Измерительные

Скачать презентацию на тему царство растений. Проект по биологии "царство растения"

Скачать презентацию на тему царство растений.  Проект по биологии

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П резентацию подготовила воспитатель: Федотова О.П. МАДОУ ЦРР д /с-14. г.Кропоткин.

Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.

У Ромашки, у аптечной, Появился друг сердечный: Рысь лечила тонзиллит – Горло больше не болит.

Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой)

Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

На опушке у пеньков Много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это … (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Знает Лось – Лопух лечебный Снимет боль, как маг, волшебно. От подагры крокодил Впрок в аптеке накупил.

На солнечной опушке Душица расцвела, Алешке и Валюшке Цветов своих дала. "Здоровья набирайтесь,- Сказала им она, - Простуде не сдвайтесь, Когда придет весна".

Стоматиты и ангины Лечат лисы и пингвины: Ноготками чудными Боль снимают нудную.

Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекакрственными растениями Краснодарского края (крапива, сирень, черёмуха, цветы липы, мать - и - мачеха, зверобой, малина, чёрная бузина, под...

Данную презентацию необходимо использовать при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями. В данном случае предлагаемый наглядный материал в сочетании с художественны...


В современном мире насчитывается более 500 тыс. видов растений. В современном мире насчитывается более 500 тыс. видов растений. Растения составляют около 95% от всей биомассы планеты. Растения составляют около 95% от всей биомассы планеты. Флора – это совокупность всех растений нашей планеты. Флора – это совокупность всех растений нашей планеты.









3. Растительные гормоны Ауксины, гиббереллины (от др.-греч. α ξω увеличиваюсь, расту) стимуляторы роста плодов (побегов) растений, обладают высокой физиологической активностью («Гетероауксин») влияют на рост клетки в фазах растяжения влияют на рост клетки в фазах растяжения стимулируют рост клеток камбия стимулируют рост клеток камбия обуславливают взаимодействие отдельных органов обуславливают взаимодействие отдельных органов регулируют коррелятивный рост регулируют коррелятивный рост этилен влияет на скорость созревания плодов этилен влияет на скорость созревания плодов


Растительные гормоны Фитогормоны регулируют многие процессы жизнедеятельности растений: Фитогормоны регулируют многие процессы жизнедеятельности растений: прорастание семян, рост, дифференциацию тканей и органов, цветение, созревание плодов и т. п. Являются сильными биостимуляторами, т.е. повышают иммунитет, укоренение черенков, увеличивают всхожесть и ускоряют прорастание семян, снижают отрицательное воздействие неблагоприятных внешних факторов как похолодание или засуха, стимулируют образование завязей, ускоряют созревание плодов. Все это действительно имеет место только в том случае, если не нарушаются общие принципы ухода. прорастание семян, рост, дифференциацию тканей и органов, цветение, созревание плодов и т. п. Являются сильными биостимуляторами, т.е. повышают иммунитет, укоренение черенков, увеличивают всхожесть и ускоряют прорастание семян, снижают отрицательное воздействие неблагоприятных внешних факторов как похолодание или засуха, стимулируют образование завязей, ускоряют созревание плодов. Все это действительно имеет место только в том случае, если не нарушаются общие принципы ухода.




5. Клеточный сок Раствор органических веществ: аминокислот, белков, углеводов, дубильных веществ и т.д. Раствор органических веществ: аминокислот, белков, углеводов, дубильных веществ и т.д. Растворённые неорганические вещества. Растворённые неорганические вещества. Тургор – напряжение клеточной стенки. Тургор – напряжение клеточной стенки. Устьице закрытое и открытое




Светлана Гречко
Конспект НОД «Путешествие в царство растений»

НОД путешествие

Тема. В царстве растений . Слайд 1

Цели : расширить представления детей о растительном мире . Учить различать деревья, кусты и травы, формировать представления о функциональном назначении органов растения , развивать познавательную активность, любознательность, формировать информационную компетентность,воспитывать экологическую грамотность, экологическую культуру, бережное отношение к природе, желание приумножать её богатства

Оборудование : таблицы, слайды, гербарии, карточки с рисунками деревьев, кустов, трав; магнитная доска, компьютер, презентация «Цветы»

Ход НОД

І Организационный момент.

