В квартире

Поделки из песка своими руками. Как сделать скульптуры, замок и картины из песка

Поделки из песка своими руками. Как сделать скульптуры, замок и картины из песка

4 правила, которые необходимо соблюдать при общении с ребенком, чтобы не нанести вред его психическому здоровью

Воспитание детей - процесс кропотливый и трудоемкий. Но, мало кто из родителей задумывается о том, что в ребенка нужно вкладывать массу времени и сил, чтобы в будущем из него выросла успешная и уверенная в себе личность. Многие родители выбирают ту модель поведения, которую применяли их родители по отношению к ним. Зачастую эта модель всегда проигрышная, потому что раньше не задумывались о психологическом здоровье своего чада. Родители считали, что ребенка достаточно накормить и одеть для того, чтобы он был счастлив. В зарубежных семьях родители давно о психологическом здоровье ребенка, работают с ним, общаются так, чтобы ребенок рос здоровым психически.

У нас совсем недавно родители начали интересоваться психологией общения с детьми.

1. Принятие ребенка

Ребенок - это личность. Он приходит в этот мир со своим характером. Да, многое передается ему от родителей, но не все. Не спешите говорить ему: «Ты весь в папу», «У тебя характер как у дедушки». Он - индивидуален. У него свои потребности. Если ребенок с детства проявляет особое тяготение к чему-либо, вы не должны запрещать ему. Все, что должны делать родители - это помогать ребенку двигаться в позитивном и верном направлении, но это направление должен ребенок выбрать сам. Хвалите малыша, его самобытность, привычки. Не сравнивайте его ни с кем, иначе в будущем такой ребенок перестанет верить в себя. Из него вырастит завистник. Говорите ему: «Ты все можешь», «Мы так рады, что ты у нас есть». Даже в порыве гнева на ребенка не позволяйте себе грубые фразы: «Зачем я тебя родила?», «Будешь себя плохо вести, отдам в детский дом» и пр. Так вы прививаете ребенку мысль о суициде, что особо остро может проявиться в подростковом возрасте, когда на ребенка оказывает давление общество, гормональный всплеск, первая любовь.

2. Свобода и помощь

Ребенку нужно доверять заниматься чем-либо самостоятельно. Не спешите помогать собирать ему игрушки, делать уроки и мыть его чашку. Помощь предоставляйте только тогда, когда он вас попросит. Разбирайте проблему вместе, обсуждайте, что у него не получается, где он не уверен в своих силах. Будьте ему помощником, но не его правой рукой, которая все может сделать, как только у малыша что-то вдруг не получается. Чем больше он научится делать в детстве, тем легче ему будет в будущем. Он будет нести ответственность за свои поступки. Но если вдруг ребенок стесняется попросить о помощи, вы должны предложить свою, скажите: «Давай вместе сделаем то, что у тебя не получается». С ребенком нужно общаться как со взрослой личностью, с младшим сотрудником, который нуждается в некотором наставлении более опытного коллеги. Постепенно снимайте с себя ответственность. Если ему под силу заправлять свою постель, убирать игрушки, собирать портфель, помощь родителей не только неуместна, но еще и вредна.

3. Активный собеседник

Ребенок нуждается в общении. Даже самая маленькая проблема для ребенка будет проблемой мирового масштаба, в которой родители должны ему помочь. Не воспринимайте пренебрежительно его волнения и переживания. Всегда выслушивайте его, общайтесь с ним. Чтобы вовлечь ребенка в семейный процесс и приучить в будущем к ответственности, вы можете ребенку рассказывать о семейном бюджете, куда вы тратите деньги, сможете ли вы купить в этом месяце что-то ребенку или придется на чем-то сэкономить. Рассказывайте ему о том, как родителям достаются деньги, что любой труд должен оплачиваться.

Не забывайте ему сочувствовать и сопереживать, интересуйтесь его проблемами в школе, кругом общения. Но радикально ничего не запрещайте.

4. Никакого доминирования

Взрослый - не синоним мудрости. К многим людям возраст приходит без мудрости, это может проявляться в воспитании детей. Доминирование и власть над ребенком, агрессия и крик не сблизят вас с малышом, напротив - сделают его замкнутым, закомплексованным, с затаенным чувством агрессии и обиды. Да, родители должны проявлять строгость к своему ребенку, но не с позиции: «Я так сказала», «Потому что ты еще ничего не соображаешь» и пр. Если вам не нравятся в слова или действия ребенка, достаточно просто объяснить ему. Об оскорблениях в сторону малыша не может идти и речи. Это касается и физического давления. Шлепки и подзатыльники ведут к чувству страха и порождению неврозов. Не забывайте, что мы получаем ровно столько, сколько отдаем. А ребенок - это как раз тот ресурс, в который сначала нужно что-то вложить, чтобы потом получить.

У взрослых жизнь напряженная, часто стрессовая и очень суетливая, но свои поражения не стоит выплескивать на ребенке. Родитель всегда для ребенка авторитет. И от этого авторитета зависит, каким его ребенок будет в будущем, как примет его общество и какой будет семья у ребенка, когда он вырастит.

Достаточно часто на самых разных форумах можно наткнуться на обеспокоенные сообщения от взволнованных мамочек, которые просто напросто не понимают, как общаться со своим ребенком. Да, порою это нелегкий труд, особенно если ваше чадо достаточно непослушно, капризно или вообще не способно так уж сразу пойти на контакт.

О чем же следует помнить при общении со своим ребенком? Хотелось бы выделить самые главные вещи, о которых никогда не стоит забывать,а именно:

1. Принимайте своего ребенка естественным. Частенько можно услышать фразу: «Буду тебя любить, если будешь послушным/послушной», которую с упреком произносят родители. Говорить такое нельзя ни в коем случае, ваш ребенок — не вещь, которую нужно любить за какие-либо качества. Мало того, что вы таким образом обесцениваете его личность, так и самооценка вашего чада может таким образом немало пошатнуться.

