Осветительные приборы

Можно ли принимать ванну время. «За» и «против» принятия ванной во время месячных

Можно ли принимать ванну время. «За» и «против» принятия ванной во время месячных

Для подросших деток 4-5 лет, которые уже начинают понимать определённые вещи взрослого мира, очень важно грамотно подобрать сценарий Нового года, который бы не разрушил их веру в сказку и не дал скучать. Малыши этого возраста уже умеют концентрировать внимание (хоть и ненадолго), любят ролевые игры и задают 1000 и 1 вопрос взрослым. В том числе - и про Новый год. Все эти возрастные особенности ребят необходимо учитывать и родителям, устраивающим праздник дома, и воспитателям, планирующим провести утренник в детском саду.

Зная психические и физические особенности развития малышей этого возраста, можно понять, что важно и имеет максимальное значение для детей 4 лет, чтобы учесть всё это при разработке сценария. Наши полезные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложенных в сети вариантов и выбрать то, что по-настоящему развлечёт ребят и подарит им праздничное, феерическое настроение с привкусом сказочного чуда надолго.

  1. Если в 2-3 года малыши могут не заметить, что составлен наспех, экспромтом, то в возрастной группе 4-5 лет такое проведение Нового года уже не пройдёт. Сценарий должен быть составлен заранее, потому что каждая заминка детьми будет замечена и воспринята с недопониманием и удивлением.
  2. Исходя из психологических особенностей этого возраста, для детей 5 лет нет ничего интереснее, чем ролевые игры. Поэтому в сценарии должны принимать активное участие они сами, наряду со сказочными героями, которых будут играть взрослые.
  3. Время представления вместе со всеми играми, конкурсами и хороводами не должно превышать 30 минут. По истечении получаса их внимание рассеется, они не смогут сконцентрироваться, начнут скучать, разглядывать стены - одним словом, праздник будет провален.
  4. Сценарий Нового года должен включать в себя ориентировочно 50% сказочного представления (ролевые сценки) и 50% - подвижных игр (включая песни, танцы, хороводы вокруг ёлки).
  5. Роли Деда Мороза и Снегурочки давайте взрослым. Старайтесь, чтобы они были неузнаваемы для детей, так как в 4-5 лет они уже вполне сообразительны и могут догадаться, что их развлекает переодетый папа или сосед дядя Ваня. Потом придётся оправдываться перед малышами и доказывать им, что всё это вовсе не так и им просто показалось.
  6. Выбирая сценарий, смотрите, чтобы в нём было много конкурсов и игр, в которых могли бы принять участие все дети, присутствующие на празднике. Однако бывает так, что кто-то стоит в стороне и по какой-то причине не хочет ни водить хороводы, ни танцевать, ни рассказывать стихи. Не нужно здесь давить на ребёнка: пару раз ненавязчиво пригласили - и оставьте его в покое. Помните, что в 4-5 лет они очень ранимы и чувствительны. Не допускайте того, чтобы Новый год обернулся для них слезами и психологическими травмами.
  7. Как только вы нашли подходящий, с вашей точки зрения, сценарий, внимательно изучите его на предмет инструментария. Если в нём должны быть задействованы какие-то «волшебные» предметы, декорации, костюмы, приготовьте их заранее. Так что целесообразнее заняться подготовкой к Новому году недели за 2-3.
  8. Особенно тщательно продумайте вопрос с подарками (узнайте ). Ведь это главный атрибут Нового года, которого так ждут дети. И неважно, где будет проходить представление: дома или в детском саду - без подарков не должен остаться ни один ребёнок.

Если вы учтёте данные полезные советы, хоть немного познакомитесь с психологическими особенностями детей 4-5 лет, вы сможете подобрать удачный сценарий Нового года, который сможет развеселить даже самого грустного и неулыбающегося малыша. Помните: вы должны создать то самое праздничное настроение, которое не будет покидать ребёнка все эти чудесные дни. Чтобы облегчить поиски, предлагаем вам несколько вариантов сценариев, которые идеально подойдут для ребят этой возрастной категории.

А вы знаете, что...

Впервые Снегурочку ввели в новогодние представления советские писатели Сергей Михалков и Лев Кассиль в 50-е годы XX века?

Варианты сценариев

Новогодний сценарий для ребёнка 5 лет должен представлять собой не просто выход сказочных героев, а какую-то законченную, логически развивающуюся историю. В ней должна заключаться интрига, загадка, та самая изюминка, которая заинтересует ребят, вовлечёт их в процесс представления и заставит в итоге поверить в чудо Нового года. Предлагаем вам несколько вариантов, наиболее подходящих для данного возраста.

Волшебство

Один из самых сложных, но вместе с тем и самых завораживающих сценариев Нового года для детей в возрасте 4-5 лет. Он потребует от вас серьёзной подготовки и даже, возможно, специалиста. Речь идёт о фокусах. Малыши ещё не могут понять их физическую природу и верят в то, что всё это происходит на самом деле. Даже простейшие умелые, искусные манипуляции рук будут восприниматься ими с восторгом. Так что подыскать сценарий с участием мага-волшебника (т. е. фокусника), который разрезает Снегурочку пополам, прячет Деда Мороза в ящик с его последующим исчезновением и совершает ещё множество различных чудес, пройдёт на «ура» как в домашних условиях, так и в средней группе детского сада.

Герои любимых мультфильмов

В 4-5 лет дети просто обожают смотреть мультики, и у них наверняка есть несколько самых любимых мультипликационных героев. Поэтому беспроигрышным вариантом проведения детского Нового года станет сценарий, в котором наряду с традиционными Дедушкой Морозом и Снегурочкой будут развлекать ребят феи Винкс, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя и т. д. Некоторые родители, к сожалению, слишком предвзято относятся к зарубежной анимации, предпочитая им Бабу Ягу, Лешего, Кощея Бессмертного. Не примыкайте к их лагерю, не будьте ханжами: соединив старые русские сказки и современный Дисней, подружив Домовёнка Кузю со Смурфом, вы подарите детям огромное удовольствие. Поверьте: они будут в восторге!

Творческие мастерские

Если вы - сторонник постоянного и непрерывного развития ребёнка, подыщите соответствующий сценарий, в котором будет присутствовать творческий подход. Он поможет детям показать на публике, на что они способны. Не нужно думать, что всё это будет нудно и скучно. Напротив: умело составленный сценарий Нового года, когда сказочные герои будут требовать от детей выполнение различных заданий, позволит малышам укрепить собственную самооценку и проявить свои таланты. Смело включайте в сценарий на Новый год конкурс стихотворений, танцев, песен, интеллектуальные викторины, вырезание снежинок, лепка и т. д.

