подойдя к этому с критическим взглядом.


Без этого нельзя

Второй метод – включайте в работу такие свойства мышления, как внимание, память, восприятие . Например, если дома или на работе висят картины, карты и другое, то переверните их вверх ногами. Совсем по-другому видятся и воспринимаются привычные вещи, верно?

Следуя этому примеру, пробуйте обыденное делать иначе: измените маршрут до работы, порядок хранения бумаг, структуру отчета, порядок уборки дома. Делайте периодически перестановку в комнатах, это к тому же освежит приевшийся быт.

Еще в домашних условиях хорош такой прием : сделайте в темноте то, что вы делаете при дневном свете. Вы замечали, как вы внимательны и сконцентрированы, когда возвращаетесь ночью из туалета в спальню в темной квартире? Попробуйте теперь не только пройтись по разным комнатам в темноте, но и, например, прибраться, переодеться, умыться или даже принять душ. Поверьте, кроме пользы, вы получите много интересных ощущений!

Я знаю о чем говорю, потому что сама переодически вытворяю что-либо эдакое. Часто я пишу и чищю зубы левой рукой (я — правша), я люблю принимать ванну или умываться в темноте — это очень обостряет восприятие тела. А иногда смотрю телевизор вверх ногами. Вам это всё может показаться странным, но 1) это весело 2) повышает интеллект

А чтобы развить и поработать с памятью, почитайте мою статью « », там есть ссылки на очень полезные ресурсы с играми на запоминание.

Две половинки одного целого

Еще один прекрасный прием интеллектуального саморазвития, который я уже немного упоминула, – тренировка правого и левого полушария мозга. Вопреки стереотипам, оба полушария одинаково важны в формировании «качественных мозгов». Начните с самого доступного упражнения – учитесь писать той рукой, которой меньше всего пользуетесь . Хотя бы по несколько строк в день и вы значительно продвинетесь.

Вот вроде бы это совет простой, но его очень трудно выполнить поначалу! Я читала в одной статье про визуализацию , что если хочешь воплотить желаемый жизненный сценарий в реальность — то записывай его левой рукой (если ты — правша) в тетрадь на протяжении 21-ого дня. Ужас! Это какие муки вам придется претерпеть, как настрадаться, вырисовывая крючки и круглешки как первоклашке.

Также начинайте разные бытовые мелочи делать менее активной рукой – мыть посуду, расчесываться, застегивать пуговицы, чистить зубы.

Правшам стоит заняться обучением игры на музыкальных инструментах, рисованию, вокалу или созданием творческих поделок, а левшам , соответственно, практиковать решение логических задачек и математических упражнений.

Говорим на разных языках

Следующий метод – изучение иностранных языков. Несмотря на то, что некоторые скептики считают обучение разным языкам всего лишь тренировкой памяти, я убеждена, что это хорошая методика если уж не повысить, то укрепить и потренировать мыслительную активность. Тем более доказано, что изучение языков предотвращает старческие умственные заболевания, а значит, связь с интеллектуальным потенциалом есть.

Посудите сами, чтобы выучить язык, необходимо найти закономерности для применения правил, сопоставить различные факторы и понятия, анализировать новые слова как символы. Поэтому учитесь языкам, к тому же приобретите мегаполезный навык для путешествий, чтения иностранных форумов, книг и просмотра фильмов в оригинале.

Советую прочесть про книги, повышающие интеллект . Так вы удвоете или даже утроите эффект!

Все новое – полезно

Пятый метод в моей копилке инструментов по повышению интеллекта – поиск и получение новых впечатлений. Тут уж просто неимоверное многообразие и богатство фантазии. Попробуйте скалолазание или поездка в студию Гарри Поттера . Во-первых, массу новой информации, которая запомнится легко и даст пищу для ума, предоставляют путешествия. Изучайте разные культуры, традиции и законы, сравнивайте их между собой. Изучайте кухню, быт и людей, это отличная возможность потренировать мозг.

