Альтернативные источники энергии

Что нужно для покраски потолка. Как выполняется покраска потолка своими руками

Что нужно для покраски потолка. Как выполняется покраска потолка своими руками

Тебе может казаться, что существует только один способ сделать ребенка умнее - впихнуть в него максимум знаний. Но начитанный - это еще не сообразительный и находчивый. Исследования организации Andrew W. Mellon Foundation, описанные в книге Crossing the Finish Line («Пересекая финишную черту»), доказывают: даже отметки в школе зависят не столько от зуб­режки, сколько «являются отражением силы характера». «Такие черты, как мужество и любознательность, превращаются в высокие оценки», - говорит один из авторов книги Мэтью Чиньос. Так давай поможем малышу укрепить характер.

1. Посули 1000 рублей, если научится жонглировать

Что тренируем: способность достигать цели

Раскошелиться придется нескоро. «Дети не способны быстро овладеть навыком жонглирования, но это и не так сложно, чтобы отказываться от попыток» , - говорит Энтони Ти ДеБенедет, один из авторов книги The Art of Roughhousing («Искусство скандалить»). Так что, скорее всего, сын или дочка все-таки выполнят поставленную задачу.

Что скажет наука Ученые из Оксфорда обнаружили, что у новичков в жонглировании всего за шесть недель тренировок объем белого вещества мозга, которое отвечает за обучение, увеличился на 5%. Прибавь к этому улучшение координации, внимания и терпения.

2. Предложи ему полазить по деревьям

Что тренируем: самоконтроль

«Ребенок не сможет залезть на дерево, пока не научится управляться со своими эмоциями , - поясняет ДеБенедет. - Тут нужен и холодный расчет, чтобы выбрать оптимальный маршрут, и умение обходиться со своим страхом, и способность спокойно реагировать на поражения» .

Что скажет наука Регулярное покорение деревьев не только приучит ребенка справляться с оцепенением перед пугающей задачей, но и подстегнет креативное мышление (ведь еще надо придумать, каким путем взобраться на эту вишню - за какую ветку цепляться, куда ставить ногу). Правда, нас немного настораживает, что эти данные пришли из Детского госпиталя Филадельфии...

3. Научи играть в шахматы

Что тренируем: настойчивость

Ты проиграешь много раз, прежде чем взять своего первого короля. «Шахматы учат ребенка, что на поражениях можно учиться» , - говорит Пол Таф, автор книги How Children Succeed («Как дети добиваются успеха»). Неслучайно говорят, что для умственной работы шахматы значат то же самое, что спорт для физического здоровья.

Что скажет наука Шахматы сделают ребенка усидчивее и внимательнее, помогут развить логическое мышление, а главное - научат не бояться самому принимать решения и нести за них ответственность. Недаром чемпион мира Александр Алехин говорил: «С помощью шахмат я воспитал свой характер» . Если же нужны конкретные цифры, то вот они: как сообщают бельгийские ученые, регулярные занятия шахматами обеспечивают детям рост интеллекта по шкале Векслера на 21%.

4. Восхваляй работу, а не победу

Что тренируем: уверенность в себе

Дети - максималисты. Они полагают, что быть довольным собой можно, только если ты победил (не учитывая, что иногда победа зависит не только от тебя, но и от обстоятельств). Надо показать им, что путь к цели и прикладываемые усилия не менее ценны, чем сама цель. «Когда дети получают похвалу за свои усилия, они начинают больше ценить их» , - уверяет Таф.

Что скажет наука Кинь ободряющую реплику, когда заметишь, что ребенок тщательно занимается (например, делает уроки). Позже, когда ребенок принесет показать дневник, сделай так, чтоб он (или она) заметил связь: «Ну, как я вижу, усилия оправдали себя, да?»

5. Приучи, что награду нужно заслужить

Что тренируем: терпение

«Твой ребенок должен понять, что игрушки и сладости не достаются бесплатно» , - советует Таф. Чадо попросит себе iPad? Назначь его на месяц ответственным за уборку дома и вынос мусора. А если чаду уже больше 14, пусть идет в курьеры или моет тарелки в ресторане - заработает хотя бы часть суммы, а остальное ты добавишь.

Что скажет наука Серия исследований в Стэнфорд­ском университете показала: дети, которые умеют ждать и зарабатывать награду, спустя годы лучше сдают экзамены. У них больше сила воли, которая очень важна в трудных испытаниях вроде поступления в ВУЗ.