Подыскивая сценарий Нового года для ребёнка 4 лет, посмотрите на мир его глазами. Что им интересно в таком возрасте? Они хотят много подарков и верят в чудеса. Одновременно с этим они уже многое понимают и могут начинать сомневаться в существовании настоящего Деда Мороза. Развеете вы их сомнения или невольно станете их подтверждением, зависит только от вас. Ну и, конечно, все эти общие схемы проведения новогоднего праздника вам необходимо разбавить интересными, подвижными играми и .

К вашему сведению...

Родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - село Щелыково возле Костромы, где располагалась усадьба А. Н. Островского. Ведь именно он написал «Снегурочку».

Подходящие игры

В сценарии Нового года должны обязательно присутствовать конкурсы с атрибутикой, так или иначе относящейся к зиме и празднику. По большей части, они должны быть подвижными, чтобы дети нашли выход своей энергии. Однако начиная именно с 4-5 лет, в представление можно включать простейшие, но всё-таки интеллектуальные викторины. Здесь очень важно учесть момент, чтобы малышей не захватил дух соперничества. Поэтому продумайте заранее вопрос о том, чтобы обиженных не было. Может быть, в рамках сценария стоит подарки раздать абсолютно всем: и выигравшим, и проигравшим?

Вот игры, которые можно органично включить практически в любой новогодний сценарий:

  • «Снежки»

У двух команд одинаковое количество бумажных снежков разного цвета (у одной команды, например, синие, у другой - красные); между ними проведена черта, через которую, по сигналу, нужно будет перекидывать снежки; когда звучит финальный свисток, подсчитывается количество бумажных мячиков, перелетевших на сторону противника; выигрывают те, кто перебросил за черту наибольшее количество комочков;

  • «Загадки»

Заранее подберите загадки на новогоднюю и зимнюю тематику, но не загружайте ими детей: для 4-5 лет 10-15 загадок в сценарии будет вполне достаточно;

  • «Угадай маску»

На ребёнка надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что она собой представляет; Снегурочка или Дед Мороз (любой сказочный персонаж сценария) задают ему наводящие вопросы, по которым он должен угадать, что за маску на него надели;

  • «Приготовься к Новому году»

Перед детьми ставится огромная, но закрытая коробка, в которой много мишуры, ёлочных игрушек, масок, а также конфет и фруктов; каждый игрок должен подбежать к коробке, запустить в неё руку (не заглядывая в неё) и вытащить оттуда только новогодний атрибут, но не съестное;

  • «Хоровод вокруг ёлки»

Классика сценария на Новый год, без которого не обойтись.

Если включить подобные игры в сценарий Нового года для ребёнка 4-5 лет, праздник удастся на славу. Здесь будут и подвижные игры, и интеллектуальные конкурсы, и сказочное представление, и чудеса. Если всё отрепетировать, продумать каждую мелочь, заинтересовать малышей, вовлечь их в общую схему праздника, их восторгу предела не будет.

Немного юмора . Пенсионный фонд России Деду Морозу присвоил официально звание (вполне оправданное) «Ветерана сказочного труда».

Готовая разработка

Для самых занятых родителей, которым некогда рыскать по просторам Интернета в поисках сценария Нового года для 4-5-летних деток, мы предлагаем готовую разработку. Вам останется только распределить роли, подобрать костюмы, найти декорации и атрибутику.

Влетает Баба Яга: А чего это вы все разрядились сегодня?

Дети отвечают.

Баба Яга: Новый год? Нет, не слышала о таком! А что это за дерево у вас такое яркое да тоже разнаряженное?

Ответ детей.

Баба Яга: А зачем вам эта ёлка нужна на Новый год?

Входит Снегурочка: Бабушка Яга, вокруг ёлки можно водить хоровод и петь песенки!

Сказочные герои берут детей за руки и ведут хоровод вокруг ёлки под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «В лесу родилась ёлочка» (здесь сценарий можно варьировать).

За стеной (за дверью) слышится «А-у-у-у!». Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Дети ему отвечают.

— А почему у вас ёлочка такая тусклая? Надо исправить! Чтобы зажечь на ней фонарики, надо рассказать ей как можно больше стихов про Новый год!

По сценарию, в то время, как дети выполняют задание Дедушки Мороза, Баба Яга старается им всячески подражать, повторяет за ними стихи и тоже хочет получить подарок.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Теперь можно и ёлочку зажечь! Все хором повторяют: «Ёлочка, зажгись!» - и она играет разноцветными огнями.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а откуда ты берёшь детям столько подарков? Открой секрет!

Дед Мороз: В далёкой и заснеженной стране Лапландии есть волшебная фабрика сладостей. Всё, что там производится, живое и умеет разговаривать. Осенью снеговики и олени раскладывают конфеты и леденцы в коробки и отправляют мне, чтобы я их доставил прямо в руки детям, которые хорошо себя вели в прошедшем году. Как только подарочки пересекают границу сказочной Лапландии, они теряют способность разговаривать. Хотите попасть туда?

Дети отвечают. Свет выключается. На стене загораются буквы из гирлянд: Лапландия. По всему залу вспыхивают огни. Возле ёлки чудесным образом появляется избушка, из которой выглядывают дети-актёры, участники новогоднего сценария, переодетые в леденцы, конфеты, шоколадки. Они проводят с детьми различные конкурсы, водят хороводы, поют песенки.

Дед Мороз: Хорошо нам, ребята, в Лапландии, весело, но пора и честь знать, возвращаться домой. Закройте все глаза.

Согласно сценарию, свет снова выключается, звучит музыка, буквы потухают.

Дед Мороз: Вот мы и дома! Понравилось ли вам в Лапландии? На следующий год мы ещё куда-нибудь обязательно поедем, а сейчас нам нужно к другим ребятам. До свидания!

Вот такой сценарий на Новый год можно подготовить для детей 4-5 лет, чтобы праздник удался, запомнился надолго и не разочаровал их. Чем тщательнее вы его проработаете, тем успешнее пройдёт сказочное представление. Подарите детям не только праздничное настроение, но и веру в чудеса. Тем самым вы продлите детство, которое не должно заканчиваться так рано.

Светлана Чернышова
Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет «Новый год - волшебный праздник»

Музыка - дети входят в зал и встают вокруг ёлки

Снега прилетели и землю укрыли,

Пурга и холодные ветры завыли.

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы все веселиться.

Снег в лесу закутал ёлку,

Спрятал ёлку от ребят.

Ночью ёлка втихомолку

Прибежала в детский сад.

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у ёлки собрались.

Нарядилась наша ёлка,

Огоньки на ней зажглись.

И у нас сейчас веселье,

Пляшет шумный хоровод,

Под молоденькою елью

Мы встречаем Новый год !

Вокруг ёлки обойдём,

Песню про неё споём.

Песня "Снег идёт"

(д. садятся)

Музыка - входят разбойники

Атаманша. Привет, а вот и мы! Не опоздали?

Вед. Нет, но кто вы?

Бармалей.

Мы - разбойники-душегубчики.

Вот какие большие голубчики!

Атаманша. Я, Атаманша, физкультурой занимаюсь.