2. Внимательно слушайте. Как вы ощущаете себя, если вы всю душу вкладываете в монолог, а в итоге слушатель занимается своими делами и пропускает все мимо ушей? Неприятно, не правда ли? Так и ребенок — маленький тонкий психолог, который прекрасно замечает такие детали. Не обязательно наигранно восхищаться незатейливыми рассказами своего отпрыска, но все-таки можно и нужно давать хотя бы минимальные эмоциональные отклики на то, что его и правда волнует и что он вам так стремиться рассказать.

Когда речь заходит о таких понятиях, как психологическое подавление или психологическое подчинение личности ребенка, то перед нашим мысленным взором появляются образы неблагополучных семей, где родители злоупотребляют алкоголем, не работают, а дети являются для них балластом. По статистике, дети из неблагополучных семей действительно чаще других подвергаются грубому обращению, однако данное явление встречается и в самых обычных семьях.

Что такое психологически жестокое обращение?

А вы наказываете своих детей? Возможно, этот вопрос покажется странным — абсолютное большинство современных родителей ответит на него утвердительно, ведь воспитание без наказания невозможно. Но как отличить грубое отношение родителя, которое наносит серьезную душевную травму, от справедливого наказания или воспитательного процесса?

Когда речь заходит о ребенке, который не может оказать сопротивление, то чаще всего выделяют такое понятие, как психологическое пренебрежение . "Это последовательная неспособность родителя обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность", — объясняет психолог, член экспертного совета фонда "В ответе за будущее" Мария Холодцова. Есть и другой тип поведения, который превращается в психологически жестокое обращение для ребенка. "Это хроническая модель поведения, при которой родитель постоянно унижает, оскорбляет, издевается и высмеивает ребенка", — поясняет психолог.

Грубое обращение чаще всего протекает на фоне негативных эмоций родителя, когда тот переживает злость, ярость или безразличие. При этом родитель не просто кричит на сына или дочь, что, безусловно, само по себе разрушительно, но в словах присутствует унижение и намеренное оскорбление достоинства ребенка. Или родитель систематически игнорирует жалобы ребенка, не утешает его, понимая, как ребенок в этом нуждается, и таким образом причиняет ребенку страдания.

Давайте рассмотрим типичные примеры жестокого обращения с ребенком в обычных семьях.

Ситуация 1. Ребенок приходит из школы с очередной двойкой. Родитель принимает эту ситуацию очень близко к сердцу. Не разобравшись в причине плохой отметки, родитель кричит на ребенка, обзывая, оскорбляя и унижая его. Оправдания ребенка в расчет не принимаются. При этом родитель использует угрозы о физическом наказании.

Что чувствует в этот момент ребенок? Сильный страх и ужас. Между родителем и ребенком начинает расти пропасть непонимания, мотивация к обучению резко снижается.

Ситуация 2. Ребенок приходит из школы в слезах и с разбитым носом. В школе произошла драка. Родитель считает, что ребенок сам затеял ссору, он не интересуется подробностями происшествия, обзывает ребенка и обвиняет его в том, что тот сам виноват.

У ребенка появляется глубокое чувство вины, он и сам начинает верить в то, что только он является источником всех неприятностей.

Ситуация 3. Ребенок игнорирует очередную просьбу родителя об уборке комнаты. Родитель говорит, что более не желает общаться с ним. Бойкот длится неделю, несмотря на слезы и мольбы ребенка это прекратить. Ребенок подавлен, испытывает чувство вины, доверие к взрослому теряется.

Грубое обращение — из собственного детства родителей

"Родители всегда переносят опыт своего детства на общение с ребенком. Стереотипы агрессивного поведения прервать без посторонней помощи очень сложно. Работает следующая схема: раздражающая ситуация — агрессивная реакция — чувство вины — усиление негативного отношения к себе и к ребенку — и вот „безобидный“ повод становится раздражителем, — говорит Мария Холодцова. — Нужно стараться разорвать этот порочный круг".

Научные исследования подтверждают, что психологические травмы, полученные в детстве, оказывают влияние на дальнейшее развитие человека. Такие дети чаще испытывают трудности в школьном обучении и общении, они также могут быть подвержены .

По статистике психологически травмированные дети чаще других ведут себя агрессивно. Более того, частое столкновение в детстве с агрессией со стороны взрослого может привести к тому, что человек будет постоянно становиться чьей-то жертвой — обстоятельств или людей. Детские травмы влияют на выбор способов реагирования в опасных ситуациях — снижается уровень доверия к себе и окружающему миру в целом.

Тем не менее, ряд исследователей доказывает, что каждый ребенок обладает своим уникальным характером. Если для одного человека пережитые в детстве травмы послужат стимулом быть более выносливым, гибким и психологически устойчивым, то для другого обида на родителей станет смыслом всей его жизни.

Как изменить свой стиль общения с ребенком?

Так или иначе, большинство экспертов сходятся на том, что оставаться безучастным в ситуации, когда ребенок переживает психологическую травму, ни в кое случае нельзя. Родителям нужно стремиться искать пути понимания и построения добрых отношений. Первым шагом может стать осознание необходимости изменений. Дальше план действий может состоять из следующих шагов:

  1. Работа над собственным психологическим здоровьем. Режим дня, правильное питание, здоровый образ жизни, хобби, релаксация.
  2. Осознание того, что больше всего в ребенке вас раздражает, в какие моменты это происходит, что является "пусковым механизмом".
  3. Попытка остановить себя в момент начала агрессивной реакции. Это, безусловно, намного легче сказать, чем сделать. Каждый раз, когда вам удается выразить свое недовольство мягче, отмечайте это и хвалите себя.
  4. Поиск занятий, во время которых вам и ребенку будет хорошо и интересно вместе. Это может быть совместная прогулка, просмотр интересной передачи, поход на каток, занятие творчеством. Замечательно, если сначала такие занятия будут организованы опытным педагогом, который сможет выявить таланты ребенка и укрепить самооценку всех членов семьи. Постепенно этих радостных и позитивных моментов должно становиться больше, чем негативных.