Во-вторых, правильно выбранные фильмы также помогают пораскинуть мозгами. Какие фильмы стоит посмотреть, читайте в моей статье «Фильмы о саморазвитии и самосовершенствовании ». В-третьих, ищите источники познания в различных хобби и интересных занятиях. Обязательно повышайте профессиональную квалификацию, участвуйте на курсах и тренингах либо проводите свои!

Избавляемся от преград

Безусловно, нет смысла лечить болезнь, если провоцировать возникновение ее симптомов. А значит все, что засоряет мозги и не дает им отдохнуть, следует убрать как мусор в вашей жизни: телевизор, зависание в социальных сетях, неэффективное времяпрепровождение.

Также без активной стимуляции мозга кровью и обеспечения необходимыми питательными веществами, развить интеллектуальные способности невозможно. Поэтому систематично выполняйте физические упражнения, поддерживайте свое здоровье, ведите активный образ жизни и правильно питайтесь.

Однако, не забывайте и про классические способы повышения интеллекта: решайте головоломки, гадайте над ребусами и кроссвордами, посещайте квест-комнаты. Будьте умницами и умниками!

Расскажите, а вы пользуетесь какими-нибудь способами для повышения интеллекта? Или надеетесь на генетику?
С вами была Джун.

Я надеюсь, мы с вами не прощаемся. Подписывайтесь на новости моего блога и расскажите о нем друзьям. Давайте вместе общаться!

Как грамотно развить интеллект (develop intelligence) ?

Считается то, что интеллектуальные способности, тип мышления (математико- аналитичекий склад ума, гуманитарный склад) даются от природы и далее определяются воспитанием и развитием в детстве, что задает основной фундамент для нашего типа мышления и уровня развития интеллекта в зрелом возрасте. Это отчасти верно, но только отчасти.

Секреты развития интеллекта

Лучший способ развивать мозг - это регулярно нагружать его при этом комплексно, а не одним каким-то упражнением (то же и справедливо для мышц). Эта мысль не блещет оригинальностью, более того она банальна и очевидна: нет лучшего способа улучшить состояние своего здоровья и физическую форму чем бросить вредные привычки и заняться спортом. Таким же образом лучшим толчком к развитию ума является использование его в разных комплексных задачах. Многие это прекрасно понимают, но как доходит до практики почему-то благополучно забывают!

Это происходит из-за того, что лень и нежелание прилагать усилия затмевают доводы здравого смысла и сознание начинает искать легкие пути для достижение поставленных целей. Об этой особенности человека прекрасно осведомлены различные маркетологи, которые массово тиражируют чудо-таблетки или волшебные тренажеры и средства для похудения. Вы должны понимать, что без усилий ничего не дается и что они есть не только средство, инструмент (вы должны приложить усилие, чтобы достичь цели), но и самоцель! Только после осознания этой нехитрой истины занимайтесь своим интеллектом!

Прилагая усилия, вы закаляете волю и укрепляете характер. Делая регулярные упражнения, вы формируете дисциплину. Получается, что заставлять себя ежедневно упражняться в чем бы то ни было в физическом/умственном развитии полезно не только для физического/умственного совершенствования. Это также делает вас более волевыми и дисциплинированными и формирует полезную привычку работать над собой.

Принципы развития интеллекта у взрослого (и детей):
1) Ищите новшество
2) Бросьте себе вызов
3) Мыслите творчески
4) Не идите легким путем
5) Будь в сети

Приемы и упражнения для интеллекта

Теперь наконец-то поговорит о том, как можно повысить интеллект. Во-первых, примите к сведению, что упражнения не должны быть слишком нудными и монотонными, выберете то что больше подходит вам и приносит хоть какое-то удовольствие. Надо стараться не переусердствовать, делать так чтобы это занимало не настолько много времени, чтобы вам было сильно в тягость. Но главная это регулярность подачи нагрузки на мозг, надо чтобы упражнения вошли в вашу привычку.

