Выключатели

Серия 3 503.1.91. Маркировка дорожной плиты

Серия 3 503.1.91. Маркировка дорожной плиты

Дорожная плита для автодорог в сложных условиях ( ПДН) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных автомобильных дорог. Плита выпускается четырехугольной, для увеличения прочности предварительно напряженной. Скрепленные высокомарочным бетоном такие плиты обеспечивают долгие сроки эксплуатации дорог в самых недружелюбных условиях.

Плиты специально рассчитаны и запроектирована для применения в особо суровых температурных условиях, в них заложен огромный запас прочности и выносливости. На стадии производства плита не единожды подвергается испытания на прочность и трещинойстокость. Тяжелые марки бетона, которые используются для выпуска дорожных плит ПДН, имею высокий класс бетона на сжатие - не ниже В27,5.

На выпуск плит идет износостойки и практичный бетон одной из самых сильных марок – М-400, заполненный щебнем. За счет добавления в высококачественный бетон пластифицирующих и других добавок плита приобретает свойства хорошо переносить перепады температур, высокий класс морозостойкости F150-F300.

Для того, чтобы плита ПДН была действительной «неуязвимой» в ход идет мощное двухрядное армирование 10 стержнями позволяет плите выдерживать колоссальные автомобильные нагрузки. В зависимости от расчетной температуры воздуха в районе предполагаемой прокладки дорожного полотна армирование плиты производится разными классами стали. Таким образом, арматурные каркасы и сетки, заложенные в тело плиты, могут быть выполнены из стали классов A-I, A-II, A-III, A-IV или Aт-V. Все арматурные изделия и закладные детали дорожных плит предварительно антикоррозийно обрабатываются. Масса изделия 4200 кг позволяет плите не сдвигаться и хорошо переносить динамические колебания.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в Х. .

Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом. Прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C.

Особенность плит в том, что они предназначены для работы на сжатие, а не на изгиб. Поэтому очень важно грамотно выполнять работы по укладке плит ПДН необходимо производить укладку на ровно-уплотненную преимущественно песчаную поверхность!

Также нельзя использовать плиту ПДН как небольшой мост, опирая ее на конца, так как это грозит тем, что изделие со временем просто лопнет.

У дорог из плит всегда нужно предусматривать водоотвод, так как плита разрушается от постоянного воздействия влаги.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

Маркировка изделия

Условное обозначение дорожной плиты состоит из буквенно-цифровой группы. Она включает в себя наименование плиты и габаритные размеры в метрах. М- скошенные борта, из-за изготолвения вматричных формах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки ПДН(6000х 2000х 140 мм), где:

  • ПДН – плита дорожная напряженная;
  • Цифра - длина;
  • Цифра - ширина

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.).

Геометрические параметры дорожной плиты не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги).

Серия 3.503.1-91 предполагает рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм

Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит ПДН:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Складировать и перевозить дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Стопка дорожных плит не должна состоять более чем из 10 плит, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 25 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

Серия 3.503.1-91. Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях.

Типовой альбом, включающий в себя решения по устройству главной беды России – дорог автомобильных. Данный тип конструктивных решений определяет постройку дорожной одежды с покрытием из максимально прочных и климатически стойких плит – ПДН и ПДНм. В расшифровке это плиты дорожные напряженные, которые активно используются при формировании сложных автодорог в городах и за их пределами. Особенностями плитной конструкции стало двухярдное армирование, упрочнение напряженными арматурными продольными стержнями, использование модифицированных бетонных составов, а также применение присадок. Сегодня плиты ПДН и ПДНм изготавливаются на передовых заводах, которые оборудованы европейскими системами производства плитных ЖБИ, все это позволяет легко и быстро изготавливать сложные плиты для автодорог. Стандарт серия 3.503.1-91 включает в себя номенклатуру изделий, типовые решения, схемы армирования и таблицы по расходу материалов.

Где купить дорожные плиты по серии 3.503.1-91?

Если вы ищете надёжные дорожные плиты – обратите внимание на ПДН от компании «Комплекс-С». В нашем каталоге вы всегда найдете уникальные изделия и проверенную классику, именно у нас представлены все размеры плит дорожных железобетонных, которые легко заказать с доставкой. Дорожные плиты это изделий высокой степени ответственности, особенно те, которые призваны работать в суровых условиях, то есть при высоких нагрузках, сложном климате, в непростых гидро-геологических условиях. Поэтому на стадии производства они проходят многочисленные тесты прочности, жесткости и трещиностойкости. В связи с этим, а также высоким расходом материалов, цены на плиты дорожные остаются достаточно высокими.

Для производства дорожной плиты использованы ведущие марки тяжелого бетона В27.5 по прочности на сжатие. Морозостойкость заявленная серией от 150 до 300 циклов, что способствует созданию максимально выносливых плит, которые смогли бы работать при температуре до – 500 С. Также технологи ЖБК позаботились о водонепрониаемости и износостойкости плит, снабдим бетонный состав соответствующими присадками. В компании «Комплекс-С» вы можете заказать индивидуальное изготовление ЖБИ или заказать сертифицированные по ГОСТ плит бетонные дорожные.