К сожалению, не все люди усилием воли могут изменить собственное поведение. Работа с психологом, направленная на осознание семейной истории, особенностей своего поведения, выработку новых форм взаимоотношений с ребенком может и обязательно станет новой точкой отсчета в жизни вашей семьи и в жизни семьи ваших детей.

Три года назад в России заработал телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Работающие на нем профессиональные психологи стараются помочь всем нуждающимся в поиске решений в каждой конкретной ситуации. На телефон доверия можно звонить из любой точки России абсолютно бесплатно по номеру: 8 800 2000 122.

Комментировать статью "Крик, оскорбления, угрозы: как изменить общение с ребенком?"

В число трудных обычно попадают дети не худшие, а особенно чувствительные и ранимые. Вывод: трудный ребёнок нуждается в помощи, а не в критике и наказании. Причины непослушания – эмоциональные, а не рациональные: 1. Борьба за внимание 2. Борьба за самоутверждение 3. Желание отомстить 4. Потеря веры в собственный успех Т.е. стремления трудных детей положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, в признании и уважении его личности, чувство...

Последствия потери или длительного разлучения с матерью могут быть краткосрочными и долгосрочными, т.е., влияющими на развитие личности ребенка в целом. Серьезность этих последствий зависит от того, в каком возрасте ребенок потерял заботящуюся фигуру. Условно, по глубине нарушений и по степени воздействия разлуки на психику, детей можно разделить на две возрастные группы: а) маленькие дети до 4 лет б) дети от 4 до 16 лет Такое разделение по возрастам имеет значение, поскольку первые 3-4 года...

Крик, оскорбления, угрозы: как изменить общение с ребенком? Агрессия родителей - крик, угрозы, наказания, психологическая травма. Общение с ребенком: как изменить? Помощь психолога, телефон доверия.

Обсуждение

У наших детей в классе - у всех зачет. Двоек нет, класс пишет пробник опять завтра - тренируются.

Сейчас посмотрела оценки в классе дочери - 4 двойки, 3 тройки, 10 четверок, 3 пятерки. Но это оценки в дневнике, а так им по всем критериям оценивали зачет/незачет. Получается из 20 человек 4 не написали - похоже на то, что у вас. Моя сидит, сама готовится, на школу надежды нет.

Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. Крик, оскорбления, угрозы: как изменить общение с ребенком?

Обсуждение

Моя мучается над "Совестью". Дали на каникулы писать. С примерами из жизни как-то проблем не возникло, а вот с литературными героями проблема. Все какие-то бессовестные))) Помогите, люди добрые с литературными героями совестливыми. Буду всем очень признательна!!!

А с 1 января это будет узаконено. Видео: [ссылка-1] Этой осенью участились обращения в РВС от родителей из Москвы с жалобами на бесцеремонное поведение социальных служб. На основании простого доноса недоброжелателя они грубо врываются в квартиру, начинают придираться к обстановке, искать повод заявить об “угрозе для ребёнка”. При этом заявляют о своём праве регулярно посещать семью, которую они “ставят на контроль”, угрожают отобранием детей, а в нескольких случаях действительно детей...

Обсуждение

Семья, где мать детеи нужно разыскивать, по определению проблемная. В нормальнои семье дети 10-12 лет, в случае смерти отца, сразу звонят маме. Если дети маме не звонят, то не факт, что их стоит еи отдавать без предаварительнои проверки. И не факт, что их можно оставить с женщинои, у которои дети не знают, кто их мать и где она. Здесь одно из двух: 1) мать там опасна для детеи; 2) опасна для детие женщина, которая вместе с отцом лишила детеи более-менее ноормальнои матери. Третьего и не дано.

29.11.2014 10:19:06, __nevazhno___

Вас случайно или умышленно оскорбили. Задело? За дело? А почему? Почему вы приняли это оскорбление на свой счет? Чувствуете свою вину? Не научились реагировать на такие психологические выпады? А что такое оскорбление по сути своей? Обратимся к Википедии. «Оскорбление (инвективная лексика) – умышленное или по неосторожности унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, т. е. форме, контрастирующей принятым в обществе, в котором производится деяние, нормам...

Врать бессмысленно... все равно никто не поверит...поэтому признаюсь - я кричу на своего ребенка. По поводу, а порой и лишь потому, что не могу сама с собой справится. Накричу, а потом тихо ненавижу себя и всех кругом. Муж добавляет масла в огонь, обзывая психом и "совсемзапугаларебенка". К решению, что надо что-то менять, меня подтолкнул случай. Мне удалось посмотреть на себя со стороны. При чем в плане реалистичности детский фильм про кривые зеркала отдыхает. Уникальная возможность...

недаром люди заводят второго кота чтоб первый стал спокойнее)))) а дети - они тоже как котята
замыкают детей друг на друга - вместе и веселее и самостоятельнее
три - это уже вообще партийная ячейка))))
одному требуется много маминого внимания - а у мамы энергии не хватает
а грубых и хамоватых и озлобленных на жизнь людей много, и они тоже размножаются, но от этого ничуть не становятся вежливее и добрее
при чем тут мамы или нет

Вчера вечером после возвращения детей из лагеря, праздничного ужина и ухода супа, дети рассказали, что папа предложил им в выходные пойти в кино "вчетвером, вместе с его новой тётей, потому что он её очень любит, скоро они будут жить вместе, и он хочет познакомить их друг с другом" О_О Дети отказались со словами "вчетвером мы хотим ходить только с тобой и мамой", суп настаивать не стал... Дети "хотят видеть папу, а не папу в компании с другой тётей", как они мне объяснили свой ответ... Я...