Бармалей. А я, Бармалей, стихами увлекаюсь.

Вед. Нам на празднике не нужны разбойники .

Атаманша. Да вы не бойтесь нас, мы пришли Новый год отпраздновать . Бармалей, почитай стихи свои. Пусть оценят твой поэтический талант.

Бармалей. Талант-то есть, только я не могу к стихам рифмы подобрать.

Атаманша. Бармалей, ты не стесняйся, читай стихи, а ребята рифмы быстро подберут.

Бармалей. Уговорили, сейчас блокнот свой найду. (роется в карманах)

Хочешь стройным быть фигурой, Шире плечи, выше ноги,

Занимайся. (физкультурой) Прочь слабак с моей. (дороги)

Вед. Подожди Бармалей, а у тебя есть новогодние стихи ?

Бармалей. У меня всё есть. Слушайте.

На весёлый наш каток Покраснели щёки, нос.

Тихо падает. (Снежок) Кто покрасил их? (Мороз)

В поле снежную постель

Стелет зайчикам. (Метель)

Хлопушками и шарами её украшали долго.

Пушистая, прямо из леса, стоит в каждом доме. (Ёлка)

Вед. За такие хорошие новогодние стихи тебе , Бармалей, спасибо.

Бармалей. А ребятам спасибо за рифмы.

Атаманша. С рифмами ребята справились хорошо, а в соревновании - проиграют.

Вед. Это почему же?

Атаманша. Потому что мы, разбойники, непобедимые!

(бьют себя в грудь)

Вед. Это мы ещё посмотрим. Рассказывайте про ваше соревнование.

Атаманша. А соревноваться будет каждый за себя.

Игра"Попади в цель"

(Бармалей ставит атрибуты, Разбойница рассказывает про игру)

Играем парами. Каждый участник берёт два снежка и бросает их вот в эти мишени. Кто оба раза попадёт, обещаю взять на важное дело.

(дети убирают снежки и садятся)

Атаманша. Бармалей, как всё-таки здорово, что ты приехал к нам из Африки!

Бармалей. Ну, на это у меня есть важная причина : я никак не могу поймать одного Слона. Мне доложили, что он приехал к вам на Новый год .

Разбойница. А зачем тебе этот Слон?

Бармалей. Чтобы много денежек на нём заработать. Ведь он не простой, а розовый Слон - единственный на всей земле. Вот поймаю его, продам и буду самым богатым разбойником.

Разбойница. Ну, ты молодец. А вот я мечтаю быть женой Деда Мороза.

Бармалей. А зачем это тебе?

Разбойница. Не буду лукавить, мне хочется править,

Но не машиной ржавою, а снежною державою.

Бармалей. Ну, ты даёшь! Вот это характер!

Атаманша. Пойдём-ка выйдем ненадолго. У меня есть к тебе важный разговор.

Музыка - разбойники уходят

Вед. Да, эти разбойники неисправимы. Хорошо, что наш праздник не испортили .

А я придумала игру, чтоб позабавить детвору и называется она "Водят мышки хоровод". Котом будет., остальные - мыши.

Музыкальная игра "Водят мышки хоровод"

(игра проводится 2 раза)

Вед. Да. От этих мышей никакого покоя нет. - весь дом кувырком. Об этом даже песенка есть. Ребята, вставайте возле стульчиков.

Песня "В нашем маленьком домишке"

Музыка - входит розовый Слон

Я большой индийский слон,

От меня вам всем поклон. (поклонился)

Я пришёл вас поздравлять,

С вами Новый год встречать .

Вед. Здравствуй, Слон. А почему же ты розовый?

Слон. Я раньше был серым слоном. Но как-то под Новый год я загадал желание - быть необычным розовым слоном. Утром я проснулся и понял, что моё желание сбылось.

Вед. Твоё желание исполнил Дедушка Мороз!

Слон. Конечно, только у нас в Индии не один Дед Мороз, а три и зовут их : Санта, Дадо и Лакшми. С тех пор я путешествую по всему миру и радую всех своим необычным видом.

Вед. Замечательно. Мы тоже хотим тебя порадовать : мальчики для тебя станцуют танец гномиков.

Танец гномиков

Слон. Какой весёлый танец. Здорово! Ну, где же Дедушка Мороз?

Вед. Я думаю, он совсем рядом. Давайте дружно крикнем : "Дед Мороз!"

Дети. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Музыка - входит Дед Мороз со Снегурочкой

Здравствуйте, мои друзья!

Рад увидеть снова я

Ваши милые улыбки,

Ваши добрые глаза!

Всюду смех, веселье, песни -

Знаем, праздника чудесней

На земле не отыскать.

Ах, какая благодать!

Слон. Дедушка Мороз, Снегурочка! Как я рад вас видеть.

Д. М. И мы рады тебя видеть, дорогой Слон. Давайте все вместе Новый год встречать .

Весело в круг возле ёлки встаём,

Песню про Деда Мороза споём.

Песня-танец с Дедом Морозом

(дети стоят в хороводе)

Д. М. А сейчас поиграем в игру "Ледяные фигуры".

Муз. игра "Ледяные фигуры"

(дети садятся)

К нам торопятся пушинки,

Мои правнучки-снежинки.

Снегурочка.

Девочки-снежинки, выбегайте,

Танец возле ёлки начинайте.

Танец снежинок

Вбегают разбойники

Разбойники. А вот и мы!

Слон. Ой-ой-ой! Какие страшные! Пожалуй, я спрячусь подальше.

(Слон убегает за ширму)

Атоманша. Ну, наконец-то Дед Мороз явился. Опять эту Снегурку с собой привёл.

Дед Мороз. Сударыня, почему вы такая грубая?

Дуэт Деда Мороза и Атаманши

(из м/ф "Бременские музыканты")

Атаманша.

Я надеюсь, что тебя не разгневаю :

Я мечтаю снежной быть королевою.

Нежной пташкой в дом к тебе прилечу.

Д. М. Ни-че-го я не хо-чу!

Атаманша.

Хочешь, хочешь, ну не надо противиться.

Ты-счастливчик и я тоже счастливица.

Назначаем свадьбу. Всё оплачу!

Д. М. Я же-ни-ться не хо-чу!

Атаманша.

Ах, ответом я таким огорошена!

Зря не хочешь, Дед Мороз, по-хорошему.

Денег куча у меня - не шучу. (трясёт мешок с деньгами)

Д. М. Ни-че-го я не хо-чу!

(Атаманша топает ногой, отворачивается, скрещивает руки на груди и стоит в сторонке)

Снегурочка. Пожалуйста, не сердитесь на Дедушку. Ему нужно всё обдумать. Давайте лучше играть, веселиться, ведь у нас такой замечательный праздник - Новый год .

Бармалей. Конечно, будем веселиться. Дед Мороз, поиграй с нами.

Д. М. Вставайте все вокруг ёлки! Поиграем в игру "Ой, что за народ?".

Муз. игра "Ой, что за народ?"

(дети стоят)

А мы знаем с ребятами музыкальную игру "Лиса и заяц". Лисой будет., Зайцем.

Что ты плачешь, Зайка, (Заяц и Лиса надевают шапочки)

Белый побегайка!

Кто тебя обидел?

Заяц. Я Лису увидел!

Игра "Лиса и заяц"

(играем 2 раза)

Снегурочка. Дедушка Мороз, садись, отдохни, стихи новогодние послушай .

Д. М. Послушаем.

Новогодние стихи

Д. М. Какие вы молодцы и костюмы у вас красивые.

Ну, а теперь продолжим весёлый праздник наш .

У ёлки новогодней устроим перепляс .

Ребята, вставайте парами вокруг ёлки.

"Танец зажигательный"

(выходит Слон, танцуют все, после танца дети садятся)

Атаманша. Дедушка Мороз, а мы с Бармалеем знаем одну интересную игру. Нам для этой игры нужен третий участник. Пусть Слон поучаствует.

Д. М. Хорошо. Что за игра такая?

Атаманша. А вот какая! Держи Слон верёвку и крутись. (даёт верёвку)

Раз, два, три - обмани и укради!

(Слон обматывается верёвкой, разбойники его выталкивают за дверь)

Д. М. Ах, они разбойники. Слон-то им зачем?

Вед. Дедушка Мороз, это мы с ребятами бдительность потеряли. Мы же слышали, что Бармалей охотится за Слоном. Он хочет его продать. Атаманша ему решила помочь, обиделась на тебя.

Д. М. Что же нам делать, как доброму Слону помочь? Снегурочка, подскажи.

Снегурочка. Дедушка Мороз, ты же добрый волшебник . А под Новый год случаются разные чудеса.

Д. М. Правильно, внученька. Мне нужен мой волшебный посох и волшебное заклинание .

Снегурочка. Есть у меня такое. Ребята, повторяйте за мной!

А - пери -тики -томба!

ДЕТИ. А - пери - тики - томба!

Снег. А - мусо - мусо- мусо!

ДЕТИ. А - мусо - мусо - мусо!

Снег. Ле - оле!

ДЕТИ. Ле - оле!

Снег. Оле - бамба - оле!

ДЕТИ. Оле - бамба - оле!

Д. М. Внученька, ребята на новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Снегурочка. На праздник .

Д. М. Тогда нужно другое заклинание и всё же где мой волшебный посох !

Снегурочка. Вот он, Дедушка!

Посох мой волшебный ,

Чудо сотвори,

Разбойников - душегубчиков

В честных преврати!

Раз, два, три - к нам разбойников веди! (стучит посохом об пол)

Музыка - входят, пританцовывая разбойники, держат под руки Слона

Атаманша.

Как здорово, как здорово

На празднике у вас .

Мы встретили здесь друга,

Благодарим мы вас!

Бармалей.

Про пакости забудем,

Обиды позабудем.

Мы будем веселиться,

Играть, плясать, резвиться.

Спасибо вам, родные,

Спасибо, дорогие!

Со мной мои друзья!

Сегодня счастлив я!

Сюрприз с подарками

Снегурочка. Дедушка, твоё заклинание сработало.

Д. М. Очень хорошо. Снегурочка, что-то мне жарко стало, сейчас растаю. Подуй на меня, пожалуйста, холодным ветерком. (Снегурочка дует на Д. М.)

Что-то мне не помогает. Пойду, посижу в сугробе, может полегче станет.

(садится в «сугроб» )

Слон. Пожалуй и мы присядем. (разбойники и Слон тоже садятся в "сугроб")

Д. М. Ух, как здесь хорошо. (пытается встать) .

Не пойму, в чём дело. Снегурочка, помоги мне встать.

(встаёт и заглядывает в сугроб) .

Меня что-то держало. Ой, ком какой-то. Сейчас мы его разглядим.

Атаманша. Нам-то помогите. (все встают, Д. М. несёт ком к ёлке и он развалив-ся) .

Д. М. Да здесь подарок новогодний .

Снегурочка. Дедушка, а почему подарок в сугробе лежит, ведь мы все подарки в твой мешок складывали.

Бармалей. А вы свой новогодний мешок проверьте .

Д. М. Сейчас проверим. В мешке-то пусто, прохудился мешок.

(заглядывает в свой пустой мешок, Снегурочка опять бежит к сугробу)

Атаманша. Надо в сугробе посмотреть. (все бегут к сугробу)

Снегурочка. Дедушка, а подарки-то все в сугробе лежат и ребят дожидаются. Давай мы их соберём и ребятам раздадим.

Д. М. Давай, внученька.

(складывают подарки тащат волоком мешок с подарками)

Д. М. А сейчас подарки получайте, Снегурочка. Счастья всем вам и добра.

Со Снегурочкой нас вспоминайте. Вместе. С Новым годом , детвора!

Музыка – дети получают подарки, фотографируются!

Стихи к празднику

Звёзды водят хоровод,

Юный месяц в небе ходит.

До свиданья, старый год,

С днём рожденья, новый годик !

Новым годом быть - не шутка!

Ты ещё совсем малютка.

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

Только ель не осыпается –

Ей никак не засыпается.

Страх покоя не даёт : Не проспать бы Новый год !

Ёлка вытянула ветки,

Пахнет лесом и зимой.

С ёлки свесились конфетки

И хлопушки с бахромой.

Мы похлопали в ладоши,

Встали в дружно в хоровод.

Наступил такой хороший

И счастливый Новый год !

На ёлке так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд

И сразу наступает

Счастливый новый год !

Новогодние деньки ,

Снег морозный, колкий,

Загорелись огоньки

На пушистой ёлке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От пушистой ели.

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей ! -

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Что такое Новый год ?

Это всё наоборот :

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой ,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

На ветвях твоих игрушки

И фонарики блестят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

Закружилась вдруг зима,

Разукрасила дома,

Деревья все посеребрила

И дорожки не забыла.

Порхают, кружатся снежинки,

Всё - как будто на картинке,

И ликует весь народ.

Здравствуй, праздник Новый год !

На весёлых детских ёлках

Чудеса блестят в иголках

И под ёлкой в Новый год

Каждый что-нибудь найдёт.

Надо лишь заранее

Загадать желание.

Танец снежинок

Вступление- сидят на корточках по кругу, руки и голова опущены

Медленно поднимаются, руки вверх, поворачиваются вправо и

разводят руки в стороны

1 куплет - лёгкий бег по кругу, кружение на месте в одну и другую стороны

Бегут к ёлочке, от ёлочки (2 раза)

Ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, покачали руками

Припев - выпад вправо, потянулись за правой рукой,

Выпад влево, потянулись за левой рукой - 2 раза

Пр. нога вперёд, руки вверх-вниз, вверх-вниз

Лев. нога вперёд, руки вверх-вниз, вверх-вниз

Проигрыш - лёгкий бег по кругу, кружение на месте в одну и другую стороны

Снегурочка бежит второй круг - девочки по очереди встают

Снегурочка встают в круг и девочки-снежинки бегут за ней,

кладут мишуру к стене и лёгким бегом бегут к стульям и садятся

Танец гномиков

Вступление - мальчики-гномики стоят по кругу, руки на поясе, делают

"пружинку"

1 куплет - поскоки по кругу, останавливаются, поворачиваются к ёлке

Проигрыш - 2 хлопка у правого уха, два - у левого уха и т. д.

2 куплет - поскоки к ёлочке, дразнятся - руки к носу

Поскоки от ёлочки, дразнятся - руки к ушам

Припев - прыжки ноги врозь -хлопок над головой 8 раз

Руки на поясе, поскоки вокруг себя

3 куплет - поскоки по кругу, останавливаются, поворачиваются к ёлке

Припев - прыжки ноги врозь -хлопок над головой 8 раз

Руки на поясе, поскоки вокруг себя

Музыкальная игра "Ой, что за народ?"

Хоровод

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Дед Мороз. Дед Мороз. грозят пальцем, 3 хлопка-2р.

Ты нам щёки не морозь, легонько хлопают по щекам

Ты нам щёки не морозь!

детей за щёки . Дети прикрывают щёки ладонями

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Ты нам уши не морозь, легонько хлопают по ушам

Ты нам уши не морозь!

Проигрыш - Д. М. бежит по кругу, стараясь задеть детей за уши . Дети прикрывают уши ладонями

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Дед Мороз. Дед Мороз. грозят пальцем, 3 хлопка -2р.

Ты нам руки не морозь, вытягивают руки вперёд и

Ты нам руки не морозь! поворач. их вверх и вниз

Проигрыш - Д. М. бежит по кругу, стараясь задеть детей за руки . Дети прячут руки за спину

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Дед Мороз. Дед Мороз. грозят пальцем, 3 хлопка -2р.

Ты нам ноги не морозь, выст. пр. н. на пятку и вертят

Ты нам ноги не морозь! носочком, руки на пояс

Проигрыш - Д. М. бежит по кругу, стараясь хлопнуть ладонью по колену выставленной детьми ноги. Дети быстро ставят ногу на носок позади себя

Игра «Ледяные фигуры»

Снег кружится, снег кружится, дети кружатся на носках и

Заметает всё вокруг. поют песенку, подняв руки вверх

Ветер воет, веселится, останавливаются лицом в круг

Собирает снежный круг. качают руками над головой

Раз-два-три! Раз-два-три! 3 хлопка у пр. уха, 3-у лев. уха

Снег в ледышку преврати! руки на пояс, кружатся

на носках на месте

Музыкальная игра «Зайка и лиса»

Вступление Лиса в стороне вертит хвостом под музыку. Зайка сидит на стуле. Лиса идут за кругом навстречу Зайке.

Зайка, Зайка замерзал в лесу, Дети идут по кругу и поют,

Встретил Зайка хитрую лису. а Зайка –за кругом в др. сторону

Мы Лису прогнали вон

И позвали Зайку в дом. Дети останавливаются, поднимают

«воротики» и впускают Зайку в круг

Зайка, с нами поиграй, Дети хлопают, а Зайка поскоками

Поиграй, поиграй! скачет внутри круга

В хоровод скорей вставай,

В хоровод вставай!

Отыгрыш Зайка хлопает, а дети скачут поскоками друг за другом по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются, делают воротика и Лиса ловит Зайку (можно забегать в круг через воротики)

Песня «Снег идёт»

1. Снег идёт, снег идёт, 2. Встали в круг, встали в круг

Весело искрится. Взрослые и дети.

Новый год , Новый год Дед Мороз – добрый друг,

В двери к нам стучится. Знают все на свете.

Припев : Припев :. .. .. .. .

Рады мы, что Новый год 3 . Новый год , Новый год

К нам с подарками идёт! Приходи скорее!

И у нас хоровод станет веселее.

Припев :. .. .. .. ..

1 и 2 куплеты дети ведут хоровод в пр. ст., в лев. ст., на проигрыш - оста-

навливаются и хлопают -1-2, 1-2-3. На 3 куплет - к ёлке и обратно

Песня «В нашем маленьком домишке»

1. В нашем маленьком домишке «крыша домика»

Завелись серые мышки. «лапки мышек»

Всё на кухне кувырком, «моталочка»

Мышки бегают кругом. пр. рукой показ. на зал

Припев : Вот так, вот так, мышки бегают кругом. «пружинка»

Вот так, вот так, бегают кругом.

2. В нашем маленьком домишке «крыша домика»

Завелись серые мышки. «лапки мышек»

Хочет кошка их поймать, Мяу! «выпускают когти»

Только мышек не догнать. грозят пальцем

Припев : Вот так, вот так, только мышек не догнать. «пружинка»

Вот так, вот так, мышек не догнать.

Мышек не догнать, мышек не догнать. Пи!

Танец парами "Краковяк"

Вступление- руки на пояс, "пружинка"

1 часть - в прав. сторону шаг-приставить-шаг-каблук

- руки в кулачок

2 часть - мальчики руки за спину, "пружинка", девочки кокетливо

идут вокруг мальчиков в пр. сторону

Девочки руки на платье, "пружинка", мальчики как солд-ы

маршируют вокруг девочек

3 часть - в прав. сторону шаг-приставить-шаг-каблук

В левую сторону шаг-приставить-шаг-каблук 2 раза

- руки в кулачок : пр. плечо-пр. плечо- лев. плечо-лев. плечо

пр. нога-пр. нога-лев. нога-лев. нога

Прыжок и одновременно хлопок в ладоши

4 часть - девочки бегут мальчиков под руку и шагают по кругу в

по окончании части -остан. и поворачиваются друг к другу

1 и 2 часть повторяются

Новогодние праздники обожают дети любого возраста. И дело не только в подарках, а в возможности повеселиться с шумной компанией. Интересные игры, смешные задания, веселые фанты – во всем этом они готовы принимать участие до самого утра. Особенно любимы новогодние фанты для детей, которые одновременно и интересны, и увлекательны, и веселы. Детские фанты, должны составляться с учетом возрастных интересов, поэтому мы предлагаем задания как для дошкольников, так и для школьников младших и средних классов.

В этой статье:

Фанты для детей 5, 6, 7, 8 лет

Дошкольники и младшие школьники – это веселые и шаловливые ребятишки, обожающие разные игры, забавы и конкурсы. Застольные фанты помогут развлечь как знакомую, так и незнакомую компанию. Но даже самые легкие и смешные задания всегда требуют помощи взрослых.

«Фотопортрет»

Веселые фанты предлагают вам внимательно посмотреть на соседа слева, на соседа справа, затем с завязанными глазами, описать как они выглядят с полными подробностями внешности (родинки, цвет волос и пр.). Если компания маленькая, можно описать всех.

«Оратор»

Проговорить скороговорку (текст впишут взрослые, ориентируясь на детей).

«Хрюшка»

Скушать без рук мелко порезанные на тарелочке разные фрукты.

«Я умею всё»

Ведущий произносит текст, а исполнителю следует повторять (показывать) его, но в движении. «Я собираюсь в детский сад, правой рукой я чищу зубы, а левой рукой я умываю глаза. Левой рукой я расчесываю волосы, а правой рукой я кушаю кашу. Левой рукой я делаю зарядку, правой ногой — махи, левой рукой я глажу животик после завтрака. Правой ногой я машу, у левой руки вновь зарядка, правой я снова расчесываюсь. Левой рукой я пью молоко, правой я надеваю штанишки, а ногами я иду в школу, а теперь на одной ноге лыжа, а на другой роликовый конек».

«Машинист»

Организовать паровозик и прокатить всех гостей по комнатам. Обязательное условие: ничего не снести на своем пути.

«Корреспондент»

За 60 секунд красиво описать сегодняшний детский праздник.

«Черепаха»

Накрыться покрывалом, выбрать себе львенка и исполнить детскую песенку «Львенка и черепашки».

«Хроники»

«Волшебник»

Выполнить желание второго слева игрока.

«Сыщик»

Друзья должны спрятать в комнате какой-то предмет, а игрок найти его по подсказкам «горячо» и холодно.

«Анонимы»

Придумать каждому, включая себя, безобидные клички и до конца вечера называть так друг друга.

«Пантомима»

Изобразить с помощью пантомимы как медведь ложится в спячку и спит зимой.

«Поэт»

Рассказать четверостишие про новогодний праздник.

«Сказочник»

В задании 5 слов придумать сними сказку.

Слова: «Лес, избушка, мальчик, зверь, Баба-Яга».

«Художник»

С завязанными глазами нарисовать новогоднюю елку.

«Смешинка»

Смеяться две минуты без всякой причины, тем самым обязательно рассмешить друзей.

«Сластена»

Этому участнику новогоднего праздника надо скушать без рук пирожное, при этом ребенок должен стоять на ногах, а пирожное лежать на стуле.

«Циркач»

Минутку продержаться на одной ножке, можно подпрыгивать, при этом не касаться пола. В случае касания, добавляется 10 секунд.

«Портретист»

Нарисовать, зажав карандаш между пальцами ног портрет любого из гостей, указав на него остальным.

«Сурдопереводчик»

Выбрать партнера, который будет рассказывать любую кроткую сказку или стихотворения, а фанту придется разными движениями показывать его на немом языке.

«Хозяин года»

Поздравить гостей от лица хозяина года по японскому календарю. Все должно подходить и походка, и манеры, и голос.

«Сказки»

Вспомните 10 любых сказок, мультфильмов, фильмов для детей, где идет речь о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:

  1. «12 месяцев»,
  2. «Щелкунчик»,
  3. «Зимняя сказка»,
  4. «Снегурочка» (из мультфильма «Ну, погоди»),
  5. «Снежная королева»,
  6. «Приключение Вити и Маши»,
  7. «Морозко»,
  8. «Таял прошлогодний снег»,
  9. «Зимовье».

«Знаток»

Вспомнить 10 песен, где речь идет о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:

  • «Три белых коня»,
  • «Расскажи Снегурочка, где была»,
  • «Песенка Деда Мороза» (из мультфильма),
  • «Кабы не было зимы»,
  • «Снежинка»,
  • «Потолок ледяной»,
  • «5 минут»,
  • «Умка»,
  • «В лесу родилась елочка»,
  • «Маленькой елочке».

«Показ мод»

Устроить показ мод, задействовав собравшихся гостей. Если они не очень нарядные, следует запастись различными деталями гардероба и нарядить. Рассказать о детских костюмах, показать всю их красоту на подиуме.

«Президент»

Придумать 5 новых указов от лица президента и огласить их, войдя в соответствующую ситуации роль.

«Весна»

Показать Снегурочку или Снеговика, которые начали таять с приходом весны и появлением первых солнечных лучей.

«12 месяцев»

Перечислить 12 месяцев сначала с 1-го по 12-ый, а затем наоборот.

«Новогодний костюм»

Из подручных материалов делать себе классный новогодний костюмчик.

Фанты для детей от 9 до 12 лет.

Дети 9, 10, 11 и 12 лет очень любят новогодние праздники и различные веселые игры, конкурсы. Подключайте их не только к процессу проведения мероприятия, но и подготовке к нему и они будут счастливы. Ребята смогут подобрать прикольные детали к детским новогодним конкурсам, а возможно, даже подсказать интересные идеи. Но детские новогодние фанты оставьте в качестве сюрприза, дети ведь так их обожают.

«Жонглер»

Этому игроку надо показать всем, как он жонглирует тремя яблоками или апельсинами.

«Скульптор»

Изобразить с помощью гостей такие сюжетные задания:

  • «Три богатыря».
  • «Памятник дворнику».
  • «Котенок с улицы Лизюкова» (вспомнить, как именно он изображен).

«Рэпер»

Спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле рэп, обязательно при этом пританцовывая.

«Хроники»

Игроку дается две минуты. За первую минуту он должен рассказать, как провел неделю, описать ежедневное расписание: с утра и до вечера. За вторую — рассказать то же самое, только наоборот, начинать следует с сегодняшнего вечера и заканчивая утром недельной давности.

«Сценарист»

Придумать короткий киносценарий с участием своих друзей, с хорошим концом.

«Хореограф»

Придумать простые движения и показать их всем, затем под музыку станцевать всем вместе.

«Я всех люблю, я всех хвалю»

Этому фанту надо рассказать о каждом присутствующем самое хорошее, делая комплименты.

«Красотка»

По-детски изобразить перед воображаемым зеркалом как красятся взрослые женщины, от начала до конца, а не только одни глаза или одни губы.

«Сказочник»

В задании 5 существительных, 5 глаголов, придумать сними сказку.

Существительные: «Лес, ночь, колдунья, волшебство, принцесса».
Глаголы «Спрятался, спас, убежала, плакала».

«Пантомима»

Показать пантомимой утреннее пробуждение и сборы в школу.

«Поваренок»

Приготовить за определенный промежуток времени из того, что есть на столе фруктовый салат и угостить друзей, дождавшись оценки своему мастерству. Не забыть помыть руки перед приготовлением.

«Заботливый друг»

Повязать соседу слева полотенце, вместо салфетки, и с завязанными глазами покормит его.

«Художник»

Из любого гостя создать новогоднюю елку. Нарядить подручными материалами, салфетками, ложками и т.п.

«Буквоед»

В течение минуты назвать 10 городов (можно и стран) на букву «А».

«Клоун»

Рассмешить всех гостей. Можно показать пантомиму или придумать какую-нибудь шутку.

«Тарабарщина»

За определенное количество времени (в зависимости от гостей) произнести имена друзей наоборот.

«Лопни шарик»

Зажать воздушный шарик между ног и лопнуть его.

«Признание»

Рассказать друзья о своей шалости, о которой никому до сих пор не рассказывал.

«Танец маленьких лебедят»

Надеть пачку, чепчик и станцевать танец маленьких лебедят. Можно также одеть и крылышки для бабочки или что-то еще смешное.

«Отражение»

Выбрать себе партнера, течение двух-трех минут повторять за ним движения. К примеру, это может быть детская пантомима одевания перед праздником или действия обеденной трапезы.

«Рак»

Обойти спиной всю квартиру, не поворачиваясь ни разу. Если игрок повернулся, значит, надо проходить по новой.

«Близнецы»

Выбрать себе партнера. Детям надо встать плечом к плечу, обнять друг друга за талии одной рукой. Свободными руками они должны будут перекусить, подкармливая друг друга и пройтись по комнате, как сиамские близнецы.

«Курочка ряба»

Рассказать сказку, показывая и играя каждого героя, включая автора, самому.

«Веселый певец»

Спеть любую современную песню с разными звуками: «хрю-хрю», «бе-бе», «гав-гав».

«Цыпленок»

Показать как вылупляется цыпленок из своего яйца и как делает свои первые шаги.

«Канатоходец»

Изобразить канатоходца с закрытыми глазами, который проходит через комнату. При этом надо делать такие же «па», как предположительно может делать цирковой артист.

«Интервью»

Взять интервью у взрослого, например у своего папы или мамы, задавая вопросы о детстве любого из них.

«Да-нет»

За минуту приготовить 10 вопросов, на которые будут ответы только «да или нет» и за вторую минуту, очень быстро задать их своим друзьям, например, справа налево.

«Несмеян(а)»

Продержаться 2 минуты не засмеявшись ни разу. В это время друзья всячески должны смешить игрока, но, не касаясь его руками.

«Лимончик»

Скушать половину лимона, аккуратно порезанного на блюдце, объясняя всем, как это все вкусно, сладко и великолепно.

сценарий новогоднего праздника в средней группе

Действующие лица:

Ведущая

Дед Мороз

Снегурочка

Хлопушка

Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки.

Ведущая. Как красиво в нашем зале - словно в сказку мы попали.

Всюду звездочки блестят и фонарики горят.

Что за праздник к нам идет?

Дети: К нам стучится Новый год!

Ведущая . Елочку-красавицу в гости пригласили,

Елочку-красавицу красиво нарядили.

Елочка – красавица Вам, ребята, нравится?

Дети: Да!

1 ребенок. Здравствуй, ёлка дорогая, снова ты в гостях у нас.
Огоньки опять сверкают на густых твоих ветвях.

2 ребенок. Все у ёлки в Новый год дружно водят хоровод.
Ёлочка – красавица детям очень нравится.

3 ребенок. Как блестит её наряд, как фонарики горят.
Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят.

4 ребенок. Снежок, снежок пушистый

Ha улице метет,

У елочки душистой

Встречаем Новый год.

Попеть, повеселиться

Сегодня каждый рад,

Сияют счастьем лица

У взрослых и ребят.

5 ребенок. Наша песня звонко льется!

Закружился хоровод!

Даже елочка смеется –

Ведь сегодня Новый год!

6 ребенок. Будет весело сегодня,
Будет некогда скучать,
Здравствуй, праздник Новогодний,
Мы пришли тебя встречать!

ПЕСНЯ «ХОРОВОД У ЕЛОЧКИ»

сл. и муз. Е. Матвиенко

Ведущая . Наша ёлка всем на диво и стройна и велика.

Сядем тихо и посмотрим на неё издалека. (Садятся)

В зал со стульчиком входит Хлопушка, подходит к елке, встает на стул и начинает снимать игрушки

Ведущая: Что такое? Что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?
Хлопушка: Кто я буду? Я - хлопушка!
И я лучшая игрушка!
Вот вы елку нарядили,
Всех на праздник пригласили
(С обидой) Ну а про меня …забыли!
И сердита я на вас! Да-да!
Разбегайтесь кто куда!
Щас как хлопну!
( Хлопушка ударяет музыкальным молоточком возле Ведущей)


Ведущая: Ой, Хлопушка не сердись!
А вокруг ты оглядись,
Здесь ребята – просто клад,
Каждый видеть тебя рад.

Веселее улыбнись,
С нами в танец становись!

ТАНЕЦ «НОВОГОДНЯЯ СЧИТАЛОЧКА»

Хлопушка: Ничего не будет Вам,
Расходитесь по домам!
Всё! Я ёлку разбираю,
Огоньки я забираю!
Ведущая: Как же так, а Дед Мороз, а Снегурочка? Они обещали ребят лично

с Новым годом поздравить.
Хлопушка: Ничего не знаю, Дед Мороз дальше пошел. Старый он уже,

ничего не запоминает. Вот так в одно ухо влетело, а в другое

вылетело.

Ведущая: А как же подарки
Хлопушка: Какие подарки?

Огоньки я забираю
Будут для меня сверкать
И теперь здесь я решаю,
Кому подарки раздавать! (огоньки на елке гаснут)

Хлопушка убегает из зала.

Ведущая: Что же делать ребята! Хлопушка огоньки с нашей елочки забрала?

Надо срочно звать внучку Деда Мороза - Снегурочку. Может

быть, она поможет нам их вернуть. Скажем дружно: «Раз, два,

три, Снегурочка к нам приходи».

Под музыку в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: А вот и детский сад.

Ой!.. Почему здесь тишина.

И у ёлки я одна?

Я ж на праздник собиралась

Всё же, где я оказалась? (видит детей)

Здравствуйте, дети!

Ведущая: Здравствуй Снегурочка! В зале здесь была Хлопушка.

Угрожала, настращала, огоньки прятать побежала.

Снегурочка: Сейчас разберемся с этой капризной особой.
А ну-ка, Хлопушка, появись!
(хлопает 3 раза в ладоши)

Хлопушка вбегает задом наперед

Хлопушка: Ну-у-у! Зачем звали? (руки в боки)

Снегурочка: Огоньки ты нам верни, куда дела, расскажи?

Хлопушка: Ни за что! (топает ногой)

Снегурочка: Не волнуйтесь, я сейчас позову Деда Мороза….
Он то разберётся с этой капризной особой, вмиг ее

заморозит!

Хлопушка: Все не любят здесь Хлопушку,
Обижают здесь меня!
А ведь я совсем не такая.
Я совсем не вредная-а-а-а!
(хнычет) Ведущая: Ну, не плачь, Хлопушка, ты нам огоньки для елочки только верни.
Хлопушка: Огоньки значит вам вернуть, хорошо.
Один плюс один будет шесть
Огоньки ваши здесь
(показывает за трон Деда Мороза) Ведущая: ( смотрит): Нет ничего Снегурочка! (Снегурочка начинает звать

Деда Мороза)….

