В квартире

Вот я какой! Конспект НОД по валеологии «Уроки Здравика Конспекты занятий валеологии детском саду.

Вот я какой! Конспект НОД по валеологии «Уроки Здравика Конспекты занятий валеологии детском саду.

В отличие от медицины, в центре внимания которой находится, прежде всего, больной человек и способы его лечения, в сфере интересов валеологии – человек здоровый, желающий своё бодрое и жизнерадостное состояние сохранить. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к питанию и двигательной активности – в этом состоит главный смысл всех занятий, конспекты которых изложены в данном тематическом разделе.

Посмотрите, как Ваши коллеги постарались заинтересовать своих подопечных ценностями здорового образа жизни и привить им основы здоровьесбережения.

Энциклопедия занятий по основам валеологической культуры

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1046 .
Все разделы | Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели : Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств : глаза, уши, нос в жизни человека; Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи : формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности по использованию элементов здоровьесбережения. Развивать функции руки детей...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Сказка по валеологии «Мышка Аришка в зеленых штанишках» для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Сказка по валеологии «Мышка Аришка в зеленых штанишках» для детей...» Мышка – Аришка в зелёных штанишках Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в кукольный театр. И мы с вами попали в волшебный мир сказок, историй, приключений. Но как же нам себя вести в театре? (Дети отвечают) А еще, нам нужно громко...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа кружка по валеологии «Хочу быть здоровым!» Актуальность темы: Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т.е. большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Более того до 25-35% детей, приходящих в 1 класс, имеют физические недостатки или...

Конспект по валеологии в старшей группе «Путешествие в Город Чувств» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус,...

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Сохраним зубы здоровыми» в средней группе Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с правилами ухода за зубами. Задачи: Закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. ...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Конспект НОД по валеологии в средней группе «Важно с детства быть здоровым»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе Тема: «Важно с детства быть здоровым» Используемая технология: 1. Здоровьесберегающая Составила:...

Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!» «Береги свое здоровье!» Конспект валеологического занятия в старшей группе Подготовила инструктор по физической культуре «МДОУ Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области» ЯКУБОВИЧ АЛЛА ГЕННАДЬЕВНА Цель: формировать у детей сознательную установку на...

Цель:
— Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
— Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
— Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
-Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Материал:
Ноутбук, презентация « Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.

Ход занятия:

Ребята, наступила осень и на улице становится холодно, и наши ребята стали болеть. Сегодня мне позвонил папа Полины и сказал, что она плохо себя чувствует. Мы будем скучать за Полиной.

А можем мы помочь Полине быстрее выздороветь?

Она плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

А вы знаете, что такое витамины?

А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки:
«Раз, два, три» — вы попали в маленький городок. Город «Витамин».

Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

Смотрите ребята, здесь дом под буквой А .

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

Следующий домик с буквой В

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Следующий дом с буквой Д.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

У нас сегодня последний домик с буквой С.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.

Воспитатель: Никитина Светлана Викторовна

Цели НОД:

  1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
  3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Письмо, предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, спортивный инвентарь: скамейка, обруч, туннель, овощи, фрукты, продукты питания, светофор.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ;

Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

Софья Могилевская «Королева Зубная щётка» , «Федорино горе»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье

Дидактическая игра «Умывайся правильно» ; «Чистоплотные дети» , «Что лишнее» , «Вкусный поезд»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» ; «Магазин» , «Больница

Воспитатель и дети:

Утро начинается с улыбок и игры

Не поддавайтесь скуке будьте бодры!

В нашей группе звучит задорный смех

На наше занятие мы приглашаем всех.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

Дети: здоровыми

Воспитатель: Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать

себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете

быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня

правильно питаться. Ведь недаром говорится

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» .

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?.