В физкультуре есть базовые упражнения (которые задействуют сразу несколько групп мышц - отжимания от пола, отжимания от брусьев, приседания), а есть изолированные(тренирующие одну отдельную группу мышц), также и в развитии интеллекта существуют вещи которые помогают совершенствовать сразу несколько качеств нашего рассудка.

Далее я расскажу, какие именно вещи помогают . В этой статье я коснусь их вкратце, но приведу ссылки на свои статьи, где каждый из этих пунктов раскрывается подробнее. Для тех пунтков, для которых не будет ссылок, я потом обязательно напишу статью, так что подписывайтесь по почте (иконка вверху справа) и ждите обновлений.

Итак, что же улучшает наши умственные качества?

Логические и интеллектуальные игры: (отдельная статья Развивающие мозг игры. Польза шахмат, польза покера) Это шахматы, нарды, покер, преферанс, логические головоломки, развивающие компьютерные игры различных жанров и т.д.

Интеллектуальные игры отлично тренируют ум, концентрацию и память. В добавок они доставляют радость соперничества(если игра ведется против противника) и удовольствие от повышение мастерства. Настольная игра - древнейший вид умственного состязания, в котором проявляли себя лучшие умы.

Занятия математикой, точными науками. Точные науки развивают целый спектр умственных качеств. Это логическое и абстрактное мышление, критические, аналитические, дедуктивные, прогностические способности, а также память и быстрота мышления. Это, можно сказать, упражнение на многие группы мышц.

Точные науки не только улучшают ваш интеллект, но и организуют, структурируют мышления, наводят порядок в голове, в мыслях. Математика крайне важна в контексте умственного становления индивида, как ребенка, так и взрослого.

Чтение художественной литературы: Мне кажется, что влияние книг на развитие ума, несколько преувеличено. Я говорю о распространенной убежденности в том, что, чтобы стать умным надо много читать. Это утверждение верное, но неполное. Да, бесспорно, хорошие книги расширяют ваш кругозор, способствуют эмоциональному становлению, формируют хороший вкус и развивают определенные качества вашего ума.

Книги обязательно нужно читать и взрослым и детям. Но литература усиливает только какие-то определенные умственные свойства. Для того, чтобы иметь сбалансировано развитый ум, одних книг недостаточно (как, впрочем одной математики или логических игр), нужно заниматься всем вместе: и точными науками и литературой и т.д. Иначе какие-то ваши способности получат развитие, а какие-то останутся в зачаточном состоянии.

Обучение: Уникальная способность нашего мозга - это возможность обучения новым навыкам, получения новой информации и применения ее в своем повседневном опыте. Учение - свет! Обучение способствует не только тому, что мы постигаем знания, которые, как могут пригодиться нам, так могут вовсе не понадобиться. Ценность не только в самих знаниях, а в обучении как таковом!

Обучаясь, мы учимся работать с информацией, обрабатывать ее, а затем, находить для нее место в общей структуре наших знаний. Даже если эти знания никогда не пригодятся в жизни, обучаясь им, мы напрягаем свои ум и память, учимся концентрации. Также обучение способствует расширению кругозора, и чем больше мы учимся, тем легче нам дается обучение новым знаниям! В этом процессе мы учимся учиться!

Изучение других языков: также развивает определенные стороны нашего мышления. Где-то я читал, что многим хорошим математикам, «технарям» трудно, по-началу, дается язык. И наоборот, те, кто хорошо знают языки, как правило, не в ладах с точными науками. Это так, но я не хочу, чтобы вы делали неправильные выводы! Это, вовсе, не говорит о наличии пресловутой дихотомии «технари - гуманитарии», о том, что первые созданы для одного, а вторые для другого.

