Электрооборудование

Статья 326 тк рф комментарии.

Статья 326 тк рф комментарии.
(О Федеральном законе от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

23 июня 2014 года был подписан Федеральный закон № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступающий в силу с 1 марта 2015 года, за исключением отдельных положений. Закон устанавливает порядок образования земельных участков и регулирует предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Что этот закон означает для нас с вами?

Введение в проблематику

Чем определяется успешное выживание народа и его государственности? Ростом населения, ростом его культурного уровня, который выражается в повышении эффективности управления жизненно важными процессами, его достаточным материальным обеспечением, посредством 1) роста промышленности (т.к. она обеспечивает население потребительскими товарами), 2) роста темпов строительства (жилья и той же промышленности), 3) роста производительности сельского хозяйства (ибо никакая промышленность не нужна, и никакой космос недоступен, если населению нечего есть).

Все это – объекты инфраструктуры. Они не подвешены в воздухе, все они возводятся на земле. Дома и инженерные сети к ним надо строить быстро и с наименьшими затратами. А не тратить годы на бумажную волокиту вокруг прав на пустырь. Промышленность нужно строить быстро, не рискуя, что возведенные здания отнимут, сославшись на неправильно оформленную землю. Все от земли. Все вопросы упираются в землю. Потому земельный вопрос актуален всегда. Решает ли его новый закон?

С 1 марта 2015 года в России вступит в силу новый порядок формирования и предоставления земель из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам. Ввиду того, что земля всегда есть основа любой хозяйственной деятельности, как сельскохозяйственной, так и промышленной, а также того, что сейчас в России преобладающая часть земли находится в государственной собственности, то указанный Федеральный закон № 171-ФЗ имеет ключевое значение.

Нюансы в данном вопросе заключены в словах «находится в государственной собственности». То есть чтобы на ней что-то делать, надо ее получить у государства - в большинстве случаев. Но как ее получить? Этот вопрос до настоящего момента оставался открытым.

Чтобы получить землю у государства, нужно иметь прописанное в законе право на это. Иначе чиновник, не найдя соответствующую норму, прямо указующую на его обязанность что-то сделать, ничего делать не будет. Далее, если у вас есть такое право, но не прописан порядок предоставления вам земли - результат будет тот же.

Но даже если и право у вас есть, и порядок такой прописан, то все равно этот механизм работать не будет, ибо он не говорит о том, как определить, сформировать земельный участок, который вы хотите получить и который чиновник вам должен предоставить. До настоящего момента в такую проблему и упирался существовавший порядок предоставления земли.

Дело в том, что в соответствии с настоящим законодательством, земля может попасть в хозяйственный оборот только как земельный участок, то есть как объект, который:

Имеет четкие границы (сформирован),

Имеет кадастровый номер (поставлен на государственный учет (ГКН)),

Имеет юридический статус - на него зарегистрированы права (поставлен на учет в государственный реестр прав (ЕГРП).

В настоящий момент большинство земель в «государственной собственности» не существуют, они как бы в статусе «держим в уме». Это выражается в белых пятнах на кадастровой карте Росреестра.

Более того, конкретного определения земельного участка как объекта хозяйственного оборота, не существовало.

Новый закон пытается решить эти проблемы:

Уточняется понятие «земельный участок»,

Устанавливается порядок формирования земельных участков,

Устанавливается порядок приобретения лицами земельных участков,

Вносятся корректирующие нормы в ряд других законов, связанных с земельными отношениями.

Ключевые положения нового порядка

1. Определены признаки земельного участка как объекта хозяйственного оборота и порядок его формирования.

В юридической практике (и не только в ней) почти все зависит от определения термина, которым оперирует закон. Вначале это может показаться только узко юридическим вопросом, не имеющим отношения к реальной деятельности, к сути проблемы, однако это не так. Нельзя управлять неопределенным и обсуждать неопределенное, как нельзя двум индивидам обсуждать слово «лук», не определившись, что они оба имеют в виду под этим словом - растение или оружие. Законодатели с третьей попытки (вначале определения земельного участка не было вообще), наконец, продемонстрировали элементы научного подхода, и для начала определились в терминах, что обещает разрешить множество вопросов, сейчас возникающих в судах.

«Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных… (законом) прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи» (п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ)).

2. Определен порядок формирования земельного участка.

Законодатель указал полный и закрытый перечень документов, на основе которых можно формировать земельные участки, положив конец неразберихе, порождаемой противоречием нескольких законов, регулирующих земельные отношения, как это и указывалось в пояснительной записке к законопроекту. В частности, это были противоречия между Земельным, Лесным, Градостроительным кодексами и законом о садоводческих объединениях граждан (ст. 11.3 ЗК РФ):

«Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (только в случае, если нет проекта межевания территории).