Дети: чистота – залог здоровья

самое большое богатство – здоровье

здоровье всему голова

имеем здоровье – не бережём а потеряем плачем

нет счастья без здоровья

спиться – здоровиться

весёлый смех – здоровье

если хочешь быть здоров – закаляйся

где здоровье там и красота

быстрого и ловкого болезнь не догонит

двигайся больше проживёшь дольше

человек без здоровья как дерево без корня

здоровье как зеркало – разобьёшь не склеишь

здоровье не купишь за деньги

знай, не всё что продаётся здоровью пользой обернётся

это вкусно то полезно что то вовсе бесполезно

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и прилетели в страну Здоровья

и встречает нас «Лес загадок» Ой, ребята, посмотрите а около дерева нас ждёт наш первый друг Гигиея.

Воспитатель: Ребята, А кто помнит кто она такая? Правильно – это богиня здоровья, она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название

гигиена - это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате..

Воспитатель: Ребята, Гигиея приготовила для вас загадки, а отгадки пожалуйста повесьте на волшебное дерево

Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.

(зубная щётка)

Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню,

Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка

(полотенце)

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи

По одёжке пробежит, и та станет чище. (одёжная щётка)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит

А любому правду скажет- всё как есть ему расскажет.

(зеркало)

Частая, зубастая – берегись, голова вихрастая!

(расчёска)

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.

(носовой платок)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(шампунь)

На себя я труд беру: пятки, локти.

С мылом и коленки тру.

И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка давайте присядем и отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»

Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.

Я пошла мыть …мне понадобиться для:

Рук –мыло, вода, карандаши, полотенце

Ушей – мыло, ватные палочки, конфета

Волос – шампунь, полотенце, вода, расчёска, пластилин

Зубов – зубная паста и щётка, ведро

Ногтей- ножницы, диван, кусачки.

Дети: ответ

Переход через мост

Вот мы и пришли. И нас встречает наш второй друг, послушайте

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь,

Все упражненья по порядку

Поможет вырастить ……зарядка

Воспитатель: Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

Живут мальчики – весёлые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

И вот мы попадаем в «Дом Чистоты» но, посмотрите ребята какая грязь вокруг. Здесь наверно тоже побывала Грязнульда: немытая посуда, вокруг пыль, мухи, которые сначала летали в мусорных баках, по свалкам и помойкам. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней (холеры, оспы) . Вот таких лентяев и грязнуль любят мухи, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Воспитатель: Ребята, а чем опасна пыль?

Воспитатель: Правильно, она вызывает покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные клещи, наносящие вред нашему здоровью. Поэтому необходимо делать влажную уборку.

Физкультминутка «Мы на кухне убирали»

Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.

Вдруг чашки разбились, упали,

От них лишь осколки остались.

Мы осколки убирали, очень сильно мы устали.

Пришла пора нам отдыхать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы в ладоши хлоп- хлоп

Мы ногами топ- топ.

А потом прыг – скок, прыг – скок,

Наутёк - и молчок.

Ребята я предлагаю вам сложить чашки из палочек Киюзинера.

Воспитатель: Ну что же здесь мы помогли отправляемся дальше.

Вокруг себя обернись в другом месте окажись.

Воспитатель: Вот ещё наш очень хороший друг. Мы по часам гуляем и едим, мы соблюдаем каждый день … режим. Кто помнит что такое режим?

Дети: режим - это когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем, занимаемся по времени.

Воспитатель: Посмотрите картинки перепутались нужно их поставить по порядку.

Игра «Поставь правильно»

Воспитатель: Молодцы, нам пора в путь. Нужно пройти через туннель, чтобы оказаться в гостях у следующего друга.

Дети проходят сквозь туннель.

Воспитатель: Вот мы оказались на остановке которая называется «Правильное питание» посмотрите сколько много еды наверное она такая вкусная? Всегда ли еда может быть вкусной и полезной?

Дети: не все продукты полезны для нашего организма.

Воспитатель: Полезные продукты (овощи, фрукты, каши, мясо и др.) снабжают организм энегрией, чтобы можно было двигаться и играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Витамины – такие вещества, которые нужны нашему организму чтобы быть здоровыми, если их в пище мало человек болеет, становится вялым, грустным, слабым.