Вывод в статье, в которой я об этом читал был следующий. Каждый при должных усилиях способен освоить все что угодно! Факт о сложности в изучении языков, со стороны технарей, говорит о том, что умственные качества, которые развиваются точными науками не являются смежными с теми свойствами интеллекта, которые улучшаются знанием языков! Короче говоря, если вы долго отжимались от пола, то потом вам будет легче тянуть штангу от груди, так как и там и там задействованы одни и те же мышцы.

Но если вы хотите хорошо приседать, то тут вам ваш опыт отжимания совсем не поможет. А если вам хочется иметь и сильные ноги, и рельефную грудь, то будьте добры делать и то и то. Также и здесь. Математика мало способствует развитию тех частей мозга, которые нужны для изучения языков. Здесь задействованы совершенно разные качества, а для гармоничного умственного развития, необходимо развивать и те и другие. Помните, одно другого не исключает, пускай даже что-то будет вам будет даваться намного трудней чем другое.

Эмоциональный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Понятие эмоционального интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, – особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

И последнее…

Познание нового: чтение научной и научно-популярной литературы, просмотр познавательных , энциклопедии, полезные, познавательные сайты, все это способствует обогащению вашего ума и эрудиции. Не пренебрегайте этим! Стремитесь сохранить любознательность как у ребенка! Всегда узнавайте новое, постигайте этот мир и человека. Помните, знание - сила! В мире происходит масса удивительных вещей. Все мироздание - это одно большое чудо! Стремитесь узнать как можно больше о нем!

Тематическая видеозапись: Японская система развития интеллекта и памяти (6 минут).

Поймали себя на мысли, что после внеочередных пьяных вечеров, а также бесконечного безделья, которое сопровождается глупейшими поступками в нашей жизни, мы откровенно тупеем. Вот серьезно, такими умными были в 18 лет, а сейчас IQ явно снижен до уровня плинтуса. Почему это происходит? И как, наконец, поумнеть, либо вернуть себя в прежнее «остро интеллектуальное» состояние?

Скажем честно: мы понятия не имеем, что с этим делать. Мы, черт возьми, не специалисты. Но у нас есть один кореш, который шарит в нейропсихологии. Шарит, потому что он сам нейропсихолог. А зовут его Николай Французов. Он работает экспертом научного отдела - это сайт, который призван прокачать твои интеллектуальные способности с помощью различных научных методик. Причем сервис одинаково эффективен не только для тебя, но и для детей или людей пожилого возраста. С помощью него ты легко сможешь повысить свою эффективность, держать мозг в тонусе в течение всего дня, а также забыть об ошибках на работе.

Сама методика Wikium нацелена на то, чтобы повысить число синапсов - контактов между двумя нейронами, которые отвечают за гибкость ума, память, креативность, талант.

Никогда не думай, что ты слишком туп для чего-то

У человека нет врожденной формы поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Таким образом, в основе развития обобщений лежит не общение языкового типа, а непосредственная практическая деятельность субъекта. В результате в течение всей жизни человек способен к интеллектуальной деятельности.

Как часто ты говоришь себе что-то вроде: «Я слишком глуп для этого!»? Нам кажется, что это происходит постоянно, но дело не в твоем мозге. Если ты здоров, то возможности для развития у тебя ровно такие же, как и у других людей. Но нужно помнить, что нельзя стать умным или более приспособленным к жизни лишь благодаря пассивному существованию. Напротив, ты должен активно вгрызаться в процесс обучения, постоянно пробовать что-то на практике, а не только в теории. Если ты сделаешь это, то станешь действительно умным парнем.

Следи за здоровьем

В нашем современном мире человек находится под влиянием различных вредных факторов, оказывающих на него негативное воздействие. К примеру, вредная экология и различные заболевания, пониженное количество кислорода и недостаточная физическая активность, повышенные уровень стресса и тревожность, физическое напряжение и нарушенный сон, монотонная деятельность и постоянный информационный шум. И этот список можно продолжать. Все это приводит к снижению мыслительной и творческой активности, особенно в профессиональных видах деятельности. Известно, что временные (условные) нейронные связи, которые образуются в коре головного мозга, могут сохраняться многими годами и десятилетиями. В случае их подкрепления время от времени, или возобновления данные связи могут быть действительными на протяжении всей жизни.