Узнать более подробно о производства и контроле качества плитной продукции вы можете в типовом альбоме серия 3.503.1-91, который легко скачать в разделе «ГОСТы и СНиПы» абсолютно бесплатно. Рабочие чертежи ПДН и ПДН м вы найдете в разделе «Справочник ЖБИ», там же представлены самые свежие цены на продукцию и прайс-листы. Помните, что услуги компании «Комплекс-С» включают быструю доставку ЖБИ габаритных и негабаритных в любую точку России и СНГ.

Плиты дорожные ПДН железобетонные, серия 3.503.1-91

Серия содержит указания для изготовления покрытий из железобетонных, предварительно напряженных плит ПДН (плита дорожная напряженная, изготавливаемая в форме с откидными бортами) и ПДНм (плита дорожная напряженная, изготавливаемая в матричной форме со скосом бортов) для автомобильных дорог в сложных условиях.


Серия 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях» состоит из следующих выпусков:

  • Выпуск 0. Материалы для проектирования;
  • Выпуск 1. Плиты. Рабочие чертежи.

Для изготовления плит применяется тяжелый бетон по ГОСТ 26633-85 марки не ниже М400. Класс бетона по прочности на сжатие - В27,5.


Марки бетона по морозостойкости назначаются согласно ТУ 35-871-89 в зависимости от среднемесячной расчетной температуры воздуха наиболее холодного месяца (согласно СНиП 8.01.01-82) в районе строительства.


Требуемые прочность и морозостойкость бетона для изготовления плит достигается применением высококачественных исходных материалов (песка, щебня, цемента), пластифицирующих и воздухововлекающих добавок (объем вовлеченного воздуха в уплотненной бетонной смеси должен составлять 4-6%), водоцементного отношения (не более 0,38), осадки конуса 2-4 см, а также режима пропаривания, исключающего сушку бетона при пропаривании (применение пропаривания с температурой в пропарочной камере 60-65°С или с температурой 70-75°С допускается, но с укрытием плит полиэтиленовой пленкой).


В качестве напрягаемой продольной рабочей арматуры применяется арматура класса А-V (по ГОСТ 5781-82) и Ат-V (по ГОСТ 10884-81), как основная, и класса А-IV (по ГОСТ 5781-82) и Ар-IV (по ГОСТ 10884-81) при отсутствии таковой.


В поперечном направлении плиты армированы сварными сетками из ненапрягаемой арматуры: в средней части - сеткой из холоднотянутой проволоки Ø5 из стали класса Вр-1 и на крайних участках - сеткой из стержневой арматуры Ø8 класса А-III, как основной вариант, и Ø10 А-III и Ø10 А-II - как дополнительные.


Арматурные сварные сетки следует привязать к напрягаемой арматуре: крайние стержни нижней и верхней сеток С-1 к среднему и крайним стержням напрягаемой арматуры; стержни нижней и верхней сеток С-2 к каждому стержню напрягаемой арматуры через 1000 мм при изготовлении плит “лицом” вниз, через 500 мм при изготовлении плит “лицом” вверх. Толщина защитного слоя бетона при изготовлении “лицом” вниз должна быть 40 мм.


Для соединения плит между собой при устройстве покрытия, в них предусмотрены закладные элементы в виде горизонтально расположенных стальных скоб, свариваемых при монтаже. Стыковые скобы, устанавливаемые по длинным (продольным) граням плиты, являются одновременно монтажными элементами для подъема плит краном.

Соединение стержней в арматурных сетках, монтажно-стыковых изделиях следует выполнять контактно-точечной сваркой по ГОСТ 14098-85.


Изготовление плит предусматривается рабочей поверхностью вниз (“лицом” вниз) с последующим кантованием на заводе. В этом случае на рабочей поверхности плиты обязательно устройство рифления. Рифление может быть образовано применением для поддона формы рифленого металлического листа стандартного или специального изготовления, а также наклейкой на гладкий металлический поддон термостойкой резины заданного профиля. Плиты также разрешается изготавливать “лицом” вверх. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) при технологии “лицом вверх” должна быть шероховатой. Шероховатость получают за счет обработки этой поверхности (после уплотнения бетонной смеси) проходом поперек плиты капроновой щетки или брезентовой ленты. Во всех случаях рекомендуется применять механическое заглаживание верхней поверхности.


Запрещается: выравнивать поверхность плит наложением цементного раствора по всей поверхности или в отдельных местах; применять воду при отделке поверхности; отделывать поверхность неочищенной от затвердевшего бетона лентой; исправлять дефекты в готовых плитах (затирать трещины, заделывать раковины); допускать разрыв в укладке бетона более 30 минут.


Готовые плиты должны храниться на специально оборудованных складах в штабелях, рассортированных по партиям. В одном штабеле должно быть не более 10 плит. При этом каждая плита при хранении и транспортировании в горизонтальном положении должна опираться на две инвентарные деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм, укладываемые перпендикулярно длинной стороне на расстоянии 1000 мм от торцов плиты.

