Альтернативные источники энергии

Травы названия окружающий мир. Какие бывают растения

Травы названия окружающий мир. Какие бывают растения

(Шорыгина Т .А . Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. -М.:Сфера,2014.-128с .)

Первый великий шаг человечества состоит в том, чтобы

вылететь за атмосферу и сделаться спутником Земли. Остальное

сравнительно легко, вплоть до удаления от нашей Солнечной системы.

Константин Эдуардович Циолковский

Программное содержание: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых (Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королёва ) в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике (искусственные спутники, ор­битальные космические станции , скафандры, космический корабль ). Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам – космонавтам (Ю. Гагарину, В. Терешковой и др. ), восхищаться их героическими поступками. Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.

ХОД БЕСЕДЫ

С глубокой древности люди мечтали летать, как пти­цы.

На чем только не отправлялись в небеса герои ска­зок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок.

Правильно! Аладцин летал на волшебном ковре-са­молете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Ивануш­ку несли на своих крыльях гуси-лебеди.



Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороз­дить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

Но человечество мечтало о полетах не только в воз­душном, но и в космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:

Открылась бездна Звезд полна, Звездам числа нет, Бездне - дна!

Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Когда-то великий ученый, основатель науки космо­навтики - Константин Эдуардович Циолковский , го­ворил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».

«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мус­кулов, а на силу своего разума», - добавлял к сказан­ному ученый.

Константин Эдуардович Циолковский начал зани­маться космонавтикой в те далекие времена, когда люди не освоили толком даже воздушное пространство Земли: не было ни мощных самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Он опере­дил свое время на многие десятки лет!

Судьба этого замечательного русского ученого необычна.

Он родился 5 сентября 1857 года в небогатой семье в Ижевске. Костя рос веселым, жизнерадостным, озорным мальчиком. Любил с друзьями лазать по заборам, играть в жмурки и прятки, запускать в небо бумажного змея.

Однажды мама подарила Косте воздушный шарик, наполненный легким газом. Мальчик прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил жучка-воздухоплавателя в полет.

Костя любил фантазировать, придумывать удивительные исто­рии: то он представлял себя необыкновенным силачом, способным поднять Землю, то крошечным человечком-лилипутом.

Когда мальчику исполнилось 11 лет, он тяжело заболел и поте­рял слух. После болезни Костя уже не смог учиться в обычной школе, и с ним стала заниматься его мать.

Несколько лет спустя мальчик нашел в библиотеке отца учеб­ники и стал уже заниматься самостоятельно.

Затем отец отправил его в Москву. В столице юный Циолковский часами просиживал в библиотеках, изучал физику, математику, химию и другие науки. В те годы ярко проявились его способности к изобретательству и склонность к точным наукам.

С ранней юности будущего ученого интересовали космические полеты. И всю дальнейшую жизнь он посвятил созданию теории космонавтики.

Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) - российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики.

Дорогие ребята! Давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолет, ни вертолет для таких полетов не подходят! Ведь самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. Но в космосе, как вы знаете, воздуха нет! Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты! Он разработал теорию аппара­та ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, про­думал устройство конструкции и вывел основную формулу ее дви­жения.

Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли поле­тят к другим планетам Солнечной системы. Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве бу­дет постоянно находиться настоящий космический дом, где космо­навты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.

Все идеи ученого воплотились в жизнь!Вокруг Земли вращаются искусственные спутники , созданы ор­битальные космические станции , где живут и работают космонавты, люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру... Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости ь в кабине космического корабля:

«Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.

Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».

Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в - космосе и испытал состояние невесомости!

Космонавты с борта Международной космической станции рассказывают о проявлении законов физики в условиях невесомости.

А вот как он описывает орбитальную космическую станцию : «Нужны особые жилища - безопасные, светлые, с желаемой температурой, с кислородом, притоком пищи, с удобствами для жизни и работы».


Орбитальные станции. Космос

Последние годы жизни основоположник космонавтики жил в городе Калуге.

Видеозапись фрагмента экскурсии в Государственнном музее истории космонавтики в Калуге - рассказ о проекте ракеты, разработанном Константином Циолковским в 1911 году, на примере электрифицированного макета, построенного по авторским рисункам и чертежам.

Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв . Королёв с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о и создании межпланетной ракеты. Сергей был еще совсем молод, ему шёл всего лишь двадцать четвертый год. Циолковский радушно принял юношу. Сергей Павлович сказал, что цель его жизни - «пробиться к звездам». Циолковский улыбнулся и ответил так: «Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику. Оно потребует знаний, настойчивости и многих лет, может быть, целой жизни...».

Позже Королёв писал: «Я ушел от него с одной мыслью - строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно - пробиться к звездам». И ему это блестяще удалось! Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт , в котором создавались проекты межпланетных летатель­ных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников.

Сергей Павлович Королёв , которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.

В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, - был запущен первый искусственный спутник Земли .


Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.

Что же представлял собой спутник Земли ?

Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!

С тех пор русское слово «спутник » вошло в словари многих народов.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они ре­шили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках - собаках.

Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкно­венных дворняжек - ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очей смышлены.

Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.

Самых первых собак , поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик . Оба «космонавта» благополучно приземли­лись. Королёв очень радовался удаче, ласкал собачек, угощал их вкусненьким.

Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, прикрепляют ремнями к кабине.

Большинство собак были храбрые, но однажды в космическое пространство поднялся пес-трусишка, а вот кличка у него как раз была - Смелый!

Во второй раз отправиться в космос Смелый побоялся. Вечером перед полетом собачек как всегда вывели прогуляться. Только лаборант отстегнул поводок, как Смелый кинулся прочь. Он убежал далеко в степь и на зов не откликался, будто чувствовал, что завт­ра утром ему предстоит полет.

Что было делать?

Пришлось выбрать из собак, всегда гулявших около столовой, одного небольшого песика. Его покормили, помыли, подстригли шерсть и нарядили в комбинезончик.

Запуск прошел нормально, и пес благополучно вернулся на Зем­лю.

Но Главный конструктор все же заметил подмену и спросил, как зовут эту собаку.

Сотрудники ему ответили: «Зиб!»

Какая странная кличка! - удивился Королёв. Тогда ему объяснили, что расшифровывается она так: «Запасной исчезнувшего бобика». (Когда полет завершился, хитрый пес Смелый вернулся в отряд, как ни в чем не бывало!

Испытания продолжались. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пла­стмассы.

Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь , обеспечить кабину воздухом.

«Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка, наполненная специально приготовленной тестообразной смесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).

В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами - Белкой и Стрелкой . Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.

Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие пу­тешественники - собаки Чернушка и Звездочка .

Первые космические герои... Покорители космоса!


Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.

В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен косми­ческий корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космо­навт.

Знаете ли вы его имя?

Правильно! Самый первый космонавт Земли - Юрий Алексее­вич Гагарин.

Архивное видео полета Юрия Гагарина.

Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.

И она показалась ему прекрасной!

Первый космонавт


На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вкруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый,

С прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Как же простой русский паренек стал космонавтом?

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. на Смоленщине. В 1941 г мальчик пошел в школу, но война прервала его учебу. Послушай те рассказ писателя Юрия Нагибина о первом школьном дне Юрия Гагарина.

После войны Гагарины поселились в городе Гжатске. Семья была дружная, трудолюбивая.

Юра отлично учился, был способным, старательным и исполни­тельным мальчиком.

В юности он увлекся спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом.

Небо влекло к себе талантливого юношу! Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в этот отряд.

Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать кос­монавт?

Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепко! здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

Все эти качества у Юрия Гагарина были!

Очевидцы вспоминают, что «когда первый космонавт после по­лета ехал по улицам Москвы в открытой машине, встречать его вышли тысячи и тысячи людей. Всюду было веселье и ликование, радост­ные возгласы и сердечные объятия».

Вспоминали люди, что от Юрия Гагарина «шли какие-то волны жизнерадостности и творческого оптимизма».

Как же проходил полет Юрия Гагарина?

Вес корабля «Восток», на котором проходил полет, составлял 4730 кг Полет начался утром - в 9 ч 7 мин и проходил на высоте около 200 км над Землей. На стартовую площадку будущего космонавта провожали инже­неры, конструкторы, врачи, друзья.

Очень волновался Главный конструктор - Сергей Павлович Королёв. Ведь он любил Юрия, как родного сына!

Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!»

А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «По-е-ха-ли!»

«Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли» - написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.

Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полет: «Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только "Восток" пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Самым красивым зрелищем был горизонт - окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба.

Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному...».

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

Человек вернулся изкосмоса!

В честь первого космонавта Земли называли города, улицы, пло­щади и даже цветы! В Голландии вывели сорт тюльпанов и назвали его «Юрий Гагарин».

В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, которые бы не опубликовали портрет первого космонавта планеты. Все помнят 2го обаятельное лицо, открытую улыбку, ясный взгляд.








Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник - День космонавтики.

С той поры в космосе побывали многие космонавты.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Каждый год в этот день человечество вспоминает об исторических 108 минутах, с которых началась эра пилотируемой космонавтики - 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Как проходил полет от и до - в видеоинфографике.



В 1963 г. 16 июня на орбиту спутника Земли был выведен кос­мический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Стать космонавтом Вале помог парашютный спорт, которым она увлеклась в юности, занимаясь в аэроклубе Ярославля.

Потом Валю приняли в отряд космонавтов, долго и серьезно готовили к ответственному полету.

Ее корабль «Восток-6» совершил 48 витков вокруг Земли и ус­пешно приземлился.

Валентина Терешкова - необыкновенная, отважная, решительная женщина! Она умеет прыгать с парашютом, управлять и реактив­ным самолетом, и космическим кораблем.

На время полета ей присвоили позывной «Чайка». Стремитель­ная, смелая, она и вправду похожа на чайку.

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов. Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.



Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.

Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днем не­сут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными при­борами и ведут наблюдение за Солнцем, звездами, атмосферой.




С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществ­лять телевизионную, телефонную связь.

