Выключатели

Древняя пила. Страшные факты о фильмах “Пила”

Древняя пила. Страшные факты о фильмах “Пила”

«Пила: игра на выживание» – американо-австралийский триллер, придуманный Ли Уоннеллом и Джеймсом Ванном . В фильме снялись Дэнни Гловер , Тобин Белл, Кен Люн, Кэрри Элвис, Ли Уоннелл и другие.

В разных странах фильм «Пила: игра на выживание» выходил под разными слоганами:
«Каждая часть была загадкой…»
«Сколько крови ты прольёшь для неё?»
«Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
«Будет много крови»
«Живи или умри»

По сюжету фильма двое не знакомых собой мужчин просыпаются в каком-то заброшенном туалете, прикованные цепями к трубам. Одного из них зовут Адам (Ли Уоннелл) , он – фотограф. Другой мужчина по имени Лоуренс Гордон (Кэрри Элвис) работает онкологом. Помимо них посреди туалета в луже крови лежит труп. В карманах они находят аудиокассеты с записанным голосом, объясняющим причины их нынешнего состояния. Адаму инкриминируется то, что по роду своей службы он вынужден следить за людьми, нарушая их права. Лоуренс же постоянно говорит людям, что они умрут, а значит, понятие смерти для него обесценилось.

    Лоуренс понимает, что их похитил Джигсо (Тобин Белл) – маньяк, заставляющий своих жертв пройти через страшные испытания, чтобы они снова начали ценить свою жизнь. К примеру, одной из жертв Джигсо был Марк . Он постоянно прикидывался больным, хотя сам был здоров. Джигсо ввёл ему в кровь медленнодействующий яд, нанёс на его тело легковоспламеняющееся вещество, поместил в тёмную комнату, единственным источником света в котором была свечка. Противоядие находилось в сейфе, код от которого был написан на стене. Когда Марк пытался найти его, то от одного неосторожного движения сгорел заживо, но тем не менее шанс выжить у него был.

    В послании узникам было также сказано, что Гордон должен убить Адама до 18:00, иначе его дочь и жена умрут. Фотограф находит в унитазе пару ножовок, но цепи перерезать ими не получается. Остается одно – отпилить ноги, прикованные цепью…

    Авторы идеи фильма Ли Уоннелл и Джеймс Ван познакомились ещё в киношколе Мельбурна. Сценарий «Пилы» они придумали как зачётную работу и даже сняли одну из сцен. Идея так понравилась их преподавателю, что он отослал заготовки в Голливуд. Спустя некоторое время на самородков вышли продюсеры и предложили им снять низкобюджетный (1,2 миллиона долларов) триллер.

    Изначально планировалось выпустить фильм исключительно на видео, но после премьерного показа на кинофестивале в Санденсе фильм «Пила: игра на выживание» получил столько хвалебных отзывов от критиков, что продюсеры решили выпустить его на киноэкраны.

    Ли Уоннелл и Джеймс Ван отказались от гонораров за фильм в пользу процента от сборов.

Фильм «Пила: игра на выживание», как и последующие части, вышел на киноэкраны в канун Хэллоуина, 29 октября 2004 года.

При бюджете в 1,2 миллиона долларов лента только в первый уик-энд собрала 18 миллионов. Общий же размер сборов превысил 103 миллиона долларов, а картина попала в десятку самых прибыльных фильмов всех времён и народов.

Критики также высоко оценили задумку молодых австралийцев, помимо положительных рецензий фильм собрал практически все жанровые награды 2004-2005 годов, в том числе и премию «Сатурн» за лучший фильм.

Изначально фильма получил рейтинг NC-17 (до 17 лет не допускаются), что практически приравнивало фильм к порнографии со всеми вытекающими. После того как создатели вырезали несколько особо кровавых сцен, то на повторном рассмотрении было решено присвоить фильму рейтинг R (до 17 лет только в сопровождении родителей).

ПИЛА - руч-ной или стан-ко-вый мно-го-лез-вий-ный ин-ст-ру-мент для раз-ре-за-ния (рас-пи-ли-ва-ния) различных ма-те-риа-лов.

Ре-жу-щая часть пилы обыч-но вы-пол-ня-ет-ся в ви-де кли-но-вид-ных рез-цов (зубь-ев), од-на-ко су-ще-ст-ву-ют пилы (например, для рез-ки кам-ня, стек-ла) с ре-жу-щей ча-стью из аб-ра-зив-но-го ма-те-риа-ла (например, ал-маз-ный диск) ли-бо пред-став-ляю-щей со-бой сталь-ной ка-нат (ка-нат-ная пи-ла).

По ха-рак-те-ру ра-бо-че-го дви-же-ния раз-ли-ча-ют пилы: но-жо-воч-ные, или но-жов-ки, - длин-ное уз-кое сталь-ное по-лот-но со-вер-ша-ет воз-врат-но-по-сту-пательные дви-же-ния; круг-лые (дис-ко-вые, цир-ку-ляр-ные) - в ви-де дис-ка с внеш-ней ре-жу-щей кром-кой, вра-щаю-ще-го-ся на ва-лу; лен-точ-ные - в ви-де бес-ко-неч-ной (замк-нутой) гиб-кой лен-ты, на-тя-ну-той ме-ж-ду дву-мя вра-щаю-щи-ми-ся шки-ва-ми; цеп-ные - ра-бо-чей ча-стью яв-ля-ет-ся цепь (из про-во-ло-ки со специальной на-сеч-кой вме-сто зубь-ев ли-бо из шар-нир-но-со-еди-нён-ных ре-жу-щих звень-ев), замк-ну-тая в коль-цо и пе-ре-ме-щаю-щая-ся по на-прав-ляю-щей ши-не. Круг-лые пилы бы-ва-ют цель-ные, из-го-тов-ляе-мые из уг-ле-ро-ди-стой ин-ст-ру-мен-таль-ной ста-ли, и со встав-ны-ми зубь-я-ми, вы-пол-нен-ны-ми на ос-но-ве бы-ст-ро-ре-жу-щей ста-ли или твёр-дых спла-вов. У но-жо-воч-ных и лен-точ-ных пил зу-бья обыч-но на-се-че-ны на са-мом по-лот-не.