Возможно, быть мамой таланта — это тоже талант? Или что-то вроде профессии? Пытаясь ответить на этот вопрос, я почти наизусть выучила биографии одаренных граждан и авторитетно могу сказать: в деле выращивания гениев мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Даже, если они…

…постоянно командуют
как мать ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ
Грейс Холл всю жизнь хотела выступать в Метрополитен-опера. И, возможно, если бы не помолвка с Кларенсом Хемингуэем, ей бы это удалось. Впрочем, и у Кларенса были шансы осуществить свою детскую мечту: стать врачом-миссионером и уехать, скажем, в Гренландию. Но молодые побоялись изменить свою жизнь. Они поженились и поселились в престижном пригороде Оук-Парк близ Чикаго. Кларенс занялся частной практикой, а свободное время проводил на охоте или рыбалке. Грейс начала петь в церковном хоре, отвлекаясь от любимого дела на то, чтобы рожать детей и ругаться с непутевым мужем, который только и делал, что шлялся по округе с ружьем.
Эрнест был вторым из пяти детей Хемингуэев. И насколько он бого­творил отца, настолько неприязненно относился к матери. Многие мальчики, возможно, последовали бы его примеру, если бы мечтали ходить на охоту, а их заставляли играть на девчачьей виолончели. Кроме того, Эрни очень переживал, когда мама и папа закрывались в комнате и часами спорили. Говорила в основном Грейс, Кларенс же замыкался в себе и потом несколько дней почти не разговаривал с домашними.
Когда Эрни было 12 лет, дедушка подарил ему ружье, чем привел внука в восторг: «К черту виолончель! Теперь я настоящий мужчина!» Он мечтал охотиться, как папа, и очень не хотел, чтобы его, как отца, кто-то подчинил себе. Спустя много лет, когда Кларенс покончит жизнь самоубийством, Эрнест скажет: «Возможно, он струсил. Был болен, были долги. И в очередной раз испугался матери — этой стерве всегда надо было командовать, всегда все делать по‑своему!»
Но когда« настоящему мужчине», не идущему ни у кого на поводу, исполнилось 21, он поссорился и с отцом. Эрнест не захотел поступать в университет, отказался помогать матери по хозяйству, и родители выгнали его из дома. А когда Эрни прислал домой свою первую книгу, Кларенс отослал ее обратно с запиской: «Мне казалось, всем своим воспитанием я давал тебе понять, что порядочные люди нигде не обсуждают свои венерические болезни, кроме как в кабинете врача. Видимо, я жестоко ошибался!»
После этого Хемингуэй не виделся с семьей до самой смерти отца. Эрнест путешествовал, писал книги о войне и ее героях, пил ром, женился, разводился, снова женился. Причем выбирал Папа — так его звали все друзья и возлюбленные — женщин сильных духом, не похожих на Грейс. В предисловии к переизданию« Прощай, оружие!» Хэм написал: «Мне всегда казалось, отец поторопился, но, возможно, он не мог терпеть. Я очень любил его и потому не хочу высказывать никаких суждений». Грейс Эрнест простить так и не смог.

…прививают массу комплексов
как мать АБРАХАМА ГАРОЛЬДА МАСЛОУ

«Вся моя жизненная философия и мои исследования имеют один общий исток — они питаются ненавистью и отвращением к тому, что представляла собой моя мать», — писал в дневнике известный психолог Абрахам Гарольд Маслоу. Создатель Пирамиды Маслоу, по идее, должен был бы испытывать благодарность к матери: она наградила сына столькими комплексами, что, казалось, сам Бог велел ему заниматься психологией. В то время как глава семейства папаша Маслоу проводил время в пабах Нью-Йорка, Роза вела хозяйство и занималась воспитанием детей. Она без стеснения давала понять, что старший сын ее раздражает. Иногда, видимо, он раздражал ее слишком сильно: Абрахам так и не смог забыть, как мама разбила головы котятам, которых он принес домой.
«Ты никчемный лентяй! — не раз говорила Роза первенцу, и с удовольствием обещала: — Бог накажет тебя за все твои проступки!»
Несмотря на то, что отца Абрахам запомнил как пьяницу и бабника, тот пользовался у сына авторитетом. Чтобы угодить папе, молодой Маслоу поступил на юридический факультет, но очень скоро потерял интерес к этой профессии. «Хочу изучать все!» — сказал он отцу, когда тот поинтересовался, чем собирается заниматься отпрыск.
В возрасте 20 лет Абрахам женился на своей кузине Берте, в которую был влюблен со школьной скамьи, и отправился в Университет Висконсина на психологический факультет. Получив докторскую степень, Маслоу вернулся в Нью-Йорк и занялся карьерой. Он практически не общался с родителями, считал своей семьей Берту, а на похороны матери и вовсе отказался прийти.

