Осветительные приборы

Технологический процесс производства мебели из дсп. Описание процесс производства мебели и наше оборудования

Технологический процесс производства мебели из дсп. Описание процесс производства мебели и наше оборудования

Каждый человек стремится организовать свое пространство таким образом, чтобы в нем ощущался максимальный комфорт. Однако помимо достойного эстетического вида, важна его функциональность, поэтому корпусная мебель своими руками изготавливается самостоятельно многими жителями загородных домов и дачных участков. Многие в данном деле не имеют опыта, поэтому часто обращаются к уже готовым инструкциям.

Перед тем, как приступить к изучению процесса сборки самому, в первую очередь важно подготовить необходимые инструменты:

  1. Шуруповерт. Он понадобиться для того, чтобы закручивать различные детали: болты, конфирматы, шурупы. С их помощью в обязательном порядке крепятся заготовленные части фурнитуры. Существует альтернативный способ сборки – с помощью обыкновенных отверток, однако в таком случае весь процесс может затянуться на длительное время, а далеко не каждый человек имеет такую возможность.
  2. Желательно сразу приобрести сверла различного диаметра. Во многих строительных магазинах они продаются в комплекте (от 4,5 до 10мм). Это также сэкономит время на поиск всех необходимых материалов, тем более такой инструмент может пригодится в будущем;
  3. Отдельно приобретается сверло для конфирмата. В таком случае высверлить отверстие в 5 мм можно за очень короткое время. Для ступеньки без особых затрат отверстие расширяется до 7мм;
  4. Чтобы качественно и плотно закрутить конфирмат, рекомендуется приобрести шестигранник. В качестве альтернативы некоторые домашние умельцы используют шуроповерт, оснащенный специальными битами, однако при помощи такой конструкции в труднодоступные места пролезть невозможно;
  5. Сверло Форснела должен иметь каждый желающий собрать корпусную мебель, поскольку с его помощью закручиваются петли и прочая фурнитура;
  6. Принадлежности для разметки: линейка, карандаш или яркий фломастер, металлический угольник, рулетка, нож для канцелярии;
  7. Пила циркулярная;
  8. Лобзик электрический;
  9. Молоток, желательно с гвоздодером (понадобится, если нужно будет произвести демонтаж отдельных элементов);
  10. Фен строительный.

Если мебель не имеет каких-либо особенностей, при сборке рекомендуется использовать универсальные схемы, которые рассчитаны на угол сверления 90 градусов. К сожалению, подобное приспособление невозможно назвать бюджетным вариантом, поэтому такое приобретение целесообразно, лишь когда сборка становится профессиональным промыслом.

Технологии изготовления

Отвечая на вопрос, как сделать в домашних условиях корпусную мебель, делим весь процесс на несколько этапов.

Раскрой деталей, составляющих общую конструкцию

Когда планируется работа с ДСП, то без раскроя обойтись невозможно. С помощью станка распиливаем ДСП, на котором заблаговременно распределяем все заготовки. Это поможет снизить расход материала. Рекомендуется использовать высокопроизводительный станок, за счет которого достигается оптимальная частота пиления, так как здесь установлена подрезная пила.

Проще работать с уже готовыми ламинированными плитами ДСП. В магазинах можно купить варианты, покрытые декоративным слоем на любой вкус. Из них останется только вырезать нужные детали. Если мебель делается из необработанного сырья, то нужно оклеивать уже вырезанные детали. Облицовку можно выполнить самоклеящейся пленкой или специальным пластиком.

Проводим замер

Делаем распил станком

Обработка срезов

Прежде чем собирать раскроенные детали, нужно обработать срезы. Для этого используется кромочная лента на клеевой основе. Перед работой важно обратить внимание на условия в помещении:

  • Процент влажности должен быть максимально низкий;
  • Оно должно быть теплым, чтобы избежать деформации материала.

Для оклейки деталей кромочной лентой подготавливается макетный или строительный нож и обыкновенный утюг. Чаще всего кромка продается с уже липким слоем, и дополнительная обработка поверхности не требуется.

Можно использовать профессиональный утюг. В процессе работы важно удерживать его на определенном расстоянии от поверхности, чтобы избежать смещений и плотно закрепить все детали на своих местах.

Важно запомнить, что утюг должен удерживаться на кромке небольшое количество времени, в противном случае она перегреется и пойдет пузырями. Как только кромка закрепиться и примет определенное положение, берем нож, подрезаем край и зачищаем все неровности при помощи наждачки.

Обрезаем лишние детали

Клеим кромку

Разметка точек для фурнитуры

Готовые детали нужно разложить на ровной поверхности. Далее отметить места крепления фурнитуры, в соответствии с планом готового изделия. Проверить все размеры, ошибка всего в 1 мм может спровоцировать перекос всей конструкции. Шкафчики перестанут открываться, дверки будут сходиться неправильно. Далее необходимо высверлить все отверстия необходимого диаметра, чтобы закрепить элементы фурнитуры.

Раскладываем детали на полу

Создаем разметку

Сверлим отверстия

Крепим фурнитуру

Монтаж

После того как работа с фурнитурой закончена, переходим к сборке всех элементов. Многие новички в данном деле предварительно обращаются к видео инструкциям, где не только показан порядок сборки определенной модели, но и даются практические советы, как не перепутать весь процесс. Собираем узлы. Это финальный этап, когда необходимо собрать в единую конструкцию все подготовленные детали. Важно все операции выполнять последовательно.

Пошаговая инструкция

Для начала нужно определить, из чего делается корпусная мебель. Самыми распространенными и доступными материалами считаются ЛДСП, ДВП или ДСП. Массив дерева – надежнее и крепче, но стоит он дороже, да и работать с ним сложнее.