По на-тя-же-нию пиль-но-го по-лот-на раз-ли-ча-ют пилы не-на-тя-ну-тые и на-тя-ну-тые. К не-на-тя-ну-тым пилам от-но-сят-ся, например, различные ви-ды но-жо-вок (кро-ме но-жо-вок по ме-тал-лу), дис-ко-вые и обыч-ные дву-руч-ные пилы (не-об-хо-ди-мая жё-ст-кость или ус-той-чи-вость по-лот-на при ра-бо-те дос-ти-га-ет-ся за счёт его тол-щи-ны или ос-на-ще-ния дву-мя руч-ка-ми); к на-тя-ну-тым - луч-ко-вые (тон-кое сталь-ное по-лот-но на-тя-ну-то ме-ж-ду дву-мя дер-жа-те-ля-ми) и лен-точ-ные пилы. У на-тя-ну-тых пил по-лот-но тонь-ше, по-это-му про-пил по-лу-ча-ет-ся бо-лее уз-кий.

В за-ви-си-мо-сти от на-зна-че-ния вы-де-ля-ют два основных клас-са пил - по де-ре-ву и ме-тал-лу. Зу-бья пилы по ме-тал-лу име-ют вид пря-мо-уголь-но-го тре-уголь-ни-ка (с ост-рым уг-лом при вер-ши-не) с пе-ред-ней ре-жу-щей кром-кой. Пила по де-ре-ву так-же име-ют зу-бья тре-уголь-ной фор-мы, но их кон-фи-гу-ра-ция и ре-жу-щие кром-ки за-ви-сят от на-прав-ле-ния пи-ле-ния: по-пе-рёк или вдоль во-ло-кон дре-ве-си-ны. У пил по ме-тал-лу раз-ме-ры зубь-ев обыч-но не пре-вы-ша-ют по вы-со-те 1-1,5 мм при ши-ри-не (по ос-но-ва-нию) 1,2-2 мм; у пил по де-ре-ву вы-со-та зубь-ев 1-18 мм, ши-ри-на у ос-но-ва-ния 1,5-12 мм. Эф-фек-тив-ность пи-ле-ния су-ще-ст-вен-но за-ви-сит от раз-ме-ров зубь-ев пилы, со-стоя-ния их ре-жу-щей кром-ки (за-точ-ки) и раз-вод-ки.

Смотрите так-же «Кам-не-рез-ная ма-ши-на».

Ис-то-ри-че-ская справ-ка. Пи-ле-ние кам-ня по-лу-чи-ло ши-ро-кое рас-про-стра-не-ние уже в не-оли-те . Для ор-га-нических ма-те-риа-лов ис-поль-зо-ва-лись не-боль-шие ка-мен-ные пил-ки, имею-щие за-зуб-ри-ны, но ино-гда (что до-ка-за-но тра-со-ло-гич. ана-ли-за-ми) и без них. С ши-ро-ким рас-про-стра-не-ни-ем брон-зы свя-за-но по-яв-ле-ние брон-зо-вых пил. Для Егип-та на-чи-ная с Древ-не-го цар-ст-ва за-фик-си-ро-ва-ны тя-го-вые (с зуб-ца-ми, об-ра-щён-ны-ми к руч-ке) пилы дли-ной до 40 см, с изо-гну-той де-ревянной руч-кой на че-рен-ке, рас-по-ло-жен-ной по оси по-лот-на.

При-ме-не-ние пилы обу-сло-ви-ло вы-со-кий уро-вень об-ра-бот-ки де-ре-ва, кос-ти и других материалов (дос-ки, тон-кие до-щеч-ки и пла-сти-ны, фи-гур-ные из-де-лия). Из-вест-но ис-поль-зо-ва-ние пилы и как ору-дия изо-щрён-ных каз-ней (2 Цар. 12:31). На тер-ри-то-рии Рос-сии пилы из-вест-ны с позд-не-го брон-зо-во-го ве-ка. Рас-про-стра-не-ние же-ле-за по-зво-ли-ло из-го-тав-ли-вать бо-лее раз-но-об-раз-ные ви-ды пил, в том числе круп-ных раз-ме-ров (вклю-чая дву-руч-ные).

Сразу хочу предупредить, что не буду описывать хитроумные пытки и орудия убийств, так как это займёт очень много времени, да и такое нужно видеть собственными глазами.

Знакомьтесь! Это Джон Крамер - семьянин, дизайнер, архитектор, инженер и просто душка.

Джон живёт в счастливом браке со своей красавицей женой Джил Так, которая работает в наркологической клинике.

Они ждут ребёнка, маленького Гидеона, но на 7 месяце беременности происходит ужасный инцидент, в результате которого происходит выкидыш: в конце рабочего дня, когда Джил уже собирается уходить с работы и запирает дверь в клинику, врывается наркоман Сесил, её пациент, в поисках наркотических веществ. Закрывающаяся дверь ударяет Джил в живот. У входа в клинику, Сесила ждёт Аманда Янг, ещё одна пациентка Джил, у которой практически нет шансов выжить, потому что она законченная джанки, не поддающаяся лечению.

