Теория

Комнатные растения план на неделю группа. Календарное планирование в средней группе

Комнатные растения план на неделю группа. Календарное планирование в средней группе

Цель проекта:

  • расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы.
  • упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями.
  • с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
  • формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям к природе.
  • познакомить ребят с различными видами лекарственных растения.
  • воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».

Непосредственно – образовательная деятельность

Понедельник

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи.

Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»

Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.

Развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.

3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».

Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.

— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.

Учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.

Утро.

  • Труд в природном уголке: полить комнатные растения, помыть блюдца;
  • Протереть полки, расставляя на нем растения.

Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.

  • Прогулка (3 нед., картотека №1)

Вечер.

  • Беседа – рассказывание из серии сюжетных картин.

Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/

Утро.

  • Физкультминутка «Встреча друзей»

Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.

Вечер.

  • Развивающая игра «Четвертый лишний» (по карточкам, по очереди)

Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.

Утро.

  • Работа с пластилином.

Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.

Вечер.

  • Предложить блиц вопросы детям по очереди.

Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.

Вторник

1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»

Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.

— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)

— продолжить учить правильно писать цифру 1.

/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5-6 лет. С. 20-22/

2. Х/Т аппликация «Одуванчик»

Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.

— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.

3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро

  • Внести календарь с обозначением на недели, числа, месяца, характерных особенностей дня.

Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.

  • Прогулка (картотека прогулок № 2)

Вечер.

  • Беседа о природе

Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;
-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.
— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро

  • Игра «Угадай профессию»

Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.
— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/

Вечер

  • Беседа о культурно-гигиенических навыках не только дома, но и в детском саду

Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро

  • Игры детей с наборами животных из имеющейся в группе коллекции

Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.

Вечер

  • Игры детей с настольными играми.

Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.
— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.

Среда

1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/

2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»

Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;

Поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/

3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»

Цель: -закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.

— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом?» Обсуждаем с детьми ситуации из жизни семьи.

Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

  • Прогулка (картотека №3)

Вечер.

  • Чтение рассказа «Спор растений»

Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.
— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Вечер.

  • Повторить с детьми прямой и обратной счет, а также называть смежные числа.

Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.
-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Театрализованная игра «Семья»

Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.
-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.

Вечер

  • Дидактическая игра «Времена года»

Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.

Четверг

1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»

Цели: продолжить знакомство с цифрой один.

Воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.

— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/

2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.

Цель: — с помощью диалога развивать речь

Если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.

У детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.

/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/

3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Загадки на тему «Растительный мир» .

Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

  • Прогулка (картотека №4)

Вечер.

  • Игровая ситуация.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Индивидуально позаниматься с детьми по рисованию круглых предметов

Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.

Вечер.

  • Индивидуальная работа по ФЭМП-назвать геометрические формы, из которых сложена ракета.

Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.
-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игра в «Магазин»

Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.

Вечер.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

Пятница

1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)

2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.

Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/

3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».

Цель: -воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.

Расширить представления детей о многообразии окружающего мира.

— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

С детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему «Явление природы»

Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.

  • Прогулка (картотека №5)

Вечер.

  • Упражнение «Кто спрятался на кормушке».

Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Предложить желающим детям листок бумаги, карандаши.

Цель: — свободное рисование;
-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.

Вечер.

  • Подвижная игра « Пробежка»

Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;
-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.
-формирование у детей правильной осанки.
-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игры детей с любыми игрушками со своими друзьями и подружками.

Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.
— дети расширяют игровые умения в процессе игры.
-формируются умения осуществлять самоконтроль;
-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).

Вечер.

  • Прыжки через скакалку, крутить обруч, игры с мячом

Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.

Работа с родителями.

1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»

2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».

Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

Научить правильному уходу за комнатными растениями;

Развивать практические умения учащихся;

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Игра "Угадай-ка"

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

Они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым - культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле ).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

Алоэ, календула, герань;

Настурция, фикус, кактус;

Каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой - реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»

Тема 3 недели Апреля

«Комнатные растения »

(с 17.04 по 21.04. 2017г)

Цель :

Расширять представления о комнатных растениях ;

Закреплять умение поливать растения из лейки ;

Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений .

Итоговое мероприятие :

Выставка детских работ «Фиалка в горшке»

Дата проведения : 21.04.2017г

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям

Беседа «Как я провел выходной» .

Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.

Подвижная игра : «Кто ушёл»

Цель : учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Развитие речи

Дидактическая игра

«Будь внимательным» .

Цель : Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.

Познакомить детей с темой недели :

«Комнатные растения »

Беседа :

«Что растёт на окошке »

Цель : Уточнить и расширить представления о комнатных растениях .

Внести наглядно-дидактический материал

«Комнатные растения » . Цель : Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях , развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;

развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.

