В частном доме

Как выкрутить крестовой винт который стерся. Как выкрутить шуруп если он не выкручивается

Как выкрутить крестовой винт который стерся. Как выкрутить шуруп если он не выкручивается

Вам понадобится

  • - металлическая щетка;
  • - аэрозоль WD 40, керосин, скипидар, очиститель ржавчины или тормозная жидкость;
  • - отвертка шлицевая или крестовая;
  • - ударная отвертка;
  • - молоток;
  • - напильник или надфиль;
  • - дрель с набором сверл, метчик;
  • - специнструмент Alden 4507P;
  • - защитные очки, перчатки.

Инструкция

Не пытайтесь ржавый винт с потайной головкой или болт без предварительных операций. Так вы можете просто сорвать резьбу, а с таким намерением, как выкрутить винт или как открутить болт, не справиться. Металлической щеткой очистите детали резьбового соединения от ржавчины. Далее обработайте их аэрозолем WD 40, скипидаром, керосином, очистителем ржавчины или тормозной жидкостью.

Можно для лучшего воздействия этих веществ обильно смочить ими тряпочку и оставить ее на крепежных минут на 5-10. Если не добились результата, вновь нанесите хорошо проникающую смазку WD 40 на резьбовое соединение. Потом легко открутите проблемный винт с потайной головкой или другой резьбового соединения.

Старайтесь при откручивании непослушного винта с потайной головкой или болта как бы раскачивать их из стороны в сторону. При этом смазке будет легче проникнуть вглубь резьбового соединения. Следовательно, ваша попытка выполнить такую задачу, как выкрутить винт или как открутить болт, будет успешно решена.

Если винт с потайной головкой сильно прикипел, воспользуйтесь соответствующей шлицевой или крестовой отверткой и пытайтесь вывернуть его, аккуратно ударяя по рукоятке отвертки молотком. Можно использовать ударную отвертку. Вставьте ее в шлиц и сильно ударьте молотком по шляпке отвертки. Механизм отвертки сработает и провернет винт. Правда, эта отвертка стоит недешево.

Попробуйте прогреть упрямое резьбовое соединение, воспользовавшись паяльником, кипятком и пр. При высокой температуре разрушаются окалина и , препятствующие отвинчиванию крепежных изделий. Только пытаться открутить детали резьбового соединения надо немедленно, иначе они покоробятся, что усложнит дальнейший процесс отвинчивания.

Если детали резьбового соединения пришли в негодность в результате внешнего агрессивного воздействия или были изначально некачественными, попробуйте извлечь их следующим образом. Приварите какой-нибудь рычаг или гайку к выступающим частям винта, болта или и попытайтесь открутить их одним из перечисленных выше способов.

Высверлите очень осторожно, не повреждая резьбу, испорченные детали. Вначале сделайте напильником или надфилем запил для более точного кернения. Далее сверлом меньшего размера просверлите отверстие. Метчиком нарежьте новую резьбу, вставьте болт и извлеките остатки крепежного изделия.

Облегчите свою , используя специальный инструмент Alden 4507P, который для решения таких проблем, как выкрутить винт, шпильку, шуруп или как открутить болт. Этот набор состоит из 4-х экстракторов разного размера – это

Инструкция

Как правило, на резьбу самых маленьких винтов перед закручиванием наносят краску для увеличения прочности крепления. Поэтому, если головка еще не до конца сорвана - попробуйте нагреть её паяльником с тонким жалом. Важно не перестараться, т.к. если рядом с винтом находятся пластмассовые детали корпуса - их можно приплавить к винту.

После нагрева сразу же попробуйте открутить винт - он должен поддаться легче. Главное здесь так же не перестараться, чтобы не сорвать резьбу окончательно.

Если резьба сорвана окончательно, Вам поможет суперклей. Капните клеем в сорванное отверстие головки и вставьте в него отвертку. Надавите на отвертку для лучшего соединения винта и отвертки. Не шатайте отвертку, пока клей !
Выждав некоторое время (в зависимости от скорости засыхания клея), аккуратно, без резких движений, начинайте откручивать винт, плавно прибавляя усилие.

Также вместо клея можно попробовать капнуть припоем, но это менее эффективно.

Если все вышеперечисленные меры не помогли, возьмите дрель со сверлом, диаметр которого равен диаметру головки винта. Аккуратно высверлите только головку (!) винта, стараясь как можно меньше затронуть пластик детали, в которую вкручен винт. После того, как Вы разберете ноутбук (телефон), часть винта останется торчать из нижней детали соединения. Её можно аккуратно выкрутить пассатижами.

Для сборки вместо высверленного винта необходимо использовать новый винт с шайбой (т.к. диаметр отверстия в пластике увеличился после высверливания).

