В частном доме

Изготовление бубна шамана. Как сделать бубен

Изготовление бубна шамана. Как сделать бубен

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. Бубен один из древнейших инструментов. А потому конструкция его проста - во всяком случае, если сравнивать с роялем. Тем не менее, бубен обладает как глубокой музыкальной выразительностью, так и магическими свойствами.

Изготовление бубна

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.
Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 - это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.

Мездрение.

Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоздями прибить кожу по периметру. Далее вы берете в руки нечто вроде стамески или ножа-косяка с широким острым лезвием и начинаете счищать с кожи жир. Обратите внимание! Мездрение проводится с "внутренней" стороны кожи, то есть там, где нет волос. Надо быть осторожным, чтобы не повредить кожу.

Обезволашивание.

Теперь со шкуры удаляется волосяной покров. Для этого понадобятся химические реактивы(Са(ОН)2 и Na2S. Первый из них представляет собой гашенную известь, которая используется для побелки. Ее легко можно найти в хозяйственном магазине. Сульфид натрия лично мне найти не удалось, поэтому мой бубен остался слегка "волосатым".

Но предположим, что вы нашли и то и другое. Операции с химикатами следует проводить на открытом воздухе и в резиновых перчатках. Чтобы приготовить смесь для обезволашивания, надо развести 75 г. сернистого натрия в 1 литре воды. В эту массу надо добавлять известь до тех пор, пока раствор не достигнет консистенции сметаны. После этого раствор надо нанести на мездру(ту часть, с которой вы соскребали жир) и оставить на 8 часов. Во время реакции будет выделяться неприятный запах сероводорода. После окончания этого процесса надо проверить прочность волосяного покрова. Если он отделяется легко, то его необходимо весь удалить, после чего тщательно промыть шкуру в воде.

Золение.

Надо взвесить шкуру полученную перевести в килограммы и умножить на 5. Полученное число показывает, сколько литров воды вам потребуется. На каждый литр требуется добавить по 15 г. сульфида натрия. Температура раствора должна быть 18-22 ° С. Золение продолжается 30-35 часов. Через каждые 5 часов раствор необходимо помешивать по 3 минуты. Окончив золение, шкуру следуеть промыть в проточной воде в течение 1,5-2 часа. Обеззоливание. Для этого процесса нам понадобится еще один реактив - сернокислый аммоний((NH4)2SO4).

Надо взять сульфата аммония в количестве 1,5% от массы шкуры и развести в воде при 30-32 °С. Кол-во воды в литрах равняется массе шкуры в кг, умноженной на 3,5. Обеззоливание длится 1-1,5 часа при помешивании каждые 15 минут по одной минуте. После всего этого надо промыть шкуру в проточной воде в течение 30-40 минут. Сушка. Если вы заготавливаете шкуру для изготовления бубнов или чего-либо еще, то вам надо высушить ее. Если вы собираетесь делать бубен сразу, то этот процесс можно пропустить. Итак, сушка. Растяните шкуру на деревянном щите и прибейте мелкими гвоздями.Когда она высохнет храните еще в таком положении не сворачивая и не сгибая.

Изготовление обруча.

Заготовки для обода определяем по формуле длины окружности: X=2R, где: L - длина окружности, (число пи) равно 3,14, а R - радиус малой окружности. В упрощенно» варианте можно воспользоваться тонкой веревочкой или ниткой, аккуратно разложив по всей малой окружности, а потом сделать замеры линейкой или рулеткой.

Получив размер будущего обода (в каждом случае индивидуальный) можно приступать к поиску нужной древесины. Пригодными считаются лиственные породы деревьев. В нашем случае будет использоваться береза. Это дерево растет практически повсеместно и легко поддается обработке. Для изготовления обода потребуется ствол молодого дерева, диаметром 10-15 см и длиной, равной длине будущего обруча (но лучше всего, чтобы заготовка была на 5-10 см больше).