Лес деревьями качает,

Нас он в гости приглашает.

Будем с вами собираться,

В мир природы отправляться.

ІІ. Мотивация образовательной деятельности

1. Ребята, давайте с вами вспомним, что же мы уже знаем о растениях .

Составление ассоциативного куста Слайд 3

«Растения »

(дети из предложенных вариантов, написанных на листочках в форме листиков деревьев выбирают те, которые подходят к растениям : живут, зеленый друг, кислород, пища для животных, тепло, красота, дома,)

2. Слушание и обсуждение «Сказки о деревьях, кустах и их сестричке

Травке». Слайд 4,5

С давних времен живет на свете Матушка Природа. Она очень щедрая. Есть у нее земля, вода, солнце, луна, растения , животные. На окраине села жили ее дети. Дерево - старший брат, младшие братцы - Кусты и их младшая сестричка - Травка. Весело и дружно жили они.

И однажды Дерево сказало, что оно самое важное среди растений

и все должны подчиняться ему. Грустно зашелестела Травка, склонились в печали Кусты. Но смириться с этим не смогли. И после долгих раздумий покинули Дерево. Большое Дерево осталось одно. Оно стояло ровно и прямо, гордясь своей красотой. Шло время. Проходили дни, и Дереву стало одиноко. А тут еще палящее солнце забирало всю влагу из земли. Совсем ослабло Дерево и вспомнило оно о Травке и о Кустах. Стыдно стало ему, что оно так обидело своих родных. Дерево попросило у них прощения. И они простили его. Утром заботливая Травка умывалась утренней росой, мешая солнцу испарять влагу из земли. А вода в знак благодарности за это поила их всех и поставляла корням питательные вещества. Густые Кусты уменьшали силу ветра. А большое Дерево прикрывало их своей кроной от жгучего солнца.

Вот так в дружбе и согласии живут они и поныне.

Почему дереву тяжело было прожить без кустов и травянистых растений ?

Какую пользу приносят деревья кустам и травам?

Почему деревья, кусты и травянистые растения должны жить в согласии?

Вот сегодня на занятии ребята мы и постараемся ответить на все вопросы. Если все готовы, то отправляемся в путешествие в «Царство растений » . Продолжим знакомиться с разнообразием растений , их строением, значением отдельных частей растений в их жизни ; будем учиться бережно относиться к растениям , почитать их.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Станция «Информационная» Слайд 6,7,8,9

Ребята подготовили материал о деревьях : дубе, березе, клене.

Давайте внимательно послушаем их.

Какую пользу приносят данные деревья?

Назовите отличительные признаки каждого дерева?

Молодцы! Продолжаем путешествие

2. Станция «Загадочная» Слайд 10,11

Послушайте внимательно загадки и отгадайте названия деревьев растений и цветов .

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Ее в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Не шмель, не пчела, а жалит (Крапива)

Весь из золота отлит,

на соломинке стоит. (Колос)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки (Ландыш)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Молодцы! Готовы продолжить путешествие ?

Но нам нужно немножечко отдохнуть.

Давайте с вами сделаем «Физкультминутку»

(использование компьютера) Слайд 12

3. Станция «Кто быстрее» Слайд 13,14,15

Ребята! У вас на парте лежит листочек, на котором вы видите строение дерева. Будете работать в парах А сейчас слушайте задание. Какая пара быстрее и правильнее вспомнит названия частей дерева. Молодцы!

Продолжаем путешествие и у нас следующее задание.

4. Станция «Угадай - ка» Слайд 16,17

Деревья потеряли свои листочки и просят нас помочь найти их и назвать.

Молодцы! Деревья говорят вам спасибо!