Обсуждение

На собственном опыте. Муж (уже бывший) познакомил наших детей 9 и 4 года со своей возлюбленной, когда мы были еще в браке. Детям она понравилась, еще бы: она ж тоже хотела произвести на них впечатление: добрая ласковая тетя. Т.к. муж из нашего дома сразу переехал к ней, то и детей на выходные забирал к ней. Дети были не против: она их баловала. Я бесилась, пила успокоительные. И до сих пор (они еще не расписались) она себя так ведет. Бывают перегибы: звонит моему старшему и говорит как скучает по нему, как любит, ждет в гости. Я тут же звоню мужу (б/у-шному) и говорю, чтоб не вводили детей в заблуждение, по моему мнению это фарс... Он прислушивается, она не звонит какое-то время, но пишет сыну в одноклассниках... Короче, плывем по течению. Ситуация упрощается тем фактом, что сейчас с ней будет жить ее сын - 7 лет, а дети ну никак не дружат, еще и он называет БМ "папой", что злит моих))) Удачи вам, мудрости и терпения!!!

А как родилось слово "маромойка"? Это кто вообще? "Суп" - понятно, это сокращенное от "супруг". А "маромойка"?

Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. Крик, оскорбления - стандартная схема общения с учениками.

Обсуждение

>>
Может быть учителя делают все, что в их силах, чтобы как-то направить Вашего мальчика на верный путь? "Прогулял один день - не допускают в школу" - так если они начнут допускать, то он неделями в школе появляться не будет. Думаете так приятно орать дурниной на подростка? Попробуйте сами разочек поорать на сынульку. Гораздо проще нарисовать 3 балла и чтоб исчез. Не ходит - и не надо, меньше идиотов в классе, проще вести урок. Ваши учителя стараются, как могут, привлечь Ваше внимание к проблемам сына. А Вы вместо того, чтобы прислушаться и задуматься, и с ребенком что-то сделать, учителей обвиняете.

Нужно искать другую школу. Причем такую, в которую вы с сыном будете первое время ходить за руку. Потому что если детка ведомая и тянется к сильным, ярким натурам, то прежде чем он зацепится за хорошего педагога, за общий стиль в школе, нужно чтобы он какое-то время был законтачен за вас. Других вариантов нет.

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове "убей себя", можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое...Бабушка говорит ему "Димочка, ты же умрёшь тогда", а он ей отвечает:"Бабушка, но душа то останется"...Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей...

Обсуждение

Здравствуйте!

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает: «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? - далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

Эти советы я решила написать в результате дискуссии, которая развернулась в комментариях ранее опубликованной записи "Не кричи и останься спокойной" [ссылка-1] Конечно, каждый родитель имеет свою точку зрения в вопросах воспитания своих детей, насколько допустимо кричать на ребенка и какой есть в этом смысл. Но мне почему-то после всех комментариев вспомнились стихи Григория Остера "Вредные советы", и я решила составить свой список вредных советов для родителей. Вредные советы для родителей...

пар" и "проговорить" ситуацию, что бы в последствии ее принять и криками в духе - "вы просто монстр потому что ТАК говорите о ребенке " а что лучше, что бы она ее просто молча Насилие - оно насилие и есть. Хоть оно на словах (угрозы и оскорбления), хоть на деле.

Обсуждение

Спасибо всем кто поддержал меня за поддержку и сочувствие.Ну и за тапки тоже спасибо,немного отрезвляют.Не все у нас так ужасно,просто действительно сорвалась,нужно было как-то выплеснуть внутреннее напряжение.Просто действительно очень сложная ситуация во всем одновременно.У матери подозревают очень плохой диагноз,у мужа фуру арестовали на границе,у одного ребенка сыпь по всему телу и тоже не поймут почему,у второй орз и все время плачет еще и поездки по невропатологам ни к чему не привели.Опека предлагает ей инвалидность сделать,я все же надеюсь что не все так плохо.Поехали на скорую с ребенком,так в машину скорой и вписались. Для анонима со множественными звездочками отдельно.Не переживайте,я детей не убиваю,на сковороде не жарю и не ем.Сорваться может абсолютно любой человек когда со всех сторон все наваливается одновременно.Просто буквально перед этим смс я разговаривала с клиникой Германии по поводу обследования,оплаты и лечения,а ребенок орал у меня на коленях пока не получила свою булку.Съедала ее практически не жуя и снова орала.Главное что при этом никто не пострадал кроме моей клавиатуры от пролитого кофе.

11.03.2012 17:26:01, выскажусь,может полегчает

Здравствуйте, автор! Прочитала ваше высказывание, это все про нашего ребенка. Нам 5 лет, с 1,5 мес. дома. Мне знакомо этот ор после сна по часу днем просто так, ничем не отвлечь. С утра если каша не сварилась уже, мы будем орать до того, как ее дадут. Меня просто трясло от того, когда ребенок проспался, все вокруг говорили, что это ненормально. Кололи кортексин, фенибут помогал уснуть. Книжки все перечитала. Все это продолжалось где-то до 4,6.ТТТ.Все осложнялось тем что он до 3 лет вообще не говорил.Соседи жаловались, что мы издеваемся над ребенком, т.к. так орать нельзя. Крик именно гортанный. Я поняла это внутричерепное давление, у нас повышенное и он просыпался с головной болью и главное чтобы все было по правилам, все четко как каждый день. Если кашу не ту подали не с тем выражением лица, он есть не будет и будет ор. Для себя я вынесла то, что надо делать то, что просит ребенок,хотя это очень тяжело, особенно не знаешь что. Заставлять его смеяться, найти какие-то жесты, щикотки, рожи корчить, чтобы ребенок мог отвлекаться и вам разгрузка. Много могу написать. Поведение неадекватное, согласна. С возрастом истерики ушли, но теперь начались кружения. Пока не добьется своего, не отстанет, повторяет все по 5 раз, пока не выполним его просьбу. С таким ребенком никаких дел нет. Сад для нас спасение. Но сынок наш очень ласковый, повторяет постоянно как он нас любит. обнимает, целует, хотя до 3 лет не давл себя обнимать.Делайте то, что ему нужно, стараййтесь не срываться. их это заводит, как ни странно это звучит. Терпения вам в воспитании

11.03.2012 15:46:59, 2012

Какие мы преследуем цели, отдавая ребенка в спортивную или какую-либо творческую школу? Как определить, к чему у ребенка талант и с какого возраста лучше его развивать? Что лучше для ребенка: посещать разные занятия или совершенствоваться в чем-то одном? Как выбрать учителя? На эти и другие вопросы отвечает психолог. Какие мы преследуем цели? Собираясь отдать ребенка в спортивную, музыкальную, художественную или еще какую-нибудь школу, задумайтесь о своих целях. Постарайтесь понять, почему вы...