Бревно нужно распилить на доски толщиной 1,5 сантиметра, и затем выстрогать из подходящей доски заготовку для обода со следующими размерами: длина равна длине обруча, ширина - 7-8 см, толщина - 0,8-1 см. После этого планку следует поместить в воду (для этих целей подойдет ручей или водоем) и вымачивать ее 6-7 дней перед тем как делать обод. Традиционно доска вываривается в кипятке, но это требует специфических приспособлений и не всякому под силу, а потому мы отступим от классической технологии.
Для того чтобы сделать из получившейся планки обод, потребуется матрица (шаблон). Изготовить ее можно двумя способами: 1. следует взять с комля большого дерева поперечный спил высотой 17--20 см и, нарисовав на нем окружность будущего обода, срубить выступающие края топором Точно такую же матрицу, можно сделать из досок толщиной’5-6см. Помимо этого потребуется металлический лист длиной равной длине обруча, шириной — 13—15 см и толщиной — 3 мм.

По всей длине этого листа, отступив.от краев по 2 см, нужно просверлить отверстия диаметром 5 мм с шагом 3 см. Когда все будет готово, следует взять матрицу, хорошо вымоченную планку, металлический лист и гвозди длиной 100—120 мм. Совместив торцы листа и план ки, накладываем их на матрицу и забиваем гвозди в первую пару отверстий. Всю конструкцию следует сориентировать так, чтобы металлический лист ровно обогнул матрицу, а планка располагалась внутри.

Гвозди нужно забивать в матрицу строго попарно, не пропуская отверстий. Планка при этом должна медленно сгибаться. Необходимо следить за тем, чтобы процесс проходил равномерно, а планка плотно прижималась к матрице. После того как все гвозди будут забиты, получившуюся конструкцию следует хорошо просушить. Время сушки определяется индивидуально в каждом случае, но лучше пересушить, чем недосушить, так как сырая планка может распрямиться.

Разбирать матрицу можно только после того как она высохнет. Концы получившегося обруча соединяют с помощью наложения. Для этого с обоих его концов нужно вырезать пазы. Места стыка следует хорошо подогнать друг к другу и скрепить маленькими гвоздиками, дополнительно промазав соединение клеем. Вместо гвоздиков можно также использовать заклепки. Теперь осталось выровнять края обода и отшлифовать его внутреннюю и внешнюю стороны наждачной бумагой
Для защиты от атмосферных воздействий обод обычно покрывают олифой, морилкой или водостойким лаком. 4. Сборка Последний этап изготовления бубна проводится следующим образом. Нужно взять обе выделанных шкуры (они должны храниться сухими и в растянутом состоянии), выбрать из них ту, которая будет мембраной бубна, и замочить в воде при комнатной температуре на 10—12 часов.

Вторую шкуру следует разрезать вдоль хребта на полосы шириной примерно 0,5 см (лучше это делать ножницами) и также замочить в воде. Получившимися ремешками будет стягиваться мембрана, и из них же будет изготовлена ручка бубна. Важно чтобы волокна кожи хорошо пропитались водой (увлажнились). Когда кожа будет готова, ее нужно слегка отжать и расстелить на столе или подходящей ровной поверхности мездрой вверх. Затем взять готовый обруч, положить его сверху и выровнять относительно центра шкуры. На расстоянии 0,5 мм от краев шкуры и 4—5 см друг от друга острым ножом или шилом по всему периметру сделать отверстия диаметром 0,3 см.

Кроме того нам потребуется достаточно прочное металлическое или пластмассовое кольцо диаметром 5—7 см и несколько метров упаковочного шпагата или бечевки. Шпагат необходимо нарезать на куски такого размера, чтобы можно было привязать один его конец к краю кожи, а второй укрепить на кольце (см. рис. 117). Проделав это с первой парой противоположных отверстий, хорошо натягиваем шпагат и переходим к следующей противоположной паре.