Проектирование

Всю инструкцию по созданию корпусной мебели можно условно разделить на два этапа. Первый — проектирование корпусной мебели. Данный этап подразумевает художественное или графическое изображение всех элементов (чертежи корпусной мебели). Это сложное мероприятие, поскольку должна быть правильно разработана схема проектов, помогающая визуализировать необходимый функционал мебели.

Еще несколько лет назад, такой проект мог бы разработать исключительно квалифицированный дизайнер, но при помощи современных приложений и программ, над задачей можно поработать самостоятельно. Чтобы составить четкий план проектирования корпусной мебели своими руками, стоит определить, какая информация должна в нем содержаться:

  1. На отдельном плане нужно прорисовать общий дизайн помещения, чтобы визуализировать положение и вид корпусной мебели;
  2. В проект вносятся все размеры – габариты секций, высота, глубина;
  3. Прорабатываются все детали, которые будут выступать основой корпусной мебели, вносятся чертежи фасадов с нужными размерами;
  4. Выбирается фактура, цветовое решение.

В интернете можно найти специальные 3D-программы, с помощью которых возможно воссоздать абсолютно любой проект мебели. В функциях можно задать специальные параметры и даже выбрать материал, из которого планируется создавать желаемые предметы интерьера. Основное преимущество таких сервисов — отсутствие необходимости изучать информацию, как рассчитать размеры или чертить «по старинке», тем более что подобными навыками обладает не каждый человек. Готовая версия распечатывается на принтере как фото проект, а дальше дело техники и практических навыков.

Графическая прорисовка общего проекта определяет успех задуманного дела, но создание деталей является не менее ответственным мероприятием. В первую очередь, каждый должен подумать, какие функции должна выполнять мебель и только после этого приступить к прорисовке. Правильный расчет размеров является определяющим фактором успеха всей дальнейшей сборки. В противном случае, деталь может не встать на свое место, а значит потребуется корректировка ее формы, что подразумевает дополнительные финансовые траты. Даже если в планах стоит изготовление обыкновенной тумбы для хранения, каждая деталь должна предстать в отдельном ракурсе на чертеже:

  1. Задняя стенка;
  2. Передняя панель;
  3. Боковые стенки;
  4. Каждая полочка;
  5. Дверца.

Что касается деталей, которые будут выдвижными, их также прорисовывают отдельно от остальных.

Создаем общий дизайн

Наносим замеры

Создаем цветное оформление

Создание деталей

Изготовление деталей производится по общей инструкции:

  1. Выбор материала, из которого будут сформированы детали;
  2. Создание проекта на компьютере с использованием 3D программы или выполнение чертежа от руки на ватмане;
  3. Изготовление лекал посредством распечатки на принтере или изготовление выкройки вручную;
  4. Перенос заготовок на материал посредством обводки лекал карандашом или ярким маркером;
  5. Распил при помощи высокопроизводительного станка;
  6. Обработка края, при необходимости шлифовка;
  7. Высверливание отверстий для креплений.

Выбираем материалы изготовления

Делаем проект

Создание лекал и вырез материалов

Проводим распил ДСП

Шлифуем покрытие

Делаем отверстия

Сборка

При переходе конструирования мебели своими руками к сборке весь процесс можно описать следующими этапами:

  1. К основным деталям крепят все присутствующие элементы фурнитуры (петли, замки, стяжки, полозки);
  2. Собирают каркас и заднюю стенку, монтируют зеркала;
  3. Проверяют фурнитуру, крепят ручки, заглушки, устанавливают на свои места выдвижные элементы.

В зависимости от того, какой предмет мебели планируется собрать, процесс может несколько отличаться, однако основной порядок действий остается неизменным. Чтобы каждый человек, планирующий создать мебель своими руками, понимал, каким образом ему необходимо действовать, можно разобрать весь процесс на примере создания обыкновенного шкафа.

Крепим фурнитуру

Собираем каркас

Монтируем ручки

Крепим заглушки

Этап 1. Каркас

Раскроенные детали соединяют согласно плану. Чтобы выполнить стяжку, предварительно рекомендуется подготовить шуруповерт со специальными битами. Скрутка будет происходить намного быстрее, чем при помощи отвертки. Кроме того, сил на такую работу будет расходоваться гораздо меньше. Важно позаботиться о максимальной прочности конструкции, поэтому не рекомендуется использовать гвозди для укрепления дна шкафа. Оптимальным выбором станут саморезы 4 на 16. Боковые поверхности, а также верх и низ соединяются под прямым углом с помощью мебельных уголков. К готовому каркасу гвоздями можно прибить заднюю стенку шкафа.

Собираем основу

Делаем отверстия

Установка нижней части каркаса

Этап 2. Раздвижная система

Чтобы обеспечить правильное движение раздвижных дверей, в первую очередь крепят направляющие. Их монтируют параллельно к верхней и нижней плоскости шкафа. Одним из оптимальных вариантов будет использование специально разработанной системы под названием «Командор». Без особых усилий можно не только перемещать двери в необходимое положение, но и легко осуществить регулировку. Как правило, регулировка нужна, если в процессе сборки наблюдаются щели, что не только портит внешний вид, но и затрудняет эксплуатацию. В большинстве случаев, в первое время после сборки происходит усадка корпусной мебели, в результате которой также могут появиться щели. Это считается нормальным в силу специфических особенностей материала.

К дверкам прикручиваются специальные ролики. Готовую конструкцию устанавливают в направляющие и проверяют ход.

