Проводка

Пдн серия 3.503.1.91 вып 1. Контроль качества изделия

Пдн серия 3.503.1.91 вып 1. Контроль качества изделия

Плиты дорожные напряженные ПДН АIV могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание.

Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АIV - это оптимальный выбор для организации различных покрытий "сложных" грунтов. Данные изделия представляют собой железобетонные элементы повышенной прочности прямоугольного сечения. Плиты выполнены сплошным полотном.

1.Варианты написания маркировки.

Данные изделия ПДН АIV маркируют согласно действующему Стандарту Серия 3.503.1-91 , согласно которой в обозначении должны быть указаны тип изделия и его размерная подгруппа, в маркировку входит обозначение класса напрягаемой арматуры. Варианты написания маркировки:

1. ПДН AIV;

2. ПДН IV;

3. ПДН 6-2;

4. ПДН 6-2 AIIIв;

5. ПДН 6-2-0,14;

6. ПДН 6-2/14;

7. ПДН 6-2м 40 AIIIв;

8. ПДН 60-20;

9. ПДН 60-20 AтV;

10.ПДН 60-20-14 AтV.

2.Основная сфера применения.

Плиты дорожные ПДН АIV применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования плиты ПДН АIV могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.

Данные плиты ПДН АIV могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий дорожного полотна вспомогательного назначения. ПДН АIV могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.

3.Обозначение маркировки изделий.

Напряженные дорожные плиты ПДН АIV маркируют согласно Серии 3.503.1-91 . В основное обозначение входит: указание типа изделия ПД плиты дорожные, буква "Н" указывает, что данные изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки, далее указывается размерная группа толщина плиты, буква А класс армирования изделия, IV класс напрягаемой арматуры. Габаритные размеры плиты составляют 6000х2000х140 , с указанием длины, ширины и высоты.

Дополнительно могут быть указаны: обозначение скошенных бортов буквой "М"; геометрический объем одного изделия составляет 1,68 , объем бетона - 1,68 , масса изделия 4200 . Таким образом, плита ПДН АIV является усовершенствованной дорожной плитой.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Изготовление и производство плит напряженных ПДН АIV осуществляется согласно ТУ 35-871 89 и Серии 3.503.1-91 по технологии вибропрессования. Для плит используют особо тяжелые бетоны марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТ 26633 . В сырье обязательно должны входит такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент и мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокомарочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.

Для получения более высоких параметров в бетоны добавляют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости F200-F300, поэтому плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C. Марка бетона по водонепроницаемости W6. Предъявляют требования и по стойкости к образованию трещин, для этого в плиты ПДН АIV изготавливают с повышенным запасом прочности.

Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781 , классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884 . Производится двухрядное армирование 10 прутков. Тип сварной сетки С1 и С2. Дополнительно в тело плиты закладывают монтажные петли. Все стальные элементы проходят антикоррозионную обработку.

Плиты дорожные напряженные ПДН АIV могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание.

Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АIV - это оптимальный выбор для организации различных покрытий "сложных" грунтов. Данные изделия представляют собой железобетонные элементы повышенной прочности прямоугольного сечения. Плиты выполнены сплошным полотном.

1.Варианты написания маркировки.

Данные изделия ПДН АIV маркируют согласно действующему Стандарту Серия 3.503.1-91 , согласно которой в обозначении должны быть указаны тип изделия и его размерная подгруппа, в маркировку входит обозначение класса напрягаемой арматуры. Варианты написания маркировки:

1. ПДН AIV;

2. ПДН IV;

3. ПДН 6-2;

4. ПДН 6-2 AIIIв;

5. ПДН 6-2-0,14;

6. ПДН 6-2/14;

7. ПДН 6-2м 40 AIIIв;

8. ПДН 60-20;

9. ПДН 60-20 AтV;

10.ПДН 60-20-14 AтV.

2.Основная сфера применения.

Плиты дорожные ПДН АIV применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования плиты ПДН АIV могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.

Данные плиты ПДН АIV могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий дорожного полотна вспомогательного назначения. ПДН АIV могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.

3.Обозначение маркировки изделий.

Напряженные дорожные плиты ПДН АIV маркируют согласно Серии 3.503.1-91 . В основное обозначение входит: указание типа изделия ПД плиты дорожные, буква "Н" указывает, что данные изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки, далее указывается размерная группа толщина плиты, буква А класс армирования изделия, IV класс напрягаемой арматуры. Габаритные размеры плиты составляют 6000х2000х140 , с указанием длины, ширины и высоты.

Дополнительно могут быть указаны: обозначение скошенных бортов буквой "М"; геометрический объем одного изделия составляет 1,68 , объем бетона - 1,68 , масса изделия 4200 . Таким образом, плита ПДН АIV является усовершенствованной дорожной плитой.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Изготовление и производство плит напряженных ПДН АIV осуществляется согласно ТУ 35-871 89 и Серии 3.503.1-91 по технологии вибропрессования. Для плит используют особо тяжелые бетоны марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТ 26633 . В сырье обязательно должны входит такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент и мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокомарочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.

Для получения более высоких параметров в бетоны добавляют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости F200-F300, поэтому плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C. Марка бетона по водонепроницаемости W6. Предъявляют требования и по стойкости к образованию трещин, для этого в плиты ПДН АIV изготавливают с повышенным запасом прочности.

Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781 , классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884 . Производится двухрядное армирование 10 прутков. Тип сварной сетки С1 и С2. Дополнительно в тело плиты закладывают монтажные петли. Все стальные элементы проходят антикоррозионную обработку.

ПДН характеризуются прочностью и плотностью поверхности, сроком эксплуатации более 40 лет, стойкостью к воздействию агрессивных сред и возникновению трещин. К характеристикам относят:

Эти показатели отражаются в маркировке плит. Ее наносят на грани (торцевую и боковую) каждой плиты.

Плиты предназначены для строительства дорог в районах со сложными грунтами, где температура не опускается ниже отметки минус 55 0С, а также для эксплуатации в жестких климатических условиях.

Изготавливаются, водоустойчивые, морозостойкие и трещиноустойчивые ПДН, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56600-2015, 1566-70, 8020-90, 21924-84, 21924.0-84, 21924.2-84, 25912.0-91, 25912.1-91. Плиты ПДН длительный период сохраняют эксплуатационные характеристики, что позволяет их использовать до 6 раз после демонтажа.

Особенности конструкции и монтажа плит ПДН

Внешне это плита прямоугольной формы определенной длины, ширины и толщины со стропильными петлями и пазами в ребрах для удобства погрузки и транспортирования, укладки по месту установки. Основными частями плиты ПДН являются:

  • Каркас металлический. Которых в плите может быть один или два, изготавливают из прутьев определенного диаметра (класс стали А-4, А-5, Ат-4, Ат-5, Ат-4С) или сетки.
  • Арматурные закладные имеют антикоррозионную обработку. Каркас и детали закладные заливают бетоном на вибрационном столе. На нем смесь равномерно распределяется и уплотняется в течение времени, указанного в технологическом процессе. После этой операции ПНД помещают в камеру для пропаривания. Процесс длится не менее 8 часов.
  • Бетонная смесь готовится по рецептуре, которая должна отвечать требованиям, изложенным в ГОСТ 26633-85. Пластификаторы и газообразующие вещества вводят в смесь для придания необходимых прочностных и технических характеристик.
  • Газообразующие вещества;
  • Пластификаторы.

Дорожная плита для автодорог в сложных условиях ( ПДН) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных автомобильных дорог. Плита выпускается четырехугольной, для увеличения прочности предварительно напряженной. Скрепленные высокомарочным бетоном такие плиты обеспечивают долгие сроки эксплуатации дорог в самых недружелюбных условиях.

Плиты специально рассчитаны и запроектирована для применения в особо суровых температурных условиях, в них заложен огромный запас прочности и выносливости. На стадии производства плита не единожды подвергается испытания на прочность и трещинойстокость. Тяжелые марки бетона, которые используются для выпуска дорожных плит ПДН, имею высокий класс бетона на сжатие - не ниже В27,5.

На выпуск плит идет износостойки и практичный бетон одной из самых сильных марок – М-400, заполненный щебнем. За счет добавления в высококачественный бетон пластифицирующих и других добавок плита приобретает свойства хорошо переносить перепады температур, высокий класс морозостойкости F150-F300.

Для того, чтобы плита ПДН была действительной «неуязвимой» в ход идет мощное двухрядное армирование 10 стержнями позволяет плите выдерживать колоссальные автомобильные нагрузки. В зависимости от расчетной температуры воздуха в районе предполагаемой прокладки дорожного полотна армирование плиты производится разными классами стали. Таким образом, арматурные каркасы и сетки, заложенные в тело плиты, могут быть выполнены из стали классов A-I, A-II, A-III, A-IV или Aт-V. Все арматурные изделия и закладные детали дорожных плит предварительно антикоррозийно обрабатываются. Масса изделия 4200 кг позволяет плите не сдвигаться и хорошо переносить динамические колебания.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в Х. .

Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом. Прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C.

Особенность плит в том, что они предназначены для работы на сжатие, а не на изгиб. Поэтому очень важно грамотно выполнять работы по укладке плит ПДН необходимо производить укладку на ровно-уплотненную преимущественно песчаную поверхность!

Также нельзя использовать плиту ПДН как небольшой мост, опирая ее на конца, так как это грозит тем, что изделие со временем просто лопнет.

У дорог из плит всегда нужно предусматривать водоотвод, так как плита разрушается от постоянного воздействия влаги.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

Маркировка изделия

Условное обозначение дорожной плиты состоит из буквенно-цифровой группы. Она включает в себя наименование плиты и габаритные размеры в метрах. М- скошенные борта, из-за изготолвения вматричных формах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки ПДН(6000х 2000х 140 мм), где:

  • ПДН – плита дорожная напряженная;
  • Цифра - длина;
  • Цифра - ширина

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.).

Геометрические параметры дорожной плиты не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги).

Серия 3.503.1-91 предполагает рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм

Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит ПДН:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Складировать и перевозить дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Стопка дорожных плит не должна состоять более чем из 10 плит, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 25 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

Плиты дорожные напряженные ПДН АV могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание.

Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АV - это оптимальный выбор для организации различных покрытий "сложных" грунтов. Данные изделия представляют собой железобетонные элементы повышенной прочности прямоугольного сечения. Плиты выполнены сплошным полотном.

1.Варианты написания маркировки.

Данные изделия ПДН АV маркируют согласно действующему Стандарту Серия 3.503.1-91 , согласно которой в обозначении должны быть указаны тип изделия и его размерная подгруппа, в маркировку входит обозначение класса напрягаемой арматуры. Варианты написания маркировки:

1. ПДН AV;

2. ПДН V;

3. ПДН 5;

4. ПДН AV 60-20;

5. ПДН AV м;

6. ПДН А 500с.

2.Основная сфера применения.

Плиты дорожные ПДН АV применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования плиты ПДН АV могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.

Данные плиты ПДН АV могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий дорожного полотна вспомогательного назначения. ПДН АV могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.

3.Обозначение маркировки изделий.

Напряженные дорожные плиты ПДН АV маркируют согласно Серии 3.503.1-91 . В основное обозначение входит: указание типа изделия ПД плиты дорожные, буква "Н" указывает, что данные изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки, далее указывается размерная группа толщина плиты, буква А класс армирования изделия, V класс напрягаемой арматуры. Габаритные размеры плиты составляют 6000х2000х140 , с указанием длины, ширины и высоты.

Дополнительно могут быть указаны: обозначение скошенных бортов буквой "М"; геометрический объем одного изделия составляет 1,68 , объем бетона - 1,68 , масса изделия 4200 . Таким образом, плита ПДН АV является усовершенствованной дорожной плитой.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Изготовление и производство плит напряженных ПДН АV осуществляется согласно ТУ 35-871 89 и Серии 3.503.1-91 по технологии вибропрессования. Для плит используют особо тяжелые бетоны марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТ 26633 . В сырье обязательно должны входит такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент и мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокомарочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.

Для получения более высоких параметров в бетоны добавляют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости F200-F300, поэтому плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C. Марка бетона по водонепроницаемости W6. Предъявляют требования и по стойкости к образованию трещин, для этого в плиты ПДН АV изготавливают с повышенным запасом прочности.

Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781 , классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884 . Производится двухрядное армирование 10 прутков. Тип сварной сетки С1 и С2. Дополнительно в тело плиты закладывают монтажные петли. Все стальные элементы проходят антикоррозионную обработку.