Осветительные приборы

Передвижные генераторы электростанции. Вся информация про передвижные электростанции

Передвижные генераторы электростанции. Вся информация про передвижные электростанции

Постоянное снабжение электричеством является классической задачей в реализации энергетической инфраструктуры. Кабельные линии, распределяющие трансформаторы и преобразователи тока - обязательные компоненты подобных проектов. Но далеко не всегда потребляющие объекты нуждаются именно в регулярном энергоснабжении. Отчасти по причине специфики собственной эксплуатации, а отчасти - в силу непостоянного местоположения. В таких случаях может задействоваться передвижная электростанция, которая восполняет объекты потребления энергией в определенные интервалы времени или же входит в их обслуживающую инфраструктуру, перемещаясь в моменты необходимости.

Общие сведения о передвижных электростанциях

Потребность в электроэнергии может возникать в самых разных условиях. Например, на строительной площадке, удаленной от магистральных линий электроснабжения. Или в местах проведения ремонтных работ на коммуникационных сетях, которые также находятся на большом расстоянии от цивилизации. В этих случаях и применяется передвижная электростанция, за счет которой обеспечивается снабжение удаленных потребителей. Существуют станции малой мощности порядка 10 кВт, а также производительные агрегаты до 100 кВт и выше. В зависимости от нужд потребляющего объекта подбирается соответствующая электростанция.

Особенностью передвижного энергетического оборудования данного типа является именно возможность удобной транспортировки. Как правило, машинист электростанции передвижной отвечает не только за подключение и дальнейшее поддержание работоспособности агрегата, но и за его перемещение. Обычно для таких нужд используется автомобиль, который подцепляется к несущей платформе станции и осуществляет ее перемещение.

Принцип работы станций

Рабочий процесс реализуется по принципу генерации энергии. В этом сегменте наиболее распространены дизельные электроагрегаты, поскольку они позволяют добиться высокой степени автономности. От того же машиниста требуется лишь снабжать оборудование жидким топливом для генерации тепла.

Для сжигания топлива предусмотрена специальная камера, а двигатель в ходе работы осуществляет Чаще всего передвижная электростанция имеет в составе силовой установки поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм, который активизирует коленчатый вал. В результате крутящий момент вращает ротор генератора, что и приводит к выработке нужного ресурса.

Сама электрическая машина может быть представлена генератором переменного или постоянного тока. В целом же можно говорить о трех рабочих этапах выработки электроэнергии - сжигание топлива, активация механической группы и генерация тока из физического усилия двигателя.

Разновидности

Оборудование различается по типу используемого топлива и способу перемещения. Что касается начального источника энергии, то он может быть жидким или газообразным. Обычно используется жидкое топливо - упомянутый дизель или бензин. Газ применяется там, где есть возможность подключения к магистральной линии.

Вообще, применение газа - это дешевый способ генерации электричества, но не всегда доступный, поскольку перемещение газовых баллонов требует поддержания высокой степени безопасности. Что касается дизеля и бензина, то выбор топлива зависит от типа используемой в станции силовой установки.

Типовая передвижная дизельная электростанция выигрывает за счет мощности, но дороже обходится в содержании. Также передвижные электрогенераторы делятся по способу перемещения. Бывают самоходные станции, прицепные, блочно-транспортабельные и переносные.

Преимущества и недостатки передвижных электростанций

Главное достоинство данного оборудования заключается в возможности обеспечения автономного энергоснабжения. Это не только питание удаленных от центральных линий подачи электроэнергии объектов, но и выполнение функции резервного снабжения. К примеру, такая установка будет уместна на даче, если в районе наблюдается нестабильная работа электросети. Сама же эксплуатация может доставить немало проблем. В первую очередь такие агрегаты значительную часть времени проводят в бездействии, поэтому требуется периодическое выполнение мероприятий технической консервации. Помимо этого, мобильные энергетические установки нуждаются в постоянном обслуживании функциональных и чувствительных элементов - достаточно отметить детали силовой установки.