Раздел: Усыновление (ребенок очень навязчив в общении с другими детьми). В любом случае нельзя добиваться от ребенка хорошего поведения при помощи насилия: криков, угроз, наказаний, оскорблений и унижений.

Обсуждение

Молодец ребенок, что подходит. В большинстве случаев изучение других людей - обязательный предмет в программе социализации индивида. Навязчивым поведение других людей считают те, к кому навязываются. А ребенок - исследователь. Даже если с 2х сантиметров рассматривает, даже если хочет потрогать - пусть трогает. Если взрослые не понимают этого очевидного факта - то это их проблемы.
Представбте, у вас появился младенец. Сколько желающих встает в очередь его потискать? Потребность в кинестетичеком контакте с изучаемым предметом весьма естественна.
А уж навыки социального общения появятся потом, ибо триаду знания-уумения-навыки еще никто не опроверг.

Я прям обиделась за Вашего ребенка. Кровные ко всем лезут-это непосредственность, а приемные сразу под "колпаком". Забейте, если сами видите, что девочка к Вам привязана.
Моим 6 и 7, привязанность ко мне всепоглощающая, но младшая может вполне броситься обниматься к нравящимся людям, на колени залезть, так ей 6 лет. Добрая она, открытая и ничего больше.

Если бы это был мой ребенок - я бы просто не водила его в сад, честно, потому что он реально представляет угрозу для других детей. Причем наказание не должно быть физическим, это только провоцирует жестокость! или психическим, как крики, оскорбления..

Обсуждение

Насчет "что делать" не подскажу, т.к. по закону родители НЕ РЕШАЮТ, будет ли находиться ребенок в группе.Это решает только детсад.
Но расскажу свой собственный опыт. У меня сын СДВГшка. И вот как раз в средней группе он стал драться. О том, что он гиперактивный -мы не знали, считали просто активным. Съездили к врачам - ребенку прописали таблетки(неврологи), но сказали, что никакой спецсад не нужен, ребенок адекватен, но гиперактивен, диагноз СДВГ. Почему дерется -непонятно. Пошли к психологу. Ребенком занимались два психолога, долго (и дорого). Вердикт - ребенок подвергается травле, скорее всего со стороны воспитателя. Так и выяснили, что одна из милейших воспитательниц -не любит активных мальчишек считает, что нормальный ребенок должен тихо сидеть в уголке. А мой не сидел.Она начала его ругать, в любых ситуациях он был виноват, детям разрешалось его "наказывать" и обзывать, ребенка сделали изгоем...И он начал защищаться кулаками. При этом родителям воспитательница рассказывала, какой хулиган Вася, как он сегодня побил Таню/Маню и т.д. Дошло до того, что дети рассказывали родителям, как их обидел Вася в те дни, когда его в саду вообще не было - приходим с больничного, налетает мамашка -"ах ты, плохой-рассякой, ты вчера толкнул мою дочь, у нее огромный синяк" и т.д. А Васи неделю не было, пришли первый день... Конечно, никаких извинений -он же "плохой, дурновоспитанный". Ко мне подходили мамы и предлагали мне забрать моего "неадекватного, невменяемого" ребенка. После разбора с заведующей воспитателя тихо убрали, и драться мой ребенок перестал. Нет, шустрым и неуправляемым он остался, увы, психологи говорят, что психику ему эта травля сломала, и это НИКОГДА уже не исправить.Протестное поведение.
Интересно продолжение моей истории. Дети продолжали расти. И вот мальчик одной из тех мам, что больше всех старалась "выгнать из сада" моего ребенка - стал неуправляемым и агрессивным. Причем его агрессия распространялась на всех, бил всю группу,подворовывал, воспитатели ничего не могли сделать. А был "белый и пушистый". До подготовительной группы. Мама перестала ходить за сыном в сад, ходил папа, выслушивал очередные рассказы о побитых детях, о воровстве. Мне иногда было интересно спросить - как ей в моей шкурке, нравится? Но я знаю, как тяжело, когда все против тебя, и ты одна защищаешь своего активного несуразного ребенка...
Для справки - СДВГшки часто имеют очень высокий интеллект(моего в саду считали вундеркиндом, в школе отличник, хотя, конечно, не вундеркинд).По статистике таких детей 5-10%, они редко бывают агрессивными, но всегда неудобны для воспитателей-учителей, которые руками излишне чадолюбивых родителей стремятся избавиться от СДВГшек. А сделать гиперактивного ребенка виноватым легко - эти дети импульсивны, и их очень легко спровоцировать.Чем и занимаются не слишком щепетильные воспитатели.
И еще. В травле жертвы гиперактивныши,но на самом деле жертвами там являются все остальные дети - они учатся травить и забивать того, кто в этот момент уязвимее. Шикарное умение.
Сейчас ребенок учится в школе, проблемы есть - но учитель сумела подружить всех детей.

