Проводка

Сколько разных фенотипов образуется. Неполное доминирование

Сколько разных фенотипов образуется. Неполное доминирование

При полном доминировании гетерозигота имеет доминантный фенотип (Аа имеет такой же фенотип, как АА). Например,


При неполном доминировании (промежуточном характере наследования) гетерозигота имеет промежуточный фенотип (Аа имеет фенотип, промежуточный между АА и аа). Например,


Как понять, что признак наследуется по способу неполного доминирования?
1) для одного гена указано не два варианта признака (праворукий и леворукий), а три (прямые волосы, волнистые волосы, кудрявые волосы).
2) при скрещивании гетерозигот получается расщепление 1:2:1.

Какой признак писать доминантным - красный или белый?
Без разницы. При скрещивании результат получится одинаковый.

Если носители доминантной гомозиготы не выживают (летальный ген), то мертвецов при ответах на задачи считать не надо. Соотношение 1:2:1 превращается просто в 2:1, где 2/3 гетерозигот и 1/3 рецессивных гомозигот.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке увеличения.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

Ответ


3. Определите соотношение фенотипов при скрещивании между собой андалузских кур со слабокурчавым оперением (неполное доминирование). Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомозиготной и гетерозиготной особей при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр,показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Ответ


2. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке из убывания.

Ответ


КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

Ответ


2. Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками в случае неполного доминирования?

Ответ


ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА Аа х Аа
1. У овец признак «длинные уши» не полностью доминирует над безухостью. Определите вероятность (в %) появления потомства с длинными ушами при скрещивании двух короткоухих овец. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


2. Определите вероятность в процентах проявления доминантного фенотипа в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

Ответ


ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА АА х аа
1. Ген темной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Определите вероятность (в %) появления норок с белой окраской шерсти при скрещивании гомозиготных темной и белой норок. В ответе запишите соответствующее число.

Ответ


2. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (BB) и белой (bb) масти при неполном доминировании? Ответ запишите цифрами.

Ответ


ЛЕТАЛЬНЫЙ ГЕН
1. У уток хохлатость доминирует над отсутствием хохла, ген хохлатости в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Определите вероятность (в %) гибели эмбрионов при скрещивании двух гетерозиготных хохлатых уток. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных мух дрозофил со скрученными крыльями (полное доминирование, доминантные гомозиготы не выживают). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение полученных фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков).

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите соотношение фенотипов в F2 при скрещивании крупного рогатого скота красной (AA) и белой (aa) масти, если их гибриды (Aa) имеют промежуточную чалую окраску
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. В случае промежуточного наследования окраски цветков ночной красавицы (красной и белой) при скрещивании двух растений с розовыми цветками в потомстве наблюдается расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 9:3:3:1
2) 1:2:1
3) 3:1
4) 1:1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (BB) и белой (bb) масти при неполном доминировании
1) 0,25
2) 0,75
3) 0,5
4) 1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)
1) 0,25
2) 0,5
3) 0,75
4) 1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Получение в первом поколении гибридного потомства с одинаковым фенотипом и генотипом, но отличающегося от фенотипа родительских форм, свидетельствует о проявлении закона
1) расщепления
2) неполного доминирования
3) независимого наследования
4) сцепленного наследования

Ответ


Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при неполном доминировании. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в потомстве 50% имеют промежуточный фенотип
2) родительские особи образуют по одному типу гамет
3) расщепление по фенотипу и генотипу совпадает
4) в потомстве 25% имеют рецессивный фенотип
5) образуется два фенотипических класса потомков

Ответ


© Д.В.Поздняков, 2009-2019

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2019 году

Проверку знаний учебного материала по теме «Генетика. Наследственность» предлагает задание 6 ЕГЭ по биологии. Все варианты тестов содержат довольно обширное количество материала, разбитого на несколько подтем. Часть билетов посвящена генетическим терминам. Хотите успешно сдать испытание? Повторяйте перед экзаменом - что такое генотип и фенотип, геном и кодон, генофонд и генетический код, как называют парные гены гомологичных хромосом и как - организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена. Обязателно в одном из вариантов билета попадутся вопросы, посвященные работам известного ученого Грегора Иоганна Менделя: как он называл те признаки, что не проявляются у гибридов первого поколения или как сегодня называется введенное им понятие «наследственный фактор».

