Проводка

Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО. Конспект проведения подвижной игры в разных возрастных группах

Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО. Конспект проведения подвижной игры в разных возрастных группах

Полина Глотова
Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО.

Программные задачи :

Развивать слуховое восприятие;

Обучить детей строиться в круг и вести хоровод;

Воспитывать умение вести себя дружно друг с другом.

Движения, входящие в игру Дозировка Темп Методические указания

1. Построение в рассыпную;

2. Построение в круг;

3. Ходьба по кругу; 1 мин.

15 сек. ; Привлекаю внимание детей загадками :

-«Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.». Кто это, ребятки?

Примерный ответ детей :

-Корова .

Ребята, сегодня мы будем играть в игру под названием : «Коровушка » . Правила игры таковы : становимся в круг и будем вести хоровод, приговаривая : «Коровушка , коровушка , дай нам молока!», а кто-нибудь один из вас будет коровушкой и в это время будет стоять в центре круга с завязанными глазками и, когда ребята закончат приговаривать, скажет : «Молоко я дам тому, кого я угадать смогу» . После этого все заканчивают водить хоровод и на кого из вас я покажу пальчиком, тот попытается изменить голосочек и сказать : «Му-у» . Если коровушка отгадает кто это сказал, то коровушкой становится тот , кого отгадали.

Правила игры мы теперь знаем и постараемся их не нарушкать. А коровушку мы выберем с помощью считалочки :

Коровушка , коровушка ,

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай!

Молочка им лучше дай!».

По окончанию подвижной игры провожу рефлексию :

Детки, вам понравилась игра? Была ли она интересной?;

Молодцы, ребятки. Коровушки у нас сегодня были внимательными, а ребятки, водящие хоровод, очень хитрыми.

Анализ :

Детей игра заинтересовала. Они уловили её правила и с радостью играли в эту игры . По окончанию игры у детей не было утомляемости, так как дозировка игры была подобрана правильно.

Публикации по теме:

Организация подвижной игры в средней группе Выступление на МО Выполнил: Горская Наталья Юрьевна, Тема: «Организация подвижной игры в средней группе и навыки безопасного поведения.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы» Название игры Охотники и зайцы» Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы. Подготовка к игре: вместе.

Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Двигаться в разном темпе, менять направление,.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря»

Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.

Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Упражнять в умении действовать по сигналу, ходить.

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Методика проведения подвижной игры включает в себя:

Выбор игры;

Сбор детей на игру;

Создание интереса;

Объяснение правил игры;

Распределение ролей;

Руководство ходом игры;

Подведение итога.

Выбор игры.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Дети пяти лет проявляют большой интерес к играм с динамичными движениями (бег, прыжки, упражнения с лазанием и д.р.) Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, перепрыгнуть через «ручеёк». Однако не рекомендуют проводить подвижные игры со сложными видами движений (лазание) до тех пор, пока дети не овладеют ими. Вначале их учат правильно выполнять движение, а затем проводят игру, где это движение ведущее. Общая продолжительность подвижной игры для детей этой возрастной группы составляет не больше 8-10 минут.

Также при выборе игры принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить её в кругу.

Сбор детей на игру.

Для сбора детей на игру и создания интереса можно договорится о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»); поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия); использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой. Собирать детей надо быстро (1-2 мин.), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре.

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Подвести к игре нередко удаётся путём вопросов, загадывания загадок.

Объяснение правил игры.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей данной возрастной группы воспитатель может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя стайкой. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу или полукругом; рядом с ними если дети собраны в круг).


Предварительное объяснение правил игры происходит с учётом возрастных психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и её замысел, кратко изложить её содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила игры. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным.

Распределение ролей.

Роли определяют поведение детей в игре. Важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели исполнять эти роли.

Существует несколько способов выбора водящего:

- назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор

- с помощью считалки (предупреждают конфликты)

- при помощи «волшебной палочки»

- с помощью жеребьёвки

- водящий может выбрать себе замену.

Все названные приёмы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Руководство игрой.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подаёт сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания нужно в доброжелательной форме.

Подведение итога.

При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остаётся при этом постоянной. Изменения всегда должны быть обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.

Варьируя игру нельзя менять замысел и композицию, но можно: увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке); усложнить правила (пойманных можно выручать). В старшей группе к составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.

Дайте психолого-педагогическое, физиологическое обоснование использования разных форм оздоровительной работы в ДОУ (закаливания, самомассаж, аутотренинг, релаксация и другие нетрадиционные формы) с учетом физического развития детей. Составьте комплекс корригирующей гимнастики.