За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусст­венных спутников Земли.

Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автома­тическими станциями . Такие станции исследовали Луну, Марс, Ве­неру, Меркурий и другие планеты.

Когда-то Циолковский назвал Землю «колыбелью» разума, но добавил, что «...нельзя же вечно жить в колыбели».

Человек стремится покинуть «колыбель», чтобы освоить беско­нечное пространство космоса!

Кого считают основателем космонавтики?

Расскажите о Константине Эдуардовиче Циолковском. Кого называют Главным конструктором космических аппаратов?

Расскажите о Сергее Павловиче Королёве.

Расскажите о собаках, побывавших в космосе.

Как звали первого в мире космонавта?

Расскажите о Юрии Гагарине.

Как звали первую в мире женщину-космонавта? Кто из кос­монавтов первым вышел в открытый космос?

Как искусственные спутники помогают людям?


Музей истории космонавтики.
Государственный музей истории космонавтики – самая известная достопримечательность Калуги. Музей носит имя Константина Эдуардовича Циолковского – учёного, который «качал колыбель космонавтики». Неудивительно, что первый камень в это огромное белое здание в стиле модерн, издали напоминающее ракету, заложил первый космонавт Юрий Гагарин. На территории музея расположен дубликат ракеты-носителя «Восток» - первого космического корабля.
Конечно же, ещё до поездки в Калугу, мы запланировали попасть в этот музей. Директор музея и его работники любезно согласились провести для нас бесплатно экскурсию.
Мы узнали, как в космосе трудно всё делать, даже попить или надеть футболку. (На это действие может уйти более двух часов.) Кроме больших сложных машин: луноходов, ракет, различных станций, спускаемых аппаратов, мы увидели маленькие тюбики с питанием космонавтов. Нас удивили космические инструменты: молоток, отвёртка… Экскурсовод нам объяснила, что если применить обычную земную отвёртку для того, чтобы ввинтить шуруп, например, то крутиться будет не отвёртка в руках космонавта, а космонавт вокруг отвёртки.
Да, теперь мы точно знаем, что многие научные достижения, технические новшества, которыми мы так широко пользуемся, дались нам благодаря упорному труду космонавтов.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская.

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку , чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. КОСМОС").


На данном уроке мы узнаем с вами, какие бывают растения, их виды и подвиды. Научимся различать виды растений между собой и рассмотрим некоторые из них более подробно.

Тема: Природа

Урок: Какие бывают растения

Какие бывают растения? Чтобы это узнать, мы пойдем с вами в лес. Первое, что мы видим в лесу - это деревья . Они составляют первую группу растений. Чем деревья отличаются от других растений? У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Посмотрите, не все деревья одинаковы:

Деревья бывают лиственные и хвойные . У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных - иголки.

Рассмотрите картинку:

Рис. 5. Кустарники

Каким словом можно назвать эти растения? Это все кустарники . Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Посмотрите на изображение:

Этот кустарник называется раскаленная калина. Народ сложил о ней песни и сказки. Во время цветения она стоит торжественная, вся в белом. Осенью ее украшают розовые, бордовые, пурпурные листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскаленный металл, она и получила свое название.

Кроме деревьев и кустарников в лесу есть еще травы. Какие же травы есть в лесу?

Из листьев и цветов мать-и-мачехи заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

Из одуванчиков варят мед и варенье, из его корней делают напиток, похожий на кофе, а из листьев - салат. А еще одуванчик используют как лекарство при бессоннице, зубной боли.

Посмотрите, какие еще растения растут в лесу:

Рис. 9. Растения

Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес состоит из 3х ярусов:

1. Деревья

Лес называют легкими планеты, потому что лес - это фабрика по выработке кислорода, который так необходим человеку и животным. Чтобы воздух был чище, нам нужно меньше вырубать лесов и сажать больше растений. Берегите растения.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Prezi.com ().
  2. Slideboom.com ().
  3. Myshared.ru ().
  1. с. 46-49, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 19-20 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Погуляй по лесу и найди там все деревья, которые мы рассматривали на уроке. Какие еще деревья растут в твоем лесу? Спроси у взрослых, как они называются.

Слайд 2

Слайд 3

Сегодня мы поговорим о травах. Достаточно выйти на зелёную лужайку перед домом или пойти в лесу, и вы окажетесь в стране трав! Вы порой их не замечаете, а ведь они красивые, душистые и полезные. Их так много вокруг нас и все они разные!

Сегодня мы поговорим о травах. Достаточно выйти на зелёную лужайку перед домом или пойти в лесу, и вы окажетесь в стране трав! Вы порой их не замечаете, а ведь они красивые, душистые и полезные. Их так много вокруг нас и все они разные!

Слайд 4

Что же такое трава? Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем. Если много разных трав растёт рядом на опушке леса, на поляне или на лугу, то их называют красивым словом «разнотравье». Травы похожи на деревья тем, что у тех и у других есть корень, стебель или ствол, листья, цветы и семена. Отличаются они ростом и тонким мягким стеблём.