2. Познавательное развитие. Математика.

Занятие 3 .

Программное содержание :

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр.

Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.

Цель : способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Словесная игра : «Когда это бывает?»

Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года.

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

с Егором, Викой, Ульяной

Пальчиковая гимнастика

«Комнатные цветы »

Дидактическое упражнение :

«Назови действие»

Цель : закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Чтение Г. Охапкина

«История одного растения »

Цель : Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Подвижная игра : «Найди, где спрятано»

Цель : учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

ФЭМП :

Цель : Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы : посадка фасоли, гороха

Цель : формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений .

«В мире растений »

«Кто где живет?» ,

«Сложи картинки» .

Цель : Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький» .

Цель : Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.

Игровое упражнение «Сбей ленточку» .

Цель : Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель

Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах .

Цель : знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра :

"Найдите, что опишу".

Цель : найти растение по описанию .

Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом

Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки» .

Цель : Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата

Дежурство по столовой : сервируем стол к завтраку.

Цель : Учить детей

применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.

Поощрять активность, самостоятельность.

Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях .

Цель : иметь представления детей о комнатных растениях .

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие

Побуждать сопереживанию,

Развивать культуру слушания

Репертуар

Пение : Различать характер.

Способствовать развитию

Репертуар

Музыкально-ритмические движения :

Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки.

Хороводный шаг

Импровизировать.

Репертуар

Игра :

Воробушек.

Ходит Васька-р. н. п.

Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема : «Чашечка»

Программное содержание.

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Методическая литература : Т. С. Комарова , стр.

Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле» .

Цель растений в весенний период .

Подвижная игра «Кто ушел?»

Цель : Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

ФИЗО :

Развитие движений с Соней, Златой, Ваней

Цель : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.

Цель : Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.

Игры с выносным материалом (игрушки : машинки, куклы, спортивный инвентарь : мячи, обручи)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Беседа «Я и моя семья» .

Цель : Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов» .

Цель : Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.

ФЭМП :

Дидактическая игра

«На что похоже?» .

Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд : Полить цветы, протереть листочки.

Цель : уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры

«Разрезные картинки» , «Пазлы» ,

«Найди отличия» .

Цель : формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель : расширение представлений о неживой природе

П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»

Цель : развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Заучивание стихотворения С. Николаенко

«Кто рассыпал колокольчики»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка :

Не синички ли летят?

Цель : Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята» .

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) .

Внести настольно-печатные игры

«Собери растение »

«Азбука растений »

Цель : Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 20

Основные виды движений.

Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни <по-медвежьи».

Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

2. Познавательное развитие.

Тема : «Экологическая тропа весной»

Программное содержание :

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природы.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение. «Почва весной» .

Цель : Продолжать знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.

Подвижная игра «Догони свою пару» . Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовые поручения :

Собрать игрушки, после прогулки.

ФИЗО :

Игровое упражнение :

«Пройди, не упади» .

Цель : Учить Ваню, Машу, Алису перемещаться по узкой дорожке, развивать ко-ординацию движений, чувство равновесия.

Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»

Цель : Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.

Игры с выносным материалом (мячи, обручи, скакалки, вертушки)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» .

Сюжет «На необитаемом острове» .

Цель : Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров» , выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры.

Подвижная игра «Позвони в погремушку»

Цель : развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега

Звуковая культура речи :

Дидактическая игра

«Наши имена» .

Цель : Закреплять с Виталиком, Марусей, Даниилом правильное произнесение у определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель : Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Работа в уголке книги.

Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель : Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч-ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями . Учить использовать в речи слова : почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .

Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 20. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 30 (см. Папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Горячо - холодно» .

Цель : Закреплять знания детей о растениях , находящихся в групповой комнате , развивать любознательность, находчивость, связную речь.

Дежурство по столовой.

Коллективный труд.

Цель : Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана , осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Дидактическая игра

«Где что лежит?»

Цель : Учить Егора, Настю, Диану составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.

ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место» . Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.

Цель : Расширять представления детей о росте и развитии растений , о пользе растений . Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить) .

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 21

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога;

в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

2. Речевое развитие.

Занятие 3.

Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Первая трава» .

Цель : Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период . Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти .

Подвижная игра «Сокол и лиса» .

Цель : Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу, повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.

ФИЗО :

Игра «Попади в цель» . Упражнять Егора, Вику, Ульяну в метании малого мяча в цель Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.

Цель : Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.

Игры с выносным материалом (Совочки, ведерки, мячи, обручи, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Цель : Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель : учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Развивающая игра

«Закончи предложение» с Евой, Савелием, Антоном.

Предложить закончить каждое из предложений : «Я умею…» , «Я смогу…» , «Я добьюсь…» , объяснить тот или иной ответ. Цель : Повышение уверенности в себе, в своих силах. Формирование КГН

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель : Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу.

