Теория

Наблюдение за одуванчиком во второй младшей группе. Одуван.docx - Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Наблюдение за одуванчиком во второй младшей группе. Одуван.docx - Познавательно-исследовательская деятельность

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Ход наблюдения

Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда (С. Красиков).

Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время - одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки (Д. Зуев).

К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек а все растение - до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит одуванчик?

Как распространяются его семена? Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры Совушка.

Цель: учить действовать по сигналу. У оленя дом большой.

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа Смелые ребята. Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он - работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои С троят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой С тавят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети М ирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

Как выглядят муравьи?

Как они передвигаются?

Чем питаются?

Как называется муравьиный дом?

Из чего муравьи строят свой дом?

Какие враги есть у муравьев?

Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?

Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей - самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи - великолепные строители. Муравьи - хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

Один - двое, Пройди бесшумно.

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей Выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь - берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой - парашютиком, - которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

Каких листьев больше?.

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Познавательно­исследовательская деятельность
"Наблюдение за одуванчиком на участке "
Воспитатель: Горецкая И.Б.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,
«Коммуникации», «Социализация».
Цели и задачи:
«Познание»
­формировать интерес к познавательно­исследовательской деятельности по
теме «Цветы»;
­развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект
наблюдения;
­расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о
цветке.
­учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.
«Безопасность»
­воспитывать желание беречь и защищать природу.
«Коммуникации»
­формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе
наблюдения;
­обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик,
стебель, солнце.
­формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Социализация»
­формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе
наблюдения.

«Художественное творчество»
­познакомить с нетрадиционной техникой рисования: «Пальцевая живопись»,
учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними явлениями в природе.
Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Рисование, лепка одуванчиков.
Заучивание стихотворений об одуванчике.
Ход:
Воспитатель: Настали тёплые весенние дни. И мы с вами, дети, вышли на
прогулку на лужок.
Хорошо на лугу зелёном,
Птички звонкие поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.
Лисичка:
Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)
– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала. (Подходит к
одуванчику и срывает его)

Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала?
– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они
завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки
полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки,
жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там
тепло и уютно, как в домике.
Ребята, и ты, лисичка, послушайте стишок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем
лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы. (убегает, оставляет
корзинку)
Воспитатель: (берет сорванный одуванчик) Послушайте мою загадку.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар.
– Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик)

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы
сопровождаются показом).
Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий?
Гладкий или шершавый?
Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он
может легко поломаться.
А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у
одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на
ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные).
Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки
жёлтого цвета.
Наш Тимур знает стихотворение про одуванчик, расскажи его ребятам,
Тимур.
Одуванчик золотой,
Подружились мы с тобой.
И как солнышко в траве,
Улыбаешься ты мне.
Воспитатель: Молодец, Тимур. Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы
думаете, на что он похож? (На солнышко) Чем же этот цветок похож на
солнце? (Он такой же круглый и жёлтый).
Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
По окончанию игры, воспитатель предлагает сесть на скамейку и подвести
итоги.
­Ребятки мы сегодня познакомились с цветком­ одуванчиком! Узнали, какие
части есть у одуванчика. Стебелек, листочки и цветок! Слушали стихи,
загадки, играли в игры. Вам понравилось?
А сейчас мы с вами пойдем в группу, сначала мы поставим сорванные
лисичкой цветы в вазу с водой. Я ещё раз вам напомню, что сорванный цветок
быстро увядает, цветы рвать не нужно, ими нужно просто любоваться. А
потом я предлагаю вам нарисовать поляну с одуванчиками.

«У цветочной клумбы»

«Наблюдение за Мать и Мачехой»

«Наблюдение за одуванчиками»


Экологическая акция во 2 мл. гр.

«Теремок» на тему:

«Зелёная аптека»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с «Светлячок»

Васильева О. В.

2014г.

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правила их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи : учить детей распознавать и называть лекарственные растения;

Понимать значение растительного мира для состояния человека — его настроение, самочувствие;

бережно относиться к лекарственным растениям;

учить понимать и любить красоту окружающего мира;

Планируемый результат : сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости; бережное отношение детей к лекарственным растениям, помогающим здоровью человека.

План проведения.

1. Рассказ воспитателя на тему: «Зелёная аптека» - лекарственные растения — мать-и-мачеха, одуванчик.