Динамическая игра «Вкусный поезд»

Едет поезд необычный он большой и симпатичный

Нет вагонов, нет колёс

В нём капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп,

Остановка! Поезд стоп.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям что вы знаете о наших верных друзьях: режиме дня, зарядке, о гигиене. Я предлагаю подарить нашим гостям открытку с изображением Гигиеи и пожелаем всем здоровья.

Тема: «Уроки Здравика»

вторая младшая группа

Образовательная область:

«Здоровье»

Интеграция с образовательными областями «Безопасность», «Познание», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Образовательная область «Здоровье»

Задачи: выявить представление детей о важности заботы о собственном здоровье и способах его сохранения, знания о правилах личной гигиены.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: выявить знания детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

Образовательная область «Познание»

Задачи: выявить представления детей о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи: определить наличие у детей способности получать радость и удовольствие от стихотворной рифмы, стремление запомнить и использовать в своей речи, логически мыслить.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи: выявить способности детей вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, участвовать в общем разговоре.

Образовательная область «Социализация»

Задачи: выявить представления детей по умению устанавливать добрые отношения между детьми.

Образовательная область «Музыка»

Задачи: определить наличие у детей способности двигательной импровизации под музыку.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: выявить умения детей действовать совместно с другими, в общем для всех темпе в процессе физической разминки.

Образовательная область «Труд»

Задачи : определить у детей наличие уважительного отношения к труду взрослых и желание оказывать им посильную помощь.

Материал и оборудование:

Наглядный:

· Большие круги трех цветов - красный, зеленый, желтый

· Чудесный мешочек

· Предметы личной гигиены: зеркало, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста, щетка

· Продукты питания: кока-кола, чипсы, чупа-чупс, фрукты, овощи, сахар, соль, хлеб, мороженое, пирожное и т.д.

· Иллюстрация «Безопасный дом»

Раздаточный:

· Алгоритм умывания

· Алгоритм режимных моментов

· Витамины - аскорбинка

Оборудование:

1. Магнитофон

2. Аудиозапись мелодий для оздоровительной минутки

3. Игрушка Фырка

4. Игрушка котенок

Методические приемы и задания:

1. Организационный момент - чтение стихотворения «Солнышко»

2. Круг здоровья

3. Познавательный рассказ - диалог

4. Игровой момент - появление героя Фырки

5. Светофор здоровья - игра с предметами

6. Алгоритм режима дня в детском саду

7. Оздоровительная минутка - самомассаж «Помоги себе сам»

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

9. Загадывание загадок

10. Познавательная беседа о воде

11. Алгоритм умывания

12. Проблемная ситуация

13. Рассматривание иллюстрации «Безопасный дом» - беседа по вопросам

14. Хороводная игра «Дети поиграли»

15. Создание ситуации успеха: кто поможет навести порядок после мероприятия

16. Итог подводит герой Фырка.

Ход мероприятия:

Организационный момент стихотворение «Солнышко»:

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем солнцу ручки,

Руки в стороны,

потом мы пошире разведем.

И улыбнемся!

Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?

(поздороваться) Дети здороваются.

Вот, когда мы говорим, здравствуйте, значит, мы желаем всем здоровья, вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Кто хочет быть здоровым?

Как вы понимаете, что такое здоровье?

(здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается).

Игровая ситуация - появление Фырки:

Здравствуйте, ребята, я так рад снова вас увидеть, говорят, что в вашем детском саду самые умные и любознательные ребята.

Да, а что ты опять, что-то забыл?

Очень хочется узнать, как быть здоровым?

Ребята, поможем вспомнить Фырки наши уроки? (да)

Для того, что бы быть здоровым необходимо, что? (правильно питаться)

И сейчас мы покажем тебе, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра «Светофор здоровья» - детям необходимо разложить продукты по мере их пользы, на стол с красным кругом вредные, на желтый круг то, к чему нужно относиться с осторожностью, а на зеленый круг полезные продукты.