Узнав о том, что его нерождённый сын мёртв, Джон начинает сходить с ума и впадает в абсолютную апатию, забив на Джил и работу. Семья рушится и Крамер остаётся один. Тяжёлая депрессия усугубляется тем, что у Крамера находят рак мозга. Отчаявшись, он пытается совершить попытку самоубийства, которая проваливается (он разбивается в машине, но, чтобы выбраться, ему приходится достать из собственного тела стальной прут). Он понимает, как человек, взглянувший в глаза смерти, желает жить и начинает ценить свою жизнь. Именно эта идея явилась основой метода "перевоспитания", которая и превратила Крамера в Пилу. Он решает принудительно давать людям шанс вырываться из когтей смерти, чтобы они начинали ценить то, что у них есть и видеть ошибки, совершённые в жизни.
Крамер пытается лечится и желает получить деньги по страховому полису. Ему отказывают в выдаче средств, т.к. терапия, дающая шанс на спасение, экспериментальна и может не возыметь действия. Крамер обращается к владельцу страховой фирмы, с которым знаком лично, ещё по тем временам, когда его брак был цел (он устраивал благотворительный банкет в наркологической клинике, где работала Джил), желая через него получить деньги. Он объясняет, что не стеснён в средствах, но получить страховку для него - дело принципа. Директор отказывает в выдаче средств. Во время разговора становится понятно, что Пиле очень не нравятся принципы работы страховой компании и даётся намёк на то, что он ещё понесёт ответственность за то, что решает, кому жить, а кому умереть.

Первой его жертвой становится наркоман Сесил, который убил его ребёнка (Когда Пила похищал Сесила, он использовал маску свиньи, так как события происходили на китайском параде в честь нового года, талисманом которого как раз был хряк. Он прихватил карнавальную маску для себя и жертвы, чтобы не выделятся. Маска свиньи фигурирует в каждом фильме серии). Сесил проходит испытание, но в попытке убить Крамера падает в колючую проволоку и умирает.
Следующей жертвой становится Аманда. Стоит отметить: Пила не знает о том, что Аманда имеет косвенную причастность к гибели его сына, т.к. уговорила Сесила ворваться в клинику. Он выбирает её, чтобы доказать, что его метод работает даже на абсолютно конченых людях. Она успешно проходит испытание (на ней был одет шлем, который должен был размозжить ей череп, в случае провала) и возвращается домой, где её встречает Пила, который рассказывает о том, что она переродилась и о том, что желает взять её к себе в помощники. Аманда соглашается и начинает воспринимать Пилу, как учителя.

…А тем временем…

Детектив Хоффман. Исполнительный работник, гордость ФБР. Но внутри он пуст: его гложет ненависть и жажда мести. Каждый день, после работы он упивается в стельку, чтобы забыться. Дело в том, что его любимую сестру убили. Убийцу находят и сажают в тюрьму, но вместо того, чтобы выйти через 25 лет, он выходит через 5, из–за пересмотра дела. Находясь на пике отчаяния, Хоффман решает убить виновника смерти своей сестры, сымитировав убийство Пилы, чтобы отвести подозрения от себя. Но в отличие от жертв пилы, жертва Хоффмана не имела шанса на победу, она была приговорена к смерти заранее.
Имитация проходит успешно, и убийство сваливают на Пилу. Марк спокойно вздыхает, но не тут–то было! Его деяние не остаётся незамеченным, и Пила похищает его. По достоинству оценив его жажду справедливости и готовность прибегать к экстремальным методам, он вербует его к себе в ученики, даже не проводя кровавого испытания. У Хоффмана нет выбора - если он арестует или убьёт Пилу, то все узнают о том, что он совершил убийство (пила пригрозил тем, что в случае его смерти данные будут обнародованы) и его карьера будет разрушена. Нельзя сказать, конечно, что он сильно против.

Следующей крупной игрой становится испытание доктора онкологии Лоуренса Гордона (кстати говоря, он чем–то очень напоминает Уилсона, даже работают они в одной области!). Пила одно время был его пациентом. В качестве жертвы Гордон был выбран за то, что забил болт на свою семью (работа+любовница) и за то, что он работает врачом не для того, чтобы спасать жизни, а лишь из–за денег.
Хоффман рассказывает Пиле о том, что детектив, который ведёт его дело, очень толковый и подбирается всё ближе и ближе. Пила просит Хоффмана навести его на ложный след и тот подкидывает на одно из мест преступления (комната, где проходила испытание Аманда) медицинский фонарик доктора Гордона.

Дело Пилы вели два детектива. Особо рассказывать про них нет смысла - они проходные персонажи, я даже имён не помню. Я даже имён не помню, так что буду звать их просто Негр и Азиат. Однажды им, по видеозаписи с куклой, удалось вычислить логово Пилы. Не став ждать подкрепления они поехали сразу туда, в результате чего Азиат погиб, а Негр поимел шрам на всю шею и ебанулся на отличненько, из–за чего был отчислен из полиции. Но он решил довести дело до конца и поймать Пилу сам, чтобы отомстить за Азиата. Из–за фонарика он начал следить за доктором Гордоном, установив слежку за его квартирой.

Но вернёмся же к первой серьёзной игре. Пила и Аманда похитили Гордона и Адама (фотограф, которого Негр нанял гонятся за Гордоном и делать фотоотчёты). В закрытой комнате они спрятали много разных штук, из которых нас интересуют только две пилы, патрон к револьверу и телефон, настроенный только на приём звонков. Пила вкалывает себе какой то шняги, замедляющей его сердце и ложится посередине комнаты, чтобы следить за процессом, предварительно загримировавшись под трупа, вынесшего себе мозги и вложив себе в руки диктофон и разряженный револьвер. В роли оператора игры впервые был привлечена жертва (чувак, который вынужден следить за игрой, чтобы не умереть самому) - это Зэп, санитар больницы, где работал доктор Гордон. Почему выбран именно он в фильме не объясняется.
Правила игры таковы, что Гордон должен убить Адама до 6 часов вечера, иначе его жена и дочь погибнут (Зэп взял их в заложники в их собственном доме). Стоит отметить, тот факт, что обе жертвы прикованы цепями за ноги, в разных углах комнаты.
Адам получает первый звонок: с ним говорит дочь и жена, которым Зэп дал трубку, которые просят его помочь. Наступает 6, а Адам ещё жив. Зэп уже собирается застрелить семью доктора Гордона, но его жене удаётся развязать руки и выхватить пистолет. Она берёт ситуацию под контроль и звонит мужу, сказать, что всё нормально и он не должен никого убивать. В этот момент Зэп прыгает на неё и начинается драка за пистолет, телефон падает на пол и Гордон слышит только стрельбу в трубке. Стрельбу слышит так же и Негр, который ведёт слежку за квартирой и бросается на помощь семье доктора (он знает, что они в заложниках - видел, как Зэп выглядывает в окно).
Гордон впадает в безумие, так как думает, что его семью уже начали убивать и отпиливает себе ногу, чтобы добраться до револьвера. Он стреляет в плечо Адама и тот падает в обморок.
Когда в квартиру врывается Негр, Зэп понимает, что уже не сможет убить семью Гордона и единственный шанс на жизнь - срочно поехать в дом и убить Лоуренса, который не уложился в победу по времени. Негр гонится за ним, в итоге чего его все–таки убивают, а израненный Зэп становится жертвой кооперированных действий Лоуренса Гордона и Адама, который в самый неожиданный момент набросился на Зэпа и повалил его. Безногий, истёкший кровью Гордон уползает за помощью, пообещав Адаму вернуться. В этот момент Пила встаёт и уходит за ползущим Гордоном, прислав Аманду, чтобы та добила Адама. Судьба Гордона не известна, возможно, он ещё появится в будущих частях.