…не уделяют ребенку внимания
как мать МЭРИЛИН МОНРО

У Нормы Джин Бейкер были прямые каштановые волосы, невыразительный рот и небольшие глаза. Кто бы мог подумать, что она превратится в платиновую блондинку с пышными формами, а от ее губ и взгляда будет сходить с ума вся Америка(да и не только она)?
Своего отца будущая звезда Голливуда не знала. Впрочем, и мама Глэдис тоже уделяла дочери очень мало внимания. Все детство Норма провела в приютах, приемных семьях, у дальних родственников и даже у коллеги своей матери. В шестнадцать лет Норма Джин выскочила замуж за двадцатилетнего Джима Дагерти, сотрудника похоронного бюро, а через некоторое время, устав от семейной жизни и работы на авиационном заводе, подалась в модели.
Джим не захотел мириться с тем, что жена проводит время, снимаясь полуобнаженной для второсортных журналов. Норму же жизнь домохозяйки не интересовала. Тем более она совершенно не умела готовить, не любила убираться, а проблемы соседок ей казались невозможно скучными. Получив развод, она занялась своей внешностью: решительно перекрасилась в блондинку и научилась красить губы так, чтобы они казались соблазнительными.
Совсем скоро Норма сменила свои имя и фамилию, стала Мэрилин Монро, секс-символом и звездой экрана. Но несмотря на все это, счастливой она себя не чувствовала. «Что я такое? На что я способна? — постоянно спрашивала она себя. — Я пустое место. Пустое место и ничего больше. У меня в душе пустота!»
Норма Джин Бейкер вошла в историю не только как актриса, певица и женщина-мечта. Синдром Мэрилин Монро — так называют психологи заболевание, вызываемое недостатком внимания родителей к ребенку. В возрасте 36 лет Монро умерла, приняв слишком большую дозу снотворного.
…считают чадо королевской особой
как мать ЭЛВИСА ПРЕСЛИ

Глэдис Пресли относилась к своему единственному сыну(брат-близнец Элвиса погиб во время родов) с трепетностью курицы, высидевшей золотое яйцо. «Ты король! — говорила она мальчику, легко подбиравшему на гитаре любую мелодию. — Но помни, что лучший друг короля — его мама. Остальные либо недостойны тебя, либо не понимают, насколько ты гениален…»
Элвис лишь кивал в ответ: ни королем, ни гением он себя не считал. Но уже в 10-летнем возрасте Пресли с легкостью выиграл детский конкурс певцов, на который его записала мама, и с этого момента с гитарой уже не расставался. «Я же говорила тебе, — торжествовала Глэдис, — а ты не верил!»
В 18 лет Элвис решил подарить маме на день рождения свою пластинку. Он обратился в звукозаписывающую студию, и… уже через четыре года заработал свой первый миллион. Причем с первого же приличного гонорара Элвис Пресли купил« лучшему другу короля» ее заветную мечту — розовый« кадиллак». А спустя несколько лет приобрел поместье для всей семьи — Грейсленд.
Казалось, ничто не предвещало беды, но когда Элвиса призвали в армию, Глэдис не смогла пережить разлуки с сыном. Она впала в депрессию, а настроение предпочитала поднимать смесью из антидепрессантов и алкоголя. В конце концов сердце Глэдис не выдержало и она умерла. Через месяц после похорон матери рядового Пресли направили в Германию, где он встретил Присциллу Белью. «Как будто мама вернулась, — подумал Элвис, впервые увидев будущую жену, — только волосы другого цвета». Присцилла не успела окончить школу, когда Пресли попросил ее руки: он хотел быть снова вместе с Глэдис. «Будь, как эти… жены как их… декабристов, — отмел он все протесты Присциллы. — Которые из русской истории. Мы в школе проходили!» Та не смогла отказать звезде и сбежала из дома. Муж первым делом попросил ее перекрасить волосы. Брак не был счастливым. Пресли был слишком увлечен карьерой, наркотиками и тоской по матери. Когда в семье Пресли появилась дочь Лиза-Мария, Элвис слегка остепенился, но совсем перестал уделять внимание жене. Та завела роман с инструктором по айкидо, подала на развод и забрала дочь. До конца жизни король повторял в интервью: «Моей лучшей девушкой была мама…»