02.04.2010 18:03:18, Мама гиперактивного ребенка

У нас в группе (младшей) такой мальчик. Мамаша его работает в нашем саду, пристроила своего неуправляемого сына в группу детей по возрасту младше его, ну чтоб старшие не обидели, а малышки-то отпор дать не смогут, ясное дело. В итоге имеется такой здоровый лоб, совершенно неуправляемый, причем злобно неуправляемый, есть шилопопы или активные дети, этот злобный угрюмый переросток, явно с психическими отклонениями. Плюс всегда ходит кашляющим и с соплями до колен. Бросается стульями, бьет наших детей, его боятся не только дети, но и воспитатели. Мамаша его на замечания все плакалась, что он никого не слушает, что ой ей так тяжело с ним справляться вай вай. Мы с подругой пошли к заведующей, заведующая защищает мамашу, т.к. та у них работает, мол у ребенка первая группа здоровья, оснований для перевода его куда-то нет. Мы позвонили в департамент образования там нам сказали: "не вопрос, пишите письма нам и заведующей на стол, проведем принудительню комиссию, если он болен, удалим его из сада". В итоге мы зажали мамашку в коридоре, объяснили ей ситуацию, что либо она берется за воспитание своего отпрыска, либо мы будем бороться и пойдем до конца.Мамашка сначала включила дурку (ну она и вообще сама какая-то недоразвитая), потом поняла, что мы не шутим. Сейчас ребенок ее заметно поутих, достает детей, но гораздо меньше, она перестала его водить болеющим. Вот сегодня только говорила с нянечкой, что когда Вадим не ходит у воспитателей праздник и отпуск.
Если что-то опять пойдет не так, опять будет разговор с мамашей либо действительно письмо в департамент, потому что не надо решать проблемы своего ребенка за чужой счет, мой ребенок не обязан быть учебным материалом для адаптации больного ребенка в социуме, тем более с постоянной угрозой получения травмы.

А бывает крик без оскорбления? Ремнем? А престарелую мать, которой Вы станете, когда Ваш ребенок вырастит, можно? Да, бывает крик без оскорбления. Ухожу, стараюсь прекратить такое " общение ", оказалось, мне это вредно.

Обсуждение

Я стараюсь не кричать на ребенка,но иногда невозможно не кричать.По другому не понимает!Ему 9 лет.Раньше был послушный,а теперь изменился,повзрослел.Старается во всем мне противоречить.Я злюсь и начинаю орать.

а что нельзя кричать на ребенка?
Не больше и не меньше,чем на других членов семьи.Достанет-вполне можно и покричать.От темперамента родителя зависит.

В качестве терапии от ночного энуреза мои родители избрали побои, оскорбления «ссыкуха!», угрозы, устраиваемые для меня Нас отправляли в какой-то крутой центр с этим энурезом. Но там психолог была НАСТОЛЬКО отвратительная, что мы с ребенком сбежали от нее:)) удачи.

Обсуждение

нашла свой старый пост... копирую его.











МИЛЫЕ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!! Я СТОЮ ПЕРЕД ВАМИ НА КОЛЕНЯХ, Я ПРОШУ ВАС, Я МОЛЮ ВАС – НЕ РУГАЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ПИСАЮТСЯ, НЕ БЕЙТЕ ДЕТОК, И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЗОРЬТЕ ИХ, ИБО ПИСАТЬСЯ ОТ ВАШЕЙ АНТИ-ТЕРАПИИ ОНИ БУДУТ ЧАЩЕ И БОЛЬШЕ. ПОВЕРЬТЕ, Я САМА ПРОШЛА ЧЕРЕЗ ЭТО. ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ - ПОДНИМАЙТЕ ИХ ПО ЧАСАМ (допустим, через кажд. 3 часа, да я знаю, это тяжело и для вас, но поймите - только вы в состоянии помочь вашему ребеночку!)
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, РАДУЙТЕ ИХ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ, И ВСЕГДА, ЗАПОМНИТЕ – ВСЕГДА ПООЩРЯЙТЕ РЕБЕНКА, ЕСЛИ НОЧЬ ПРОШЛА БЕЗ «ПРОИШЕСТВИЯ», ДЛЯ РЕБЕНКА ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. ЛЮБИТЕ ВАШИХ ДЕТОК!!!С любовью…

24.02.2008 22:58:39, по понятным причинам..((((

Здесь советуют не грузиться и терпеть. До 9 лечить не советуют.

26.09.2006 13:18:49, 5,5 лет мальчик.