Посмотрите как красиво стало вокруг. На полянке появились цветочки.

Они все яркие, красивые.

5. Станция «Цветочная» Слайд 18

Просмотр презентации «Цветы» (приложение)

Назовите, какие цветы вам больше всего понравились?

Какие цветы растут у вас дома ?

Чем цветы и растения отличаются от деревьев и кустов?

6. Станция «Разноцветная» Слайд 19,20

Пришла в лес осень и принесла с собой разноцветные краски. Начала она разрисовывать листья деревьев. Но к сожалению у нее закончились краски.

Давайте с вами поможем осени и разрисуем листочки.

7. Станция «Расскажи-ка» Слайд 21

На прошлом занятии мы читали отрывок из рассказа «Осенняя елочка» .

Давай те вспомним его. (Ответы детей) .

У нас тоже есть своя елочка. В ходе путешествия ребята , хорошо отвечавшие на вопросы получали листочки за правильные ответы, за активную работу. Ребята встаньте и украсьте ёлочку листочками.

1. Работа у магнитной доски. Слайд 22

Работают три ребенка.

Задание 1. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением деревьев, назови их.

Задание 2. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением кустов, назови их.

Задание 3. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением травянистых растений , назови их

VI. Итог занятия Слайд 23,24,25

Итоговая беседа

Что происходит с деревом в разное время года?

Из каких частей состоит дерево? Куст?

Где растут растения ?

Что необходимо растениям для жизни ?

Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу . Понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? Для чего мы должны беречь природу?

Берегите эти земли, воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всё внутри природы,

Будьте другом для неё всегда!

Елена Герасимова
Исследовательский проект «Царство растений»

Исследовательский проект «Царство растений »

Руководитель : воспитатель первой

Исследователи : дети старшей группы.

Актуальность темы.

Лето удивительная и благодатная пора. Это прекрасное время для детей, можно вдоволь гулять, бегать, наблюдать за окружающим. Лето – время освоения и осмысления окружающего мира. Дети летом очень активно растут и развиваются , поэтому использование богатого образовательного и воспитательного потенциала, заложенного в ближайшем окружении, я считаю основной задачей. На участке нашей группы созданы клумбы с цветами. Это является благодатной почвой для организации проектной деятельности , направленной на изучение растений клумб , с детьми.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Цель :

Создание условий, стимулирующих интерес к , раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение их в практическую деятельность.

Создание условий для участия родителей в образовательном процессе.

Задачи :

Дать детям представление о необходимости света, влаги, почвы для роста растений ;

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Развитие и обогащение словаря детей.

Гипотеза

Гипотезу составляет предположение о том, что процесс развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании может быть успешным при реализации следующих педагогических условий :

Взрослыми поддерживается и стимулируется стремление дошкольников к экспериментированию с учетом направленности детских интересов;

Процесс развития исследовательской активности строится как этапный, в котором дети целенаправленно включаются в ситуации, обеспечивающие постепенное овладение исследовательскими умениями , необходимыми для успешного самостоятельного экспериментирования;

Дошкольники активно вовлекаются в исследовательский поиск решения проблемных ситуаций в детском саду и в семье, при этом взаимодействие педагогов и родителей строится по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики детского экспериментирования.

Структура исследовательской деятельности :

1. Проблемная ситуация.

2. Целепологание (что нужно сделать) .

3. Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получилось) .

4. Проверка предположений (отбор нужных средств, реализация в действии) .

5. Формулирование выводов (как получилось) .

Цель данной структуры заключается в развитии способностей ребенка работать с исследуемыми объектами на улице как средством познания окружающего мира.

Задачами являются : развитие мыслительных процессов, мыслительных операций, освоение методов познания (учебных, поисковых, причинно-следственных связей и отношений.

В экспериментально-исследовательской структуре познавательной деятельности используется следующая логика методов :

Вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы;

Схематическое моделирование опыта;

Вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание и природную закономерность;

Метод, стимулирующий детей к коммуникации : «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»

Этапы работы.