Таким образом, нужно соединить все парные отверстия. Во время работы следует периодически смачивать кожу водой, так как при высыхании она уменьшается в размерах. Теперь, отступив от края обода 2—4 см, нужно нарисовать два круговых ряда точек (будущих отверстий) так, чтобы они находились друг над другом. Расстояние между рядами и между отверстиями равняется 2 см. После этого снимаем кожу с обода и делаем отверстия диаметром 0,3 см в отмеченных точками местах. Неровные края с местами крепления шпагата срезать, отступив 1 см от малого концентрического ряда отверстий. Теперь край кожи нужно подогнуть внутрь, так чтобы отверстия совпали, и прошить их ремешком, при этом еще один ремешок нужно заложить в образовавшуюся складку. Концы обоих ремешков выпустить так, чтобы потом их можно было стянуть и крепко связать.

Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.

Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.

Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.

материал взят из книги "Шаманское целительство" Олард Диксон

Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же - для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.

Пропитка против отсыревания для бубна:

Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.

Казалось бы, что может быть проще, чем бубен шамана! Но дело в том, что это не просто деревяшка обтянутая кожей, а это – живое существо, признаем мы или нет, а иначе сказать не получится!

Бубен гораздо более сложен, чем многим кажется. Он символизирует небосвод. Активизируя определенные части бубна, ты активизируешь солнце, луну или звезды над собой. А они активизируют бубен определенным образом. Нужно жить со своим бубном, чтобы чувствовать это.

Бубен, который держит в руках шаман , сам по себе представляет конструкцию простую. Деревянный каркас, на который натянута кожаная мембрана. На саму мембрану часто нанесены различные изображения.

И поскольку шаманская культура сейчас во всем мире вызывает большой интерес, то многие хотят иметь свой собственный шаманский бубен. Многие пытаются изготовить бубен самостоятельно, благо в интернете есть инструкции. Но будет ли такой бубен настоящим шаманским бубном? Оказывается – нет.

Настоящий шаманский бубен, это не просто музыкальный инструмент. Шаманский бубен это ритуальный предмет. И это живое существо. Настоящий «конь» для шамана, на котором шаман путешествует в мире духов.

Шаманский бубен может изготовить только шаман, человек который видит и чувствует духов. Рождение ритуального бубна – процесс, который полностью контролируется духами тонкого мира. Ведь с помощью этого инструмента шаман будет помогать людям, передавать их волю.

Начинается все с того, что животное, из кожи которого будет изготовлен бубен, само приходит отдавать свою жизнь. Пока мастер изготавливает бубен, дух этого животного находится рядом. И когда бубен готов, шаман совершает обряд, в котором дух этого животного поселяет внутрь своего бубна. И бубен оживает.

Получается что такое бубен шамана? Это круглое изделие, в котором живет дух животного, из которого этот бубен изготовлен. И дух этот приручен шаманом.

Когда шаман начинает свое камлание, начинает разговаривать с бубном, начинает бить комлей по мембране, он будет ото сна дух этого животного внутри бубна. Дух просыпается, шаман садиться верхом на дух животного и он везет шамана в любой из миров, туда, куда нужно. И шаман видит, куда он его везет, то есть общается с ним.

Мы писали ранее о том, которые призваны с помощью бубна.

Когда обычный человек, который обучается шаманизму, покупает себе обычный бубен в магазине или у частного умельца, и начинает с этим инструментом проводить шаманские обряды, то он сам того не понимая может навредить и людям и себе. Ведь, например, если он будет лечить болезни, без верного «коня», который знает дорогу в тонком плане, то может в буквальном смысле «заблудиться» в тонких мирах, и его самого могут «сожрать» духи болезней. И он не только не поможет человеку, но и сам заболеет или сойдет с ума. Подобное может происходить, когда люди входят в транс, например, через наркотики. Когда человек не выбирает и не контролирует свой «маршрут» в путешествии по тонким мирам.

Так что настоящий живой шаманский бубен своими руками может изготовить только настоящий шаман, который общается с духами. Бубен же приобретенный в магазине, или тот который вы смастерили сами по эскизу из интернета, будет всего лишь музыкальный инструментом.