Устанавливаем стопор

Монтируем прорезиновую накладку

Установка направляющих

Регулируем систему

Этап 3. Монтаж фурнитуры

На этом этапе вставляются на свои места все полочки, ящички, крепятся крючки для одежды и другие мелкие элементы. Шкаф готов. Даже человек, не имеющий опыта в создании корпусной мебели своими руками, не потратит на создание вещи отличного качества большое количество времени. Среднее время сборки составляет не более трех часов без учета подготовительной работы. Кроме того, себестоимость изделия, выполненного своими руками намного ниже, чем цена готовой мебели в магазине.

Сборка корпусной мебели своими руками – это сочетание оптимального дизайнерского решения, выбора качественных материалов, а также приобретение новых навыков, с помощью которых в будущем можно создавать целые мебельные гарнитуры.

Специфика мебельной отрасли и исторические особенности ее развития в России определяют дополнительный набор условий и требований, которые необходимо учитывать при реализации проектов внедрения САПР.

Подавляющее большинство мебельных предприятий относится к сфере малого бизнеса, и традиционное разделение процесса разработки новых изделий на конструирование, технологическую подготовку производства, планово-экономические расчеты и т.д. на них четко не прослеживается. Выполнение многих проектных операций совмещается и по времени, и по исполнителям. Это требует определенной универсальности от САПР мебельных изделий, совмещения в них элементов различных этапов проектирования.

Следует учитывать и кадровый состав мебельщиков - многие из них пришли в мебельную промышленность в период перехода страны к рыночной экономике из самых разных отраслей. В настоящее время они находятся на руководящих и высших технических должностях, пройдя путь от кустарного изготовления мебели до организации эффективно работающих предприятий. В жестких условиях конкуренции основное внимание в ходе эволюции предприятий уделялось производственным вопросам и лишь в последнюю очередь - автоматизации. Следствием этого стало массовое применение автоматизированных систем на отдельных, наиболее критичных участках работы и широкое распространение нелицензионного использования мебельных САПР. В последние годы ситуация начинает меняться. Достигнув определенного устойчивого положения на рынке, руководители предприятий начинают искать новые пути повышения эффективности работы прежде всего за счет комплексной автоматизации всего производственного процесса.

Исходные предпосылки для этого весьма непростые. По результатам опроса руководителей и специалистов 119 мебельных предприятий, внедривших САПР, выяснилось, что только немногим более 10% из них активно используют систему и чувствуют серьезную отдачу от автоматизации, а более 20% вообще не пользуются приобретением. Почти 70% предприятий имеют те или иные проблемы, связанные с внедрением САПР, - организационные, технические, кадровые, финансовые и т.д.

Наконец, еще одна особенность мебельного производства связана с кажущейся простотой мебельных изделий, из чего делается ошибочный вывод, что проектировать и производить мебель может каждый. На самом деле мебель - это сложное техническое изделие, требующее от своего создателя не только хорошей инженерной подготовки, но и определенного художественного вкуса.

На рынке мебельных САПР, как ни на каком другом, исключительно сильны позиции российских и украинских разработчиков, пришедших на него, как правило, из машиностроения. Подавляющее большинство мебельных предприятий используют одну из пяти систем: БАЗИС (www.bazissoft.ru), К3-Мебель (www.k3-mebel.ru), 3D-Constructor (elecran.com.ua), b-CAD (www.prppro.ru) или WOODY (www.intear.com.ua). Их сравнительная характеристика показывает примерно равные функциональные возможности, различия имеются лишь на уровне того, каким образом и с какими затратами реализуются эти возможности.

Независимо от выбранной системы в процессе автоматизации мебельного производства необходимо преодолеть ряд распространенных заблуждений и решить несколько общих задач. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное завершение проекта автоматизации.

Главное заблуждение является следствием кажущейся простоты мебельных изделий и заключается в непомерно завышенных ожидаемых показателях роста эффективности производства. Когда же этого не наблюдается, причем зачастую в течение очень короткого интервала времени, внимание к автоматизации ослабевает или выливается в необоснованные кадровые и организационные выводы. Это еще больше осложняет ситуацию и в итоге сводит к нулю все предпринимаемые усилия.

Следует четко представлять, что любая автоматизированная система является всего лишь инструментом в руках специалиста, с помощью которого он может (или не может) решить только одну задачу - повысить производительность и безошибочность своего труда. Степень же этого повышения зависит и от выбранной САПР, и от способностей специалиста, и, конечно же, от руководителя предприятия, который зачастую требует необоснованно завышенных результатов.

Как и любые автоматизированные системы, мебельные САПР предполагают решение ряда организационно-технических и кадровых задач для обеспечения эффективной работы.

Мебельное предприятие с точки зрения автоматизации

Конечная цель внедрения САПР заключается в оптимизации выполнения производственных обязанностей специалистами и информационных связей между ними. Выполнение каждой проектной операции на любом уровне предполагает получение входной информации, ее обработку и передачу для выполнения последующих операций. Подобная схема универсальна - она определяется самим фактом существования предприятия. Грамотное внедрение САПР позволяет повысить скорость и качество (безошибочность) реализации обработки и передачи информации. Традиционно эти два показателя для фиксированной структуры предприятия являются взаимоисключающими: ускорение выполнения заданий ведет к повышению уровня брака, и наоборот - повышение требований к качеству приводит к уменьшению скорости выполнения заданий. Иными словами, рост эффективности работы предприятия ограничивается его структурой. Переход на новый уровень работы - а именно это и предполагает внедрение САПР - невозможен без кардинальной реконструкции организационной структуры предприятия. Эта зад ача решается путем проведения предпроектных исследований с привлечением независимых специалистов. В противном случае будет автоматизирована сложившаяся, ориентированная на традиционные методы проектирования структура предприятия, что не даст ожидаемых показателей.