Что же такое трава? Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем. Если много разных трав растёт рядом на Опушке леса, на поляне или на лугу, то их называют красивым словом «разнотравье». Травы похожи на деревья тем, что у тех и у других есть корень, стебель или ствол, листья, цветы и семена. Отличаются они ростом и тонким мягким стеблём.

Слайд 5

На лужайках и полянах будет много трав густых, трав медовых, свежих, пряных, трав, от солнца золотых. Деревья растут много лет, а травы живут недолго. Многолетние не более 5 лет, а однолетние – всего 1 год.

На лужайках и полянах Будет много трав густых, Трав медовых, свежих, пряных, Трав, от солнца золотых. Деревья растут много лет, а травы живут недолго. Многолетние не более 5 лет, а однолетние – всего 1 год.

Слайд 6

На зелёных речных лугах рассыпают золотые монетки жёлтые одуванчики, розовеют круглые головки клевера. Клевер.

На зелёных речных лугах рассыпают золотые монетки жёлтые одуванчики, розовеют круглые головки клевера. клевер

Слайд 7

Одуванчики.

одуванчики

Слайд 8

На полях и полянках ярко синеют васильки.

Слайд 9

Ромашки. Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела! Воротник золотой, на нас смотришь с добротой!

ромашки Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела! Воротник золотой, На нас смотришь с добротой!

Слайд 10

Иван-чай. Полыхают ярко и красиво розовые кисти иван-чая, налетает ветер шаловливый И соцветья пышные качает. Он разносит по лесным полянам их густой манящий аромат. Пчёлы, что проснулись утром рано, за нектаром сладостным летят.

иван-чай Полыхают ярко и красиво Розовые кисти иван-чая, Налетает ветер шаловливый И соцветья пышные качает. Он разносит по лесным полянам Их густой манящий аромат. Пчёлы, что проснулись утром рано, За нектаром сладостным летят.

Слайд 11

Расскажи – ка нам, вьюнок, как вскарабкаться ты смог на высокую ограду нашего большого сада? Я старался, я трудился, вкруг ограды я обвился, поднимался я всё выше выше сливы, выше вишен, сплошь ограду я увил И цветы свои раскрыл!

Расскажи – ка нам, вьюнок, Как вскарабкаться ты смог На высокую ограду Нашего большого сада? Я старался, я трудился, Вкруг ограды я обвился, Поднимался я всё выше Выше сливы, выше вишен, Сплошь ограду я увил И цветы свои раскрыл!

Слайд 12

Недаром её называют жгучей. После укуса крапивы на теле остаются красные пятна, они вызывают неприятный зуд и жжение. Рассмотрев листок, можно заметить очень маленькие волоски, которые словно крошечные бутылочки полны едкой жидкости – муравьиной кислоты. Наверху бутылочек – хрупкая головка. При малейшем прикосновении головка отламывается, острые края волоска прокалывают кожу, и в ранку попадает едкая жидкость.

Слайд 13

Полынь. У полыни скромен наряд: серебристо-седые листья И соцветий алые кисти на стеблях её не горят. Но когда иду меж полей (влагой веет земля, теплынь) ничего не знаю милей, чем простая трава – полынь!

полынь У полыни скромен наряд: Серебристо-седые листья И соцветий алые кисти На стеблях её не горят. Но когда иду меж полей (Влагой веет земля, теплынь) Ничего не знаю милей, Чем простая трава – полынь!

Слайд 14

Подорожник у дороги дружно топчут наши ноги. Подорожник любит расти вдоль дорог, поэтому и получил своё название. Мчатся машины, идут люди, на листья подорожника насту- пают ногами, а ему хоть бы что! Жёсткие листья и упругий стебель тут же выпрямляются, оставаясь свежим и зелёным. Подорожник.

Подорожник у дороги Дружно топчут наши ноги. Подорожник любит расти вдоль дорог, поэтому и получил своё название. Мчатся машины, идут люди, на листья подорожника насту- пают ногами, а ему хоть бы что! Жёсткие листья и упругий стебель тут же выпрямляются, оставаясь свежим и зелёным. подорожник

Слайд 15

В народе эту травку называют полевым рябинником, или дикой рябинкой. Пижму применяют при лечении болезней. Пижма. Кротко тихое сияние предосенней красоты. В золотистом одеянье пижмы пышные кусты. Кажется, что излучает пижма ровный, мягкий свет И окрестность озаряет, если в небе солнца нет.

В народе эту травку называют полевым рябинником, или дикой рябинкой. Пижму применяют при лечении болезней. пижма Кротко тихое сияние Предосенней красоты. В золотистом одеянье Пижмы пышные кусты. Кажется, что излучает Пижма ровный, мягкий свет И окрестность озаряет, Если в небе солнца нет.

Слайд 16

Папоротник. У папоротника крупные резные листья, похожие на перья диковинных птиц. Они растут на длинных черешках. Несколько листьев вы- ходит из одного невысо- кого стебля. Осенью листья отмирают, а вес- ной появляются новые. Молодые листья. Папоротник похож на другие травы тем, что у него есть корень, стебель и листья. У него нет ни цветов, ни соцветий, ни семян.