2. Рассматривание картинок с изображением мать-и-мачехи, одуванчика.

3. Чтение: Анатолий Онегов «Первый цветок» (мать-и-мачеха), потешка о мать-и-мачехе;

М. Полянская «Одуванчик», К. Квитко «Одуванчик», В. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик».

Загадывание загадок про одуванчик.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

4. Д/и: «Угадай по описанию», «Что лечит это растение?»

5. Наблюдение на прогулке за лекарственными растениями: мать-и-мачеха, одуванчик.

6. П/и: «Одуванчик», «На пенёчке я сижу...».

7. Рисование: «Носит одуванчик — жёлтый сарафанчик».

8. Разместить информацию для родителей в рубрике «Дары природы» на тему: «Апрельские витамины» (мать-и-мачеха, одуванчик).

«Мать-и-мачеха»

Мать-и-мачеха появляется на проталинах в начале апреля. Это многолетнее растение похоже на одуванчик, но значительно меньшего размера. Кроме того, у одуванчика сначала появляется листовая розетка, а затем цветы. У мать-и-мачехи же сначала цветы. Цветы корзиночки находятся на стебле, покрытым буроватыми чешуйками (видоизменёнными листьями).

На ночь и в ненастье цветок мать-и-мачехи плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают крупные, округло-сердцевидные зубчатые листья.

Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. Отчего, видно, и произошло название растения.

Мать-и-мачеха как лекарственное растение известна была давно. Настойка из цветов этого растения употребляли при простудных заболеваниях, кашле, а также для возбуждения аппетита. Отвары и настои мать-и-мачехи применяются и в виде влажных повязок, компрессов, примочек, при лечении инфекционных ран.

«Одуванчик»

Одуванчик лекарственный является одним из самых распространённых многолетних растений. Листья гладкие, цветы ярко-жёлтые. Это растение с безлиственным цветочным стеблем (стрелкой). Листья прикорневые, в виде розетки. Плоды - семена с хохолком.

Растёт на полях, лугах, в садах, лесах, вдоль дорог, около жилья. Для лечебных целей применяются главным образом корни; листья.

Все части растения обладают жаропонижающим действием, также применяют для возбуждения аппетита. Одуванчик обладает успокаивающим действием, помогает при бессоннице. Наружно млечный сок одуванчика употребляют для выведения мозолей. Поджаренные корни употребляют в качестве суррогата кофе, а молодые листья - в виде весеннего витаминного салата, улучшающего обмен веществ (для удаления горечи листья на полчаса кладут в солёную воду).

«Витаминный салат из одуванчиков»

Берут молодые весенние листья одуванчика, моют, измельчают, заправляют растительным маслом, можно добавить немного лимонной кислоты или уксуса и сразу подавать. Салат быстро портится, поэтому готовить надо на один раз.

Подвижная игра «Одуванчик».

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

(В. Данько)

Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.

С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.

Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.

Воспитатель: «Жёлтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик

Спрятался в траве».

Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

Подвижная игра «На пенёчке я сижу...»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

«На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать...

Дети. Будешь с нами ты играть?

Ведущий. Да!

Дети разбегаются, а ведущий их салит.

О. Высотская «Одуванчик» М. Полянская «Одуванчик»

Одуванчики везде

По весенней травке

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Уронило солнце Спрятались в канавке.

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый, молодой. З. Александрова «Одуванчик»

Одуванчик золотой

У него чудесный Был красивый, молодой.

Золотистый цвет, Не боялся никого,

Он большого солнца Даже ветра самого.

Маленький портрет. Одуванчик золотой.

Постарел и стал седой.

А как только посидел,

Е. Серова «Одуванчик» Вместе с ветром улетел.

Носит одуванчика.

Жёлтый сарафанчик. Загадки.

Подрастёт — нарядится Есть один такой цветок,

В беленькое платьице: Не вплетёшь его в венок.

Лёгкое, воздушное, На него подуй слегка:

Ветерку послушное. Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

К. Квитко «Одуванчик»

Одуванчик серебристый, Золотой и молодой.

Как чудесно создан он: За неделю стал седой,

Круглый — круглый и пушистый, А денёчка через два

Солнцем тёплым напоён. Облысела голова,

На своей высокой ножке, Спрячу-ка в карманчик

Подымаясь в синеве, Бывший....

Он растёт и на дорожке, (Одуванчик)

И в ложбинке, и в траве.