Какие вы молодцы, а что еще необходимо, для здоровья? (питание, закаливание, зарядка, режим дня)

А вот мы сейчас и проверим, знают ли дети, режим дня в детском саду - алгоритм режима дети раскладывают на полу.

Физкультминутка - игровой самомассаж «Помоги себе сам»

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глазки закрыли.

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Гладко и душисто, Я увидел свой портрет,

Моет очень чисто. Отошел - портрета нет.

(Мыло) (Зеркало)

Пластмассовая спинка, Лег в карман и караулю

Жесткая щетинка, Реву, плаксу и грязнулю.

С зубной пастой дружит, Им утру потоки слез

Нам усердно служит. Не забуду и про нос.

(Зубная щетка) (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто

После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.

Все намокло, все измялось - Ей не хочется кусаться,

Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать.

(Полотенце) (Расческа)

Я сейчас загадаю вам еще загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без…(воды)

А для чего нам нужна вода? (купаться, готовить, стирать, руки мыть).

А сейчас мы покажем нашим гостям, как надо правильно мыть руки - составление алгоритма мытья рук.

Вы такие молодцы! Все знаете и выполняете.

Раздается жалобный писк котенка, дети находят его и видят перебинтованную лапку, что случилось?

Котенок: - Я играл с клубком и укололся об иголку, теперь лапка сильно болит.

Воспитатель: - Ребята разве можно играть с иголками? (ответы детей)

А, что еще нельзя брать в доме без разрешения взрослых? (рассматриваем картинку «Безопасный дом»)

Хороводная игра «Дети поиграли…»

Дети поиграли

Игрушки все убрали.

Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдем гулять.

Фырка: Ребята вы такие молодцы, так хорошо сегодня отвечали, поэтому Здравик передал вам витамины для быстрого роста и чтобы вы были всегда здоровы.

Цель : формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности всохранении своего здоровья.

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

Дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие:

Развивать связную, грамматически правильную речь;

Развивать любознательность;

3. Воспитательные:

Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажас элементами дыхательной гимнастики.

Технологии :Здоровьесберегающая технология.

Материал: Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под песню «Улыбка» В.Шаинский

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте )

Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)

А когда человек болеет, то каким становится?(грустным, плаксивым , слабым )

Так что же лучше быть здоровым или болеть?(здоровым)

Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

(Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе )

-соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым

- заниматься физкультурой

- гулять на свежем воздухе

- кушать полезную пищу

Воспитатель:

Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!

А сейчас присаживайтесь.

(Дети садятся на подушки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

(одна подушка осталась пустой)

Ой, ребята, смотрите, одна подушка у нас осталась лишняя. Может к нам кто-то в гости идёт?

(Стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушку – медведь под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:

Здравствуйте, ребятки!(Здравствуй Мишка )

Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель:

Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Нет )

А почему?(Если дети затрудняются, воспитатель объясняет )

А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

Воспитатель:

Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!

Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! (Да )

Физминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Маршируй, не отставай.

Воспитатель:

Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!

Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»

Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

(Развязываем мешок, достаём шкатулку)

Ещё одна записка! « Отгадай загадки и магазин откроется»

Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная –щётка )

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка(полотенце)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей(расчёска)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой(шампунь)

Воспитатель:

Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)

(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)

Воспитатель:

Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Мишка:

Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?(Да)

Физминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!(потянуться )

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,(движения по тексту )

Вот и стали мы сильней,(показать «силу» )

Здоровей и веселей!(улыбнуться друг другу )

Воспитатель:

Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Воспитатель:

Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с ладони».

Воспитатель:

Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены,заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?(правильно питаться )

Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)

Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

(В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты)

Дети собирают в сумочку овощи, фрукты

Воспитатель:

Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!

ИТОГ:

Воспитатель:

Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)

Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!

Мы все большие молодцы!

А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)

И с нашими гостями тоже попрощаемся! (До свидания)

Дети уходят под музыку из мультфильма «По дороге с облаками».