Жертвой второй крупной игры становится новый детектив дела Пилы - Эрик Мэтьюс. Боевой парень, крепкий орешек, который в одиночку воспитывает сына и наказывает преступников.

Пила и помощники похищают сына Мэтьюса и ещё 6 человек (все 7 человек являются бывшими заключёнными, которых поймал и посадил Мэтьюс). Помимо похищенных в игре так же участвует Аманда, которая следит, чтобы всё шло, как задумано. Все жертвы заперты в доме и должны выполнять задания, чтобы выжить. В результате в живых остаются только Аманда и сын детектива. Сына запирают в большой сейф, прямо в мастерской Пилы, а запись проведённой игры запускают на мониторы.
Скоро в мастерскую приезжает спецназ под предводительством агента Мэтьюса. Пила показывает ему мониторы и говорит, что сына он встретит, только если будет играть по предложенным правилам. Над мониторами тикает таймер. Мэтьюс, конечно, решает, что его сын в опасности и заставляет Пилу провести его в дом, предварительно зверски избив. Пила смеётся и говорит - ок, поехали. Они бегут из здания и едут в дом, где проводилась игра. Мэтьюс спускается в подвал и оказывается в комнате, где проходила игра с доктором Гордоном. Там его поджидает Аманда, которая делает сонный укол и приковывает цепи, как первых жертв команты, после чего уходит. Когда Эрик приходит в себя он ломает ногу, чтобы вытащить её из браслета и догоняет Аманду. Завязывается драка, в результате которой Аманда выходит победительницей и считает, что Мэтьюс мёртв. После её ухода приходит Пила и оттаскивает детектива в камеру, где тот пол года ждёт заготовленной ему участи. Когда время истекает сейф в мастерской пилы, где сидит сын, открывается (и тут у всех происходит шок, потому что зритель понимает, что если бы Эрик играл по правилам и слушал Пилу, то встретил бы своего сына сразу, как оттикает таймер).

Аманда предаёт принципы Пилы - жертвы её игр не имеют шанса на спасение. Пила не в восторге, а Хоффман её очень не любит и считает отбросом, который не сможет быть Пилой.
Пила лежит при смерти - опухоль в голове даёт о себе знать, и Аманда похищает медсестру всё из того же злополучного госпиталя, где работал Зеп и Гордон. Она должна следить за его здоровьем. Чтобы прибавить ей энтузиазма в этом деле на её шею одевается ошейник с патронами, которые снесут ей голову, если у Пилы распрямится кардиограмма. Пила обещает отпустить её, как только закончится игра.
После похищения Мэтьюса дело пилы ведут сразу 4 человека - Ригг (проходной персонаж), уже знакомый нам Хоффман, работающий на Пилу, агент Перез (проходной персонаж) и агент Страм, её напарник (фото прилагается).

Испытание проходят одновременно два человека - муж похищенной медсестры, который одержим мыслью о мести пьяному водителю, из–за которого погиб его сын, и Ригг, которого Пила попытается завербовать. Ещё Пила глотает кассету с очередной звукозаписью.
Сначала разберёмся с первым. Он проходит ряд испытаний на милосердие, где ему предлагается спасти или обречь на смерть людей, причастных к смерти сына. В итоге он приходит в логово Пилы, одержимый желанием отомстить уже ему. В этот самый момент Пила просит отпустить медсестру, но Аманда стреляет в неё, не желая давать ей свободу (позже мы узнаем, что её вынудил Хоффман - он обещал, что расскажет Пиле о том, что она была в клинике в ночь гибели его сына и имеет к этому причастность). Раненная медсестра падает прямо на руки своему мужу, который убивает Аманду, а затем и Пилу, после чего срабатывает ошейник с патронами (Пила то мёртв) и бабе сносит голову. В этот же момент в комнату заходит Страм и убивает Джеффа (мужика, который проходил испытание и только что убил Аманду и Пилу).
В это же самое время проходит вербовка Ригга - ему показали Мэтьюса и Хоффмана, находящихся в смертельной ловушке. Чтобы их спасти он должен слушать правила игры и выполнять их. Он проваливает испытание и Мэтьюс погибает, а вместе с ним и он сам + бывший партнёр Пилы по бизнесу, который стал очередным оператором–игры–жертвой (он следил за игрой Ригга, т.к. Пила следил за игрой Джеффа).
В итоге мы имеем - мертвы все, кроме Хоффмана (он притворялся, что находится в ловушке: на самом деле его жизни ничего не угрожало, просто он следил за игрой, на подобие Пилы, лежащего на полу сартира) и Страма (который вообще то не должен был выжить, т.к. ему была уготовлена ловушка без решения, сразу после того, как он убил Джеффа в комнате умирающего пилы) + жена Пилы, которая всё таки решила перенять его принципы и получила в завещании коробку с 6 конвертами, в которых находились данные по следующим жертвам.
Далее Хоффман продолжает дело Пилы и подставляет Страма, сделав его приемником Пилы в глазах ФБР, предварительно убив.
Во время вскрытия трупа Пилы патологоанатомы находят кассету с записью, предназначенную Хоффману, где говорится, что он ещё подвергнется своему испытанию, так что пусть не думает, что это обошло его стороной.

