В квартире

Какие существуют типы гаражных ворот. Гаражные ворота

Какие существуют типы гаражных ворот. Гаражные ворота
  • Вопрос о выборе гаражных ворот желательно решить еще во время проектирования, так как любой вид ворот для гаража имеет свои особенности в конструкции. Если планируется создать автоматические ворота, то нужно будет предусмотреть место и для автоматики. Рассмотрим виды гаражных ворот, которые предлагает строительный рынок.

Виды гаражных ворот:

  • Откатные;
  • Распашные;
  • Секционные;
  • Подъемно-поворотные;
  • Рулонные.

Устанавливаются в гараже при наличии свободного места в том направлении, куда сдвигаются ворота, равной величине створки.

Створка таких ворот откатывается в сторону при помощи роликовой системы. Ворота монтируются как с внешней, так и с внутренней стороны гаража. Полотно ворот производится из анодированных алюминиевых профилей, которые покрывают порошковой эмалью. Все металлические детали конструкции ворот покрыты не менее, чем 20 мкм слоем цинка.

Откатные ворота можно отделать деревом, однако, оно долго будет служить только в условиях сухого климата без резких перепадов температур. Ворота могут быть и решетчатыми: прутья делают, обычно из профильной трубы (20х20 мм - 80х80 мм).

Достоинства:

  • Экономят пространство перед гаражом;
  • Нет необходимости расчистки снега перед въездом в гараж;
  • Прочность, устойчивость.

Недостатки:

Требуют дополнительной длины стены гаража для отъезжающей створки. Участок в длину должен быть не менее, чем в полтора раза больше ширины проема. То есть, при ширине проема 3 м, длина стены гаража должна быть не менее 5 м.

Стоимость откатных гаражных ворот при высоте 2 м и ширине 3 м: от 1 тыс.дол.

Складчатые ворота

Эти ворота складываются гармошкой. Складываться они могут как вверх, так и вбок. Между секциями сверху, снизу и по бокам устанавливаются уплотняющие прокладки. Секции обычно выполняются из металлических листов. Наиболее часто применяется тип ворот, у которых секции складывается вверх, а затем закрепляются под въездным проемом.

Реже устанавливают ворота, которые складываются в стороны, потому что они уменьшают ширину въезда. Складчатые ворота имеют от трех створок, которые открываются на 90 и 180°. При повороте на 90° створки ворот занимают часть пролета.

Сейчас есть еще один вид складчатых ворот: 3-х и 4-х створчатые. Средние створки ворот могут накладываться на крайние при открытии, они крепятся к крайним створкам фиксаторами. Эти сложенные друг с другом створки могут вместе поворачиваться на 180° в открытом положении и, таким образом, освобождают проем полностью. При закрепленных крайних створках створки средние играют роль распашных ворот. Если устанавливается электропривод, то створки открываются внутрь.

Достоинства:

Недостатки:

  • Необходимо дополнительное пространство - до 0,5 м в гараже при складывающихся вверх воротах;
  • Невысокая надежность - конструкция нежесткая из-за нескольких створок, не устойчивы к ударам.

Стоимостьстандартных складчатых ворот (без окон) шириной 3 м и длиной 2,5 м: от 300 дол.

Этот вид ворот очень популярен. Створки обычно открываются наружу для экономии пространства гаража. Чаще гаражные ворота делают двустворчатыми, но они могут быть также и одностворчатыми, правда, в этом случае створка ворот начнет провисать из-за возникновения крутящего момента. Из-за пучения некоторых грунтов в зимнее время, ворота устанавливают выше уровня земли приблизительно на 100 мм.

Для удобства в распашные ворота можно встроить калитку. Основа створок - каркас, чаще закрытый металлическим листом. Также створки могут быть сделаны из сэндвич-панелей с минеральной ватой или пенопластом между металлическими листами.

Достоинства:

  • Простота конструкции.

Недостатки:

  • Необходимо достаточное количество места перед въездом в гараж для открывания створок;
  • Необходимо очищать участок перед въездом на ширину раскрытой створки;
  • Участок должен быть ровным в районе открывающихся створок.

Стоимость распашных гаражных ворот шириной 3 м, высотой 2 м — от 300 дол, монтаж калитки — от 70 дол.

Имеют максимальную высоту- до 3-4 м в зависимости от системы.

При открывании, все полотно укладывается вверху вдоль потолка. Ворота этого вида состоят из четырех или шести горизонтальных секций шириной от 350 до 610 мм и длиной секции - в пределах 5 м. Можно набирать из секций полотно ворот, имеющее высоту, кратную 110 мм. Размер полотна зависит от высоты проема.

Секции соединены между собой шарнирными петлями. По краям этих секций находятся ролики со встроенными подшипниками. Ролики движутся по направляющим вверх (с разворотом под потолок).

Размеры 1 и 2 делают 110-200 мм. Высота притолоки может быть нормальной, повышенной, пониженной, с вертикальным и наклонным подъемом - как на рисунке:

Н - Высота проема

Часто секция - это сэндвич-панель толщиной 40 мм. Стенки изготавливаются из оцинкованного стального листа, пространство между ними заполняются пенополиуретаном. Такой состав обеспечивает прочность конструкции. По всему контуру ворот проложен эластичный уплотнитель. Секционные ворота открываются вручную, или их делают автоматическими. Можно устроить калитку.

В калитке может быть устроено окно из акрилового материала. Калитка открывается наружу.

Ворота также выполняются из алюминия, стали, элитный вариант — из дерева.