Да, вряд ли ты думал, что увидишь здесь этот совет, но без него никуда. Твой мозг - это, черт возьми, орган, который надо поддерживать в порядке. Он связан со всем телом. Разумеется, если ты запускаешь организм, дико бухаешь либо нервничаешь, уничтожая свои нейронные связи, то и мозг будет работать плохо. Ты когда-нибудь видел академика-алкаша? Нет, алкаши могут быть только писателями, да и то, утверждение сие с большой натяжкой. В общем, хочешь ловить все на лету? Займись спортом, ешь правильную пищу, перестань волноваться по мелочам, избавься от дурных привычек.

Однако стоит помнить, что физическая сила мало влияет на развитие интеллекта, несмотря на то, что умственные способности человека напрямую зависят от физиологических особенностей. Э.П. Бебриш приводит данные, что по развитию физической силы умственно отсталые дети не уступают нормальным школьникам. Также существует масса примеров людей, чьи выдающиеся интеллектуальные способности никак не связаны с наличием физической силы: Стивен Хокинг, Шопен, Тулуз-Лотрек, Теренс Тао и т.д.

Вместо поглощения информации развивай системный подход

Системность, организованность в запоминании является важнейшим условием в развитии памяти. Необходимо стремиться к системе знаний, а не к простому накоплению фактов.

Здесь мы еще раз процитируем нашего эксперта, который подробно описал несколько простых, но эффективных упражнений для выработки системного мышления. Такое мышление, в свою очередь, поможет тебе правильно обращаться с огромными потоками информации, которые сегодня нас окружают.

1. «Исключите из использования на время одно или несколько познавательных чувств. Попробуйте осуществить принятие пищи с завязанными глазами, примите душ с закрытыми глазами или заткните уши во время выполнения обычных дел.

Подобное исключение будет способствовать не только развитию остальных познавательных функций и, соответственно, закреплению уже созданных рабочих нейронных связей, но и формированию образности происходящего. Также построению логики между данными образами, что в свою очередь благоприятно скажется на развитии наглядно-образного мышления».

2. «Отличным методом будет развитие амбидекстрии. То есть используйте свою не ведущую руку в различных видах деятельности, например: почистить зубы с утра, расчесаться или использовать компьютерную мышку. Попробуйте написать небольшой текст обеими руками одновременно, или поменяйте местами нож и вилку во время использования их при приеме пищи. Данный метод способствует развитию нейронных связей в новых областях и активации головного мозга, в свою очередь это положительно сказывается на работе памяти».

3. «Необходимо тренировать наблюдательность. К примеру, в течение всего дня обращайте внимание только на зеленый цвет, или на автомобиль определенной модели из общего потока, придумайте какую-либо тему и сосредоточьтесь на ней. Тем самым вы разовьете определенные свойства функции внимания и памяти (концентрация, избирательность, распределение, переключение, кратковременное запоминание)».

4. «Как можно больше читайте и записывайте. После того, как прочли или выучили что-то, попробуйте это записать хотя бы раз, если у вас на это есть время. Один раз записать - это как дважды прочесть и все организовать в своей голове».

5. «Помимо этого, делайте предполагаемый для заучивания материл доступным именно для вас, то есть, если вам легче запоминать с помощью зрительной памяти, то организуйте нужный материал в графической форме. Важной будет системная организация всей той информации, которую вы стараетесь запомнить. Записывайте необходимые факты и устанавливайте между ними смысловые связи, запомнив которые вы будете видеть всю картину целиком».

А если хочешь затестить свой интеллект, прежде чем начать тренировать его, то обратись к классическим головоломкам вроде кубика Рубика, Танграма и пр. Еще можешь попробовать решить несколько творческих задач типа задачи Карла Дункера или Сэма Глаксберга. В мире есть не только тест IQ, как ты уже понял.