…показывают хороший пример
как мать МАРИИ СКЛОДОВСКОЙ-КЮРИ

С раннего детства младшие Склодовские к ежевечерней молитве добавляли: «Дай Бог здоровья нашей мамочке». Они никогда не получали от родительницы поцелуя на ночь. Ева тщательно скрывала от них свой недуг — чахотку.
В семье Склодовских было пятеро детей. И самую младшую, Маню, или как ее с пеленок звала мама, Анчупечо, любили и баловали больше других. Она отличалась от брата и сестер: в три с небольшим года научилась бегло читать, чем даже слегка испугала семейство, а в пансионе мадам Сикорской, куда ее определили получать начальное образование, почти сразу возглавила список самых талантливых учениц. Анчупечо обожала мать и надеялась стать похожей на нее. Когда маме стало хуже, каждый день после окончания уроков Маня заходила вместе с тетей в церковь и просила Бога исцелить Еву. Но чуда не произошло. Сначала Склодовские лишились старшей дочери Зоси, а спустя два года, когда Мане было 10 лет, умерла Ева — в этот день, как скажет потом Кюри, она лишилась веры в Бога.
Юзеф, Эля, Броня и Мария мечтали о высшем образовании, и если брат без труда поступил на медицинский факультет, то девушкам во времена« российской Польши» об этом нечего было и думать. Они начали копить деньги на Сорбонну, но собрать нужную сумму частными уроками не смогли. И тогда Маня приняла решение: в Париж поедет Броня, а остальные будут высылать сестре деньги. А сама устроилась гувернанткой и, обучая детей, попробовала определить свои способности. Выбрав математику и физику, она занялась самообразованием. Жизнь в услужении далась ей нелегко: одинокую девушку повсюду преследовали сплетни.
Пережить это время Марии помогли воспоминания о матери, которая до последнего дня стойко боролась с болезнью. Именно Ева, как всегда признавалась Склодовская-Кюри, научила ее никогда не сдаваться. Через некоторое время Броня удачно вышла замуж и вызвала младшую сестру в город мечты Париж. Ну, а дальнейшее известно — Сорбонна, Пьер Кюри и, наконец, Нобелевская премия.

…и становятся самым близким на свете человеком
как мать АЛЕКСАНДРА БЛОКА

Милая крошечка, Кроша, Забавник маленький — так герой Серебряного века называл в своих письмах маму. Брак Александры Андреевны Бекетовой с преподавателем Варшавского университета Александром Львовичем Блоком был неудачным. Будучи на восьмом месяце беременности, Александра Андреевна приехала домой к своей маме и к мужу больше не вернулась.
Сашура, как звали маленького Блока мать, тетки, бабушка и прабабушка, до 9 лет рос среди потакающих всем его шалостям женщин. Затем мать вышла замуж во второй раз, но на всю жизнь осталась для Александра самым близким человеком.
Он привык рассказывать матери обо всем, включая ежедневное меню и состояние здоровья, давал ей читать все свои стихи. До своей свадьбы Александр жил в родительском доме, а женившись, сразу написал маме подробный отчет: «Когда приехали(в ландо!), получили пирог от Евгения Осиповича… На кольцах вырезали имена. Кушали: супы, котлеты, бифштексы, зразы, конфеты, груши, сливы и сладкие пироги». Александра Андреевна ревновала сына к невестке, а он, не имея возможности что-то скрыть от матери или обмануть ее, писал о семейной жизни то, что знать ей не стоило. В итоге отношения между женой Блока Любовью Дмитриевной Менделеевой и свекровью стали напряженными. Иногда Александра Андреевна была строга и с сыном. «Я почти поверил тебе, что стихи мои плохи», — писал ей Блок, получивший при этом восторженные отклики от критиков. Он считал, что между ним и матерью мистическая связь: «Недавно чувствовал себя скверно, не мог уснуть. Как ты себя чувствуешь?» Александра Андреевна пережила сына всего на полтора года. До последнего своего дня она переписывала его стихи.

P. S. Судя по этим разнообразным примерам из жизни талантливых людей, чтобы стать таковыми, необязательно появиться на свет в образцовой семье. Достаточно просто родиться гением. И все.