Достоинства:

  • Высокая тепло- и звукоизоляция при использвоании сендвич-панелей; коэффициент теплопроводности сендвич -панелей К=0,5 Вт/м2 К., звукоизоляция - 29 дБ;

Недостатки:

  • Пониженная притолока - мин. 160 мм
  • Нормальная притолока - 420 - 600 мм
  • Повышенная притолока - 600 - 800 мм
  • Наклонная притолока - 220 - 420 мм
  • Вертикальный подъем Н (высота проема) + 500 мм
  • Сложность конструкции.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Стоимость секционных ворот размерами 3 м в ширину и 3 м в высоту - от 700 дол.

Рулонные ворота (роллерные)

Устанавливаются в загородных домах сравнительно редко.

Обычно их устанавливают при высоте проема (2-2,5 м), короб с валом внутри него места внутри помещения не занимает. Рулонные ворота состоят из ламелей - профилированных горизонтальных полос из алюминия размерами 77х19 мм, которые соединены в гибкое полотно (рис.)

Полотно двигается по направляющим, установленных в защитном коробе над проемом ворот, и наматывается на приводной вал. Приводной вал может находиться и внутри, и снаружи помещения (со стороны улицы его устанавливают в защитный короб). Поставляются рулонные ворота с электрическим приводом и системой управления, однако при небольших (3 м в ширину) размерах их можно открывать и вручную. Рулонные ворота применяются в случае больших проемов до 6 м в ширину.

Достоинства:

  • Экономия места, как в гараже, так и на подъезде к нему;
  • Универсальность, возможность использования в помещениях с высоким проемом - до 6 м при ширине до 7 м.

Недостатки:

  • Низкая устойчивость к взлому.

Стоимость рулонных ворот шириной 3 м и высотой 2 м — от 300 дол.

Подъемно-поворотные ворота

Гаражные подъемные ворота представляют собой полотно, закрывающее всю площадь проема. Они открываются при помощи шарнирно-рычажного механизма.

При подъеме створка ворот (ее габариты обычно до 6х2,2 м) движется на роликах по направляющим рельсам, которые расположены по бокам проема, а также под потолком гаража. Ролики пластиковые на подшипниках.

В открытом состоянии полотно ворот параллельно потолку гаража. Ворота чаще работают от привода. Обычно полотно делают из сэндвич-панелей - оцинкованные и окрашенные стальные листы, между ними - пенополиуретановый утеплитель толщиной 40 мм. Ворота можно также облицевать алюминием, окрашенным под бронзу, медь, под орех, мрамор, отделать древесиной ценных пород, использовать профнастил. В целях предотвращения коррозии такое полотно ворот покрывается порошковой эмалью.

Достоинства:

  • Компактность, экономия места в гараже и на подъезде к нему, так как полотно поднимается вертикально;
  • Удобство монтажа, их можно устроить в гараже с любой конструкцией;
  • Легко автоматизируются;
  • Не требуют чистки от снега перед гаражом.

Недостатки:

Стоимость подъемно-поворотных ворот шириной 3 м и высотой 2,5 м— от 600 дол.

Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов. Главный критерий - гарантия защиты машины от кражи. Кроме этого, немаловажно, чтобы ворота не представляли опасность для хозяев - их конструкция должна быть надежна и безопасна, поэтому стоит доверить работу по подбору ворот и их установке специалистам. Описанные в статье варианты устройства гаражных ворот могут помочь подобрать наиболее подходящую для вашего гаража конструкцию с учетом безопасности, климатических условий в сочетании с ценой.

Внимание: Цены в статье указаны за 2011 год.

Наверное, каждому автомобилисту присуще внимательное и трепетное отношение к своей машине и забота о ее сохранности. Сегодня гараж в больших городах могут позволить себе не все, а те, у кого он все-таки есть, желают сделать его максимально комфортным и безопасным.

Важным элементом гаража считаются гаражные ворота. Именно они отвечают за безопасность автомобиля и предотвращают несанкционированное попадание внутрь. Также они отвечают и за создание комфортного климата для автомобиля, независимо от погоды за окном.

Качественные ворота должны выглядеть презентабельно, быть надежными и удобными в использовании. Сегодня существуют разные типы гаражных ворот , отличающиеся в основном по способу открытия. Итак, есть такие варианты ворот:

    1. ​ Сдвижные.
    2. Распашные.
    3. Подъемные.
    4. Рулонные.

Сдвижные

Этот тип гаражных ворот принято еще называть откатными. Здесь полотно закрепляется на консольной балке, которая производит перемещение по роликам на опорах. Исходя из того, как установлена эта балка, выделяют такие виды гаражных ворот:

      1. Открытый профиль – это нижнее расположение балки. Такая конструкция может использоваться как для прозрачных, так и непрозрачных ворот.
      2. Телескопические – такая конструкция ворот словно сама в себя убирается, поэтому и нуждается в небольшом пространстве вдоль ограды.

Для создания сдвижных ворот можно использовать различное полотно, в зависимости от качественных характеристик и материальных средств. Самые дешевые варианты это однослойное или двухслойное полотно. А дороже всего обойдутся кованые сдвижные ворота.

Среди главных преимуществ данного вида можно выделить:

      1. Надежность и довольно продолжительный срок службы.
      2. Презентабельный внешний вид, возможность подбора различной цветовой гаммы.
      3. Удобность, ведь возле проема они практически не занимают места.

Распашные

      1. Однослойный/двухслойный гофрированный либо же гладкий.
      2. Из сэндвич-панелей.
      3. Кованый.

Среди главных плюсов такой конструкции можно считать ее простоту надежность. Благодаря этому установку можно сделать самостоятельно, а также придумать интересный и неповторимый дизайн, который будет выделяться на фоне других гаражей. Они самые устойчивые к взлому и недорогие по сравнению с другими вариантами автоматических гаражных ворот.

Недостатком распашных ворот является лишь то, что они нуждаются в большом пространстве и занимают много места, если открываются внутрь.