Кроме этого указывается, когда возможно формирование земельного участка только при наличии проекта межевания:

1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории (т.е. комплексной застройки);

2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии (то есть, например, в случае, когда надо снести квартал ветхого жилья и на его месте построить новое);

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (то есть опять же в границах квартала);

5) для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения (трубопроводы, ЛЭП и т.д.).

Как видно, все завязывается на проект межевания, и в особенности на него замыкаются такие масштабные вопросы, как комплексная застройка и строительство линейных сооружений. Что это значит?

Это означает, что законодатель сделал шаг в сторону концепции распоряжения землей на основе документов комплексного территориального планирования и удаляется от идеи «лоскутного одеяла». Это можно назвать положительным явлением. Дело в том, что проект межевания в соответствии с Градостроительным кодексом, готовится на основе проекта планировки (или зачастую, как его часть), смысл которого есть комплексное рациональное размещение на определенной территории объектов инфраструктуры, призванное не допустить строительства «шанхаев», никак не обеспеченных ни дорогами, ни инженерной инфраструктурой, ни транспортом. Кроме того, проект планировки напрямую связан с назначением земельных участков, их видом разрешенного использования.

Итого: сначала планирование использования территории, потом - предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией, а не наоборот, как это было с наболевшим фактом точечной застройки.

Хотя для полноты следует отметить, что механизм внесения изменений в проект планировки и в документ «над ним» - правила землепользования и застройки, никто не отменял.

Значит, нуждающемуся в земле лицу нужен один из этих документов: либо проект межевания (порядок его принятия регулируется Градостроительным кодексом), либо схема расположения земельного участка (СЗУ). Лесные участки пока не рассматриваем, это совершенно отдельный вопрос.

Здесь видна нерешенная проблема. Законодатель переносит все заботы, в том числе и расходы по подготовке СЗУ (а во многих случаях, и проекта межевания, а соответственно, и проекта планировки) на нуждающееся в земле лицо. Статья 11.10 ЗК в новой редакции изобилует словом «может» по отношению к лицу, что по-русски означает «должен сделать». Это же распространяется и на случаи, когда участок предоставляется на аукционе: лицо рискует оформить участок за свой счет, но не выиграть этот аукцион. Порядок же возмещения расходов не предусмотрен. Есть только одно исключение - на территории Москвы и Петербурга это все же должен делать город сам.

Итого: нуждающийся опять оформляет документы сам, мы видим стандартную для российского законодательства ситуацию, когда попытка сделать «все как на Западе» опять приобретает неповторимый «российский» (именно такой, а не русский) колорит, который уничтожает всю задумку.

Законопроект подавался как попытка решения вопроса упрощения обеспечения землей инфраструктурных проектов и физических лиц по образу моделей, существующих на Западе. Такое решение вопроса сокращало бы сроки строительства, расходы строительства, урезало поле для коррупции и создания проволочек. Однако если анализировать опыт Финляндии или Германии, то можно смело сказать, что эта попытка не удалась. Чтобы не раздувать статью до размеров диссертации и не описывать опыт Запада, который, стоит отдать ему должное даже на фоне «Заката Европы», создал весьма комфортные для ведения бизнеса условия, этот опыт можно описать так:

Лицо определяется с местом и количеством земли,

Направляет запрос,

Государство само в течение четко определенного срока формирует участок, ставит его на учет. Готовит все необходимые документы,

Лицо получает участок в соответствии с утвержденной процедурой к заранее известной дате и по заранее известной цене.

У нас же лицо все опять делает все само. Фраза в той же статье 11.10 о том, что оно не должно проводить согласования подготовленной СЗУ, не сильно спасает ситуацию, это ясно практикующим специалистам.

3. Подробно определены случаи и порядок предоставления земельных участков.

А. Установлен закрытый перечень документов-оснований перехода права на земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету (ст. 39.1 ЗК РФ):

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

Договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

Договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

Договор безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Б. Установлены способы перехода прав на земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету:

В собственность за плату: только на торгах в форме аукционов за исключением перечисленных случаев (ст. 39.3 ЗК РФ);

В собственность бесплатно (ст. 39.5 ЗК РФ);

В аренду (платное временное пользование): только на торгах в форме аукционов за исключением перечисленных случаев (ст. 39.6 ЗК РФ);

В безвозмездное (временное) пользование (ст. 39.10 ЗК РФ);

В постоянное (бессрочное) пользование (ст. 39.9 ЗК РФ).

В. Установлен порядок:

Проведения торгов (ст. 39.11 - 39.13 ЗК РФ);

Предоставления участка без торгов (ст. 39.14 - 39.17 ЗК РФ);

Предоставления ЗУ гражданам для ИЖС, ЛПХ, садоводства, огородничества, дачного хозяйства и фермерства (ст. 39.18 ЗК РФ);

Предоставления ЗУ гражданам бесплатно (ст. 39.19 ЗК РФ);

Предоставления ЗУ под зданиями и сооружениями (ст. 39.20 ЗК РФ).