Если не подходят перечисленные методы и нет возможности воспользоваться ремонтной мастерской, но агрегат нужно разобрать, то снова возьмите паяльник и, постоянно нагревая головку винта, одновременно пытайтесь разъединить скрепленные детали (возможно, потребуется помощник). Вскоре внутренняя пластиковая резьба корпуса нагреется и сорвется. Способ плох тем, что для обратной сборки потребуется винт большего диаметра, что в ряде случаев невозможно.

Обратите внимание

Выполняйте все действия аккуратно, в противном случае можно лишь все усугубить.

Полезный совет

При откручивании/закручивании винтов используйте только подходящие по фигуре отвертки. Особенно это касается винтов -"звездочек", у которых 5 и более рисок для откручивания.

Не только домашние мастера, но и профессионалы периодически сталкиваются с ситуацией, когда необходимо выкрутить и заменить шуруп , а сделать это быстро не получается из-за поломки самого шуруп а. Также шуруп может провернуться в дереве при закручивании, сорвав резьбу. Это означает, что при закручивании он перестает держать. Кроме этого некачественная сталь или неправильно подогнанные инструменты могут также повреждать шуруп , и выкрутить его становится проблематично.

Вам понадобится

  • - пассатижи;
  • - отвертка;
  • - шуруповерт;
  • - дрель

Инструкция

Осмотрите состояние шуруп а. Если он цел, а в самом материале сорваны насечки и шуруп не может более держать материал, попробуйте не нажимать на него сильно при откручивании, а наоборот, помочь ему совершить возвратное движение, например, поддевая его ногтем или отверткой. Если возможно, попробуйте открутить его, ухватив за его шляпку пассатижами.

Возьмите ножовочное полотно и попробуйте продублировать насечку на шляпке шуруп а, если при осмотре вы установили, что насечка под отвертку или шуруп оверт сорвана. Обычно делается продольный пропил и шуруп выкручивается достаточно мощной отверткой, лучше с Т-образной ручкой. Старайтесь не повредить новую насечку при излишнем усилии. Если шуруп не поддается и есть возможность подцепить шляпку пассатижами, то можно попробовать откручивать такой шуруп комбинированно – правой рукой откручивать шуруп отверткой, а под углом 90 градусов придерживать этот шуруп пассатижами в левой руке, стараясь также открутить шуруп .

Если вы установили, что у шуруп а отломана шляпка, что иногда случается при большой длине шуруп а и твердом материале, то в том случае, если выше поверхности материала имеется какая-либо выступающая часть сломанного шуруп а, используйте пассатижи. Подведя к шуруп у под прямым углом и плотно обхватив ими шуруп , сильно сдавливайте ручки пассатижей, одновременно выкручивая шуруп . Если выкрутить шуруп таким образом не удается, то можно попробовать зажать торчащий кончик в патрон дрели. Для этого развести патрон и, подведя его сверху к обломанному шуруп у, зажать его, как можно сильнее затянув ключом в патроне, а затем попробовать выкрутить.

Если при обломе шляпки шуруп а над поверхностью материала нет никаких частей шуруп а, за которые можно бы было ухватиться, то вплотную к шуруп у необходимо просверлить новое отверстие, диаметром чуть больше самого шуруп а. Затем крепким шилом или маленькой отверткой попытайтесь сдвинуть шуруп в это отверстие, а затем выньте его пассатижами.

Видео по теме

Обратите внимание

Прежде чем браться за вынимание сорванного шурупа, нужно оценить необходимость его изъятия. Иногда сорванные шурупы можно просто вбить в материал молотком, если это принципиально не мешает поставленной перед мастером задаче.

Полезный совет

Если при высверливании шурупа материал не очень плотный и позволяет сверлу вращаться против часовой стрелки, то сверлите, включив реверс, что уменьшит вероятность поломки сверла о шуруп.

Во время ремонта автомобиля или мотоцикла, домашней или садовой техники приходится откручивать множество крепежных деталей, различных металлических и других элементов. Очень часто при этом мы сталкиваемся с сорванными винтами , удаление которых подчас кажется практически невозможным. На самом деле, открутить сорванный винт не так уж и сложно.

Вам понадобится

  • - накидной ключ или накидная головка;
  • - разводной ключ;
  • - острое зубило;
  • - прямая и крестообразная отвертка;
  • - ударная отвертка;
  • - дрель;
  • - газовая горелка.

Инструкция

Если вы столкнулись с проблемой откручивания сорванного винта с поврежденными гранями, вооружитесь накидным ключом или головкой. Эти инструменты должны вам помочь. Если ключ или головка на винт не надеваются, попробуйте тихонько постучать по выбранному инструменту небольшим молоточком.