Подъемные

Для такого типа ворот существуют следующие варианты:

      1. Подъемно-поворотные. В этом случае конструкция состоит из цельного полотна, которое перемещается по направляющим. В закрытом положении это полотно закрывает гараж, а в открытом размещается под потолком с внутренней стороны, так что оно незаметно. Такая конструкция, даже в случае поломки автоматики, может быть закрыта вручную. Главными плюсами этих гаражных ворот можно считать то, что с ними можно сэкономить место в гараже, а также перед ним, они легко крепятся и просты в использовании. Также их стоимость достаточно низкая, а вот теплоизоляция достаточно высокая. Недостатком можно считать то, их нельзя использовать для невысоких гаражей с высоким автомобилем.
      2. Подъемно-гильотинные. Главным плюсом этой конструкции можно считаются ее уникальные способности обеспечивать отличную герметичность и теплоизоляцию помещения. Минусом таких гаражных ворот считается то, что они нуждаются в дополнительном месте над проемом с наружной части гаража. Поэтому такая конструкция всем не подойдет.
      3. Секционные. Это самый распространенный тип подъемных гаражных ворот. Здесь полотно, которое закрывает проем, состоит из специальных секций. При подъеме они соединяются и таким образом достигают потолка. Среди преимуществ этих конструкций можно выделить длительный срок службы, компактность (не требуют дополнительного пространства), приятный внешний вид. Но, они являются самыми дорогими в своей группе и не очень устойчивы к взлому.

Рулонные

Данный тип состоит из небольших секций, ширина которых не превышает 10 см. Это дает возможность наматывать полотно на специальный барабан, который находится в коробе. Такой короб размещают под потолком внутри гаража, либо же снаружи. Они очень просты в использовании, поэтому они широко применяются не только для гаражей, но и для магазинов, ресторанов и прочих заведений.

Среди главных преимуществ таких гаражных ворот следует выделить:

      1. Компактность.
      2. Простой монтаж.
      3. ​ Доступная цена.

Таким образом, зная все основные виды гаражных ворот подобрать идеальный вариант для сохранности своего автомобиля абсолютно не сложно. Но, помимо выбора, нужно также позаботиться и о правильном монтаже. Лучше всего решение этого вопроса доверить специалистам, которые разбираются во всех этих конструкциях. Они за короткое время могут установить качественную защиту для автомобиля в виде надежных гаражных ворот.

Не знаете, какие ворота лучше установить на гараж? Я расскажу о самых популярных видах конструкций, о преимуществах и недостатках каждого варианта. Используя эту информацию, вам лишь останется выбрать решение, которое лучше всего подойдет для ваших условий.

Виды ворот и их характерные особенности

Мы разберем такие варианты конструкций:

  • Распашные ворота;
  • Откатные конструкции ;
  • Секционные конструкции ;
  • Подъемно-поворотные системы ;
  • Рулонные ворота .

Именно эти виды гаражных ворот лучше всего зарекомендовали себя в эксплуатации. Какие ворота лучше установить в гараж, решать вам, но перед выбором обязательно учтите не только плюсы, но и минусы каждого варианта.

Вариант 1 - ворота распашного типа

Распашные ворота для гаражей пользуются наибольшей популярностью уже несколько десятилетий. Их основные преимущества таковы:

  • Простота . Система состоит из двух створок и коробки из прочного швеллера или другого металла. Благодаря тому, что в конструкции нет сложных элементов, она практически не требует обслуживания;

  • Надежность . Обычно такие ворота работают десятилетиями без какого-либо ремонта и обслуживания. Но очень важно, чтобы конструкция была изготовлена из качественных материалов и комплектующих. Особое внимание при этом уделяется прочности петель, они должны выдерживать высокие нагрузки на протяжении долгого периода времени;

  • Большой выбор вариантов . Если каркас чаще всего делается из стали или алюминиевого профиля, то отделка может быть разной. Профнастил, листовая сталь, дерево, высокопрочный пластик - вот лишь некоторые варианты материалов, которыми обшиваются ворота. Конкретное решение подбирается в зависимости от требований надежности и общего оформления строения;

  • Широкий размерный ряд . Тут нет практически никаких ограничений по высоте и ширине. Поэтому можно сделать распашную конструкцию для любого проема. Ворота изготавливаются в индивидуальном порядке, а не по стандарту, что очень важно;

  • Возможность встраивания двери . Чтобы постоянно не открывать ворота полностью, в одном из полотен делается дверь. Это очень удобно, если приходится много входить и выходить. Да и в зимний период теряется намного меньше тепла;

  • Невысокая стоимость . Готовые ворота размером 3х2 метра стоят от 18 000 рублей, если нужно наличие двери, то цена возрастет на 4-6 тысяч;

Если у вас есть сварочный аппарат и базовые навыки сварки, то вы можете сделать ворота и своими силами. В этом случае затраты будут намного ниже.

  • Высокая стойкость к взлому . Если установить хорошие замки и обшить поверхность листовой сталью, то вскрыть ворота будет очень сложно;
  • Возможность установки системы автоматического открывания . С ней эксплуатация конструкции будет намного удобнее. Но придется заплатить столько же, сколько и за сами ворота, а то и больше.

Есть у распашной конструкции и недостатки:

  • Перед гаражом должно быть свободное пространство . Чтобы створки открывались полностью, по сторонам нужны пустые промежутки по ширине створок;

  • Провисание створок со временем . Если створки тяжелые, а петли не очень надежные, то со временем конструкция перекосится и будет плохо открываться и закрываться;
  • Зимой надо постоянно расчищать площадку . Если не убирать снег, то вы не сможете открыть ворота.

Вариант 2 - системы откатного типа

Откатные системы - простое и надежное решение, имеющее следующие преимущества:

Иллюстрация Описание преимущества
Надежность . Система двигается по направляющим вперед-назад. Если вы установили надежные ролики, конструкция будет служить десятилетиями.