Здоровье сохраняющие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

«технология здоровьесохранения», задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Современные здоровьесохраняющие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

1. Приобщение детей к физической культуре.

2. Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья. Задача старшего воспитателя сегодня - вооружить педагогов необходимыми знаниями в данном направлении, подготовить картотеку игр и упражнений для того, чтобы педагоги могли воспользоваться данным материалом, делились знаниями среди родителей и педагогов других учреждений. Главное, конечно же, воспитатели смогли бы привить детям потребность в здоровом образе жизни.

Здоровьесохраняющая деятельность в нашем детском саду осуществляется с использованием следующих технологий:

Медико-профилактическая технология. Обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

-организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д.);

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН;

- организация здоровьесохраняющей среды в ДОУ.

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется старшей медицинской сестрой детского сада и воспитателем по физической культуре. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт старшая медицинская сестра ДОУ составляет по каждой возрастной группе сводную таблицу, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. Эта схема-таблица дает возможность педагогам групп планировать физкультурно–оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная технология. Направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль за двигательной активностью и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется воспитателем по физической культуре в совместной образовательной деятельности по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. К ней относится технология психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

К основным формам и методам технологии сохранения и стимулирования здоровья детей относятся:

Динамические паузы – во время образовательной деятельности, 2-3 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида образовательной деятельности.

Подвижные и спортивные игры – как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создана фонотека и видеотека с элементами цветотерапии.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки со среднего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Технология обучения здоровому образу жизни.

Специально организованная образовательная деятельность по физической культуре – 3 раза в неделю в спортивном зале или на улице. Первая младшая группа - в групповой комнате, 10 мин, вторая младшая группа – 15 мин., средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин. и подготовительная к школе группа – 30 мин. Перед образовательной деятельностью необходимо хорошо проветрить помещение спортивного зала или групповой комнаты (ранний возраст).

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а так же в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка, привлечении родителей к участию в различных формах совместной деятельности: физкультурных досугах и праздниках.

Конспект проведения подвижных игр большой, средней и малой подвижности.

Условия проведения игр: групповой участок.

Время проведения: во время прогулки.

1.Название игры : русская народная игра «Волк» (игра большой подвижности.)

Цель игры : развивать двигательную активность.

Оборудование и игровой материал для игры: маска волка.

Выбор водящего : считалочка.

Краткое содержание: все играющие – «овцы», они просят Волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, Волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют: Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку. Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, серому Волку грязи на лопату! Волк бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится Волком, игра возобновляется.

Проведение игры:

Воспитатель: «Тай, тай налетай в интересную игру, всех принимаем и не обижаем. А кто опоздает, в небо улетает!

Ребята, сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Волк». Напомните, пожалуйста, правила игры (ответы детей.)

Напоминаю, что убегая от ведущего, дети не должны прятаться за веранду или деревья.

А сейчас нам нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по- честному, ведь, наверняка, все хотят быть Волком (считалкой). Ваня, выбери, пожалуйста, ведущего.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Ход игры:

Выбранный водящий надевает маску волка и становится в стороне. Остальные дети изображают «овец» и расходятся по всему участку. После проговаривания текста « овцы» разбегаются, а волк их ловит. Пойманный становится Волком и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

2.Название игры: «Штандер» (игра средней подвижности)

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, быстроты реакций и координации движений.

Оборудование: резиновый мячик средних размеров.

Выбор водящего: считалочка.

Краткое содержание: Сначала выбирают водящего. Водящий берет в руки мячик и становится в центр круга, который образует остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока. Игрок чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются. Как только мяч пойман, игрок, поймавший мяч, кричит: «Штандер – стоп». После чего все замрут, и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.

Проведение игры:

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Штандер». Давайте вместе вспомним правила игры:

  1. Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер».
  2. Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.
  3. Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону.

А теперь мы выберем ведущего. Соня выбери ведущего при помощи считалки.

Если чиж летит к стрижу,

Ты выходишь, я вожу.

Если стриж летит к чижу,

Водишь ты, я выхожу.

Ход игры:

Чертится большой круг с маленьким кружочком посередине для ведущего. Мяч бросается к верху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ребенок становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры:

Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся.

3.Название игры: «Зеркало» (игра малой подвижности).

Цель : развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Выбор водящего: по желанию.

Правила игры: Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Проведение игры:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Как вы думаете, что это?

Ответы детей. (зеркало)

Правильно, а сейчас я вас познакомлю с новой игрой. Она называется «Зеркало». А для начала мы выберем ведущего (выбирается по желанию).

Воспитатель объясняет правила игры.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчесывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Анализ игры: Молодцы ребята, мне очень понравилось, особенно ведущий. Он очень хорошо показывал все движения.