Читай, читай, читай

При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения, и представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику. Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг.

Теперь ты понял, зачем BroDude заставляет тебя читать? Просто хотим, чтобы ты стал умнее, друг. Причем мы думаем, что читать нужно разную литературу. Не только научно-популярные книги прокачивают твой интеллект. Художественная литература, особенно высокого уровня, тоже помогает развить личность. В книгах содержится масса идей, которые впоследствии можно воплотить в жизнь, - глупо не пользоваться ими. К тому же книги помогают смотреть более объективно на мир. С помощью них ты сможешь принимать взвешенные решения.

И мы описали далеко не всю пользу. Николай Французов, наш эксперт, если ты забыл, говорит следующее: «При чтении прямой речи в мозгу активируются участки слуховой коры. Подключение слуховой коры при чтении прямой речи обуславливает и ее более яркое воздействие: мозгу легче представить то, что говорится «от первого лица». Скорее всего, те же голосовые участки слуховой коры задействуются и при работе внутреннего голоса - скажем, при воображаемых диалогах».

Возраст человека выдает не только его внешний вид, но способ рассуждения, состояние ума и памяти. Чтобы поддерживать работу головного мозга на должном уровне, необходимо постоянное что-то изучать и развиваться. Самое простое, что можно сделать для его тренировки, это проделывать специальные упражнения. Ниже будут представлены 4 простые «задачки» для сохранения трезвости ума и поддержания хорошей памяти.

Упражнения для головного мозга

Упражнение 1 — Разноцветный текст

Посмотрите на разноцветный текст, представленный ниже. Как вы видите, он состоит из перечня цветов, но слова не соответствуют действительности. Ваша задача заключается в том, чтобы называть вслух цвет, которым написан текст. Как только вы дойдете до конца, задание стоит повторить, но уже с конца списка.

По началу данное упражнение будет даваться с трудом. Затруднения возникают по причине того, что за восприятие текста и цвета отвечают разные полушарии головного мозга.

Польза упражнения для ума

Помогает сформировать новые связи между полушариями, улучшает концентрацию и внимательность. К тому же, упражнение служит эффективной профилактикой болезни Альцгеймера.

Упражнение 2 — Таблица Шульте

Найдите число 19. Сконцентрируйте на нем свое внимание на некоторое время. После этого оторвите от нее взгляд, и начинайте находить числа от 1 по возрастающей.

Для регулярного выполнения этого упражнения для развития ума, рекомендуется самостоятельно рисовать таблицу, а числа ставить в любом порядке.

Польза упражнения для ума и памяти

Повышает вашу скорость восприятия поступающей информации, и ее обработки. Также оно способствует развитию периферийного зрения.


Упражнение 3 — Знаки пальцами

Сложите пальцы на правой руке в знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был «мир» — стал «ок», на левой — был «ок» — стал «мир». Повторяйте упражнение 10-15 раз.

Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь.

Польза упражнения для ума

Включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.

Упражнение 4 — Синхронное письмо

Это упражнение по своему принципу схоже с предыдущим.

Возьмите 2 листа бумаги и 2 карандаша (или 2 ручки). Одновременно рисуйте различные фигуры. Можно писать слова, но чтобы они были одинаковы по количеству символов.

Польза упражнения для ума

Помогает справляться с решением сразу нескольких задач, стимулирует одновременную работу правого и левого полушария.

Для получения быстрого и положительного эффекта уделяйте представленным упражнениям для ума и памяти 20-30 мин 2-3 раза в день. Выполнять их стоит до тех пор, пока они не дойдут до автоматического исполнения. Как только они стали даваться вам с легкостью, переходите к другим задачкам. Рекомендуем ознакомиться со статьей и . Кроме того, стоит уделить должное внимание своему , если хотите сохранить память и трезвый ум долгие годы.