Прогулка П/Игра «Перелет птиц» .

Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации

«Комнатные растения »

Цель : Подвести итоги темы недели

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель : учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Дидактическая игра

«Подбери пару» .

Учить Олега, Злату, Алису сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» .

Цель : Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок» , учить осуществлять самоконтроль.

Внести :

Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие : Воспитывать любовь к музыке.

Побуждать сопереживанию,

Развивать культуру слушания

Репертуар : Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение : Различать характер.

Способствовать развитию : звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар : Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения :

Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар : Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра :

Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : "Дом, в котором ты живешь"

Программное содержание.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Приметы весны» .

Цель : Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?» . Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.

Подвижная игра «Ловишки» .

Цель : Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель : Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение »

Цель : учить Соню, Егора, Таню описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание

Трудовая деятельность. Уборка на участке.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций

Игры детей с различным спортивным инвентарем. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Поломка» .

Цель : Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.

Игровое упражнение «Жуки» .

Цель : Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Подвижная игра

«Подбрось-поймай»

Цель : учить Вову, Аню, Настю подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Беседа «Не перебивай» .

Цель : Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей. Правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.) Познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника» .

Внести настольно-печатную игру

«Времена года» .

Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,

помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве

Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»

Тематическая неделя «Комнатные растения »

Понедельник Утренняя гимнастика

Беседа «Утро радостных встреч»

Цель : развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема) .

Д/и к- триз «Что в чем?»

Цель : учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

Сри «Садовник»

Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека . «

Пальчиковая игра «Бегония»

Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Развитие речи.

Тема : «Комнатные растения »

Обучение рассказыванию : работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель : повторить признаки весны, строение травянистых растений .

Д/и «Угадай растение по описанию »

Цель : развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.

Инд/р по развитию движений. «Кузнечики» .

Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели : закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения "Цель : Расширять знания детей о комнатных растениях .

Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»

Цель : развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.

Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет» .

Цель : познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.

Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»

Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За небом и облаками»

Цель : закрепить представления о весне : продолжать учить описывать уведенные явления природы.

Д/и экология «Весной, летом, осенью»

Цель : расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений .

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

Взаимодействие с родителями : Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»

Вторник Утренняя гимнастика

Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе

Цель : развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения .

Д/ и «Найди отличие»

Цель : развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.

Пальчиковая игра «Фикус»

Цель : развивать согласованность движений рук с текстом.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Комнатные растения »

Помораева И. А. (с. 50)

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель

Хороводная игра «Затейник»

Цель : - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.

Д\и ОБЖ ««Поводырь»

Цель : воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Трудовая деятельность. «Посадим цветочки» .

Цель : привлечение детей к труду взрослых.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д\И «Покажи части растения »

Цель : закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения »

Цель : развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)

Цель : привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П/и «Автомобили»

Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.

Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»

Цель : закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.

Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами

Цель : формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.

Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель : расширять знания детей о цветах.

С. и «Магазин цветов»

Цель : расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Путешествие в царство комнатных растений » Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Тема : «Кактус» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели : закрепить знание растений , расширять кругозор детей.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Игровое упражнение «Автобус»

Цель : закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»

Цель : закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель : учить трудиться сообща.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Дружба»

Цель : формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.

Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»

Цель : учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»

Цель : развитие творческих навыков и мелкой моторики.

Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек» ,«Каменный цветок»

Цель : в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.

Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве»

Цель : познакомить детей с профессией цветовод.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жасмином.

Цель : формировать знания о кустарниковом растении жасмин .

П/и «Где мы были»

Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.

Д/и «"Краски "

Цель : развивать сообразительность, внимание, выдержку.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»

Утренняя гимнастика

Д/и «Волшебный кубик»

Цель : развивать умения детей определять предмет и его действия.

Презентация «Комнатные растения » ИКТ

Цель : развивать знания детей о комнатных цветах .

Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне »

Цель : развить память, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра : «Определи чего не стало»

Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Фиалка в горшке» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом.

Цели : расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать двигательную активность, внимание.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания )

Трудовая деятельность : Сбор сухих веток на участке.

Цель : учить совместным трудовым действиям.

Чтение словацкой народной сказки. "У солнышка в гостях"

Цели : вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Д/и к- триз «Дразнилка»

Цель : учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.

Цель : учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель : в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера» , «сегодня» , «завтра» .

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях .

П/и «Туннель»

Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Д/и «Летает – не летает»

Цель : развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании

Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Утренняя гимнастика

Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Д\И «Загадки о комнатных растениях »

Цель : развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Сри ««Салон красоты»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» .

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка за погодой.

Цель : отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.

Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель : учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.

Д/И «Где, что можно делать?»

Цель : развитие внимательности и сосредоточенности , умение анализировать поведение и действия.

П/ и «Гуси- гуси»

Цель : воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше» .

Цели : учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность : Навести порядок на веранде.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Сложи цветок»

Цель : развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.

Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»

Цель : способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название)

Цель : закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы : «Спасибо деду за Победу»

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет на окошке?».

Задачи: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы».

(Тимофей, Лида, Дима).

Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего .

Оформление папки-передвижки для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).

Развитие речи. «Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ». Закрепление пройденного материала.

Цель: способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Побуждать детей подирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр. 68).

Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель : у чить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.

Прогулка

Наблюдение: одежда детей.

Задачи : предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: уборка на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Егор, Ульяна).

Задачи : улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Дидактическая игра «Наоборот».

Задачи: учить называть слова с противоположным значением.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Спортивная игра городки.

Задачи: предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".

Задачи :

Дежурство по столовой

(Даня Х.).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Задачи : учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.

Вторая половина дня/вечер

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» .

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа в раскрасках по теме недели.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Ужин

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культурные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Дима, Леша).

Задачи : способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений».

Цель : познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями («Комплексные занятия» Н.Е. Веракса, стр.216).

Аппликация «Ваза с цветами».

Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи : предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд : сбор сухих веток на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Соня, Даша Н.).

Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.

Дежурство по столовой

(Ульяна).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задачи: углубить представления детей о правилах ухода за обувью. Воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация по сказке

Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Юля, Семен, Никита К.).

Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи : предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы .

Загадки о комнатных растениях.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» (Тимофей, Даня Х., Никита В.).

Задачи : упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр .

Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности .

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи «Цветы».

Цель: познакомить детей с названиями садовых и полевых цветов, закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка: корень, стебель, листья, цветок. Учить составлять рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану

(Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 17, альбом 4).

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель : вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции (И.А. Лыкова, стр.132).

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: набухание почек на деревьях.

Задачи : предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать детям о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно.

Подвижные игры «Мышеловка», «Уголки».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: уборка на участке.

Индивидуальная работа (Семен, Даня П., Дима).

Задачи : закреплять навыки метания предметов на дальность.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи : упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

Спортивная ходьба .

Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Спортивная игра городки.

Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Оля).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа по ОБЖ: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек».

Задачи: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Дидактическая игра «Краски радуги» (Даша Ф., Юля, Соня).

Задачи: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра).

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Подвижные игры «Краски», «Ловишки с мячом».

Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Ужин

Дидактическая игра «Подбери листок».

Задачи: закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

Задачи: познакомить детей с профессией цветовод.

Чтение пословиц о весне.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Дополни число» (Тимофей, Дима, Никита В.).

Задачи: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Посоветовать родителям приготовить с ребенком тесто для печенья. Пусть ребенок самостоятельно выберет формочки, с помощью которых будет делать печенье. Хорошо, чтобы сам ребенок охарактеризовал величину, форму выпечки, сравнил, кто сделал больше (меньше) печенья.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Измерение жидкости .

Цель : упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 67).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: апрельский дождь.

Задачи : предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик – это хорошо. Дождик – это плохо».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Затейники».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: подметание дорожек.

Индивидуальная работа по развитию движений (Сережа, Оля, Егор ).

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Дидактическая игра «Продолжай считать».

Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Даня П.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине.

Индивидуальная работа по развитию речи (Даша Ф., Даня Х., Семен).

Задачи: уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.

Работа в раскрасках.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Задачи : развитие мелкой моторики.

Игра с пением «Раз, два, три».

Задачи : учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Прогулка

Наблюдение: растения в апреле.

Задачи: предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить детям найти знакомое им растение мать-и мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия.

Подвижная игра «Пятнашки».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ужин

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Задачи : расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (Егор, Сережа, Даша Ф.).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Памятка для родителей «Закаливание ребёнка в домашних условиях».

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Никита К., Даня П.).

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Растительный мир средней полосы России».

Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России.

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Подвижные игры: «Третий лишний», «Школа мяча».

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; учить детей вести мяч правой и левой рукой в движении.

Труд : кормление птиц.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Тимофей, Даня Х., Леша.).

Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Дидактическая игра « Скажи последующее число».

Задачи: формировать навыки порядкового счета, учить называть число, следующее после заданного.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей набивать волан ракеткой.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Никита К.).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде.

Задачи: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».

Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.

Индивидуальная работа в прописях (Даня П., Лида, Дима, Никита В., Семен).

Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов .

Работа в раскрасках.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры с крупным строительным материалом .

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

Ужин

Дидактическая игра «Магазин без продавца».

Задачи: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.