Отсутствие ограничений по размерам . Особенно это касается высоты. Если в распашных вариантах большой вес создает огромную нагрузку на петли, то откатная система опирается на ролики и со временем не перекашивается и не провисает

Ролик может располагаться и снизу и сверху . В тяжелых конструкциях рекомендуется ставить ролики и вверху и внизу. В обычных воротах можно обойтись и одним вариантом.

Возможность монтажа и внутри и снаружи гаража . Тут все зависит от ваших предпочтений и наличия свободного места под откат створки.

Внутренний вариант более безопасен с точки зрения взлома, но и наружные направляющие при желании можно закрыть металлическим коробом.


Не требуют свободного пространства перед гаражом . Створка ходит вдоль стены, поэтому нет опасности, что она ударит машину или захлопнется от порыва ветра.

Кроме того, зимой не нужно постоянно расчищать площадку, чтобы обеспечить открывание.

Простой монтаж автоматики . При желании можно даже своими руками установить систему автоматического управления.

В комплекте всегда идет подробная инструкция со схемами, что упрощает процесс. Стоимость комплекта начинается от 15000 рублей.

Из недостатков нужно выделить следующее:

  • Необходимо свободное место сбоку от проема . Для того чтобы полотно откатывалось, ему надо свободное место сбоку. И если гараж узкий, то поставить откатную конструкцию не получится;
  • Высокая цена . Такие ворота стоят вдвое дороже распашных (чаще всего от 40 до 60 тысяч), а если прибавить автоматику, то затраты получатся еще выше.

Вариант 3 - секционные ворота

Преимущества:

  • Удобство . Конструкция очень легко открывается и закрывается, это не тяжелые створки распашных или откатных систем
  • Экономия пространства . Конструкция двигается вдоль потолка и не требует свободного места перед гаражом или сбоку от проема. Используется поверхность . Хотя есть и варианты, когда система двигается вдоль стен, этот тип конструкций очень хорошо подходит для проемов большой ширины;

  • Высокие теплоизоляционные характеристики . Ворота часто делаются из сэндвич-панелей толщиной 40 мм, которые располагаются в направляющих очень плотно. Это обеспечивает отличную теплоизоляцию гаража;

  • Возможность установки на больших проемах . Такие ворота можно ставить при ширине проема до 7 метров и высоте до 6 метров. Ширина одной секции обычно составляет от 350 до 610 мм, высота конструкции должна быть кратной 110 см;
  • Недорогая система автоматического открывания . Автоматизировать ворота в гараже можно за 10 000 рублей.

Недостатки:

  • Сложность конструкции . Правильно поставить систему своими силами очень сложно, поэтому приходится привлекать специалистов к монтажу. В процессе эксплуатации следует следить за состоянием системы и периодически ее обслуживать, чтобы она работала без поломок;

  • Требовательность к качеству комплектующих . Я неоднократно сталкивался со случаями, когда дешевые секционные ворота ломались уже через год-два после установки. Износ механизма, коррозия поверхности - это самые распространенные проблемы бюджетного сегмента изделий;
  • Низкая устойчивость к взлому . Такие ворота взломать намного проще, чем распашные или откатные;
  • Высокая стоимость . Качественный вариант обойдется вам в 50 000 и более, лучше не экономить и не покупать самые бюджетные варианты.

Вариант 4 - подъемно поворотные ворота

Этот вариант имеет следующие достоинства:

Иллюстрация Описание преимущества

Удобство эксплуатации . Благодаря направляющим и роликам из композитного материала ворота очень легко открываются и закрываются. Сделать это можно буквально одной рукой.

Простота автоматизации . При необходимости можно быстро установить блок автоматического открывания ворот. Его стоимость составляет порядка 10 000 рублей.

Большой выбор вариантов . Отделка может быть самой разной, на фото показан вариант облицовки ворот под фасад.

Конструкция может представлять собой металлический каркас с обшивкой, а может быть сделана из сэндвич-панелей.


Компактность . В поднятом состоянии конструкция не занимает полезного пространства. Нужно около 1 метра свободного места перед гаражом, чтобы полотно проходило при поднятии вверх.

Стоимость ворот начинается от 40 000 рублей (если речь идет о качественной конструкции).

Недостатки подъемных ворот таковы:

  • Невысокая надежность . Конструкцию легко взломать. Самые недорогие варианты из профнастила можно вскрывать чуть ли не консервным ножом;
  • Низкий уровень теплоизоляции . По бокам ворот всегда есть небольшие технические зазоры, через которые холод беспрепятственно проникает в гараж в зимнее время;
  • Небольшой ресурс . Конструкция не предназначена для постоянного открывания-закрывания. В сутки рекомендуется делать это не более 10 раз. Поэтому если нужно часто открывать ворота, то лучше использовать другие варианты;
  • При повреждении полотна его надо менять целиком . Если в секционных воротах можно заменить отдельный элемент, то тут так сделать не получится.

Вариант 5 - роллетные ворота

Разбираясь, какие ворота для гаража лучше, нельзя не упомянуть этот вариант. Его основные преимущества таковы:

  • Компактность . Система состоит из ламелей, составляющих полотно ворот, и приводного вала, который крепится над проемом и почти не занимает места. Такую конструкцию можно установить в любом гараже, не нужно место на потолке, вдоль стен, главное, чтобы над проемом было 30-40 см;

  • Универсальность конструкции . Приводной вал можно располагать как внутри, так и снаружи гаража. Во втором случае вал прячется в закрытый короб, чтобы исключить доступ к нему;

  • Простота автоматизации . Можно поставить автоматику, чтобы упростить использование, хорошая система обойдется порядка 20 000 рублей;

  • Разнообразие вариантов . Изделия могут иметь любой по маркировке RAL, кроме того, на поверхность может быть нанесена структура древесины, камня или любого другого природного материала. Есть и варианты с небольшими окошками из пластика, которые позволяют сделать гараж светлее при отсутствии окон;

  • Широкий выбор размеров . Каждая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу, поэтому может иметь ширину до 7 метров и высоту до 6 метров. Чаще всего приезжает специалист и бесплатно проводит замеры для точного определения параметров.