Девичьи слезы

Некоторым девочкам, выросшим в исключительно талантливых женщин, было за что обижаться на своих родителей. Может быть, полезно подумать об этом, когда в следующий раз покажется, будто мама тебя совсем не понимает?

Популярное

АЙСЕДОРА ДУНКАН Отец бросил семью до рождения Айседоры, оставив супругу с четырьмя детьми. Мать, увидев младенца, сказала: «Я так и знала, что родится монстр, этот ребенок не может быть нормальным, он прыгал и скакал еще в моей утробе, это все наказание за грехи ее папаши, негодяя Джозефа…» В пять лет мать отдала Айседору в школу, подделав в документах дату ее рождения. В 13 Дункан бросила учебу, а спустя 5 лет в одиночку отправилась покорять Чикаго. Затем перебралась в Европу, где начала танцевать на частных вечеринках.

АННА АХМАТОВА Мать Ани Горенко была нерадивой хозяйкой, сама Анна признавалась, что выросла в «растрепанном доме». Ее отец любил приударить за чужими женами, и родители развелись. В талант девочки первой поверила ее бонна, которая посулила ей поэтическое будущее, когда та, маленькой, нашла на улице булавку в виде лиры. Позже у Анны непросто складывались отношения с сыном, Львом Гумилевым. Младенцем его забрали бабушка с тетей, и Ахматова не слишком сопротивлялась, слабо представляя себя с пеленками. До 16 лет сын жил отдельно от матери.

СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ В детстве няня убедила ее в том, что родители отдают предпочтение сестре Анюте. Софья так и не нашла общего языка с матерью, но обожала отца. Чтобы угодить ему, она начала усиленно заниматься арифметикой и потом всерьез увлеклась наукой.

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА Ее мать, о дурном характере которой ходили легенды, всю жизнь прожила с младшей дочерью, звездой советского экрана. Говорили, что великая Орлова с мужем нередко ночевали в гостинице, объясняя свое отсутствие дома командировками.

Есть одна легенда о том, что родители новорожденного малыша хотели знать, когда им надо начинать воспитывать своего ребенка. Они обратились за советом к мудрецу. «Когда родился ваш малыш?», - спросил мудрец. «Три дня назад», - ответили родители. «Вы опоздали ровно на три дня», - ответил старец.

Современные родители не отстают в своем желании воспитать своего ребенка как можно лучше. Сегодня существует много методик воспитания детей, только надо выбрать ту, которая подойдет именно вашему малышу.

Методика Монтессори. Ребенок должен решать сам

Сегодня чрезвычайной популярности набирает методика Марии Монтессори. Это итальянский педагог и психолог. Девизом ее системы воспитания детей можно назвать то, что педагог не должен делать за ребенка то, что малыш может делать сам.

В мире уже давно существуют детские сады и школы, которые работают по этой системе. Самые известные люди, которых воспитывали по Монтессори, - Джордж Клуни, Билл Клинтон, Билл Гейтс.

Что же сделало этих людей такими успешными? Кажется, сработал основной принцип педагогической системы Монтессори - ребенок сам определяет свои интересы и занимается тем, что действительно хочет делать.

Можно выделить основные принципы этой методики.

1. Определяем интересы ребенка

Но этот способ нельзя воспринимать буквально, ведь интересы ребенка разные и порой меняются каждый день.

2. Забыть о запретах

Но надо понимать, разницу между тотальными запретами на все и вседозволенностью. Психологи рекомендуют определить четкий круг запретов, которые ребенок может запомнить, особенно на то, что опасно для жизни малыша.

3. Не ругать

Тут надо понимать разницу между пояснением и криком. Нужно объяснять ребенку следствия его поступка, чтобы он сам понял, что поступил плохо, а не просто говорить «нельзя».

4. Не хвалить

Наверное, этот пункт трудно выполнить почти всем родителям. Но тут имеется в виду, что не надо захваливать свое чадо, чтобы ребенок не делал того, что нравится родителям, а поступал так, как хочет делать сам.

5. Не критиковать

Не надо сравнивать ребенка с другими детьми и поддавать сомнению его даже незначительные достижения.

6. Не стимулировать

Родители или педагог не должны подталкивать ребенка заниматься тем, что нравиться взрослым. Можно предложить игрушку, но не надо подстрекать малыша с ней играть.

Ребенок должен жить в реальном мире. Но это правило также нелегко выполнить. Ведь, читая сказки, мы развиваем фантазию у ребенка, учим доброте и взаимопомощи.