Прочтите, что я сейчас вам напишу здесь. Прочтите и запомните. Хорошенько запомните.
Я писалась от рождения до 19,5 лет. Уверена в 100% что это психологический фактор был в моем случае. Когда мне было 1,5 года, мама развелась с отцом и сошлась со своей первой любовью. Ей(маме) было тогда 20.
Уже сейчас я понимаю, что в то время я-малышка 1,5-годовалая была как «аппендицит» в семье. С одной стороны меня «любили», но это не видела и не чувствовала – да, я всегда была накормлена, чиста, опрятна, но с другой маме и отчиму были пофиг мои внутренние переживания, мои желания, мои мечты…
Никогда в жизни мама не назвала меня ласковым словом, ни разу в жизни не назвала «доченька», «солнышко», «зайчик», «мамина радость»… в доме у меня было только 3 прозвища: «макака», «ссыкуха», и «придурок»… родители(мама с отчимом) жили фактически своей взрослой жизнью, я внутренне не то чтобы переживала сильно, но с детства привыкла воспринимать такое отношение к себе как должное.
Меня лупили мама и отчим с детства. Били нещадно – солдатским ремнем, резиновой прыгалкой, кулаками… с самого рождения каждую ночь я писалась.. могла уписаваться до 5-6 раз за ночь. В качестве терапии от ночного энуреза мои родители избрали побои, оскорбления «ссыкуха!», угрозы, устраиваемые для меня «позорную терапию», мол, они считали что, рассказав кому-то из людей знакомых, моим сверстникам, соседям, одноклассникам, всем подряд- они таким образом меня излечат. Меня постоянно позорили… . Когда мне только исполнилось 11 лет, мы переехали с квартиру со всеми удобствами(до этого у нас был домик с частичными удобствами), т.е. теперь в кране всегда была горячая вода, и как только у меня случалась «авария» меня среди ночи поднимали мать или отчим(чаще он) и заставляли немедленно перестирать ВСЁ постельное белье + описанное одеяло. Среди ночи.
Плюс ко всему я очень крепко спала, вплоть до того, что будучи в подростковом возрасте (и раньше тоже) я могла упасть во время сна с дивана и не проснуться. Меня могли будить среди ночи по 20-30 минут (будить далеко не ласково – включив все лампы в комнате, с криком, оскорблениями, пинками и т.п.), я действительно НЕ МОГЛА заставить себя проснуться, более того – я даже не помнила что меня будили, просыпалась уже под оскорбления и пинки. Глаза слипались и я снова проваливалась в сон… лежала будучи подростком с собственной луже мочи и не могла проснуться, да и не чувствовала ничего.
Обе бабушки меня жалели.. одна все 19 лет таскала меня по больницам, по психиатрам, по детским психологам, по психотрапевтам… отлично помню, как после приватной беседы со мной врачи в один голос говорили, рекомендовали бабушке, чтобы со мной были более ласковы, чтобы во мне «видели человека» (врачи у меня спрашивали как проходит мой день, о моем хобби.. я честно и искренне им рассказывала, что у меня помимо школы и уроков только обязанности по дому и помощь маме с новорожденным братишкой). Мне запрещали гулять, мне категорически строго-настрого запрещалось пригласить кого-то из приятелей к себе домой, и не дай бог я зайду к кому-то из друзей или одноклассников в дом… (врачи настаивали на том, что «девочке ОБЯЗАТЕЛЬНО перед сном нужна спокойная прогулка на свежем воздухе»(С), бабушка разводила только руками, она не в силах была изменить волю моей мамы и отчима. Я была в доме как домработница, как прислуга и нянька для мл.брата – ведь родителям это было очень удобно. Мне также запрещалось посещать какие-либо кружки после школы. Ах, как я мечтала заниматься музыкой на фортепиано…з
Много раз (опять же – с бабушкиной помощью) мне клали в больницы разных городов, в разные отделения. Я помню названия этих отделений по сей день.. «эндокранологическое», «психоневрологиеское», «нейроурологическое», ………….
Другая бабушка до самой своей смерти (она жила в деревне) водила меня по «бабкам».. те шептали какие-то заговоры… совершали таинственные ритуалы, давали отвары трав… лили воск.. и все они в один голос после «диагностики» говорили что писаюсь я на почве испуга.
Кто-то еще из врачей и знахарок в один голос говорили, что все пройдет с началом половой жизни. Это произошло как раз в 19,5 лет.
Короче говоря, все было бесполезно. Как я переживала… как мне было стыдно… как я молила бога, чтобы он мне помог… лет в 15 я молила бога, ночью стоя на коленях в своей комнатушке чтобы я умерла…
Ровно в 19,5 лет у меня все прошло само собой.
Как-то последние месяцы кол-во «аварий» уменьшалось. И все прошло. Сегодня мне 31.
МИЛЫЕ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!! Я СТОЮ ПЕРЕД ВАМИ НА КОЛЕНЯХ, Я ПРОШУ ВАС, Я МОЛЮ ВАС – НЕ РУГАЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ПИСАЮТСЯ, НЕ БЕЙТЕ ДЕТОК, И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЗОРЬТЕ ИХ, ИБО ПИСАТЬСЯ ОТ ВАШЕЙ АНТИ-ТЕРАПИИ ОНИ БУДУТ ЧАЩЕ И БОЛЬШЕ. ПОВЕРЬТЕ, Я САМА ПРОШЛА ЧЕРЕЗ ЭТО. ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ - ПОДНИМАЙТЕ ИХ ПО ЧАСАМ (допустим, через кажд. 3 часа, да я знаю, это тяжело и для вас, но поймите - только вы в состоянии помочь вашему ребеночку !)
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, РАДУЙТЕ ИХ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ, И ВСЕГДА, ЗАПОМНИТЕ – ВСЕГДА ПООЩРЯЙТЕ РЕБЕНКА, ЕСЛИ НОЧЬ ПРОШЛА БЕЗ «ПРОИШЕСТВИЯ», ДЛЯ РЕБЕНКА ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. ЛЮБИТЕ ВАШИХ ДЕТОК!!!

С любовью…

26.09.2006 01:12:07, страдала...

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение - основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.


Общение надо начинать с грудного возраста

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.


Если ребенок не хочет слушать - надо выяснить причину


Книги Юлии Гиппенрейтер о общении

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.


Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.


Ребенок берет пример с родителей

Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.


Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.


И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи - дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

Здесь следует обсудить ситуацию, когда в семье нет одного из родителей. Это неполная семья. По сложившейся традиции у нас при разводе ребенок остается с мамой. Пока ребенок был совсем маленьким, ему не приходило в голову, что у него нет папы. Но, став постарше, малыш вдруг обнаруживает, что у него только одна мама, это открытие чрезвычайно волнует малыша, он становится обеспокоенным, легко возбудимым. Теперь мама должна думать, кто же из ее родных и близких мужчин поможет малышу справиться с нереализованной потребностью в отце. Взрослый мужчина может дать ребенку многое, если сумеет стать его другом. Но самый лучший выход из создавшегося положения, если воспитанием ребенка будет заниматься родной отец.
Как бы то ни было, родители должны нести ответственность своего ребенка. Хорошие родители, не должны снимать с себя ответственности за своего общего малыша ведь он ничем не провинился перед ними.
Хорошие родители дают пример своему ребенку, не давят на него, стараются воспитать в нем личность. Для этого надо уважать своего ребенка, любить его, давать ему возможность исполнять допустимые желания, воспитывать у него сознательное отношение своим поступкам.
Если ребенок здоров и достаточно развит по своим годам, если возникает в этом необходимость, его отдают в частную группу или отправляют в детский сад. Там ему предстоит учиться новым формам общения с новыми взрослыми и детьми.
Какой бы замечательной ни была воспитательница, как бы ни интересно было малышу среди детей, он с облегчением вздыхает, когда его забирают домой. Он не может обойтись без родительской ласки и нежности. Он ищет родительского внимания. Поэтому атмосфера в семье очень важна для ребенка, это залог его будущего отношения в семье, если же этого нет, то стоит , чтобы предотвратить будущие проблемы с переходным возрастом и самореализацией.
Помните , что в дошкольном возрасте ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя ему в глаза; он учится приветствовать людей в принятой форме, говоря им «Здравствуйте!», «Добрый день!»; он учится благодарить за оказанное внимание и испытывать за это не игровую, а реальную признательность. Речь как средство общения несет в себе не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную (эмоциональную) функцию. Эмоционально окрашиваются не только слова, которые люди произносят в общении, но и сопровождающие речь мимика, позы и жесты. Подражая родителям и близким людям (идентифицируясь с ними), ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая речевой культурой и сдержанная в своих эмоциональных проявлениях семья формирует у ребенка тот же тип общения. Недисциплинированная с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений семья получит в своем ребенке слепок своих недостатков в общении, поэтому у ребенка могут возникнуть в школе проблемы с учителями и сверстниками, что может ухудшить его состояние оценок, это может сделать его изгоем в классе и с ним придется работать уже с психологом.

