Теория

Отметьте у каких растений листья остаются. Осенние изменения в жизни растений

Отметьте у каких растений листья остаются. Осенние изменения в жизни растений

1. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость - над леворукостью. Гены не сцеплены. Определите соотношение фенотипов, если родители - кареглазые правши, гетерозиготные по двум парам признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания. Ответ: 9331.

2. Сколько типов гамет образует зигота АаВвСс, если гены не сцеплены? В ответ запишите только соответствующее число. Ответ: 8.

3. У отца отрицательный резус-фактор крови, а у матери - положительный (гетерозигота). Какова вероятность (в %) рождения детей с положительным резус-фактором? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 50.

4. Сколько разных фенотипов образуется при скрещивании двух дигетерозигот, если гены находятся в разных хромосомах? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 4.

5. Какова вероятность (%) рождения голубоглазых детей у гетерозиготных родителей с карими глазами? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 25.

6. Растения красноплодного крыжовника при скрещивании между собой дают потомство с красными ягодами, а растения бесплодного крыжовника - с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какая часть потомства (5) будет с розовыми плодами при скрещивании между собой гибридных растений крыжовника с розовыми ягодами? В ответ запишите только соответствующее число. Ответ: 50.

7. Сколько типов гамет образует дигетерозиготный организм, если гены сцеплены и наследуются вместе? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 2.

8. Сколько типов гамет образует дигетерозиготный организм, если гены не сцеплены? В ответ запишите только число. Ответ: 4.

9. Какова вероятность (%) рождения кареглазых детей у гетерозиготных родителей с карими глазами? В ответ запишите только соответствующее число. Ответ: 75.

10. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания. Ответ: 211.

11. У гороха цветки могут иметь белую или пурпурную окраску. Ген пурпурной окраски цветков (А) доминирует. Какова вероятность проявления рецессивного признака при скрещивании двух гетерозиготных растений? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 25.

12. Селекционер получил 1000 семян томатов. 242 растения, выросших из этих семян, оказались карликовыми, а остальные нормальной высоты. Определите генотипы растений, с которых собраны эти семена. Ответ запишите в виде букв. Ответ: аа.

13. Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы (А) доминирует. Для определения генотипа томата круглой формы провели анализирующее скрещивание и получили расщепление 1:1. Каков генотип исследуемого круглого томата? Ответ запишите в виде букв. Ответ: Аа.

14. Синдактилия (сращивание пальцев) наследуется как доминантный аутосомный признак (А). Каков генотип отца с синдактилией, если в браке с нормальной женщиной у них родились двое нормальных детей и ребенок с синдактилией? Ответ запишите в виде букв. Ответ: Аа.

15. Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы (А) доминирует. Для определения генотипа томата круглой формы провели анализирующее скрещивание и получили единообразное потомство. Каков генотип исследуемого круглого томата? Ответ запишите в виде букв. Ответ: АА.

16. Сколько возможных вариантов гамет образуется у дигетерозиготы, если гены находятся в разных парах хромосом? Ответ запишите в виде цифр. Ответ: 4.

17. У мышей длинные уши наследуются как аутосомный доминантный признак, а короткие - как рецессивный. Сколько фенотипов получится при скрещивании гетерозиготного самца с длинными ушами с короткоухой самкой? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 2.

18. Сколько гетерозигот (в %) возможно в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозигот? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 50.

19. У ночной красавицы красная окраска венчика неполно доминирует над белой. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании двух растений с розовыми венчиками? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 3.

20. Какова вероятность (в %) рождения ребенка с III группой крови, если родители имеют IV группу крови? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 25.

21. У морских свинок вихрастая шерсть доминирует над гладкой. Каково соотношение генотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и гладкошерстного самца? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов. Ответ: 11.

22. У норки ген темной окраски шерсти неполно доминирует над белой. Какова вероятность (в %) появления потомков с кохинуровой окраской (светлая окраска с черным крестом) при скрещивании темной и белой норок? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 100.

23. У овец признак длинные уши не полностью доминирует над безухостью. Какова вероятность (в %) появления потомства с длинными ушами при скрещивании длинноухой овцы с безухим самцом? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 0.

24. У кошек признаки черной и рыжей окраски, сцепленные с полом, находятся в Х-хромосоме и дают неполное доминирование. Какова вероятность (в %) рождения рыжей кошечки от черной кошки и рыжего кота? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 0.

25. У фасоли желтая окраска бобов доминирует над зеленой, а черная окраска семян - над белой (гены расположены в разных хромосомах). Какова вероятность (в %) появления растений фасоли с зелеными бобами и белыми семенами при самоопылении дигетерозиготного растения с желтыми бобами и черными семенами? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 6,25.

26. Ген темной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Какова вероятность (в %) появления норок с голубой окраской шерсти при скрещивании гомозиготных темной и белой норок? В ответе запишите соответствующее число. Ответ: 100.

27. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр. Ответ: 11.

28. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигетерозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 9331.

29. У уток хохлатость доминирует над отсутствием хохла, ген хохлатости в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Какая часть эмбрионов от всех образовавшихся (в %) окажется жизнеспособной при скрещивании двух гетерозиготных хохолатых уток? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 75.

Кириленко А. А. Биология. ЕГЭ. Раздел «Молекулярная биология». Теория, тренировочные задания. 2017.

1. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозиготного растения с желтыми удлиненными плодами (белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки) при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 1111.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Ответ запишите в виде цифр, начиная с наименьшей цифры. Ответ: 13.

3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВв при полном сцеплении исследуемых генов? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 2.

4. Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 12.

5. Определите соотношение фенотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 112.

6. Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 112.

7. Определите соотношение самок и самцов в потомстве, образовавшегося при скрещивании двух гетерозигот. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 11.

8. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВв при нарушении сцепления генов при кроссинговере? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 4.

9. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВв, если известно, что неаллельные гены сцеплены, а кроссинговер отсутствовал? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 2.

10. Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготы. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Ответ: 1111.

11. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Ответ: 11.

12. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозигот дрозофил с серым телом и нормальной формой крыльев (гены находятся в разных парах аутосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков). Ответ: 9331.

13. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании по каждому из полностью сцепленных признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания, без дополнительных знаков. Ответ: 121.

Продолжительность жизни развившихся на побеге зеленых листьев у разных видов растений неодинаковая и колеблется от 2-3 недель до 20 и более лет. В целом нужно отметить, что листья многолетних растений по сравнению со стеблем и корнем обладают наименьшей длительностью жизни. Это, видимо, связано с тем, что ткани листа, сформировавшись, больше не обновляются, а с другой стороны, листья в течение своей сравнительно короткой жизни очень активно функционируют.

Различают виды растений листопадные и вечнозеленые . Первые характеризуются тем, что ежегодно в течение некоторого периода находятся в безлистном состоянии, и этот период обычно совпадает с неблагоприятно складывающимися условиями внешней среды. Например, большинство наших деревьев и кустарников не имеют листьев в зимнее время.

Вечнозеленые растения характеризуются наличием зеленых листьев в течение круглого года. Но это не значит, что лист у них сохраняется и функционирует вечно, в течение всей жизни особи. У вечнозеленых растений тоже имеется листопад, но с растения опадают более старые листья и всегда сохраняются листья, образовавшиеся в более поздние сроки.

Для влажных тропических лесов характерны вечнозеленые растения, хотя и среди них есть растения с листьями, сохраняющимися меньше года. Но за этот отрезок времени успевают неоднократно раскрыться почки и дать начало новым олиственным побегам. В тропических лесах обычны и растения с листьями, живущими в течение нескольких лет. Есть растения, которые, хотя и короткий отрезок времени в году, могут быть в безлистном состоянии.

У подмосковных вечнозеленых растений - ели и сосны - листья сохраняются в течение 5-7 (у ели) и 2-4 (у сосны) лет. Длительность жизни хвои ели более продолжительна у растений, произрастающих в районе Кольского полуострова и Приполярного Урала, где она достигает 12-16, а в некоторых случаях 18 (22) лет. Долго сохраняется хвоя у тянь-шаньской ели (Picea sсhгеnkiаnа F. et. М.) в Заилийском Алатау, где были обнаружены листья 26-28-летнего возраста. (По данным И. Г. Серебрякова (1952)).

Листопад - процесс биологический, обусловленный развитием растительного организма и его жизнедеятельностью. Листопаду предшествует старение листа: снижается интенсивность жизненных процессов, протекающих в его клетках (фотосинтеза, дыхания), уменьшается содержание рибонуклеиновой кислоты, азотных и калийных соединений. Гидролиз преобладает над синтезом веществ; в клетках накапливаются конечные продукты распада (например, кристаллы оксалата кальция). Наиболее ценные минеральные и пластические соединения уходят из листьев. Их отток обычно совпадает или с формированием и ростом новых органов, или с отложением запасных веществ в уже готовые запасающие ткани. В опытах удавалось продлить жизнь листьев, удаляя почки или другие образования на растении, куда могут поступать пластические и минеральные вещества из листьев. Переброска веществ к местам их повторного использования рассматривается как одна из причин старения и опадения листьев.

Таким образом, продолжительность жизни листа определяется процессами роста и развития растительного организма в целом.

У большинства деревьев и кустарников в период листопада листья меняют окраску и становятся желтыми или багряными. Их желтый цвет обусловлен пигментами пластид (каротином и ксантофиллом) и клеточного сока (флавонами).

Красновато-багряный цвет листьев обеспечивается накоплением в клеточном соке пигмента антоциана , который меняет свою окраску в зависимости от рН среды. В щелочной среде антоциан принимает голубовато-синюю окраску, а в кислой - розово-пурпуровую. У некоторых растений (ольха, сирень) листья сохраняют зеленый цвет до отмирания.

Помимо биохимических превращений, происходящих в листьях перед их опадением, наблюдаются и анатомические изменения в основании листа. Перпендикулярно продольной оси черешка близ стебля закладываются клетки отделительного слоя. Межклетное вещество, соединяющее эти клетки, ослизняется, и клетки отделяются друг от друга. На месте отделения листа со стороны стебля к этому времени формируются слои клеток, оболочки которых опробковевают. Образовавшийся слой пробки защищает внутренние ткани стебля на месте отделившегося листа.

После образования отделительного слоя и нарушения связи между клетками лист еще некоторое время продолжает оставаться на дереве благодаря проводящим пучкам, связывающим лист со стеблем. Но наступает момент нарушения и этой связи, и листья опадают.