папоротник У папоротника крупные резные листья, похожие на перья диковинных птиц. Они растут на длинных черешках. Несколько листьев вы- ходит из одного невысо- кого стебля. Осенью листья отмирают, а вес- ной появляются новые молодые листья. Папоротник похож на другие травы тем, что у него есть корень, стебель и листья. У него нет ни цветов, ни соцветий, ни семян.

Слайд 17

Мята. Знаю, любят детки мятные конфетки. Они рот слегка кислят, освежают, холодят! Мяту широко используют в пищевой промышленности, её добавляют в конфеты и жвачки. Мята - настоящий кладезь витаминов и полезных веществ. Из листьев готовят витаминный чай, отвары, настойки, лекарства.

мята Знаю, любят детки Мятные конфетки. Они рот слегка кислят, Освежают, холодят! Мяту широко используют в пищевой промышленности, её добавляют в конфеты и жвачки. Мята - настоящий кладезь витаминов и полезных веществ. Из листьев готовят витаминный чай, отвары, настойки, лекарства.

Слайд 18

Медуница. Не успел сойти белый снег, появился ранний смелый побег, А цветочки у него все разные, фиолетовые, синие, голубые, красные, они меняют окраску, следуя моде красуются при холодной погоде. Цветы ароматные, содержат много нектара, цветут в лесу, очень любят дубравы.

медуница Не успел сойти белый снег, Появился ранний смелый побег, А цветочки у него все разные, Фиолетовые, синие, голубые, красные, Они меняют окраску, следуя моде Красуются при холодной погоде. Цветы ароматные, содержат много нектара, Цветут в лесу, очень любят дубравы.

Слайд 19

Лопух (репейник). Заросли лопухов можно встретить на лугу, в огороде, в придорожных канавах и во дворах возле домов. Как хорош сегодня наш лопух! Он вчера был тусклым, запылённым, дождь его промыл, он весь набух, стал тугим, блестящим и зелёным.

лопух (репейник) Заросли лопухов можно встретить на лугу, в огороде, в придорожных канавах и во дворах возле домов. Как хорош сегодня наш лопух! Он вчера был тусклым, запылённым, Дождь его промыл, он весь набух, Стал тугим, блестящим и зелёным.

Слайд 20

Горошек.

  • Слайд 21

    Зверобой. В старину это лекарство называли «травой от 99 болезней». Его используют как кровоостанавливающее средство. Он затягивает раны, убивает микробы, и останавливает нагноение и воспаление. Листья содержат эфирные масла, витамины Е и С. Обладает превосходным красящим веществом.

    зверобой В старину это лекарство называли «травой от 99 болезней». Его используют как кровоостанавливающее средство. Он затягивает раны, убивает микробы, и останавливает нагноение и воспаление. Листья содержат эфирные масла, витамины Е и С. Обладает превосходным красящим веществом.

    Слайд 25

    Нивяник обыкновенный. Марь.

    нивяник обыкновенный марь

    Слайд 26

    Назови травы! Горошек. Подорожник. Крапива. Иван-чай.

    Назови травы! горошек подорожник крапива иван-чай

    Слайд 27

    Если летом вы оказались на цветущем лугу, на тенистой лесной полянке или опушке, полюбуйтесь удивительной страной трав, вдохните свежий аромат зелени, но постарайтесь не мять траву, не ломать её нежные стебельки, не рвать ни лесные, ни полевые цветы. Пусть они украшают землю! Пусть радует нас цветущее разнотравье!

    Если летом вы оказались на цветущем лугу, на тенистой лесной полянке или опушке, полюбуйтесь удивительной Страной трав, вдохните свежий аромат зелени, но постарайтесь не мять траву, не ломать её нежные стебельки, не рвать ни лесные, ни полевые цветы. Пусть они украшают землю! Пусть радует нас цветущее разнотравье!

    Слайд 28

    Я иду по цветущему лугу, высыхает на листьях роса, ветер травы качает упруго, И мне чудятся их голоса – ни шепчут: « не рви нас, не надо, наши гибкие стебли не мни, мы для глаз и для сердца – отрада, украшенье родимой земли!».

    Я иду по цветущему лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И мне чудятся их голоса – Ни шепчут: « Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни, Мы для глаз и для сердца – отрада, Украшенье родимой земли!»

    Какие бывают растения

    Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы .
    У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель - ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей - стволиков.
    Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных - в виде иголок (хвоинок).

    Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

    Заполни пропуски в тексте.

    У лиственных растений листья в виде пластинок.
    У хвойных растений листья в виде хвоинок.

    Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

    а) Деревья: липа, ель, берёза, яблоня, каштан, тополь

    б) Кустарники: малина, барбарис, смородина, сирень, можжевельник, бузина

    в) Травы: полынь, тимофеевка, лисохвост, шалфей, мята, петрушка, базилик

    Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

    Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями.
    1. Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.

    В книге "Зелёные страницы" прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.