Передвижные электростанции применяются в качестве резервных и автономных источников электроэнергии на самых различных объектах. Данный вид энергетического оборудования всегда пользуется повышенным спросом, прежде всего, благодаря свой надежности и мобильности. Существует достаточно большое количество видов профессиональной деятельности, связанных с переменой местоположения. Например, деятельность по разработке рудников, газовых и нефтяных месторождений, строительная и военные сферы, кинематограф и т.д. Для данной категории потребителей применение передвижных дизельных электростанций для обеспечения того или иного объекта стабильной электроэнергией, является единственно верным решением. Так как стационарные электроагрегаты для эксплуатации в подобных условиях не подходят. Кроме того мобильные электростанции пользуются популярностью у дачников, рыбаков, охотников и просто любителей отдыха на природе. В качестве резервного источника передвижной дизель-генератор применяется там, где очень важна беспрерывная подача электроэнергии - это: больницы, банки, военные объекты, промышленные предприятия, спасательные службы и т.д.

В наши дни существует большое разнообразие передвижных электростанций . Между собой они могут различаться по следующим признакам:

· Мощности (малой (до 10 кВт), средней (10 -100 кВт), большой мощности (свыше 100 кВт));

· Виду топлива (жидкое или газообразное);

· Времени непрерывной работы;

· Способу транспортировки (самоходные - автомобильные электростанции , электростанция на прицепе , на раме-салазках, блочно-транспортабельные, на железнодорожной платформе (в вагоне), на специальном транспорте, а электростанции малой мощности могут быть переносными) и т.д.

В зависимости от предстоящих условий эксплуатации передвижная дизельная электростанция на шасси производится в различных вариантах, а именно: в контейнере, в открытом виде, в шумозащитном кожухе, под капотом.

Передвижной дизельный генератор – это надежное и долговечное энергетическое оборудование, которое сочетает в себе современные технологии, исключительную мобильность и постоянную готовность к работе. Если Вы испытываете потребность в приобретении передвижной электростанции , то всегда можете рассчитывать на профессиональную консультацию наших специалистов, которые помогут вам сделать правильный выбор. На нашем сайте вы можете выбрать, заказать и купить передвижные мобильные генераторы дизельные электростанций на шасси (прицеп на колесах), цена предоставляется по запросу. Стоимость электростанции передвижной зависит от комплектации и исполнения.

Стабильное энергоснабжение – залог исправного функционирования любого производства , а также комфорта бытовых условий. Свет, тепло, вода – все это необходимо и может быть получено только при наличии энергии. В населённых пунктах, как правило, функционируют стационарные электрические сети, их присутствие позволяет не заботиться об энергоснабжении. Другое дело – удалённые посёлки или отдельно стоящие дома, а также другие объекты, которые по объективным причинам не могут быть подключены к стационарным сетям. Впрочем, выход есть и на эти случаи - сегодня промышленность производит несколько видов мобильных электростанций, позволяющих обеспечить электроэнергией объект любого масштаба, вне зависимости от его местонахождения.

Одним из самых современных и эффективных вариантов решения этой проблемы стала разработка и внедрение контейнерных электростанций. Они производятся в двух исполнениях:

· . Данные агрегаты не требуют сложной сборки и монтажа, все, что требуется – это доставить их на место и установить на место, он присоединяются к стационарной сети, могут обеспечивать энергией производство или небольшой населённый пункт.

· . Принципиально они незначительно отличаются от предыдущего вида, их можно перемещать с объекта на объект. Особенности их конструкции является то, что их исполнение предусматривает частые перемещения, они могут быть смонтированы даже на базе грузового автомобиля

Электростанции второго типа, в свою очередь, делятся на и . Второй тип может транспортироваться к месту установки при помощи тягача, к самостоятельному передвижению неспособен, манёвренность и мобильность ограничены.

Самоходные электростанции имеют полную свободу перемещений, при этом их скорость передвижения не сравнится с прицепными. Базируются они на разных грузовых автомобилях, конкретная модель подбирается в соответствии с мощностью электростанции, её габаритами и весом.