Реструктуризацию небольшого мебельного предприятия можно выполнить более быстро и безболезненно, чем крупного или даже среднего машиностроительного предприятия. Все основные мебельные САПР построены по модульному принципу, что допускает на этапе внедрения параллельное функционирование старой и новой организационных структур.

Структура мебельного предприятия

На основании анализа и обобщения опыта успешного внедрения комплексных САПР на мебельных предприятиях предлагается принципиальная схема структуры производства, которая позволяет получить максимальную отдачу от автоматизации (рис. 1). Стрелками синего цвета на ней показаны информационные потоки документации жизненного цикла, а красными - контролирующие потоки, которые хотя и не предполагают формирования отдельных документов, но играют существенную роль.

Мебельное производство может быть серийным, позаказным или универсальным. Тенденции развития потребительского рынка мебели направлены в сторону повышения доли изделий, выпускаемых по индивидуальным заказам. Следствием этого является объективная необходимость полного или частичного перехода предприятий к позаказному производству. Однако даже в этом случае в номенклатуре продукции многие изделия являются универсальными или типовыми. По различным оценкам, их доля колеблется от 40 до 70%.

На разных предприятиях разбиение проектных операций по подразделениям, показанное на рис. 1, может являться как реальным, так и чисто функциональным по отношению к подразделениям или исполнителям. Например, на небольших мебельных предприятиях достаточно часто совмещаются функции конструирования и технологической подготовки производства.

Прием заказов

Прием заказа является первой операцией жизненного цикла нового изделия, при выполнении которой во время диалога с заказчиком определяются его функциональные, размерные, цветовые и иные параметры. Существуют два основных типа заказов: типовая мебель с доработкой и эксклюзивная мебель. Им соответствуют два способа приема. При заказе типовой мебели заказ принимается, как правило, в мебельном салоне менеджерами по продажам, от которых не требуется глубоких знаний технологии изготовления мебели. Менеджеры работают с заранее сформированными прайс-листами стандартных изделий и мо гут варьировать цвет и фактуру материала, фасады и фурнитуру, а иногда размеры в определенном интервале. Основными требованиями к модулям САПР при выполнении данной проектной операции являются высокое качество трехмерного изображения, адекватность построения интерьера помещения и скорость оформления заказа. При этом, как правило, заказ не передается в производство, а формируется на уровне складской программы.

Эксклюзивный заказ полностью определяется желанием заказчика и возможностями производства. Прием такого заказа выполняется конструктором или дизайнером, знающим производство. Этот вариант предполагает передачу заказа в производство, а следовательно, требует формирования комплекта конструкторско-технологической документации. Модуль приема заказов в данном случае должен быть тесно интегрирован с остальными подсистемами САПР. Игнорирование этого требования приводит к двум отрицательным моментам:

  • детальная конструкторская проработка заказа неизбежно искажает первоначальный замысел, что увеличивает общее время реализации из-за необходимости дополнительных согласований с заказчиком, корректировки стоимости и других непроизводственных издержек;
  • увеличение доли эксклюзивных заказов в объеме производства повышает нагрузку на конструкторский отдел, что требует увеличения штата.

По этим причинам дополнительным требованием к модулю приема эксклюзивных заказов является возможность прямой передачи заказа в производство, минуя или незначительно реализуя стадию конструирования.

Конструирование и технологическая подготовка

Обычной практикой работы малых мебельных предприятий является совмещение этапов конструирования и технологической подготовки производства в рамках единого подразделения, что обосновано и эффективностью автоматизированной реализации данных проектных операций. Например, выполнение технологической операции раскроя материалов на этапе конструирования нередко позволяет добиться существенной экономии материалов за счет незначительных для заказчика изменений в конструкции. В практике работы мебельных предприятий известны случаи, когда визуально не воспринимаемые изменения размеров отдельных деталей на 5- 10 мм приводили к 20-30-процентному уменьшению себестоимости их изготовления за счет оптимизации схемы укладки заготовок на листы материала.

На этапе конструирования и технологической подготовки все изделия разделяются на две группы:

  • типовые изделия, для которых ранее были спроектированы реальные или прототипные модели; они, минуя или попадая на короткое время к конструктору для редактирования, напрямую поступают к технологу;
  • нестандартные изделия, процесс проектирования которых реализуется в полном объеме.

По завершении этапа конструирования математическая модель изделия передается технологу мебельного производства, который выполняет две основные задачи:

  • технологическую проработку рабочих и сборочных чертежей и выпуск технологической документации: карт раскроя материалов, таблиц операций, управляющих программ для станков с ЧПУ;
  • формирование ведомостей комплектации - списка материалов и комплектующих, необходимых для изготовления изделия, с указанием их точного количества.

По окончании технологического этапа информационный поток разбивается на две составляющие: в производство и в подразделение материально-технического снабжения.

Таким образом, специфика мебельного производства часто предполагает совместное выполнение конструкторских и технологических операций. Это требует наличия и совмещения соответствующих возможностей САПР на одном рабочем месте при полной информационной совместимости моделей.

Важным требованием к математическим моделям мебельных изделий, формируемым на данном этапе, является наличие исчерпывающей информации для выполнения последующих этапов с высокой степенью автоматизации. Структура мебельного изделия безотносительно к способу его моделирования всегда содержит в явном или неявном виде информацию, достаточную для расчета себестоимости изготовления, нормирования операций и комплектования заказа. Следовательно, информационная структура оптимальной мебельной САПР должна позволять формализовать, использовать и интерпретировать максимальное количество априорно имеющихся данных.