Стоимость роллетных конструкций рассчитывается по площади. Квадратный метр обойдется вам примерно в 3000-3500 рублей.

При заказе обязательно уточните, входит ли монтаж в стоимость. Часто оказывается, что там, где цена немного ниже, установка рассчитывается отдельно, и в итоге вы переплачиваете.

Из недостатков можно выделить низкую стойкость к взлому. Выдрать замок в таких конструкциях проще, чем в любом другом варианте. Поэтому лучше ставить такие системы во дворах и на охраняемых территориях.

Вывод

Используя обзор как инструкцию, вы без труда подберете распашные или откатные ворота для любого гаража. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше. Если же вам что-то непонятно или нужно уточнить отдельные нюансы - спрашивайте в комментариях ниже.

Статья написана специально для сайта сайт

Нам сейчас кажется, что ворота были всегда. Как солнце, воздух или колесо… Но если с солнцем и воздухом всё ясно, то ворота – как и колесо – кто-то придумал первым. Вот только история ворот началась много раньше истории колеса – еще на заре каменного века. Именно тогда самый изобретательный из наших далеких предков придумал загородить вход в свою пещеру большим камнем, обломками деревьев и пучками прутьев. Так появились первые в мире ворота – и сразу же все изменилось к лучшему.

Ворота заслонили человека от холодных ветров и воинственных соседей. Ворота можно было приветливо распахнуть перед дорогими гостями, а можно – захлопнуть перед тяжеловооруженными недоброжелателями. Всегда и везде – в городе, крепости или доме – ворота служили надежной границей между общественным и личным, защитой от всего враждебного, что отныне навсегда осталось снаружи…

Внешний мир десятки столетий был холодным и враждебным, и человек, строя первые свои поселения, возводил вокруг них ограды и стены – и, конечно, стены эти были с воротами. Крайне интересна мистическо-религиозная символика ворот. С глубокой древности в самых разных культурах и религиях ворота, арки и двери являлись символами перехода в Иное – через сон, смерть или обретение высшей истины. Например, в римской мифологии двуликий Янус был богом ворот и дверей – и хозяином ключей от Главных Врат, символа начала и конца. Еще в седьмом столетии до нашей эры в Риме зародился интересный обычай: когда объявлялась война, правитель города отпирал двойные дубовые врата храма Януса, изукрашенные золотом и слоновой костью, и сквозь них проходили легионы солдат, отправлявшиеся на войну… Не случайно сквозь врата человеческие души пропускают в рай – но есть и ворота, ведущие в ад… И даже на страницах старозаветных сонников наши прабабушки могли прочитать, что увидеть во сне распахнутые ворота – означало стоять на пороге важного события, за которым откроется новое качество существования.

Врата Древнего Рима и Вавилона

Врата Иштар в Вавилоне, VI век до нашей эры

Конечно, и в Древнем Риме, и в Византии, и в средневековой Европе были декоративные врата торжеств и военных триумфов – триумфальные арки, но были и настоящие ворота, которые должны были устоять при самом свирепом натиске вражеского войска. Например, необычайной красоты арочные Врата Иштар в легендарном Вавилоне предназначались не для защиты от неприятеля, а для торжественных процессий жрецов в честь этой богини плодородия и плотской любви – но, по свидетельству Геродота, стометровой высоты оборонительные стены Вавилона закрывались на 100 громадных, окованных медью ворот, и сквозь них не смог бы прорваться ни один враг. Главные ворота были важнейшим местом древних городов – в мирное время там кипела рыночная торговля и заключались сделки, там провозглашались пророчества и вершился суд.

И все-таки главной задачей ворот всегда была именно оборона города, крепости или замка. Ведь если врагам удавалось захватить ворота – город был обречен. Никакие жрецы и пророки не взялись бы предсказать, когда и с какой стороны подойдет вражеское войско, поэтому ворота городов и крепостей сооружали из самых прочных пород дерева, укрепляли бронзовыми и железными накладками и решетками. И даже чудовищные осадные тараны были не в состоянии проломить их – особенно когда сверху на осаждающих лилась горящая смола и летели тучи стрел. Часто ворота так и оставались неприступными, а врагам удавалось ворваться в город, только проломив участок стены.


Легендарные Золотые ворота в Киеве, XI век

Яркий пример таких несокрушимых средневековых укреплений – знаменитые Золотые ворота Киева, воздвигнутые в XI веке, при Ярославе Мудром… Они были эффективнейшим военно-инженерным сооружением и одновременно – со своей явно избыточной высотой в 14 метров – служили роскошной триумфальной аркой, открывая вход в княжеско-аристократическую часть Киева, крупнейшего города Древней Руси. Это белокаменное крепостное сооружение представляло собой настолько непреодолимую преграду для завоевателей, что в 1240 году войско монгольского хана Батыя предпочли не штурмовать Золотые ворота, а разрушить стены неподалеку…


Ворота средневекового рыцарского замка

В России, как и в других странах, мощные ворота издавна были обязательной принадлежностью городских кремлей, монастырей и крепостей – но не менее важную роль они играли в архитектуре аристократических дворцов, особняков и загородных поместий. Да и обычные люди – не только жители городов, но и крестьяне – старались украсить дома воротами сообразно своему чину и доходам. Ведь именно по богатству ворот судили о богатстве домовладельца! Обычно устанавливались ворота в один щит, в домах побогаче – в два щита с калиткой, ну а самые богатые хозяева расщедривались на тройные ворота с двумя калитками. Крыша над воротами украшалась резными башенками и гребнями, на нее помещали крест или икону. Например, в нише над воротами Спасской башни Московского Кремля сейчас, как и до 1934 года, находится образ Спаса Смоленского.