Наиболее востребованы следующие варианты:

Мобильная контейнерная электростанция мощностью 10кВт га базе автомобиля ГАЗель

Передвижная электростанция мощностью 10-12кВт монтируется в кузове небольшого грузовика, например ГАЗель или Porter. Электростанция смонтирована внутри специального всепогодного контейнерного модуля, оборудованного всеми системами необходимыми для её надёжного функционирования при любых погодных условиях. Такой вариант исполнения прекрасно подходит для использования коммунальными службами, передвижными ремонтными бригадами. Можно осуществить оперативный демонтаж станции, после чего автомобиль будет готов к использованию по прямому назначению.

Передвижная электростанция мощностью 75 кВт. Устанавливается в малотоннажный Сфера применения весьма широка, часто используется для проведения культурно-массовых мероприятий, телевизионных и киносъёмок вдали от источников энергоснабжения.

Передвижная дизельная электростанция мощностью 75кВт с универсальной силовой панелью подключения нагрузки и системой дистанционного управления.


Передвижная электростанция мощностью 100 кВт. Высокая мощность позволяет использовать её для питания большого количества оборудования. Применение специальных технологий поглощения шума позволило создать практически бесшумную электростанцию высокой мощности, способную выполнить задачу оперативного электроснабжения концертных площадок, культурно-массовых мероприятий, проводимых на открытом воздухе, а также предоставить надёжное электроснабжение для киностудий и оперативных бригад новостных каналов телевидения.

Передвижные электростанции представляют собой оборудование, используемое не только в качестве аварийного источника электричества, но и в качестве полноценной его замены . Обычно они имеют большие габариты, что позволяет удовлетворять как потребности всего дома в электричестве, так и на более мощных объектах: стройках, заводах, механических цехах. Они бывают разными, отличаясь друг от друга, как габаритами, так и мощностью. Там, где нет возможности получать электричество из городских электросетей , передвижные электростанции буквально незаменимы . Какими они бывают, их преимущества и недостатки, а также модели агрегатов, рассмотрим далее.

Передвижными электростанции называются потому, что они поставлены на колеса для более удобной транспортировки , а также могут использоваться вдали от энергосетей.

Имея внушительные габариты и вес, иногда превышающий тонну, крайне сложно найти оборудование для транспортировки. Поэтому возникла идея совместить прицеп с электростанцией, которую легко можно перемещать с места на место, используя при этом любой транспорт.

Существуют также и небольшие электростанции передвижного типа, которые не имеют колес. Однако 50-100 кг довольно сложно транспортировать в багажнике легковушки, поэтому приходиться продумывать этот вопрос заранее.

Строение конструкции крайне простое, что делает электростанцию легкой в эксплуатации. Она состоит из двух основных конструктивных частей:

  • – осуществляет преобразование постоянного тока в переменный, а также накапливает заряд в аккумуляторах;
  • двигатель внутреннего сгорания – вырабатывает электричество, путем сжигания топлива (дизеля или бензина).

К вспомогательным элементам, которые также присутствуют в станции, относят:

  • пульт управления – контролирует каждые процесс;
  • автоматика – срабатывает при наличии неполадок и сбоев в работе, останавливая дальнейшее сжигание топлива;
  • кабельная сеть – соединяет между собой все конструктивные элементы;
  • распределительное устройство и фильтры – отвечают за очистку топлива и стабилизацию линию напряжения, защищая приборы от резких скачков напряжения;
  • сигнализация – срабатывает при неправильной эксплуатации станции.

Продолжительность эксплуатации этих аппаратов достигает 10-15 лет. Это объясняется не только простотой и надежностью конструкции, но и отсутствием поломок. Техническое обслуживание проводится всего 1 раз в год, где прочищаются сопла двигателя, которые могут засоряться продуктами полураспада топлива.

Ремонт осуществляется крайне редко , самое уязвимое место – это аккумуляторы, имеющие свойство выходить из строя и не держать заряд длительное время.