Г. Установлен порядок использования земельного участка без передачи прав - посредством сервитута или без него.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Любой закон - это программа, алгоритм действий. Это установленный и легализованный порядок, последовательность действий, которые должно сделать в определенных случаях. Это указание о том, как надо поступать в определенных случаях. Соответственно, при анализе закона надо исходить из того, какие цели преследует законодатель, и на этой основе сделать вывод о том, насколько хорошо у него получилось эти цели достичь. При этом следует иметь в виду, что есть цели декларируемые, оглашаемые, и цели реальные, которые не оглашаются, но которые в полной мере отражаются в тексте закона. Которые в дальнейшем могут посчитать ошибкой, недосмотром законодателя, но которые таковой не являются.

Исходя из этого, не вдаваясь в нюансы формулировок и лазеек в тексте закона, подытожим, какое управляющее влияние окажет новый закон на земельные отношения.

1. Ясность. Безусловно, наконец, эта проблема решена, и с неразберихой и противоречиями покончено. Установлен четкий порядок действий во всех случаях, которые опять же четко предусмотрены и сформулированы. Однако сделать отличный автомобиль, это еще не решить задачу, куда он поедет.

2. Все по плану. Формирование и предоставление земельных участков полностью замыкается на документы территориального планирования, что создает среду для рационального и гармоничного развития территорий.

3. Легче строить комплексно. Устранение проблем с формированием земельных участков в случаях комплексной застройки и развития застроенных территорий. До настоящего момента строители тратили до трети времени и половины бюджета на решение вопроса о земле, не занимаясь своей прямой функцией. Существенным пробелом было то, что аукцион на предоставление земельного участка участники строительного процесса вынуждены были проходить даже тогда, когда это было полностью нецелесообразно, в результате строительство существенно обогащалось рисками и дорожало. То же с разработкой недр: выиграв право на разработку участка недр, нужно было еще и выиграть право на использование земли над этим участком. Получался абсурд. Теперь все подобные нюансы очерчены и прописаны в разделе исключений как случаи предоставления земли без торгов.

4. Легче строить линейные сооружения . Установлены нормы, решающие множество вопросов по земле, относительно строительства инженерной инфраструктуры - дорог, трубопроводов, линий связи. Для их строительства теперь не обязательно формировать несуразные змеевидные земельные участки для выполнения требований Градостроительного кодекса. Теперь для этого достаточно установления сервитута, который ставится на учет в ГКН. Для ремонта же достаточно просто получения разрешения, выдаваемого государственным органом. Кстати, его теперь достаточно и для проведения инженерных изысканий для строительства вместо необходимости арендовать для этого землю, что существенно снижает организационные и финансовые издержки строительства.

5. Легче оформить землю дачникам . Именно оформить, а не получить бесплатно. Облегчение выражено исключительно в организационной форме - более четко прописанном порядке оформления земли и предоставления ее в собственность. Абсолютному большинству граждан бесплатно получить землю не получится. Такой порядок касается садоводов, огородников, дачников, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, фермеров. Все это - разные статусы землепользователя и регулируются они разными специальными законами

6. Специалистам и многодетным - бесплатно. Предусмотрены случаи бесплатного предоставления земли отдельным категориям специалистов (эти категории еще должны быть установлены) и многодетным семьям (критерии предоставления также не уточнены). Следует заметить, что положение про «землю - многодетным» приняли уже давно, но оно было полностью саботировано всеми без исключения губернаторами субъектов Федерации. Признаться, данный случай позволяет каждого из них обвинять, как минимум, в препятствовании решению демографического вопроса. Дело в том, что федеральный закон имел (и имеет сейчас в данной части) чисто декларативный характер. Он объявляет о такой возможности предоставить землю многодетным семьям, отдавая на откуп регионам создание и внедрение механизма ее реализации. Понятно, что это невыгодно всем тем, кто мыслит исключительно в категориях прибыли. Соответственно, этот механизм не был реализован, и вызывает сильные сомнения, что он будет реализован и в данном случае.

Любое поручение, не имеющее цели, конкретных сроков, конкретной формулировки результата и конкретного ответственного лица является имитацией работы.