Комплектование заказа

Одним из выходных документов технологического этапа жизненного цикла мебельного изделия является автоматически формируемая ведомость комплектации, в которой указывается, какие материалы и в каком количестве должны поступить в производство, чтобы данный заказ был изготовлен. Ведомости комплектации в мебельном производстве содержат множество позиций, к тому же количество ведомостей, обрабатываемых в течение дня, может исчисляться десятками. При использовании автономной складской системы ручной ввод информации приводит к затягиванию сроков выполнения заказа и к появлению ошибок. При этом необходимая информация, как отмечалось выше, уже содержится в модели изделия после завершения конструкторско-технологического этапа.

Обработка ведомостей комплектации должна выполняться автоматизированной складской системой, информационно интегрированной в структуру мебельной САПР. Ее задача, непосредственно связанная с выполнением заказа, заключается в автоматическом формировании двух типов документов:

  • накладной на получение требуемого количества материалов со склада для передачи их в производство;
  • суммарной ведомости на закупку недостающего количества материала за выбранный календарный период с учетом допустимых альтернативных замен.

Организация внедрения

Учет рассмотренных технических и организационных особенностей мебельного производства не является гарантией успешного внедрения САПР. Для этого еще требуется таким образом организовать процесс внедрения, чтобы избежать отрицательного результата. В процессе анализа успешных проектов автоматизации мебельных предприятий была выработана следующая рациональная последовательность ее выполнения:

1. Принятие директивного решения о внедрении САПР на уровне высшего руководства предприятия и придание ему статуса приоритетного проекта со всеми вытекающими отсюда организационными, финансовыми, кадровыми и иными последствиями.

2. Назначение руководителя проекта внедрения САПР на уровне заместителя директора или ведущего специалиста с возложением на него персональной ответственности за реализацию проекта. В последнем случае необходимо предоставление руководителю проекта достаточных дополнительных полномочий для решения поставленных задач.

3. Планирование будущей структуры предприятия, кадровых ресурсов, сроков поэтапной реализации проекта, материально-финансовых затрат и предполагаемого экономического эффекта от автоматизации. Разработанный план утверждается руководством предприятия и вводится в действие приказом по предприятию.

4. Организация группы внедрения из числа наиболее подготовленных и заинтересованных сотрудников с обязательным распределением между ними ответственности за такие ключевые составляющие успешной реализации проекта, как администрирование аппаратного и программного обеспечения, формирование баз данных, разработка новых форматов документов и структуры информационных потоков. Для мотивации их деятельности в течение всего срока реализации проекта необходимо предусмотреть меры материального и морального стимулирования за выполнение повышенного объема работ.

5. Постепенный переход на новую организацию работы, начиная с наиболее проблемных участков предприятия.

6. Обучение специалистов работе в новых условиях, которое может производиться в специализированных центрах или непосредственно на предприятии. Это мероприятие весьма затратное, поэтому параллельно разрабатывается комплекс мер по закреплению специалистов на предприятии. Особое внимание уделяется формированию корпоративной культуры как одному из важнейших аспектов сплочения коллектива для решения стратегических задач предприятия.

Некоторые из этих шагов кажутся очевидными, но ими то и дело пренебрегают в реальной практической деятельности.

При грамотной организации и исполнении работ по внедрению САПР на мебельных предприятиях малого бизнеса первые практические результаты появляются по истечении двух-трех месяцев, а средний срок окупаемости затрат колеблется в интервале от полугода до двух лет.

Мебельное производство в последние годы переживает очередной подъём, который вызван появлением разнообразных технологий производства в данной отрасли. Это позволяет воплощать в жизнь самые неожиданные проекты, которые максимально соответствуют не только функциональным, но и дизайнерским требованиям заказчиков.

Всё большее количество клиентов обращают внимание на энергономичность, экологичность, долговечность и колоритность внешнего вида изделий, которыми заполняют внутреннее пространство помещений. Нередко мебель является продолжением дизайнерского замысла, а часто – его акцентом.

Новые интерьерные подходы

На пике популярности находится эклектический стиль, который появился в следствие коллекционирования мебели разных эпох и стран. Кроме того, популярен симбиоз в функциональном направлении, традиционное совмещение функций достигло принципиально нового уровня. В одном элементе легко могут совмещаться функции спального места, дивана, пуфа и даже газетного столика. При этом каждое воплощение будет отличаться внешне, но не уступать по изящности дизайна. Всё больше приветствуется возможность изменения размера в пределах одного изделия, что особенно актуально в условиях дефицита пространства.

Многие мобильные элементы оснащаются управлением с пульта. Таким образом приводятся в действие выкатные ящики столов или шкафов, открывающиеся полки и пр.

Технологии радиусных и радиальных шкафов-купе позволяют прятать на дневное время спальное место и освобождать огромное количество пространства комнаты. Такие решения уже целенаправленно запрашиваются покупателями, особенно жителями небольших квартир, поскольку позволяют фактически увеличить эффективную квадратуру помещения.

Материалы

Требования к материалам, которые применяются в новых технологиях мебельной индустрии, очень чётко сформированы:

  • небольшой вес;
  • прочность и износоустойчивость;
  • большой перечень расцветок;
  • доступная цена.

Последние тенденции определили такие основные направления:

  • Небольшие и даже брендовые производители охотно заменяют в своих самых продаваемых моделях натуральную кожу на новую искусственную экокожу. Причиной тому служит прекрасное качество и эксплуатационные характеристики, которые нисколько не уступают коже или замше.
  • Деревянные элементы и каркасы заменили не менее крепкие МДФ и ДСП. Огромное их преимущество – неограниченное количество вариантов фактур и расцветок. С их помощью близко к натуральному имитируются шпон, разные виды камня, пластик, керамика, металл и пр.
  • Кованные элементы всё чаще заменяют лёгкие и дешёвые алюминиевые детали.