Следующей, и последней на сегодняшний день, игрой становится игра для директора страховой компании, который отказал в выплате Пиле. Её ведут жена Пилы и Хоффман, а ФБР в это время пытается найти Страма. Сюжетная линия испытаний в этой части не влияет на сюжет (ну, или пока мы об этом не знаем), но могу сказать, что Директор погиб, хотя прошёл все испытания (в конце выяснилось, что это вовсе не его игра, а игра на милосердие для семьи, которую он оставил без страховки). В этой же серии Хоффман избавляется от назойливой журналистки (которая по ироничному стечению обстоятельств оказалась женой Директора страховой компании), показавшей жене Пилы письмо Аманде, которое написал Хоффман (в котором содержится угроза шантажа, из–за которой она и застрелила медсестру). Хоффман забирает у Джил все конверты с жертвами (под предлогом того, что хочет завершить игру сам), которые ей оставил Пила, но она не отдаёт ему один конверт, в котором находятся его собственные фотографии.
В конце Джил подкрадывается к Хоффман и отключив его одевает ему на голову ошейник (точно такой же, каким испытывалась Аманда, с той лишь разницей, что у него нет замка) и привязывает его к стулу. Хоффман ломает руку, освобождается из пут и подручными средствами снимает ошейник вовремя, изуродовав себе лицо.

Считается, что первая пила появилась еще до начала летописной истории. Первые предметы, которые можно считать прародителями современных пил, были произведены более четырех тысяч лет назад. Это были зазубренные камни, применявшиеся для создания изображений на кости или другом относительно мягком материале (некоторые породы камня, дерево). Древние египтяне, а потом и римляне, создавали пилы из бронзы для распиливания камней, причем зубьями у них служили алмазы и другие драгоценные камни. Зубья египетских пил имели наклон в сторону рукояти, что позволяло совершать рез «на тягу». Такие пилы до сих пор используются на Востоке.

Античные греки и римляне считали, что первыми изготовили пилу из челюстей и позвоночников крупных рыб могущественные боги.

В бронзовом веке пилы стали делать из бронзы, а в железном - из железа, причем их снабдили сравнительно удобной рукояткой типа «лисий хвост». Железные пилы первыми научились делать скандинавские ремесленники, отливая их в каменных формах. Но качество зубьев и их заточка не позволяли таким пилам конкурировать с топорами. Только через столетия в Древней Греции в 50-х годах до н.э. появились кованые пилы. Сделанные кузнецами зубья были значительно острее и правильнее заточены, что и сделало их неоспоримым лидером среди пил того времени.

Однако пилы распространялись медленно, так как пользоваться применяемыми на делянке двуручными пилами приходилось втроем: двое пилили, а третий, помощник, смотрел и подталкивал шестом готовое упасть дерево в нужную сторону. Между тем, свалить такое же дерево за такое же время мог и один лесоруб, вооруженный топором. Правда, пильщики не раз пытались навязать роль помощника самому инструменту, зачастую находя простые и остроумные решения. Например, делали одноручные пилы, изготовленные из согнутого ствола тонкой березки, к концам которого крепилось пильное полотно.

В ХIХ веке широко применялись "американки", представлявшие комбинацию ножовки и двуручной пилы. Таким инструментом спилить небольшие деревья можно в одиночку. Куда сложнее была пила, оснащенная поддерживающими опорами, подпружиненными роликами и винтами, регулирующими прижим полотна к стволу. Видимо, из-за этой самой сложности она и не пользовалась популярностью у лесозаготовителей.

Много лет, и небезуспешно, для валки деревьев применяли лучковые пилы. Их тонкие, из легированной стали полотна имели особенность - толщина спинки была больше, чем режущей части со сложным профилем зубьев. В конце 20-х - начале 30-х годов ХХ в. шведская фирма "Сандвикен" выпускала подпружиненные пилы "Компис", которые работали следующим образом. Сначала в ствол дерева упирали штангу, к ней крепилась возвратная пружина. Другой ее конец соединялся с одноручной пилой-ножовкой, которую в одну сторону тянул лесоруб, а в другую - пружина.

В середине ХIХ века происходит интенсивное развитие техники, что отражается и на технологии лесозаготовок, где появляются первые лесоповалочные механизмы. Так, в устройстве, придуманном американским инженером Гамильтоном в 1861 году, двое рабочих рукоятками вращали колесо-маховик с зубчатым венцом, тем самым приводя в возвратно-поступательное движение пильное полотно. Примерно в те же годы русский изобретатель Д. И. Журавский первым предложил пилу, в которой роль режущего органа выполнял диск с зубьями. Вращался он от ручного привода, через коническую передачу, а крепился на раме, передвигавшейся по двум пазам в горизонтальном направлении.

Естественно, создатели подобных механизмов старались применять прежде всего стандартные узлы и детали, уже опробованные в технике. Тогда самой распространенной была паровая машина. Ее-то и включил в свой передвижной агрегат английский инженер Рансоме (1860 г.). От её силовой установки пар поступал по длинным шлангам к цилиндрам нескольких рабочих машин, к штокам которых крепились собственно пилы. Такие агрегаты можно было кое-где встретить в начале ХХ столетия.

Но вот на смену пару пришло электричество. И уже в первые годы ХХ века в Германии изобрели способ валки деревьев с его помощью. Ствол обтягивали внизу стальной проволокой. Затем включали электромотор, проволока начинала быстро, словно лента транспортера, вращаться. Нагреваемая током, а также от трения она обугливала древесину и легко перепиливала ствол. При этом опасность лесного пожара исключалась, поскольку проволока нагревалась не докрасна.