7. Купить может не каждый. В принципе закон предполагает, что любой желающий может купить или взять в аренду любую свободную землю у государства на торгах. Однако подробный анализ закона и, в частности, п. 8 ст. 39.11 показывает, что существует гигантский перечень препятствий, который полностью перекрывает идею свободной распродажи земли (которая содержалась в , о которой мы писали ранее) и который обеспечивает государству полный контроль над вопросами предоставления земли:

- желаемый участок заинтересованное лицо должно формировать и ставить на учет само и за свой счет, без гарантий приобрести его на аукционе;

- участок должен соответствовать множеству условий территориального планирования, которые соблюсти весьма сложно;

- предусмотрен ряд возможностей для отказа от продажи государством земли. Например, наличие уже поданного заявления о предварительном согласовании в предоставлении участка. Такое заявление может быть легко подано кем угодно, в том числе «своей организацией». В результате, будет основание оттягивать момент расставания с землей сколь угодно долго;

- продажа участка под застройку вообще запрещена, кроме конкретно оговоренных случаев;

- до 01.01.2020 государство может отказать в предоставлении участка, в том числе и по основаниям, утвержденным законом субъекта Федерации, то есть по любым, каким захочет область (п. 29-31 ст. 34 ФЗ-171).

Все это позволяет сделать вывод о том, что государство отказалось от идеи тотальной распродажи земли и ее неконтролируемого несистемного использования .

В данном случае становится понятным факт задержки рассмотрения законопроекта об отмене категорий земель. В случае если он будет принят в предложенном Правительством виде, весь смысл данного, уже принятого закона, теряется, ибо будет ликвидирован принцип системного использования территорий.

Проанализировав закон, теперь следует вернуться к вопросам, обозначенным в начале данной статьи, и понять, помогает ли в их решении новый закон. Надо учитывать, что данный закон регулирует только один из аспектов решения указанных вопросов. Совершенно понятно, что одним правом на землю никак нельзя решить ни продовольственную проблему, ни демографическую, ни проблему промышленности. Для производства необходимы помимо земли финансовый ресурс, трудовой, а самое главное - рынки сбыта. Однако земельный вопрос является одним из оснований решения проблем выживания страны.

Итого:

- сделано существенное облегчение строителям в части организационных мероприятий, связанных с оформлением прав на землю,

- сделано некоторое облегчение фермерам, дачникам, садоводам и огородникам ТОЛЬКО в части организационных мероприятий,

- вопрос свободного доступа населения к земле для строительства жилья остается открытым, за исключением пока неопределенного круга специалистов.

По последнему вопросу идет борьба. Эта борьба хорошо иллюстрирует многоаспектность и взаимосвязь всех сфер экономики. С одной стороны, мы имеем внесенный недавно КПРФ законопроект о родовых поместьях, который призван обеспечить землей каждого россиянина бесплатно. Это вторая попытка после ЛДПР. С другой стороны, Правительство готовит существенное повышение налогов и лишение домохозяек прав на бесплатную медицинскую страховку. Вроде бы, как это связано с землей? Это связано так, что полностью закрывает вопрос о земле для многодетных, ибо многодетные - это трое и более детей. А до того момента, чтобы родить третьего, надо еще дожить с двумя старшими. В условиях же, когда оба родителя работают, а домохозяйки лишены поддержки, это невозможно. Таким образом, по совокупности признаков - закона об отмене категорий, закона о повышении налогов, мы имеем дело с прямой подрывной деятельностью Правительства, в частности, его экономического блока, деятельностью, направленной на сокращение роста населения нашей страны и подрыв ее экономики.

Мы имеем дело с противоборством идей, группировок в структурах государственной власти, что выражается в непоследовательном, рваном, концептуально и управленчески неопределенном законотворческом процессе.

Мы имеем дело с автомобильным движением на улицах Индии, а не стройным порядком танковых колонн, уверенно продвигающихся вперед. Движение есть, но суперсистемы, примером которой является российское государство, никогда не могут существовать в условиях броуновского движения.

Новый закон уточнил технологию, но не исправил суть проблемы: производство, являющееся общественно значимым явлением, находится в руках частных лиц и служит в угоду частным интересам, вредоносность противоборства которых для благосостояния общества государство «Вашингтонского консенсуса» пытается безуспешно прикрыть косметическими средствами.

Такие законы являются четким подтверждением вывода классиков социалистической идеологии (если перевести на русский о благе для всего общества, в отличие от капиталистической идеи о благе только для капитала) о том, что в условиях конкурентного противоборства никогда нельзя задействовать ресурс системы полностью для достижения блага всей системы.

Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации: единовременное пособие в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника; оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом; оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте. Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации в указанных районах и местностях. Работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с прекращением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом. Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения только по основному месту работы. Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, и работникам указанных органов, учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам указанных органов, учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, лицам, заключившим трудовые договоры о работе у других работодателей, и работникам данных работодателей - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Консультации юриста по ст. 326 ТК РФ

Задать вопрос:


    Георгий Мануков

    Здравствуйте! Я уволена по сокращению штата с ПАО МРСК.Обязаны ли мне выплатить компенсацию при переезде с крайнего севера.На перевоз багажа? : 21:00 - 23:00

    Михаил Гондырев

    Здравствуйте! Я уволена по сокращению штата с ПАО МРСК.Обязаны ли мне выплатить компенсацию при переезде скрайнего севера.На

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Геннадий Китайчик

    Тема моего вопроса: Социальное обеспечение (Пенсии, пособия, льготы, компенсации) прямо сейчас.