Задание 6 ЕГЭ по биологии содержит и много задач на сцепленное наследование с полом. «Может ли у отца-гемофилитика родиться дочь, больная гемофилией?», «Какова вероятность рождения мальчика-гемофилика у женщины с геном гемофилии и здорового мужчины». Потренируйтесь перед экзаменом решать задачи на составление генофонда – их в задании №6 ЕГЭ по биологии также много. Типичные примеры таких задач: «Составьте генотип человека-дальтоника» или «Составьте генотип кареглазой дочери отца-дальтоника, если у нее – нормальное цветовое зрение». В каждой из подобных задач в качестве вариантов ответов будут приведены различные варианты генотипа, выбрать вы должны единственный правильный.

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне : Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...

Устройство и оснащение процедурного кабинета : Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...

Организация стока поверхностных вод : Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...

Интересное:

Лечение прогрессирующих форм рака : Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...

Национальное богатство страны и его составляющие : для оценки элементов национального богатства используются...

Берегоукрепление оползневых склонов : На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...

Досрочный по биологии (2017)

Досрочный по биологии (2017)

Часть 1.

Ответ: 145



Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.

Для грибов характерны следующие признаки

1)являются доядерными организмами

2)выполняют роль редуцентов в экосистеме

3)имеют корневые волоски

4)имеют ограниченный рост

5)по типу питания-гетеротрофы

Установите последовательность прохождения сигналов по сенсорной зрительной системе.

1)роговица

2)зрительная зона коры мозга

3)стекловидное тело

4)зрительный нерв

5)хрусталик

6)сетчатка

Ответ: 153642

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Пузырчатка обыкновенная.

1)Пузырчатка обыкновенная в основном встречается с средиземноморском регионе Европы и Африки.

2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, болотам, прудам.

3)Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками.

4)Пузырчатка цветет с июня по сентябрь

5)Цветки окрашены в желтый цвет, сидят по 5-10 на цветоносе

6) Пузырчатка обыкновенная –насекомоядное растение.

Ответ: 246

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К естественным биогеоценозам относят

1)дубраву

6)пастбище

Ответ: 125

Список терминов и понятий

Ответ: 235


21.Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест- изображения».Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и черно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое для распознавания объекта

Ответ: 24

Часть 2

22. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?Ответ: 1) Такие сорта получаются за счет селекции (наследственной изменчивости и искусственного отбора). 2)Такие сорта размножают вегетативным путем

23. Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.Ответ: 1) Тип деления –мейоз. Фаза- метафаза2. 2)Обоснование: на рисунке изображены негомологичные хромосомы. 3) После первого деления мейоза набор уменьшается в два раза и в мейозе 2 в метафазе на экваторе находятся двухроматидные негомологичные хромосомы.

24.Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.В тонкой кишке происходит переваривание питательных веществ.

2.Двенадцатиперстная кишка у человека расположена за тонким кишечником.

3.В 12-перстную кишку впадают протоки печени и поджелудочной железы.

4. Печень образует желчь, которая содержит ферменты, расщепляющие жиры.

5.В 12-перстной кишке среда кислая, которая активирует ферменты.

6. В 12-перстной кишке в основном завершается расщепление биополимеров пищи на мономеры при воздействии на них ферментов пищеварительных соков.

7.Всасывание –это процесс поступления различных веществ через ворсинки в кровь и лимфу.

Ответ: Ошибки допущены в предложениях:

2.Двенадцатиперстная кишка у человека расположена в начале тонкого кишечника

4. Печень образует желчь, которая не содержит ферменты, но эмульгирует жиры.

5.В 12-перстной кишке среда слабощелочная.

25. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.Ответ: 1) Прочным сустав делают суставные связки, суставная сумка и отрицательное давление в суставной полости.2) Подвижным сустав делает и уменьшает трение гладкий гиалиновый хрящ, покрывающий суставную головку и суставную впадину и суставная жидкость, смазывающая поверхности.

26. В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности вредителей. Приведите не менее 4-х причин. Ответ: 1) Длительное применение ядохимикатов приводит к тому, что погибают хищники, питающиеся этими насекомыми, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация ядохимикатов. 2) У вредителей появляются полезные мутации, в результате которых они приобретают устойчивость к ядохимикатам.3) Вредители, приобретшие устойчивость к ядохимикату, успешно размножаются из-за обилия пищи, отсутствия естественных врагов. 4) Насекомые- вредители очень плодовиты . 5) Насекомые- вредители развиваются с превращениями , что снижает внутривидовую конкуренцию, так как на разных этапах питаются разной пищей и обитают в разных условиях.

27. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГААГЦТГТТЦГГАЦТ . Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Обоснуйте последовательность ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Решение: Участок ДНК: ГАА-ГЦТ-ГТТ- ЦГГ-АЦТ. Участок т-РНК: ЦУУ-ЦГА-ЦАА-ГЦЦ-УГА Кодоны и-РНК: ГАА-ГЦУ-ГУУ-ЦГГ- АЦУ2) Нуклеотидная последовательность антикодона ЦАА (третий триплет) соответствует кодону на и- РНК - ГУУ ; 3) По таблице генетического кода этому кодону ГУУ соответствует аминокислота ВАЛ, которую будет переносить данная тРНК.

28. При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве. Какой закон проявляется?

Схема решения задачи включает: Дано : ген –признак А –усики а – без усиков В – яркая окраска в– бледная окраска Р: усики, яркие Х без усиков бледные F1 – все с усиками яркие Анализ. скрещ с F1: 323усики яркие, 311 без усиков бледные,99-усики бледные, 101 без усиков яркие. Найти: 1) генотипы Р и F1 в двух скрещиваниях -? 2) Объяснить формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании-? 3) Закон-? Решение: Так как все в F1 были с усиками и яркие, это доминантные признаки. Результат анализирующего скрещивания не соответствует 1:1:1:1. Значит, гены сцеплены и произошел кроссинговер. Р ААВВ АВ//АВ Х аавв ав//ав Усики, яркие без усиков, бледные. Гаметы АВ ав F1 АаВв (АВ//ав) Х аавв (ав//ав) Усики, яркие. без усиков, бледные Гаметы некроссоверные -АВ,ав ав кроссоверные- Ав, аВ
Ответ: 1) генотипы родителей: Усики яркие – ААВВ, без усиков бледные.- аавв.Генотип F1: АаВв – усики яркие Генотипы F2: АаВв –усики яркие., Аавв- усики бледные., аавв- без усиков бледные., ааВв- без усиков яркие. 2) Объяснение 4-х фенотипов в F2: в результате кроссинговера сцепление генов нарушается, возникает перекомбинация родительских признаков.3) Закон сцепленного наследования генов (закон Моргана).

Досрочный по биологии (2017)

Часть 1. Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

1.Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. Ответ: идиоадаптация 2.Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.С помощью световой микроскопии в растительной клетке можно различить 1)рибосомы 2)вакуоль 3)микротрубочки 4)клеточную стенку 5)эндоплазматическую сетьОтвет: 24 3. Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 92 4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1)репликация ДНК 2)синтез АТФ 3)формирование ядерной оболочки 4)синтез всех видов РНК 5)спирализация хромосом Ответ: 35 5. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

Ответ: 3 (Аа х Аа---1 (красный):2(розовые):1(белый))

7. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)образуется под воздействием рентгеновских лучей

2)обладает направленной модификацией

3)изменяется в пределах нормы реакции

4)формируется в результате нарушения мейоза

5)возникает внезапно у отдельных особей

Ответ: 145

8. Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

По какой формуле определяют число фенотипов в потомстве при расщеплении?

Для определения используется формула 2 n , в которой n - количество пар аллельных генов.

Если происходит моногибридное скрещивание , «родители», наделенные отличием в одной паре признаков (Мендель экспериментировал с горошинами желтыми и зелеными), во втором поколении дают два фенотипа (2 1). При дигибридном скрещивании они имеют различия по двум парам признаков и, соответственно, во втором поколении производят четыре фенотипа (2 2).

Точно таким же образом подсчитывается количество фенотипов, получившихся во втором поколении методом тригибридного скрещивания - появится восемь фенотипов (2 3).

По какой формуле определяют число различных видов гамет у гетерозигот?

Это число высчитывают также по формуле (2 n). Однако n в этом случае - количество пар генов в гетерозиготном состоянии. На использовании этой формулы построены задачи в ЕГЭ по биологии и внутреннем экзамене МГУ.

По какой формуле определяют число генотипов в потомстве при расщеплении?

Здесь применяется формула 3 n , где n - количество пар аллельных генов. Если скрещивание моногибридное, расщепление по генотипу в F 2 происходит в соотношении 1:2:1, то есть образуются три различающихся генотипа (3 1).

При дигибридном скрещивании возникают 9 генотипов (3 2), при тригибридном - 27 генотипов (3 3).

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

Примеры.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) репликация ДНК
2) синтез АТФ
3) формирование ядерной оболочки
4) синтез всех видов РНК
5) спирализация хромосом

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) образуется под воздействием рентгеновских лучей
2) обладает направленной модификацией
3) изменяется в пределах нормы реакции
4) формируется в результате нарушения мейоза
5) возникает внезапно у отдельных особей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Биология, Вариант 101 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по биологии, 2019

Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2019, Биология, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по биологии, Рохлов В.С., Петросова Р.А., Мазяркина Т.В.