На складе нижний ряд плит укладывается на подкладки толщиной не менее 100 мм при грунтовом основании и 50 мм - при бетонном или другом основании, прокладки всех вышележащих рядов должны быть расположены строго по вертикали одна над другой.


Транспортировка плит может производиться железнодорожным, автомобильным и речным транспортом. Высота штабеля при перевозке должна составлять не более семи рядов плит для железнодорожного, трех рядов - для автомобильного и пяти рядов - для речного транспорта. При погрузке на все виды транспорта плиты, с целью предохранения от разрушения, должны быть надежно закреплены.

Плиты дорожные напряженные ПДН АIV могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание.

Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АIV - это оптимальный выбор для организации различных покрытий "сложных" грунтов. Данные изделия представляют собой железобетонные элементы повышенной прочности прямоугольного сечения. Плиты выполнены сплошным полотном.

1.Варианты написания маркировки.

Данные изделия ПДН АIV маркируют согласно действующему Стандарту Серия 3.503.1-91 , согласно которой в обозначении должны быть указаны тип изделия и его размерная подгруппа, в маркировку входит обозначение класса напрягаемой арматуры. Варианты написания маркировки:

1. ПДН AIV;

2. ПДН IV;

3. ПДН 6-2;

4. ПДН 6-2 AIIIв;

5. ПДН 6-2-0,14;

6. ПДН 6-2/14;

7. ПДН 6-2м 40 AIIIв;

8. ПДН 60-20;

9. ПДН 60-20 AтV;

10.ПДН 60-20-14 AтV.

2.Основная сфера применения.

Плиты дорожные ПДН АIV применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования плиты ПДН АIV могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.

Данные плиты ПДН АIV могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий дорожного полотна вспомогательного назначения. ПДН АIV могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.

3.Обозначение маркировки изделий.

Напряженные дорожные плиты ПДН АIV маркируют согласно Серии 3.503.1-91 . В основное обозначение входит: указание типа изделия ПД плиты дорожные, буква "Н" указывает, что данные изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки, далее указывается размерная группа толщина плиты, буква А класс армирования изделия, IV класс напрягаемой арматуры. Габаритные размеры плиты составляют 6000х2000х140 , с указанием длины, ширины и высоты.

Дополнительно могут быть указаны: обозначение скошенных бортов буквой "М"; геометрический объем одного изделия составляет 1,68 , объем бетона - 1,68 , масса изделия 4200 . Таким образом, плита ПДН АIV является усовершенствованной дорожной плитой.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Изготовление и производство плит напряженных ПДН АIV осуществляется согласно ТУ 35-871 89 и Серии 3.503.1-91 по технологии вибропрессования. Для плит используют особо тяжелые бетоны марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТ 26633 . В сырье обязательно должны входит такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент и мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокомарочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.

Для получения более высоких параметров в бетоны добавляют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости F200-F300, поэтому плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C. Марка бетона по водонепроницаемости W6. Предъявляют требования и по стойкости к образованию трещин, для этого в плиты ПДН АIV изготавливают с повышенным запасом прочности.

Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781 , классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884 . Производится двухрядное армирование 10 прутков. Тип сварной сетки С1 и С2. Дополнительно в тело плиты закладывают монтажные петли. Все стальные элементы проходят антикоррозионную обработку.

ПДН характеризуются прочностью и плотностью поверхности, сроком эксплуатации более 40 лет, стойкостью к воздействию агрессивных сред и возникновению трещин. К характеристикам относят:

Эти показатели отражаются в маркировке плит. Ее наносят на грани (торцевую и боковую) каждой плиты.

Плиты предназначены для строительства дорог в районах со сложными грунтами, где температура не опускается ниже отметки минус 55 0С, а также для эксплуатации в жестких климатических условиях.

Изготавливаются, водоустойчивые, морозостойкие и трещиноустойчивые ПДН, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56600-2015, 1566-70, 8020-90, 21924-84, 21924.0-84, 21924.2-84, 25912.0-91, 25912.1-91. Плиты ПДН длительный период сохраняют эксплуатационные характеристики, что позволяет их использовать до 6 раз после демонтажа.

Особенности конструкции и монтажа плит ПДН

Внешне это плита прямоугольной формы определенной длины, ширины и толщины со стропильными петлями и пазами в ребрах для удобства погрузки и транспортирования, укладки по месту установки. Основными частями плиты ПДН являются:

  • Каркас металлический. Которых в плите может быть один или два, изготавливают из прутьев определенного диаметра (класс стали А-4, А-5, Ат-4, Ат-5, Ат-4С) или сетки.
  • Арматурные закладные имеют антикоррозионную обработку. Каркас и детали закладные заливают бетоном на вибрационном столе. На нем смесь равномерно распределяется и уплотняется в течение времени, указанного в технологическом процессе. После этой операции ПНД помещают в камеру для пропаривания. Процесс длится не менее 8 часов.
  • Бетонная смесь готовится по рецептуре, которая должна отвечать требованиям, изложенным в ГОСТ 26633-85. Пластификаторы и газообразующие вещества вводят в смесь для придания необходимых прочностных и технических характеристик.
  • Газообразующие вещества;
  • Пластификаторы.