Потешка о мать-и-мачехе.

Первые проталинки

Все в цветочках маленьких.

Солнышком согреты

Солнышка портреты.

Aнна Ншановна Узунян

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения;

Развивать наблюдательность, мышление, обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание картинок, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок, ежедневные наблюдения в природе.

Подготовка к наблюдению:

Руководство воспитателя в выборе объекта наблюдения для решения с наибольшей полнотой поставленных задач.

Методические приёмы:

Художественное слово,

Вопросы,

Загадки.

Ход занятия.

(Наблюдение проводится на улице)

Воспитатель: (задаёт вопрос) От цветения каких цветов ковёр на полянках, на лугах кажется золотым? Чтобы правильно назвать, отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Дети: (хором) одуванчики.

Воспитатель:Ребята. сегодня, мы поговорим о одуванчиках, которые появляются,как только весна вступит в свои права. У нас, на юге, они расцветают раньше, чем в других местах.

(Воспитатель ставит перед детьми познавательную задачу. Предлагает обойти участок детского сада и выявить, где растут одуванчики, есть ли они вообще.

Дети делятся на маленькие подгруппы и начинают исследовать, выявлять.

Вместе с воспитателем подходят к наблюдаемому объекту. Детям даётся время для самостоятельного осмотра)

Воспитатель: (читает)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился.

Дети: одуванчик.

Воспитатель задаёт вопросы:

Что есть у цветка?

Какого цвета стебель, листья?

Какого цвета пышная голова?

Когда у него будет белое платье

С чем сравнивают одуванчик?

А что вы знаете о нем?

Эти цветы очень любят насекомые: пчёлы, шмели. бабочки, за их нектар и пыльцу;

Его употребляют в пищу. Из молодых листьев готовят салаты, а из цветков варят варенье;

Одуванчики- лекарственное растение;

Семена одуванчика способны пролететь по воздуху сотни километров;

Избавится от одуванчика непросто. В большинстве стран его считают сорняком. А в Китае- называют овощем;

По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в 6 часов утра, а закрываются в 3 часа дня;

Одуванчик для нас цветок, которое любят с раннего детства.

(Занятие заканчивается обобщением о закономерностях и взаимосвязях в природе. Подвести к самостоятельным выводам о пользе, об ослепительной красоте, не оставляющий равнодушным не только детей, но и взрослых.)





Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Публикации по теме:

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

Конспект занятия «Наблюдения за птицами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ЗАКУТСКОЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ План –.

Конспект наблюдения с элементами эксперимента в первой младшей группе «Разноцветная вода» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, сквозь неё видно различные предметы).ЗАДАЧИ:1. Обучающие: Подвести детей к.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Структура наблюдения

Тема: Наблюдение за одуванчиками в среднейгруппе

Цель: Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика;

учить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян;

Развивающие: Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: просмотр презентации с одуванчиками, беседа о пользе этого лекарственного растения, чтение стихов и загадок.

Материал: Одуванчик.

Ход наблюдения

1. Организация. Мотивация.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю.а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие.воздушные-

Ветерку послушные! (Одуванчик ) .

Дети отгадывают загадку

2. Основная часть.

Рассматривание цветка.

- Дети, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке, кто знает как он называется? - - Какого размера этот цветок?

Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

Цветок одуванчика называется соцветие, которое напоминает желтую корзинку, оно так и называется – корзинка. Затем одуванчик становится белым, воздушным, а семена - «парашютики» созреваюти ветер разносит их в разные стороны.

Понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. А теперь посмотрите друг на друга.Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу.

- Дети, посмотрите, какая красивая у нас лужайка

(Дети наклоняются, трогают цветы).

Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками.

Знакомство детей с приметами:

В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

А давайте сейчас немножко поиграем

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Ребята, оказывается одуванчик можно встретить везде: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог. Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев.Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев - это стебель.

Одуванчики – это цветочки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена).

Ребята,а вы знаете, что из цветков одуванчика варят варенье, а девочки из этих цветов любят плести венки.Срывать их нужно очень аккуратно потому, что растение выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, эти пятна трудно отстирать.

3. Заключительная часть

Ребята вам понравилось наше наблюдение?

Что интересное вам запомнилось?

Что новое вы узнали?

Вопросы к детям:

Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?

Как мы должны относиться к миру растений?

Кто знает ещёчто то интересное об этом цветке?