    Подорожник

    Люди давно знают подорожник. И не только внешний его вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.
    Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, - плантаглюцид, который помогает при болезнях желудка.
    Слово плантаглюцид происходит от слова плантаго. Так по-латыни именуются все подорожники. А слово плантаго возникло от слова планта - ступня. Это лишний раз напоминает нам, что мы ходим по чудесному лекарству, невольно топча его ногами.Что еще замечательно у подорожника? Да хотя бы то, что мы его топчем-топчем, а он не исчезает.

    Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

    Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней - лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. Как прекрасно выглядит весенний цветущий луг, а как красивы и ароматны цветущие плодовые деревья. Хорошо в жаркую солнечную погоду посидеть под кронами раскидистых деревьев, подумать о чем-нибудь и насладиться благоуханием цветов и трав.

    ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ.

    Познакомить с названиями групп растений, с видами растений, относящимися к той или иной группе;

    Формировать умение классифицировать растения (деревья, кустарники, травы);

    Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

    1.Орг момент.

    Цель: создание положительного настроя на работу.

    Прозвенел звонок для нас,

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Вижу, класс нас хоть куда.

    Мы начнем урок, друзья.

    Ребята, улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешной работы на уроке!

    Я люблю побродить

    По зеленой стране.

    Здесь друзей заводить

    Очень нравится мне.

    На сюрпризы горазд

    Молчаливый народ

    И за то, что отдаст,

    Ничего не берет.

    В той стране благодать,

    Удивительный свет.

    Вот бы нам разгадать:

    В чем тут главный секрет?

    Загляни-ка со мной

    В эту славную жизнь.

    И с зеленой страной

    Навсегда подружись.

    Что за «молчаливый народ» в ней живет?

    Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы, попытаемся разгадать некоторые ее секреты и попробуем ответить на вопрос «Какие бывают растения».

    2.Повторение пройденного.

    Посмотрите на доску. Я утверждаю, что на всех картинках изображены тела природы.

    ЛУНА, ПОМИДОРЫ, ЗЕМЛЯНИКА, ШИПОВНИК, ТИГРЕНОК, МАЛИНА, РЯБИНА, ЕЛЬ, МАТРЕШКА, БЕРЕЗА, СОСНА, ОБЛАКА, КОРАБЛЬ, КРЫЖОВНИК, ГОРА, ТЮЛЬПАНЫ.

    Что здесь «лишнее»? Почему? Уберите.

    Докажите, что остались тела природы.

    (ВСЁ ЭТО СУЩЕСТВУЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ ЧЕЛОВЕКА)

    На какие две группы можно разделить оставшиеся объекты?

    (ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ)

    Распределите картинки.

    ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

    помидоры луна

    земляника гора

    шиповник облака

    тигренок

    крыжовник

    тюльпаны

    Посмотрите на объекты живой природы.

    Какой из них является «лишним»? Уберите.

    Как назвать оставшиеся тела живой природы? РАСТЕНИЯ

    Докажите, что растения живые существа.

    ПИТАЮТСЯ

    РАСТЕНИЯ ДАЮТ ПОТОМСТВО

    Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, прудах и реках всех стран мира.

    Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев. Наша с вами задача - ответить на вопрос:

    Какие бывают растения? Что мы относим к растениям?

    3.Деление растений на деревья, кустарники, травы.

    Давайте попробуем определить, на какие группы и по каким признакам можно разделить все растения. Отгадайте загадки:

    Нам и в дождь и в зной

    поможет друг,

    Зелёный и хороший

    Протянет нам десятки рук

    И тысячи ладошек. (дерево)

    Какие из перечисленных растений мы отнесём к деревьям? (рябина сосна берёза ель)

    Какие признаки для них характерны?

    ДЕРЕВО – ЭТО РАСТЕНИЕ, У КОТОРОГО (один толстый ствол, деревянистые твердые наземные и подземные части, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону)

    Следующая загадка

    Она по осень умирает

    И вновь весною оживает

    Иглой зелёной выйдет к свету,

    Растёт, цветёт все лето,

    Коровам без неё беда:

    Она их главная еда (трава)

    Какие из перечисленных растений мы отнесём к траве?(помидоры земляника тюльпаны)

    Какие отличительные признаки вы назовёте?

    Травянистое растение имеет мягкий зеленый стебель с листьями и цветками.

    В какую группу можно определить оставшиеся растения? (шиповник малина крыжовник)

    Это кустарники- Каковы отличительные признаки кустарников?

    КУСТАРНИК – это растение, у которого … несколько одревесневших стволиков, начинающихся сразу от земли.

    Так как же отличить растения? На какие 3 группы они делятся? (слайд)

    Растения:1деревья

    2 кустарники

    4.Работа с учебником

    Рассмотрите рисунки на с.72 учебника. На какие группы можно разделить наши растения? (Деревья, кустарники, травы)

    5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Я буду называть растения. Если это дерево вы стоя поднимите руки вверх, если кустарник, то делаете хлопок перед собой, если трава приседаете.

    Дуб,ландыш,сирень,сосна,крапива,береза,крыжовник.вишня,шиповник,клевер,ива,смородина,клён.