От дерева – к металлу и автоматике


Автоматические ворота в английской крепости XV века

Первые ворота Древнего мира делали из дерева – а поскольку на заре истории даже металлические петли еще не изобрели, то ворота поднимались и опускались на канатах, выдвигались из стен или попросту приставлялись к стенам. Затем человечество освоило выплавку металлов и изобрело дверные петли – и деревянные ворота начали открываться и закрываться вполне по-современному. Очень скоро ворота взялись укреплять металлом, а впоследствии и целиком делать из железа и бронзы. Частью ворот стали подъемные мосты – после того как их поднимали, осажденный замок оказывался под защитой еще и рва с водой. Еще ворота усиливали выдвигающимися из стен поперечными балками, подстраховывали дополнительными опускающимися решетками, а мост перед воротами снабжали остроумными ловушками – часть моста просто переворачивалась под весом нападающих, и те проваливались в «волчью яму» с острыми кольями на дне. Интересно, что уже во времена раннего Средневековья появились различные технические приспособления для более удобного открывания-закрывания ворот – так что можно смело сказать, что первые «предки» современных автоматических ворот появились именно тогда! Затем ушли в прошлое стенобитные машины и штурмовые тараны, под призрачной поступью Времени пали несокрушимые врата древних городов и цивилизаций, а уцелевшие крепости и замки постепенно потеряли свое военное значение… И уже к концу XIX столетия ворота играли в основном декоративную роль, а над их дизайном работали лучшие архитекторы и художники.


Ворота древнего Софийского собора в Новгороде

Но вот начался беспокойный XX век. Вслед за сменой архитектурных стилей менялась и стилистика оформления ворот – классицизм, модерн, ар-деко, конструктивизм… Вот только сама суть устройства ворот оставалась неизменной. И действительно – что еще можно придумать в этом, казалось бы, несложном устройстве! Наверное, конструкция ворот попросту достигла своего совершенства?!


Золотые ворота Константинополя, V век

К счастью, так только казалось. Но для того чтобы всерьез заняться изобретением чего-то новенького в такой «скучной» области, как ворота, требовалось время – а его как раз и не хватало. Над миром прогремела Первая и Вторая мировые войны – и только в середине 1950-х, оправившись от военных ран и отстроив разбомбленные города, человечество вновь вошло во вкус спокойной и сытой мирной жизни. Да-да, обычной мирной жизни – с мягким диваном перед телевизором и новеньким автомобилем в гараже. Кстати, и в Америке, и в Европе телевизоры и личные автомобили появились в массовых количествах именно тогда, в 1950-х годах. Вот только для полноты счастья людям, как всегда, чего-то не хватало…


Телепрограммы надо было переключать тумблером на самом телевизоре, пропутешествовав до него через всю гостиную, а ворота гаража с новеньким авто также требовалось открывать вручную, и ворота эти были тяжелыми и не всегда чистыми…


Крепостные ворота Ташкента, XIX век

Так что совершенно не удивительно, что два величайших изобретения, наконец-то позволивших человеку наслаждаться жизнью, были сделаны именно тогда – причем практически одновременно! В 1956 году в США запатентовали дистанционный пульт управления для телевизора, а в 1958-м одновременно в Германии и США изобрели автоматические секционные гаражные ворота. Сбылась мечта лентяев – теперь переключать каналы и управиться с гаражными воротами можно было одним нажатием кнопки!


Икона на Спасской башне Московского Кремля

Но забудем о телевизорах – гаражные ворота сейчас интересуют нас гораздо больше...

Автоматические ворота – «умные» ворота!

Разумеется, автоматические ворота – это в первую очередь ворота с электроприводом для открывания-закрывания и современной интеллектуальной автоматикой. Причем если для вашего особняка или загородного коттеджа установка автоматических ворот означает в первую очередь комфорт и безопасность, то при промышленном применении использование автоматических ворот, как правило, обеспечивает еще и повышение производительности труда.


Одни из первых автоматических ворот в США, 1960 год

По способу движения при открывании и заполнению полотна принято разделять на секционные и рулонные. Ну а делятся на распашные и откатные. Собственно говоря, способов открывания у ворот всего два – они либо сдвигаются, либо распахиваются. Сдвижные автоматические ворота используют пространство под потолком или справа-слева от проема, тогда как для распашных ворот необходимо свободное пространство перед проёмом. Таким образом, сдвижные автоматические ворота более эффективны, поскольку благодаря такой конструкции экономится большая площадь перед въездом в гараж.


Схема действия секционных ворот

, пожалуй, самые распространенные и в России, и в Европе – в том числе благодаря отличным потребительским свойствам и привлекательному дизайну, который подходит к любой архитектуре. Их полотно состоит из горизонтально расположенных секций. Обычно секции изготавливаются из заполненных пенополиуретаном сэндвич-панелей и могут быть задекорированы под дерево. В секционных воротах могут быть смонтированы калитка и обзорные окна – или даже все их секции можно изготовить из прозрачного акрила с окантовкой алюминиевым профилем (доля прозрачной части может составить до 90%). При открывании полотно ворот поднимается по направляющим под потолок и не занимает полезное место.

Похожи на громадные рольставни – когда их открывают, они сворачиваются в рулон внутри короба над проемом. Обычно их устанавливают в неотапливаемых помещениях. Полотно ворот может быть выполнено из стальных или алюминиевых ламелей с пенополиуретановым наполнителем или без него.