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Анна Рябова

    Если работник написал заявление на отпуск за свой счет с последующим увольнением. И будучи в отпуске за свой счет переехал из района МКС в другой регион. Подал документы на переезд. Вещи были отправлены транспортной компанией, сам работник уехал на машине. Организация отказала в оплате мотивируя тем что работник переехал будучи еще в трудовых отношениях. Хотя все расчеты были произведены в последний рабочий день 25 августа и подписаны все документы. Вещи работник отправил 26 августа, а сам уехал 27. Правомерен ли отказ организации. Т.к. В отпуске за свой счет и в свои выходные человек может перемещаться свободно согласно конституции РФ?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Валентин Сердюченко

    есть вопрос про сокращение штатов...?. При сокращении штатов работнику оплачивается дорога к месту регистрации???предприятие хозрасчетное находится на Севере.

    • Ответ юриста:
  • Евгения Колесникова

    Что должно быть указано в труд.договоре?. На что нужно обратить внимание при заключении трудового договора о вахтовом методе работ на севере что бы оплачивали проезд от места жительства до работы

    • Ответ юриста:

      Вахтовый трудовой договор (он же трудовой контракт, трудовое соглашение) - это обязательное соглашение между участниками трудового процесса – работы вахтовым методом – между работодателем и работником (вахтовиком) о характере трудовых отношений. Как много уже было доселе перетерто, но вновь и вновь подымаются к рассмотрению вопросы об обмане недобросовестными работодателями простых наших сограждан, которые отправляются на тяжелую работу вахтой на открытые вакансии Крайнего Севера или по регионам страны. Только правильно составленный вахтовый трудовой договор юридически оформляет взаимные как права, так и обязанности всех участников трудового процесса - вахты. Дабы избежать обмана в будущем и со спокойной душой приступить к выполнению своих обязанностей на вахте, зная, что время затраченное будет компенсировано оговоренной заработной платой (а также надбавками, процентными коэффициентами), каждый будущий работник обязан узаконить отношения с компанией, предоставляющей вахтовую работу. Неустанно приходится повторять всем соискателям, что только грамотно составленный трудовой договор сможет защитить интересы и права работника, и поможет избежать многих нежелательных правовых последствий, таких как невыплата оговоренной зарплаты, задержка оплаты труда, отказ от компенсации со стороны организации о возмещении расходов, связанных с переездом к месту работы и обратно, отказ в предоставлении оплачиваемых отпусков и т.д. В настоящее время, Трудовой Кодекс Российской Федерации позволяет заключать любые договорные отношения с практически любыми условиями. Согласно ст. 297-302 того же ТК РФ , вахтовый метод выступает отдельной независимой формой организации рабочего процесса при использовании работников (вахтовиков) вне места их постоянного жительства, при выполнении условия, когда реально не может быть обеспечено ежедневное возвращение сотрудников вахты к месту постоянного проживания последних. Собственно, работа вахтовым методом организуется по специальным режимам труда и отдыха, которые основываотся на суммированном учете всего рабочего времени. Условия труда при работе вахтой определяются Трудовым Кодексом и иными существующими нормативными правовыми актами РФ. Стороны трудового договора с работником, работающим вахтовым методом Сторонами вахтового трудового договора выступают работник и работодатель. В качестве работодателя может выступать организация, учреждение, предприятие любой формы собственности, а также отдельные граждане. Как ни странно, но к работодателю законодательство не предъявляет особых требований. К стороне же работника – вахтового персонала, ТК РФ предъявляет отдельные требования - Требования к персоналу на работу вахтовым методом. Так, к работе вахтой не допускаются следующие категории граждан: - лица, недостигшие на текущий момент восемнадцати лет; - беременные женщины; - женщины, имеющие на воспитании детей в возрасте до 3 лет; - лица, которые имеют противопоказания к выполнению работ данным методом в соответствии с медицинским заключением, которое выдается в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; - а также, лица, являющиеся опекунами несовершеннолетних детей вплоть до достижения последними своего совершеннолетия. Режим труда и отдыха в трудовом договоре с работником, работающего вахтой Под вахтой следует подразумевать весь общий период времени, состоящий из времени, отведенного на производство работ на объекте, и времени, предоставляющегося для междусменного отдыха работникам. Общая продолжительность вахты не должна превышать срока в один календарный месяц, а продолжительность смены – 12 часов. В трудовом договоре выхтовым методом должно быть четко указано, что в период нахождения в месте производства работ, рабочий той или иной специальности будет проживать в специально создаваемых вахтовых поселках, или (если работы ведутся вблизи какого-нибудь города) в специально отведенных общежитиях со всеми удобствами, оплачиваемых работодателем.