Как семья влияет на общение ребенка в садике.

В практике просматриваются следующие стили воздействия на своего ребенка.
Авторитарный стиль — жесткий стиль руководства с опорой на наказания, подавление инициативы, принуждение. Несмотря на малый возраст ребенка, ему предъявляют требования неукоснительного подчинения. Нередко такие родители ждут от своего малыша достижений, превосходящих его возможности. Здесь следует искать проблемы у самих родителей, которые превращают беззащитного малыша в козла отпущения. Такие родители нуждаются в социальном контроле, а ребенок — в специальной опеке.
Либерально-попустительский стиль исповедует принцип вседозволенности. Ребенок, лишаясь представлений о том, что можно и чего нельзя, не сможет вовремя и нормально войти в социальное пространство человеческих отношений. В этом случае любовь слепа: получая излишние ласки, ребенок не может стать самостоятельным человеком, ориентирующимся в мире прав и обязанностей.
Ценностное отношение к ребенку и понимание необходимости его нормальной и своевременной социализации- наиболее эффективный стиль воспитания, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях и в реализации притязаний на признание. При доброжелательности и любви к ребенку родители учат его подражанию, используют внушение и убеждение.
Обычно ребенок пяти — семи лет более уравновешен, чем в возрасте, когда ему три, четыре года. Он нашел для себя место среди своих близких и вполне доволен ими и самим собой. Но даже в благополучной семье его поджидают всевозможные жизненные испытания.
Одна трудность в воспитании возникает , когда ребенок перестает быть единственным в семье, когда у него появляется брат или сестра. В этом случае малыш может испытывать отчуждение, чувствовать себя отвергнутым. Чтобы избежать травмы отчуждения, родители должны уделять внимание своему первенцу. Ребенок в принципе должен чувствовать себя уверенно. В этом случае он не только не будет ревновать, но и почувствует себя старшим братом (сестрой).
Другая трудность в воспитании связана с посещением учреждений типа детского сада. Если ребенок до сих пор не ходил в детский сад, а теперь его туда отправляют, он будет думать, что это из-за маленького. Учитывая возможные переживания ребенка, следует начать водить в детский сад задолго до появления в семье новорожденного. В это время можно более естественно помочь ребенку адаптироваться к своей группе: пораньше забирать его, выражать уверенность в том, что он справится со всеми своими обязанностями и сам будет себя обслуживать («Ты сможешь!», «Ты справишься!», «Это у тебя получится!»).
У воспитателя с приходом в детский сад «домашнего» ребенка — особые заботы. Новенький чувствует себя скованно, он не умеет общаться с чужими взрослыми, и его пугает такое количество детей, здесь нет рядом мамы. Малышу не комфортно и страшно.
Если воспитатель попросит, чтобы родители дали ребенку его любимую игрушку (мишку или другую зверюшку), если будет называть ребенка по имени, то он будет не так несчастен. При выраженной Доброжелательности воспитатель старается привлечь к новенькому наиболее отзывчивых, не склонных к агрессии детей. То, как ребенок войдет в группу сверстников, зависит от умения воспитателя правильно подобрать ему товарищей по играм. При этом воспитатель держит новенького в поле своего внимания. Дети, видя это, тоже стараются быть дружелюбными.
Самый эффективный стиль общения в группе, когда взрослый дети стоят друг по отношению к другу в позиции дружеского понимания. Именно такой стиль общения вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание значения сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает радость при выполнении той или иной деятельности. Этот стиль общения воспитателя с детьми объединяет детей: со временем у них появляется чувство «Мы», ощущение сопричастности друг к другу.

Сеанс психолога - цена

Главная потребность ребенка.

Потребность в и одобрении . Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям, если же его нет, у ребенка возникают трудности в общении и есть большая вероятность того, что ребенок станет замкнутым и безэмоциональным, что в свою очередь затруднит налаживание контактов со сверстниками.
В обыденной жизни отношение окружающих к ребенку имеет широкую палитру чувств, вызывая у него разнообразные ответные чувства — радость, гордость, обиду и т.д. Ребенок чрезвычайно зависит от отношения, которое ему демонстрируют взрослые. Можно сказать, что потребность в любви и эмоциональной защите делает его игрушкой эмоций взрослого.
Ребенок, будучи зависим от любви взрослого, сам испытывает чувство любви к близким людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам.
Любовь и нежность по отношению к другим людям связаны с возмущением и гневом против тех, кто выступает в глазах ребенка обидчиком. Ребенок неосознанно ставит себя на место человека, к которому он привязан (происходит не осознаваемая идентификация), и переживает боль или несправедливость, испытанную этим человеком, как свою собственную.
Потребность в любви и одобрении вызывает чувство ревности к тем, кто пользуется, как кажется ревнивцу, большим вниманием (даже если это любимые им брат, сестра).
Потребность в любви и одобрении , являясь условием обретения эмоциональной защиты и чувства привязанности к взрослому, обретает негативный оттенок, проявляясь в соперничестве и ревности.
Именно в общении через подражание ребенок осваивает способы взаимодействия людей друг с другом. Это взаимодействие обусловлено исключительной зависимостью человека от других людей. Идентификация как отождествление позволяет человеку эмоционально, символически (или иначе) «присваивать» чувства другого, а также переносить свои чувства, ценности и мотивы на другого. Это обеспечивает успешное общение ребенка в будущем и адекватную самооценку.