Откатные ворота лучше использовать, когда пространство около ворот ограниченно, так как их створки не сужают проем – откатным воротам не требуется дополнительное пространство при открывании. Конструкция ворот может быть самой различной: подвесной консольного типа (без верхнего направляющего рельса – самый удобный тип), подвесной с верхним расположением рельса, а также с нижним расположением рельса.

Ворота консольного типа представляют собой раму (полотно), которая перемещается вдоль забора по установленным на фундаменте консольным блокам-тележкам. Ролики тележек расположены внутри несущей балки, фундамент – на внутренней территории слева или справа от проезда, а внизу рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. При этом проем ворот полностью свободен, а механизм обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время и позволяет легко открывать ворота вручную.

Но при этом необходимо учесть, что иногда для отката ворот попросту не хватает места. Так, при ширине проезда 4 метра потребуется 6 метров свободного пространства справа или слева.

Распашные ворота – самый традиционный и популярный тип уличных ворот, который без проблем впишется в любую готовую ограду (разве что надо предусмотреть место для их открывания либо наружу, либо внутрь проема). Полотно ворот состоит из двух створок. Опорную конструкцию и раму распашных ворот изготавливают из металлопроката, обшивая ее сэндвич-панелями, профильными листами с полимерным покрытием или используя художественную ковку. Классические распашные ворота обычно устанавливают на въезде на территорию, они могут быть частью забора или элементом конструкции здания.


Автоматические гаражные ворота очень популярны в Европе

Ну а теперь снова вернемся в конец 1950-х годов, когда автоматические секционные ворота только разрабатывались. Тогда, более полувека назад, перед немецкими и американскими инженерами стояли две главные задачи: ворота должны были открываться без использования физической силы человека – и быть пригодными для использования в отапливаемых помещениях. И обе задачи были решены! Во-первых, секции ворот сдвигаются по направляющим под потолок, и вес ворот сбалансирован пружинами – это позволило устанавливать электродвигатели невысокой мощности и с легкостью всё автоматизировать. Во-вторых – применение секций из сэндвич-панелей с резиновым уплотнителем по периметру дало возможность использовать ворота для теплых помещений. Конструкция таких ворот предельно эффективна и проста, что и сделало автоматические секционные ворота самыми популярными во всех странах мира – в том числе и в России!

Обычные гаражные ворота никогда не сравнятся по простоте и удобству использования с автоматическими, которые легко открываются при нажатии на кнопку дистанционного пульта-брелка или при срабатывании фотоэлементов! Тем более что с помощью радиопульта, не выходя из машины, можно не только управлять воротами, но и включать дополнительную подсветку в гараже или во всем дворе. При этом гараж легко оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем, установить электромагнитные замки, проблесковые маячки, фотоэлементы, светофоры и системы доступа... Можно выбрать и самый традиционный и популярный в Европе вариант – установить на въезде классические распашные ворота, а в гараже поставить самые современные секционные. Всё здесь зависит только от Вашего желания!

Вам больше не потребуется выходить из автомобиля в проливной дождь или мороз, чтобы открыть ворота, – надежная автоматика исправно сработает и в зной, и в лютую стужу. Ну а внутри гаража Вы будете надежно защищены от любой непогоды благодаря утеплителю и контурному уплотнению ворот.

Армированные конструкции хорошо защищают ворота от взлома и любых физических повреждений – а стильный внешний вид и богатейший выбор расцветок помогут вам подобрать вариант ворот, на 100% подходящий к вашему дому, гаражу и двору! Ну и наконец – что греха таить! – нам зачастую совсем не безразлично мнение соседей, особенно если вы живете в коттеджном поселке. И как Вы себя почувствуете, если соседские дома уже щеголяют стильными автоматическими воротами, а ваш гараж «украшен» всего лишь «дедушкиными» двустворчатыми воротами из крашеного металлического листа? Так пусть лицом Вашего загородного дома станут надежные, современные, высокотехнологичные ворота, не только представляющие собой непреодолимое препятствие для холода, жары и взломщиков, но и делающие въезд и выезд из гаража легким и комфортным!

Наилучшим гарантом сохранности вашего автомобиля станет гараж с качественными воротами и замками. Ни для кого не секрет, что оставленная на улице без присмотра машина привлекает взгляды автоугонщиков, да и на её техническом состоянии меняющиеся погодные условия сказываются не лучшим образом. Если вы хотите, чтобы ваше авто служило вам верой и правдой долгие годы, то необходимо позаботиться о выборе хорошего гаража. Но как мы уже отметили выше, гараж должен надёжно закрываться и защищать автомобиль от неблагоприятных факторов. Хорошие ворота не только сохранят машину, но и обеспечат удобный въезд в гараж. Сегодня существует множество видов гаражных ворот на рынке и мы поможем вам сделать правильный выбор, дав понять, какие гаражные ворота лучше всего подойдут именно для вас.

Распашные гаражные ворота

Подобный тип гаражных ворот установлен на подавляющем большинстве гаражей нашей страны. В каждом городе или в каждой деревне вы увидите, что практически все автовладельцы используют распашные гаражные ворота. Такая огромная распространённость обусловлена тем, что все эти дома для машин строились ещё несколько десятков лет назад, когда никакой альтернативы попросту не было. Хоть этот тип дверей на сегодняшний день можно считать устаревшим, но не стоит забывать, что он обладает массой преимуществ. Например, такой вид имеет простую конструкцию, которая удобна и практична при ежедневной эксплуатации. Ломаться там практически нечему. Вам нужно будет лишь изредка смазывать дверные петли. Вторым преимуществом металлических гаражных ворот такого типа является их прочность. Большинство из них изготовлено как раз из толстого металла, который не позволит угонщикам пробраться к вашему авто. В комплект к ним нужно подобрать лишь надёжный замок, который станет верным стражем автомобиля. Также не следует забывать о том, что распашные ворота имеют самый низкий ценник среди конкурентов.