Если граней на сорванном винте нет совсем, попробуйте открутить его небольшим разводным ключом. Если у вас ничего не получилось, воспользуйтесь более сложным способом. С помощью острого зубила сделайте паз в «шапочке» сорванного винта. Затем ударьте по нему несколько раз под углом, направляя зубило в сторону откручивания. Проделав это, вы с легкостью снимете пристывшую к винту гайку. Сам же винт придется срезать и высверливать.

Чтобы открутить маленький винт с прямыми или крестообразными шлицами, возьмите подходящую отвертку, вставьте ее в пазы и, ударяя по ее рукоятке молотком, аккуратно выворачивайте сорванный винт.

Открутить сорванный винт вы можете и с помощью ударной отвертки. Ударяйте ею по краю «шляпки» в направлении откручивания до тех пор, пока винт не вылезет.

Иногда открутить сорванный винт можно только с помощью дрели. Для этого вставьте в инструмент подходящий по размеру экстрактор (приспособление для откручивания сорванных винтов) и сделайте в «шапке» винта глухое отверстие глубиной 10-15мм (в зависимости от длины сорванного винта). Затем переверните экстрактор в патроне дрели таким образом, чтобы конический метчик-ввертыш оказался рабочей частью. Используя самые медленные обороты дрели, приступайте к откручиванию сорванного винта.

Открутить сорванный винт можно с помощью газовой горелки. Для этого нагрейте либо сам винт, либо деталь, в которую он вкручен. Если вы нагрели деталь, приступайте к охлаждению винта. Если же вы нагрели винт, остужайте деталь. В результате возникшей разности температур сорванный винт должен поддаться откручиванию.

В домашнем хозяйстве нередко приходится заниматься мелким ремонтом. Починить кран иди дверной замок, отремонтировать стиральную машину или пылесос – спектр возможных задач достаточно широк. Во время ремонта иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда необходимо выкрутить старый, накрепко прикипевший, винт .

Вам понадобится

  • - отвертки;
  • - гаечные ключи;
  • - молоток;
  • - зубило;
  • - паяльная лампа;
  • - паяльник;
  • - промышленный фен;
  • - керосин;
  • - скипидар;
  • - раствор серной кислоты;
  • - кусочек цинка;
  • - графитовая смазка.

Инструкция

Если винт не получается выкрутить и вы боитесь сорвать отверткой его головку, попробуйте использовать следующие методы. Если позволяет механизм, в который он ввернут, простучите винт молотком, подставляя к нему с разных сторон отвертку. За счет ударов в районе резьбы появятся микротрещины, способные облегчить выворачивание винт а. Когда не сил сорвать винт с места и прокручивается в , ухватите ее за плоскую часть гаечным ключом. Благодаря этому рычагу вы многократно увеличите передаваемое на винт усилие.

Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

  • механические;
  • физические;
  • химические.

Механические методы.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Физические методы.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

  • тормозной жидкостью;
  • антифризом;
  • керосином;
  • бензином;
  • соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями.

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

Химические методы.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

  • серную;
  • соляную;
  • уксусную;
  • лимонную;
  • ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

  • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
  • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
  • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает.

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

Другой метод – высверлить болт дрелью.

Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Видео.

Крепление шурупами каких-либо изделий, удобный и надежный способ. Однако практически каждый, кто хоть раз закручивал или выкручивал шуруп с полукруглой головкой или потайной головкой из стены, доски, сталкивался с проблемой, как выкрутить шуруп если у него сорвана крестовина под отвертку. Попробуем разобраться, как откручивание сделать более эффективным.

Виды и типы шурупов

Шурупы представляют собой цилиндрические стержни с нанесенной винтовой канавкой и со сформированной головкой. Метизы изготавливаются по ГОСТу 1144- 80, ГОСТ 1145- 80, ГОСТ 10619- 80, 10620- 80, 10621- 80, DIN, ISO.

Два основных типа шурупов: самонарезающий («саморез») и, собственно, «классический» шуруп. При обозначении метиза чаще всего используют его диаметр, длину (например, 5х35 мм, саморезы длина 35 мм, диаметр 5 мм).

Классифицируются они по конструкции головки и исполнению шлица под отвертку :

  • С потайной головкой (шуруп с плоской головкой);
  • С уменьшенной потайной;
  • С полусферической;
  • С прессшайбой.

Все вышеуказанные типы могут изготавливаться с прямым шлицем, с крестообразным, со шлицем Torx (в обиходе — «звездочка»), внутренним шестигранником и рядом других менее распространенных. Также возможны комбинации шлицов (например, прямого и крестообразного).

Отдельно можно выделить шурупы саморезы с шести, восьмигранной головкой «под ключ» (саморезы кровельные), они также могут быть изготовлены с различными шлицами.