Одним из самых запрашиваемых материалов в технологии изготовления корпусной мебели на данный момент является тамбурат. Достоинство этого мебельного материала заключается в прочности и лёгкости. Он представляет собой 2 наружные плиты с картонными сотами внутри. Листы могут быть как бескаркасными, так и с наружной облицовкой для обработки видимых торцов.

Внешний вид мебели, изготовленной из тамбурата, подчёркнуто солидный и дорогой, он делает возможным воплощение обширной цветовой гаммы и выдерживание значительных весовых нагрузок.

OSB

Ещё один современный материал – OSB (ориентированно-стружечная плита). Он изготавливается посредством термопрессования стружки различных пород деревьев с применением композитных смол, придающих OSB прочность. Благодаря этому такие плиты обладают влагоустойчивостью, не подвержены деформации при изгибе и не испаряют токсичные газообразные вещества.

Поэтому мебель из ориентированно-стружечных плит успешно эксплуатируется в помещениях с повышенной влажностью (сауны, бани), в неотапливаемых домах (дачи или загородные домики), а также на производственных площадях. Не разрушаются такие изделия и от значительных перепадов температур или при минусовых показателях.

ПВХ

ПВХ – вспененный поливинилхлорид – изготавливают при помощи технологии вспенивания эмульсии поливинилхлорида. Его применяют не только для обивки мягкой мебели, но и для автомобильных салонов, сидений ж/д вагонов и пр.

Плотность вспененного поливинилхлорида могут изменять таким образом, что он по внешним свойствам имитирует древесину или кожу.

Главные его преимущества:

  • антистатичность;
  • влагоотталкивающие свойства;
  • лёгкая чистка и возможность мойки;
  • стабильность цвета;
  • отсутствие вредных испарений;
  • отличный уровень теплоизоляции.

ПВХ можно использовать для мебели, которая будет эксплуатироваться в большом диапазоне температур, поскольку он выдерживает перепады от -50 °C до +70 °C.

Наполнители

Мягкая мебель тоже испытала на себе влияние прогресса и претерпела значительных изменений. Прежде всего инновации коснулись наполнителей.

Воздух

Одним из самых используемых наполнителей для матрасов и пуфов становится воздух. Конкурировать с ним в плане дешевизны и лёгкости не может ни один материал, что делает его фаворитом в данной сфере.

Для успешного использования воздушных наполнителей пришлось усовершенствовать и сами конструкции, которые раньше имели сварные швы. Такие швы на плотной резине или ПВХ быстро расходились даже при бережной и аккуратной эксплуатации. Особенно быстро сказывалась нагрузка при использовании людьми с большим весом. Если учитывать, что такие конструкции практически не ремонтировались, то можно понять, насколько неоправданными было их приобретение.

На данный момент освоена бесшовная технология, которая нивелировала все прежние недочёты. Модели, выпускаемые на современном рынке, имеют гарантийный срок эксплуатации, который составляет минимум 10 лет.

Ещё одно полезное свойство – возможность регулировки внутреннего давления, что позволяет изменять жёсткость изделия и корректировать его таким образом, чтобы соответствовать индивидуальным требованиям каждого заказчика.

Синтепух

Наполнитель в виде лёгкого силиконизованного волокна, изготовленный из искусственного сырья, является очень востребованным. Тому служат несколько причин:

  • он отлично пружинит и восстанавливает первоначальную форму после деформации;
  • не мешает циркуляции воздуха;
  • обладает низкой теплопроводностью;
  • не боится промокания;
  • лёгкий и не токсичный.

На данный момент он активно используется для наполнения декоративных подушек, спинок и подлокотников.

Методы технической обработки

Перечень технологий изготовления и обработки элементов мебели в данный момент довольно обширен и значительно расширяет возможности производителей.

Лазерная обработка

Высокоточный лазер осуществляет кромкооблицовку мебельных торцов. Такая технология обработки повышает плотность прикрепления кромки, влагоустойчивость и улучшает внешний вид мебели.

Станки для кромкооблицовочной обработки являются дорогостоящим оборудованием, что не позволяет их использовать на маленьких производствах. Обработка лазерным методом повышает стоимость изделий, поэтому чаще всего применяется у изготовителей, выпускающих продукцию высокой ценовой категории.

Нестинг

Такая технология позволяет рационально и экономично раскраивать плиты с помощью обрабатывающих центров. Нестинг делает возможной установку детали в станок один раз и выполнение над ней всех заданных операций, исключая необходимость перемещения, погрузки, складирования и пр. Обработка производится путём мощной фрезеровки диаметром до 16 мм.

Нестинг значительно сокращает время изготовления деталей, что позволяет выпускать больше продукции высокого качества и наращивать мощности производства.

Состаривание поверхностей

Технические новинки позволяют воплотить в жизнь актуальные дизайнерские разработки в стиле винтаж, кантри, прованс или этника. Для этого используются несколько методик:

  • патинирование с применением химических составов;
  • браширование;
  • структурирование фактуры;
  • грубая шлифовка на станках;
  • отбеливание.

От прогресса, предоставляющего массу возможностей, выигрывают как производители, для которых упрощается процесс изготовления мебели, так и потребители, которые имеют возможность приобретать более качественную и долговечную продукцию, эстетически и функционально соответствующую всем их пожеланиям.

Описание процесс производства мебели и наше оборудования.

После принятия заказа (подписания договора), разработки конструкторской документации, закупке всех необходимых материалов и комплектующих начинается сам процесс производства изделия.

Материалы необходимые для изготовления мебели поступают на производство в виде листов (плит) различных размеров или хлыстов разной длины и профиля.

Листовой материал : ЛДСП, Столешница, ДСП, ДВП, ДВПО, Фанера, OSB, Стекло, Зеркало, Акриловый пластик, Листовой МДФ; Кожа, Бамбук, Ротанг на основе МДФ.

Профильный хлыст: Труба диаметром 25, 50 мм, плинтус, профиль для шкафов купе, рамочных фасадов, торгового оборудования и тд.

Раскрой материалов

Соответственно первой операцией в это технологической цепочки для листовых материалов будет Раскрой а для профильных материалов Нарезка .

Раскрой - это продольный и поперечный распил листовых материалов на более мелкие детали заданного размера.

Нарезка -это распил профильного хлыста на детали нужного длинны.

- Для того чтобы раскрой и нарезка материалов был выполнен максимально экономично, необходимо составить Карты раскроя для этого нами используется специальная компьютерная программа, позволяющая существенно оптимизировать такой процесс, сведя к минимуму количество непригодных для дальнейшей работы отходов. Именно использование подобной программы позволяет нашим клиентам избежать лишних затрат и осуществить раскрой ДСП по самым выгодным цена м.

-Раскрой листовых материалов производиться на форматно-раскроечном станке . Подвижны механизм (каретка) перемещает деталь строго параллельно пильному узлу благодаря чему практически невозможно нарушить геометрию детали.

Еще одной проблемой при распиле ДСП является наличие сколов на краях реза. Обусловлено это тем, что слой декоративной бумаги с меламиновой пропиткой (далее просто "меламин") имеет большую плотность и при распиле диск пилы или лезвия лобзика проходя через лист ДСП сверху, выбивает снизу кусочки меламина. На производстве эта проблема решается наличием на форматно - раскроечных станках специального подрезного диска. Он стоит впереди основной пилы по ходу движения листа. При одинаковой ширине реза с основной пилой, подрезной диск имеет меньший диаметр, чем основная пила и не пропиливает лист насквозь, а только прорезает снизу слой меламина. Проходящая потом основная пила станка по факту только дорезает верхнюю часть листа ДСП и сколы отсутствуют.

Нарезка профильного хлыста на детали нужного длинны производиться на торцовочных пилах с рольгангами, что позволяет за счет упора деталей по всей длине на ролики и линейку пилить длинные детали строго под углом 90 градусов относительно горизонта а наличие на рольгангах измерительных линеек с флажками позволяет отпилить детали нужного размера в любом необходимом количестве.

Пример материалов угол пила 90 : Труба диаметром 10,25,50; Кухонный плинтус, Профиль для торгового оборудования, профиль для шкафов купе и др.

Пример материалов угол пила 45 : МДФ и алюминиевый профиль для изготовления рамочных фасадов, фасады в алюминиевой окантовке.


Криволинейный раскрой

После распила деталей поступают на следующий этап обработки:

1. Изготовления фасонных (криволинейных) деталей и фрезеровка
2. Прямолинейные детали служащие элементами корпуса мебели поступают на операцию нанесения кромки.

3. Часть поступают на операцию Фрезеровка под врезной алюминиевый профиль-изготовление фасадов (дверок) или фрезеровка под набивной кант.

4. Другие служат наполнением для дверей шкафов купе или рамочных фасадов и дальнейшей обработке не подвергаются и сразу после распила отправляются на операцию сборки.
5.Нарезаные из профильного хлыста детали поступают на операцию сборки или рассверловки.

Использование криволинейных и радиусных элементов в современной мебели, где на смену острым углам приходят обтекаемые формы, называют технологией комфорта. Они придают мебели индивидуальность, и создаёт изюминку.Создание интерьера с отсутствием острых углов позволяет расширять границы интерьера, увеличивает его функциональность. Данная технология позволяет создавать интерьеры для небольших помещений, детских комнат, угловых стеллажей или шкафов. Они призваны не только эстетически разнообразить внешний вид мебельного изделия но и в какой то мере обезопасить, Вас от мелких происшествий связанных с наличием острых углов

- В данной статье описываются способы придания прямоугольным деталям криволинейных и радиусных форм. Данные методы применяются не только при производстве мебели в домашних условиях, но и при промышленном изготовлении. Они хороши ещё и тем, что без особых затрат и приспособлений дают положительный результат.
1.Допустим, какому либо элементу мебели нужно придать небольшой радиус (сопряжение). Для этого нужно взять какую либо круглую форму (крышку, диск от «болгарки» и т. д.) нужного диаметра, приложить её к месту, где необходимо сделать радиус, обвести при помощи карандаша. Вы получаете контур будущего радиуса.


-Затем электролобзиком отпилите лишние части детали.Зашлифуйте радиус (необходимо убрать сколы и неровности ЛДСП), при помощи ручной шлифовальной машинки. Деталь нужно положить на какую либо планку (деталь) для того, чтобы шлифовальная лента шлифмашинки могла полноценно шлифовать радиус. Следует отметить, что данный способ подходит для изготовления единичных, небольших радиусов. При шлифовании радиусов при помощи шлифмашинки практически невозможно изготовить одинаковые детали (радиусы деталей будут хоть немного, но отличаться друг от друга). Ещё

2. Изготовление радиусов при помощи фреза. Для этого необходимо подготовить соответствующий форме будущей детали шаблон. Приложить шаблон к детали и перевести его контур. Затем электролобзиком отпилить лишние части детали. Вы должны оставить припуск для обработки детали фрезером 2-3 мм. Прикладываем шаблон к детали и прижимаем их к столу (верстаку) струбцинами. Шаблон находиться снизу. Выставляем копировальную фрезу фрезера по высоте детали. Подшипник должен находиться на уровне шаблона, а ножи фрезы по всей высоте должны захватывать обрабатываемую поверхность детали. Затем фрезеруем будущую деталь мебели.