Одна из передвижных станций показана на видео

Передвижная электростанция по принципу работы мало чем отличается от стационарной . Ее задача – преобразовывать электроэнергию, путем сжигая топлива, накапливать ее и подавать к энергоносителям по требованию. Весь процесс можно разобрать поэтапно :

  1. В специальный резервуар подается топливо, которое по системе шланг поступает непосредственно в двигатель. Проходя ряд фильтров, топливо очищается от примесей и частиц, которые могут навредить работе устройства.
  2. Попадая в карбюратор, топливу подают кислород, который нужен для улучшения качеств горючести.
  3. Когда топливо приобретет нужную консистенцию, оно попадает в сам двигатель, где от замыкания свечи подается искра.
  4. Воспламененное топливо в процессе горения вырабатывает газ, который вращает коленчатый вал цилиндра двигателя, передавая поршню движение.
  5. Последний при вращении передает ротору определенную энергию, которая преобразуется из механической в электрическую.
  6. Движение ротора создает магнитное поле, которое принимает непосредственное участие в выработки электроэнергии.
  7. Генерируемое электричество может накапливаться в специальных аккумуляторных батареях, а может подаваться непрерывно, непосредственно к месту расходования.

Предисловие

Основное их предназначение - быть аварийным источником электроснабжения. Однако они могут служить и в качестве малой электростанции, обеспечивая дом электричеством круглый год.

Основное их предназначение - быть аварийным источником электроснабжения. Однако они могут служить и в качестве малой электростанции, обеспечивая дом электричеством круглый год. Эти устройства мобильные, компактные и мощные.

Универсальные передвижные электростанции, работающие на бензине и дизеле, рассчитаны на напряжение от 200 до 400 В. Они просты в устройстве, довольно редко требуют ремонта или сервисного обслуживания.

Основные преимущества передвижных электростанций: низкая стоимость вырабатываемой энергии; большой ресурс и долговечность; довольно низкий шум от работы; возможность с их помощью обогревать дом; стабильно работают при самых низких (до -50 °C) и высоких (до +45 °C) температурах.

Важные компоненты передвижной электростанции - двигатель внутреннего сгорания и генератор. По типам генератора электростанции делят на синхронные и асинхронные. Первые предназначены для аварийного использования. Вторые способны поддерживать напряжение в сети с большей точностью и предназначены для подключения приборов, более чувствительных к перепадам напряжения.

Передвижные электростанции разделяют и по типу используемого топлива, они бывают бензиновыми и дизельными.

Мировые марки по производству передвижных станций, такие как Endress (Германия), Gesan (Испания), Hitachi (Япония), готовы предложить разнообразные модификации в зависимости от потребностей покупателей.

Дизельная электростанция стоит от 30 тыс. руб., бензиновая - от 28 тыс. руб. Цены могут подниматься до 100-200 тыс. руб. в зависимости от мощности и комплектации приборов. При выборе важно обратить внимание на объем предполагаемого потребления энергии, возможные перегрузки, перебои с основным электроснабжением и запас мощности станции.

Бензиновые служат аварийным источником электроснабжения в случаях частых перебоев электричества. Они могут быть различной мощности: от 0,5 до12 кВт. Генератор в них дополняется автозапуском, чтобы он начинал работать при отключении электроэнергии. Такая станция обойдется дешевле, нежели дизельная, но затраты на топливо будут выше. Бензиновые переносные электростанции компактны в размерах, немного весят и обладают низким уровнем шума (на 20-30 % ниже дизельных).

Дизельная электростанция может служить постоянным источником получения электричества и способна выдерживать нагрузку 24 часа в сутки круглый год. Небольшие имеют мощность до 12 кВт, а самые мощные могут достигать показателя в 2,5 тыс. кВт. Станции с высоким количеством оборотов (3 тыс. об./мин) предназначены для интенсивного использования. Для постоянного энергоснабжения подойдет агрегат с более низким числом оборотов - 1,5 тыс. в минуту.

Выбирая мощность передвижной электростанции, следует определить, какое количество приборов нужно обеспечить электричеством. В первую очередь постоянная подача тока нужна будет холодильнику и лампочкам освещения. Периодически потребляют энергию электроинструменты, утюг, пылесос и т. д. Для расчета показателя складывают мощности активно используемых приборов и к ним прибавляют запас в 20 %.

Например, для небольшого дачного дома, где работают три лампочки освещения, телевизор и холодильник, будет вполне достаточно 2 кВт мощности передвижной станции. Для благоустроенного загородного дома потребуется станция в 10-20 кВт.

При однофазной электропроводке прибора понадобится однофазная передвижная электростанция.