    6.Работа по учебнику

    Рассмотрите три растения. Как они называются (берёза, сирень, пшеница)

    Сравните стебли этих растений Какой стебель у берёзы? (У берёзы толстый стебель, мы называем его стволом)

    -_Знатоки растений расскажите нам о берёзе

    Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым станом…

    Берёза может прожить до 150 лет. Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы. Берёза не только красива. Это дерево находит и практическое применение в быту. Древесина у неё достаточно плотная. Она годится для изготовления шпона, фанеры, паркета.

    Почему кора берёзы белая? В ней присутствует особое, окрашивающее ее вещество «бетулин». Именно это вещество придаёт берёзе белую окраску.

    Нельзя представить себе землю без деревьев. С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, березовые рощи, сосновые боры…

    Когда будете в лесу, посмотрите внимательно на деревья. У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Одни деревья растут на сухих песках, другие – среди болот или по берегам рек и озер. И все деревья красивы и есть среди них такие удивительные …

    Самое раскидистое дерево – это родич нам знакомого фикуса – БАНЬЯН. Его еще называют дерево – роща. Это потому, что у баньяна не один ствол, как у всех деревьев, а много. Раскинет молодой баньян свои ветви, а ветви выпустят кроме листьев еще и корни. Как только такой корень доберется до земли, он начинает толстеть и превращаться в очередной ствол. У самого большого баньяна насчитали более 4 тысяч стволов. Это даже не дерево – роща, это дерево – лес!

    Ребята, как вы думаете, зачем этому дереву такой ствол?

    Сказка про Сейбу.

    Жила-была Сейба, высокая красавица с гордой головой и стройным стволом. Не захотела она подчиняться злому волшебнику, и он наслал на неё злые ветры, чтобы они погубили гордую красавицу. Обратилась прекрасная сейба к своим корням: “Помогите, добрые мои верные корни, не дайте злым чарам одержать верх”. Долгая ночь прошла. А наутро гордая красавица опиралась на высокие (до 6 м) плоские корни, которые сделали её ещё более устойчивой. Так не покорилась Сейба злому волшебнику.

    Ребята, в той местности, где растёт сейба, часты ураганы и ветры. А дерево это очень высокое. Чтобы сильный ураган не смог сломать дерево, ему нужны такие крепкие корни.

    Жемчужина лесов- так можно назвать один из районов Южной Америки. Там встречается 600 видов древесных пород –в три раза больше, чем во всей Европе. Здесь есть деревья, которые невозможно срубить топором, он тупится- настолько прочна древесина. Дерево тонет в воде, как камень или железо, поэтому его называют железным-бакаут.

    Бальзовое дерево, наоборот, очень легкое. Из стволов этого дерева делают плоты. Это дерево так быстро растёт, что на древесине не остаётся годичных колец.

    Есть саговое, дынное, кофейное деревья и много других, из которых можно получить волокно для мешковины, масло, сахар, кофе, каучук. Вы знаете, что у многих деревьев созревают различные плоды. Эти плоды разнообразны по форме, размеру, вкусу, составу.

    Какой стебель У сирени? (У неё несколько стеблей и они тоже твёрдые,но не такие толстые,как у дерева) значит это что за растение (кустарник)

    Расскажите нам о сирени:

    Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Они есть почти в каждом саду или городском парке. У сирени есть свой праздник. Сирень является лекарственным растением. Она помогает бороться с температурой, микробами. При воспалениях на коже тоже используют сирень. У цветов сирени сильный запах. Он может вызвать головную боль. Надо помнить, что сирень –ядовитое растение.

    Ещё один кустарник это можжевельник.

    Спросили однажды у древнего мудреца: «Какой цветок ты можешь мне подарить, чтобы я стал бессмертным?»

    Можжевельник, - ответил мудрец.

    Из всех кустарников можжевельник самый долговечный (доживает до 2 тысяч лет). Листья у него – маленькие хвоинки, они вечнозеленые. Можжевельник очень хорошо очищает воздух.

    Ребята, кто из вас любит есть бананы? Это тоже очень удивительное растение.

    Банан - самая высокая в мире трава, достигающая высоты 7 м. В этом растении проявились признаки и дерева, и кустарника, и травы. Поэтому называют его древообразным травянистым кустарником. Банан – одно из самых древних культурных растений. Родиной его считают тропическую Азию. После созревания плодов ложный ствол растения, образованный черешками листьев, отмирает. Но к этому времени из почек корневища начинают развиваться один или несколько новых «стволов».

    Спирея – очень нежный и привлекательный кустарник, который отличается обильным цветением и непритязательностью в уходе. Можно посадить в своем саду весенне-цветущий или летне-цветущий кустарник

    Какой стебель у пшеницы? (У неё один тонкий, мягкий, зелёный стебель). Значит это что за растение? (трава)

    - Расскажите нам о пшенице:

    Пшеница была известна древним народам Европы, Азии, Северной Африки. За 4 тысячи лет до нашей эры её возделывали в Китае, Египте, на территории современной Швейцарии.