У этой системы есть плюсы и минусы. Главный минус в том, что дети, которые занимаются по системе Монтессори или ходят в такой садик, трудно адаптируются в школе. Они часто не понимают правил дисциплины и не готовы учить то, что им неинтересно.

Методика Рудольфа Штайнера. Гармоничное и творческое развитие

Эта методика считается альтернативой системы Монтессори. Главная цель - гармоничное развитие ребенка.

Основные моменты этой методики:

1. Ребенок должен развиваться в своем темпе

В то же время родители должны предоставить для этого все доступные средства.

2. Игрушки должны быть из натуральных материалов, куклы без лиц - это развивает фантазию у детей

3. Воспитатель - пример для подражания у ребенка

4. Учебный материал поделен на части: духовную, душевную, практическую

В духовной части уделяют внимание активному мышлению, в душевной - музыке, в практической - рисованию, лепке.

5. Воспитываем человеческие ценности на исторических примерах

Популярные методы обращения в рыцарскую эпоху. Дети переодеваются в средневековые костюмы, разыгрывают сценки.

Методика Глена Домана. Как воспитать гения

Доктор Глен Доман - нейрохирург. Он работал с детьми-инвалидами, в которых была поражена нервная система. Доктор изобрел свою методику, которая оказалась очень действенной для развития памяти у детей. В результате больные дети через некоторое время догоняли здоровых в своем развитии.

Что же придумал Глен Доман? Он попробовал показывать детям карточки с рисунками и называть, что там изображено. Такой урок должен длиться несколько секунд, а всего уроков в день может быть и до пятидесяти.

Также большое значение его методика воспитания уделяет физическому развитию детей. Он уверен, что для новорожденного надо максимально много времени проводить на полу или специальном приспособлении. Детей нужно вертеть и крутить разными способами, учить преодолевать препятствия.

Самые важные принципы методики Домана:

1. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем больше шансов воспитать его эрудитом

2. Хвалите ребенка за его достижения

3. Не учите детей без их интереса

4. Регулярные занятия - залог успеха

5. Не проверяйте знаний у малыша

6. Каждый ребенок может вырасти гением, надо лишь постараться.

7. Маленькие дети воспринимают и запоминают огромное количество информации. После 6 лет способности памяти не такие большие.

Система воспитания Никитиных. Минимум опеки - максимум любви

Эту систему открыли для себя и миру педагоги-новаторы Никитины, испытав на собственных детях. Все методы приходили со временем и опытом. Вот основные правила воспитания, которые вывели для себя Никитины.

1. Закаляйте ребенка

Холод - главный враг болезней. Но закалять ребенка надо постепенно.

2. Не надо заставлять ребенка есть

И речь идет не только о перекорме. Если какой-то ребенок Никитиных отказывался от еды, его не кормили вообще. Но до следующего «планового» приема пищи никаких перекусов.

3. Движение - жизнь

Огромное значение в семье уделялось физическому развитию. Дети лазали по турникам, канатам, лестницам. При этом никто не указывал, как именно надо заниматься ребенку - все по собственному желанию.

4. «Нет» лишней опеке

Согласно методике воспитания Никитиных, не надо излишне опекать детей - они многое могут сами. Когда их дети начинали ползать и ходить, родители практически не страховали малышей. И ребята учились группироваться, правильно падать и поддерживать баланс тела. Если малыша страховать, он перестает полагаться на свои силы.

5. «Да» взрослым игрушкам

Если ребенку интересно играть не куклой, а ложкой, тапочками, феном - пожалуйста, лишь бы не было опасности для жизни. Но надо четко выделить, какие взрослые вещи можно брать, а какие - нет.

6. Собственный пример - стимул для детей

По мнению отца семейства, если что-то делать с любовью и интересом, дети искренне заинтересуются делами родителей.

7 . Развивайте ребенка с помощью настольных игр, головоломок, ребусов, загадок

Очень важно, чтобы вся семья принимала участие в домашних играх, это развивает не только мышление, но и формирует командный дух.

Но у этой системы есть вторая сторона медали, которую увидели сами Никитины. Их дети были эрудированы не по годам. В школе они не привыкли напрягаться, а когда запас их знаний иссяк, они просто не умели учиться. Несмотря на физическое развитие, они не стали чемпионами в спорте.