Появление электродвигателей открыло возможность создавать разнообразные варианты электропил. Самый простой из них - механизм, разработанный в 1936 году архангельским механиком Н. Ф. Харламовым. На раме крепился электромотор, на его удлиненном валу устанавливался конический фрикционный каток, соприкасавшийся с пильным диском и приводивший последний во вращение. Пилой Харламова, недостаток которой заключался в том, что она была тяжела, обычно управляли моторист с помощником. Позже этот агрегат пробовали облегчить, вырезав среднюю часть пильного диска - образовавшееся рабочее кольцо удерживалось изнутри распорными роликами, соединенными с фрикционной передачей и двигателем.

Стремление объединить достоинства лучковой пилы с возможностями электрифицированного привода способствовало возникновению довольно любопытных конструкций. Еще перед войной в Архангельске испытывалось необычное устройство. Из небольшого переносного контейнера, в котором располагались мотор, редуктор и цепная передача, выходили два длинных троса. Они соединялись с концами лучкового полотна. Происходило попеременное натяжение каждого троса и перемещение пильного полотна вперед-назад.

Новым этапом развития стало появление ленточных пил. Это круглая стальная лента с множеством зубьев, расположенных вдоль одного края. Она натянута на двух вертикальных шкивах, а зубья направлены в сторону распиливаемой древесины. Первый патент на данный вид пил был выдан в Англии в 1808 году. В 1834 году некий Этьено получил патент на это же вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это только в 1836 году. Однако долгие годы не удавалось добиться точного соединения концов ленточной пилы, из-за чего их широкое распространение начинается только после 70-х годов XIX века. В те времена одни из лучших ленточных пил изготовляли во Франции.

И все-таки ни диск, ни ленточное полотно, даже кольцеобразное, не стали основой современных переносных механических пил. Ею стала режущая цепь, впервые предложенная ещё в 1858 году американцем Брауном. Его современники не оценили изобретения. Первые серийные образцы подобных пил появились лишь спустя несколько десятилетий. Они были громоздкими, орудовать ими в одиночку было невозможно. Пример тому - мотопила "Сектор", разработанная в 20-30-х годах ХХ века шведским инженером Вестфельтом. На ней режущая цепь, натянутая по треугольному контуру через звездочки (одна ведущая), приводилась во вращение от бензинового двигателя через коническую передачу и длинный вал.

Немалый вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых сейчас известны многим строителям, которые ценят качественный инструмент. Это Андреас Штиль и Джозеф Бафорд Кокс. Андреас Штиль, немецкий механик, запатентовал в 1926 году первую электрическую цепную пилу, а в 1929 году первую бензопилу под маркой Shtihl. Сейчас этот немецкий производитель имеет несколько десятков разных патентов в области машиностроения, немалую долю рынка среди подобных товаров, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

В эти же годы предельно тяжелые условия лесозаготовительного труда и низкая его производительность подталкивали вперед и инженерную мысль в СССР. В конце 1927 года приказом ВСНХ СССР была учреждена Северная опытная станция по механизации и рационализации лесозаготовок. С целью изучения зарубежной техники в 1927 году в СССР завезли для испытания появившиеся за границей моторные пилы «Сектор», «Рапид» и другие. С этого, собственно, и начиналась история моторных пил в СССР. Время показало, что электропилы хороши на раскряжевке, но малопригодны для валки. В 1931 году Бюро приспособлений Машинотреста проектирует и изготавливает первые опытные образцы бензомоторной пилы «Пионер», а Главное военно-инженерное Управление РККА организует изготовление бензомоторных пил МП-300 и серии электропил «Большевик». Вслед за этим ученый совет ЦНИИМЭ утвердил для реализации проект облегченных бензомоторных пил под марками ЦНИИМЭ-1 с поворотным пильным аппаратом и ЦНИИМЭ-2 цельноповоротной конструкции, а также дальнейшие модификации - ЦНИИМЭ-3 и ЦНИИМЭ-4.

Период 30-40-х годов характерен исключительной интенсивностью опытных работ по созданию переносных механических цепных пил, и результатом этой работы явилось создание вскоре после Великой отечественной войны новой модели электропилы ЦНИИМЭ - ВАКОПП. Будучи почти вдвое легче своих предшественниц, пила ВАКОПП с 1946 года находит широкое применение в лесной промышленности. Одновременно в лес поступают передвижные электростанции ПЭС-12-50 нормальной частоты тока (50 Гц), мощностью 12 кВт.

Однако наряду со значительным снижением общего веса электропила ВАКОПП имела недостаточную рабочую длину шины (500 мм) и малую мощность двигателя - 1,3 кВт.

Подлинную техническую революцию в механизации валки леса произвела пила ЦНИИМЭ-К5. В ней был применен электродвигатель повышенной частоты тока (200 Гц). Вместо 3000 оборотов в минуту вал электродвигателя развивал 12000 оборотов, что и позволило снизить вес двигателя более чем вдвое, не уменьшив при этом его мощности (1,3 кВт).

В дальнейшем научные организации и отдельные изобретатели, используя электродвигатели повышенной частоты тока, создали ряд конструкций облегченных электропил. В это же время началось серийное производство электропилы модели ПЭП-3.

В послевоенный период в 1947 году лесоруб Джозеф Бафорд Кокс усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив эффективность инструмента. Наблюдая во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, он обратил внимание на легкость, с которой она прогрызает себе путь в древесине крепкого пня, двигаясь при этом в любую сторону независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки лесоруб сделал новую цепь. Затем он со своей женой создал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые используются сейчас в большинстве цепных пил. Считается, что детали именно этой фирмы говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

В 1949 году, в нашей стране, началось серийное производство бензомоторных пил, которые оказались значительно эффективнее на лесосеках, удобнее в управлении, чем электропилы. Десятилетиями царствовала на делянках бензопила «Дружба", названная так создателями в честь 300-летней годовщины воссоединения Украины с Россией.

В ее конструкцию вводились новый глушитель, одноручейный съемный стартер, улучшалась система зажигания, были упрочнены многие узлы и детали пилы. В модификации «Дружба-60» мощность на двигателе пильной цепи достигала 3,5 л.с. На смену «Дружбе» впоследствии пришли более совершенные пилы «Урал», «Тайга».

Сюжет фильма “Пила” – лучший образчик сюжета для идеального триллера, созданный признанными мастерами жанра и на протяжении множества частей, тесно связанных между собой общей сюжетной канвой, держащий в напряжении миллионы зрителей. Но именно вам посчастливится узнать, в чем суть фильма Пила, а главное, чем он закончился.

Подробный спойлер фильма ужасов “Пила” (Saw )

На лице Адама, который лежит в полной ванне воды, отражается отблеск странного предмета, уплывающего чуть позже к его ногам. Вдруг Адам приходит в сознание, открыв глаза. Осознав, где он находится, он испуганно дергается, отчего цепляет ногой цепочку и высвобождает затычку слива. Уровень воды стремительно опускается, увлекая за собой непонятный предмет.

Адам выскальзывает из ванны прямо на пол. Вокруг темно, но он на ощупь определяет, что ногу его удерживает цепь. Схватив цепь рукой, и пытаясь найти начало, Адам упирается в трубу. В панике он начинает кричать, пытаясь найти помощи.

Адаму уже было подумалось, что он мертв, но вдруг с другого конца комнаты отозвался размеренный мужской голос, полный спокойствия. После этого, человек, отозвавшийся на крик – доктор Лоуренс Гордон находит выключатель, и помещение постепенно озаряется светом.

Разглядев друг друга, пленники осознают, что находятся в равных условиях – они за ноги прикованы тяжелыми цепями к трубам. Правда, прежде всего им бросается в глаза труп, находящийся посреди комнаты с лужей крови, окружающей его недвижимое тело. У одной из его рук лежит револьвер, другая же рука держит диктофон или кассетный проигрыватель.

Увиденная картина вызывает у Адама приступ рвоты, Лоуренс же, как доктор, подходит к трупу на максимальное расстояние, соизмеримым с длиной цепи, и внимательно рассматривает мертвеца.

Адам приходит в себя и озирается по сторонам, а затем начинает изучать цепь. Гордон всё ещё примеряется к объекту в центре комнаты, а Адам действуя эмоционально и импульсивно, старается изо всех сил избавиться от оков.

Лоуренс спрашивает Адама, знакомо ли ему лицо их сокамерника-бедолаги, на что не слышит положительного ответа. Пообщавшись с ним ещё немного, доктор Гордон видит новые часы на стене рядом с ними. Это его удивляет и настораживает.

В то время, пока врач пытается взломать дверь, Адам рыскает по своим карманам. Вдруг он находит незнакомый конверт. Открыв его, он видит аудиокассету с надписью “ПОСЛУШАЙ МЕНЯ”. Лоуренс следует примеру сокамерника и находит аналогичную кассету и у себя в кармане. Помимо неё, он находит патрон и небольшой ключик. По очереди, проверив ключ на своих кандалах, узники понимают, что ключ открывает что-то другое.

Тогда мужчины решают заняться кассетами и переключают внимание на устройство в руке трупа. Несколько неудачных попыток дотянуться — и плеер в руках у Адама.

Прослушав обе кассеты, пленники выясняют, что Адама, фотограф, находится здесь из-за того, что устанавливает слежку за другими людьми. Адам обязан что-то предпринять, а Лоуренсу велено убить сокамерника, а не то вся его семья (жена Элисон и дочь Дайана) будет убита. В дополнение таинственный похититель объясняет, что человек в центре комнаты застрелил себя, мучаясь от сильного отравления крови. Также, человек на пленке заверяет, что комната полна различных подсказок, а крестом отмечено сокровище. В конце человек с записи советует Гордону следовать зову сердца.

Пленники начинают внимательно обыскивать комнату, в результате чего Адам находит в бачке унитаза две ножовки, завернутые в мешок. Но не все так легко – полотна у пил плохие, потому они совсем не берут толстые закаленные цепи. Доктор делает вывод, что пилы им дали, чтобы избавить от цепей, отпилив себе ноги. Также Лоуренс, кажется, понимает, кто играет с ними в эту жестокую игру, но на требование Адама дать развернутый ответ, Гордон успокаивает его тем, что лишь понаслышке знаком с человеком на пленке. Последнее, что известно о похитителе – полиция всё ещё ищет его. Гордон объясняет, что знает о нём, лишь потому, что лично подозревался в преступлениях и начинает пересказывать историю, произошедшую с ним около пяти месяцев назад.

Рассказ повествует о серийном убийце, которого журналисты заслуженно прозвали “Конструктор”. Заслуженно потому, что основная его идея – создавать ситуации, при которых люди убивают себя сами.

Узнать о Конструкторе Гордону посчастливилось, когда тот оставил на месте убийства фонарик, принадлежавший врачу. Тогда, проводя осмотр пациента со смертельным заболеванием (его звали Джон, как поведал один чудаковатый санитар, Зеп; по его мнению, Джон – “очень интересный человек”), Лоуренса вызвали на допрос. Двое детективов – Дэвид Тэпп и Стивен Синг обвиняли его в причастности ко всем убийствам, ведь на фонарике были найдены его отпечатки. Гордона спасло лишь подтвердившееся алиби. Но вопреки всему, детективы пытались использовать доктора по максимуму, привлекая его к следствию. Посвящая его в суть дел, детективы рассказали, что одной из жертв Конструктора был зрелый мужчина Пол, который хотел покончить с собой. Его мечта сбылась благодаря Конструктору, засадившему последнего в лабиринт из колючей проволоки. Марк – вторая жертва – притворялся больным. Здесь, Конструктор тоже поработал на славу. Введя Марку медленнодействующий яд и облив зажигательной смесью, он отправил его со свечкой в руках искать комбинацию от сейфа среди огромного массива цифр, заполнявших стены комнаты. Единственная уцелевшая (ко всеобщему удивлению представительница слабого пола и социального звена) – наркоманка Аманда Янг. Ей пришлось действовать крайне быстро. Так, со смертоносным устройством на голове, ей необходимо было отыскать ключ от него в желудке живого сокамерника, которому ввели большую дозу опия.