Алла Громова ученица Кудай Кама, потомственная сибирская шаманка, она не только создает защиту для человека, но и обучает шаманизму большое количество людей. Только на шаманском семинаре можно получить настоящий бубен шамана, в котором живет дух. И этого духа Алла Громова обучает слушаться своего нового владельца. Уже многие ученики Аллы Громовой по всему миру стали обладателями такого сильного помощника как живой шаманский бубен, очень сильный предмет силы. И научились с ним взаимодействовать. Если вы хотите стать обладателем настоящего шаманского бубна, и научиться с ним работать, приезжайте на ближайший шаманский семинар. .

Помогайте людям и будьте счастливы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Музыкальные инструменты для детского сада своими руками

Веселый бубен. Мастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов.


Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д.с. "Сказка" села Тростянка Балашовского района Саратовской области.
Описание: Данный мастер класс будет полезен педагогам и музыкальным руководителям. Веселый бубен не даст скучать в праздничные дни - это отличный подарок и музыкальный шумовой инструмент.
Цель: Изготовление музыкальных шумовых инструментов своими руками.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса со способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;
Вызвать интерес детей к музыкальному творчеству.
Повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, а так же родителей, их мотивацию на системное использование в практике.


В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон.
Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.


Бубен - Ударный музыкальный инструмент в виде обтянутого кожей обода или обруча, к которому прикреплены металлические пластинки или бубенчики.

У разных народов мира бубен выполнял собственные функции. Так, в воображении северных народов России бубен в шаманских руках отгонял злых духов, лечил от разных болезней.


У народов Востока, Средней Азии, особенно Индии бубен был и является популярным сольным инструментом, на котором музыканты не только воспроизводят сложные ритмические рисунки с разнообразным богатством тембровых нюансов, но и полон глубокого драматизма сюжет.


В Испании «барабан басков», как здесь называют бубен, сопровождает искрометный темпераментный танец.


Сегодня я предлагаю вам, вместе со мной, изготовить бубен из подручных бросовых материалов. Советую заглянуть в гараж к супругу, именно там я нашла подфарник от старой машины. Можно использовать любой предмет похожий на обод, главное придумать крепления. Но сегодня мы рассмотрим вариант с подфарником. И так приступим.
Нам понадобятся: подфарник, атласные ленты, ножницы, тонкая резинка-шнурком, бубенцы (опять обращаемся к супругу, наверняка в рыболовных снастях окажутся бубенчики, или же их можно приобрести в рыболовных магазинах), кожа или материал, шайбы крупных размеров, кусачки.


1. Для начала обмотаем подфарник атласной лентой, фиксируя края горячим пистолетным клеем.Ленту продеваем в отверстие выступов.



2. Отмеряем резинку, натягивая ее на выступы подфарника. Она должна быть натянута средне, но не слабо. Завязываем края резинки и одеваем на выступы подфарника.



3. Берем бубенцы, снимаем их с прищепки и вытягиваем пружинки-проволочки. (Я использовала две пары.)



4. Стягиваем все резинки в середину, и фиксируем их проволкой с бубенчиком, отрезаем лишнюю проволку кусачками.


5. У нас получилось, что в середину направлены по две резинки с трех сторон. Каждую пару стягиваем проволкой с бубенцом.

6. Отмеряем и завязываем еще одну резинку, теперь более плотно. Одеваем ее на выступы, не стягивая к середине.



7. Берем откушенную проволку, и затягиваем на ней сначала одну шайбу, рядом вторую.


8. Прикручиваем шайбы, на второй резинке с трех сторон по середине.


Шайбы придают дополнительное более насыщенное звучание к звону бубенцов. Но можно обойтись и без шайб.

9. Следующий шаг: - раскладываем на столе, лучше, кусок кожи, в моем случае, плотный материал. Сверху укладываем наш бубен и обводим его обмылком, намечая три острых удлиннения.


Можно оставить форму круглой, я сделала форму материала треугольной, что бы в дальнейшем, мне легче было украсить бубен мишурой.


Вырезаем.


10. Вставляем удлиннения в отверстия выступов подфарника.