Горе от ума

Выбирая методы воспитания для своего малыша, надо помнить, что они должны быть полезны для вашего ребенка и подходить именно ему.

Задумайтесь, так ли нужно делать из своего ребенка гения? Принесет ли это ему счастье? Или просто вы пытаетесь удовлетворить свои амбиции, заставляя детей делать то, что им не нужно.

Стоит помнить правило, которое все эти педагоги открыли для себя: не бегите вперед поезда с обучением, воспитывайте малыша с любовью и искренним интересом - и тогда результаты действительно вас удивят.

Система доктора Глена Домана творит чудеса. Дети могут с самого раннего возраста могут выполнять невероятные гимнастические упражнения, с двух лет умеют читать и общаться на нескольких иностранных языках. И это еще не все! В чем же секрет этой методике, которая воспитывает гениев?

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В конце 40-х годов молодой военный врач Глен Доман начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Он разработал особые методики, которые сразу же начали давать отличные результаты. Дети, которым давался «приговор» быстро развивались и даже во многом обгоняли своих здоровых сверстников. Вскоре выяснилось, что в основе всех методик Домана лежит легкое открытие: на поврежденные участки мозга можно воздействовать через здоровые.

Глен Доман возглавил Институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Сегодня его методику используют родители всего мира.

Все дети гениальны с рождения, но их дальнейший успех зависит от возможности развиваться

ФУНКЦИИ МОЗГА

Глен Доман выделяет шесть функций головного мозга, благодаря которым человек и отличается от всех других живых созданий. Это моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо, зрение, слух, ощущения.

Осуществление этих шести функций служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Все эти функции от рождения ребенка и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. На этой основе и построена вся методика обучения Домана.

При этом, основной функцией считается двигательная функция (ходьба, бег, прыжки).

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

Обильная подвижность дает ребенку возможность быстрее повышать свой умственный потенциал. Поэтому начинать развитие нужно с самого рождения малыша.

Первая ошибка. Большинство младенцев обычно кладут на спину, а в этом положении они беспомощны и не имеют возможности нормально двигаться. Доман предлагает перевернуть новорожденного на живот.

Вторая ошибка. Родители часто кутают малышей в теплые одежды, которые очень мешают им в движении. Учитывайте, факт, что после рождения ребенку не подходит прохладная взрослая атмосфера 20 °С, но чтобы ему было тепло, нужно утеплить саму комнату, а не надеть на него кучу одежды.

СУТЬ МЕТОДИКИ


Доман предлагает использовать с первого дня рождения специальные треки для . Они напоминают длинные ящики, стенки которых касаются предплечий и бедер лежащего на животе малыша. Когда кроха отталкивается ножками, то сможет проползти достаточно большие расстояния. А любое ползание очень важно в развитии зрения, речи и интеллекта малыша. Поэтому даже старшим детям рекомендуется ползать вместе с малышами.

Кроме ползания, важно развивать у новорожденных . Для этого можно просто подносить 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам.

В итоге, перемещение на животе через 2,5 месяца перерастет в осознанное ползание, в 3-4 месяца в ползание на четвереньках, а потом в ходьбу, бег, спринтерский бег и бег на длинные дистанции. Тренируясь по программе Домана, уже в шесть лет ребенок сможет пробегать 20 метров вниз, с холма, потом 100 метров и несколько километров без остановки.

В изучении методики Глена Домана, также важно брать то, что подходит именно вашему малышу, не ставя себе рамки только этой программой. Так, например, продолжайте слушать с ребенком песенки, читать стихи, играть в ролевые игры и игрушки, а также заниматься творчеством.

Не забывайте подкреплять процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например поглаживанием или поцелуем

ЧТЕНИЕ С РОЖДЕНИЯ

Доман считает обучение чтению самой главной и важной задачей. Если малыш научится читать, он не будет ограничиваться тем, что знают и дают ему родители.

По системе Глена Домана обучение чтению, математике и разным другим наукам строится по одному принципу. В течении дня ребенку нужно быстро показывать карточки определенного размера с целыми словами и предложениями, точками от 1 до бесконечности, животными, планетами, историческими деятелями и т.д., при этом четко произносить названия изображаемого. Такое обучение нужно начинать как можно раньше, тогда эффект будет больше.

Кстати, Доман не начинает обучение детей с букв. Он считает, что читать буквы очень сложно, поскольку нет примеров, на которых им можно показать. Зато гораздо проще со словами: много кто ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу.