Осветительные приборы

Структура егэ по географии. Соши «умид

Структура егэ по географии. Соши «умид

Принимают не так уж много вузов Москвы. Чаще всего этот предмет необходим при поступлении на следующие специальности: география, картография, метеорология, туризм, океанология и т. д.

Экзамен по географии ничем не отличается от всех остальных ЕГЭ: на его выполнение отводится три часа, и нужно хорошо постараться, чтобы набрать минимум — 37 баллов. Всего экзамен состоит из 34 заданий, которые поделены на две части.

Структура экзамена

На экзамене оценивается уровень подготовки по всем темам общеобразовательной школьной программы:

  • источники географической информации;
  • природа Земли и человек;
  • население мира;
  • мировое хозяйство;
  • география России;
  • природопользование и геоэкология;
  • регионы и страны мира.

Часть 1

Первая часть содержит 27 заданий с кратким ответом. Сюда входят задачи, где ответ надо записать в виде числа, последовательности цифр или слова, задание на установление географических объектов и их характеристик, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка и задания на установление правильной последовательности элементов.

Часть 2

Здесь на задания требуется отвечать развернуто. Всего семь заданий, где в первом надо ответить рисунком, а во всех остальных — дать полный и развернутый ответ на поставленный вопрос.

Самый популярный раздел — география России: к нему относится примерно треть вопросов экзамена. Больше всего баллов абитуриенты могут получить за задачи высокого уровня сложности. Последние шесть заданий могут помочь заработать вам почти четверть от экзаменационной оценки.

Справочные материалы, включенные в КИМ

  1. Политическая карта мира.
  2. Карта федеративного устройства России с субъектами РФ.

Этими материалами разрешено (и даже необходимо) пользоваться во время экзамена. Одно из заданий ЕГЭ подразумевает ответ в виде рисунка: необходимо построить профиль рельефа местности по фрагменту топографической карты.

Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, нужно знать теорию: понимать закономерности и происхождение явлений, уметь выстраивать причинно-следственные связи, прогнозировать. Много вопросов также связано с терминологией. Здесь необходимо заранее проштудировать толковый словарь и выяснить значения каждого непонятного вам термина.

Зачастую ошибки в ответах связаны с тем, что ученики невнимательно читают условия задачи и инструкцию по записи ответа. Например, записывают ответ не в той последовательности, о которой говорится в условиях. Так, например, если от них требуется расположить показатели температуры от наименьшего к большему, они делают это наоборот, и такой ответ засчитывается как неправильный.

Как получить максимальный балл по ЕГЭ по географии

Получить сто баллов по ЕГЭ практически невозможно. Кроме фактора волнения, которому подвержены практически все выпускники и который негативно сказывается на результатах экзамена, бывают еще сложные вопросы, неочевидные решения и т. д. То есть заранее полностью подготовиться к экзамену невозможно. Однако при тщательной подготовке, начатой примерно за год до экзамена, шансы получить максимальный балл значительно возрастают.

Чтобы сдать экзамен с хорошим результатом, необходимо обладать аналитическим и пространственным мышлением, уметь выйти за рамки предмета и увидеть разные пути решения задачи. Важно ориентироваться в текущей политической и экономической ситуации в стране и в мире.

Как перевести первичные баллы ЕГЭ в тестовые

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы по географии в 2018 году составляет 47. Перевод первичных баллов ЕГЭ в тестовые осуществляется при помощи специальной таблицы оценивания ЕГЭ , разработанной Рособрнадзором.

Перевести тестовые баллы в оценки можно при помощи таблицы:

География

  1. Будьте внимательны: перечитывайте задания и соблюдайте все указанные в них последовательности.
  2. Не используйте шпаргалки и средства связи во время экзамена: за это вас удалят из помещения.
  3. Ответы на задания первой части проверяются автоматически, поэтому очень важно заполнять лист в строгом соответствии с образцом начертания букв и цифр.

Обратите особое внимание на задания с 28 по 31.

  • Задание 28 предполагает умение выстраивать профиль местности. Здесь важно понимать условные знаки и уметь их читать. В вопросе представлена карта, где по предполагаемой линии необходимо построить профиль местности, то есть взглянуть на разрез сбоку.
  • В задании 29 потребуются умения сравнивать и знать закономерности природы, хорошо представлять себе карту мира и карту России.
  • В 31 задачнии уделите внимание единицам измерения в таблице. В качестве доказательной базы и аргументации важны развернутые вычисления.

География - наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности. Название этой науке дал древнегреческий ученый Эратосфен. По-гречески «гео» - Земля, «графо» - пишу (др.-греч. γεωγραφία «землеописание» от γῆ «Земля» и γράφω «пишу, описываю»). Следовательно, слово «география» в переводе означает «описание Земли ». География - одна из древнейших наук. Многие её основы были заложены в эллинскую эпоху. Обобщил этот опыт выдающийся географ Клавдий Птолемей в 1 в н. э. Расцвет западной географической традиции приходится на эпоху Возрождения, которая отмечается переосмыслением достижений эпохи позднего эллинизма и значительными достижениями в картографии, которые принято связывать с именем Герхарда Меркатора. Основы современной академической географии в 1-й половине XIX века заложили Александр Гумбольдт и Карл Риттер.

Раздаточный материал – один из видов печатных пособий, представляющий собой комплект карточек с рисунками и заданиями для самостоятельной работы. В Р. и. м. включаются ситуативные рисунки, близкие по своей тематике возрастным интересам учащихся. Выразительность рисунка, красочность, полиграфическая добротность печати - соблюдение этих требований помогает реализовать потенциальные возможности изобразительного материала как эффективного речевого стимула.

Карточки используются на этапе закрепления материала, предназначаются для организации не только индивидуальной, но и парной работы, облегчают подготовку диалогических и монологических высказываний.

«Население и политическая карта Евразии»

Раздаточный материал по географии для учащихся 7 класса в виде карточки-задания по теме «Население и политическая карта Евразии». Вопросы на проверку знаний изученного материала и картографических знаний учащихся.

Раздаточные материалы по географии. 6-7 классы. Пособие содержит тематические карточки-задания, соответствующие учебной программе по географии для 6 и 7 классов, которые направлены на закрепление и проверку теоретических знаний и отработку практических умений школьников. Оно поможет учителю организовать индивидуальный контроль знаний учащихся, а учащимся — проверить свои знания.

Интерактивный кроссворд «Материки и океаны»

Совершить кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из дома, дает возможность кроссворд «Материки и океаны». Разгадав его, учащиеся закрепят свои знания, проверят начитанность и эрудицию.

Кроссворд предназначен для учащихся, с целью развития познавательного интереса к географической науке, систематизации и углублению опорных знаний, полученных на уроках. Включает 10 вопросов. Пояснительный материал можно прочитать в сопроводительном тексте.

Викторины по географии

Предлагаем вашему вниманию викторины, которые можно использовать на обобщающих уроках и во внеклассной работе по географии. Составлено 7 викторин для учащихся 5, 6, 7, 9-х классов по темам, которые ребята изучают в первом полугодии учебного года. Например, в 5-м классе по теме «Накопление знаний о Земле», предлагаю вопрос: Кто из ученых считается автором самой древней из дошедших до нас географических карт?

Карточки для самостоятельной работы. Разрезные карточки с тестовым заданием и предложениями с пропущенными знаками препинания. Карточки можно скачать и сразу распечатать.

География на все 100
Для учащихся 9 классов. Содержит в себе занимательные вопросы и задания в картинках.

Данная викторина (можно использовать в качестве олимпиады) предназначена для использования на предметной неделе с целью стимулирования интереса обучающихся к географии; выявления обучающихся, интересующихся географией; активизации творческих способностей обучающихся; популяризация географии как науки и школьного предмета. расширения кругозора учащихся. Участвовать могут учащиеся 9 классов по желанию. Содержит в себе занимательные вопросы и задания в картинках.

Географические ребусы

Данная презентация будет полезна классным руководителям для проведения викторины на классном часе или учителям географии для использования на своих уроках. Презентация содержит 20 ребусов о городах, странах, реках и материках. К ребусам есть ответы, которые появляются по щелчку мыши.

Цели материала: активизация познавательной деятельности через игровые элементы; развитие творческих способностей, памяти и внимания.

Учителя могут скачать раздаточные материалы по географии и использователь в своих уроках. Файлы расположены в сети TAS-IX и трафик за скачанный материал не израсходуется.


Учебное заведение:
Краткое описание работы: Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; перечень практических работ.В конце программы приведены требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Грищенко Тамара Александровна
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков" г. Перми
Краткое описание работы: Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий для самоконтроля позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а так же побуждает учащихся к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности. Создает положительную мотивацию.

Шепелева Ольга Фёдоровна
Учебное заведение: Филиал Мбоу "Большеокуловской СШ" - "Поздняковская ОШ".
Краткое описание работы: Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Цели и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала. Тип урока-открытие нового знания. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе.

Арбузова Елена Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Полх-Майданская средняя школа"
Краткое описание работы: Цели:сформировать понятие о реке, ее частях, речной системе, питании реки; показать роль реки в жизни человека. Планируемые результаты Предметные– учащиеся определяют основные части реки, характеризуют особенности речной системы, выявляют особенности питания рек.Метапредметные– развитие умений и навыков работы в группах, читать и анализировать карты. Давать определения понятием\ Осуществить метапредметные связи с курсом природоведения по вопросу «Части реки»Личностные– создать образ реки на примере рек своей местности

Горбачев Юрий Николаевич
Учебное заведение: МБУДО "Центр дополнительного образования п. Омсукчан"
Краткое описание работы: актуальность и значимость приобретает образование и воспитание здорового поколения, способного жить и учиться, в веке образования, культуры, духовности, новых технологий. Чтобы жить, учиться и работать, добиться в жизни определенных высот, человек должен быть здоровым.

Котов Алексей Леонидович
Учебное заведение: МДЦ "Артек"
Краткое описание работы: В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Мухаева Нина Серафимовна
Учебное заведение: МКОУ «Основная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово.
Краткое описание работы: Для формирования у школьников системных знаний и умений, и усиления практической направленности я на уроках географии большое внимание уделяю формированию повседневной географической культуры. Моя цель - научить учащихся читать карту, уметь распознавать географическую действительность по ее изображению.

Энгелько Анастасия Владимировна
Учебное заведение: город Актобе, СШ №26
Краткое описание работы: в отличие от Урала, в Мугоджарах пологие восточные склоны и крутые западные; сложены в палеозое – герцинская складчатость; сложены осадочными, магматическими и метаморфическими породами палеозоя и мезозоя; из-за экзогенных процессов – низковысотные; разделены на западную и восточную часть впадиной Бершогыр; западная часть – главная, уклон с севера на юг

Яхонтова Ирина Юрьевна
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47
Краткое описание работы: Представлена технологическая карта урока по географии с требованием ФГОС. Обозначены цели и задачи урока, этапы, деятельность учителя и ученика. Описаны формируемые УДД.

Плюшкина Наталья Ивановна
Учебное заведение: МАОУ "Берёзовская ООШ"
Краткое описание работы: Программа элективного курса ""География Оренбургской области"" предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательных школ.Содержание элективного курса знакомит учащихся с географией родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями полезных ископаемых, дополнительными источниками информации. Данный элективный курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память, воспитывает чувство сопричастности к историческим событиям «малой» Родины.

Учебно-методические материалы и разработки по географии

В данном разделе сайта Конспектека находятся учебно-методические материалы по географии, размещенные пользователями нашего сайта. Учителя географии смогут найти множество полезных в ежедневной педагогической работе разработок: конспекты, планы, технологические карты, сценарии и многое другое. Вы можете бесплатно скачать все необходимые Вам методические материалы по географии в ознакомительных целях.

Помимо этого, мы приглашаем всех педагогов опубликовать свои авторские наработки на нашем сайте, за что вы сможете получить свидетельство о публикации для портфолио. Только с вашей помощью мы сможем собрать самую лучшую базу разработок и методических материалов географии и других дисциплин.

На нашем сайте также имеются учебно-методические материалы по другим предметам российской школьной программы, например, биологии , с которыми мы также рекомендуем ознакомиться.