  • Антон Семижонов

    На что можно расчитывать при сносе жилья (частный дом и земля в собственности) Слышыла о компенсаци.Что это?

    • Компенсация - это рыночная стоимость земли и дома и расходы связанные с переездом на новое место жительства.

    Клавдия Щербакова

    Строительная компания отправляет в др. город работать, не не оплачивает командировку. По закону ли это?. Строительная организация отправляет в другой город 130 км от города в командировку. Но не дает командировочных листов, ссылаясь на какую то статью, в которой командировка считается от 200 км от города. Это по закону?

    • Ответ юриста:

      Не по закону, по ушам тебе ездят Статья «166.» Понятие служебной командировки Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья «167.» Гарантии при направлении работников в служебные командировки При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Статья «168.» Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) ; иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Статья «168.1.» Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие) ; иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя. Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором. Статья «169.» Возмещение расходов при переезде на работу в другую местность При переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику: расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения) ; расходы по обустройству на новом месте жительства. Конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон трудового договора.

    Артур Парменов

    В каких случаях, по Вашему, нужен официальный статус жены? Кроме официального рождения детей, пропуска в больницу?

    • если я убогая сама по себе и чтоб хоть как-то подчеркнуть статус, не имея больше никаких заслуг но что-то охота же обществу предъявить и себе самооценку поднять--необходимо выйти замуж или если я не доверяю своему избраннику, чтоб как-то...

    Александра Молчанова

    Спустя 5 лет после увольнения по собств. желанию хочу вернуть трудовую книжку.

    • потребовать врят ли получится - проще восстановить. с вашей зарплаты отчислялись налоги во все фонды. думаю можно доказать факт работы в это время и восстановить книжку Натрави трудинспекцию и прокуратуру Начать с пенсионного фонда! Там были...

    Полина Королева

    Учитель гнобит, унижает ребенка.Проблемы в школе.

    • Переводить ребёнка в другой класс срочно. Уже будет травма. Чем дальше - тем хуже. Прямо сегодня идите и переводите в другой класс Я бы жалобу в министерство образование накатала, а ребенка в другую школу. жалобу пишите в мин. обрзования...

    Анна Путина

    Как избежать при увольнение 2 недели отработки?. новая работа 2 недели ждать не будет....

    • взять больничный

    Валентин Саморядов

    Оплата льготного проезда. Подскажите пожалуйста, еду в льготный отпуск на чужой машине со знакомым, оплачивать бухгалтерия отказывается, так как авто не личный мой транспорт.... А если сделать ген доверенность, на каком основании мне отказывают в оплате.. . На что мне ссылаться?? ?

    • Ответ юриста:

      Работодатель не прав. Сошлитесь на Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.10.2005 N А42-12019/04 и на статьи, которые приведены в тексте постановления "...В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации) , связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов) . Согласно статье 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера" лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций проезд к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (кроме такси) , а также на оплату стоимости провоза до 30 килограммов багажа. В соответствии с пунктом 39 Инструкции N 2 оплата проезда в отпуск и обратно производится перед отъездом в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании представленных билетов или других оправдательных документов. При непредоставлении проездных билетов, но при наличии документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем. Также возмещаются расходы по проезду в отпуск и обратно на личном автомобиле. Названная норма Инструкции не противоречит действующему законодательству, а потому подлежит применению. Правовая конструкция данной нормы позволяет сделать вывод о том, что расходы лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, по проезду в отпуск и обратно на личном автомобиле возмещаются предприятиями в том же порядке, что и расходы лиц, не предоставивших проездные билеты. В этом случае при наличии документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности, расходы возмещаются исходя из наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем, то есть независимо от вида используемого транспорта и от того, кому он принадлежит. "

    Кристина Иванова

    Как добиться расчёта от работодателя?

    • Спасибо тебе! Люблю таких придурков. Попала.... Не ты первая и не ты последняя. Если смотреть на всё это с юридической точки зрения - ничего невозможно сделать из-за того, что Вы не были официально устроены на этой работе. В суде это сложно...

    Зинаида Егорова

    Чем объясняется, что от Западных санкций некоторые банки только "жиреют"?

    Лилия Соловаьева

    Правомерно ли это?

    • Конечно не правильно. А лучше в Яндексе наберите Бесплатная юр. помощь и задайте специалисту свой вопрос. Нет, не правомерно. Срочный трудовой договор можно заключать только в определенных случаях, а не тогда, когда работодателю захотелось...