1-й - подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования , предварительная работа с детьми и их родителями;

2-й - этап несложного экспериментирования будет предлагать небольшие задания и упражнения в непроизвольной обстановке. Игры-обследования и простые опыты, где дети самостоятельно попытаются привести несколько разных решений задачи, что даст представление о множественности решений;

3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов

Предполагаемый результат.

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

2. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы , они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Ребята узнают значение воды, почвы, солнца, человека в развитии культурных растений . 4. Ребята исследуют разновидности почвы .

5. Ребята узнают много интересного из жизни растений , исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений ; научатся правильно ухаживать за растениями в цветнике детского сада и дома.

6. Дети научаться, самостоятельно многократно ставить перед собой разнообразные цели, искать способы решения, получать определенные достижения.

7. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Новизна разработки

В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисковой – исследовательской деятельности , использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство работы по данному проекту в том , что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело : изучая окружающий мир, учатся делать несложные опыты и формулировать выводы. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Практическая значимость исследования состоит в :

поэтапной педагогической технологии процесса развития исследовательской активности в экспериментировании в дошкольном образовательном учреждении;

конкретизации содержания, тематики детского экспериментирования и методов развития исследовательской активности в экспериментировании;

Детская поисково-исследовательская деятельность .

Сначала под моим руководством дети посадили семена, подготовили клумбу и посадили рассаду цветов : бархатцы, анютины глазки, ноготки, настурцию.

Дети из опытов узнали, почему для растений важен солнечный свет.

Выявили, насколько вода необходима для роста растений .

Как почва влияет на рост растений ? (Земля, глина, песок) .

Через лупы дети рассматривали листья и цветы. Сделали вывод, что у растений форма листьев и цветов разная. Дети работали в парах и по одному.

Этот эксперимент показал, что растение дышит . На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется, будто пакет заполнен туманом.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.

Взаимодействие с родителями.

Было проведено анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье» .

По результатам анкетирования родителей были составлены рекомендации и советы : «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий я посоветовала родителям в домашних условиях посадить семена цветов и вместе с детьми вырастить рассаду цветов .

С помощью родителей был оформлен фотоальбом с информацией о культурных растениях , из которого дети узнали много интересного и нового о цветах.

Дети с удовольствием вместе с родителями ухаживали и наблюдали дома за ростом и развитием культурных растений .

Итоги работы.

Ежедневные наблюдения за растениями наглядно показали детям, как изменяется растение в процессе развития .

Проведённые опыты показали детям, что растениям необходимы : свет, вода, уход, плодородная почва.

Проект способствовал умению работать вместе, помогать товарищам, добиваться поставленной цели. Самостоятельные выводы и суждения способствовали умственному развитию детей. Дети научились задавать вопросы и самостоятельно на них отвечать, составлять развёрнутые рассказы об увиденном.

Всё это в дальнейшем позволит детям принимать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Мониторинг знаний детей

В результате проделанной работы, дети показали следующие знания.

68% детей смогли точно ответить на вопрос : «Как цветы размножаются?»

91% детей знают, что цветы дышат.

87% формулируют правильный ответ на вопрос : «Где растению лучше расти

В ходе поисково-исследовательской работы с детьми , они пришли к выводу, что необходимо для жизни культурных растений : почва, вода, солнце и человек.

В ходе моей работы с детьми я сделала следующие выводы :

Организация метода проектирования в дошкольном учреждении актуальна и эффективна.

Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Особую педагогическую значимость проектного метода я вижу в том , что :

Он, является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;

Это метод, идущий от детских потребностей и интересов;

- проектирование позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы.

Использованная литература

Экологические проекты в детском саду . Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Изд. «Учитель» 2011г.

Я – экспериментатор : игры и забавы для светлой головы. Шатохина Е. К. Газета "Детский сад со всех сторон" №34 2007г.

Лидия Свирская. Малокомплектный детский сад. Учебно-методическое пособие. М.:Обруч. 2012г.