Натягиваем материал, обрезаем уголки, заварачиваем края и аккуратно пришиваем.



11. Украсим наш бубен. Из узкой атласной ленты сделаем бантики. Для этого мы отрежем три полоски по 8.5 сантиметров, и три полоски по 1.5-2 сантиметра. Длинные полоски сложим в два раза, так, что бы края ленты сшить по середине изделия.


короткие полоски согнуть по середине вдоль.


Оборачиваем бантики, наполовину сложенными, короткими полосками и сшиваем края.


Приклеиваем бантики к бубну на ткань. Так как бубен у нас веселый, новогодний, украсим край бубна мишурой.



Желаю всем хорошего настроения!!!

Письмо от посетителя сайта.

Шаманизмом интересуюсь я уже около двух лет. Пробовал холотропное дыхание, посетил пару семинаров у шаманов, практикую разные техники и практики из шаманской традиции. Но вот до приобретения бубна как то дело не доходило. Если честно, мне было почему-то страшно. Обычно, когда я слышу ритмы бубна, со мной начинают происходить разные необычные штуки, этот процесс трудно контролировать. С одной стороны это очень интересно, а с другой – казалось мне небезопасным. Я полагал, что обретя бубен, со мной станут происходить вещи гораздо более мистические и странные, которых я боялся.

Но однажды я услышал этот зов. Какой-то неслышный непонятно от кого исходящий зов звал меня найти свой бубен. До этого я знал, что не каждый бубен подойдет человеку, а только лишь тот, с которым почувствуешь связь. Многие семинары приглашали сделать бубен своими руками, но там было все готовое – и обод, и обечайка, получается принимаешь участие только в натяжке бубна и обряде. На мой взгляд это разные вещи. Сделать бубен самому или делать по готовым материалам и схеме. В старые времена шаман сам искал сначала подходящее дерево, обрабатывал шкуру, вот это по-настоящему рождение бубна в шаманской традиции. Но почитав технологии изготовления своими руками шаманских бубнов, процесс показался мне очень трудоёмким, на который как мне думалось мне не хватит силы воли. Тем более я не собирался становиться настоящим шаманом, а лишь хотел работать с бубном, исследуя на коне ветре мистические пространства духов и пробовать все таки однажды войти в настоящее трансовое измененное состояние сознания.

Так откинув идеи о семинарах и самостоятельном изготовлении бубна, я занялся поиском готового , который можно было бы купить. За время этих поисков я изучил разные традиции и исполнения бубнов. Яйцевидные, круглые, с шерстью и без шерсти, с рисунком, разных цветов, оттенков, крашенные и натуральных цветов, из шкур разных животных, из разных пород дерева делался обод для бубна, бубны изготовленные в разных традициях и от разных мастеров. «Какой же из них мой?», — думал я.

Отправившись в один московский магазин где продавались бубны, намеревался поиграть на каждом понравившемся, в надежде все же отыскать свой инструмент. Но к моему удивлению я обнаружил, что магазинные бубны все как один мертвые. Не знаю, как я это понял, наверное больше чувствами, слушая ритмы бубнов, я не чувствовал что они живые. Они были больше похожи на музыкальный инструмент, а не бубен для энергетических практик. Внешне кстати многие из них были классными, такие колоритные и этнические, но вот духа там нет.

Начал рыть интернет. Смотрел бубны от алтайских мастеров, сибирских, но уж тоже многие из них были похожи на штамповочные. Полагаю, что тот кто знает бубны и работает с ними, понимает о чем я говорю. В шаманском деле понятие о духе бубна, целебных вибрациях и ручной работе – не являются пустым звуком, а являются основой. И мои поиски наконец увенчались успехом. На шаманском сайте я нашел очень интересный уже готовый бубен, с которым у меня случилось притяжение. По мере общения с работником сайта, я узнал что бубен и в самом деле на этом сайте делает шаман, по той технологии и традиции, которая была мне очень близка. У него на изготовление одного бубна уходит не одна неделя, что для меня имело значение. Договорились о цене. И вот через два дня я держал шаманский бубен в своих руках. Сайт к слову оказался весьма интересным, по шаманской теме. Мне даже шаман подарил и дал травы для окуривания. Очень интересное общение с ним получилось..