    Питательные и целебные свойства пшеницы высоко ценили в Древней Руси. Отвары из толчёного зерна, мякиша и корочки хлеба использовали при лечении многих заболеваний. Из пшеницы получают муку, крупу, крахмал, спирт, клейковину; из зародышей зерна – масло. Каша из пшеничной крупы хорошо усваивается желудком и кишечником

    Есть такая трава, которая повыше и покрепче многих деревьев. Из стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки. Это БАМБУК. Он и есть трава. За каждый день бамбук вырастает на полметра. Но прибавляет в росте он недолго, всего 40 дней, а иначе дотянулся бы до облаков.

    Какие же основные отличительные признаки деревьев, кустарников и трав? Прочитайте в справочнике на с.140

    Откройте тетрадь на с.12 и выполним первое задание.

    Возьмите синий, красный и зелёный карандаши.

    6.Физкультминутка

    7.хвойные и лиственные деревья.

    Посмотрите на иллюстрацию (слайд Смешанный лес)

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зелёный дом-

    Чудеса увидишь в нём

    Что это? (лес)

    Отгадайте загадку, о каком дереве сейчас пойдет речь

    Её всегда в лесу найдёшь -
    Пойдём гулять и встретим:
    Стоит колючая, как ёж,
    Зимою в платье летнем.(ель)

    Поздно дерево цветёт,

    У неё сок липкий.

    Собирают пчёлы мёд,

    Пьют нектар у

    (липы).
    Вот так дерево! Иголки

    подлиннее, чем у ёлки!

    Но на ёлочку похоже –

    зелено всё время тоже.

    Шишки круглые торчат –

    вот забава для ребят! (сосна)

    У Лукоморья он один –

    Зеленый, крепкий исполин.

    Царя деревьев лесоруб

    Всегда обходит. Это - … (дуб).
    Стройны, кудрявы, белокуры,

    И любят русские просторы.

    Весной сережки надевают

    И вкусным соком угощают. (Берёза)

    Рассмотрите эти деревья. В чём их сходство, а в чём отличие?

    Слайд 10. Деревья. (На столах карточки с изображением деревьев)

    У вас на столах карточки с изображением деревьев. Подумайте, что необходимо с ними сделать? (Разделить на группы) . (Проверяю ) На какие две группы их разделили? (Ель, сосна –это хвойные деревья; дуб, берёза, липа-это лиственные деревья) ) . (Проверяю ) Почему так разделили?

    У лиственных деревьев на ветках листочки, а у хвойных иголки, это тоже листочки. Мы их называем хвоинками.

    Что происходит с лиственными деревьями осенью? (Они желтеют и опадают)

    Что происходит с хвойными деревьями? (Они стоят круглый год зелёные)

    Почему хвоинки в течение года одного цвета?

    (Хвоинки живут 3-5 лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя. И дерево стоит круглый год зелёным)

    Сравните ветку ели и сосны. Расскажите чем они отличаются. Выделите отличительные признаки ели.

    Вывод : Ель - иголки короткие, колючие, сидят по одной, деревья меняют их через 5-6 лет.

    Назовите отличительные признаки сосны.

    Вывод : Сосна - иголки длинные, мягкие, сидят парами, живут 2-3 года.

    Особенность сосны давно была подмечена людьми

    (Главное отличие сосны от ели в том, что у сосны крона располагается высоко, а у ели ветки начинаются достаточно близко от земли, у ели ветки симметричные примерно и одной формы, а у сосны всегда по-разному

    Даже визуально ель и сосну легко отличить . Ель имеет конусообразную крону, ветки которой опущены вниз, закрывая ствол. ... В отличие от ели , у сосны длинная хвоя (больше 4 см), собранная в пучок по две иголки.) В сосновых и еловых лесах воздух очень чистый. Он убивает вредные бактерии.

    Возьмите синий и зелёный карандаши и выполните задание №2 на с.12.в тетради

    Посмотрите что это за дерево?

    Есть у родственницы ёлки

    Неколючие иголки,

    Но в отличие от ёлки

    Опадают те иголки. (лиственница)

    Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? (Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, но они неколючие. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки)

     Возраст лиственницы - до 500 лет.

     До сер. 19 века в России лиственницу нельзя было просто купить. Она предназначалась для государственного пользования. Например, лиственница использовалась в кораблестроении.

     Дерево выдерживает морозы до -65 градусов. В высоту достигает 50 метров, обхват у основания - до двух метров.

     Древесина лиственницы плотная и тяжелая, она тонет в воде, поэтому ее затруднительно переплавлять по рекам.

     Шишки на дереве появляются через 15 лет после посадки. И плодоношение происходит каждые 6 лет.

    8. Итог урока

      На какие группы делятся растения?

      Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения?

      На какие две группы делятся деревья?

      Какова особенность каждой группы?

      Как отличить ель от сосны?

      Итак, мы с вами достигли тех целей которые ставили в начале урока?

      Как же мы можем определить настроение другого человека?

      По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего урока.

      Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

      – Покажите, с каким настроением вы покидаете урок.

      У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

      Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

      Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

      Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

      Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

      Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.