    Марина Смирнова

    Прошу помощи у бухгалтеров по НС и ПЗ. Начисляют взносы на НС и ПЗ на компенсацию за неиспользованный отпуск? Сижу-туплю

    • Ответ юриста:

      Не начисляются взносы на выплаты, указанные в статье 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. К таким выплатам, в частности, относятся: 1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством (в т. ч. пособия по безработице, пособия, выплачиваемые за счет средств ФСС России) (подп. 1 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 2) компенсационные выплаты, установленные законодательством (в пределах норм) , кроме компенсации за неиспользованный отпуск (подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 3) компенсационные выплаты, связанные с трудоустройством сотрудников в связи с сокращением штата, реорганизацией или ликвидацией организации (подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 4) компенсации, связанные с выполнением сотрудником трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом в другую местность, за исключением: – выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда (кроме выплат в размере, эквивалентном стоимости молока и других равноценных продуктов) ; – выплат в иностранной валюте взамен суточных, выплачиваемых судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания и экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы; – компенсационных выплат, не связанных с увольнением; 5) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой: – гражданам в связи со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения материального ущерба или вреда здоровью; – сотруднику в связи со смертью члена (членов) его семьи; – сотрудникам при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка (в размере не более 50 000 руб. на каждого ребенка) ; 6) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию сотрудников, а также взносы на дополнительное социальное обеспечение некоторых категорий сотрудников (подп. 5, 7 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 7) суммы дополнительных взносов на накопительную часть пенсии, уплачиваемые за сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 8) оплата проезда сотрудников и членов их семей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (подп. 8 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 9) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых в соответствии с законодательством (подп. 10 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 10) стоимость льгот по проезду, предоставляемых отдельным категориям сотрудников по законодательству (подп. 11 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 11) суммы материальной помощи, оказываемой сотрудникам в размере, не превышающем 4000 руб. (подп. 12 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 12) оплата обучения по основным и дополнительным образовательным программам, в том числе оплата профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников (подп. 13 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) ; 13) компенсация организацией расходов сотрудника по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилья (подп. 14 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) . Перечень не облагаемых взносами выплат является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Он существенно отличается от перечня, который применялся до 2011 года. Сравнительная таблица выплат, освобождаемых от обложения взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с 1 января 2011 года и до этой даты, приведена в письме ФСС России от 25 января 2011 г. № 14-03-11/07-539.


[Трудовой кодекс РФ] [Глава 50] [Статья 326]

Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации:

единовременное пособие в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника;

оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;

оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.

Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации в указанных районах и местностях.

Работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с прекращением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.

Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения только по основному месту работы.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, и работникам указанных органов, учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам указанных органов, учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, лицам, заключившим трудовые договоры о работе у других работодателей, и работникам данных работодателей — коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.


2 комментария к записи “Статья 326 ТК РФ. Компенсации расходов, связанных с переездом”

    Статья 326. Компенсации расходов, связанных с переездом

    Комментарий к статье 326

    Порядок предоставления компенсации в связи с переездом в районы Крайнего Севера и приравненные местности дифференцируется в зависимости от того, за счет какого бюджета осуществляется финансирование организации.
    В ситуации, когда в связи с заключением трудового договора работнику необходимо переехать в районы Севера из других регионов, работодатель — организация, финансируемая из федерального бюджета, обязана выплатить работнику по основному месту работы:
    — единовременное пособие в размере двух должностных окладов (ставок) и единовременное пособие на каждого члена семьи в размере половины должностного оклада (ставки);
    — стоимость проезда работника и членов его семьи по фактическим расходам и провоза багажа (не более 5 т на семью, но не свыше тарифов, предусмотренных для его перевозки железнодорожным транспортом);
    — средний заработок за дни отпуска, предоставляемого на сборы и обустройство на новом месте, продолжительностью семь кален-дарных дней.
    При этом право требовать оплаты стоимости проезда и стоимости провоза багажа его самого и членов его семьи работник вправе в течение одного года со дня заключения трудового договора с работодателем. Соответственно, если работник обратится к работодателю с просьбой произвести указанные выплаты по истечении одного года после заключения трудового договора, то работодатель может отказать ему в возмещении этих расходов.
    В случае неявки к месту работы или отказе приступить к ней без уважительных причин работник должен полностью вернуть средства, выплаченные ему в связи с переездом. Если он не явился на работу или отказался приступить к ней по уважительной причине, то обязан вернуть выплаченные средства за вычетом уже понесенных путевых расходов (подп. «а» п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 15.07.1981 N 677 «О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность» (в ред. от 12.06.1989)).
    ———————————
    СП СССР. 1981. N 21. Ст. 123.