Единственным недостатком конструкции такого вида является её объёмность. Распашные двери занимают много места по сравнению с другими видами. Для того чтобы открыть их створки, вам потребуется свободное пространство вокруг гаража либо внутри его, если они открываются внутрь.

Подъёмные гаражные ворота

Гаражные подъёмные поворотные ворота являются довольно распространённым видом автолюбителей. Нужно уточнить, что в России такой вид конструкции популярен только среди автоматических гаражных ворот, ведь, как мы уже сказали ранее, абсолютное большинство «домов для машин» имеют распашной тип дверей. Суть работы этого устройства состоит в том, чтобы переместить металлическую плоскость въездной двери из вертикального положения в горизонтальное, подняв при этом её к потолку. Осуществляется этот процесс в основном при помощи электропривода и автоматики, хотя бывают и редкие случаи использования ручного подъёмника. Настоящий тип входных дверей позволяет использовать всю ширину проёма в гараже и экономит место поблизости. К тому же весь процесс открытия и закрытия происходит автоматически при нажатии специальной кнопки на пульте либо при подъезде машины к въезду. Подъёмные гаражные ворота позволят вам быстро и просто попадать внутрь помещения, не запачкав при этом руки о грязные створки дверей. Конструкция достаточно надёжна и обеспечивает плавный подъём механизма при помощи боковых пружин.

К минусам этого вида относится всё то же необходимое свободное пространство перед въездом в гараж, но меньшее, чем у предыдущего образца. В этом случае требуется только вертикальная плоскость перед гаражным помещением, которая используется при открытии и закрытии.

Секционные гаражные ворота

Ещё одной разновидностью подъёмных гаражных ворот можно назвать секционные гаражные ворота. Принцип работы у них такой же точно. Плоскость двери подымается и переходит из вертикального положения в горизонтальное, прилегая к потолку. Но их основным отличием является устройство самого полотна двери. Оно состоит из нескольких секций, которые складываются при подъёме. Они не требуют дополнительного пространства при открытии, в отличие от предыдущих описываемых образцов. Компактность и большой срок службы являются основными преимуществами . Владельцы гаражей, которые находятся в небольшом труднодоступном замкнутом пространстве, по достоинству оценят секционные гаражные ворота. Подъём осуществляется всё так же с помощью электрического привода.

Но следует сказать и о недостатках этих дверей. Настоящий тип устройства является самым дорогостоящим среди аналогов с подобным принципом работы. К тому же секционные гаражные ворота плохо защищают гараж от взлома. Конструкция достаточно хрупкая для того, чтобы проникнуть в помещение при помощи стандартного набора инструментов. Поэтому их лучше всего использовать на охраняемой территории или во дворе частного дома. Следует учитывать этот факт, если вы стоите перед выбором и не знаете, какие лучше приспособления выбрать.

Рулонные гаражные ворота

Рулонные гаражные ворота стали очень популярны в последнее время в России. Они имеют ряд преимуществ перед предыдущими образцами, но у них есть также и свои недостатки. Принцип работы в рулонных или роллетных гаражных воротах заключается в сворачивании полотна, которое закрывает проём на въезде в помещение на специальный ролик, который находится под потолком над дверным проёмом.

Благодаря тому, что роллетные гаражные ворота состоят из множества небольших секций, такой способ подъёма стал возможным. Это стало прекрасным решением для тех автовладельцев, которые не обладали достаточно большим свободным пространством в гараже и возле него. Такое приспособление позволяет использовать всю ширину дверного проёма. Особенно востребованы рулонные гаражные ворота в помещениях с высокими потолками. Так как расстояние от земли до верхней точки прохода большое, то самым подходящим вариантом станет именно этот тип полотна. Так как оно изготавливается из современных качественных материалов, то его вес невелик и не доставляет каких-то неудобств при сворачивании конструкции. Делается это как вручную, так и при помощи электрических приводов.

Большинство автосервисов сегодня используют именно этот тип гаражных ворот. Часто такой вид приспособления можно встретить на складах и производственных помещениях. Они позволяют без каких-либо затруднений заезжать внутрь помещения. Следует отметить и то, что этот вид гаражных ворот довольно легко и быстро монтируется, что можно причислить к его плюсам. Для этого не нужно обладать особыми навыками и покупать множество дополнительных строительных материалов. Справиться с их установкой не составит труда любому автолюбителю. Помимо этого, они имеют низкую стоимость, что делает их ещё привлекательнее.

Но, помимо множества преимуществ, подобный тип ворот имеет и ряд весомых недостатков. Одним из них является низкая устойчивость к взлому. Простота конструкции в этом случае не означает её прочность и надёжность. Угонщики смогут легко попасть внутрь, без особого труда вскрыв хрупкое устройство с помощью подручных инструментов. Поэтому рекомендуется устанавливать роллетные гаражные ворота только на охраняемых территориях либо в зоне вашей видимости. Такой вид створ прекрасно подойдёт для владельцев частных домов вместе с гаражом. Вы получите массу преимуществ и будете знать, что ваш автомобиль находится в надёжном месте.

Что же лучше выбрать?

Мы перечислили все основные виды гаражных ворот, которые сегодня представлены на рынке и которые можно встретить в любых уголках России. Теперь вы знаете, какие бывают ворота для гаража, и наверняка сможете найти для себя подходящий вариант. Как вы уже поняли, каждый из представленных образцов прекрасно справляется с какой-то конкретной задачей. Распашные ворота хорошо подойдут для установки на какой-то удалённый гараж и не доставят вам никаких лишних проблем. Подъёмные, секционные и рулонные виды створ рекомендуется устанавливать в частных домовладениях или на охраняемых территориях. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор и построить надёжный и крепкий дом для вашего «железного коня».