Шаман рассказал мне, как проводить первый обряд с бубном. Я узнал, что именно в первое камлание в бубен войдет дух, который станет моим помощником.

Дух помощник

Готовясь к обряду, я решил поехать в лес проводить свой первый обряд. Собрал все шурежки шаманские, зеркало взял, бубен и поехал. Проводил я обряд по рекомендациям о которых узнал от шамана. Раз он воплощает бубны, значит может и научить как правильно его оживить. Сначала производятся удары в бубен по сторонам света. А далее все по инструкции и своим ощущениям. Упущу нюансы обряда, так как это таинство. Но своего духа бубна я увидел. Он пришел ко мне, проявился. Узнал его имя и ещё немного другой информации. Так я обрел своего духа помощника. Странно, может это и наивно, но теперь дома не чувствую себя одиноко. Мы разговариваем с этим духом, он многому меня учит и помогает. Часто любит сливочного масла отведать, и полынный дым ему нравится.

Оказалось что рассказы про бубны – это не сказки, с ним можно проводить разные мощные практики ритуалы. Я доволен, что нашёл своего духа помощника. Этот процесс был не быстрый, но чувствуя наполненность, понимаю, что ничего не было сделано случайно, просто так. Все имеет смысл, когда знаешь о духах и той помощи, которую они оказывают людям.

С вами был, Северный Странник.

Все бубны, которые мы предлагаем , изготовлены из натуральных материалов.
Изготовление бубна – сложный многостадийный процесс преимущественно ручного производства. Который называется ремеслом, народным промыслом. Мастерством.

Из чего складывается цена на бубен и качества бубна.
1. Заготовка свежей шкуры и приготовление её.
на этой стадии важно, чтобы кожа была снята без порезов и царапин, правильно засолена или высушена без контакта с железом.
2. Обработка и выделка шкуры.
Важно хорошо отмыть кожу от грязи, соли, мяса и сала.
3. Натяжка и выделка шкуры. Сушка.
От качественной натяжки во многом зависит качество звука. Процесс сушки занимает от недели до двух. Вычищать мех, если это нужно, лучше всего вручную, скребком, как делали это наши предки - это самый качественный способ.
4. Изготовление обода. Выравнивание, шлифование и полирование обода.
Обод гнётся из твёрдого массива дерева, распаривается и крепится, после сшивается и полируется. От степени полировки и лакировки зависит долговечность бубна. От твёрдости древесины обода - его ровность. Фанера, даже многослойная со временем обязательно свернётся в "восьмёрку" либо кожа сломает обод.
5. Раскройка и подготовка шкуры к натяжению.
Шкура кроится с учётом анатомии животного, с учётом геометрии бубна и допусков на крепление. .
6. Подготовка крепёжного материала: шнурков, ниток (если используются), гвоздиков (если используются).
В зависимости от способа крепления кожи подбираются вспомогательные материалы.
7. Сборка основной части бубна: стягивание кожи на ободе.
Натяжение всегда тяжёлый физический процесс. От способа крепления кожи зависит долговечность бубна, устойчивость, реакция на погоду. Кожа размачивается.
8. Создание ручки. Плетение крестовины (если ручка мягкая), вырезание и укрепление деревянной крестовины (если крестовина деревянная).
Крестовина, если она есть у бубна, влияет на звук, на высокие и низкие обертона, на степень натяжения кожи, удобство держания в руке.
9. Конечная доводка бубна.
Только после полной сборки и сушки бубна становятся видны детали, проявляется звук и внешний вид.
10. Изготовление колотушки. Обработка деревянной (или костяной) палочки, защита рабочей поверхности мягким материалом.
В зависимости от вида бубна и его предназначения выбирается и делается колотушка, с мягким концом, резная или простая.