Хлопушка: Подождите, сейчас исправлюсь.

Два плюс два будет пять – огоньки, появись опять! Снегурочка : Опять ничего….ну, всё, моё терпение кончилось….Слышу,

слышу, Дед Мороз уже совсем близко! Хлопушка: А-а-а! (приседает и закрывает голову) Можно последнее

желание! Снегурочка: Говори! Хлопушка: Можно вместе с вами елочку зажигать!? Снегурочка: Ну, конечно, можно! Хлопушка: Правда, честно-честно? Ну, тогда я быстро, я мигом! (оббегает

елку) Все! Огоньки на месте, давайте елку зажигать!!! Снегурочка: Давай, попробуй! Хлопушка : Делов – то. Ну-ка ёлка вспыхивай, конфеты в рот запихивай!
Зажигайся сей же час, это мой тебе приказ!

3, 2, 1 - вспыхни сей же час! 1, 2, 3 - давай, давай гори!

Смех ёлочки (фонограмма.) Снегурочка: Эх ты Хлопушка, разве можно так ёлочку обижать? Хлопушка: Ёлочку нельзя значит, а Хлопушку можно, да? Так всё, до

свидания, собрание по поводу Нового года считаю закрытым. Снегурочка: Ты чего это, Хлопушка, ведёшь себя, как капризная девчушка.
Ты не вредничай, давай, и за нами повторяй!
Ну-ка, ёлка улыбнись! Ну-ка елка встрепенись!
Ну-ка, елка раз, два, три! Светом радости гори!

Под фонограмму зажигается елка

Хлопушка: Я прошу у вас прощенья! Обещаю навсегда

Буду ждать я приглашения, чтоб опять прийти сюда!

Снегурочка: Что, друзья, простим Хлопушку? (Ответ детей )

Тогда Хлопушке поручаю Вам подарки принести!

Хлопушка: Не волнуйтесь, обещаю к вам с подарками прийти!

Ведущая: Хороводом мы пойдем,

Песню дружно запоем!

ПЕСНЯ «ДО ЧЕГО Ж ХОРОШО»

муз. и сл. Е. Гомоновой

Снегурочка : А теперь, ребята,

Давайте мы волшебные слова произнесем

И Дедушку Мороза на праздник позовем….

Скажем дружно: Раз, два, три, Дед Мороз, приходи.

Звучит торжественная музыка.

Дед Мороз: (за дверью) Я иду!.....иду!.....иду! …… По сугробам и по льду!

В зал под музыку входит Деда Мороза. Дед Мороз: Ой, как народу много в зале!!

Славный праздник будет тут.

Значит, правду мне сказали, что меня ребята ждут!

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришёл на праздник я!

С Новым Годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Становитесь-ка, ребята,

Все скорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

ПЕСНЯ «ТЫ ПРИШЕЛ К НАМ В ГОСТИ ДЕД МОРОЗ»

Ведущая: Ну-ка, елочка, сильней, заблести огнями.

Добрый Дедушка Мороз, поиграй-ка с нами!

ИГРА «ДЕД МОРОЗ, ПОСМОТРИ НА НАС»

сл. и муз. Т. Нагибиной

Дед Мороз: Ребята, а вы мороза боитесь?

Ведущая: Нам морозы – не беда! Не страшны нам холода!
Мы танцуем и поем, очень весело живем!

Дед Мороз: Так – так, значит, не боитесь мороза? А я вот сейчас проверю.

Дед Мороз. Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!
Как подую, засвищу – вмиг мороза напущу!
Ведущая: А мы снега наберём, хорошенько нос потрём!
Дед Мороз. А как?
Ведущая: А вот так! (Дети показывают.)
Дед Мороз . Застужу вам ноги!
Ведущая: Мы потопаем ногами да притопнем каблучками!
Дед Мороз. А как?
Ведущая: А вот так! (Показывают.)
Дед Мороз . Застужу вам руки!
Ведущая: Мы захлопаем дружней – сразу станет веселей!
Дед Мороз. А как?
Ведущая: А вот так! (Показывают.)
Дед Мороз. Доберусь я до вас!
Ведущая: Быстро пустимся в пляс!
Дед Мороз . А как?
Ведущая: А вот так!

ХОРОВОД «ЗАМОРОЖУ!»


Дед Мороз . Ветерком подую я, тихо сядете, друзья!

Еще стихи хочу послушать, приготовил уже уши!

Мой волшебный шарик знает

Кто стихи мне прочитает.
1 ребенок : Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

2 ребенок: К нам под Новый год стучится

Старый Дедушка мороз.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс.

Дружно мы его встречаем,

Мы такие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

3 ребенок: Я Мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Я оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Ты, Мороз, совсем не злой,

Ты мне Дедушка родной!

4 ребенок: Добрый Дедушка Мороз

К нам пришел сегодня.

Рады видеть мы его

В праздник новогодний!

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки,

Говорит он - Дед Мороз,

А шалит, как маленький!

Дед Мороз: А теперь не зевай, за мной паровозиком вставай.

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ПАРОВОЗ»

Ведущая: Спасибо, Дедушка Мороз, что праздник детям ты принес!

А про подарки ты забыл?

Дед Мороз: Не забыл вам дед Мороз принести подарков воз!

Ну-ка посох, раз-два-три Хлопушку к нам скорей верни!

(под музыку появляется ХЛОПУШКА с мешком)

Дед Мороз: Ну что нашла подарки?

Хлопушка: Нашла-нашла! Ох, в лесу замерзла я!!! (обнимает мешок)

Отдавать мешочек не хочу!!! Подарочки себе заберу!!!

Дед Мороз: Опять она за своё!

Ну, раз так, угощайся!!! (Стучит посохом по полу)

( ХЛОПУШКА открывает мешок, достаёт снег)

Хлопушка: Как снег? Как снег?

Дед Мороз: Что заслужила, то и получила!

Ведущая: Неужели Новый год без подарков так пройдет?

Наши детки не шалили! И подарки заслужили!

Дед Мороз: Ну, тогда начинаем чудеса!

(Дед Мороз берет Посох и под таинственную музыку начинает колдовать )

Снег холодный, снег искристый,

Ты прекрасный, белый, чистый,

Превратись скорей в подарки

Для ребят в пакетах ярких!!!

(звучит веселая музыка, и дед Мороз достает новогодний подарок.) Ведущая: Спасибо, Дедушка Мороз, за то, что елка светит ярко!

Спасибо, Дедушка Мороз, за новогодние подарки!

Дед Мороз: Будьте все здоровы! Пусть вас счастье ждет!

Пусть веселым, радостным будет Новый год!

Хлопушка: До свидания, ребята, побегу и я, найду себе самую красивую

елку и буду там сверкать! А потом ка-а-к хлопну!