Филаткина Ирина, Филаткина Марина

Проект по биологии в виде слайловой презентации на тему "Царство Растения" был выполнен в рамках проекта Intel "Царства живой природы". В рамках данного проекта, творческое название которого "Ракета сложней или проще травинки", учащиеся смогли с стихотворной форме собственного сочинения доказать, что их царство лучшее.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ракета сложней или проще травинки? Выполнили: Филаткина Марина Филаткина Ирина учени цы 7 «А» класса МОУ СОШ №7 Лесозаводск 20 10 год.

Прошу мне ответить Без всякой заминки Ракета сложней Или проще травинки

Проблема: ирис, осина, тополь и лопух – есть общее у них с ракетой, милый друг? Гипотеза: Мы скажем Вам сразу: Ракета сложнее, Она и нужнее, Она и важнее, Она состоит из мильона деталей, Её миллион человек собирали.

Начинаем эксперимент: 1. Найдём в литературе информацию о Царстве растений. 2. Докажем, что наше царство лучше других. 3. Сделаем вывод.

Результаты: Что же такое растение? Так и хочется ответить на этот вопрос: растение – это то, что растёт. Это, конечно, не научный ответ, но это одна из важных черт всех растений.

Растение постоянно увеличивает массу своего тела. Клетки, расположенные на кончиках стеблей и корней, делятся постоянно, они работают в течении всей жизни растения.

По опыту мы знаем: достигнув определенной толщины, дерево перестаёт расти. Но такое ограниченное, жизненное пространство растению не выгодно: клетки камбия всё равно делятся, хотя могут и надолго замирать.

Все растения имеют сходные приспособления для питания. Они всасывают минеральные вещества из водных растворов. Чем больше ветвятся и растут корни, тем лучше они обеспечивают растение питанием.

Растения, в отличие от животных, малоподвижны. Они могут передвигаться, но иным способом. Лианы обвивают опоры и иногда «перелезают» с одного места на другое.

Подсолнух поворачивает свой цветок вслед за Солнце м. Цвет ок раскрыва ет и закр ывает свои л епестки, но большин ство рас тений жив ут на одн ом месте всю жизнь.

Но главное отличие растений от всего живого – это способность к фотосинтезу, т.е. образованию органических веществ из неорганических при помощи энергии Солнца. И что самое главное, в результате этого процесса выделяется кислород.

Докажем, что наше царство лучше: Приглашаем всех в царство растений, Ни животных, ни птиц, ни бактерий. Ведь оно, лучше всех для людей. Докажем мы вам поскорей.

Из маленького семечка Листочек прорастает, От солнышка лучистого Он силу набирает. И вот уж не листочек, А стебель к солнцу тянется. Растёт и крепнет на глазах И силой набирается.

Еще растёт за годом год, Большое дерево и вот. Растёт и крепнет на глазах Верхушку видно в небесах Есть превосходство у растений. Переживут все поколенья. Ведь дольше всех они живут. И людям радость всем несут.

Мы бл а годарны всем растениям За чистый воздух, за умение Нас красотою удивить, Большим здоровьем наделить. Из года в год бегут года, Жизнь не стоит на месте, Кругом большие города, Машины и заводы. Ракеты в космос запускают, Люди науку изучают, Да только как ты н е храбрис ь, Нам без растени й не обойтись.

Вывод. Сейчас мы узнали, Быть может, в новинку, Что сделать нельзя Полевую травинку, Верней для травинки Найдутся детали, Но вы соберёте травинку едва ли, Вам даже не сделать Пустяшной соринки – Кусочка от этой зелёной травинки. Выходит, травинка, Сложней, чем ракета Как просто всё это, Как сложно всё это!!!

Информационные ресурсы: http://web-multimedia.narod.ru Ефим Ефимовский «След колесницы» Л.А.Багрова: Энциклопедия (Растения) Стихи собственного сочинения. Мультимедийный курс «Открытая биология »