Адам и Гордон замечают, что за ними все время присматривали через спрятанные видеокамеры под потолком. Адам с упреком напоминает невероятно спокойному доктору о ситуации, в которой тот находится, о том, что его семье грозят неприятности. Гордон уверяет, что ни на секунду не перестает думать о них, после чего кидает Адаму свой кошелек с семейной фотографией внутри (как он думал). Вместо ожидаемой фотки, не подавая признаков удивления, Адам обнаруживает фотографию иного содержания. На ней красуются связанные Дайана и Элисон. С другой стороны написана подсказка, с помощью которой Адам понимает, что сокровище, помеченное крестом можно найти, если отключить свет.

В это время, детектив Тэпп присматривает за домом доктора, всё ещё подозревая его в совершении убийств. Хотя к этому дню, Тэпп официально уже не являлся детективом (он был уволен за непреодолимое желание поймать серийного убийцу, приводящее к сокращению штата сотрудников, и это только ещё больше его подталкивало), одержимость этим делом все равно не давала покоя.

Адам убеждает Лоуренса выключить свет. Вдруг, в темноте на стене проявляется тот самый крест, о котором говорилось в записи. Открыв тайник в стене, доктор достает оттуда шкатулку, содержимое которой представляют зажигалка, пара сигарет и мобильный телефон. У телефона работает только входящая линия. Тем не менее, устройство пробуждает в докторе воспоминания, в которых его похищают. Ему казалось в начале, что это произошло после работы, но теперь он вынужден признать, что его поймали, когда он выходил от своей тайной любовницы Карлы.

Ещё в коробке из тайника находилась записка. В ней Конструктор описывает для доктора ещё один способ убийства сокамерника, для которого нужно обмакнуть сигарету в отравленную кровь. Доктор не желает смерти Адаму, но при этом, пропитав сигарету кровью, хочет, чтобы тот сымитировал смерть. Даже плохая игра Адама не помогла закончить испытание, ведь скрытый от глаз наблюдатель направил ток через цепь на ноге фотографа. Тот затрясся и вскочил от бодрящего разряда. Более того, Адам чудом вспоминает, как здесь очутился.

Около шести вечера звонит мобильный телефон, из которого доносится голос Зепа, держащего в заложниках семью Лоуренса в их собственном доме. Элисон говорит мужу, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф в свою очередь признается, что был нанят детективом Тэппом для слежки за Гордоном. Как раз в тот момент, когда он проявлял снимки с доктором, его и схватили таинственные тени.

Пробило ровно шесть. Тем временем Зеп отключает камеру слежения в доме доктора, а Элисон удается освободиться от веревки, пока Зеп находится в другой комнате. Когда Зеп заходит в комнату, вынуждая Элисон снова попробовать поговорить с мужем, развязывается борьба.

Слышны выстрелы, на которые спешно прибегает детектив, находящийся неподалеку. Зепу удается отбиться от бывшего копа и сбежать. В его намерениях стоит убить Лоуренса. Тэпп, немного придя в себя, бросается ему вслед.

Доктор Гордонс слышит в трубке лишь выстрелы и выкрики. В ту же минуту, Конструктор включает ток, подведенный к его ноге, и доктор от удара откидывает телефон. Вскоре телефон начинает звонить опять. Это Элисон хочет предупредить мужа, о том, что убивать никого не надо, что она в безопасности. К сожалению, доктор теперь не может дотянуться до телефона. В итоге доктор начинает действовать. Теряя рассудок, он с истошными воплями отпиливает часть ноги, заряжает своей пулей лежащий на полу револьвер, немного помешкается, после чего стреляет в пытающегося увернуться Адама.

Тепп настигает Зепа в здании, котором содержатся Лоуренс и Адам. Тем не менее, в пылу борьбы Зеп выстреливает в грудь бывшему копу. Зайдя в ванную комнату Зеп обнаруживает, что доктор справился со своей задачей. Осмотрев тело Адама, Зеп наставляет пистолет на Гордона со словами – “Ты опоздал!” На вопрос хирурга – почему, Зеп отвечает: “Таковы правила”. Сию же минуту, Адам, на самом деле оказавшийся живым, потому что доктор стрелял специально в плечо, бросается на Зепа, сбивает его с ног и беспощадно забивает крышкой с унитазного бачка. Лоуренс, обещая Адаму привести помощь, уползает прочь из комнаты. Раненный Адам, всё ещё прикованный к трубе, обыскивает тело Зепа, надеясь найти ключ от кандалов. Вместо ключа же он достает их кармана кассетник, что сразу наталкивает его на мысль, возможно Зеп такой же участник одной большой игры, как и они с Лоуренсом. Это подтверждается после прослушивания записи. Оказывается, согласно условиям, он должен был взять в заложники семью Гордона и, в случае, если хирург не сыграет свою роль – убить их, чтобы выжить самому, получив противоядие от яда, находящегося у него в организме.


В конце фильма “Пила”
мертвое тело, пролежавшее здесь все время, начинает двигаться, а затем постепенно вставать. Адам безмолвно смотрит на то, как Конструктор неторопливо отдирает маску с головы и привыкает к свету. Конструктор поясняет ему, что ключ утонул в ванной, когда Адам просыпаясь зацепил цепочку слива. Здесь становится ясно, что известным Конструктором на самом деле является Джон – смертельно больной пациент хирурга Лоуренса Гордона. Адам неожиданно пытается пристрелить Джона из пистолета Зепа, но Джон снова пускает ток с пульта, отчего тот роняет оружие на пол. Джон двигается к двери, не подавая вида, что прекрасно слышит, как дико кричит корчащийся на полу Адам. Затем выключает свет со словами: «Игра окончена!», хлопает дверью, оставив фотографа в кромешной темноте навсегда.