Существуют также шурупы со специальными головками (шуруп кольцо, шуруп крюк, шуруп шпилька, мебельные шурупы (конфирматы, хотя по логике их правильнее назвать — мебельные саморезы) и т.д.

По виду резьбовой части также подразделяются на типы, обусловленные прежде всего сферой применения и скрепляемыми материалами (саморез по металлу, саморезы для гипсокартона, шурупы для мелкой бытовой техники), в этой статье мы не будем останавливаться на этой классификации.

Все метизы могут быть изготовлены, как с покрытием (химфосфатированные, оцинкованные), так без него.
Почему срывается шуруп с плоской головкой или с полусферической головкой.

Точнее сказать срывается шлиц в его головке. Причин срыва граней может быть довольно много, разберем основные из них :

  1. Применение некачественного, неподходящего по размеру (типу) или изношенного инструмента;
  2. Приложение недостаточного (и как следствие, выскакивание инструмента из шлица) или избыточного усилия при заворачивании или отворачивании;
  3. Использование самореза не по назначению (попытка ввернуть в неподходящий материал, без предварительной засверловки, когда это требуется и т.д.);
  4. Коррозия в изделии, как головки шурупа, так и резьбы шурупа (так называемое «закисание»)
  5. Неправильное вворачивание («забивание молотком»).

Вывинчивание

Итак, как открутить шуруп универсальный с потайной головкой или саморез с сорванными гранями или хуже того без шляпки вообще.

Первое, что необходимо сделать это осмотреть инструмент, с помощью которого производится выворачивание и заменить его на подходящий. Жало инструмента должно плотно входить в шлиц и быть не изношенным.

Чтобы вывернуть шуруп, отвертка должна полностью соответствовать форме и размерам шлица. Если замена ничего не дала, применяем другие способы. Саморезы для гипсокартона чаще всего возможно открутить применив тонкую листовую резину, проложив ее между отверткой и шлицем.

При выкручивании из доски и других деревянных изделий эффективным бывает удар по головке шурупа с последующим постукиванием по отвертке в момент приложения усилия. Если шуруп универсальный с полукруглой головкой завернут не полностью (выступает над поверхностью хотя бы на миллиметр) или конструкция его головки позволяет это сделать, то можно используя пассатижи или газовый ключ попытаться вывернуть его.

Несколько капель тормозной или смазывающей жидкости, керосина заставят саморез прокручиваться. Можно нагреть метиз, он расширится и деформирует окружающие материалы, а остыв позволит вывернуть его.

Возможно использовать клеи (суперклей, «жидкие гвозди», «холодную» сварку, а если позволяет время, то и эпоксидные компаунды), пайку или если позволяют скрепляемые детали, то сварку. Если саморез не начал выкручиваться, приступаем к радикальным мерам.

Столярные Хитрости. 10 Методов Извлечения Сорванного Шурупа.

Пропиливание граней

Независимо от типа головки и первоначального вида шлица можно попытаться отвернуть с помощью плоской отвертки. Для этого необходимо пропилить в головке, с помощью ножовки по металлу или «болгарки» прямой шлиц.

Следует иметь в виду, что глубина шлица не должна превышать половины высоты головки, иначе, есть риск ее разрушения. Применение пропиливания совместно со способами, перечисленными выше увеличат ваши шансы.

Использование экстракторов

Еще одним способом выкручивания шурупов является применение экстракторов. Для этого необходимо подобрать сверло диаметр которого меньше диаметра впадин резьбовой части шурупа, засверлить отверстие в головке, нарезать в нем левую резьбу и, применяя конические экстракторы, выкрутить метиз.

Этот способ подходит для выкручивания крепежа со всеми видами головок. Но он не подойдет, для выкручивания саморезов, т.к. они изготавливаются закаленными.

Существует шлицевые экстракторы, которые представляют собой шестигранную шайбу со шлицем, который располагается на внутреннем канале вместо резьбы. Шлицевый экстрактор одевается на головку, при этом внутренний шлиц ввинчивается в нее.

Выкручиваем саморез с сорванными гранями

Саморезы с сорванными гранями или с сорванной шляпкой проще всего вывернуть применив нагревание или с помощью приваривания (если усилие выворачивания не очень велико, то приклеивания) к оставшейся части гайки или рычага или выполнить пропил.

Как вывернуть саморез?

Если все вышеперечисленные способы результата не дали, крепеж очень ржавый, можно высверлить его сверлом по металлу, подходящего диаметра и завернуть на его место более крупный. Чтобы высверлить саморез сверло надо брать твердосплавное. Шестигранная головка, практически не срывается. А при ее обломе можно воспользоваться советами выше.

Как выкрутить сорванный шуруп как открутить саморез с сорванными гранями