Фрезеровка

Если вместо нанесения кромочного материала необходимо установить врезной кант (ПВХ) или врезной алюминиевый профиль (дверки) то в деталях необходимо ручным фрез ером проделать паз, по всей длине торца, необходимой ширины и глубины.
Ширина паза формируется фрезой


- После распил листовых материалов и изготовления фасонных (криволинейных) деталей торцы деталей остаются открытыми, т.е. видны клееные опилки, поэтому торцы нужно оклеить какой-либо кромкой или обработать врезным ПВХ или алюминиевым профилем.

Кромление


Кромление - это нанесения мебельной кромки на торец детали из ДСП или ЛДСП. В основном это делается для улучшения внешнего вид а мебели, т.к. любая мебельная деталь, облицованная кромкой, приобретает законченность и эстетичность. Кроме того, нанесение кромки на торец ДСП защищает его от различных механических воздействий и влаги в процессе эксплуатации мебели, что увеличивает срок ее эксплуатации. Кроме этого, использование кромки при изготовлении мебельных деталей имеет практичный смысл. Дело в том, фенолформальдегидные и другие смолы, содержащиеся в древесно-стружечных плитах и, благодаря которым плита приобретает особую прочность и долговечность, испаряясь, выделяют фенол. Чтобы свести

Прямолинейные заготовки кромятся на автоматическом

кромкооблицовочном станке Olimpik К203

Данный станок позволяет выполнить все необходимые операции по качественной наклейке и обработке кромочного материала и дальнейшая обработки после станка уже не требуется


К атегория:

Фанеровальные работы

Структура технологического процесса мебельного производства

Производственный процесс представляет собой совокупность всех процессов, связанных с превращением поступающих на предприятие сырья и материалов в готовую продукцию. Он включает как непосредственное воздействие станков, инструментов и труда рабочих на сырье и материалы, из которых изготовляют изделия, так и все сопутствующие процессы, не влияющие на форму или свойства обрабатываемого материала, но необходимые для планомерного осуществлении процесса производства.

Технологический процесс является той частью производственного процесса, которая непосредственно связана с изменениями размеров, форм и свойств перерабатываемых материалов. Технологический процесс подразделяется на стадии.

Основные стадии технологического процесса мебельного производства (рис. 1)-это сушка древесины, ее раскрой, обработка черновых заготовок, оклеивание их и фанерование, обработка чистовых заготовок, оборка деталей в узлы, обработка узлов, отделка узлов и деталей и сборка их в изделие.

Сушка является одной из первых стадий технологического процесса, так как мебельные изделия можно изготовлять только из сухой древесины. В сушильном цехе влажность материалов доводится до установленной нормы.

Раскрой позволяет получать из досок черновые заготов’ки. Последовательность стадий сушки и раскроя Можно изменять. Возможен сначала раскрой материалов, а затем их сушка и, наоборот, сначала сушка, а после раскрой. При поступлении на предприятие готовых черновых заготовок стадия раскроя из технологического процесса исключается.

Обработка черновых заготовок следует за раскроем. Заготовкам придают правильную форму и нужные размеры. Если требуется, черновые заготовки склеивают, получая заготовки больших размеров, и фанеруют. Черновые заготовки склеивают и фанеруют перед их окончательной обработкой. При изготовлении нефанерованной мебели стадия фанерования из технологического процесса исключается.

Рис. 1. Общая схема стадий технологического процесса изготовлеиия мебельных изделии

Обработка чистовых заготовок заключается в зарезке шипов и проушин, сверлении, шлифовании и др. При этом заготовкам придают форму и размеры, заданные чертежом.

Стадии сборки деталей в узлы, обработки узлов, а также -сборки узлов и деталей в изделие, затем его отделки являются заключительными.

Последовательность стадий в технологическом процессе может быть различной и зависит от конструкции, назначения изделий и организации производства.

Каждая стадия технологического процесса мебельного производства в свою очередь может быть разделена на технологические операции.

Операция - это часть технологического процесса, осуществляемая на одном станке или на одном рабочем месте. Операция охватывает все последовательные действия рабочего по обработке на станке или вручную одной заготовки до перехода к обработке следующей заготовки.

Технологическая операция может быть расчленена на несколько операций или несколько операций могут быть заменены одной. Количество операций, входящих в технологический процесс обработки заготовки, зависит от уровня техники и организации производства на данном предприятии.

Укрупнение или расчленение операции имеет очень важное производственное значение. Расчленение крупной операции на более мелкие позволяет рабочему лучше приспособиться к их выполнению, что способствует повышению производительности труда.

Например, клей можно наносить поочередно на одну и другую пласти заготовки за два перехода (рис. 2, а). В этом случае после нанесения клея на первую пласть заготовку возвращают обратно в клеенаносящий станок, для нанесения клея на вторую пласть. Более рационально расчленить эту операцию на две (рис. 2, б), т. е. после нанесения клея на первую пласть подавать заготовку в другой клеенаносящий станок для нанесения клея на вторую пласть. При такой организации труда не требуется возврата заготовки в клеенаносящий станок, на что иногда затрачивается значительно больше времени, чем на выполнение самой операции. Производительность еще больше увеличивается, когда клей одновременно наносят за одну операцию на обе пласти заготовки в один проход (рис. 2, в).

Рис. 2. Нанесение клея на пласти заготовки: а - за одну операцию в два перехода, б - за две операции, в - за одну операцию в один проход

В организационном отношении технологический процесс производства разделяется на соответствующие технологические процессы производственных цехов, приспособленных к выполнению определенных его стадий. В свою очередь технологический процесс каждого цеха может быть разделен на более или менее мелкие технологические процессы производственных участков и отделений. Так, например, технологический процесс клеилыно-фанеровального цеха может подразделяться на технологические процессы участков нанесения клея, склеивания и фанерования, устранения дефектов, контроля качества и др.