    Компенсация расходов в связи с переездом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности предоставляется только по основному месту работы. Совместителям компенсация расходов, связанных с переездом, не производится, поскольку в этом случае имела бы место двойная компенсация одних и тех же расходов.
    Если после прекращения трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением случаев увольнения за виновные действия, работник переезжает на новое место жительства в другую местность, работодатель обязан оплатить работнику организации, финансируемой из федерального бюджета:
    — стоимость проезда работника и членов его семьи в пределах территории РФ по фактическим расходам;
    — стоимость провоза багажа не более 5 т на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом.
    В случае увольнения за виновные действия до истечения срока работы, обусловленного при заключении трудового договора, а при отсутствии в трудовом договоре определенного срока — до истечения одного года работы работник должен полностью вернуть средства, выплаченные ему в связи с переездом на работу в другую местность (подп. «б» п. 2 Постановления Совета Министров СССР «О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность»).
    Для работников организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, размер, условия и порядок компенсации расходов, свя-занных с переездом, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а для работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, — органами местного самоуправления.
    Для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, а также трудовыми договорами. Ранее условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, устанавливались работодателем самостоятельно.
    Кроме того, при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в районы Севера, как и при пе-реезде в любую другую местность, согласно ст. 169 ТК работодатель обязан возместить работнику:
    — суточные за каждый день нахождения в пути следования к новому месту работы;
    — расходы по обустройству на новом месте жительства.
    Конкретные размеры суточных и расходов по обустройству на новом месте жительства определяются соглашением между работ-ником и работодателем.

    Статья 326. Компенсации расходов, связанных с переездом

    Комментарий к статье 326

    1. Установление дополнительных гарантий и компенсаций в связи с переездом на Крайний Север и в приравненные местности из других регионов России обусловлено необходимостью стимулирования притока рабочей силы в северные районы и имеет целью компенсировать повышенные расходы работников и членов их семей по переезду.
    2. Комментируемая статья предусматривает конкретные виды гарантий и компенсаций работникам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета и расположенных в северных районах. К их числу относятся: 1) выплата единовременного пособия (так называемых подъемных) работнику и членам его семьи; 2) оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту осуществления трудовой деятельности, а также стоимости провоза багажа; 3) предоставление оплачиваемого отпуска специального назначения для обустройства на новом месте продолжительностью 7 календарных дней. Указанные гарантии и компенсации предоставляются работнику только по основному месту работы.
    3. В том случае, если члены семьи работника не прибыли вместе с ним к месту работы, расположенному в районах Крайнего Севера или в приравненных местностях, право на оплату стоимости их проезда и провоза багажа сохраняется у них в течение одного года со дня заключения работником трудового договора.
    4. В случае неявки на работу или отказа приступить к ней без уважительных причин работник обязан вернуть средства, выплаченные ему в связи с переездом. Работник, который не явился на работу или отказался приступить к ней по уважительным причинам, обязан вернуть выплаченные ему средства за вычетом понесенных уже путевых расходов.
    5. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать размеры, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом для работы в северных районах, работникам организаций, финансируемых из региональных и местных бюджетов. Ряд субъектов РФ воспользовался предоставленной им возможностью. Например, в соответствии со ст. 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 г. N 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях за счет средств областного бюджета для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (Официальные ведомости (сборник нормативно-правовых актов, подписанных главой администрации Томской области). 19.05.2005. N 14 (129)), лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из областного бюджета, расположенных в местностях Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других местностей Томской области или регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя (организации, финансируемой из областного бюджета) предоставляются определенные гарантии и компенсации и в т.ч. единовременное пособие работнику в размере 5 должностных окладов (5 месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере одного должностного оклада (одной месячной тарифной ставки).
    6. Комментируемая статья предусматривает оплату стоимости проезда к новому месту жительства работника и членов его семьи, а также провоза багажа в случае прекращения трудовых отношений в организации, финансируемой из федерального бюджета и расположенной в северных районах. Стоимость проезда и провоза багажа не компенсируется, если работник был уволен за совершение виновных действий. Следует иметь в виду, что ст. 192 ТК предусматривает перечень оснований увольнения, относящихся к дисциплинарным взысканиям. Основания увольнения за виновные действия могут быть предусмотрены и иными федеральными законами. Например, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3503) предусмотрено, что трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    7. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе определять размеры, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора. Законами отдельных субъектов РФ предусмотрены иные, по сравнению с федеральным законодательством, размеры и условия компенсации указанных расходов. Например, Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 г. 187-З N 381-III «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» (Якутия. 28.12.2004. N 242) установлено, что работникам, проработавшим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), от 3 до 5 лет, компенсация расходов, связанных с выездом за пределы Республики Саха (Якутия), производится в размере 50%. В полном размере указанная компенсация выплачивается работникам, проработавшим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), более 5 лет. Таким образом, для работников, проработавших в организациях, финансируемых из регионального бюджета, менее 3 лет, выплата указанной компенсации не предусмотрена.