Игротека подвижных игр. Конспект организации и проведения подвижных игр (игр с правилами) в старшей группе детского сада

  • 1. Цель игры: Развивать у детей интерес к подвижным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма. мероприятие игра детский сад
  • 2. Вид игры: игра с правилами.
  • 3. Оборудование: стулья, мягкая игрушка лиса, мягкая игрушка заяц, шишки, кегли, пластмассовое ведро.
  • 4. Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Медведь». Напомните, пожалуйста, правила игры.

Игра «Медведь»

  • 1. Один из ребят изображает медведя и ложится на землю.
  • 2. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

  • 3. По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
  • 4. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем».

А сейчас нужно выбрать «медведя». Как мы это сделаем, чтобы было по-честному. (Считалкой). Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит - это он,

Выходи из круга вон.

После того как выбран «медведь» игра начинается. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «Рыбаки и рыбки»

  • 1. Выбираются 2 «рыбака», остальные - «рыбы».
  • 2. Рыбаки ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья - не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы2 присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Дед». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «ДЕД»

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

  • - Здравствуй, дед!
  • - Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
  • - Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Бубенцы». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «БУБЕНЦЫ»

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Казаки-разбойники». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ»

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. "Разбойникам" надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать "клад": какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого "казаки" разбегаются по двору в поисках всех "разбойников" и"клада".

Чтобы сбить с толку и запутать "казаков", "разбойникам" разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами. Игра повторяется 2 раза.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скучно так сидеть». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.

Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайчик». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «ЛИСА И ЗАЙЧИК»

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мишки и шишки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «МИШКИ И ШИШКИ»

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Стул ко мне!». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СТУЛ, КО МНЕ!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.

Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери колоски». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СОБЕРИ КОЛОСКИ»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

Дети с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.

Анализ всего занятия: Вот и закончились наши игры. Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше и почему? Я рада, что все вы остались довольны сегодняшним занятием.

5. Источник информации:

http://allscenarios.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej

К О Н С П Е К Т

урока физической культуры

урок № 25 физической культуры в 3 В классе

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

1.Образовательные:

    Разучить подвижные игры.

    Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

    Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

    Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

.Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Технологии : здоровьесбережения, проблем­ного обучения, личностно – ориентированная технология.

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Время проведения : 40 минут

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока. Постановка проблемы.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

5.Пробегание под вращающейся скакалкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

д) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги крестно.

ж) восстановление дыхания.

Подвижная игра "К своим фишкам".

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Обозначается цель урока без указания физических качеств. Проблема: какие физические качества мы будем развивать на уроке?

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку) учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

2. Основная часть.

1.Подвижные эстафеты:

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Учитель определяет команду - победителя игры.

Освобожденные определяют – какие физ. качества развивает данная игра,

убирают инвентарь после игры.

3. Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.....(Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это- ......(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В..(Теннис)

4). Трудно, что ни говори.-

Мчать со скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд,

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом,

Этот спорт зовется.......(Слалом).

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Объявление оценок.

Организованный выход из спортивного зала.

Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).Освобожденным – доп. задание загадки про виды спорта.

Приложение 1

о посещении урока, проведенного дата, учителем физкультуры СОШ № 00 Фамилия Имя Отчество

Класс: 3 «В»

Цель посещения: обмен опытом внедрения проблемной технологии и личностно – ориентированной технологии обучения.

Тема урока: Подвижные игры

Интересный урок с учетом требований новых стандартов. Учитель обозначил тему и цель урока так, что с первых минут, учащиеся вступили в диалог, грамотно отвечали на вопросы, размышляли, заинтересовались предстоящей деятельностью.

В подготовительной части урока поставлю акцент на выполнении комплекса ОРУ под музыку: четкость, ритм, темп, правильно подобранная музыка. Новый способ перестроения посредством игры «К своим фишкам» буду использовать на своих уроках.

В основной части задания также построены с учетом поставленной цели, при выполнении задания ученики должны определить, какое физическое качество оно развивает (проблемное обучение). Подвижная игра «Перестрелка» повысила эмоциональный фон, во время ее проведения, освобожденные от физических нагрузок, выполняли задание (личностно –ориентированное обучение): определить какие качества развивались во время игры+ рациональное использование времени.

В заключительной части урока тематический ход – загадки про виды спорта и определение физических качеств, которые он развивает. Проведена рефлексия, ребята могут анализировать и самостоятельно делать выводы, предлагают решение поставленных задач. Считаю урок достаточно продуктивным. Отзыв об уроке положительный.

Учитель физкультуры И.О.Фамилия

Подпись удостоверяю

Директор СОШ № 00 И.О.Фамилия